Содержание
За рулем по Норвегии, продолжение. Andalsnes, Alesund, Атлантическая дорога
Продолжаю перепубликовывать из форума свои путевые заметки из Норвегии. За два года я успел влюбиться в суровую и красивую скандинавскую страну. Написано два года назад, так что могут быть нестыковки с настоящим временем.
Ура! Три выходных!
Едем. Еще не знаем куда, но уже точно за руль. Скука от сидения на одном месте заела.
К пятнице — придумывается маршрут.
Едем в сторону городка Андалснес, по дороге заезжаем на Гейрангерфьорд и на дорогу Троллей. Потом катим в Алесунд, с заездом к Атлантической дороге. По дороге много фотографируем, останавливаемся, и просто стоим с открытым ртом.
Итак, субота, раннее утро, поднимаются ворота гаража, на ГПС выставлены контрольные точки, легенда подготовлена. Сразу решено не ехать по магистралям с короткими номерам типа Е16, а предпочитать местные дороги типа 600 что-то там. Как показывает практика — так гораздо медленнее и в сто раз интереснее.
Поехали…
Отъехали мы километров двести от Осло, как уперлись в закрытую дорогу. Подождали минут 20, собралась коллона, и нас провели в объезд.
Еще немного, и начались горы. Я знал, что в горах может быть холодно, но если честно, снега в июне я таки как-то не ожидал. Хотя в прошлом году и видел его в июле.
Дороги для Норвегии традиционно феноменальны. Узкие, поворотистые. Они стоят того, что бы по ним проехать.
При этом очень интересно ехать по абсолютно пустынному плато, и вдруг увидеть домик
Не доезжая до Гейрангера есть гора Далснибба, на высоте 1500 метров над уровнем моря на ней организована смотровая площадка, причем туда есть автомобильная дорога. Понятное дело мы поехали наверх. Вид сверху был неимоверный. Дорога, по которой мы ехали казалась такой маленькой.
Надо сказать, что погода оставила двойственное впечатление. Вот там под белым облаком — Гейрангерфьорд. Хотелось на него посмотреть, но и этот пейзаж не может оставить равнодушным никого.
В том числе и меня.
Согласитесь, это облако заполняющее собой долину — это красиво.
Понятное дело, верная спутница наших путешествие-идей, родом из далекой и теплой Кореи тоже отметилась на Норвежской вершине.
Норвеги не могли оставить такое место без магазина сувениров и горячего кофе
Насмотревшись на облако сверху, мы поехали в него. Надо же было таки найти, где там фьорд.
По дороге вниз — сняли спуск. Желающие могут глянуть. Предупреждаю — снято на телефон. Звук немного подкачал.
Очень интересное ощущение, когда проскакиваешь сквозь облака, и между ними видимость супер, а сверху и снизу — молоко.
Ехавшая впереди машина-дом немного раздражала, я не мог получить того удовольствия, которе дарят такие дороги.
Наконец, прорвав облака, выбрались к обзорной площадке. Гейрангерфьорд. Как раз пришел круизник с очередной порцией немецких пенсионеров.
Фотографии в жанре «Я и красивое место» — тоже имеют право на жизнь.
Ну а любимую вообще нельзя было не запечатлеть.
Когда мы прошлый раз были в Гейрангере — мы жили вот в этом кемпинге на горе.
Вооон он еле виднеется справа
Так как Гейрангер мы уже видели, не стали долго задерживатся, и двинулись дальше.
Неизбежность норвежских маршрутов — это паромы
Они добавляют возможностей к получению чистейшего эстетического наслаждения.
Впереди нас ждет много чего еще. А пока — двигаясь по горам, очень хорошо видно, как идущие уже несколько недель дожди, и тающий в горах снег попревращали речки — в очень бурные потоки. Вода чистейшая, она такого цвета, который мне не удалось передать на фото. В нее хочется прыгнуть, не смотря на скорость, ветер, и дождь.
Везде где только можно — над красивостями построены мостики, с которых удобно смотреть на бурлящий и волнующийся поток воды.
Обязательно с горячим кофе
Еще сотня километров, и дорога Троллей показалась во всей красе. Это несколько десятков ступеней, на отвесной стене, вдоль которых проложена дорога. А сверху падает вся та вода, которая растаяла наверху.
Хитро смотрю на это дело
А оно того стоит. При этом дело смотрит на меня.
Чуть боком, но подглядывает
И начинается водительский оргазм. Апогей апофеоза. Щенячий восторг и все в одном флаконе. Тут понимаешь, зачем в машине жесткая подвеска, ручная коробка и острый руль. Тут я получил то удовольствие, которое бывает только в горах. А в этих горах езда за рулем вообще вызывает приступы эйфории. Это наркотик.
Все, спуск окончен. Мы внизу. Тормоза остывают. Смотрим, откуда только что спустились.
Нас заботливо предупреждают — будьте аккуратны. Тут ходят тролли!
Чувствуешь себя совсем маленьким.
К вечеру, приехали в кемпинг. Вечер правда понятие чисто временное. Освещение чуть приглушается, и остается таким где-то часов до 12 ночи. Полная ночь — от силы часа два.
Вот тут мы ночевали. Травяные крыши не перестают меня удивлять каждый раз как я их вижу.
Покупаем одноразовый гриль. Жарим мясо.
Хотелось пива. Найти его в Норвегии после 16:00 в суботу — задача абсолютно невыполнимая. Спас бар возле ресепшена, где по совершенно спекулятивной цене были приобретены три бутылочки.
Сидели на крыльце, жевали свеже-пожаренный стейк, и смотрели на горы.
Утром, отоспавшись на свежем горном воздухе, без будильника подскочили в шесть утра. Наскоро позавтракали, и двинулись дальше. Очень классно ехать, когда все еще спят. На дорогах пусто.
На паром мы вообще приехали первыми. Я аж пошел расписание поизучать. На предмет — ходят ли они вообще. Оказалось ходят, но ждать пришлось где-то пол часа.
Хотя в таком месте — постоять совсем не скучно.
А оттуда мы приехали
НУ где же он, когда он прийдет, паром этот
О! Идет!
И, опять, дорога!
Дождь продолжал составлять нам компанию
Но от Атлантического океана никакой дождь не может испортить впечатление
Начинается Атлантическая дорога. В свое время — дорога была тут очень нужна, и пришлось построить очень много мостов от островка к островку, причем с расчетом, что под ними должны проходить корабли.
Получилось место, куда не заехать не возможно. Я проехался из конца в конец три раза.
Следы на дороге, намекают, что здесь ездят не только спокойно-по-норвежски
Ну конечно, я не мог отказатся от предложения, прокатится по мосту, на объектив фотоаппарата.
Дорога хоть и красива, но небесконечна. Развернулись, и поехали в сторону Алесунда.
Вдвоем классно путешествовать
Поселились в заранее забронированном отеле. И пользуясь ранним временем — двинулись смотреть Алесунд. Островной городок, на Атлантическом побережье.
Но в маленьком европейском городке иногда попадаются большие американские машины.
А гордок действительно как нарисованный. Вот такой, какой должен быть маленький европейский городок.
Со смешными скульптурами
Мостиками через каналы
И шикарными тюльпанами
Телефонными будками
Крайне деловитыми чайками
Уличными указателями
Лодками в каналах
ПРодожающими заниматься своими делами чайками
Эмблемами на лавочках
И интересными машинами
Паромами, привозящими людей откуда-то и куда-то
А мосты судя по всему здесь все красивые
Утро воскресенья. Завтрак в отеле, пора ехать в сторону Осло. Выбираем не самый прямой маршрут, и останавливаемся, что называется под каждым столбом.
Ну, или на каждой заправке.
А дорога продолжает вызвать восторг, и радовать каждым новым поворотом. Столько я руль давно не крутил.
Со всех сторон горы, фьорды, облака
Как будто зовет, поехали, поехали еще.
Паромщик привычно собирает деньги, но немного удивляется при виде украинских номеров. Это тут таки редкость.
А ветер на фьорде бросается водой в лицо.
Прибываем.
И едем дальше.
Правда, это грандиозные места?
Оппа, а опять впереди горы в снежных шапках.
Вроде искали другую дорогу, а в итоге снова едем через Гейрангерфьорд. Хотя он так красив, что мы ничуть не жалеем.
Он неимоверный.
И захватывает дух.
Пора ехать вниз.
Неудержались, и свернули на старый кусок дороги.
Напоминаю, стоит июнь месяц.
Красиво, безумно красиво.
Но при этом снега еще остается очень много.
А воды в горах меньше как-то не стало. Все так же бурлит, несется. Оказалось, что мы успели проехать в сторону Андалснеса за пару часов до того как залило дорогу. А сейчас ехали обратно через пару часов, после того как ее открыли.
Вода такая ледяная, такая чистая. Но потрогав — мысли о купании как-то убегают.
Норвеги очень много электроэнергии получают с гидроэлектростанций. И глядя на такое количество воды — понятно почему.
Поехали, поехали поехали….
Кстати, я уже говорил? Мосты и мостики очень красивые.
А что там булькает?
А на крышах традиционный и неизменный газончик.
И уже не так далеко осталось до Осло. Радует, что шлагбаумы на дороге открыты.
И можно без проблем двигатся дальше.
А палки по сторонам — что бы под слоем снега было видно, где чистить дорогу.
Усталость уже немного берет свое.
Но настроение по прежнему сумасшедше-хорошее.
И наконец-то становится совсем солнечно.
Фото закончились.
Закончилась поездка, ключи вытаскиваются из замка, ворота опускаются. Мы в нашем временном доме. В голове сумбур, в глазах искры.
Впечатления просто перехлестывают через верх.
Спасибо всем, кто пережил эту пытку фотографиями
Добавлю еще видео проезда по Атлантической дороге. Не корите за качество. Снято на телефон
Едем в Норвегию: Олесунн и окрестности
Юля Вронская, маркетолог и боевая подруга 34travel, побывала в 19 странах, но Норвегией впечатлилась так, будто слетала на другую планету. Специально для 34travel Юля рассказывает, как насыщенно провести пять дней зимой в норвежском Олесунне и окрестностях, и полностью подсчитывает бюджет и анализирует логистику. Бери и пользуйся!
Норвегия была моей мечтой еще с тех пор, как я увидела фото Гейрангерфьорда. Почему мы поехали именно зимой? Я обожаю low season, к тому же поездка стала отличным способом отметить 14 февраля.
Перед путешествием я вдохновлялась статьей о Норвегии и пробовала спросить совета у Google, но информации о том, чем заняться в регионе Мёре-ог-Румсдал зимой, практически нет. На всех форумах пишут, мол, «приезжайте летом, нечего там зимой делать», но на своем опыте мы убедились в обратном. Я не люблю туристические маршруты, а если уж иду по ним – предпочитаю делать это вне сезона. На мой взгляд, мы приехали в идеальное время в идеальное место – и нам повезло с погодой. Когда в Минске было -16°С, Олесунн встретил нас солнцем, температурой +1°С и отсутствием ветра.
Как добраться
Мы летели из Каунаса, куда добирались на прямой маршрутке из Минска сразу в аэропорт. Большинство пассажиров вышли уже в Вильнюсе, и до точки назначения мы ехали вдвоем – мой спутник даже пошутил, что он специально забронировал для меня всю маршрутку. Шутка была актуальна на протяжении всего трипа: в аэропорту тоже было пустынно. Проходя на посадку, мы все же увидели людей, которые тоже летели в Олесунн. Их было не больше 20 человек.
Что есть
Мы взяли с собой raw батончики и кое-что еще из еды. Почитали, что рыбу в Норвегии ловят круглогодично и это чуть ли не единственное, что у них дешевле, чем у нас – и точно вкуснее. Все, что брали с собой, – пригодилось. Мы не ходили по ресторанам, готовили сами. Продукты качественные и вкусные, а закупались едой мы в супермаркетах Rema 1000 или Kiwi. В дороге ели вкуснейшие бутерброды с рыбой и делали чай с собой. Ужинали рыбным стейком, гарниром и салатом, а хозяйка дома еще и вином угощала.
Где жить
Для общего понимания картины сначала посмотрели варианты на Booking. Самый дешевый вариант в регионе (а мы планировали брать авто и не привязываться к Олесунну) – кемпинг неподалеку от города, который стоил € 50 в сутки с пары (без воды в доме). На Airbnb нашли 3 приличных предложения по цене € 40–45 в сутки с пары с учетом комиссии сервиса и уборки. Это были комнаты в доме, в котором проживают и его хозяева. Идеально: общение с местными и погружение в норвежский быт и образ жизни.
Итак, в доме типа таунхаус мы сняли комнату с огромной кроватью, небольшим шкафом и видом на гору. В доме было все необходимое: кофе-машина, душ, фен, камин, уютная гостиная с видом на Олесунн и шкаф с бакалеей, которой мы могли пользоваться. Анне-Мари, хозяйка дома, угостила нас типичным норвежским ужином (по ее словам). Это была паста с красной рыбой. Очень просто, вкусно, щедро и… по-итальянски.
День 1: Олесунн
Олесунн считается одним из самых красивых городов Норвегии. В 1904 году обыкновенный деревянный город Олесунн сгорел от пожара (при этом пострадал, к счастью, только один человек). Жители решили: раз уж все равно отстраивать – то сделаем все по-новому и использовать модный в то время стиль ар-нуво. Дополнительное обаяние города – в его расположении на фьордах. Must do в Олесунне – забраться на гору Аксла, к которой ведет 418 ступенек. Вид оттуда, особенно на закате, порадует даже искушенного путешественника.
Одной из обязательных для нас точек посещения в Олесунне был Ålesund akvarium, или Атлантик парк – норвежский океанариум с морскими котиками, пингвинами и тонной разных видов рыб. Котики очень дружелюбны, однако подкармливать их посетителям запрещено – зато можно посмотреть, как аквалангист кормит рыб, а другая сотрудница океанариума – змей.
Что еще стоит сделать в городе в зимнее время?
Взять в туристическом центре удочку (бесплатно) и словить треску с пирса в городе.
Сходить на улицу Skansekaia и купить свежей рыбы прямо с судна.
Зайти в музей югендстиля (Apotekergata 16).
Заскочить в мясную лавку Dalen Kjøttvarer (Apotekergata 8) и попробовать сосиску, равной которой, по заявлению местного парня, нет во всем белом свете. Впрочем, другой покупатель считал, что карривурст в Берлине все-таки вкуснее, поэтому решать тебе.
Зайти в салон авто, взять в аренду гибридную машинку или теслакар (нам показалось, что других у них и нет) и укатить смотреть на природу зимней Норвегии.
День 2: Гейрангерфьорд
Во второй день мы поехали на самый главный пойнт в этом регионе Норвегии – Гейрангерфьорд, место, из-за которого я и начала мечтать попасть в эту удивительную страну. Дорога оказалась не хуже финальной точки. Когда будешь строить маршрут – обязательно проложи его через озеро Eidsvatnet, которое располагается как раз по самому удобному пути на Гейрангер. По дороге рот не закрывается от живописности замерзших водопадов, которые будто поставили на паузу, горных рек такой чистоты, что даже глубина их не всегда понятна, отсутсвия людей и следов их деятельности. Мы видели множество заброшенных домов – как пояснил местный, иногда у человека не остается родственников и ему одному становится сложно содержать дом, который просто оставляют и уезжают в город, где снимают или покупают жилье. Норвежцам вообще не нужно покупать землю, и они могут просто построить дом в любом понравившемся месте. Любитель олесуннских сосисок сказал, что на практике это очень сложно и существует не так много мест, где можно построиться, чтоб было комфортно. А согласование с властями может занять годы.
Мы приехали в деревню Гейрангер через 3 часа с учетом остановок для фотографирования, перекуса, паромной переправы и ограничений скорости.
Гейрангер, самое туристическое место на карте Норвегии, наряду с Языком Тролля, был пуст. Все отели и рестораны были закрыты, на улицах ни одной живой души. Работал только туристический центр. Менеджер рассказал, что сейчас не сезон, предложил купить открытку и ткнул на карте пальцем в ледник Briksdalsbreen, на который стоит посмотреть. Темнеет зимой рано, поэтому времени было катастрофически мало, и мы бы просто не успели доехать туда до заката. Тогда я и поняла, что не нужно было снимать жилье в одном месте: можно было брать машину и ездить с места на место, чтобы не тратить время на дорогу обратно. Было трудно все предусмотреть заранее. Мы доехали до той самой точки на Гейрангере, с которой делается большинство фотографий. Там, в окружении неземной красоты, по-прежнему с открытым ртом, я приняла предложение руки и сердца!
На обратном пути, проходя мимо сувенирной лавки, заметили, что дверь приоткрыта, но свет не горит. Заглянули внутрь. На втором этаже был хозяин. Он поздоровался и объяснил, что пришел ненадолго и сейчас закроет магазин, потому что он не работает. Мы попросили разрешить нам купить сувениры, и он включил свет и терпеливо подождал, пока мы все выберем. Было приятно.
День 3: Атлантическая дорога
Атлантик Роуд – место, известное как самая красивая дорога в мире. Путь туда мы проложили через Tresfjord. Дорога заняла примерно 3,5 часа. Привал делали в живописном (хотя других там и нет) месте около деревни Eidsbygda – решили, что когда-нибудь летом там остановимся.
Tresfjord удивил тем, что вода в нем была как зеркало – спасибо ветру за то, что его не было. С берега было хорошо видно дно с красными морскими звездами и розовыми ежами. Моего жениха, кроме природы, впечатлила свалка шин, которые у нас при продаже считаются «новыми». В этот день я поняла, что именно мне кажется странным в пейзажах Норвегии. Дома без заборов! Такое ощущение, что норвежцы, строя такие маленькие беззащитные деревянные домики, боятся потревожить троллей, в существование которых порой верят сильнее, чем в бога. Мы проезжали деревни, в которых нет даже магазина – нет ничего, только такие домики. Чем занимаются эти люди, где они работают и где берут еду, кроме рыбы, – непонятно.
До Атлантической дороги добрались уже на закате, и это было незабываемое зрелище. Автомобили устремляются в закат по трамплину и исчезают! Из развлечений на смотровой точке самой красивой в мире дороги – замерзшие лужи, в которых мы наделали серию веселых бумерангов, стена здания туалета, которая выглядит как произведение искусства, и небо таких цветов, которые камера не передаст.
День 4: Маяк Алнес и Хьорундфьорд
В последний день отправились на маяк Alnes в 20 км от Олесунна. В маяках Норвегии раньше жили их смотрители: где-то до сих пор живут, а какие-то маяки даже сдают в аренду. В таких местах мозг отдыхает, а после поездки, закрывая глаза, можно легко представить себе это ощущение свободы ума, нарисовать каждый камень пляжа и почувствовать запах океана. Возле маяка есть кафе-галерея современного искусства с панорамным видом.
Позже мы съездили на Hjorundfjorden и пересекли полуостров, вдоль которого он расположен. Центр полуострова – это равнина в горах. Здесь же было много автомобилей, которые просто стояли у подножья снежных склонов. Мы подумали, что это фрирайдеры или скалолазы – погода была на редкость солнечная, поэтому их было немало.
На чем сэкономить?
Взять с собой что-то из еды.
Покупать самую недорогую красную рыбу или треску, она все равно потрясающе вкусная.
Заправляться ночью. На любой заправке бензин стоит дешевле ночью.
Брать гибрдиное авто. Средний расход получился 5,4 л.
Не пить алкоголь и не курить.
Брать с собой термос с чаем на день, чтобы не тратить деньги на заправках, если в дороге хочется горяченького.
Поехать с молодежной компанией Eurotrips (но об этом – позже).
Образ жизни и цены
Норвежцы живут в среднем до 83 лет, потому что питаются рыбой, у них свежий океанский и горный воздух, регулярные занятия спортом в любом возрасте и прохладно. Люди с детства растут закаленными. А еще у них «полусухой закон»: крепкий алкоголь продается в отдельных магазинах, которые закрываются раньше обычных и редко работают по выходным. Самая дешевая бутылка водки стоит € 40. Владелица дома, в котором мы снимали комнату, специально переводила нам деньги, чтобы мы купили ее друзьям спиртного и сигарет в Duty Free.
Маршрут поездки:
Бюджет на двоих:
Минск – аэропорт Каунаса – € 30;
Билеты Wizz Air на двоих в обе стороны – € 60;
Проживание 4 ночи и трансфер из аэропорта – € 170 (нас забирала хозяйка дома на машине)
Еда за все дни – € 120;
Сувениры – € 40;
Вход в океанариум – € 40;
Аренда авто на 3 дня – € 200;
Платные дороги – € 20;
Паромные переправы – € 65;
Бензин (700 км) – € 80;
Каунас – Минск – € 25.
Итого: € 850 на двоих за 5 дней/ 4 ночи.
Как съездить еще дешевле?
Годная альтернатива – тур в Норвегию с молодежной компанией Eurotrips. Следи за руками: 5 дней за € 185. Поездка получается насыщенной: Минск – Рига – паром – Стокгольм – Осло – фьорды – Стокгольм – паром – Рига – Минск.
Эти ребята знают толк в путешествиях: программа создается для таких же скептично настроенных любителей приключений, как ты, экскурсии по столицам водят местные жители, студенты получают бесплатные шенгены под поездку, а после трипа у тебя остается профессиональный фото- и видеоотчет.
Олесунн
Запад Норвегии украшает городок Олесунн, известный так же как Алесунд. Он расположился на нескольких небольших островах и считается одним из живописнейших городов страны. Современный Олесунн является крупным коммерческим и судоходным центром.
История
Город Олесунн появился на карте Норвегии в X в., но в 1904 г. практически полностью сгорел в пожаре. Местные архитекторы отстроили Алесунд заново, выбрав стиль ар-нуво с характерными для него башнями, шпилями, изображениями фольклорных существ на зданиях.
Климат
Из-за близости Гольфстрима климат региона отличается мягкостью. Лето продолжительное и теплое, а зимы короткие с относительно высокими температурами, но ветреные.
Достопримечательности
В городе немало интересного. Главными достопримечательностями Олесунна в Норвегии можно считать:
- Атлантический парк Atlanterhavspark собрал гигантскую коллекцию обитателей Северного моря.
- Церковь, возведенная в 1909 г. Ее особенностями являются уникальные росписи и витражи.
- Собор 1130 г. постройки сохранил старинную резьбу по дереву.
- Музей под открытым небом Суннмёре представлен старинными домами, рыбацким инвентарем.
- Гора Аксла, к вершине которой ведут 418 ступеней. Со смотровой площадки открываются великолепные виды на город и близлежащие острова.
- Музей Олесунна, экспонаты которого красочно рассказывают историю возникновения и восстановления города после страшного пожара.
- Птичья скала Рундебранден, приютившая свыше 170 тыс. пернатых. Наиболее распространенные виды: тупики, кайры и гагары.
- Затонувшее торговое судно «Акерендам». Недавно дайверы обнаружили на его борту настоящий клад, потому любители приключений и сокровищ стремятся попасть сюда.
- Центр города Олесунн застроен домами в стиле модерн, который был некогда распространен в Норвегии.
Загородные экскурсии
Если вы осмотрели все памятные места Олесунна, то берите автомобиль напрокат и смело отправляйтесь исследовать городские окрестности. Многие иностранцы ходят в организованные походы. Также можно арендовать моторную лодку или катер и изучить фьорды вблизи Олесунна. В аэропорту поинтересуйтесь услугой «вертолет напрокат» и осмотрите на город с высоты птичьего полета.
Отели
На территории Олесунна круглосуточно работает свыше двух десятков отелей разного класса обслуживания, кроме того, здесь есть небольшие апартаменты и хостелы.
Постояльцев Hotel Brosundet, Scandic Parken, First Hotel Atlantica, относящихся к классу «4 звезды», ожидает незабываемый отдых в комфортабельных номерах. При гостиницах работают рестораны, бары, тренажерные залы, детские комнаты.
Чуть скромнее в Thon Hotel Ålesund, Clarion Collection Hotel Bryggen, Radisson Blu Hotel, но отдых здесь вполне подойдет семейным парам с маленькими детьми.
Рестораны
Олесунн пестрит разнообразными ресторанами. Самым популярным считается XL Dinner, в котором можно насладиться местным деликатесом бакалао — филе трески с картофелем и помидорами. В местечке «Hummer&Kanari» организованы бистро и ресторан. Основными блюдами в меню являются пицца, паста, морепродукты. Выпить ароматный кофе можно в кафе Fjellstua. К сожалению, цены на еду высоки. Например, ужин на двоих обойдется в $100.
Покупки
В городке Олесунн можно приобрести посуду ручной работы и некоторые предметы интерьера. За покупками лучше отправиться в район Aspøya. Сувениры, одежду, косметику лучше покупать в бутиках на улице Kipervika. Продукты стоит приобретать на местном рынке Kiperviktorget market.
События в городе
Гурманы со всего света устремляются в Олесунн в последние дни августа. В это время в городе проходит фестиваль еды. Многолюдно здесь бывает и в июле, когда проводится фестиваль драккаров с костюмированными представлениями и реалистичными морскими сражениями.
Транспорт
Общественный транспорт города Олесунн представлен автобусами разных компаний. Маршруты соединяют отдаленные районы города. В ночное время большая их часть не работает.
Как добраться?
Прибыть в норвежский Олесунн можно разными путями:
- По воздуху. Аэропорт Вигра города Олесунн Норвегия, расположенный недалеко от центра, принимает внутренние и международные рейсы. Те из туристов, которые не в курсе, как доехать из Бергена в Олесунн, могут воспользоваться услугами местных авиакомпаний, которые соединяют город с Осло, Тронхеймом, Копенгагеном и другими населенными пунктами. Важно знать и о том, как добраться из аэропорта Олесунн до города. Закажите трансфер или воспользуйтесь услугами здешних такси.
- Из столицы в город Олесунн можно доехать на общественном транспорте. Автобусы курсируют по маршруту ежедневно, днем и ночью. Все транспортные средства прибывают на автобусный вокзал города Олесунн.
- По морю. Паромы причаливают в городской порт дважды в день. Они перевозят пассажиров из соседних городов.
В путешествие по городу возьмите фотоаппарат, чтобы сделать несколько фото Олесунна в Норвегии.