Сафари парк дуншань

Сафари-зоопарк «Дуншань». остров Хайнань, Китай — отзыв

В нашей семье обожают наблюдать за животными и подкармливать их. Поэтому, путешествуя по городам и странам, мы частенько посещаем зоопарки. Отправляясь на Хайнань, у меня была стопроцентная уверенность в том, что мы съездим на остров обезьян, расположенный в нескольких километрах от нашего отеля. Но судьба распорядилась иначе, и вместо острова обезьян мы с сыном поехали в сафари зоопарк, где можно было познакомиться с лиграми и заехать в вольеры ко львам и медведям.

На чем добираться? Расположение зоопарка

Зоопарк расположен на севере острова, вблизи столицы Хайкоу, примерно в 300 км от города Санья. Экскурсию можно взять у туроператора, причём помимо зоопарка она также будет включать посещение вулкана. Стоимость для взрослого 100 долларов. И это как раз тот редкий случай, когда выгоднее брать у туроператора. Можно доехать и самостоятельно, для этого надо взять билет на скоростной поезд из Саньи до Хайкоу, а затем на такси добраться до зоопарка. Такси на Хайнане — удовольствие не из дешёвых. К тому же, могут возникнуть «трудности перевода». Об этих моментах я уже писала в отзыве на отель. Ещё придется оплатить входные билеты. Причем в зоопарке есть две зоны, включающие пешеходный и автомобильный маршруты. Соответственно, и цена разная.

план зоопарка

У «Анекс Тур» экскурсию я брать не стала, так как побоялась, что мой без двух месяцев трехлетний ребёнок не выдержит столь длительных походов в тропическом зное. Ещё и время проворонили, экскурсия проводилась раз в неделю. В итоге, договорились с местным гидом на личном авто, который неплохо владеет русским языком. Попутчиков мы не нашли, поэтому поездка влетела «в копеечку», из-за дальнего расстояния и того, что мы брали билеты на оба маршрута, с заездом личного транспорта. Точную стоимость входного билета я не уточнила.

Дорога от нашего отеля до сафари парка по скоростной трассе заняла чуть меньше трех часов. По пути мы любовались холмами с сочной растительностью, вечно-зелеными пастбищами с холеными коровами, и прочими сельхоз угодьями: рисовыми полями, банановыми пальмами и манговыми деревьями. Недалеко от сафари парка расположена известная по «Орлу и Решке» деревня долгожителей. Мы как раз проезжали по её улочкам.

В зоопарке

Итак, наш гид китаец приобрел в кассе билеты, в довесок к которым ему выдали аудиогиды, и мы въехали в автомобильную зону зоопарка. Нас встретили густые заросли бамбука, и сразу появилось ощущение, что находишься в настоящих тропических джунглях.

подъезжаем

Отмечу, что животных в зоопарке немного (как по количеству, так и по разнообразию видов), особенно остро это бросается в глаза на фоне огромных лесо-парковых площадей и практически полного отсутствия посетителей. Например, в автомобильной зоне мы пересеклись всего с одной машиной, а в пешеходной, за все время нашей прогулки, увидели всего две китайских семьи с детьми и парочку пенсионеров. Так что, животные здесь не избалованы гостями (по-крайней мере в будние майские дни). И хоть они не выглядят голодными и изможденными, но на угощения набрасываются с завидным аппетитом.

Солнце палило нещадно, поэтому многие животные, утомленные жарой, прятались в тени и пытались остудиться в водоемах. Вид у них был не весёлый, хоть и ухоженный.

Иногда во время прогулки создавалась впечатление, как будто ты и не в зоопарке вовсе, а просто вышел погулять по лесу или на заброшенную ферму, где звери живут сами по себе.

Как ни странно, здесь мы не увидели зебру, хотя даже в Турции при отеле она прижилась. Не было тут носорогов и озорных сурикатов, как в тунисской Фригии. Но несмотря на это, зоопарк произвел приятное впечатление, прогуливаться по извилистым дорожкам в окружении сочной растительности было комфортно. Придираться и снижать оценку совсем не хочется.

Корм для животных можно приобрести около некоторых вольеров за 10 юаней (100 рублей). Если есть возможность, то лучше взять с собой яблоки, бананы и морковь. Мы хоть и взяли с собой яблок и хлеба, но они быстро закончились. А поскольку для нас очень важен сам процесс кормления, пришлось неоднократно раскошелиться.

Берите с собой много воды! Мы свою воду очень быстро выпили. Хорошо, что у гида была еще большая бутылка для нас.

«ЭМ» и «ЖО»

Автомобильный маршрут

Расстояния тут очень даже приличные, поэтому без транспорта здесь делать нечего. И к хищникам можно заехать только на автомобиле.

Мы не особо долго задерживались у вольеров с осликами, лошадьми и прочими парно-копытными, которых и дома можно лицезреть. Страусами нас тоже не удивишь. Хотелось экзотики.

прожорливый страус

Заезжаем в ворота, за которыми располагается зона со львами. Здесь мы перемещались очень осторожно. Грациозные кошки, вальяжно потягивались или мирно дремали в тени деревьев, порой сливаясь с землёй.

львица в метре от нас

Мы подъезжали к ним очень близко, а львицы лишь краем глаза косились в нашу сторону. У ребёнка было столько восторгов! Но, в целях безопасности, гид не разрешил открыть окно, ведь хищники были в одном шаге от нас. Выходило, что это мы сидели в движущейся клетке среди десятка львов.))

Потом заехали в зону с чёрными медведями. Кто-то из косолапых принимал ванны, а кто-то развалился на камнях. Их и не сразу можно было заметить.

мишка принимает солнечные ванны мишка отмокает

Здесь нам даже позволили открыть окно.

Сеня, береги… пальцы!

Затем мы подъехали к одинокому слону, вымазанному красной глиной. Да, Китай вам не Таиланд, где в полной мере можно насладиться обществом этих гигантов.

одинокий слон

Покормили слона бананами. Сын пищал от удовольствия. Где-то вдали паслись газели, а может и не газели вовсе, а какие-нибудь косули или антилопы.

Далее по маршруту значились верблюды. Один из них, весьма прожорливый, чуть не подрался со своими собратьями за угощение. Ездовой верблюд скучал неподалеку.

корабли пустыни

Кабаны тоже не отказались от вкусняшек. Были еще быки да коровы, козлы да бараны… Около них мы тоже особо задерживаться не стали.

кабанчики мууу

Едем знакомиться с лиграми. В этом месте мы впервые их и увидели.

Лигры — детеныши тигрицы и льва, которых выводят на острове Хайнань, в зоопарке Дуншань. Родители и детеныши содержатся рядом, но у каждого своя клетка. Как известно, в дикой природе львы и тигры не пересекаются. Полосатые хищники обитают в азиатских лесах, а львы властвуют в африканских саваннах. Впервые детёныш этих кошачьих был рождён на Хайнане в 1994 году, но прожил он недолго. Сейчас мы можем видеть несколько представителей этого редкого вида. Лигры крупнее львов, и на теле есть бледненькие полосочки. Лигров с гривой мы не видели.

Бедненькие! Жарко им…((

Почему-то в этой части зоопарка хищники сидят в тесной клетке Хотя в пешеходной зоне мы издали наблюдали за огромным лигром, прогуливающимся в просторном вольере.

Ах да, куда же без наших любимых пятнистых оленей! По-моему, все дети обожают их кормить.

Оставив автомобиль на парковке, переходим к пешеходному маршруту.

Коляску мы брать с собой не стали, так как наш сопровождающий уверил, что с ней будет неудобно из-за спусков и подъемов. К окончанию прогулки я пожалела, что не взяла её…

В этой части зоопарка немного оживленней. Установлены забавные скульптуры животных, беседки, лавочки и качели, есть сувенирные лавки и места для перекуса. Правда народа нет. При желании можно сфотографироваться с павлинами и попугаями или покататься на лошадках, за дополнительную плату.

в пешеходной зоне

Территория красивая, много цветов и водоемов. Но все равно присутствует ощущение некоторой заброшенности…

Начали осмотр с обезьяньей зоны. Сначала покормили наглых мартышек, потом понаблюдали за их игрищами и ныряниями в воду.

идем к обезьянкам кормим мартышек мартышечьи забавы

Провинившихся обезьян отправляют в обезьянью тюрьму в другую часть зоопарка.

Жирафы настолько устали от жары, что даже не соизволили выйти из тени и поздороваться с нами. Кроме одного.

общительный жираф

Крокодилы, бегемоты также прятались от палящего солнца, охлаждаясь в небольших лужах, и не обращали внимания на посетителей.

А-аа, крокодилы.. ..бегемоты

В центральной зоне стоят несколько клеток с попугайчиками и другими птичками, а также с мелкими животными. Их было не очень хорошо видно, и солнце становилось агрессивным, поэтому долго мы не стали здесь задерживаться. К тому же, в нашем парке птиц «Воробьи» гораздо больше представителей пернатых, грызунов и мелких хищников.

Вообще, я не очень люблю смотреть на животных в клетках, поэтому и у бурого медведя мы не останавливались надолго. Другое дело, когда ты просто гуляешь по тропическим зарослям с облагороженными дорожками, цветами и прудиками, и издали наблюдаешь за отдыхающими зверями и водоплавающими птицами. С дорожек лучше не сворачивать, если нет острого желания повстречаться со змеями и пауками.

Вот так, неспешно прогуливаясь, мы подпрыгнули от неожиданности, когда ничем непримечательное деревце вдруг открыло глазки и запело песенку, шевеля ветвями.

хто здесь? Аа, это ты?…

Тут начинается небольшой динопарк, точнее, диноаллея, где вдоль дороги, в кустах притаились разные интерактивные динозавры. От издаваемых ими звуков, густой зелени и отсутствия прохожих даже немного жутко становилось. Как будто переносишься в юрский период.

Из мезозойской эры выходишь в ботанический сад, где представлены редкие виды растений. Хотя по-моему, вся пешеходная зона — это огромный ботанический парк!

К окончанию прогулки мы очень утомились от палящего солнца и высокой влажности, сын начал проситься на руки. Хотелось просто сесть в теньке на пенёк и съесть пирожок отдохнуть под пение птиц и стрекотание цикад.

птичка певчая Перед выходом.

Очутившись в машине, ребенок уснул и проспал всю обратную дорогу до отеля (почти 3 часа).