Как добраться до Марокко

Марракеш

Город полный красок и ароматов, живописно обрамленный с юга Атласскими горами, а на севере — холмами Джебиле. К северо-востоку от города раскинулся заложенный династией эмиров Марокко Альморавидами в XII веке сад Palmeraie, в котором насчитывается более 100 тысяч пальм, а также расположены роскошные курорты и великолепные поля для гольфа.
Второе имя Марракеша – Розовый город, который он получил за ярко-розовый цвет стен медины. Медина Марракеша, включенная в список всемирного наследия ЮНЕСКО, является его главной достопримечательностью. Лабиринт узких улочек, дома, базары и мастерские – и над всем этим возвышается мечеть Кутубия. К западу от медины лежит район Ville Nouvelle, застроенный в годы французского протектората в XX веке. Большинство путешественников останавливаются в его кварталах Hivernage и Guéliz, где сосредоточено множество отелей, магазинов и ресторанов. Для экскурсий по Марракешу можно выбрать экстравагантный маршрут в стиле Sex in the City, либо придерживаться насыщенной классической программы.

Как добраться в Марракеш

Из России в Марракеш нет прямых рейсов. Наиболее оптимальный вариант, когда не нужно получать визу (при въезде в страну на срок менее 90 дней гражданам РФ ставится штамп, визовый сбор не взимается) забронировать билеты на рейсы авиакомпании Royal air Maroc, со стыковкой в Касабланке.
Остальные авиакомпании выполняют рейсы со стыковками в одном из европейских городов. Интересным может получиться путешествие при наличии открытой шенгенской визы. В этом случае можно забронировать авиабилеты со стоянкой в Париже, Лиссабоне, Барселоне или Цюрихе и посетить эти города во время марокканского вояжа. Если визы нет, то просто выбирайте рейсы европейских авиакомпаний со стыковками от 1 до 2 часов.
Из Москвы в Марракеш, помимо Royal air Maroc, выполняет рейсы TAP Portugal, Iberia, Air France другие.
Из Санкт-Петербурга в Марракеш через Париж или Амстердам осуществляет рейсы авиакомпания KLM.

  • ПОИСК АВИАБИЛЕТОВ В МАРРАКЕШ ПО ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ

Где жить. Лучшие отели Марракеша

Для эстетов прекрасно подойдет отель La Mamounia, где в безмятежных апельсиновых садах любил рисовать Уинстон Черчилль. Расположенный прямо у стен медины, этот памятник эпохи ар-деко до сих пор считается одним из самых эффектных, во многом благодаря реконструкции проведенной французским дизайнером Жаком Гарсия.
Другим знаменательным местом считаются отели-риады – в общей сложности в медине эта сеть объединяет сотни домов с атриумами. – один из самых прелестных из них.
Если желаете жить вдали от шумных городских улиц, стоит обратить внимание на отель By Beldi. Отель расположен за чертой города. Он представляет собой роскошное сельское поместье на 27 номеров, полное розовых кустов, построенное в стиле небольшой традиционной марокканской деревни. Его несомненное достоинство — изумительный вид на величественную панораму гор, а также два ресторана, бассейн, spa и три бутика, в которых продаются творения местных ремесленников и стильные старинные вещи.

Все отели в Марракеш: сравнение цен на разных сайтах — экономия до 50%

Хлеба и зрелищ. Достопримечательности Марракеша

Начните экскурсию по городу с садов мечети Koutoubia. Ее минарет высотой 77 метров – один из самых впечатляющих в регионе. Перейдите через площадь Youssef Ben Tachfine и продолжайте путь по улице Sidi Mimoune. Вскоре вы окажетесь возле одних из самых впечатляющих ворот медины, красочных Bab Agnaou. Рядом стоит мечеть Kasbah с минаретом бирюзового цвета. За высокой стеной рядом расположены усыпальницы Саадитов. В изящно украшенных марокканской мозаикой и резным мрамором и алебастром усыпальницах покоится прах более 60 членов династии Саадитов. Усыпальницы открыты для посещения ежедневно с 8.30 до 11.45 и с 14.30 до 17.30. Стоимость входного билета 10 Dh.
Затем направляйтесь к величественным останкам дворца El Badi. Чтобы добраться до него придется прогуляться по лабиринту из улочек квартала Kasbah и пройти через ворота Bab Berrima. «Несравненный» дворец, возведенный в конце XVI века, принадлежал султану Ахмад аль-Мансуру. Времена правления султана связывают с наивысшим расцветом Марокко, подтверждение тому и дворец El Badi, который даже в руинах несет на себе отпечаток былого великолепия. После прогулки по останкам дворца, вернитесь на Place des Ferblantiers и продолжайте путь вдоль улицы Bahia Bab Mellah, окаймляющей плотно застроенные переулки бывшего еврейского гетто.
Вскоре вы окажетесь возле дворца Bahia. Этот дворец конца XIX века знаменит великолепными покоями, атриумами, фонтанами и зелёными садами. Сверните на улицу Riad Ezitoune El Jadid, вдоль которой стоят дворцы знати XIX века, и шагайте постоянно влево до тех пор, пока не доберетесь до площади Djemaa el Fna.
Для многих площадь Djemaa el Fna является сосредоточением всей экзотики города. С рассвета и до поздней ночи здесь шумят заклинатели змей, волшебники, художники хной и многочисленные торговцы. Любой появившийся здесь должен посетить Café de France (Place Jemaa El Fna, у входа в Derb Dabachi), которое, кроме прочего, является одной из лучших точек для обзора площади. Займите столик на террасе третьего этажа, закажите мятный чай и наслаждайтесь вкусом, наблюдая за тем, как кипит жизнь в самом сердце города. Самое лучшее время с 16.00 до захода солнца.
Если вы не жертва стереотипов и не пытаетесь выдавать себя за «местного», путешествуя по городу, то не лишайте себя удовольствия прокатиться в конном экипаже вдоль городских стен XI века. Место для выбора кареты находится у стен Djemaa el Fna возле Bab el Jdid (час поездки – 150 Dh, торговаться бессмысленно – цена фиксированная. Один круг вдоль стен занимает около двух часов).

Совместить прогулки по городу с изучением национальной культуры и архитектуры можно в некогда крупнейшим университетом теологии в Магрибе. Основанное ещё в XVI веке медресе Ben Youssef, сегодня один из величайших исламских памятников культурного наследия. Внутри здания комнаты и арочные пассажи, окружающие внутренний двор, украшены традиционной марокканской мозаикой, искусными резными панелями из кедра и нарядной декоративной штукатуркой. В цену входного билета (60 Dh) включено посещение соседнего Musée de Marrakech, в котором выставлены предметы местного быта и исламской культуры. Оба музея открыты каждый день с 9.00 до 18.30.
Одно из мест, которые нужно посетить обязательно — ботанический сад Majorelle — зеленые заросли бамбука, кактусов и бесконечного множества разнообразных растений, дополненные прекрасным архитектурным ансамблем в голубых тонах. Оформление сада было начато в 1920-х годах французским художником Жаком Мажорелем и закончено позже Ив Сен-Лораном. Для посещений сад открыт ежедневно с 8.00 до 17.30, вход стоит 40 Dh.

Чтобы снять усталость и быть готовым к новым путешествиям – отправляйтесь в хамам. Лучшие из них соответствует всем мечтам, навеянным сказками Тысячи и одной ночи: Les Bains de Marrakech (по адресу Derb Sedra 2 Bab Agnaou. Открыто ежедневно с 9.00 до 20.00. Одно посещение стоит 150 Dh) и роскошный хамам в отеле Royal Mansour (rue Abou Abbas El Sebtiг. Открыто с 9.00 до 21.00, один сеанс от 1000 Dh).

Кафе и рестораны Марракеша

Souk Quessabine – крошечный переулок, отходящий от северо-западного угла Djemaa el Fna. Здесь на десятке прилавков продается мешуи — тушка ягненка, зажаренная целиком на вертеле в обмазанной глиной яме.
Для позднего завтрака лучше всего походить заведение Le Jardin (souk El Jeld Sidi Abdelaziz, 32) — прекрасное дополнение местного базара, расположено в риаде XVII века и оформлено в стиле, отдалённо напоминающем 60-е года прошлого столетия. Поздний завтрак (подается с 11.00 до 15.00) состоит из коктейля из фиников и бананов или апельсинового сока, кофе, чая и марокканских блинчиков с алму (аргановое масло, мёд и тёртый миндаль) – шикарной заменой арахисовой пасты.
На обед отправляйтесь в ресторан Al Fassia Aguedal ( Route de l’Ourika, 9 bis), известный блюдами, позаимствованными из кухни Феса – тушёное мясо с овощами, кускус и жареные голуби – и которые готовят только повара-женщины.
А перед ужином загляните в кафе Grand Café de la Poste, расположенное в бывшем здании почты. Дом был построен в 1925 году на углу Boulevard el-Mansour Eddahbi и Avenue Imam Malik, несколько лет тому назад здание отреставрировали, и сегодня гости кафе наслаждаются вкусом отличного марокканского вина в колониальном блеске восстановленных интерьеров.

Шопинг в Марракеше

Вы непременно потеряетесь в треугольнике базаров, но это обязательная часть программы местного шопинга. Начинайте путь по улице El Mouassine, а затем сворачивайте во все извилистые переулки, отходящие от нее, и которые заставлены лотками и прилавками. Базары приблизительно сгруппированы по тому, что на них продают: бабуши (кожаные туфли без задников), травы, ковры, скобяной товар, резные деревянные украшения и так далее. Souk des Teinturiers, что в переводе значит «базар красильщиков», — рай для охотников за колоритными фотографиями. Все базары работают до поздней ночи, но в обед здесь потише. Почувствовав утомление от бесконечного торга, найдите дверь с номером 142-144 на Bab Doukkala; за ней расположен большой магазин Mustapha Blaoui. Здесь можно выпить мятного чая и побродить по торговым залам, в которых выставлены фонари, гончарные изделия, изделия кожи и тому подобные товары.

Агадир

Агадир лежит у выхода к Атлантическому океану долины Сусс, спускающейся с Антиатласского хребта, склоны которого усеяны пальмами, апельсиновыми рощами и аргановыми деревьями. В этом небольшом городе легко ориентироваться во время пеших прогулок, хотя немногочисленные «маленькие такси» (старенькие «Fiat Uno», выкрашенные в оранжевый цвет) стоят очень дешево. Поездка через весь город будет стоить не дороже 30 Dh.
В большинстве своем отели и рестораны сконцентрированы вдоль пятикилометровой пешеходной набережной вдоль океана и двух параллельных ей улиц – Boulevard 20 Août и Avenue Mohammed V. В северной части пляжа, у подножия холма, на котором высечены слова «Аллах, Король, Страна», находится причал для яхт.
В южной части лежат обширные земли, принадлежащие дворцу короля Мохаммеда, и медина – старый город – в районе Бенсергао 230. Это скорее аттракцион для туристов, чем исторический памятник; основная достопримечательность – воссозданные средневековые аллеи и ряд сувенирных магазинов. Открыт для посещения каждый день с 9.00 до 18.00 вечера, вход 40 Dh.

Как добраться из Марракеша в Агадир

Если путешествуете без автомобиля, то самый простой способ добраться из Марракеша в Агадир на автобусе компании СТМ.
Путешествие из Марракеша в Агадир на самолете возможно только с пересадкой в Касабланке. В этом случае имеет смысл взять билет со стоянкой либо не более 1 часа, чтобы максимально сократить время в пути, либо не менее 5 часов – в этом случае будет возможность выйти в город и немного прогуляться. В последнем случае из аэропорта Касабланки в город можно добраться на электричке, автобусе или такси за 30 минут. Отправление электричек с 8.00 до 21.35. Автобусы отправляются 1 раз в час с 5.30 до 23.00.
Дорога из аэропорта Агадира в город занимает около получаса. Добираться лучше на такси, стоимость поездки 200 Dh.

  • ПОИСК АВИАБИЛЕТОВ ИЗ МАРРАКЕША В АГАДИР ПО ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ

Где жить. Лучшие отели Агадира

Модные отели в Агадире еще не проявили себя. Но все недостатки крупных прибрежных гостиниц вполне искупаются океаническими видами. Для роскошного отдыха подойдет отель на с тремя бассейнами в виде заливов и прекрасным spa. Собственный выход на пляж имеет, расположенный неподалеку от берега, отель . Для любителей более интимной обстановки рекомендуется отель Tilila, оформленный в стиле берберского искусства и обставленный деревянной мебелью.

Все отели Агадира: сравнение цен на разных сайтах — экономия до 50%

Хлеба и зрелищ. Достопримечательности Агадира

Знакомство с городом начинайте с Nouveau Talborjt, центра современного города, где стоит мечеть Мохаммеда V (Rue 29 Février). Вход внутрь для немусульман закрыт, но и вид снаружи – минарет, тяжелые деревянные двери под огромной аркой и общие черты явного мавританского влияния – производят сильное впечатление. Продолжайте прогулку по этой же улице на юго-восток, пройдите мимо нелепо оформленных модных магазинов, полных пестрыми и эксцентричными моделями одежды, и остановитесь на минутку, чтобы выпить мятного чая в перламутровом обеденном зале Yacout, расположенного на углу Rue de I’Entraide. Здесь поверните направо на Avenue du Prince Moulay Abdallah, перейдите на другую сторону улицы, и сверните на втором перекрёстке налево, к Place al Amal.
Здесь расположена Долина птиц — Vallee des Oiseaux (открыта ежедневно с 11.00 до 18.00, вход свободный) – узкая полоса парка, в которой живут экзотические птицы, муфлоны и ламы. Пройдя Долину насквозь, вы попадаете на Boulevard 20 Août, то есть практически на пляж и к покачивающимся у причала блестящим яхтам.
На склоне холма, возвышающегося над причалом и рыбным портом, на высоте 236 метров прочно вросли в землю монументальные руины крепости XVI века, Kasbah. Стены крепости – здесь ее называют Agadir Oufella – видно из любой точки города; когда-то в ней проживали более 300 человек, но теперь от построек остались только внешние стены. Открывающаяся с крепости круговая панорама охватывает город с его парками и мечетями, изогнутый полумесяцем залив, океан и Антиатласский хребет.
Три этажа музея Musée du Patrimoine Amazigh на Passage Ait Souss (открыт с 9.30 до 17.30 каждый день, кроме воскресенья) забиты экспонатами, посвященными берберам: здесь есть монеты, горшки, кинжалы и ковры ручной работы, тонкие ювелирные изделия из серебра, датируемые XVIII столетием. Также здесь расположена небольшая библиотека, выставочный зал, где показаны этапы строительства традиционных берберских домов из камня и земли, и проводятся бесплатные экскурсии.
Пожалуй, стоит заглянуть и в самый красивый городской парк Jardin d`Olhao, который был заложен в честь обретения Агадиром города-побратима Ольян в Португалии. Посыпанные гравием дорожки и деревянные тротуары кружат в тропическом саду и вдоль декоративных стен в берберском стиле. Парк открыт каждый день с 8.00 до 18.30 вечера, вход свободный. В Jardin de Olhao расположен небольшой музей с единственной экспозицией Mémoire d’Agadir (открыто каждый день с 9.30 до 18.00), посвященной последствиям разрушительного землетрясения 29 февраля 1960 года, когда погибли 15000 человек – треть населения Агадира – и тысячи остались без крова. В небольшом музее представлена коллекция фотографий Агадира до и после землетрясения.

Кафе и рестораны Агадира

С утра пораньше поддайтесь искушению и насладитесь выбором домашнего печенья и пирожных в пекарне Tafarnout Pâtisserie (на углу Avenue Hassan II и Rue de la Foire), которая открывается каждое утро в 5 часов (работает до 22.30 вечера). Аромат свежеиспеченного хлеба и сдобы разливается по террасе, где можно позавтракать отличным омлетом с фруктовым соком. Но не забудьте оставить немного места и для пирожных.
Скопление рыбных лавок возле порта – на большинстве которых красуются нарисованные владельцами вывески, изображающие лобстеров и сардин – то место, где необходимо задержаться, чтобы перекусить. Попробуйте простое, но вкусное блюдо из зажаренного прямо на ваших глазах морского языка с салатом и свежим хлебом.
Café del Mar в отеле отличается от остальных подобных заведений на набережной куда большей изысканностью. Как и в одноименном баре на Ибице из динамиков доносится лаунж, создающий атмосферу полного релакса, а диваны и удобные плетеные кресла как нельзя лучше подходят для наслаждения холодным марокканским белым вином на закате. Гриль-ресторан Le Sésame (Rue des Orangers, 40) примостился в тени мечети Loubnan. Среди местных завсегдатаев особо популярны сочная говядина и цыплёнок на вертеле, приготовленные на углях.
В качестве альтернативы можно рекомендовать Rôtisserie Nahda (Rue Moulay Youssef, 1) непритязательное заведение, расположенное в стороне от оживленного центра, на обычной жилой улице в районе Nahda. Сюда мужчины в белых джелабах (традиционных длинных балахонах из хлопка) приводят свои семьи для задушевного ужина под звездами. Обязательно попробуйте фирменное блюдо – мясо ягнёнка в горшочке, подаваемое с луком, зелеными оливками, финиками и вареным яйцом. Алкоголь не подают.

Шоппинг в Агадире

Лабиринты городского рынка Марракеша вне конкуренции, но и на базаре Souk al-Had на Rue Chair al Hamra вас ждет много интересного. На рынке можно найти практически все чего душе угодно – от экзотических чайных наборов и глиняных горшков до натурального мыла и эфирных масел. Местные жители покупают именно здесь все необходимое в домашнем хозяйстве и свежие продукты: самые красные помидоры, самые ароматные травы и самые сладкие финики; в сувенирах и разнообразных поделках ручной работы тоже недостатка нет. Базар открыт с 8.00 до 20.00 ежедневно, кроме понедельника.

Отступление от маршрута. Путешествия в Имуззер и Легзиру

Агадир принято считать местом исключительно для пляжного отдыха, и в погоне за ровным загаром многие часто забывают о том, что разбавить «тюлений» отдых можно прекрасными экскурсионными маршрутами за пределы города. Вокруг Агадира расположено множество исключительно красивых мест, особенно выделяются уединенные водопады, долины и горы на севере, в районе деревни Имуззер, и на юге, в обширном Национальном парке Сусс Масса. В созданном в 1991 году Национальном парке живет около 600 видов животных, в том числе, находящиеся под угрозой северные лысые ибисы, за которыми лучше всего наблюдать в октябре и ноябре.
Чтобы добраться в Национальный парк можно воспользоваться, как услугами местных тур-операторов, так и на такси (поездка туда и обратно обойдется приблизительно в € 50). Путешествие в самобытную деревню Имуззер на такси обойдется в €30. Лучше всего запланировать поездку на четверг, когда в деревне открывается местный рынок, на котором можно приобрести уникальные сорта меда от тимьянового до кактусового, и аргановое масло.
Если в запасе есть один – два дня, которые готовы потратить на умопомрачительные марсианские пейзажи, обязательно посетите Легзиру. Это самые живописные пляжи Марокко. Места довольно дикие, ближайший населенный пункт Сиди Ифни – провинциальный городок, оставшийся марокканцам в наследство испанского владычества. Поэтому стоит тщательно спланировать свой маршрут на пляж и обратно, не забывая о том, что туда нужно ехать, чтобы наслаждаться неземной красотой мест, а самые лучшие виды, следовательно, и фотографии открываются путешественнику ближе к заходу солнца. Поэтому, если есть возможность взять такси (поездка на весь день с посещением Национального парка Сусс Масса обойдется в € 150 за автомобиль с водителем). На общественном транспорте (автобусы СТМ) из Агадира можно добраться в Тизнит или Сиди Ифни. Отправляться из Агадира в Тизнит лучше всего на автобусе, отправляющемся из города в 10.00. Оптимальный рейс обратно в Агадир в 20.30. Время в пути, в одном направлении, около 2 часов. Стоимость поездки (туда-обратно) 70 Dh. Далее из Тизнита придется взять такси и проехать еще час на автомобиле до пляжей Легзиры.
В Сиди Ифни автобусы из Агадира и обратно отправляются всего два раза в день. Отправление из Агадира в 16.00 и 21.15, время в пути 3 часа 15 минут. Отправление из Сиди Ифни в 00.30 и 11.30. Стоимость поездки (туда обратно 110 Dh). Если времени немного, то выезжать в Легзиру по маршруту Агадир – Сиди Ифни — Агадир, нужно в 21.15, предварительно для ночевки. На следующий день, после завтрака, прогуляйтесь немного по пустынному городу, а затем на такси отправляйтесь в Легзиру. Только не забудьте заранее договориться с таксистом, чтобы он отвез вас и обратно. И на рейсе в 00.30 возвращайтесь в Агадир. Если предпочитаете наблюдать за сокровищами природы в рассветные часы, то обратно в Агадир можно спокойно уехать и в 11.30. Или попросите таксиста отвезти вас не в Сиди Ифни, а в берберскую деревушку Мирлефт (около 20 минут в пути), откуда в 12.00 отбывает рейс в Агадир (стоимость билета 50 Dh). Выбор, как всегда, остается за вами!

ВЫБРАТЬ ОТЕЛЬ В МАРОККО: СРАВНЕНИЕ ЦЕН НА РАЗНЫХ САЙТАХ — ЭКОНОМИЯ ДО 50%

SMART TRIP РЕКОМЕНДУЕТ

  • ПОИСК АВИАБИЛЕТОВ В МАРРАКЕШ
  • ВЫБРАТЬ И И

Классический маршрут по Марокко

Касабланка

День 1, 2

Перейти на страницу Касабланка

Прямые регулярные рейсы из России ведут только в Касабланку – деловую столицу Марокко.

«Белый город» не может похвастаться обилием достопримечательностей, но что точно нельзя пропустить – это прекрасную Мечеть Хасана II. В остальное время можно посетить Новую медину, расположенную в районе Хаббус, прогуляться по набережной, отдохнуть и подготовиться к путешествию. В Новой медине можно приобрести хорошие сувениры.

Старая медина Касабланки – одна из самых грязных и неприятных медин в Марокко. Это место для желающих познакомиться с трущобами города и почувствовать их неповторимый аромат.

Марракеш

День 3, 4

Перейти на страницу Марракеш

Из Касабланки отправляемся в один из самых популярных и самобытных городов Марокко – Марракеш.

Доехать из Касабланки в Марракеш можно на поезде за 3 часа. Стоимость проезда 100 дирхам (350 руб). Информация о железнодорожном транспорте в Марокко.

В Марракеше обязательно стоит посетить площадь Джема-эль-Фна, которая внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Приходить на площадь следует вечером, когда здесь начинается все самое интересное. Площадь расположена в медине, добраться сюда очень легко, каждый житель города и таксист доставит вас по назначению.

Второй день в Марракеше можно провести по-разному. Рекомендуем отправиться на экскурсию в город Варзазат и укрепленную крепость Айт-Бен-Хадду, где снимали такие фильмы, как «Гладиатор», «Мумия» и другие.

Также в Марракеше можно покататься на верблюдах или погонять на багги/квадрацикле по пересеченной местности.

Эс-Сувейра

День 5

Перейти на страницу Эс-Сувейра

Из Марракеша отправляемся в город Эс-Сувейра, расположенный в 170 км от курорта Агадир.

Доехать до города можно только на автобусе, т.к. железной дороги ни в Эс-Сувейре, ни в Агадире нет. Рекомендуем воспользоваться комфортными автобусами CTM или Supratours. Дорога займет 3,5 часа, стоимость проезда 70 дирхам (245 руб.).

Эс-Сувейра – очень красочный и уютный портовый город, здесь можно погулять, посидеть в ресторане с морской кухней. В Эс-Сувейре всегда ветрено, поэтому это место очень полюбилось серферам.

Агадир

День 5-7

Перейти на страницу Агадир

Из Эс-Сувейры также на автобусе отправляемся в курортный город Агадир. Дорога займет 2,5 часа, стоимость проезда 60 дирхам (210 руб.).

В Агадире можно насладиться пляжным отдыхом, осмотреть немногочисленные достопримечательности: Старый город, крепость Касба, зоопарк.

Пляж Легзира

День 7

Перейти на страницу Пляж Легзира

В конце путешествия рекомендуем отправиться на удивительный пляж Легзира, о котором больше чем слова расскажут фотографии. Из Агадира вернуться в Касабланку можно на поезде, на автобусе или на самолете.

Форум Винского

Билеты: Краснодар-Москва-Франкфурт-на-Майне-Касабланка (примечание: через Франкфурт если у Вас единственная транзитная страна шенгенская виза не нужна, главное не выходить из аэропорта, легко ориентироваться и перемещаться между терминалами)
Маршрут Марокко: Касабланка-Имлиль(Тубкаль)-Марракеш-Тамрат-Сиди-Ифни-Легзира-Эс-Сувейра-Касабланка
Даты: 5-20 апреля 2018
Транспорт (передвижение между городами): 1) Автобусы СТМ. Официальный сайт: http://www.ctm.ma; 2)Такси
Франуфурт аэропорт:

6 апреля около 2-ух часов ночи прибыли в Касабланку, в аэропорту сняли дирхамы в первом попавшемся банкомате.
Взяли такси. Трансфер на такси из Casablanca Mohammed V Airport до Касабланки фиксированный 300 дирхам.
Отель забронировали на один день, план был таков — посетить Мечеть Хасана II, Атлантический океан, посмотреть медину и ехать дальше.
Поэтому бронировали рядом с мечетью Melliber Appart Hotel.

Позавтракав, отправились посмотреть Мечеть Хасана II в 3-5 минутах ходьбы от отеля, очень комфортно:


Стоимость входа в Мечеть Хасана II составляет 120 дирхам:

Пешком от отеля до автобусного терминала СТМ через Медину в Касабланке:
Направляемся к автовокзалу СТМ:
Цена билета из Касабланки до Марракеша автобусом СТМ на человека 140 дирхам
Также деньги всегда взимают за багаж, у нас был один рюкзак, заплатили 5 дирхам
Билеты купили на 15.00 в Марракеш прибыли около 19.00
Взяли такси до Имлиля тут же около вокзала СТМ в Марракеше за 800 дирхам(это дорого), реальная цена 400-500 дирхам.
От Марракеша до Имлиля приблизительно 50 км к югу.
C 6 на 7 апреля был забронирован Riad Atlas Prestige, находится в Имлиле, приехали «хоть глаз выколи», погода была пасмурная, наш водитель такси позвонил хозяину и тот встретил нас на центральной дороге, нас посадили в машину и доставили в Riad(отель) на высоту примерно 1200 метров. Из Имлиля и начинается восхождение на Тубкаль — самую высокую гору Атласских гор и Марокко, расположенную на северо-западе Африки. С нами ночью в гостиницу заехали два испанца, путешествующие на джипах, собравшихся также покорить вершину.
Берберы коренные жители Марокко, живущие в горах и пустыне, в Имлиле также живут берберы, со своим языком и культурой.
Нас встретили с берберским гостеприимством и Таджином или тажином — блюдо из мяса и овощей, популярное в странах Магриба, а также специальная посуда для приготовления этого блюда:
Терки с управляющим отеля, тридцатилетним бербером:
С террасы Riad Atlas Prestige открывается шикарнейший вид на Атласские горы. Утром было туманно, поэтому разглядеть полную картину не удалось.
Берберский национальный халат, утро перед восхождением, терраса Riad Atlas Prestige:
В 8 утра завтрак, не без традиционно присущих марокканцам: апельсиновым соком, кофе, зеленным мятным чаем, эти питьевые атрибуты сопровождали нас во время всего путешествия по Марокко. Большой туристский рюкзак оставили в отеле, с собой вода, еда, оставшаяся после завтрака для перекуса, яблоки, необходимая одежда, зарядки, паспорта — все это поместилось в 40 литровый рюкзак. И далее в путь на Тубкаль…
Следующий пункт назначения Refuge du Toubkal, приют на трех тысячах с лишним, откуда начинается восхождение на Тубкаль. Выбор был таков: любо одним днем до вершины, потом отдых во французском приюте Refuge du Toubkal, любо сначала ночуем в приюте,а утром восхождение. Решили действовать по ситуации.
Выходим из Имлиля. Начало треккинга. На пути мул, которого можно арендовать, чтобы он помог с вещами или в качестве средства передвижения до приюта:
Имлиль:
Идем вдоль горной реки к очередному подъему:
В течение всего маршрута, а также на протяжении всего путешествия, использовал специальное приложение, куда можно загрузить карту любой страны-вот название OsmAndMaps. Когда поднимаешься оно фиксирует высоту и сколько км осталось до конечной точки. Работает офлайн. Рекомендую.
Национальный парк Тубкаль:
50 метров до привала:
Привал, в харчевне на пути к Тубкалю. Свежевыжатый марокканский апельсиновый сок за 10 дирхам, на высоте примерно 2600м, вид чудеснейший:
Взляд на приют Refuge du Toubkal, осталось чуть-чуть:
Тропинка к приюту Refuge du Toubka и сам приют, здесь их дваl:
Время прибытия к приюту 14.00 из Имлиля вышли около 9.00
Пообедали, пообщались с немецким студентом, который шел впервые в подобный треккинг. Взяли в аренду(рент) кошки(ледорубы не понадобятся) и треккинговые палки, без кошек там делать нечего, тем более если не имеешь опыта. Двинулись от приюта в 15.00, идти 3-5 часов, зависит от подготовки. Здесь начинается самый жесткий набор высоты:
За 100 метров до Тубкаля, около 18.10 поднялся сильный ветер, приняли решение вернуться в лагерь, группы в основном выходят утром, проходят акклиматизацию, если бы не ветер, безусловно бы дошли. Но время было ограничено, надо двигаться дальше. Переночевали в приюте, на верхних ярусах двухспальных кроватей, в 4 утра 8 апреля двинули обратно на Имлиль. Было темно, звезды особо близко и особенно ярки, без фонарика идти было бы сложнее, утром более скользко чем днем, поэтому передвигаться нужно аккуратно. В 4 утра также от приюта вышло несколько групп с налобными фонариками и отправились к вершине, пока шли обратно в темноте попались несколько небольших групп от 1ого, 2ух и 4-5 человек. К 9.30 спустились к нашему отелю.
Завтрак в отеле, ясная погода, обгоревшие лица:
После завтрака заказали трансфер уже за 450 дирхам до очередного Riad Sofia(отеля) в Медине Марракеша c 8 по 10 апреля.
Riad Sofia:
Площадь Джема эль-Фна. С 2001 года площадь вместе со всем историческим центром Марракеша была включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2001 году «культурное пространство» площади было объявлено шедевром устного и нематериального наследия человечества в 2008 году и включено в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО
Площадь Джема эль-Фна, днем и ночью:
Гуляем по Медине:
Мечеть Кутубия – это самая узнаваемая достопримечательность города Марракеш. Ее высокий минарет видно из многих частей города:
Торговля кипит в Медине города:
Зашли в пекарню в старом городе или Медине:
По завершению первого дня в Марракеше отведали бургер из горба верблюда в «Clock cafe»:
На второй день посетили ручное кожевенное производство,:
Жуткий запах паленой кожи и волос:
Далее мы отправились в сад Мажорель
Сад Мажорель (Jardin Majorelle) — был студией художника Жака Мажореля, который переехал жить в Марокко в 1919 году, для того, чтоб продолжить карьеру и вылечить туберкулез.
После двухдневного пребывания в Марракеше двинулись на запад в сторону Атлантического океана. С 10 по 12 апреля у нас была бронь в Surf Way House, в небольшом населенном пункте Тамрат(место для серфинга) в 20 км от Агадира, крупного города. От нашего отеля в Марракеше словили такси, за 60 дирхам добрались до автовокзала СТМ, стоимость билета от Марракеша до Агадира на автобусе составила 110 дирхам на человека.
Остановка между городами, встретились два экипажа, возможно с ралли «Париж-Дакар»:
На вокзале в Агадире нас встретил хозяин забронированного нами места в Тамрате. В Тамрате есть специальные кемпинги для серферов, в основном серфят утром, так как больше волны.
Наш отель или гестхаус Surf Way House, холл-кухня:
Атлантический океан, пошли посмотреть после заселения:
Традиционная утренняя пробежка по пляжу, ну и купание:
Райская долина Paradise Valley. Одна из местных достопримечательностей 25 км от Тамрата и примерно столько же от Агадира.Любопытное место, можно попрыгать с горы:
Итак, его величество серфинг! Стоимость:350 дирхам 2-ух часовое обучение с инструктором(входит снаряжение и бесплатный час самостоятельного катания), обратились к специалистам из серф-школы: http://www.bananasurfmorocco.com
Движемся южнее, вдоль побережья в бывшую испанскую колонию Сиди-Ифни в гестхаус «Logis la marine» забронированного с 12 по 16 апреля. Стоимость на СТМбасе из Агадира в Сиди-Ифни 75 дирхам(из Агадира автобус уходит три раза в день).В Сиди-Ифни население около 20 тыс человек, по словам местных жителей. В 7 км один из самых красивых пляжей Марокко, где также был снят клип Димы Билана, на пляже расположена знаменитая арка уходящая в воду, одна из арок упала в 2016 году, ее подмывал океан в течение 300 лет. Как раз та, у которой скакал Билан в 2012г. Классный курорт, воздух, энергетика.
Гест «Logis la marine», начало первого дня, шикарный вид из отеля на Атлантику:
Спуск к морю из брусчатки:
Пробежка:
Поездка на местном автобусе из Сиди-Ифни до пляжа Легзира составила 6 дирхам
Пляж Легзира:
Короткая медитация:
Зеленый чай с мятой, ждем рыбу, пляж Легзира:
Сотрудник кафе разделывает рыбу, а собаки настолько сыты, что и не думают есть брошенную им рыбину:
Температура воды в океане в апреле 17-18 градусов, решил протестить купленный в Декатлоне за 800 рублей гидрач на 1,5 мм:
А вот и завтрак в саду отеля:
Чтобы не сидеть на месте поехали посмотреть очередной пляж с одноименным названием в Мирлефте:
Обед, принесли рыбу с зубами:
Посетили в Сиди-Ифни местный базар выходного дня:
А вот и обед приготовленный в традиционном таджине, блюда называется таджин с верблюдом и овощи:
16 апреля, взяв трансфер до Агадира, поехали в Эс-Сувейру. Трансфер до Агадира 500 дирхам,затем мы сели в автобус СТМ, получилось 70 дирхам на персону до Эс-Сувейры. Забронили риад(отель)Hotel Al Arboussas в Медине. Время пребывания с 16 по 18 апреля.
Эс-Сувейра-портовый город в Марокко на Атлантическом побережье 170 км севернее Агадира и 170 км западнее Марракеша. Бывшая португальская колония. Очень туристический город. Здесь кайтсерфинг, серфинг, куча верблюдов, лошадей и т.д. Также здесь есть старый город или Медина.
Эс-Сувейрф, Медина:
Порт:
Центральный пляж:
Второй пляж, более дикий:
Серфинг:
Случайно познакомились с местным марокканским художником, открыл специально для нас двери своей галереи в 2 часа ночи:
Утром 18 апреля взяли такси за 30 дирхам до автобусной станции СТМ, позавтракали и первым же рейсом на Касабланку, стоимость билета 140 дирхам, выехали в 7.45 утра прибытие в 14.00
На этот раз отель Imperial Casablanca Hôtel 4 звезды
И снова прогулка по Медине Касабланки, океанский бриз, рыба, апельсиновый сок:
19 апреля стандартный фиксированный трансфер Касабланки за 300 дирхам до отеля.
И вновь Франкфурт аэропорт:
Надеюсь наше путешествие Вам понравилось, желаю всем незабываемых поездок!

Марокко. Опыт самостоятельного путешествия.

МАРОККО. ОПЫТ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ. ОСЕНЬ 2005.
Решили поехать в Марокко вдвоём с женой самостоятельно. Маршрут разработали с учётом путеводителей. В городах-остановках через туристические компании забронировали гостиницы.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Прилёт в Касабланку. Если не считать потери багажа авиакомпанией Air France, то аэропорт произвёл вполне благоприятное впечатление. К сведению, тариф на такси из аэропорта Мохаммеда V фиксированный – 200 дирхамов днём, 250 ночью (за один евро в Марокко дают примерно 11 дирхамов). Доехали в город на поезде первым классом за 40 дирхамов с человека (в вагоне сидели почти одни). Поезда в Марокко — довольно современные, хотя сеть железных дорог и развита слабо. По дороге из аэропорта у нас закрались первые сомнения; за окнами проплывали шокирующие своей бедностью населённые пункты, дома-халупы с глинобитными стенами и без крыш, люди, передвигающиеся на запряжённых ослами повозках.
Ну вот и Касабланка или Каза, как её называют марокканцы. На первый взгляд типичный европеизированный мусульманский город. Если кто бывал в Стамбуле (особенно в его азиатской части), тот поймёт. На вокзале сразу сели в «пти такси». Хозяин авто попросил за дорогу до гостиницы 50 дирхамов. Был сразу послан, поскольку дорога реально стоит не больше десяти по счётчику. Короче говоря, если счётчик не включают, то это на 90% попытка «кидалова» несведущих в тарифах туристов, в таких случаях надо или выходить, или давать водителю денег столько, сколько считаете нужным. Вообще про марокканские «пти» и «гран такси» довольно много написано и поэтому не буду здесь повторяться. В итоге мы доехали до гостиницы на городском автобусе. Одна девушка любезно показала нам дорогу от остановки и даже прошла с нами по улицам большую часть пути. Народ в Марокко бегло говорит по-французски, так что в поездке у нас с языком особых проблем не возникало, благо жена ещё не совсем его позабыла.
ДЕНЬ ВТОРОЙ.
Утром мы совершили прогулку по историческому центру города (медине). Вошли с центрального входа у авеню des FAR. Такого убожества я давно не видел! Суетный грязный рынок. Лавки с низкого качества шмотками, овощами и фруктами, а также зловоние, калеки и сумасшедшие. Чем дальше мы углублялись в узкие улочки медины, тем сильнее усиливалась вонь. Пару раз нас чуть не стошнило.
Пройдя через всю медину, мы чудом вышли к мечети Хасана II, пожалуй, основной достопримечательности Касабланки и, как говорят, второй по размеру во всём мусульманском мире. Красивое, но помпезное сооружение. Видно, что на строительство действительно была потрачена куча денег. Посещение медины напрочь отбило дальнейшую охоту к прогулкам по городу, хотя может быть и зря, так как по слухам в Касабланке есть хорошие магазины, где цены гораздо ниже европейских.
В аэропорту, куда нам пришлось вернуться за доставленным на следующий день багажом, взяли в Europcar “Фиат Уно” по совершенно сумасшедшей для такого автомобиля цене. Больше там у них ничего не было. “Фиат Уно” оказался старой модели и сильно смахивал на нашу «Оку», как снаружи, так и внутри. Делать было нечего, и мы поехали в Рабат. Город является практически абсолютным клоном Касабланки, может быть менее шумным и менее грязным (столица всё-таки). На окраине Рабата есть интересное место – Шелла (Chellah). Это впечатляющее фортификационное сооружение и некрополь одновременно, хотя и несколько замусоренное для такого сакрального места. Ехать в соседний Сале (Sale) нам расхотелось, несмотря на то, что там путеводитель игриво обещал “волшебное перемещение на несколько веков назад”.
Вернулись мы в Казу поздно вечером. Вообще передвижение на автомобиле по ночной Касабланке – незабываемое впечатление. Шныряющие повсюду мопеды, запряжённые ослами повозки, люди, перебегающие оживлённую автостраду в самых неожиданных местах. Жуть, одним словом.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ.
Утром поехали в местный офис Europcar, чтобы поменять машину. Водить «Фиат Уно» невозможно в принципе, тем более что малыш уже попробовал выкинуть фортель с подсевшим за ночь аккумулятором. В офисе нам поначалу сказали, что других машин нет, но после нашего эмоционального всплеска быстро нашелся новенький «Рено Клио». Понятно, что стоил он ещё дороже, однако после «Уно» «Рено» показался нам очень комфортабельным. Кроме всего прочего, там был кондиционер!
Поблуждав с полчаса по улицам Касабланки, мы, наконец, попали на трассу, ведущую в Марракеш. Дорога в Марракеш вполне сносная, местами есть скоростные платные участки. По пути встречаются просто фантастические ландшафты; абсолютно красные холмы без намёка на какую-либо растительность.
Всё бы ничего, но наш новенький «Клио» заглох, не доехав почти 70-ти км до Марракеша. Замену нам подогнали только через два часа. Это тоже был «Рено Клио», только слегка «отрихтованный» и с большой трещиной на лобовом стекле. Я попытался представить, чтобы мы делали в похожей ситуации, если бы взяли в аренду машину у какой-нибудь местной (не международной) прокатной конторы.
Но вот мы и оказались в Марракаше. Надо сказать, что улицы там гораздо чище, чем в Касабланке, да и сам город выглядит намного приятнее, наверное, сказывается туристическая направленность этого места. Первым делом решили прогуляться в знаменитую на весь мир медину Марракеша, очень, кстати, непохожую на медину Касабланки. По крайней мере, там мы нашли то, о чем обычно пишут в путеводителях по Марокко, а именно, «дух средневекового Востока»: ремесленные лавки, люди в экзотических одеждах. Однако этот дух довольно быстро улетучивается. Начинаешь обращать внимание на мусор, грязь и какие-то зловонные потоки. В центральном месте медины – на площади Джемма эль-Фна действительно собирается много разного народа: уличные комедианты, опереточные водоносы, гадалки, заклинатели беззубых змей и прочий сброд. Там же на площади можно и недорого перекусить, если не думать о том, в каких условиях поедаемая снедь приготовлена. В общем, площадь нас совершенно не впечатлила. Возможно, что лет двадцать назад она и выглядела как описывают в путеводителях.
ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ.
Прочитав о красотах долины Урика, решили направиться на следующий день туда. Благо, что расположена она в каких-то 50-ти км от Марракеша. Ничем особенным долина не примечательна – низкогорье. По дороге можно купить по сходной цене настоящие берберские ковры (что мы и сделали). Заканчивается дорога по долине в посёлке Сетти-Фатма (Setti-Fatma). Там согласно путеводителю есть какие-то изумительные по своей красе водопады. До водопадов мы не дошли. Сама Сетти-Фатма и протекающая поблизости речушка, наверное, и ведущая свой путь от тех пресловутых водопадов, настолько загажены бытовым мусором, что портить себе настроение лицезрением замусоренных природных красот совершенно не захотелось. Мы уехали обратно, несмотря на настойчивые призывы лжегидов, кричавших нам, что «лё каскад» находится в другой стороне.
По плану нам предстояла поездка в Агадир по дороге, пересекающей Высокий Атлас, через перевал Тизи-н-Тест (2100 м). Дорога предстояла дальняя и не из лёгких (горный серпантин). Поэтому была запланирован ночлег в горах. Заранее наметили место – гостиницу с величественным названием “Гранд отель де Тубкаль» в населённом пункте Асни (Asni). К Асни, мы подъезжали уже вечером, однако нас там ждало небольшое разочарование. «Гранд отель», оказавшийся на поверку совсем небольшим, был закрыт (наверное, ввиду окончания оживлённого туристического сезона).
С помощью путеводителя была найдена альтернатива в ближайшем посёлке Уирган (Ouirgane). Найденная в посёлке гостиница была на удивление неплоха; своя территория с бассейном, номера в марокканском стиле (всё это по цене около 65 евро НВ на двоих). Перед ужином мы решили прогуляться в сам посёлок. Следует сказать, что марокканские мелкие населённые пункты вблизи не очень привлекательны. К примеру, стоит внешне приличный дом, а за оградой снаружи уже свалка мусора. Скорее всего, местные жители совершенно не утруждают себя складированием и вывозом бытовых отходов и просто выбрасывают их за забор. Угадайте, какой самый неотъемлемый элемент марокканского пейзажа. Это пластиковый пакет. Чёрные, синие, белые. Они везде: на обочинах дорог, на деревьях и в воздухе (их, наверное, даже заносит далеко в Сахару).
На ужине жену неожиданно чем-то отравили. Весь следующий день её тошнило. Как я потом выяснил, данное происшествие с туристами довольно типично для Марокко. Своеобразные понятия марокканцев о гигиене и чистоте делают посещение заведений общепита игрой в рулетку: можно здесь отравиться или нет?
ДЕНЬ ПЯТЫЙ.
Переночевав в Уиргане, мы отправились в Агадир. Дорога через перевал Тизи-н-Тест, будучи одной из самых красивых в Марокко, стала, пожалуй, самым ярким впечатлением за всю нашу поездку: впечатляющие горные ландшафты, скалы желтых и красных цветов, берберские касбы (укреплённые поселения). Сама по себе дорога довольно сложная — полоса шириной только для проезда одной машины. Чтобы разъехаться на серпантине обе встречные машины должны сильно смещаться на обочину, ограждений почти нет. Ближе к перевалу двигаться даже страшновато. Навстречу неожиданно выскакивают грузовики, дорогу наверху постоянно ремонтируют, полотно имеет там только щебёночное покрытие. Представляю себе, что творится после дождей или в снегопад. Зато вид, открывшийся с перевала, оправдал все затраченные усилия: яркая солнечная погода, высящиеся громады гор высотой более 3000 м, синее небо, море облаков внизу. Нам понравилось.
Спустившись с гор, мы проехали через г. Тарудант (Taroudannt). Симпатичный городок, выгладит ухоженней Марракеша. Основная достопримечательность — жёлтого цвета крепостные стены постройки 17-го века. В Тарудант возят туристов из Агадира взглянуть на марокканскую экзотику. Вообще, цвет строений в Марокко зависит от цвета земли, поскольку сами строения в основном глинобитные. В Маракеше все здания традиционно красные. В районе же Таруданта преобладают породы жёлтого цвета, поэтому там всё и жёлтое. Из-за этого в горах иногда бывает непросто разглядеть местные поселения. Они совершенно сливаются с окружающим ландшафтом, поэтому выглядят довольно бедно и убого.
И вот мы в Агадире. Что сказать хорошего об Агадире. Развитие туристической инфраструктуры затронуло лишь две основные дороги, идущие параллельно вдоль побережья. Дорогие отели первой линии, магазины сувениров, кафе и рестораны. Дальше от моря наблюдаются традиционные марокканские городские пейзажи со всеми их прелестями. Руины португальской крепости, расположенной на горе над городом (одной из немногих оставшихся после землетрясения 1960 г. достопримечательностей), внутри являют собой почти бытовую свалку. Посещения совершенно не заслуживают.
Созерцая оттуда раскинувшийся город, мы подумали следующее. Сам по себе Агадир – довольно большой для туристического пляжного отдыха город (население более 700 тыс. человек). Недалеко от пляжной зоны расположен торговый порт. Именно порт, с океанскими судами, береговыми кранами и складами, а не милый причал для прогулочных яхт (кстати, если Вы хотите отдыхать в Агадире на пляже, берите отель подальше от порта, ближе к песчаным дюнам на окраине города). Принимая во внимание марокканскую бесхозяйственность, очень хочется надеяться, что городские стоки не сбрасываются в море. Короче говоря, пляжный отдых в Агадире – посредственный. Океан есть океан. Брать десятидневный тур и лежать там на солнце, не выходя из отеля, удовольствие сомнительное, хотя надо отметить, что отели в Агадире вполне на уровне и своей заявленной звездности соответствуют.
ДЕНЬ ШЕСТОЙ.
Весь следующий день мы решили посвятить отдыху на пляже. Сдали наше несчастное авто местному отделению Europcar (по дороге в Агадир потеряли два колпака с колёс и за время нашего путешествия трещина на стекле несколько увеличилась). По приезду в Москву я выяснил, что Europcar, как водится, заблокировал на моей карточке сумму вдвое большую арендной платы, сняв ещё при этом дополнительно саму арендную плату. Так что будьте внимательны с местными прокатными конторами.
ДЕНЬ СЕДЬМОЙ.
Мы поехали на автобусе в Эс-Сувейру. Из окна автобуса наблюдали коз, пасущихся на деревьях. В Эс-Сувейре поселились в гостинице Des Iles. Уютный, но видавший виды отель c хорошим расположением (рядом с входом в медину). В Des Iles когда-то в 50-х проживал О.Уэлс, вместе со съёмочной группой, снимавшей в Эс-Сувейре сцены из знаменитого фильма «Отелло». Это настолько потрясло жителей Эс-Сувейры, что отель до сих пор хранит память о том замечательном событии, кажется, что вместе с мебелью и деталями интерьера того времени.
Итак, Эс-Сувейра или «город художников» как его нам разрекламировали. Медина конечно почище, чем в Марракеше. Пока ещё видно, что кое-какие деньги, выделенные ЮНЕСКО, таки были потрачены на реставрационные работы. Тем не менее, вонь и грязь присутствуют. Подозреваю, что в марокканских мединах практически отсутствует канализация. Темные углы и переулки, как водится в Марокко, используются в качестве туалетов. Кто это там делает: люди, собаки или кошки (последних в Эс-Сувейре дикое количество) не знаю, но думаю, что и те и другие. Можно конечно нас упрекнуть в чрезмерном пристрастии к «некоторым деталям», но, поверьте, не обращать на них внимание в Марокко просто невозможно. Приходилось бывать в странах и победней Марокко, однако там власти почему-то находят желание и деньги, чтобы привести в надлежащий вид основные туристические места и достопримечательности.
В Эс-Сувейре много кафе и ресторанов, по-мароккански не очень чистых и опрятных. Продаются неплохие сувениры. Картины же местных художников – откровенная мазня. В небольшом порту можно вблизи полюбоваться на вытащенные на берег деревянные корпуса рыбацких баркасов. Хотя многие дома в медине Эс-Сувейры и изрядно перестроены, кое-где встречаются старинные элементы колониальной европейской архитектуры. Интересно прогуляться по крепостной стене с пушками 18-го века, деревянные лафеты которых испещрены надписями типа «здесь был Мустафа».
ДЕНЬ ВОСЬМОЙ.
Эс-Сувейру и Марокко мы покидали со смешанным чувством. Впереди была долгая дорога домой: три часа на автобусе до Марракеша, оттуда три часа на поезде в Касабланку и утомительный перелёт в Москву через Париж.
А теперь выводы. Страна довольно спокойная и относительно безопасная (хотя нулевого уровня опасности нигде не существует). Марокко – одна из немногих арабских стран, где можно путешествовать самостоятельно и на автомобиле, дорожная сеть развита хорошо и хамства на дорогах даже меньше чем в России. Разнообразные природные условия, экзотика Магриба., красивые горы с возможностью проведения трекингов. Наряду со всем этим повсюду ужасающая грязь и антисанитария, которые совершенно портят впечатление от поездок по стране и осмотра достопримечательностей.
Так что решайте сами, что вы хотите получить от поездки в Марокко. Полагаю, что пляжный отдых при такой цене авиабилета совершенно того не стоит. Хочется сказать, что реклама путеводителей и туристических компаний о «волшебной стране Магриба» очень сильно преувеличена. Если вы обратите внимание, все фотографии достопримечательностей в Марокко сделаны, так, чтобы в кадр не попадал участок земли или асфальта. Я сам часто старался так снимать. Думаю, вы понимаете почему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *