Поведение в самолете

Авиакатастрофы, действия при вынужденной посадке и пожаре в самолете.

Статистика утверждает, что авиация самый безопасный вид транспорта. В среднем за год во всем мире в авиационных катастрофах гибнут чуть больше трех тысяч человек. Для сравнения приведу все ту же статистику дорожно-транспортных происшествий, уносящих за год только в одной нашей стране более 30 тысяч жизней. Отчего же мы тогда с таким облегчением вздыхаем, когда самолет, завершив свой недолгий полет, касается шасси бетонной полосы аэродрома? Наверное, потому, что авиакатастрофы, если случаются, оставляют пассажирам авиалайнеров очень немного шансов на спасение.

Но все же оставляют? Да. И чем более подготовлен человек к самоспасению в условиях авиакатастрофы, тем они выше. Примером тому может служить катастрофа, случившаяся в 1974 году с самолетом В707 в самоанском аэропорту Паю Паю. Из 102 пассажиров остались в живых только пятеро. Следственная комиссия сделала вывод, что выжили они лишь благодаря тому, что внимательно прочли памятки и выслушали инструкции стюардессы перед полетом. При аварии большинство спасающихся пассажиров бросились к входным дверям, перегородив своими телами узкий проход. Начались паника и давка, лишившие их надежд на спасение.

Пятерка внимательных пассажиров к дверям не бросилась, а предпочла, как рекомендовала стюардесса, воспользоваться аварийным выходом, ведущим на крыло самолета. Остальные за свое пренебрежительное отношение к служебным инструкциям заплатили дорогой ценой. Самыми безнадежными с точки зрения выживания следует признать авиакатастрофы, связанные со взрывами самолетов в воздухе, столкновениями авиалайнеров. Чуть больше шансов на спасение при неуправляемых падениях на землю.

Единственное, что здесь можно посоветовать, это четко выполнять указания экипажа. Застегнуть ремни, причем отрегулировать их под свои габариты, чтобы они не болтались на теле и были как можно ниже, желательно почти на бедрах. Положить скрещенные руки на спинку находящегося перед вами кресла, наклонить, прижать к ним голову, ноги вытянуть и упереться ими в пол или переднее кресло. При другой рекомендуемой на случай аварии позе, которая мне представляется более убедительной, следует сцепить руки локтями с рядом сидящими пассажирами, ладонями защитить голову (или, закрыв ими голову, упереть локти в спинку переднего сиденья), на колени и под живот положить сложенное одеяло, пальто, сумку с мягкими вещами, чтобы создать максимально объемный мягкий буфер, наклониться, жестко прижать подбородок к груди и упереться коленями в спинку переднего кресла.

От очков, сережек, брошек, авторучек, ключей и т.п. карманной мелочи лучше избавиться, чтобы впоследствии медикам не пришлось вырезать и выковыривать их из вашего тела. Опасны шарфы, платки, галстуки, цепочки и шнурки на шее, которые, зацепившись за случайный выступ, могут задушить вас. В момент удара надо максимально напрячь все мышцы, особенно в направлении вперед и вниз, откуда, вероятнее всего, последует толчок. До полной остановки самолета ни в коем случае не покидайте кресло и не расстегивайте ремни. После первого удара могут последовать второй и третий, более сокрушительные.

Покидать самолет после авиакатастрофы следует как через основные, так и через аварийные люки. Люки эти расположены, как правило, в каждом салоне. К сожалению, опыт аварий показывает, что пассажиры стремятся покинуть самолет тем же путем, которым в него попали. И погибают в образовавшихся у входов пробках. Для спуска с потерпевшего аварию самолета на землю предусмотрены специальные канаты с узлами и надувные трапы, представляющие собой два надутых воздухом баллона с натянутым между ними дном. Одним концом трап закрепляется в самолете, другим — упирается в землю. Пассажиры садятся (при быстрой эвакуации прыгают) на пол и съезжают по нему вниз.

Увидеть аварийные люки и понять, как они работают, надо до начала полета или авиакатастрофы. Большинство люков открывается поворотом ручки вниз, после чего дверь оттягивается внутрь салона и сдвигается в сторону. Чтобы не повредить резиновые поверхности трапа, перед посадкой на него женщинам необходимо снять обувь на высоких каблуках. Не следует держаться руками за боковой окантованный шнур (чтобы не получить ожогов) и задерживаться внизу у трапа, мешая спуску других пассажиров. На случай посадки на воду в аварийном комплекте каждого самолета имеются коллективные и индивидуальные спассредства — спасательные плоты и спасательные жилеты. Спасжилеты хранятся в сиденье самолетных кресел, снизу.

Авиационный спасательный жилет (АСЖ) имеет две изолированные друг от друга камеры (переднюю и заднюю), для каждой из которых предусмотрен отдельный клапан для поддува. Надевается жилет через голову. Для крепления на теле предусмотрены специальные ремни. Для привлечения внимания спасателей — свисток и аварийный фонарь. Вес жилета 950 граммов, положительная плавучесть 15 килограммов. Для оказания медицинской помощи на борту самолета есть аптечка. Стюардессы и члены экипажа обучены приемам доврачебной помощи.

Действия при разгерметизации самолета в воздухе и декомпрессии.

Авиакатастрофы на высоте свыше семи тысяч метров нередко сопровождаются декомпрессией. Вначале пассажиры слышат оглушительный рев, характерный для массированной утечки из салона воздуха. Окружающее пространство наполняется пылью и туманом, отчего резко падает видимость. Отдельные незакрепленные предметы и вещи могут летать по салону. Из легких очень быстро вытягивается весь находящийся там воздух, удержать который силовыми методами невозможно, как ни напрягай грудную клетку. Одновременно перегружаются барабанные перепонки, что сопровождается болью и шумом в ушах, кишечнике, где расширяются внутренние газы, вызывая резкие боли. Уже через несколько секунд человек теряет сознание от удушья.

Единственная возможность не потерять сознание при разгерметизации самолета — это мгновенно воспользоваться кислородной маской, которая обычно хранится в спинке расположенного впереди кресла, надев ее на лицо. Именно надев, а не прижав ко рту — достаточно на малое мгновение потерять сознание, что может случиться и при кислородной подпитке, чтобы она выпала из ослабевшей руки. До момента, пока вы не надели маску, пытаться оказывать помощь другим людям нельзя. Даже если это ваша любимая или ваш ребенок. Как ни кощунственно это прозвучит, но первая забота должна быть о своем здоровье. Что толку, если вы вначале броситесь к ним и погибнете раньше, чем сможете помочь. Вначале спасайте себя, тогда, сохраняя сознание и дееспособность, вы сможете помочь и другим.

Сразу после закрепления маски застегните ремни. Первое, что сделает экипаж, — это направит потерявший герметичность самолет вниз, отчего вас может выбросить из кресла. Наиболее безопасные места в авариях, связанных с вынужденными посадками, расположены ближе к задней части фюзеляжа, но не в самом хвосте. При взрыве и развале самолета в воздухе безопасных мест, естественно, нет. Все эти места падают с одинаковой высоты и одинаковым ускорением. И тем не менее даже в такой безнадежной ситуации, как свободное падение с высоты в несколько километров, люди умудряются выживать.

Действия при вынужденной посадки самолета в случае авиакатастрофы.

После авиакатастрофы и вынужденной посадки оставшимся в живых пассажирам следует исполнять указания экипажа, который обучен действиям в подобных экстремальных условиях. Но еще до того, не дожидаясь отдельного приглашения, надо отбежать от совершившего аварийную посадку самолета, чтобы не попасть под возможный взрыв, лечь на землю за какое нибудь препятствие и закрыть голову руками. И не вставать до команды экипажа. Или до тех пор, пока самолет не остынет и не испарится разлитое по земле горючее.

После этого пассажиры, если не последует другая команда, должны собраться вместе, отнести на безопасное расстояние от потерпевшего аварию самолета раненых и оказать им первую медицинскую помощь (вначале людям с сильными артериальными и венозными кровотечениями и забитыми посторонними предметами дыхательными путями, потом — с переломами, ранами и др. повреждениями), отделить от основной массы людей погибших, осмотреть обломки самолета и окружающую местность с целью поиска полезных для выживания предметов, соорудить временное, защищающее от ветра и осадков убежище.

Это первоочередные действия, до завершения которых прочими заниматься нецелесообразно. Это уже потом можно проанализировать место, где вы находитесь, на предмет топографических опасностей и удобства пребывания и попробовать отыскать более безопасное. Ни в коем случае не уходите от обломков самолета далеко, если это не вызвано реальной необходимостью. Первое, что сделают спасатели, это пройдут по нитке маршрута пропавшего авиалайнера. Его они благодаря разбросанным, хорошо различимым с воздуха обломкам и повреждению естественного вида местности отыщут быстро, а вот вас, если вы ушли в дальние леса и разбрелись по двое, по трое во все стороны, придется еще пособирать.

Всякий поиск удобных для выживания мест должен производиться только в дневное время и только парами или тройками. Одиночное хождение недопустимо. Пока разведчики ведут поиск, все остальные должны максимально утеплиться и разжечь костер. Огонь, кроме тепла, важен как фактор моральной поддержки. Вид огня всегда успокаивает и вселяет надежду. Кроме того, костер облегчает поиск места авиакатастрофы, так как виден с воздуха за десять и более километров. При распределении обязанностей и работ следует учитывать, что наибольшего внимания к себе требуют раненые и травмированные люди.

Дети при кажущейся их незащищенности физически очень выносливы (вспомните дошколят, которые в лютый мороз с хохотом напихивают друг другу за шиворот снег и после этого умудряются не заболеть! Да взрослый бы на их месте умер.), но слабы духом, поэтому им нужна поддержка. Старики, напротив, слабы физически, но это с лихвой компенсируется их жизненным опытом и моральной выносливостью. Женщины — это просто таки образчик выносливости и долготерпения, но им важно участие в их судьбе сильного пола, а главное — рациональное руководство.

В ситуациях авиакатастрофы, когда погиб экипаж самолета, важно, чтобы из среды растерявшихся пассажиров выделился лидер. Он должен внушать доверие всем своим видом и поведением, отдавать приказы без нотки сомнения в голосе, пусть даже не знает, что делать в следующую минуту. Анархия много хуже самого недальновидного командирского единоначалия. С самовыдвижением на руководящую должность в экстремальных условиях аварии проблем обычно не возникает. Растерянные люди будут только рады, что кто то возьмет ответственность за их жизни на себя. Чтобы избежать возможных ошибок, командир должен опираться на советы наиболее опытных из спасшихся людей.

Действия при пожаре в самолете.

Следующим по степени опасности видом авиакатастрофы следует признать пожар. Облегченные по понятным причинам топливные баки и десятки тонн заключенной в них горючки мало способствуют противопожарной безопасности. Недаром каждая пятая авиационная авария сопровождается последующим пожаром. И именно поэтому так важно выполнять летные инструкции, категорически запрещающие провоз в самолетах легковоспламеняющихся горючих и взрывчатых веществ. Воздушные противопожарные нормативы более жесткие, чем наземные. Оно и понятно — в салоне горящего на высоте 10 тысяч метров самолета стоп кран не дернешь и в окно не выпрыгнешь. Кроме того, дополнительным провокатором возгорании здесь служит вызванное высотой разрежение атмосферы, значительно усиливающее испарение летучих жидкостей.

При пожаре в самолете надо быстро избавиться от горючей и плавящейся под воздействием огня синтетической одежды. Например, женщинам от колготок. А вот верхнюю одежду из плохо горящих естественных материалов, наоборот, надеть, чтобы защититься от жара пламени. С той же целью и для защиты ног от возможных осколков надеть обувь. Обязательно — негорючие головные уборы. Если есть — набросить сверху плед или одеяло. Не возбраняются попытки тушения пожара с помощью бортовых противопожарных средств (о местоположении которых лучше узнать заранее).

Следует защитить дыхательные пути от дыма смоченными в воде, молоке, соке, моче тряпками. При сильной задымленности передвигаться лучше на четвереньках у самого пола. Если проход блокирован, ползите поверх опущенных спинок самолетных кресел. Нельзя открывать запасные люки, если за ними виден дым и огонь. И еще, по ходу всех этих действий нельзя забывать, что все складывается не так уж плохо. Что, если верить статистике, из ста человек, ставших жертвами вторичного, вспыхнувшего после вынужденного приземления, пожара, семьдесят, несмотря ни на что, выживают. Неплохие шансы? Ну и значит, все будет хорошо!

По материалам книги «Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях».
Андрей Ильичев.

Летать не вредно: мифы о полетах

В наше время часто можно встретить людей, дрожащих и паникующих в самолетах. И чаще всего такие люди говорят о том, что предпочли бы сейчас оказаться в автобусе, на корабле, велосипеде, самокате, или даже преодолели бы это расстояние пешком.

Естественно, силой таких людей никто не затащит на борт.

Но бывает и так, что жизнь связана с частыми командировками и авиаперелетами: кто-то летит на отдых, кто-то — по делам, или на учебу.

Зачастую полет вгоняет таких невротиков в состоянии стресса и заставляет прислушиваться к различным подозрительным звукам.

Боязнь высоты у людей — дело вполне объяснимое: эволюция обделила человека крыльями, оставив лишь возможность ходить, поэтому передвигаться по воздуху мы не умеем.

Сегодня практически все знают научный термин, которым называют боязнь авиаперелетов — аэрофобия.

Каждый человек хоть раз задавался вопросом «А если разобьемся?».

Для большинства этот вопрос остается лишь пищей для философских размышлений, но у некоторых людей ответ на него является причиной непреодолимого страха полетов. Аэрофобия может сильно подпортить людям жизнь, так как для многих авиаперелеты — неотъемлемая ее часть.

Так действительно ли опасно летать на самолете?

Многие современные институты проводили исследования, связанные с опасностью полета на самолетах. Согласно этим исследованиям в период в две десятилетки вероятность погибнуть в результате авиакрушения составила 1 случай к 7 миллионам. Статистика показывает, что за 19 лет любой пассажир мог попасть в авиакатастрофу.

Не важно, как часто человек летает, каждый день или раз в несколько лет, он мог погибнуть в авиакатастрофе в одном случае из 7 миллионов. Отталкиваясь от этой цифры, если бы человек летал каждый день до конца своей долгой жизни, то ему пришлось бы потратить 19 тысяч лет, чтобы статистика сработала не в его пользу. Стоит заметить, что погибнуть от удара молнии или укуса пчелы более вероятно, чем при крушении самолета.

Опасно ли беременным женщинам летать на самолетах?

Ни один врач не ответит однозначного на вопрос, не опасно ли беременным летать на самолетах, так как в зависимости от срока беременности и ее протекания этот вопрос для каждой женщины решается индивидуально.

Беременным не рекомендуется летать на самолете, если срок составляет меньше I триместра, так как в этот период угроза выкидыша очень высока, да и в течение полета проявления токсикоза будут доставлять множество неприятных моментов.

Врачи также не советуют летать, если срок беременности превышает 28 недель — в этом случае большая угроза возникновения отеков и варикоз становится намного хуже, если он уже есть.

Кроме того, в этот период беременности организм начинает подготавливаться к родам и высока вероятность того, что схватки Брекстона-Хикса, о которых вы наверняка слышали (ложные, подготовительные), станут очень мощными, спровоцировав преждевременные роды.

Если беременность протекает с аномалиями (патология плаценты, анемия), врачи тоже рекомендуют отказаться от авиаперелетов.

В каждой авиакомпании есть свои правила, касающиеся беременных. Многие авиакомпании позволяют летать без каких-либо справок до 36 недели беременности. Если же срок выше, может потребоваться разрешение лечащего врача, выданное не позднее, чем за неделю до вылета.

Если же вы все-таки решили лететь — позаботьтесь о том, чтобы перелет стал наиболее безопасным и комфортным. Рекомендуется надеть удобную одежду, не стесняющую движений, а также компрессионные чулки против отеков. Для большего удобства можно взять с собой небольшую подушечку, которую можно будет подложить под поясницу или шею.

Кроме того, следует выбрать наиболее удобное место, к примеру, в бизнес-классе, где кресла шире и удобнее, или в первом ряду эконом-класса, чтобы можно было свободно вытянуть ноги и не упираться в кресло, стоящее впереди. А в связи с тем, что в самолете поток воздуха идет от носа к хвосту — дышаться на переднем сиденье будет легче. Ремень безопасности следует застегивать под животом.

Не берите с собой много вещей. Во-первых, в таком положении с лишней поклажей будет проблематично справиться, а во-вторых, в каждой авиакомпании есть свои ограничения веса на одного человека. Как правило, вес колеблется от 20 до 30 кг.

Опасно ли летать на самолете во время грозы?

Грозу летчики относят к опасным метеорологическим явлениям, к которым также относятся: обледенение, ливневые осадки, смерчи, песчаные бури, сверхнизкие и сверхвысокие температуры и др.

Погода признается нелетной, если за окном что-то из вышеперечисленного. Если же воздушное судно находится в этот момент в воздухе, то экипаж действует по определенной инструкции. На маленьких самолетах воздействия погодных условий сказывается намного больше.

Большинство гроз длится меньше часа. Летать в зоне грозовых облаков очень опасно: там встречаются сильные нисходящие и восходящие воздушные потоки скоростью до 20–30 м/сек., разряды молнии, более интенсивное обледенение, сильные ливневые осадки, град, плохая видимость.

Пилоты стараются избегать грозовых облаков. В приборной панели есть локатор, который фиксирует грозовые очаги. Данный локатор отображает грозовой объект на экране и подсвечивает его различными цветами в зависимости от плотности облаков.

Если облачность слабая — объект подсвечивается бледно-зеленым цветом, если облака более плотные — ярко-зеленым, если облака грозовые — ярко-красным, облака с содержанием льда — пурпурно-красным. В зависимости от показаний локатора, ориентируясь по цветам объектов, экипаж решает: продолжать движение по запланированному маршруту, или же выбрать новый.

Опасно ли летать ночью на самолетах?

На сегодняшний день полеты ночью — уже далеко не редкость. Основными трудностями во время ночных рейсов являются посадка и ориентировка.

Чтобы было проще сесть на аэродроме, места посадки освещаются сильными электрическими прожекторами. В боевых условиях вместо прожекторов часто используются обычные костры. Опытному летчику не составляет особого труда посадить самолет при кострах.

Сегодня успешно применяются прожектора на самих машинах. Благодаря яркому направленному вниз свету прожекторов пилот может с высоты выбрать удобную площадку и посадить самолет. Еще более удобное приспособление — мощные световые ракеты, установленные под крыльями воздушного судна, которые летчик в нужный момент зажигает с помощью электрического тока.

Как сделать воздушное путешествие еще более комфортным?

  • Прихватите с собой маленькую подушку. Подложите ее под шею, и она снимет напряжение с мышц шеи плеч;
  • Старайтесь не употреблять алкогольных напитков. Нервную систему они не успокоят, да и проблема с обезвоживанием только усугубится;
  • Во время взлета и посадки можно жевать карамельки или жевательную резинку. В момент набора высоты или приземления это позволяет выравнивать давление в ушах;
  • Летайте на большом самолете. Наличие рядом с вами большого количества людей отвлечет вас от дурных мыслей;
  • Ешьте во время полета. Не стоит бояться тошноты, ведь сытый желудок лучше, чем головная боль от голода. Но следует отдавать предпочтение продуктам, которые лучше усваиваются — сюда подойдут блюда с низким содержанием жиров и без приправ;
  • Как только окажетесь на твердой земле — прогуляйтесь, желательно на улице. Это позволит организму наполнить кислородом мышцы и размяться.

И последняя, но не по значению, рекомендация: если летать на самолете страшно, но необходимо — настройтесь только на положительные мысли. Даже нездоровый оптимизм пойдет на пользу. Ведь, как говорится, «страшно не летать, страшно падать».

Как вести себя в самолете в эктренных случаях

Бесспорно, что аварии в самолетах бывают различные, поэтому и требования, предъявляемые к поведению пассажиров, не одинаковы. Но для того, чтобы действовать правильно в нестандартной ситуации, следует в спокойной обстановке мысленно совершить те или иные действия по спасению своей жизни – в минуты опасности мозг человека творит чудеса и вы моментально вспомните все до мелочей.

Декомепрессия

Начнем с декомпрессии – её наличие вы никогда не пропустите – оглушительный рев при уходе воздуха даст о себе знать. При этом салон самолета будет быстро наполняться пылью и туманом. Так же как и из салона — из легких человека быстро выходит воздух, в ушах нестерпимый звон. Как быть в такой ситуации? Не следует ждать помощи от экипажа самолета, необходимо как можно быстрее одеть кислородную маску. Вы ведь внимательно слушали стюардессу перед началом полета? Значит, у вас не возникнет вопросов, где эту маску достать и как ей пользоваться. Маску следует именно одеть, а не просто держать у лица — риск потери сознания остается достаточно долго. И запомните: если вы не оказали помощь себе, то помочь своему ребенку тоже не сможете!

Конечно же, экипаж самолета вскоре исправит такую ситуацию, снизив высоту полета, ведь уже при высоте три тысячи метров содержание кислорода нормализуется. Стоит также отметить, что при первых признаках декомпрессии стоит пристегнуть ремни и приготовиться к быстрому снижению, а возможно и к посадке.

Взлет и посадка

Наиболее частыми являются аварии при взлете или посадке. Конечно, заранее предупредить пассажиров о таких неисправностях вряд ли представляется возможным, поэтому помогут только меры личной безопасности! Что сюда можно отнести? Например, верхняя одежда, разумеется, не синтетическая, которая сможет защитить вас от ожогов, если случится пожар. Или же обувь, которая выручит вас, если придется идти по осколкам или горящим предметам. Туфли на «шпильках» разумнее всего снимать только перед надувным трапом. При этом во время аварийного спуска туфельки нужно крепко держать в руках, дабы на земле их срочно одеть.

Галстук, очки, шарфы и заколки – непозволительная роскошь в экстремальной ситуации, так как они очень опасны.

Перед взлетом или посадкой следует проверять ремень безопасности (и не только в самолете!) на предмет плотного закрепления, а так же, как ни смешно это будет звучать – чемоданы над собственной головой.

Что же касается фиксированной позы, то специалисты рекомендуют голову прижать к коленям, а руки крепко сцепить под ними. Ногами при этом надо упереться в пол, но не под переднее сидение, так как при аварии оно будет опасным. Ремень всегда должен быть пристёгнут.

Как уже говорилось выше, перед началом полета стюардесса уже рассказывала и о кислородных масках, и о запасных выходах из салона. Если вам посчастливилось сидеть возле одного из них, то в непредвиденном случае жизнь многих пассажиров будет зависеть от вас, а также от того, сможете ли вы во время его открыть. Но в связи с тем, что иногда не получается воспользоваться запасным выходом из-за наружного пламени или деформации фюзеляжа в каком-то определенном месте, необходимо знать местоположение всех запасных путей.

Но чтобы не происходило, не стоит впадать в панику, а также способствовать смятению соседей, если на ваш взгляд происходит нечто экстренное. Только специалист может оценивать сложившуюся ситуацию.

статья подготовлена специально для МирСовет.ру — http://mirsovet.ru

Если вам понравилась статья, то вы можете поделиться ею c друзьями, нажав на значок своей любимой социальной сети

< Предыдущая

Следующие статьи:

  • Доминиканская Республика — рай для туриста
  • Парк Софиевка – место, пропитанное любовью
  • Туры в Коринф, Греция

Предыдущие статьи:

  • Как отмечают День Пива в Исландии
  • Апельсиновое Сражение в Италии
  • Виды туризма и места отдыха в Греции

Как вести себя в самолете

Есть две основные вещи, которые одинаково важны как на борту самолета, так и в повседневной жизни, — это вежливость и уважение. Все правила поведения в самолете можно условно разделить на две категории: правила безопасности (определяются авиакомпанией и принципами авиационной безопасности) и так называемый «этикет путешественников», основанный на простых жизненных принципах, обеспечивающих бесконфликтные отношения с другими людьми.

Итак, вы зашли в самолет. Проходя к своему месту, постарайтесь не задерживаться в проходе. Если вы путешествуете с ручной кладью, размещайте ее в верхнем отсеке над вашим креслом, не забывая при этом использовать пространство на полке экономно. То есть, если размеры вашего чемодана или сумки позволяют разместить его торцом вперед, именно так и стоит поступить. Не стоит класть верхнюю одежду на свободное место рядом с вашим чемоданом — возможно, это место будет необходимо занять вашему соседу по креслу. Сложите одежду поверх вашей сумки.

Немало вопросов вызывает использование мобильной связи и электронных устройств в процессе полете. Помните, что ваш мобильный телефон, ноутбук, планшет и другие электронные устройства должны быть обязательно выключены на период взлета и посадки самолета. Сигналы, принимаемые и посылаемые этими устройствами, могут внести помехи в работу навигации самолета. Использование техники во время полета обычно не ограничивается, поэтому вы можете спокойно скоротать время с любимой музыкой и фильмами.

Правила поведения на борту самолета подразумевают, что знак «Пристегните ремни» является обязательным требованием, и все пассажиры обязаны ему следовать. Сидеть пристегнутыми все время полета вам точно не придется, поэтому можно спокойно потерпеть несколько минут во время взлета, посадки и зоны турбулентности. Более того, это наверняка спасет вас от возможных травм, которые можно получить, разгуливая по салону и не удержавшись на ногах.

Решив встать с места, чтобы размять ноги или воспользоваться туалетной комнатой, не опирайтесь на спинку впереди стоящего кресла. Согласно опросам, это одна из наиболее раздражающих вещей на борту самолета. Сюда же относятся пинание кресла, резкое опускание спинки, и любое другое неожиданное вмешательство в личное пространство попутчика. Если вы хотите опустить спинку кресла, будет лучше предварительно предупредить человека, сидящего позади вас. Не забывайте, что на взлете и посадке, а также во время приема пищи спинка кресла должна быть поднята.

Соседей по креслу всегда нужно поприветствовать, но не стоит настаивать на продолжении общения, если человек явно в этом не заинтересован. Наушники или увлеченное чтение книги — уверенные сигналы того, что каждому из вас стоит заняться своими делами.

Совершенно точно не стоит отпускать в полете комментарии про авиакатастрофы. В салоне могут находиться люди, страдающие аэрофобией, а подобные темы спровоцируют приступ паники.

Не пользуйтесь на время полета резкими духами, дезодорантами, лаками для волос и другими ароматическими веществами. Неприятные запахи точно не сделают полет приятным. Свежий запах чистоты — оптимальный вариант.

Правила поведения в самолете строго запрещают курение на борту.

Если вы путешествуете с детьми, помните, что полет не лучшее время для отработки новых приемов воспитания. Убедитесь, что вы заранее объяснили ребенку, как вести себя в самолете. Громкий детский плач относится к самым раздражающим факторам в полете. Постарайтесь занять интерес ребенка мультфильмом, любимой книжкой или игрушками.

Теперь вы знаете, как вести себя в самолете. Надеемся, что все ваши полеты будут проходить комфортно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *