Содержание
- Аэропорт Кота-Кинабалу Интернэшнл в городе Кота-Кинабалу (Kota-Kinabalu International Airport, Малайзия)
- Как добраться на Борнео. Аэропорты Борнео, Малайзия
- Транспорт и движение на Борнео
- Общие впечатления от Борнео. Отзыв
- Еда на Борнео. Чем мы питались. Цены на продукты
- Жильё на Борнео
- Достопримечательности Борнео. Что обязательно посмотреть
- Опасности острова
- Кота-Кинабалу (аэропорт)
- История
- Проект современной реконструкции
- Пассажирские терминалы
- Авиакомпании и пункты назначения
- Авиапроисшествия и несчастные случаи
- Примечания
Аэропорт Кота-Кинабалу Интернэшнл в городе Кота-Кинабалу (Kota-Kinabalu International Airport, Малайзия)
- Еще аэропорты в городах Малайзии:
- Аэропорт Симангганга
- Аэропорт Мукаха
- Аэропорт Лонг Акаха
- Аэропорт Алор-Сетара
- Аэропорт Сепулота
- Аэропорт Ипо
- Аэропорт Тамран Негары
- Аэропорт Бакалалана
- Название аэропорта: Кота-Кинабалу Интернэшнл (Kota-Kinabalu International Airport)
- Город аэропорта: Кота-Кинабалу
- Код IATA: BKI
- Страна: Малайзия
- Код и флаг страны: MY
- Координаты: 5.94,116.05 (аэропорт на карте)
Аэропорт Кота-Кинабалу Интернэшнл (Kota-Kinabalu International Airport) в Малайзии находится недалеко от города Кота-Кинабалу. Его код IATA — BKI. Недалеко также находятся города Кота-Кинабалу, Пулау-Тига, Бонгаван, Кундасанг, Ранау, Кота Белуд, Национальный парк Кинабалу, Бофорт, и аэропорты Кенингау, Ранау, Лабуан, Телупид, Кудат, Лонг Семадо, Лавас, Сепулот.
Данный аэропорт принимаеты регулярные рейсы гражданских авиакомпаний, поэтому если вы желаете попасть сюда, можете проверить цены на авиабилеты, и при желании забронировать их через форму поиска ниже. Также можете проверить наличие авиабилетов в соседние аэропорты (см. аэропорты рядом с городом Кота-Кинабалу).
Рядом с данным аэропортом находятся такие отели, как Awesome 22 by The N Suites (Kristal Condo) (0.74 км.), Koohen Kristal Guesthouse (0.75 км.), Borneo BeacHouse Backpackers (0.97 км.), Casuarina Hotel (1.06 км.), Sunset Seaview Vacation Condos @ Crystal Condo (1.51 км.), Seapark Condotel Hotel (1.51 км.), C’haya Hotel (1.55 км.), Hin Loi Guesthouse (1.56 км.), . Смотрите список и положение на карте Кота-Кинабалу .
Ближайшие города/отели | Ближайшие аэропорты |
|
|
Аэропорт на карте:
Как добраться на Борнео. Аэропорты Борнео, Малайзия
В малазийской части Борнео есть несколько аэропортов, как внутренних, так и международных.
Крупнейший международный аэропорт находится в Кота-Кинабалу, штат Сабах. Это второй по величине аэропорт в Малайзии. Казалось бы, Борнео, край земли, но сколько людей сюда прилетает ежедневно! Не увидишь, не поверишь.
Второй международный аэропорт на Борнео — это аэропорт в Кучинге, штат Саравак.
Внутренние аэропорты есть на Лабуане, в Сандакане, Сибу, Мири и других городах.
Борнео находится всего в двух с половиной часах лёту от Куала Лумпура и Сингапура.
Добраться до Борнео из Куала Лумпура проще всего на самолёте — всего 2 часа лёту до Кучинга и 2.5 часа до Кота-Кинабалу. Прямые рейсы в Кота-Кинабалу есть из Сингапура и Брунея.
Причем цена на авиабилеты из Сингапура в Кота-Кинабалу и Кучинг различается буквально на 3$. Поэтому на вопрос “Сабах или Саравак” мы ответили быстро: летим в Сабах, там курорты, длинноносые обезьяны и больше достопримечательностей.
Из Таиланда, России и других стран добраться на Борнео можно с пересадкой в Куала Лумпуре.
Туры на Борнео
Туров на Борнео, к сожалению, не так уж и много. Самые интересные туры, что мы видели, были на Турексе, но путёвок исключительно на Борнео не было. Их нужно искать и ждать заранее. Зато были интересные туры на три страны — Малайзия, Сингапур, Таиланд. Насыщенная и яркая программа, почему бы и нет, если не ставить себе цель исследовать исключительно Борнео.
Транспорт и движение на Борнео
В малазийской части острова хорошо развито автобусное сообщение и даже есть железная дорога. Правда, жд лишь в штате Сабах, и доехать можно от Кота-Кинабалу до Бьюфорта.
Автобусы на небольшие расстояния выглядят так:
У нас уже был опыт поездок в таких «душегубках» на Пинанге, поэтому вопрос “как передвигаться по острову” решился практически сразу: мы арендовали недорогую малолитражку малазийского производства с АКП.
Машину нашли и арендовали через скайсканер. Получилось около 300$ за месяц. Машина на АКП, с парктроником, кондиционером и багажником на один большой чемодан и пару рюкзаков.
Аренда машин в Малайзии. Цены, какие документы нужны, особенности движения →
Машину заказывали сразу в аэропорт, нас встречал мальчик с табличкой с нашим именем. Всё оформление заняло минут 10. Дополнительно заплатили 50 рингит за поздний прилёт — после 8 вечера все прилёты поздние.
Сколько мы наездили на малышке Myvi по Борнео? Почти 2000 км. На острове байков мало, много машин, расстояния большие, а автобусные остановки — поди сыщи. Вообщем, ни разу не пожалели, что взяли машину.
Движение на острове левостороннее и очень спокойное. Никто не сигналит, даже в пробке, все чинно ждут. Много круговых развязок.
Дороги на Борнео есть хорошие, есть не очень. В основном хорошие широкие дороги только в Кота-Кинабалу и рядом, а после перевала в Сандакан — вообще жопа беда. Тяжеленные фуры проделали в асфальте настоящие канавы. Ночью без уличного освещения — а между городами его нет — дорога достаточно опасна. Мы старались ехать за кем-то из местных и повторять все их странные манёвры.
Хорошее многополосное шоссе
Шоссе на ремонте по дороге в Сандакан
В районе нац. парка Кинабалу лучше не съезжать с основного шоссе. Там очень часто дождит, и асфальт местами просто ломается, проседает из-за того, что подземные воды вымывают почву. 40 км по такой дороге — пытка. Проверено на личном опыте 🙂
Пробки на острове есть, но это, скорее, затрудненное движение, чем пробка, если речь не о Кота-Кинабалу. Кота-Кинабалу не стоит в пробке только когда все спят. Но про особенности КК я расскажу ещё отдельно.
Что показалось странным — на острове мало заправок. Нет, не так: на острове-бензоколонке мало заправок! Заправки есть около крупных населённых пунктов, если собираетесь куда-то в нац. парк, где рядом ничего крупного нет, обязательно заправьтесь.
Общие впечатления от Борнео. Отзыв
На Борнео мы поехали после 2-х месяцев жизни на Бали, и после Бали тут всё дешевле раза в полтора: начиная от продуктов до жилья.
Местные очень хорошо говорят на английском, но в отличие от материковой части Малайзии тут можно встретить людей, не говорящих по-английски. После Бали мы приятно удивляли местных знанием бахасы. На самом деле, знаем мы буквально пару фраз — спасибо и пожалуйста, но местным это всё равно нравилось 🙂
Что удивило и бросилось в глаза — это невероятное количество католических церквей. Едешь по дороге и каждые 2 км огромное распятие с указателем на очередную церковь. Это всё китайцы-католики. Ещё более удивительно, что половина населения острова — анимисты.
На курорты Борнео, в Кота Кинабалу, приезжают толпы корейских туристов. В Кота Кинабалу много корейских ресторанов, караоке и магазинов с корейскими продуктами.
Люди в Сабахе очень приветливые. Много раз нам хотели помочь чуть только завидя растерянность на лицах. Тем не менее, в первую же ночь на острове у нас украли кроссовки прямо из-под двери квартиры.
Было бы нечестно промолчать на счет экологии острова. Ведь про Бали я не промолчала. Так вот, на малазийской части Борнео дела обстоят лучше, чем на Бали. Но есть дикие пляжи, куда реки выносят невероятное количество мусора — в основном, пластик.
Еда на Борнео. Чем мы питались. Цены на продукты
Мы жили 3 недели рядом с небольшим городком, но даже тут были приличные заведения, мини-маркеты и один 7/11. За продуктами мы ездили в большой супермаркет Giant Superstore и 4-5 раз в неделю готовили дома. На недельный запас продуктов у нас уходило 30-40$.
В кафешках много еды с морепродуктами. В основном это жареный рис и лапша. Есть супы — очень много вариаций тайского том яма, и даже готовят вкусно.
Местная лакса — это что-то божественное. Не везде, конечно, но в Кота-Кинабалу есть одна китайская столовая, где готовят потрясающую лаксу.
Местная фишка — это бургеры. Даже указатели с дороги есть на бургерные. Причем бургерная — это что-то вроде тайской макашницы.
В Кота-Кинабалу мы очень удачно жили по соседству с вечерним рынком в честь Рамадана. Я регулярно баловала себя стейком тунца на гриле за… 1$! Порция лапши на рынке стоила 0.5$, рис с жареным окороком — 0.8$, порция жареных кальмаров в кляре — 0.6$
Чего я так и не нашла на острове, так это хорошего заварного кофе. В супермаркетах только растворимый либо какой-то сомнительный местный. Последнюю неделю спасалась в Старбаксе.
Жильё на Борнео
На острове можно жить в отеле или в апартаментах в современном комплексе. Особенность в том, что многие квартиры не имеют интернета, даже те, что в центре Кота Кинабалу. Цена на такие квартиры за месяц — от 600$, чем ближе к центру, тем дороже.
Неплохой отель в центре можно найти за 18$. Главное, бронировать заранее — месяца за два. В Кота-Кинабалу много туристов из Кореи и Китая, которые разбирают отели.
Отели бронировать лучше через Букинг, т.к. про Агоду мало кто слышал. В Сандакане мы чуть не остались ночевать в машине: у нас был ваучер от Агоды, а на ресепшене девочки говорили, что сотрудничают они только с Букингом и знать не знаю ни о какой Агоде. Хотя в ваучере мелким шрифтом было написано «Бронирование сделано через Букинг.ком».
Из-за цен на квартиры в Кота Кинабалу мы решили пожить 3 недели в тихой бухте у городка Папар, а последнюю неделю провести в отеле в КК.
Мы посчитали, что смысла переплачивать за жильё в Кота-Кинабалу нет, лучше снять простую квартиру с кухней и стиралкой за 300$ через airbnb и на оставшиеся 300$ взять машину на месяц. Так и сделали. Интернета в квартире не было, но зато был большой рабочий стол — идеально для двоих! Хозяйка квартиры выдала нам 4g-модем с 10 гб интернета в месяц.
Изюминка квартиры в её расположении: минутах в 40 от Кота-Кинабалу, в резорте с бассейном и спортзалом, и в 5-минутах от длинного безлюдного песчаного пляжа. Каждый вечер на детскую площадку приходили обезьяны из соседнего леса, и дети подкармливали макак хлебом. Когда детей не было, макаки нападали на голубей, чтобы полностью и безраздельно владеть детской площадкой, кататься на качелях и горках.
Эту квартиру можно забронировать и через Букинг.
Достопримечательности Борнео. Что обязательно посмотреть
Достопримечательностей на Борнео бессчетное количество. На несколько поездок точно. За месяц мы даже весь Сабах не осилили — осталась пара мест на островах, в горах и около Сандакана. Но сколько всего мы успели посмотреть!
Вот наш список запланированного:
Национальный парк и гора Кинабалу — самая высокая точка острова, 4-х тысячник, подъем на который можно осилить за 2 дня без специальной подготовки. В нац. парке около горы есть интересные тропы для треккинга.
Реабилитационный центр орангутангов и центр защиты солнечных медведей
Лабук бэй — место-заповедник, где обитают обезьяны-носачи. Борнео, кстати, единственный ареал их обитания на планете. Подробный пост →
Морской нац. парк Тунку Абдул Рахман — группа баунти-островов напротив Кота-Кинабалу. Идеальны для сноркелинга и дайвинга. Подробная статья на блоге →
Нац. парк Тёртл Айлендс — место, где можно наблюдать за черепахами. Поездка на остров рассчитана на 1 ночевку и стоит около 200$ с человека.
Остров Сипадан — известен акулами и черепахами, одно из самых интересных мест для дайвинга в Малайзии. Видео, к сожалению, не наше, но даёт представление о дайвинге на Сипадане:
Остров Тига — остров ближе к Лабуану, известен своей вулканической грязью
Борнейские дождевые леса — одни из самых старых лесов на планете, им под 140 миллионов лет. Кого только не водится в этих лесах, что только там не растёт. От гигантских раффлезий до 1500 видов птиц.
Пещера Гомотонг — тысячелетнее до безумия вонючее место, где китайцы каждый год собирают ласточкины гнёзда и потом продают их как лечебное зелье. Подробная статья с бомбическими фото →
Речное сафари в поисках носатых обезьян — небольшой речной круиз по мангровым зарослям в поисках носачей. Обычно проводится вечером, а когда стемнеет гиды показывают шоу светлячков — незабываемое зрелище. Читать подробный отзыв на блоге →
Мы не осилили весь список. Оставили на потом Черепашьи острова, остров Тига и Сипадан и восхождение на гору Кинабалу. Посещение деревень-музеев местных племён нам показалось скучным. Игорь наотрез отказался туда ехать, а я даже настаивать не стала.
Зато мы съездили в несколько национальных парков, посмотрели на местные водопады, посетили зоопарк Lok Kawi, нашли 4 бутона раффлезии в нац. парке Крокер Рэндж Парк, продегустировали местный чай на плантациях и отказались от поездки на горячие источники в пользу местной эко-фермы, где готовят потрясающий камамбер. Да, вам не показалось: малазийцы умеют варить сыр! И сыр получается вкусным!
Опасности острова
Самая большая опасность на острове — это комары. Предупреждение об этом висит даже в зале прилётов в аэропорту.
На Борнео укус комара может закончиться малярией, лихорадкой Денге, Зика и другими из этой же серии. В одном из нац. парков, когда мы пытались отодрать пиявок от Игоря, я разговорилась с работником парка. Он рассказал, что они постоянно ведут борьбу с малярийными комарами, распыляя химикаты. Около его дома как раз стояла экипировка с опрыскивателями.
Как защититься от комаров? В аптеках на острове продаются спреи. Достаточно сказать “I need anti-moskito spray” или “spray against moskito” и вас поймут. Есть ещё и кремы после укусов — если всё-таки вы стали жертвой хищного насекомого, то лучше сразу помазать специальной мазью. И чесаться не будет, и инфекция не попадёт.
Наш арсенал по борьбе с комарами слева направо: спрей от комаров (купили на Борнео, хорошо защищает), лосьон (купили ещё в Таиланде, тоже хорош), крем после укусов (купили на Борнео)
Кроме комаров на побережье есть мошкара — пляжные мухи, которые живут и в сухом песке, и в мокром, их укусы распухают и долго чешутся. Крем после укусов практически не помогает. Люди советуют пить антигистаминное + греть место укуса феном и мазать йодом.
Самые безобидные на Борнео — это пиявки. Они могут прицепиться во время прогулки по джунглям в открытой обуви. Т.к. у Игоря украли кроссовки в первую же ночь на острове, то по джунглям он ходил в сандалях и подцепил сразу несколько пиявок.
Оторвать пиявок от тела не так-то и просто. Нужна сигарета или хотя бы бычок, чтобы намочить его и капнуть водой с табаком на пиявку. Они жутко этого не любят, скукоживаются и отпадают.
Мы сигаретку так и не нашли, но в нац. парке, где подцепили пиявок, рядом с туалетами была банка с каким-то моющим средством. Оказалось, что малайский фейри пиявкам тоже не нравится.
Что ещё опасного есть на Борнео? Медузы — они жалят, поэтому обращайте внимание на знаки на пляже. Обычно на пляжах с медузами установлены предупреждающие таблички.
Самое опасное — это красный прилив, когда вода окрашивается в красный цвет, становится токсичной, и купаться в море категорически нельзя.
Вроде всё рассказала.
Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».
Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.
Понравилась статья? Поделитесь ей!
Буду очень благодарна, если вы
4.84 / 5 (62 голосов)
- Найти дешёвые авиабилеты — Aviasales и SkyScanner.
- Сэкономить деньги на отеле — RoomGuru.
- Снять квартиру у хозяина — Airbnb.
- Взять авто в аренду в любом аэропорту или городе — Rentalcars.
- Найти билеты на автобусы, паромы и поезда по Азии — 12go.asia.
- Забронировать такси из/в аэропорта — Kiwitaxi.
- Купить входные билеты и экскурсии со скидками — Klook.
- Найти экскурсии от местных жителей — Tripster.
- Выбрать турстраховку — Cherehapa.
- Найти тур по лучшей цене — Travelata и Level.Travel.
Борнео
Борнео – единственный в свое роде остров, со своей уникальной флорой и фауной. Возраст тропических лесов на Борнео превышает 130 миллионов лет, а это немного старше амазонских. Многие виды эндемиков могут обитать только на этом острове. Большая часть острова принадлежит Индонезии. А туристов привлекает сюда удивительная природная красота тропиков. Борнео
Кота-Кинабалу (аэропорт)
Международный аэропорт Кота-Кинабалу Lapangan Terbang Antarabangsa Kota Kinabalu 亚庇国际机场 |
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
ИАТА: BKI – ИКАО: WBKK | |||||||
Информация | |||||||
Тип | гражданский | ||||||
Страна | Малайзия | ||||||
Расположение | Кота-Кинабалу | ||||||
Дата открытия | 1943 | ||||||
Эксплуатант | Malaysia Airports Holdings Berhad | ||||||
Высота НУМ | +3 м | ||||||
Время работы | круглосуточно | ||||||
Сайт | Официальный сайт | ||||||
Взлётно-посадочные полосы | |||||||
|
|||||||
Статистика | |||||||
Годовой пассажиропоток | ▲5 223 000 |
Международный аэропорт Кота-Кинабалу (IATA: BKI, ICAO: WBKK) — коммерческий аэропорт, расположенный в 8 километрах к юго-западу от центра Кота-Кинабалу (штат Сабах, Малайзия). Второй после международного аэропорта Куала-Лумпур порт страны по показателю объёма пассажирского потока.
Международный аэропорт Кота-Кинабалу является основным коммерческим аэропортом в штате Сабах и представляет собой главный пересадочный узел в маршрутах на Борнео.
Действующая инфраструктура нового терминала 1 с 64 стойками регистрации на внутренние и международные рейсы и 17 самолётными стоянками для узко- и широкофюзеляжных самолётов позволяет обслуживать до 3200 пассажиров в час.
История
История аэропорта восходит к строительству японскими оккупантами во время Второй мировой войны военного аэродрома Джесселтон-Эйрфилд (Кота-Кинабалу ранее был известен под названием Джесселтон). В конце войны аэродром подвергся тяжёлым бомбардировкам военно-воздушными силами союзников, и был практически полностью разрушен.
После окончания Второй мировой войны ремонт и дальнейшее обслуживание аэродрома перешли в ведение Департамента гражданской авиации Северного Борнео (ныне — Сабах). В 1957 году взлётно-посадочная полоса аэродрома на утрамбованной траве была заменена на ВПП с твёрдым битумным покрытием, построено новое здание пассажирского терминала аэропорта. К 1959 году длина взлётно-посадочной полосы увеличена до 1593 метров для обеспечения приёма и отправки самолётов Vickers Viscount авиакомпании Malaysia Airways. Следующее удлинение ВПП до 1921 метров было выполнено в 1963 году в целях возможности обработки реактивных самолётов De Havilland Comet 4. Объём коммерческих операций в аэропорту увеличивался год от года, поэтому к началу эпохи реактивной авиации встал вопрос о существенном расширении инфраструктуры аэропорта и строительстве более вместительного здания пассажирского терминала.
В 1969 году для разработки этапов генерального плана по реконструкции и модернизации аэропорта в период с 1970 по 2000 годы была выбрана британская консалтинговая фирма, которая спустя некоторое время предоставила на рассмотрение правительства страны проект со следующими основными положениями и рекомендациями:
- расширение и удлинение до 3000 метров основной взлётно-посадочной полосы аэропорта для возможности обслуживания реактивных лайнеров Boeing 707 и Boeing 747;
- возведение нового терминального комплекса и строительство параллельной взлётно-посадочной полосе рулёжной дорожки;
- комплексное обеспечение аэропорта современным навигационным оборудованием, средствами связи и автоматической системой освещения взлётно-посадочной полосы.
В 1980-х годах завершилось возведение нового пассажирского терминала по другую сторону ВПП аэропорта. Обслуживание почти всех коммерческих рейсов было перенесено в здание современного терминала, прежнее здание при этом получило название «Airport Lama» («старый аэропорт»). В 1992 году контроль за Международным аэропортом Кота-Кинабалу перешёл под Департамент гражданской авиации штата Сабах и в государственную управляющую компанию Malaysia Airports Holdings Berhad. Следующий этап расширение и реконструкции аэропортовой инфраструктуры начался в 2006 году и затронул оба здания пассажирских терминалов. В следующем году «старый аэропорт» был переименован в «Терминал 2», а более современный терминал — в «Терминал 1».
Проект современной реконструкции
Схема Международного аэропорта Кота-Кинабалу
В середине 2005 года правительство Малайзии одобрило проект капитального ремонта и расширения инфраструктуры Международного аэропорта Кота-Кинабалу с общим бюджетом в 1,4 миллиардов малайзийских ринггитов. Проект предусматривал увеличение длины взлётно-посадочной полосы с 2988 до 3780 метров и увеличение операционной площади Терминала 1 с 34 000 до 87 000 м². После проведения строительных работ аэропорт мог обслуживать четыре самолёта Boeing 747, один Airbus A330, семь Boeing 737, три Fokker 50 и три самолёта Dornier одновременно с учётом использования девяти телескопических трапов для перемещения пассажиров между терминалом и самолётами. Проект также предусматривал демонтаж примыкающей к зданию основного терминала контрольной диспетчерской вышки и возведение нескольких отдельных друг от друга вышек управления воздушным движением аэропорта. Работы по реализации проекта были завершены в середине 2009 года.
В настоящее время аэропорт сертифицирован на обслуживание крупнейшего в мире пассажирского лайнера Airbus A380. Пропускная способность Международного аэропорта Кота-Кинабалу составляет 12 миллионов пассажиров в год (9 млн пассажиров — Терминал 1 и 3 млн пассажиров — Терминал 2).
Пассажирские терминалы
Терминал 1
Терминал 1 Международного аэропорта Кота-Кинабалу является основным зданием аэропортового комплекса, пропускная способность которого составляет до 9 млн пассажиров ежегодно. В зоне терминала находятся следующие объекты аэропортовой инфраструктуры:
- 64 стойки регистрации пассажиров на рейсы внутренних и международных направлений;
- 2 автоматические, оснащённых рентгеновскими установками, стойки приёма багажа и 5 полуавтоматических стоек обработки багажа (три — в зоне отправления, одна в зоне обслуживания VIP-пассажиров и одна — для лётного персонала);
- 36 стоек иммиграционного контроля (16 в зоне отправления и 20 — в зоне прибытия);
- 6 багажных каруселей в зоне выдачи багажа;
- 3 этажа с разделённой инфраструктурой (первый этаж: зал прибытия; второй этаж — служебные офисы авиакомпаний и других предприятий, работающих в аэропорту; третий этаж — зона регистрации билетов и зал отправления);
- 9 телескопических трапов;
- 17 стоянок воздушных судов, рассчитанных на узко- и широкофюзеляжные самолёты;
- автомобильная стоянка на 1400 машин и отдельная зона автомобильной парковки.
В торговой зоне Терминала 1 расположены магазины беспошлинной торговли, залы повышенной комфортности, рестораны, кафе, бары, туристические агентства и другие объекты.
Основную операционную нагрузку на Терминал 1 Международного аэропорта Кота-Кинабалу обеспечивает национальная авиакомпания страны Malaysia Airlines.
Терминал 2
Терминал 2 Международного аэропорта Кота-Кинабалу используется для обслуживания чартерных и бюджетных авиакомпаний. Несмотря на это, инфраструктура терминала предоставляет полный набор услуг в отличие, например, от терминала бюджетных перевозчиков в международном аэропорту Куала-Лумпур. На территории терминала расположены 26 стоек регистрации пассажиров на рейсы внутренних и международных направлений, 6 стоянок самолётов класса Boeing 737 и Airbus A320, 7 автоматов для рентгеновской проверки багажа, отдельный зал повышенной комфортности для VIP-пассажиров и 13 стоек иммиграционного контроля.
Пропускная способность Терминала 2 составляет до трёх миллионов пассажиров ежегодно.
Авиакомпании и пункты назначения
Торговая зона в Терминале 2 Гейт A5 в Терминале 1Зал для VIP-пассажиров, Терминал 2
В 2011 году в Международном аэропорту Кота-Кинабалу по регулярным, чартерным и грузовым маршрутам работало 19 авиакомпаний:
Регулярные перевозки
Авиакомпания | Пункты назначения | Терминал |
---|---|---|
AirAsia | Кларк, Гонконг, Джакарта (Сокарно-Хатта), Джохор-Бахру, Куала-Лумпур, Кучинг, Мири, Пенанг, Сандакан, Шэньчжэнь, Сингапур, Тайбэй (Таоюань), Тавау | 2 |
Asiana Airlines | Сеул (Инчхон) | 1 |
Cebu Pacific | Манила | 2 |
Dragonair | Гонконг | 1 |
Eastar Jet | Сеул (Инчхон) | 2 |
Firefly | Куала-Лумпур (до 30 октября 2011) | |
Korean Air | Сеул (Инчхон) | 1 |
Malaysia Airlines | Гонконг, Куала-Лумпур, Кучинг, Лабуан, Осака (Кансай), Перт, Сандакан, Сеул (Инчхон), Тавау, Тайбэй (Таоюань), Токио (Ханэда) | 1 |
Malaysia Airlines оператор MASwings |
Бинтулу, Кучинг, Кудат, Лабуан, Лахад-Дату, Лавас, Мири, Мулу, Сандакан, Сибу, Тавау, Бандар-Сери-Бегаван | 1 |
Royal Brunei Airlines | Бандар-Сери-Бегаван | 1 |
SilkAir | Сингапур | 1 |
Чартерные
- China Southern
- Hornbill Skyways
- Layang Layang Aerospace
- Sabah Air
Грузовые
- MASkargo
- Transmile Air Services
Авиапроисшествия и несчастные случаи
- 6 июня 1976 года. Самолёт авиакомпании Sabah Air, выполнявший чартерный рейс по контракту с правительством страны, разбился через 30 минут после взлёта из международного аэропорта Кота-Кинабалу в районе посёлка Сембулан. Погибли все 11 человек на борту самолёта, включая премьер-министра Сабаха Туна Фуада Стивенса.
- 16 ноября 1991 года. При посадке в аэропорту Кота-Кинабалу потерпел крушение 11-местный самолёт Pilatus PC-6 Королевской полиции Малайзии. Погибли трое полицейских на борту.
- 18 июля 2003 года. Самолёт Airbus A330-342 авиакомпании Dragonair, следовавший регулярным рейсом из международного аэропорта Гонконг в Международный аэропорт Кота-Кинабалу, попал в зону сильной турбулентности, сопряжённой с тропической депрессией Кони над Южно-Китайским морем. В результате сильной болтанки 12 членов экипажа и 3 пассажиров получили ранения, самолёт вернулся в аэропорт Гонконга и благополучно произвёл посадку.
- 8 ноября 2004 года. Самолёт Boeing 737—300 авиакомпании AirAsia, следовавший регулярным рейсом 104 в Международный аэропорт Кота-Кинабалу, при совершении посадки в аэропорту назначения занесло на взлётно-посадочной полосе. На борту находились 111 пассажиров и 5 членов экипажа, трое пассажиров (пятилетняя девочка и две женщины) при аварийной эвакуации из самолёта получили травмы и были доставлены в больницу имени Королевы Елизаветы.
Примечания
- Kota Kinabalu International Airport at Malaysia Airports Holdings Berhad
- Информация об аэропорте WBKK с сайта World Aero Data.. Источник: DAFIF.
- Информация об аэропорте BKI с сайта Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно на октябрь 2006 г).
- 1 2 «KK’s LCC Terminal To Be Ready By End Of The Year», Bernama Aviation News, May 22, 2006.
- 1 2 Malaysia Airports Statistics 2007. Malaysia Airports Holdings Berhad. Проверено 15 декабря 2008. Архивировано 29 августа 2012 года.
- 1 2 3 Profile Архивировано 27 сентября 2007 года., Department of Civil Aviation, Sabah. Accessed April 10, 2007.
- USAAF Chronology
- «Airport expansion of national interest: CM» Архивная копия от 26 сентября 2007 на Wayback Machine, Daily Express News, April 12, 2006.
- Design and Build Contract — Upgrading of the Kota Kinabalu International Airport Project (Package 1 — Terminal Building and Landside Infrastructure & Facilities) Архивировано 27 сентября 2007 года., WCT Engineering Berhad. Accessed May 11, 2007.
- 1 2 «LCC terminal ready year end» Архивная копия от 26 сентября 2007 на Wayback Machine, Daily Express News, May 23, 2006.
- Kota Kinabalu International Airport, A-Z World Airports Online. Accessed May 11, 2007.
- «MAHB targets 45.5 m in passenger traffic», The Edge Daily, February 26, 2007.
> Ссылки