Транзитная виза

Транзитный рейс

Что такое транзитный рейс? Этот вопрос интересует многих туристов, особенно тех, кто впервые выбрал самолет для того, чтобы добраться в другую страну или город. Транзитный рейс – это путешествие с пересадкой, помогающее пассажирам долететь в места, куда прямой перелет затруднен. Некоторых людей настораживает этот тип путешествия, они опасаются, что могут не успеть на второй самолет в незнакомой стране. На самом деле эти страхи совершенно не обоснованы, особенно если такой перелет организовывает одна компания. В этом случае авиаперевозчик самостоятельно распланирует стыковку двух рейсов, чтобы пассажир не волновался понапрасну. А узнать время взлета второго самолета поможет информация в билетах, которые выдаются всем пассажирам при прохождении регистрации на транзитный рейс.

Если пассажир решит самостоятельно планировать путешествие, то он должен учитывать несколько важных моментов:

  1. Второй билет следует покупать на самолет, который будет подниматься в небо примерно через 3—4 часа после приземления первого. Имея в запасе столько времени, можно исключить возникновение форс-мажорных обстоятельств.
  2. Если взлет происходит из другого терминала, то желательно иметь в запасе хотя бы пару часов, чтобы своевременно добраться в другую точку.
  3. В случае если по приземлению придется менять аэропорт (такое тоже бывает), важно запастись временем. Ведь зачастую воздушные гавани находятся за чертой города, куда еще нужно добраться, порой минуя пробки.

Отметим, что если второй самолет вылетает из другого аэропорта, и пассажиру приходится добираться в воздушную гавань самостоятельно, то сотрудники аэропорта могут потребовать предъявить транзитную визу. Уточнить этот момент можно на сайте авиаперевозчика, перед бронированием билета.

Однако все эти нюансы можно не брать ко вниманию, если доверить бронирование транзитных билетов компании. В этом случае пассажирам даже не придется повторно оформлять свой багаж — эта процедура проводится один раз, при регистрации на первый рейс. Стоит отметить, что в этом случае будет правильно назвать его не транзитным, а стыковочным. То есть, если нужно получить ответ на вопрос – что такое стыковочный рейс, то просто разберитесь с различиями между транзитным и стыковочным типами. При втором варианте оформлением билетов и багажа занимается авиакомпания, а при первом – эта работа возлагается на плечи пассажира.

Трансферный рейс

Транзитный авиаперелет имеет второе название – трансферный рейс, он может выполняться как одной, так и нескольким компаниями, которые входят в единый альянс. Приобретая билет на такую разновидность перелетов, в большинстве случаев, пассажир багаж регистрирует единожды, а посадочные талоны получает на оба рейса при регистрации. Трансферному пассажиру нужно будет всего один раз пройти регистрацию, при посадке на первый самолет, однако для международного перелета потребуется прохождение повторного паспортного контроля.

Приобретая билет на такой рейс, пассажир может не переживать, что опоздает на посадку второго самолета, в этом случае ответственность возлагается на авиакомпанию, которая обязана бесплатно предоставить пассажиру билет на ближайший авиалайнер по нужному маршруту. Если пассажиру придется ожидать ближайшего вылета на протяжении всей ночи, авиакомпания обязана бесплатно предоставить гостиничный номер. То есть, если человек не успел на второй самолет, то он вправе обратиться в авиакомпанию, которая занималась оформлением билетов на трансферный рейс, чтобы разрешить неприятную ситуацию.

Основное различие трансфера от транзита – в первом случае вы меняете самолет. Во втором – ждете, пока добавятся пассажиры и зачастую летите тем же транспортом, не меняя места.

Регулярные рейсы

В гражданской авиации рейсы классифицируют на две категории:

  1. Регулярные.
  2. Чартерные.

Им характерны отличия как в организации, так и в периодичности полетов. Что такое регулярный рейс и в чем его отличие от чартерного – именно эти вопросы чаще всего интересуют туристов. Регулярный рейс утверждается межправительственным соглашением, авиакомпании обязаны осуществлять его круглогодично. Выполняют такие перелеты крупные фирмы, самолеты выходят на маршрут строго по расписанию, даже если на борту будет находиться один пассажир. Приобретать билет на регулярный рейс можно как в одну, так и в обе стороны, авиакомпании часто предоставляют значительные скидки для пенсионеров и студентов.

Основные особенности таковы:

  • цена на дороже, чем за чартерный билет;
  • пассажир имеет право обменять билет, при необходимости можно вернуть половину его стоимости;
  • часто летающие пассажиры могут купить билет со значительной скидкой;
  • вылет самолета может быть задержан из-за погодных условий, технических неполадок и т. д.

При форс-мажорных обстоятельствах пассажиров регулярных рейсов могут пересадить на второй, стыковочный самолет. В этом случае авиакомпания должна оплатить стоимость стыковочного рейса и материальный ущерб пассажирам.

Чартерные перелеты

Чартерные рейсы контролируются не авиакомпаниями, а туристическими агентствами. Воздушный транспорт осуществляет такой перелет не круглогодично, а в определенный период года, чаще всего с весны до осени. Чтобы купить билет, пассажиру нужно обратиться в туристическое агентство, так как не все авиакомпании занимаются такими продажами.

Особенности чартерных рейсов:

  • стоимость в несколько раз ниже, чем на регулярный перелет;
  • при возврате билета денежные средства пассажиру не возвращаются;
  • авиалайнеры летают не по графику.

Чаще всего чартерный рейс стартует ранним утром или поздним вечером – используется свободное время в расписании полетов, предназначенных для регулярных авиаперелетов.

Несомненным преимуществом чартерных рейсов является то, что такой перелет не предусматривает пересадок. Однако самолет может доставить туристов в самый отдаленный аэропорт любой страны. Чтобы добраться с воздушной гавани в центр города человеку придется немало потратить на такси или иные виды транспорта. Чтобы избежать дополнительных расходов, перед приобретением билета на чартерный рейс следует уточнить в туристическом агентстве, в каком аэропорту приземлится самолет и на каком расстоянии от города он расположен?

Имея представления о том, какие существуют виды рейсов, пассажирам будет намного проще выбирать самый удобный вариант, учитывая личные предпочтения и приоритеты. Несомненно, у каждого типа перелета есть свои плюсы и минусы, поэтому однозначно сказать, какой вид лучше – нельзя. Тут уже сам пассажир должен исходить из своего бюджета и предпочтений.

Путешествие через Евросоюз

Мир открывает двери искателям приключений, изобретателям новых технологий и модных направлений, любителям спокойного, экстремального отдыха, одновременно охраняя приграничные территории. Транзитная шенгенская виза позволяет на одном дыхании добраться до экзотического курорта либо далёкого мегаполиса. Без разрешения, полученного в посольствах, невозможно посетить выбранное как туристический или деловой объект, государство. Исключение, правда, есть: представители правительств активно заключают соглашения о безвизовом въезде, межправительственных договоров становится больше. Свободного пересечения границ пока нет, миграционные законы обязывают иностранцев получать разрешение для короткого переезда через ЕС.

Если летишь посетить Австралию через Францию, необходимо разрешение французских пограничных служб. Если отправляешься посмотреть Китай через Германию, штамп проставляют немецкие власти. Планируя поездку, турист учитывает её нюансы. Нужен ли шенген? Какие справки потребуется оформить? Иногда бывает, что оформление транзита через страны Европейского Союза ничуть не легче оформления традиционного пропуска через границы. Документов представлен целый перечень, консульства или посольства его уточняют, сверяясь с законами, действующими на конкретных территориях. Транзитный шенген требует знания нюансов регистрации авиабилетов, брони гостиниц, финансовых подтверждений, прохождения дактилоскопии (сдачи отпечатков пальцев), предоставления цифровых фотографий, выполненных соответственно новому формату.

Виды путешествий, когда требуется транзит

Случаев, когда нужно оформить командировку или тур для транзита через Францию, Италию, Германию, Англию предостаточно. Европа – центр пересечения воздушных путей, благоустроенность пересадочных узлов даёт возможность проводить там время комфортно. Развитие транспорта позволяет переезжать с места на место быстро, меняя средства передвижения. Власти подстраиваются под требования путешественников, однако, для перечисленных случаев без получения разрешения на короткое пересечение территорий не обойтись.

Путешествие на машине, поезде, мотоцикле, другом наземном транспорте по Европе с целью посетить территории, не относящиеся к ЕС

Перемещение на автомобилях либо пешком, подразумевает пересечение границ, где предусмотрен пограничный контроль.

Путешествие самолётом, предусматривающее пересадку в следующее воздушное судно

По прилёте в воздушный причал туристу часто требуется посетить город для проезда на вокзал или аэропорт. Бывает, пересадка в самолёт предусмотрена в соседних терминалах, но переход относится к территории третьего государства. Возникает ситуация, когда пограничные службы не пропускают авиапассажира на пересадку из-за отсутствия пометки в загранпаспорте.

Ожидание самолёта больше суток

Правило 24 часов действует, но суток обычно хватает для пересадки. Редки случаи, когда пассажир долгое время находится в ожидании следующего борта. Последнее время расписание перелётов составляется с учётом новых технологий, задержки – редкое явление.

Важно! Транзит через шенген не требуется, если путешественник не покидает части воздушной гавани, где он находится проездом, или между странами действует договор о свободном перемещении через границы.

Категории

Правила проставления отметок о разрешении на транзит в заграничных паспортах часто меняются. Сложно уследить за нововведениями пограничных служб европейских государств. Знание правил получения штампа для быстрого перемещения поможет избежать ошибок при подаче справок. На сегодняшний момент действуют следующие виды разрешений на краткосрочный проезд.

Категория А

Виза через Европу, позволяющая гражданину ждать вылета в европейской воздушной гавани сутки. Тип А помогает экономить время, приобретая удобные билеты на самолёт.

По негласной договорённости, граждане России освобождены от обязанности оформлять этот документ. Нужен ли он, лучше узнавать для каждого случая отдельно. Ряд условий:

  • пересадка на другой борт не превышает суток;
  • наличие на пересадочных узлах территории, которую пассажиру покидать не разрешается;
  • наличие билетов на следующий рейс. Идеальная ситуация, если одна авиакомпания организовывает перелёт, беря багажные хлопоты на себя при пересадке. Если нет такой возможности, оформляют перемещение чемоданов и сумок до конечного пункта.

Важно! Кажущаяся простота пересадки в воздушных гаванях ЕС обманчива. Не все ареалы для пассажиров, находящихся в аэропортах проездом, работают круглосуточно. Если посетить зону не получится, то оформляют тип С.

Краткосрочная виза для проезда через страны Европы вида А оформляется обязательно, если:

  • планируется совершить две пересадки;
  • пересесть на другой борт нужно в Берлине, но пассажир летит любой авиакомпанией, кроме немецкой Air Berlin;
  • перелёт совершается не из России при пересадке во Франции. К странам, из которых перемещения без отметки в паспорте невозможны, относятся Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Египет, Молдавия и Турция.

Категория С

Категория оформляется, если летишь с пересадкой, собираясь провести более суток в воздушной гавани государства, где находишься проездом. Россияне специально подбирают такой тур, чтобы остаться в Европе подольше при полёте в третью страну. Они посещают город, ночуют в отеле, устраивают экскурсии по туристическим местам. Путешествие получается насыщенным, полёт не таким утомительным. Быстрые переезды дают возможность за короткий период увидеть континенты, мегаполисы, посетить музеи, достопримечательности.

Категория С необходима водителям, пересекающим зону пограничного контроля на автомобиле, едущим на поезде, тип С оформляется обязательно.

Тип С (это въезд на срок 5 дней) выдаётся однократно либо многократно. В первом случае зону пересекают один раз. Во втором варианте маршрут поездки: туда и обратно через те же территории. Многократный шенген оформляется сроком на 5 лет, позволяет пересекать границы ЕС неограниченное число раз. Находиться безвыездно на территории Евросоюза властями позволено три месяца за полгода.

Категории А и С оформляются сотрудниками дипломатических представительств, охватывают практически все возможные случаи пересечения границ государств для транзита через них. Бывают случаи, когда выдают тип D – национальную визу. Тип D обычно рассматривается для людей, планирующих пробыть за границей долгое время на законных основаниях. Категорию D оформляют студенты, проходящие обучение по приглашению университетов, колледжей. Отметка D даёт возможность пересекать страны соглашения беспрепятственно, многократно.

Существует вариант – LTV, дающий право пребывания в одном европейском государстве, подходящий для перемещения к пункту назначения. Разрешения типа LTV выдают обычно с осторожностью тем гражданам, которые, по мнению властей, по каким-либо причинам не могут пересекать границы Евросоюза. Она может свидетельствовать о проблемах с законом и невозможности в дальнейшем оформить полноценное въездное разрешение. Тип LTV выдаётся крайне редко.

Зона ожидания следующего вылета

Транзитные зоны предусмотрены в большинстве крупных мировых аэропортов. Расположены ареалы между паспортным контролем и сторонами вылета – прибытия. Благодаря современной навигации, пассажирам несложно разобраться, как туда попасть. Покинув самолёт, путешественник направляется в здание аэропорта, следуя указателям, скоро добирается до территории, предназначенной для пассажиров, оказавшихся в этом месте проездом, где они могут отследить на табло вылет следующего рейса.

Если авиапассажир намерен использовать для пересадки эту часть аэропорта, ему следует позаботиться о багаже. Багаж оформляется в начальном пункте вылета до конечного пункта. Пассажир не сможет перерегистрировать свой чемодан, так как багажные отделения находятся за паспортным контролем, вне зоны доступа. Все заботы о багаже берёт на себя авиакомпания.

Зона ожидания следующего вылета – вполне комфортная среда. Найдётся все для долгих часов ожидания следующего рейса: комнаты отдыха, кафе, магазины, тренажерные залы. Крупные аэропорты открывают небольшие отели для пассажиров, путешествующих таким образом.

Справки

Планируя поездку, учитывают, что для оформления нужной транзитной визы потребуется внушительный список финансовых справок, подтверждений отелей, ксерокопии брони билетов. Каждое посольство устанавливает ограничения, отражаемые в списке. Перед планированием тура путешественники узнают о перечне нужных бумаг и нужна ли виза, в принципе? Для транзита через Европу документы принимает дипломатическое представительство той европейской страны, куда планируется въехать первоначально. Общий список справок, выписок выглядит следующим образом:

  1. Заграничный паспорт гражданина со сроком действия 6 месяцев после окончания поездки. Копируют первую страницу: основные данные.
  2. Российский паспорт. На ксероксе снимают страницы с отметками.
  3. Заполненная анкета. Правила заполнения представляет сайт посольства либо туристического агентства. В анкете гражданин указывает, какая категория проезда требуется.
  4. Фотографии, сделанные по правилам консульства.
  5. Выкупленные авиабилеты.
  6. Распечатка, подтверждающая бронирование гостиницы.
  7. Медицинский полис страхования туристов.
  8. Выписки из банка, дорожные чеки, другие документы, указывающие на финансовую состоятельность путешествующего гражданина.

Стоимость оформления: 35 евро.

Нюансы перемещения через территории Европейского Союза

Европейский Союз начал существование много лет назад, за это время не удалось прийти к согласию по многим вопросам, выработать единые правила для проезда через государства Европы для россиян. Если предстоит пересадка в шенгене, сначала следует узнать, какие действия предпринять.

Например, Англия требует оформления документов по правилам своего государства. Соглашение между Хорватией, Болгарией и Румынией упрощает проставление в паспортах отметок такого типа. Такой договор есть между Швейцарией и Лихтенштейном. Для перемещения по Ватикану, Монако или Сан-Марино достаточно французского штампа в заграничном паспорте россиянина.

На первый взгляд, кажется, что при шенгене стало значительно проще пересекать пограничный контроль, наступила свобода перемещений. На деле все обстоит не так. Для перемещений по миру через Европу нужно разрешение властей, получение которого иногда занимает много времени, сил. Поэтому когда срочно нужна краткосрочная транзитная виза через шенген, лучше обратиться к профессионалам.

Понравилась статья? Нашли нужную информацию? Поддержите проект, нажмите «мне нравится» 👇

Наверняка многим из вас доводилось сталкиваться с ситуацией, когда нужно было купить авиабилеты в безвизовую страну, но как назло, самые дешевые продавались со стыковкой в европейском аэропорту, а для этого необходима шенгенская виза. Но мало кто знает, что при транзите через Шенген можно вполне обойтись без виз. Как говорится, места знать надо!

Когда вы планируете поездку заграницу, случается так, что вам нужно пересечь территорию одного или даже нескольких государств, прежде чем вы доберетесь до конечного пункта. И даже если страна, в которую вы собираетесь, является безвизовой, ее соседи, через которых вы будете добираться, могут потребовать от вас право на въезд – то есть визу.

Если вы гражданин России, Украины или Беларуси, то для посещения Черногории вам виза не нужна, но если вы планируете добираться в эту балканскую страну на машине, как ни крути, вы будете пересекать границы стран Евросоюза, для посещения которых нужна национальная, шенгенская или транзитная виза. Последняя означает разрешение на проезд в «третью» страну без остановок.

Транзитная виза и ее особенности

Транзитная виза имеет ограничение по времени. Кроме того, если мы говорим о Европе, то в зависимости от обстоятельств, проще оформить шенгенскую визу, чем транзитную, так как между странами Евросоюза и странами Шенгенской зоны есть существенные различия. На практике это означает, что оформив шенгенскую визу, вы можете свободно посещать все страны шенгенской зоны, но далеко не все страны Евросоюза. Например, Венгрия входит в шенген, а Румыния – нет. Но при этом обе эти страны входят в Евросоюз. И до 2014 года при наличии шенгенской визы вы не могли свободно въехать на территорию Румынии – для этого нужно было оформлять национальную румынскую визу. И наоборот, имея на руках национальную визу Румынии и направляясь на машине в эту страну через соседнюю Венгрию, вам нужно было дополнительно оформлять шенгенскую транзитную визу. Та же история была и с Хорватией, которая в том же 2014-м по примеру других стран ЕС, не входящих в Шенген, прировняла шенгенскую визу к национальной. Теперь и в Румынию, и Хорватию можно въезжать по шенгенской визе.

Что такое транзитная зона?

Совершенно иным образом обстоят дела с авиаперелетами. Предположим, вы решили из безвизовой Сербии отправиться в безвизовую Турцию на самолете. Но, как это часто бывает, прямой рейс стоит намного дороже, чем стыковочный. И вот вы, решив сэкономить, покупаете билеты с посадкой самолета в римском аэропорту Фьюмичино. Но ведь это Италия – страна Шенгенской зоны, а соответствующей визы у вас нет, да и оформлять не хочется? И вот тут приходит на помощь транзитная зона.

Все дело в том, что многие аэропорты разрешают свободное пребывание на своей территории тем иностранным пассажирам без виз, у которых на руках билеты в «третью» страну и данный аэропорт им нужен исключительно для того, чтобы дождаться своего рейса. Такой рейс называется стыковочным.

Важная ремарка: если это аэропорт страны, входящей в Шенген, то пребывание в транзитной зоне разрешается при условии, что вы летите из нешенгенской страны в такую же нешенгенскую, и при этом ваш самолет совершает в Шенгенской зоне всего одну посадку.

Время пребывания в аэропорту может быть ограничено несколькими часами или даже сутками. При этом вы должны находиться в специально отведенной транзитной зоне, покидать которую запрещено. Все что вам понадобится при выходе из самолета, это следовать указателям в сторону транзитной зоны и на контроле безопасности предъявить следующий авиабилет с паспортом.

В чем разница между стыковкой и пересадкой?

Раз уж мы заговорили о стыковочных рейсах, следует внести некоторую ясность. Многие туристы полагают, что между словами «стыковка» и «пересадка» нет никакой разницы. На самом деле, это не так.

Стыковка или лейовер подразумевает, что пассажир приобрел у одной авиакомпании билет с разными рейсами – то есть, с посадкой самолета в одном или нескольких аэропортах, и при этом регистрация на такой рейс оформлялась только в самом первом аэропорту, из которого вылетал пассажир. Это значит, что при смене самолета такому пассажиру не нужно заново проходить регистрацию, а его багаж автоматически будет перенесен сотрудниками авиакомпании. Лейовером называют стыковку длительностью до 24 часов.

В свою очередь пересадка или стоповер означает, что при планировании поездки, скажем, из Киева в Париж, вы купили отдельно билеты из Киева в Ригу, а из Риги в Париж, да еще и у разных авиакомпаний. Таким образом, в Риге вам придется самостоятельно забирать и заново сдавать свой багаж, проходить регистрацию на рейс и пограничный контроль. Стоповером называют пересадку длительностью более 24 часов.

Возникает резонный вопрос: а почему нельзя было купить прямой рейс? Ответ прост: прямые рейсы частенько выходят дороже, чем с пересадкой. Это связано с маркетинговым ходом авиакомпаний, которые заманивают, таким образом, пассажиров из промежуточных стран. Один из плюсов пересадки – вы можете подогнать время следующего рейса под себя, и выйти погулять в транзитный город, особенно если он рядом с аэропортом.

Некоторые опытные путешественники сознательно выбирают максимальное количество пересадок, желательно длительных, так как в некоторых городах практикуется безвизовый транзит – то есть, вы сможете выйти на ограниченное время за пределы аэропорта, а не только находиться в транзитной зоне. Кроме того, в отдельных случаях можно приобрести транзитную визу непосредственно в аэропорту, чтобы скоротать время и посетить город. Имейте в виду, что у всех свои правила и требования, которые нужно учитывать перед поездкой.

И вот тут мы подошли к самому интересному вопросу: где можно узнать обо всех визовых нюансах во время авиаперелетов?

Тиматик – кладезь визовой премудрости

Существует база данных, которой пользуются сотрудники авиакомпаний и даже пограничники. Называется она Тиматик (англ. Timatic). Информация, заложенная в ней, является определяющим фактором в спорных визовых вопросах. Здесь вы узнаете о том, нужна вам виза или нет, сколько времени вы можете находиться в стране, в каких аэропортах есть транзитная зона и многом другом, вплоть до медицинских справок. Тиматик принадлежит Международной ассоциации воздушного транспорта (англ. International Air Transport Association) и постоянно обновляется, поэтому сомневаться в компетентности представленных данных не приходится.

Стоит отметить, что Тиматик – довольно закрытая программа, предназначенная в основном для глаз обслуживающего персонала. Однако некоторые компании и организации предоставляют на своих сайтах доступ к базе Тиматика, чтобы пассажиры могли проверить визовые требования. Одна из таких организаций – альянс авиакомпаний SkyTeam. База на английском языке доступна .

Давайте разберемся, как ею пользоваться.

«Origin» – аэропорт, из которого вы планируете вылетать.

«Destination» – аэропорт прибытия.

«Departure Date» – дата прибытия.

«Return Date» – дата возвращения.

«Nationality/Region» – национальность.

«Expiry» – здесь указываем срок окончания действия загранпаспорта.

Жмем «Submit», не забыв отметить галочку рядом.

В зависимости от направления, система может запросить дополнительно, какой вид паспорта у вас, а также есть ли в наличии другие документы или визы.

Как видите, при наличии минимальных знаний английского языка или онлайн-переводчика разобраться в представленной информации Тиматика несложно.

Однако помните, что всецело полагаться на Тиматик не стоит. Пограничник пограничнику рознь. Особенно это касается экзотических стран. Советуем перед поездкой дополнительно подстраховаться информацией из посольства. И все распечатать. Чтобы наверняка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *