Общественный транспорт на кубе

Общественный транспорт на Острове Свободы, несмотря на свой «возраст» и техническое состояние, развит вполне прилично. Сеть автодорог и множество пересекающихся маршрутов позволяют быстро добраться до любого района острова. Предлагаем углубиться в местную специфику и выяснить все нюансы передвижения по Кубе.

Городской транспорт

В Гаване и в других крупных населенных пунктах действует развитая система муниципального транспорта, состоящего из автобусов и такси. На автобусах ездят в основном кубинцы. Состояние передвижного состава печально — иностранцам они кажутся развалюхами. Расписание отсутствует, маршруты не обозначены, а остановки устроены примерно через каждые четыре квартала (водитель объявляет о них по просьбе пассажиров). В час пик салоны переполнены настолько, что невозможно протиснуться внутрь. Стоимость проезда для желающих окунуться в прошлый век иностранцев — 1-2 доллара США.

В столице работает чудо-автобус, спроектированный по чертежам отечественного завода ЗИЛ. Он носит название «верблюд», а внутри одновременно помещается до 300 человек. У кубинских детей популярен его игрушечный вариант – небольшая модель, из окон которой выглядывают головы пассажиров.

Отдыхающим советуем воспользоваться туристическим типом (Bus Tour), совместив поездку с обзорной экскурсией. Билет стоит 3-5 долларов США.

Такси также встречается двух видов – для местных и иностранцев. Перевозки осуществляют несколько государственных компаний. У каждой — своя марка автомобилей: мерседесы (самое дорогое такси), японские авто и российские «Лады» (только в столице). Плата принимается исключительно в валюте США, около 2 долларов за 1,5 км. Машины заказываются в отелях либо ловятся возле входа в гостиницу. Все поездки контролируются операторами и оттого безопасны.

Конечно, можно воспользоваться и вариантом для простых кубинцев. Их транспортные средства не столь комфортны, зато дешевле (0,4 песо за 1 км). Но отслеживать свое перемещение из пункта А в пункт В придется вам самим.

Авиасообщение

Внутренние рейсы производятся двумя компаниями на маленьких самолетах. Иностранцы имеют приоритет при покупке билета. Цены для них более высокие, чем для местных жителей, зато при наличии международного билета вам сделают скидку в 25%. В среднем перелет между городами острова обойдется примерно в 100 долларов США.

Междугородние автобусы

По стране курсируют уже другие типы автобусов – комфортабельные и с кондиционерами. Расписание у них тоже имеется. Билеты приобретаются на сайтах перевозчиков, в терминалах или непосредственно в кассах (туристы и тут обладают правом первого выбора). За 1 доллар «сверху» можно забронировать сразу 4 места. Средняя стоимость билета — 10 долларов США.

Пассажиров обслуживают также и мелкие перевозчики, но их автобусы не такие новые, бывает, что они ломаются и не выдерживают расписание. При этом, проезд обойдется дешевле —менее 10 песо.

Поезда

Большинство городов Кубы связаны между собой сетью железных дорог. Рельсы были привезены и положены еще в советские времена, и с тех пор картина, увы, абсолютно не изменилась. Составы старые, вагоны изношенные, места только сидячие, а многие и вовсе сломаны. Внутри не установлены кондиционеры, а если удастся найти туалет – в него лучше не входить. Поэтому, пользоваться поездами следует лишь в крайнем случае, то есть, при отсутствии иного выбора. Расписание есть, но нередки задержки на 15-20 минут. Цены для иностранцев и местных отличаются в несколько раз. К примеру, кубинцы платят за билет 10 песо, а туристы – столько же долларов.

Witt1654 ›
Блог ›
Кубинские автобусы и маршрутные такси

Страна Куба, с 1959 года ставшая на социалистический путь развития, многие годы испытывает разного рода ущемления в своих торговых операциях с другими странами. Санкции, наложенные тогда же США существенно ограничивают кубинцев в возможностях торговать с остальным миром. Так, в список санкционных изделий попали легковые автомобили, грузовики и автобусы.

И если до 1990-х годов это во многом решалось поставками техники из СССР и стран ОВД, то позднее кубинцы столкнулись с целым рядом трудностей, именно в сфере автомобильного транспорта, грузовых и пассажирских перевозок. Недаром Кубу иногда называют автомобильным музеем под открытым небом. Ибо такого разнообразия классических автомобилей середины-конца 50-х годов нет наверное не в одной стране. Автомобили на Кубе хранят, реконструируют, ремонтируют и используют. Так как как понимают — замены им не будет, а если и будет, то по стоимости она неподъемна рядовому кубинцу. Поэтому число ретрокаров на острове Свободы огромно.

В этом посте хотелось бы обратить внимание на технику, позволяющую кубинцам худо-бедно решать проблему пассажирских перевозок. Фактически, автобусы — единственный общедоступный способ перемещения людей как в Гаване, так и в других областях страны.

Начнем пожалуй с наиболее знаменитых кубинских автобусов, которые в народе называются «Верблюды». Столь интересное название получили пассажирские полуприцепы, вместимостью до 200 человек, которые крепятся к магистральному тягачу, и так колесят по улицам. Главное их достоинство — пассажироемкость, что особенно важно в час-пик. Комфорт при этом отодвигается на вторые-третьи роли:

Как тягачи, используют как американские — Петербилды, Кенворды и МАКи, так и советские — КРАЗы и КАМАЗы. Сейчас эти автопоезда постепенно выводят из эксплуатации в Гаване, но в других городах «Верблюды» еще ездят.

Следующими по популярности идут кубинские автобусы «Жирон». Названы они так в честь города сражения кубинской армии в 1962 году, и представляют собой лицензионные модели венгерского «Икаруса» 200-х серий в тропическом исполнении, и советских ПАЗов второй половины восьмидесятых годов. Собирались автобусы из поставляемых машинокомплектов на заводе в Гаване в течении почти двадцати лет.
» Жирон» — это самый распространенный автобус на Кубе. Вариантов его достаточно много:

Еще одним истинно кубинским средством пассажирского транспорта являются переделанные в маршрутные автобусы среднетоннажные грузовики советского и американского производства. Хит номер один, безусловно — ЗИЛ-130, самый распространенный на Кубе грузовик. Достаточно мощный двигатель и простота эксплуатации автомобиля привели к достаточно интересному факту. Сто тридцатый, при том, что в Союзе на его шасси не было построено ни одного автобуса, стал донором для сотен кубинских маршруток. Как например:

А вот и американские «Форды» и «Шевроле» 1950-х годов в таком же исполнении:

Ну а что же до новых автобусов? Они тоже есть на острове свободы, правда в небольшом количестве, в основном китайского и белорусского производства. МАЗ пробил туда дорожку еще в конце девяностых годов, и со временем у белорусов есть планы по экспансии на автобусный рынок этой латиноамериканской страны.

Китайцы также рассматривают Кубу, как перспективный рынок для своей продукции, и думаю не останутся в накладе. Ведь сколько старую технику не поддерживай в удовлетворительном состоянии, а замену ей искать неизбежно придется.

P.S. Ну и завершить рассказ про автобусы острова куба мне бы хотелось вот этим экземпляром:

Желтый 672-й ПАЗ — теплый, ламповый автобус, который все мы помним из детства. Все ему нипочем, где именно работать — то ли на улицах Харькова. то ли в снегах Сибири, то ли в тропиках Кубы…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *