В хорватию на поезде

Из Европы в Хорватию поездом

Европа имеет разветвленную и комфортную сеть железных дорог.

Железные дороги Европы .pdf

Железнодорожные линии связывают город Загреб, Хорватии с Миланом, Венецией, Триестом, Мюнхеном и Лейпцигом, Веной и Зальцбургом. Все эти города входят в общеевропейскую железнодорожную сеть.

Из других европейских стран также можно добраться на поезде из Хорватии, но с одной или несколькими пересадками.

Хорватия интегрирована в такие железнодорожные линии Европы – Eurocity (EC), Intercity (IC) и Euronight (EN)

Поезда Eurocity (EC) в Загреб Хорватия:

ЕС “Мимара”: Загреб – Филлах – Франкфурт – Загреб;

ЕC “Кроатия”: Загреб – Вена – Загреб (через Словению);

Поезда Euronight (EN):

EN “Венеция”: Венеция – Загреб – Будапешт (Москва, Киев, Бухарест) – Венеция;

Поезда Intercity (IC):

IC “Загреб”: Загреб – Вена (через Венгрию) – Загреб;

IC “Сава”: Белград – Загреб – Филлах – Мюнхен – Белград;

IC “Кварнер”: Загреб – Будапешт – Загреб;

IC “Драва”: Будапешт – Осиек – Сараево – Будапешт.

Скорые поезда до Хорватии:

“Лисински”: Загреб – Мюнхен – Загреб (ночной поезд);

“Маэстраль”: Загреб – Будапешт – Загреб (Москва, Киев, Санкт-Петербург);

Загреб – Филлах – Загреб;

Белград – Загреб – Цюрих – Белград;

“Никола Тесла”: Загреб – Белград – Загреб;

Винковци – Баня Лука – Винковци;

Загреб – Сараево – Плоче – Загреб;

Загреб – Сараево – Загреб (ночной поезд);

Плоче – Сараево – Плоче;

Филлах – Загреб – Белград– Филлах (ночной поезд);

“Опатия”: Риека – Любляна – Риека (Мюнхен, Вена);

“Любляна”: Риека – Любляна (Вена) – Риека.

Сезонные поезда до Хорватии:

Любляна – Пула – Любляна;

Будапешт – Загреб – Сплит – Будапешт (ночной поезд).

Белград – Риека – Белград (июнь – сентябрь, в выходные дни, ночной поезд);

Белград – Книн – Сплит – Белград (июнь – сентябрь, в выходные дни, ночной поезд);

Прага – Сплит – Прага.

Inter Rail Global Pass Европа

Хорватия также включена в европейскую систему ЖД карт Inter Rail Global Pass Европа.

Европейская жд карта Inter Rail Global Pass включает 30 городов Европы: Австрия, Бельгия, Македония, Босния и Герцеговина, Болгария, Чехия, Черногория, Дания, Финляндия, Франция, Греция, Хорватия, Италия, Ирландия, Люксембург, Венгрия, Германия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Испания, Швейцария, Швеция, Турция, Великобритания.

Стоимость карты Inter Rail Global Pass

InterRail Global Pass

Основной ЖД тариф
2 разряд

Молодежный
ЖД тариф
2 разряд

Пенсионный ЖД тариф
2 разряд
5 – 10 дней (Flexi)

€ 249

€ 159

€ 224
10 – 22 дня (Flexi)

€ 359

€ 239

€ 323
15 дней подряд (непрерывно) € 399 € 279 € 359
22 дня подряд
(непрерывно)

€ 469

€ 309

€ 422
1 месяц подряд (непрерывно)

€ 599

€ 399

€ 539

Eurail Global Pass – www.eurail.com – от 297 евро – соединяет Хорватию с 27 странами Европы

Eurail Select Pass – 114 евро – соединяет Хорватию со Словенией и ближайшими странами

Regional Pass для посещения Хорватии и Словении, плюс еще 1 страна:

  • Eurail Австрия-Хорватия-Словения Pass от 139 евро, например Vienna & Zagreb & Llubljana
  • Eurail Хорватия-Словения-Венгрия Pass от 139 евро – включает посещение 3х стран
  • Eurail Хорватия Pass от 80 евро – путешествие через Хорватию на поезде

Посмотреть расписание поездов по Европе и забронировать ЖД билет по Европе можно на сайтах:
www.eurorailways.com
www.raileurope.com
www.eurail.com
www.interrail.eu

Железные дороги Хорватии

Длина железных дорог Хорватии – 2 725 км

В Хорватии железные дороги не самый распространенный способ передвижения между городами страны. Особенно в приморской гористой части Хорватии движение поездов будет затруднено, поэтому самый распространенный способ путешествия между городами Хорватии – автобус. На автобусе можно добраться до любого города и поселка Хорватии.

Все города Хорватии, кроме Дубровника, связаны внутренней железной дорогой Хорватии.

Стоимость железнодорожного билета Загреб-Сплит (сидячий вагон) – 171,2 кун (~22 евро) Доплата за спальное место – 111,72 кун (~15 евро)

Также по маршруту Загреб-Сплит ходят дневные скоростные поезда ICN, время в пути 5,5 часов

Из столицы Загреб можно добраться поездом до городов Хорватии – города Сплит (Split) – поезда INC; до города Осиек (Osijek); до города Чаковац (Cakovec) – поезда IC.

Забронировать железнодорожный билет по Хорватии можно
на официальном сайте Железных дорог Хорватии www.hzpp.hr

Железнодорожные вокзалы Хорватии – адреса

  • Железнодорожный вокзал города Загреб адрес 10000 Zagreb Trg kralja Tomislava, 12
  • Железнодорожный вокзал города Сплит адрес 21000 Split Zlodrina poljana 20
  • Железнодорожный вокзал города Плоче адрес 20340 Ploce Trg kralja Tomislava 19
  • Железнодорожный вокзал города Меткович адрес 20350 Metkovic Andrije Hebranga bb
  • Железнодорожный вокзал города Задар адрес 23000 Zadar Ante Starcevica 3
  • Железнодорожный вокзал города Шибеник адрес 22000 Sibenik Fra Jerolima Milete 24
  • Железнодорожный вокзал города Книн адрес 22300 Knin Trg Ante Starcevica, 2
  • Железнодорожный вокзал города Риека адрес 51000 Rijeka Trg Kralja Tomislava 1
  • Железнодорожный вокзал города Пула адрес 52100 Pula Kolodvorska 5

Официальный сайт Железных дорог Хорватии www.hzpp.hr

Полезная информация про железные дороги Хорватии из первых рук: виды билетов, описание поездов, расчёты стоимости проезда, инструкция к билетным автоматам, советы, как покупать билеты на хорватские поезда и другие ценные сведедния, способные помочь путешественникам

Сайт хорватских железных дорог: http://www.hzpp.hr/en

Трудно найти среди европейских железных дорог столь же бестолковую и ненужную, как в Хорватии. Разве что албанская система сопоставима, ну и боснийская. А всё потому, что после распада Югославии общая сеть страны развалилась на мелкие части, каждая из которых изолирована от других. Ну и многолетнее отсутствие должного финансирования сказывается, отчего хорватские поезда выглядят не лучшим образом, ходят медленно и стоят дорого. Остатки прежней «роскоши», например, заметны, если зайти на железнодорожный вокзал Загреба, но это исключение из правил. Большинство станций железных дорог Хорватии выглядит достаточно неприглядно.

Главная проблема хорватских железных дорог — неуместное соотношение цены и качества. Судите сами: как ни крути, пассажиры поездов однозначно попадают впросак. Взять хотя бы, к примеру, автобусы Загреб-Риека, чьё время в пути составляет чуть больше 2 часов, максимум 2 часа сорок минут. Поезд же идёт минимум три с половиной часа, и, вдобавок стоит 120 кун, тогда как цена автобусного билета из Загреба в Риеку колеблется от 74 до 99 кун. Получается, что автобус и выгоднее, и быстрее, и удобнее.

Ту же картину демонстрирует и другой популярный маршрут, из Загреба в Сплит. Цифры разнятся, но общий принцип остаётся тем же: автобус идёт пяти с половиной часов, поезд проводит в дороге минимум на час больше, а есть ещё риск попасть на рейс, длящийся почти восемь часов, причём без учёта возможных опозданий. И стоят хорватские поезда дороже — средняя цена билета на автобусы в Сплит из Загреба около 130-140 кун, поезд обойдётся в 200. Наконец, автоперевозчики отправляют по этому маршруту порядка 50 машин в день, а железные дороги Хорватии сподобились всего на четыре состава. И не стоит рассчитывать на ожидание поезда в таких вот относительно комфортных условиях: хорватские вокзалы, повторю, не лучшее место для времяпрепровождения…

Что касается комфорта, то с ним просто беда. Например, вот так выглядит типичная хорватская электричка.

Поезда дальнего следования смотрятся получше, но с ними другая беда: не имея новых вагонов, железнодорожники составляют хорватские поезда из старых. И, что особенно важно, вместо сидений типа самолётных в этом старье устроены купе на шесть человек. Иными словами, в автобусе есть шанс вытянуть ноги, сунув их под впередистоящее сиденье, а на железной дороге Хорватии подобный фокус не пройдёт: напротив будет сидеть человек, которому и самому некуда деть конечности. Есть, конечно, надежда, что купе не будет заполнено до отказа, однако твёрдо рассчитывать на такую удачу не приходится.

Сайт хорватских железных дорог позволяет покупать билеты на поезда Хорватии онлайн. Приобрести проездные в другие страны не получится, для этого придётся или обращаться в кассу непосредственно на месте, или пытаться схимичить с «Трениталией» или, скажем, «Дойче баном», если приспичило ехать в Италию или Германию соответственно. У хорватов доступно лишь местное сообщение.

Для начала требуется заполнить обычные поля — сначала точку отправления, потом место назначения и, напоследок, выбрать дату поездки. Результаты поиска находятся внизу экрана: там перечислены все поезда Хорватии, следующие по выбранному маршруту и указана цена билетов на них.

Раскрыв выпадающее меню рядом с номером поезда, можно получить список промежуточных станций. Эта опция полезна, когда планируется переезд до какого-нибудь небольшого городка.

Далее, выбрав класс путешествия и количество пассажиров, покупатель получает доступ к информации про свободные места. В силу того, что железные дороги Хорватии дороже и неудобнее, чем автобусы, свободных мест в вагонах обычно бывает много. Вот, пожалуйста, пример: ехать надо уже завтра, а полвагона пустые.

На следующем экране клиенту выдают окончательную информацию по заказу и предлагают зарегистрироваться. Поскольку опция необязательная, её вполне можно игнорировать и продолжать процесс покупки билета на поезда Хорватии, нажав кнопку «without registration».

Остаётся ввести свои данные, сиречь адрес электронной почты, имя, фамилию, адрес, и дело почти что сделано.

Предпоследний штрих: можно ещё раз проверить информацию.

Остаётся указать сведения о кредитной карточке, с которой пойдёт оплата, и — вуаля! Можно, значит, радоваться, что удалось купить билеты на хорватские поезда. Для чего это было сделано — другой вопрос…

Теперь от теоретических вопросов перейдём к практическим. «Железничка колодвор», или «станичка», как называется вокзал по-хорватски, обычно расположен в центре города. Но так как железнодорожный транспорт ходит редко, большинство станций принимает лишь несколько поездов в день. Поэтому терминалы обычно служат оазисами спокойствия, и посреди городской суеты являют примерно такую вот картину…

На мой взгляд, использовать железные дороги Хорватии нужно для облегчения своей ноши. Не в смысле перемещаться — об этом и речи быть не может. Секрет в том, что крупные вокзалы Хорватии имеют камеры хранения. И если судьба занесла вам, скажем, в Сплит, Риеку или Загреб, можете смело рассчитывать избавиться от багажа, чтобы спокойно, налегке, осмотреть местные достопримечательности.

Тем, у кого любовь к перемещению железнодорожным транспортом всё же возьмёт верх над здравым смыслом, рекомендую свести тесное знакомство с билетными автоматами. Вот, значит, типичный представитель этого семейства.

Как видно по картинке, ничего особенного в аппарате нет, железные дороги Швейцарии или Германии обладают куда более замысловатыми агрегатами. А тут, вроде как, всё интуитивно ясно.

По умолчанию интерфейс, естественно, выдаёт хорватский язык, но есть возможность переключиться на английский.

Опция «Upgrades and reservations» нам не интересна, стало быть, жмём «Ticket purchase».

На экране высвечивается стандартный набор опций, станция отправления сразу указывается та, на которой стоит автомат. Впрочем, её нетрудно изменить. Стоит обратить внимание, что в правой колонке собраны наиболее популярные направления округи.

Выбрать нужный город легко, но следует учитывать особенности хорватского правописания. Для страховки, рекомендую следить за теми названиями, что появляются с правой стороны экрана. Оно и проще: если станция там засветилась, не придётся набирать всё слово полностью.

Итак, жребий брошен. Нажимаем кнопку «Continue».

Пора проверить данные и указать количество пассажиров.

Наградой за смелость станет список ближайших хорватских поездов. Выбор, как видно, небогат.

На экране появляется информация про состав-избранник.

Самое время готовить кредитную карточку: купить билеты на поезда Хорватии в автомате за наличные нельзя.

Здесь всё очевидно и просто: банковские карточки с чипом прикладываем к нижнему считывателю, прочие суём в верхнюю щель. Сбоку красуется клавиатура для ввода пин-кода, если таковой будет запрошен.

В Хорватию на поезде

Дважды я летал в Хорватию самолетом, и вот в 2010 году мы с женой и дочкой решили отправиться в Загреб поездом. Самолет удобнее тем, что пока еще не надо оформлять визы, но жена не любит летать.

Конечный пункт у нас находится на побережье, оттуда до Загреба 150 км на машине. Машину, как обычно, берем напрокат. Друзья полетят на самолете, и мы их на машине встретим в аэропорту. Мы и в прошлом году также добрались до Праги на поезде, пересекли пол Чехии на машине и встретили друзей в аэропорту города Брно, недалеко от которого поселились, и две недели ездили по Австрии и той части Чехии, которая недоступна для однодневной экскурсии при проживании в Праге или тем более Карловых Варах. Замечу мимоходом, что и в Праге мы жили и посещали окрестности – все объехали поездом, и в Карловых Варах объехали окрестности за несколько посещений и поездами, и на машине. Но это так, предисловие, которое просто говорит о том, что мы опытные туристы и не боимся сами бронировать отели, брать в прокате автомобиль и самостоятельно оформлять визу.

Тем кто захочет ехать в Хорватию поездом Москва-Загреб и предназначена данная заметка.

Билеты и получение визы

До Загреба обычно идут отдельные вагоны в составе двух поездов: №21 – с Белорусского вокзала и №15 – с Киевского (часть вагонов по пути отцепляют и прицепляют к поезду другого направления). Как мы выяснили, в 2010 году вагона до Загреба в составе 21-го поезда нет, поэтому купили билеты на 15-й поезд. Двадцать первым через Брест мы не раз ездили в Чехию, а вот пятнадцатым через Украину и Венгрию не ездили. Билеты лучше покупать заранее, как мы, потому что потом их уже может не быть, а начинают их продавать за 45 дней. За обратными билетами пришлось ехать второй раз – также за 45 дней до даты возвращения. Конечно, удобнее один раз ездить на вокзал за билетами, но два раза надежнее – лето пора отпусков!

Для того, чтобы попасть в пока еще безвизовую Хорватию на поезде, нужна шенгенская виза первой транзитной страны – Венгрии. Остановимся на визе поподробнее. Комплект документов не внушительный, но и не маленький – полноценный шенген. Во-первых, требуются железнодорожные билеты и их ксерокопии, во-вторых, копии страниц обычного гражданского паспорта – с фотографией и с пропиской. Еще нужна справка с работы с указанием даты поступления на работу и среднемесячного дохода. Либо, если официальной работы нет, то справку из банка о движении средств на счету за последние 3 месяца. С этом у нас проблем не возникло. На ребенка нужна справка из школы. Может быть летом удалось бы сдать документы и без справки, но мы заскочили в школу и о чудо – секретарь была на месте и справку охотно выписала. Приемщица документов в посольстве обронила странную фразу пока не заметила справки — наверное школа закрыта летом — из чего мы заключили что если бы школа была закрыта и справки не было бы то визу все равно бы дали.

Также обязательна страховка, несмотря на то, что виза транзитная. Мы купили страховку на весь срок отпуска – в безвизовой Хорватии страховку все равно могут спросить на границе.

На сайте посольства не написано что нужны ксерокопии внутренних паспортов поэтому их мы срочно сделали в мобильном пункте рядом с посольством. Там же в машине можно оформить и страховку но мы страховку купили заранее.

Оплату за визу принимают прямо в консульстве в наличных евро – 35 евро с человека. Прежде чем идти в посольство сдавать документы, нужно заранее записаться по телефону или на сайте, чтобы не создавать очередей при входе. Очереди и правда не было, все по записи, перед нами было человек 5-6, и мы ждали всего минут 20 у двери. Записывались мы еще до того, как пошли за билетами на поезд, то есть почти за 3 недели.

Оформление визы заняло ровно одну неделю, во вторник документы сдали и в следующий вторник получили паспорта с визами. Получение занимает вообще отсилы минуту, вот так быстро.

Про еду в пути

На 21-м поезде известно, где покупать еду – в Бресте, пока меняют колеса. Курочка, огурчики, драники – что еще надо оголодавшему пассажиру. В составе поезда вагон-ресторан идет только от Москвы до Бреста, далее: до Праги, Вены, Будапешта и Братиславы – вагоны идут в составе поездов, в которых нет ресторана. Где покупать еду в 15-м поезде, мы пока не знаем, разведаем, думается протопчем дорожку на поезде и в Загреб, надеюсь, не в последний раз!

октябрь 2011

В 2009 (осенью), 2010 (летом) и 2011 (осенью) годах я совершил три самостоятельных, хотя и не очень продолжительных путешествия, в том числе, либо преимущественно, по странам бывшей Югославии. При этом, естественно, пользовался железными дорогами. Получилось так, что в каждой стране я хоть немного, но передвигался этим достаточно популярным видом транспорта. Есть много схожих черт, но есть и определенные различия. И еще: рассказ субъективен, основан, прежде всего, на личных впечатлениях, и в небольшой степени на сведениях, заимствованных из других источников, в том числе с официальных сайтов железных дорог.

Хорватия относится к странам с достаточно развитой железнодорожной сетью, доставшейся ей в «наследство» от бывшей Югославии. Правда, некоторая часть инфраструктуры была разрушена либо повреждена во время «балканских войн» 1990-х годов, но к настоящему времени основные разрушения устранены. Но пока, как отмечают специалисты, ж/д не играют решающей роли в пассажирских перевозках по этой щедро одаренной природой стране.

Сразу же следует сказать, что описание хорватских железных дорог – в основном «теоретическое», т.е. почерпнутое из других источников. Личный опыт был совсем небольшой – короткая поездка от станции Плоче до станции Меткович, что на границе с Боснией и Герцеговиной, в октябре 2011 года.

Хорватские железные дороги (Hrvatske željeznice, HŽ) — управляются национальной железнодорожной компанией Хорватии, сформированной после распада Югославии. Пассажирскими перевозками ведает компания HŽ PUTNIČKI PRIJEVOZ d.o.o.

Железнодорожная система имеет длину около 2800 км рельсов (и з которых до 300 км – двухколейный путь). Немногим менее 1500 км электрифицированы. В настоящее время максимальная разрешённая скорость составляет 160 км/ч.

За последние 15 лет на хорватских железных дорогах произошли серьезные улучшения, но все равно им требуется дальнейшая модернизация. После распада Югославии финансирование было урезано. Много важных маршрутов всё ещё не электрифицированы, одноколейный путь находится в не очень хорошем состоянии, что ведет к снижению скорости движения поездов. Серьезно «притормаживает» скорость на многих участках также сложный рельеф местности.

В стране, учитывая ее оригинальную географию, есть несколько главных железнодорожных маршрутов:
из Словении от Добовы через Загреб, Славонски-Брод, Винковцы, Товарник на Сербию;
от Загреба до Осиека через Копривницу;
от Загреба до Риеки и до Сплита;
от Загреба до Сисака (путь короткий, но очень важный);
от Загреба до Вараждина. .

Есть и другие направления: к «соседям» — в Австрию, Венгрию, Боснию и Герцеговину, а также в Швейцарию, Германию, Чехию, Италию.

Самой важной железнодорожной линией (и одновременно частью пан-европейского коридора) является линия Добова-Товарник, протянувшаяся с востока на запад через всю территорию страны. Она также является самой современной дорогой, полностью электрифицированной и состоящей главным образом из двухколейных путей. Линия соединяет наиболее развитые экономически города Хорватии друг с другом. И вообще, все наиболее крупные хорватские города, за исключением Дубровника, имеют железнодорожные станции.

Наибольшая концентрация железнодорожных линий – вокруг Загреба и на северо-западе Хорватии. Неплохо развита сеть и на северо-востоке в районе станций Винковци и Осиек. В приморской части страны (в основном из-за гористого рельефа) – по сути одна дорога до Книна с «ответвлениями» на Задар, Сплит и Шибеник (это адриатическое побережье), а также на Мартин Брод (граница с Боснией). Ну и есть совсем небольшой «кусочек» на юге, проходящий от побережья (Плоче) до боснийской границы (Меткович).

Центром железнодорожной сети является столица Загреб, откуда ходят регулярные поезда на Сплит, Осиек, Вараждин, Пулу, Риеку. Есть интересный поезд Загреб-Плоче: вроде как от одной хорватской станции до другой, но большая часть его пути пролегает через территорию Боснии и Герцеговины через Сараево. Летом интенсивность движения возрастает, особенно на линиях, ведущих к морским курортам.

Кстати, вокзал по-хорватски – kolovdor, поезд – vlak, отъезд — Odlazak, прибытие – Dolazak.

Существует 4 основных вида поездов: обычные пассажирские (Putnicki), скорые (Brzi), «ИнтерСити» (Inter City) и ночные (ICN). Inter City на дизельной тяге ходят с 2004 года в основном в летнее время от Загреба до Сплита (время в пути сокращается с 7,5 до 5 часов), часть вагонов отцепляется в Книне, потом они идут до Задара. По данным официального сайта, поезда типа «ИнтерСити» также следуют до Осиека и Чаковца. Некоторые поезда, следующие за границу, маркируются как «ЕвроСити» (ЕС). По пригородам Загреба ходят электрички, а по адриатическому побережью (на некоторых участках) – автомотрисы. Есть еще и экскурсионные поезда – о них можно узнать на официальном сайте.

Вагонный состав – по фотографиям, отзывам специалистов и редких путешественников – самый разный. На основных маршрутах (на Сплит, Риеку, Осиек) – вагоны поновее, на местных поездах – постарше. Вагоны второго и первого классов, на некоторых маршрутах возможен провоз велосипедов, на ночных поездах — машин. Обычно – вагоны с 8 либо 6 местами, но есть (в основном в поездах итальянского производства «ИнтерСити») и сидячие вагоны «открытого» типа, без купе. «Кушеточные» вагоны редки, так как ночных поездов – совсем мало. Ознакомится с «официальными видами» хорватских поездов и вагонов можно по адресу: www.hznet.hr/panorame.

Сайт хорватских железных дорог: www.hznet.hr. Для поиска вариантов поездок лучше всего пользоваться английской версией расписания «пассажирского раздела» www.hznet.hr/timetable. Впрочем, и хорватский раздел (www.hznet.hr/HZPutnickiprijevoz) тоже вполне понятен для российского человека.

Сайт – не «супер», но основные функции выполняет. Электронный билет купить нельзя. Можно найти расписание поездок (станции — в выпадающем меню, здесь же есть и станции ближнего для этой страны зарубежья – Сербии, Словении, Венгрии и т.п.) и цены. Если путь с пересадкой – показывает промежуточную станцию. Если пересадок 2 и больше – просит на третьем (и дальше) этапе пути посмотреть расписание отдельно. По ценам есть и отдельное меню, а также нужная информация, когда откроется расписание. Чтобы нормально с сайтом работать нужно немного «потренироваться». Когда привыкнешь и все (ну или почти все) поймешь, можно найти массу информации.

Теперь о ценах. Не сказать, чтобы дорого, но и не слишком дешево. 1 евро (словацкая валюта) уже давно – примерно 7 кун (плюс-минус копейки). Из этого и надо исходить, тем более, что на сайте цены на сайте – только в «лисицах» (кунах). В скорых поездах и в поездах InterCity взимается доплата.

В настоящее время (сентябрь 2012) примерный расклад от Загреба примерно такой: до Осиека (через Копривницу) (272 км) – 17 евро; до станции Винковци (256 км) – 15,5 евро; до Пулы (через Карловач и Моравице) (339 км) – 19 евро; до Риеки (через Огулин) (229 км) – 14 евро; до Задара (через Книн) (416 км) – 23 евро; до Сплита (через тот же Книн) (423 км) – 23,5 евро (в скором поезде, не «ИнтерСити»); до Чаковца (115 км) – около 9 евро.

Маршрут через всю страну от Осиека до Сплита через Загреб (695 км) – 36 евро. Самый короткий маршрут от Плоче до станции Меткович (22 км) – чуть меньше 2 евро. Для инвалидов, студентов, некоторых других категорий пассажиров, а также для тех, кто едет по международным маршрутам, имеются определенные скидки. Их можно посмотреть на официальном сайте: www.hznet.hr/povlastice.

Поездов «за границу» в Хорватии не сказать, чтобы много, но и не мало, особенно в соседние бывшие югославские республики. Впрочем, до основных неевропейских столиц можно добраться и с пересадками, для чего хорватский сайт отсылает к надежному сайту немецких железных дорог: reiseauskunft.bahn.de

По официальным данным, основные «заграничные» поезда следующие (следует быть внимательным – некоторые составы следуют только летом):
от Загреба до Виллаха (Австрия) отправлением в 09.00 (через Жидани Мост и Любляну, прибытие в 13.08);
от Загреба до Вены (Мейдлинг) отправлением в 07.25 и прибытием в 13.59 (EC CROATIA);
Zagreb — Ljubljana — Villach — München – Frankfurt отправлением 06.50 и прибытием в 19.40 (EC-Zug MIMARA);
Zagreb – Ljubljana — Villach – Salzburg – München отправлением в 21.15, прибытием в Мюнхен 06.15 (EN LISINSKI);
от Загреба до Будапешта (IC KVARNER), отправляется в 16.08, прибывает в 22.19.

Есть еще несколько прямых и «сопряженных» поездов до Вены, Белграда (в пути около 6 часов), Сараево (два поезда в день, езды 8-9 часов), Праги, Будапешта и ряда других европейских городов. Их расписания можно посмотреть на сайте: www.hznet.hr/medunarodnivoznired. В 2012 году летом был запущен (надо думать, в пробном порядке) вагон Москва-Сплит (в пути два дня и три ночи).

И несколько личных впечатлений от вокзалов и короткой поездки. В Загребе вокзал находится, скажем так, на южной окраине центра. В 2008 году нас подвезли к нему на туристическом автобусе посмотреть как на «достопримечательность», да и валюту поменять заодно. Вокзал архитектурно весьма красивый и выглядит внушительно. Внутри просторно, вполне чисто и ухоженно, явных бомжеватых личностей не наблюдалось. Но железнодорожных путей оказалось немного, поезда, в том числе электрички, долго не задерживаются: подаются под посадку и вскоре отъезжают.

Вокзал в Сплите совсем небольшой, но все самое необходимое есть, в том числе камера хранения, совсем рядом – автовокзал, построен годах в 60-70 прошлого века. Чуть дальше – порт паромных переправ (дойти пешком – без проблем). Походив по вокзалу и ознакомившись с расписанием, я все-таки отдал предпочтение дальнейшей поездке на автобусе.

На вокзал в Плоче я приехал около 4 утра. Большая бетонная коробка, унылая и не слишком чистая. Трафик совсем небольшой, работает только одна касса, да и весь вокзал оставляет впечатление пустынности и некоей заброшенности. Так что 2 часа до поезда пришлось коротать в ночной кафешке ближе к центру.

Поезд, на котором я ехал до Мостара (Босния), несмотря на свой международный статус, был всего в 4 вагона (один – первого класса, три – второго). Восьмиместное купе, диваны мягкие, чисто. Билеты проверили сразу же после отправления. На станции Меткович быстро прошла пограничная полиция (стоянка всего 15 минут), взглянув на российский паспорт, сказали «добре» и даже штампа не поставили. А как я дальше въезжал в Боснию через Чаплину – это уже, как говорится, совсем другая история.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *