Из агры в джайпур

3. Основные достопримечательности

Далее дело за малым — составить список мест, которые хочется непременно посетить. Ниже я перечислю все места, которые мы посетили или хотели посетить, но по некоторым причинам этого не получилось сделать.

1. Нью-Дели (столица)

В столице Индии мы не планировали задерживаться надолго, просто хотелось узнать, что же представляет собой главный город страны. Поэтому мы посетили два храма (их значительно больше) и погуляли по улицам Дели — на все ушло 2 дня.

А вообще город произвел на меня неизгладимое впечатление, в эти два дня я была просто в шоке от всего, что происходило вокруг: от еды, от грязи, от коров, от пялящихся на тебя людей, от гостиниц, от отсутствия сервиса, от полицейских с палками и многого другого.

Первый храм, посещенный нами — Храм Лотоса:

Второй храм — Акшардхам — невероятно шикарное, тихое и спокойное место среди делийского хаоса. Туда нельзя проносить с собой фотоаппараты, поэтому у меня нет его фотографий, остался только буклет.

Храм очень красивый, я всем советую его посетить. Посещение бесплатное, но за дополнительные экскурсии нужно будет заплатить.

2. Джайпур

Его называют еще розовым городом за крепости, которыми пронизан весь город. Можно купить входные билеты (лучше взять единый билет во все музеи — получается дешевле), а можно просто ходить по городу и любоваться архитектурой.

Город окружен несколькими фортами. В них лучше приходить рано утром, так как в это время по улицам крепости проводят слонов.

Вид сверху на Джайпур:

3. Тадж-Махал (город Агра)

В Агру едут ради этого храма. Кроме него можно еще посетить форт. Больше в городе делать нечего: он довольно грязный, а местами даже страшный.

4. Варанаси

Сначала мы планировали посетить этот священный город. Но после предыдущих трех городов мы решили, что вид горящих трупов, грязной реки Ганг и прочих подобных прелестей станет слишком серьезным испытанием для нас.

Поэтому мы решили немного срезать наш маршрут. О чем потом очень пожалели.

Так что Варанаси — это одна из причин, по которым я хочу еще раз вернуться в Индию.

5. Аджанта

Здесь находятся пещеры с рисунками и различными изображениями, высеченные в скалах.

Сначала мы хотели посетить это место, однако, в пути мы поняли, что добраться туда будет не очень просто и решили ограничиться другими пещерами, которые представлены в следующем пункте.

6. Аурангабад (пещеры Эллоры)

В этот небольшой городок туристы приезжают ради Эллоры — города, высеченного в скале:

7. Мумбаи

Мумбаи (раньше носил название Бомбей) — бывшая столица Индии. Это один из самых удивительных и красивых индийских городов.

Центр города заполнен зданиями в европейском стиле, так как ранее здесь хозяйничали англичане и португальцы.

Набережная города:

Здесь же находятся самые большие трущобы в мире. Мы не стали сильно углубляться в них, прошлись по краю:

Городская электричка:

Мы были в Мумбаи всего два дня. И я бы хотела вернуться сюда снова чтобы:

1. побывать в Болливуде и поучаствовать в массовке какого-нибудь индийского фильма;
  2. посетить самую большую прачечную в Индии (мы видели ее только мельком из окна электрички).

8. Кольва (штат Гоа)

Пляжей в Индии предостаточно, однако, самые приемлемые для отдыха и купания из всех, которые нам довелось посетить, были в Гоа.

В городке Кандолим посетили форт Агуада:

9. Аллеппи (штат Керала)

Керала — самый приятный индийский штат из тех, что мы посетили. Город Аллеппи (или второе имя Алапуджа) часто называют индийской Венецией за сеть каналов, по которым курсируют речные трамваи, туристические лодки и хаусботы (дома на воде).

Индуистский храм в Аллеппи:

Ручные орлы в прибрежных кафе:

Слоны в районе Марари бич:

10. Кочи (штат Керала)

Очень красивое место. Единственный минус — нельзя купаться, очень грязные пляжи и вода. Нужно ехать на отдаленный пляж.

В этом городе много всего интересного. Китайские рыбацкие сети: старая технология, которой тут до сих пор пользуются.

Зеленый дом:

Есть фабрика специй и масел, несколько музеев. Вот в этом мы обнаружили снимки из России:

Индийская прачечная, в которой до сих пор стирают руками и гладят вещи огромными железными утюгами:

На полуострове огромное количество музеев, галерей, арт-кафе и антикварных лавок:

Католический храм:

11. Варкала (штат Керала)

Как я уже говорила, Керала самый чистый и приятный штат Индии. Однако ему не хватает достойных пляжей, какие есть в Гоа. Чаще всего здесь океанский вход в море: очень крутой и с большими волнами.

А Варкала может похвастаться широкими и пологими пляжами. И я очень жалею, что мы не доехали до этого города.

12. Каньякумари

Самая южная точка Индии, и только ради этого мы хотели ее посетить. Но в поездке желание ехать в это место только ради того «чтоб было» как-то пропало.

13. Ченнаи

Этот тот самый город, из которого мы отправились в Сингапур. В принципе, мы только для этого и прибыли в него. Ченнаи очень похож на столицу Дели, только здесь очень жарко, и город расположен на берегу моря.

Здесь пляжная полоса достигает 400 метров. Вход в море очень крутой.