Содержание
Мальмё
У этого термина существуют и другие значения, см. Мальмё (значения).
Город
швед. Malmö
Герб
55°35′ с. ш. 13°02′ в. д.HGЯOL
Швеция Швеция
Сконе
Katrin Stjernfeldt Jammeh
1275 год
1170 год
76,81 км²
12 ± 1 м
UTC+1, летом UTC+2
333 633 человека (2017)
+46 40
21X XX
Сконе
Мальмё Мальмё
Аудио, фото и видео на Викискладе
Ма́льмё (швед. Malmö) — третий по величине город Швеции. Расположен в самом южном административном регионе Швеции — Сконе и является административным центром регионa. B 19 км от датской столицы Копенгагена, который стоит на противоположном берегу Эресунна. Мальмё и Копенгаген соединены самым длинным мостом Европы — Эресуннским. Является также крупнейшим городом провинции Сконе и культурно-исторического региона Скании. С 1658 по 1664 год был столицей Сконеланд (территория Скании + Борнхольм).
Современный Мальмё — один из важнейших транспортных узлов и промышленных центров Скандинавии.
В 2017 году 45 % из жителей Мальмё — иммигранты и их дети.
Мальмё в 2013 году приняло в комплексе «Мальмё-Арена» крупнейший конкурс песни Европы — «Евровидение», а также чемпионат мира по хоккею с шайбой среди молодёжных команд 2014.
История
Топоним впервые упоминается в средневековых источниках конца XII века, в 1170 году в форме Malmhaug («куча песка, гравия»). Мальмё впервые упоминается как место, имеющее официальный статус города в 1275 году. Так называлась расположенная в 20 км от современного города укреплённая пристань архиепископов Лундских — верховных прелатов всей Скандинавии. Через Мальмё шло транспортное сообщение Дании с входившей тогда в её состав провинцией Сконе.
Большую роль в развитии средневекового города сыграли ганзейские купцы, преимущественно из Любека, которые вели здесь торговлю сельдью. В XIV веке по образу и подобию любекской Мариенкирхе возводится краснокирпичная церковь св. Петра. В ганзейских документах Мальмё фигурирует как Эльбоген (буквально «локоть», намёк на изогнутость береговой линии).
Впоследствии после вступления в состав Швеции (1664) город, бывший крупнейшим в Дании после Копенгагена, лишился старинных торговых привилегий и пришёл в упадок. Местное купечество несло убытки от непрестанных шведско-датских конфликтов и покидало город. Портовые сооружения ветшали. Переписчики 1730 года насчитали в Мальмё всего 282 жителя.
Индустриализация
Трамвайное движение в Мальмё. Фото 1913 года.
В 1775 году шведское правительство осознало выгодность географического положения Мальмё и принялось за модернизацию порта. Со строительством железной дороги до Стокгольма в Мальмё забурлила промышленная революция. Одной из основных статей дохода стало кораблестроение. В XX веке вокруг города появились насыпные пляжи, где разместилась промзона со складскими помещениями и заводами. В Мальмё находятся штаб-квартиры нескольких крупных компаний, включая ABS Group. В 1998 году был основан Университет Мальмё. В 21 веке в Мальмё доминирует процесс транснационализации. С второго декабря 2015-го года Мальмё официально вошёл в состав агломерации Большой Копенгаген в ряде сфер туризм, маркетинг. Функции туризм, маркетинг исполняются общим комитетом агломерации Большой Копенгаген. Так же транспортная сфера координируется в первую очередь с Копенгагеном, а не со Стокгольмом. Комплекс портов в Мальмё входит в компанию «Порты Копенгагена». Основным международным аэропортом для шведского города Мальмё является Каструп находящийся на датской стороне пролива Эресунн. Ж/Д сообщение между Копенгагеном и Мальмё проводится компанией Эресундстог (Эресунские поезда), функционирующей лишь в Дании и близких к Дании областях Швеции.
География и климат
Мальмё — самый южный и, соответственно, самый тёплый из крупных городов Швеции, а среди городов страны в целом Мальмё нa втором месте по этому показателю уступая лишь Фальстербу (20 км к югу от Мальмё). Вся площадь города расположена на сконской равнине, в её самой низкой части.
В Мальмё умеренный морской климат. За весь период ведения наблюдений с 1917 по 2013 год максимальная температура составила 34,0 °C (1 июня 1947 года), а минимальная −28,0 °C (26 января 1942 года).
За период с 1990 года по 2011 наблюдалось несколько аномальных погодных циклов. Так, например, было несколько необычно холодных зим, с установлением стабильного снежного покрова в течение нескольких недель и стабильными минусовыми температурами. Зима 2010 года была самой холодной за последние 55 лет. Например, 22 декабря 2010 года зафиксированo −22,2. В последний раз такая же или более холодная температура, −22,7 °C, была зафиксирована 8 февраля 1958 года. Среднесуточная температура декабря была самой холодной за весь период наблюдений.
Снежный покров и минусовые температуры неоднократно приводили к катастрофическим ситуациям (крупные дорожные катастрофы, отсутствие лекарств для пожилых людей и еды и т. д.), для решения катастрофических ситуаций вводилась военная техника. В связи с тем, что такая погодная ситуация с продолжительным снегом и стабильными минусовыми не входит в стандартные погодные условия, то и централизованная специализированная служба с техникой для борьбы с гололёдом и расчисткой снега отсутствует. Для этих целей используют немногочисленных наёмников, нередко не справляющихся с задачей. В такие периоды передвижение по дорогам не рекомендуется дорожной службой, и рассчитывать на экстренную медицинскую, и тем более аварийную помощь, нельзя. В такие периоды кроме погоды службам города приходилось также бороться с преступниками, использующими экстремальную ситуацию в своих целях. Передвижение преступников на снежных скутерах очень сильно осложняло действия полиции, так как у полиции Мальмё такой техники нет. Железнодорожное сообщение работает с большими перебоями в такие экстремальные периоды, которые могут продолжаться несколько недель. Были случаи полной остановки движения на несколько дней. Несмотря на катастрофические погодные условия, близлежащие аэропорты города (Каструп и Стуруп) благодаря автономной системе борьбы со снегом и отличному оборудованию работали без перебоев (иногда с перерывами на несколько часов), что в свою очередь приводило к большому скоплению пассажиров в аэропортах и около них. Ситуация с выпадением снега в разные годы неоднократно обсуждалась на уровне города, министерств, парламента и правительства страны. Обсуждение хаоса, связанного с выпадением снега (snökaos), является важной частью выборов в Мальмё городского, регионального и национального уровня.
Климат Мальмё | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Показатель | Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сен. | Окт. | Нояб. | Дек. | Год |
Средний максимум, °C | 2 | 2 | 5 | 10 | 16 | 20 | 21 | 21 | 17 | 12 | 7 | 4 | 11,4 |
Средний минимум, °C | −3 | −3 | −1 | 2 | 7 | 11 | 13 | 12 | 10 | 7 | 3 | −1 | 4,8 |
Норма осадков, мм | 49 | 30 | 40 | 38 | 41 | 52 | 61 | 58 | 59 | 57 | 61 | 58 | 604 |
Температура воды, °C | 2 | 3 | 5 | 8 | 15 | 19 | 20 | 20 | 18 | 14 | 8 | 5 | 11,4 |
Источник: Туристический портал |
Достопримечательности
Мальмё — город современной застройки. О прошлом напоминает построенная датчанами в XVI веке крепость Мальмёхус (ныне музей) и характерный пример кирпичной готики — церковь св. Петра (XIV век). Пышное здание ратуши — постройки конца XVI века. В 1975 году открыл свои двери художественный музей Мальмё — одна из крупнейших выставочных площадок современного искусства в Европе.
Помимо христианской, в архитектуре представлены храмы других конфессий. Неомавританская по стилю синагога в Мальмё (1903) — одна из крупнейших в Скандинавии. Мальмё широко известен как центр мусульманской религиозной жизни в Скандинавии. В городе с фактическим населением 350 тысяч находится 16 мечетей: . Для сравнения в Стокгольме их 3. Исламский центр и Мальмская соборная мечеть: В 1984 году открылась — первая соборная мечеть в Скандинавии. Она тут же стала одним из главных символов Мальмё так как является одним из важнейших зданий для десятков тысяч жителей города, а также так как эта крупная мечеть хорошо видна с самолёта особенно на фоне окружающего её парка. На сегодняшний день мечеть уже давно вышла за рамки исходного плана и превратилась в обширный «Islamic Center i Malmö». C нескольких сотен прихожан мечеть теперь обслуживает более 1000 человек каждую обыкновенную пятницу вне больших праздникoв. По разным цифрам умма составляет от 45 до 55 тысяч человек. Всю западную часть комплекса обрамляет обширная школа с преподаванием на шведском языке, но с соблюдением мусульманских традиций. Есть также детские площадки, баскетбольный корт, библиотека, места для лекций, офисы благотворительных мусульманских организаций, как внутренние для уммы так и внешние для хаджа и других благотворительных целей. Также идёт строительство особого приютa для женщин (в случае конфликта мечеть предоставит женщине защиту), дома престарелых, небольшого прилегающего торгового центра, жилья для студентов (общежитий). Несмотря на соседство с двумя социально-криминально сложными районами, сама территория мусульманского центра в Мальмё считается одним из самых безопасных мест в городе. Центр ведёт обширное сотрудничество с властями, а также широкую культурно-просветительскую работу среди горожан, политиков, представителей молодёжных движений, кроме того, организовываются открытые туры для всех желающих посетить центр. Другая крупная мечеть, а точнее, мечеть и прилегающий к ней комплекс из 5 зданий, распростёртые на несколько квадратных километров вдоль окружной дороги, — Мечеть Ахмеддия.
Одной из достопримечательностей города является 190-метровое жилое здание «Turning Torso» (с англ. — »Поворачивающийся торс»), построенное в XXI веке по проекту всемирного известного мастера био-тека С. Калатравы. Среди жилых зданий Европы оно уступает по высоте только московскому Триумф-Паласу.
-
Городская ратуша
-
Замок Мальмё
-
Церковь Святого Петра
-
Центральный вокзал
Транспорт
Мост через пролив Эресунн
Через город проходят автотрассы E6, E20, E22, E65. Через Эресуннский мост Мальмё связан с Копенгагеном. К востоку от города расположен аэропорт Мальмё-Стуруп. В результате строительства Эресуннского моста Мальмё оказалось в необычном (для города с 300 000 нас.) и очень выгодном с точки зрения авиатранспорта положении. После ввода моста в действие крупнейший аэропорт Скандинавии Копенгагенский Каструп, теперь как и аэропорт Мальмё-Стуруп, тоже находится в получасе езды на автомобиле от центра города.
С 2010 года в городе действует Сититуннель — используемая как городская электричка линия железной дороги 17 км c подземными 6 км и 3 станциями.
Железнодорожная часть Эресуннского моста Эресуннская железная дорога, а также Сититуннель являются частью железнодорожного комплекса, соединяющего Копенгаген — Каструп — Мальмё, как с помощью поездов, так и с помощью городской электрички. Городская электричка работает круглосуточно и, включая все остановки, идёт 35 мин. от центральной станции Мальмё до центральной станции Копенгагена. Поезд преодолевает это же расстояние за 31 мин. Путь из центра Мальмё до датского аэропорта Каструп на городской электричке занимает 21 минуту, а прямой поезд доезжает за 17 минут. Таким образом, после открытия железнодорожной части Эресуннского моста ближайшим по времени аэропортом для Мальмё стал датский Каструп (17 мин.), а не шведский аэропорт Мальмё-Стуруп (28 мин.), так как железнодорожное сообщение в аэропорт Мальмё-Стуруп отсутствует.
Изначально Мальмё был основан как укреплённая пристань, и в наше время логистика в целом и порт в частности — по-прежнему одна из важнейших сфер деятельности в городе. Как раньше, так и сейчас порты Мальмё тесно связаны с портом Копенгагена, что отражается в структуре владения. Портами Мальмё и Копенгагена владеет одна компания которая так и называется «CMP, Copenhagen Malmö Port AB». Порты Мальмё специализируются на сфере «безопасность порта», так как город в целом имеет большой опыт по борьбе с терроризмом. Порт имеет много признанных в мире наработок в сфере имплементации «анти-террористического плана безопасности порта» в кооперации с властями города. Например, этому обучают в «мировом морском университете» (The World Maritime University), в Мальмё работающим под руководством ООН.
Мальмё имеет идеальные природные условия для портовой деятельности, что отражается в наличии семи портовых районов. Портовые районы географически занимают половину города, превышающую по площади район «внутренний город» (innerstad). В результате постоянного жилого строительства центр города смещается в направлении портовых районов. Внутренний порт и часть западного порта: вся центральная станция, университет Мальмё, и всё восточнее корабельной улицы (skeppsgatan). С севера ограничение по большой верфенной улицы (stora varvsgatan). Используется для паромного сообщения с Германией (Травемюнде), частных катеров, речных трамваев. Самые заметные для жителей и туристов виды деятельности во внутреннем порту — производство морских ветряных турбин и разгрузкa зерна в огромные специальные строения. Это старейший порт Мальмё, напрямую связывающий город с Мальмским каналом. В результате застройки основной части западного порта (västra hamnen) жилыми домами внутренний порт оказался посреди города. Западный порт имеет большое количество новых пристаней для частных яхт. Кроме этих небольших по площади пристаней весь западный порт с 2001 года застроен элитным жильём (см. «поворачивающийся торс»). Средний порт (mellersta hamnen) используется для импорта автомобилей, производства, а также штаб-квартиры CPM. Свободный порт (frihamnen) находится к северу от внутреннего порта. В первую очередь используется для транспортировки и складирования грузов предназначенных для региона балтийского моря. Северный порт является районом экспансии порта: с 2009 года там разместились теплоэлектростанция компании E-on, работающая на привозных опилках. Идёт строительство нового контейнерного порта и пристани для паромов. Северный порт прямо примыкает к нефтяному порту (oljehamnen). В нефтяном порту располагаются различные химические индустрии, а также большое количество нефтяных цистерн. В восточном порту расположились предприятия тяжёлой промышленности и компании, связанные с ними, а также табачная фабрика и две школы. Кроме этих двух школ и Университета Мальмё в портовых районах, в районе западного порта находится мировой морской университет (The World Maritime University), работающий под руководством ООН.
Население
На конец 4-го квартала 2017-го года в Мальмё проживает 333 633 человек. Mальмё один из самых быстро растущих городов ЕС и самый быстрый по росту среди скандинавских стран ЕС. В марте 2012 года Мальмё перешагнуло рубеж в 300 000. Появление на свет юбилейного жителя было широко отпраздновано в городе. Столь быстрый рост населения произошёл из-за целого ряда факторов: рекордно высокая рождаемость и высокий уровень новоприбывших в город. Так например в 2009 году в городе количество жителей увеличилось на 7400, что составляет рост около 2,5 %. Это очень высокий темп роста населения города для стран ЕС. За 20 лет с 1994 г. по 2014 г. население Мальмё увеличилось более чем на 1/3, с 239 тыс. до 318 тыс. В постоянное население города (322 574 чел.; 2015 г.) не входят те беженцы, которые не получили «коммунального распределения». То есть в постоянное население города не входят те беженцы которые находятся на балансе государства, но их минимальное число (т. н. «пол») на ближайшие 3 года уже известно, так как они уже физически находятся в городе, а рассмотрения прошений о предоставлении убежища на данный момент занимает до 3 лет с момента регистрации. Например: в 2016 г. на балансе Мальмё произойдёт удесятерение количества детей-беженцев прибывших без родителей, то есть произойдёт десятикратное увеличение «прибывших в одиночку»(ensamkommande) несовершеннолетних беженцев распределяемых государством в коммуну Мальмё . Брутто количество подавших на прошение по рассмотрению запроса о предоставлении убежища так же является базой во время планирования на городском и государственном уровне так как на основании цифр за 2014 год, год с многократно меньшим кол-вом беженцев чем рекордный 2015 отказ получают менее половины, из этих 50 % лишь 20 % дел доходит до начала процесса по депортации, а из этих 20 % по результатам работы полиции лишь 8 % оказывается отправленными домой. То есть из брутто числа запросивших убежища более 92 % становятся нетто проживающими . С помощью инертности механизма миграционной системы происходит значительная амортизация формального годового прироста населения Мальмё. На ближайшие 3 года 2016—2019 формальный рост населения составит ок.3 %, ранее рост был 2,5 % в год. В абсолютных цифрах формальный рост составит 33 тыс. или около 10 % за трёхлетний период. Кроме того по официальным данным в это время (2016—2019) в городе будет находится ещё 24700 человек из которых 44 % возрастом от 0 до 19 лет. То есть реальный прирост наличного населения в Мальмё составит +33000 жителей, а также +24700 чел. находящихся на гос. балансе, что вместе составляет +57700 человек или +17,89 % за 3 года
Демографическая ситуация
В 2017 году 45 % из жителей Мальмё — иммигранты и их дети. В 2001 году процент иммигрантов+их детей составлял 24 %, 2010 году процент иммигрантов и их детей составлял 40 %; в 2011—2012 годах — 41 %; в 2013 году — 42 %; в 2014—2015 годах — 43 % ; в 2016-ом 44%. Преобладают мигранты из бывшей Югославии, Ирака и Дании. Мусульманская община Мальмё — одна из крупнейших в Скандинавии. 25 % жителей Мальмё исповедуют ислам Несмотря на значительную внутреннюю миграцию из других областей Швеции, рост иммигрантского населения ещё более высокий, чем рост коренного населения. Соотв. начиная с периода войны в Боснии (начало 90-х) процент иммигрантов по отношению к населению в целом постоянно растёт. Войны в различных регионах экс. Югославии, Северной Африки и Ближнего Востока напрямую отражаются на волнах миграции в Мальмё. Первая половина 90-х ознаменовалась прибытием волны беженцев из Боснии, вторая волна из Косово, в нулевые из Ирака, а в последние годы одновременно c продолжающимся потоком беженцев из Ирака прибыло значительное количество беженцев из Сирии, Сомали и Афганистана. Одной из основных причин иммиграции из Дании в Мальмё является возрастной цензус на брак/сожительство и соотв. на социальные выплаты для граждан Дании заключивших брак заграницeй в котором одна из сторон не достигла 24 лет. В Швеции датские граждане имеют полное право на брак/сожительство и соотв. на соц. пособия наравне с шведскими гражданами, а возрастной цензус при браке заграницей отсутствует и соотв. на социальные льготы. Кроме того, в Швеции требуется меньше лет проживания для ПМЖ (3 года) и меньше лет проживания для получения гражданства (5 лет), чем в Дании. B Дании только для ПМЖ 7 лет. Учитывая эти плюсы шведской системы для тех кто хочет перевезти мужа/жену из заграницы, а также удобное сообщение Мальмё-Копенгаген (см. раздел транспорт) для пар, находящихся в подобной ситуации, Мальмё часто оказывается естественным выбором. Параллельно с возникновением серьёзных проблем, вызванных наплывом иммигрантов, привлекаемых широким набором предоставляемых им социальных льгот, отмечен рост антисемитских настроений. Летом 2010 года в городскую синагогу была брошена бомба.
Примечания
- замер расстояния по картам гугла
- commons:File:Map skåneland updated.png — карта Сконеланд
- malmö city official website
- Шведская национальная энциклопедия, статья «Мальмё» ISBN 91-7024-619-X
- 1 2 3 Malmo (Sweden) (англ.). — статья из Encyclopædia Britannica Online.
- malmö крупнейшая газета региона Сюдсвенскан
- температура Мальмё (недоступная ссылка)
- температура Фальстербу (недоступная ссылка)
- Статистика площади городов Швеции: на шведском, на английском
- commons:File:Map of Sweden Topography (polar stereographic) Sv.svg — карта-топография Швеции
- Климат, max температура
- Климатические данные Швеции (недоступная ссылка). Проверено 19 января 2012. Архивировано 10 января 2012 года.
- график погодныe циклы Malmö 1900—2011
- Malmö цифры рекордов периода 1900—2011
- Гос. Институт гидрометорологии: декабрь 2010 рекордно холодный
- Sydsvenskan, крупнейшая газета города Мальмё и региона Сконе: «в Мальмё 16 мечетей»
- Aisha Moské, Hötorgets Moské, Stockholms Moské
- вебсайт Соборной Мечети Мальмё и Исламского Центра Мальмё
- умма 45000
- социально-криминально сложные районы Швеции согласно полиции
- «5 зданий» Сконскадагбладет 2-ая по величине региональная газета, репортаж с открытия
- вебсайт мечети
- путь на машине Malmö — Kastrup
- путь на машине Malmö — Sturup
- 1 2 Копенгаген-Каструп (аэропорт) — Мальмё, Городская электричка
- 1 2 Копенгаген-Каструп (аэропорт) — Мальмё, поездa (недоступная ссылка). Проверено 1 сентября 2013. Архивировано 22 июля 2013 года.
- официальная вебстраница города Мальмё
- Мальмско Копенгагенская портовая компания
- Мальмско Копенгагенская портовая компания, раздел безопасность порта
- Мировой морской Университет под руководством ООН
- рапорт министерства транспорта о состоянии порта и использовании портовых площадей в Мальмё (недоступная ссылка). Проверено 3 сентября 2013. Архивировано 5 ноября 2013 года.
- район и организация района внутренний город
- Карта города
- паром Мальмё — Травемюнде
- речной трамвай (недоступная ссылка). Проверено 3 сентября 2013. Архивировано 1 сентября 2013 года.
- ветряные турбины — выставка (недоступная ссылка). Проверено 3 сентября 2013. Архивировано 5 ноября 2013 года.
- производитель ветряных турбин для моря
- вид с причала на фабрику по производству ветряных турбин для моря по Мальмё
- хранилища для зерна в порту Мальмё
- 1 2 население Мальмё на конец 4-го квартала 2017-го года
- (недоступная ссылка)
- статистическай служба г. Мальмё стр.9 кол-во несовершеннолетних беженцев прибывших без родителей которые будут распределены в Мальмё в 2016 году
- спикер государственной миграционной службы, Sverker Spaak, Migrationsverket
- статистическай служба г. Мальмё стр.16 кол-во новых жителей 2016—2019 гг., а также беженцев которые будут находится в городе 2016—2019 гг.
- 1 2
- Кол.-во и % иммигрантов в Мальмё, стр 9
- Malmöbor med utländsk bakgrund.
- группы иммигрантов Мальмё по количеству, стр 7
- исследование Люндского Университет «исламские общины и организации в Люнде и Мальмё» (недоступная ссылка). Проверено 31 мая 2016. Архивировано 27 августа 2016 года.
- список по странам кол.-ва и процент изменения иммигрантов к прошлому году
- о миграционном законе Дании в редакции 2005 г. раздел факты : абзац 1 строка 3-4
- о миграционном законе Дании в редакции 2005 г. раздел факты : абзац 4 строка 1
- Евреи покидают Мальме (недоступная ссылка). Проверено 4 сентября 2011. Архивировано 4 февраля 2010 года.
- Threat and attack against the synagogue of Malmö as Jews leave the Swedish city
- Список городов-побратимов и партнёров на официальном сайте города Мальмё
Как добраться из Стокгольма в Мальмё и сколько это стоит
На поезде SL
Каждый час со железнодорожной станции Stockholm C отходит поезд в Мальмё. Время в пути 4 с половиной часа. Стоимость билета от 400 до 1500 крон (40-150 долларов). Цена билета меняется в зависимости от класса вагона и даты поездки. Билеты можно купить в кассах вокзала или на официальном сайте компании
На автобусе Swebus
Каждый день от автовокзала Stockholm Cityterminalen отправляется автобус на Стокгольма-Гетеборг-Мальмё. Поездка Стокгольм-Гетеборг занимает примерно 7 часов, затем пересадка в Гетеборге на другой автобус компании Swebus и еще примерно 5 часов до Мальмё. Общее время поездки приблизительно 12 часов. Стоимость путешествия колеблется от 300 до 700 крон в зависимости от мест и даты поездки.
Билеты можно купить в кассах автовокзала или на официальном сайте компании.
На самолете
Час полета и вот вы уже в прекрасном Мальмё.
При поиске билетов обращайте внимание на предложения компаний-лоукостеров SAS, Norwegian и Finnair. Средняя стоимость билета 50 долларов.
Самолеты обычно вылетают из стокгольмских аэропортов Арланда и Бромма.
Заранее прикиньте стоимость трансфера в/из аэропорта при помощи нашей статьи о самых дешевых и удобных способах трансфера.
Если вы еще не решили как будете добираться до Швеции, почитайте о самых бюджетных способах добраться до Швеции паромом, автобусом, и самолетом.
Если вы выбираете авиабилеты, то вот в этой статье мы рассказываем о том, из каких городов вылетают самые дешевые рейсы в Швецию.
С помощью этой статьи можно примерно рассчитать бюджет поездки в Швецию.