Фердинанд шеваль идеальный дворец

Почтальон потратил 30 лет, чтобы из придорожных камешков создать настоящий дворец

Сложно представить, но уникальный «Идеальный дворец» был создан из обычных булыжников и камешков, собранных странным почтальоном по дороге на место службы. Этот архитектурный шедевр является ярким подтверждением того, что при сильном желании, невероятной фантазии и творческом рвении можно создать дом своей мечты, даже не имея ни гроша за душой. Целых 20 лет Фердинанд Шеваль собирал необычный строительный материал и еще 33 года ему понадобилось, чтобы построить дивный замок, который уже более века не перестает удивлять своей уникальностью и потрясающей красотой.

Этот удивительный дворец был построен служителем почтовой службы Фердинандом Шевалем в небольшой деревеньке Отерив во французском департаменте Дром. Он сделан из самых обычных камешков, которые в большом количестве разбросаны на обочинах дорог и побережью.

На такой необычный шаг его сподвигнул весьма банальный случай – возвращаясь с дальней деревни, куда в очередной раз относил посылку и письма, он споткнулся о камень, который впоследствии и перевернул всю его жизнь.

Фердинанд с детства любил не только читать книги о красивых замках и роскошных дворцах, в мечтах представляя себя их владельцем, но и обладал неуемным упорством и чудаковатой фантазией. Конечно же, заветная мечта иметь необычный замок не покидали его и во взрослой жизни.

Будучи человеком разумным и прагматичным он прекрасно понимал, что его материальное положение не позволит построить даже самый обычный маленький домик. Так случилось, что несмотря на то, что он много лет тяжело работал, доставляя посылки и письма в самые дальние деревни, накопить денег на полноценный строительный материал у него не получалось.

Тот случай, когда споткнувшись, он просто взял в руки камень, чтобы посмотреть не него, всколыхнул неуемную фантазию почтальона. Перед его глазами материализовался сказочный замок, о котором он так мечтал в детстве, и сразу же возникла идея создания подобного чуда с помощью красивых маленьких камней. Ведь такого добра во всей округе было полным полно. С этого момента к нему приходит осознание истины: «Я не могу позволить купить стройматериалы, значит, я буду использовать то, чем богата природа».

С этого момента он начинает коллекционировать самые необыкновенные камни, которые попадались ему на пути в очередную деревню. Ведь учитывая специфику работы, ему приходилось очень много и далеко ходить, иногда даже до 30 км в день.

Вначале он приносил свои сокровища в сумке, но потом идея создания своего собственного «Идеального дворца» настолько увлекла его, что он не смог остановиться и стал брать с собой тележку и все самые необычные и интересные камни непременно попадали в нее.

Теперь дальние походы в труднодоступные районы его не пугали, ведь они стали не столько способом зарабатывания денег на жизнь, сколько своеобразной «дорогой к фантастической мечте». Естественно, односельчане и просто прохожие совсем не понимали такого увлечения мужчины, считая его сумасшедшим чудаком, которому «жара ударила в голову».

Целых 20 лет Фердинанд, не обращая внимания ни на насмешки, ни на тяжелую ежедневную ношу, собирал причудливый стройматериал для воплощения своей мечты. Учитывая, что он был человек грамотный и имел неограниченный доступ к прессе, Фердинанд внимательно изучал архитектуру различных стран, в мечтах представляя, как будет возводить свой собственный замок.

Насобирав достаточное количество камней, начиная с 1879 по 1912 гг., в свободное от работы время, невзирая на время суток и погоду и используя самый примитивный инструмент, он принялся создавать свою неповторимую сказку.

«Поскольку природа наделила меня строительным материалом, я должен стать архитектором и каменщиком», — говорил мужчина, приступая к воплощению своей мечты.

Долгих 33 года упорного труда превратились в поистине неповторимый шедевр, поражающий своим размахом и просто невероятным и диковинным стилем. Как оказалось, проследить или выделить хоть одно архитектурное направление не удалось даже спустя сто лет. И это понятно, ведь доморощенный мастер обладал поистине гениальным даром и чутьем, которого не было даже у именитых образованных архитекторов.

При создании своего «Идеального дворца» он не придерживался никакого конкретного стиля, а просто старался добавлять только те элементы, которые его впечатляли и нравились. Он черпал вдохновение от архитектурных шедевров Европы и Востока, а также библейских притч и индуистской мифологии, изречений Христа и Будды.

В итоге Дворец, созданный гениальным почтальоном, получился действительно идеальным. Ведь это сооружение, которое мастер создал из обычной стальной проволоки, цемента и естественно – камней, вобрало в себя все стили и направления мировой архитектуры, смешавшись в единую, запредельной красоты картинку.

Довольно таки большая площадь сотворенного замка (высота 10 м, ширина 14 м и длина 26 м) позволила разместить несколько вычурных лестниц, романтических фонтанов, десяток башен и огромное количество невероятных (учитывая, что создатель почтальон!) скульптур египетских богов, католических святых, барельефов, фигур людей, мифических созданий и животных.

Сложно поверить, но в замке расположились и Храм Девы Марии, и индуистский храм, и даже мусульманская мечеть. Есть даже «хижина пастуха» и резиденции аристократов, а также был создан склеп для него и жены.

Просто сумасшедшая эклектика столь необычного здания производит невообразимое впечатление, заслуживающее особое внимание и от именитых метров, и от обычных туристов, которые тянутся со всего мира, чтобы собственными глазами увидеть это чудо, созданное французским почтальоном.

В 1969 году, спустя годы после смерти гениального мастера самоучки, власти департамента сообщили о присвоении официального статуса исторического памятника «Идеальному дворцу» почтальона Шеваля. Такое решение было принято с подачи многих деятелей культуры и влиятельных людей Франции, в особенности благодаря содействию Пабло Пикассо, который искренне восхищался его неповторимым творением.


Благодаря таким гениальным и увлеченным людям в городах и деревеньках И даже отсутствие специальных навыков или денег — не помеха для таких энтузиастов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Идею подсказал лежавший на дороге камень

Фердинан Шеваль родился 1836 году в небогатой семье на юго-востоке Франции. Он выучился писать и читать, но достойного образования не получил, поэтому уже с подросткового возраста ему пришлось работать. Фактически пиком карьеры этого скромного человека стала должность почтальона в деревеньке Отрив, которую он получил, когда ему было уже 33 года.

Фердинан Шеваль — образцовый сельский почтальон.
К этому моменту в жизни мужчины произошло много событий. Он успел жениться и овдоветь. Первый его ребенок умер, а второго он отдал на воспитание родителям. Работа на почте и новый брак, в результате которого у Фердинана и его жены родилась дочь, дали ему веру в то, что начинается новая, более светлая полоса.
Семья жила небогато, но счастливо. А в свободное время почтальон, который за всю жизнь никогда не выезжал за пределы родной страны, любил посидеть и помечтать. Он разглядывал картинки и марки с изображением далеких стран и достопримечательностей, просматривал международные новости в газетах…

Шеваль со второй женой и дочкой.
В деревне Шеваля уважали. Он отлично выполнял свою работу по доставке писем: был вежливым, расторопным и пунктуальным. Правда, чтобы успеть разнести все газеты, письма и телеграммы, ему приходилось наматывать многие километры, поэтому ходил он всегда очень быстро.
В тот знаменательный апрельский день, в 1879 году, Фердинан именно так и шел — быстро, почти бегом, особо не смотрел под ноги. Вдруг он споткнулся обо что-то твердое и кубарем покатился по дороге. «Обо что это такое я зацепился ногой?» – удивился почтальон, вернулся к тому месту, где упал, и увидел красивый камень: он имел очень необычную форму и показался Фердинану ну просто идеальным. И только тут мужчина заметил, что повсюду на дороге лежат не менее интересные булыжники, из которых можно было бы сделать целую коллекцию. «Я взял камень, о который споткнулся, завернул его в платочек и положил в карман, – вспоминал потом почтальон, – Я решил отнести его домой и затем, после рабочего дня, вернуться и собрать остальные».
Так сельский почтальон стал носить домой камни причудливой формы, которых в округе было предостаточно. И в один прекрасный день решил: «А почему бы мне не выстроить из них замок?» Он вырыл в огороде котлован и стал таскать булыжники туда – сначала просто на своей спине, в карманах, в корзине, а потом даже купил для этого тачку.

Почтальон Шеваль за работой.
Поскольку архитектурного образования у почтальона, конечно же, не было, он строил свой замок так, как подсказывало ему сердце и, конечно же, вспоминая те шедевры архитектуры, которые видел на марках и открытках. Поэтому его детище получилось весьма своеобразным. Оно сочетало в себе почти все архитектурные стили (от мотивов древнего Египта до архитектуры средневековых европейских замков) и было абсолютно далеким от общепринятых канонов.


Каждый кусочек этого архитектурного шедевра неповторим и оригинален.
Впоследствии такой стиль назвали «ар брют» – так называемое неограненное искусство талантливых мастеров-самоучек, которое представляет собой творческое воплощение самых оригинальных и даже безумных идей.

Это была весьма кропотливая работа.

Замок строителя-самоучки оценил весь мир

Фердинан Шеваль строил свой замок более тридцати лет. Он продолжал служить почтальоном и параллельно, в свободное время, занимался замком, а когда в 60-летнем возрасте вышел на пенсию, всецело отдался своей идее, забыв обо всем. К тому времени его постигло еще одно горе: в 15-летнем возрасте умерла его любимая дочь, так что работа над созданием архитектурного шедевра стала для строителя и своего рода отдушиной.
А между тем замок получился очень красивым, необычным и даже грандиозным: 26 метров в длину, 14 в ширину и около 10 – в высоту.

Шеваль за работой.

Почтальон Шеваль на фоне своего творения.
Здание Шеваля в народе прозвали «Идеальный дворец», и в 1905 году статью о нем даже напечатал французский журнал «Жизнь в иллюстрациях». Все больше и больше людей стали приезжать посмотреть на это удивительное сооружение, и поэтому Фердинану Шевалю пришлось фактически превратить свое жилище в музей.
Посмотреть на диковинный замок хотели многие.
Через два года после выхода публикации он даже нанял специального человека, который встречал гостей и показывал им дворец, хотя строительство его детища на тот момент было еще не завершено.
На стенах замка очень много интересных надписей.
Почтальон использовал не только камни, но и ракушки.
Когда замок, наконец, был закончен, создатель выбил на фасадной стене надпись: «Пусть теперь за эту работу возьмется более упорный, чем я».
Настоящий шедевр.
Пожилой Шеваль так полюбил свое детище, что захотел, чтобы после смерти его похоронили прямо в замке. Однако власти не дали ему такого разрешения. И тогда старик взялся за новый архитектурный проект: он решил выстроить себе на местом кладбище склеп – в том же стиле, что и его первое творение.
Шеваль хотел, чтобы его похоронили в этом замке.
Склеп он выстроил в том же стиле.
Еще восемь лет он потратил на создание причудливого сооружения, которое получилось не менее красивым и оригинальным, чем «Идеальный замок». Свой склеп почтальон назвал «Усыпальница безмолвия и вечного покоя». Работу над ней он завершил, когда ему стукнуло уже 86.
Усыпальница Шеваля — тоже шедевр.
В этом же году умер второй сын Фердинана, а еще два года спустя скончалась его жена. Смерть близких и окончание многолетнего грандиозного строительства стали логическим завершением его жизни. Вскоре после жены, 19 августа 1924 года, Шеваль покинул этот мир в возрасте 88 лет.
Завершив все свои земные дела, он отправился в мир иной. А замок восхищает потомков уже почти 100 лет.
Детище архитектора-самоучки после его смерти высоко оценили многие великие художники и поэты – например, Пабло Пикассо и Андре Бретон. Его замок оказал влияние на творчество некоторых известных скульпторов.

В 1969 году «Идеальный дворец» и усыпальницу почтальона французские власти признали национальным памятником культуры. Ежегодно знаменитый замок посещают десятки тысяч туристов.
Замок почтальона признали культурным наследием.
В наше время замок Шеваля во Франции используют не только как музей, но и как замысловато-фантастические декорации для выставок и концертов современной музыки.
Концерт на фоне дворца Шеваля.

Идеальный Дворец Фердинанда Шеваля

Думая о Франции, возникают ассоциации со всем известными достопримечательностями страны.

В первую очередь, посещают мысли о Париже, Лувре, Эйфелевой башне. Знаете ли вы, что во Франции есть не мало удивительных мест, на которые стоит посмотреть. Одним из таких мест является Идеальный Дворец Фердинанда Шеваля (Ferdinand Cheval), строительство которого было начато в апреле 1879 года и закончено спустя 33 года. Можете ли вы представить, что обычный почтальон без специального образования и навыков смог построить удивительный дворец, который восхищает не меньше чем работы других уважаемых и почитаемых личностей.

Биография

Жозеф-Фердинанд Шеваль (1836 — 1924) никогда не жил в богатстве, был простым человеком. Он закончил всего несколько классов. Не закончив школу, он в возрасте 13 лет решил стать учеником пекаря. Однако, через какое то время, Шеваль изменил свое мнение и устроился на работу в местное почтовое отделение на должность почтальона. Территория, которую он должен был обходить выполняя службу почтальона, была очень большой. По этой причине, почтальону даже приходилось ночевать в сараях, а то и вовсе под открытым небом. Человеку, которому нужно было проходить большие расстояния, часто приходилось мечтать чтобы хоть как то скрасить свой путь. Именно в своих мечтах, Шеваль построил свой замок, а уже потом воплотил свои мысли в реальность.

Независимо от вашего возраста, независимо от сложности вашего желания, если вы смелы, настойчивы и трудолюбивы, в вас будет уверенность в достижении успеха.

История строительства дворца

Жозеф-Фердинанд Шеваль, будучи почтальоном в один из своих рабочих дней случайно споткнулся о камень. Он поднял камень с земли и был удивлен его причудливой формой. Камень настолько вдохновил почтальона, что тот решил во что бы то ни стало создать идеальный дворец из обычных камней. С того дня, каждый раз идя по своему обычному маршруту с целью разнести письма, Шеваль собирал камешки в карман. Однако, недовольство его жены, выражающееся в необходимости постоянно штопать карманы, привело к тому, что почтальон для сбора камней стал использовать мешки, а затем и вовсе тележку. Действия почтальона вызывали недоумение у местных жителей, но они тогда еще не знали какой шедевр выйдет из затеи простого почтальона.

Над созданием шедевра архитектор — самоучка трудился днем и по ночам при свете керосиновых ламп. На строительство наружных стен ушло около 20 лет, после чего еще 13 лет ушло на создание интерьера и декоративного оформления. При строительстве, Шеваль опирался только на собственную фантазию и воображение. За страсть к строительству, многие, считали его сумасшедшим. Не смотря на мнения других, почтальон занимался своим делом. Созданием причудливого дворца, он хотел показать на что способно упорство и воля человека. В результате получился настоящий шедевр — идеальный дворец Фердинанда Шеваля.

Спустя 33 года, автор закончил свою работу. К этому времени самому Шевалю было уже около 70 лет. Итогом длительного строительства стал дворец длинной 26 м., шириной 14 м. и высотой около 10 м. Шеваль хотел чтобы после смерти его похоронили именно во дворце, но французское правительство отказало в выполнении его желания, мотивируя отказ тем, что такие роскошные гробницы ни к чему, что для захоронений предусмотрены официальные кладбища. Отказ правительства сподвиг его на создание склепа на местном кладбище. Спустя 8 лет упорного труда, он смог построить из камней усыпальницу для себя и своей жены.

Идеальный дворец Фердинанда Шеваля создан из камней, извести, цемента и арматуры. Его украшают различные скульптуры людей и животных, башни и фонтаны. Вокруг дворца Шеваль высадил пальмы и кактусы. Внутренние и внешние проходы и дрожки выложены морскими ракушками. Стены имеют высеченные надписи различного содержания, например одна из них звучит как «10000 дней, 9300 часов, 33 года тяжелого труда».

С разных сторон фасада, дворец украшают миниатюрный индуистский храм, средневековый замок, египетские храмы. Архитектурное сооружение сочетает в себе множество различных стилей таких как романский, мусульманский или восточный. Идеальный дворец Фердинанда Шеваля воплотил в себе толерантность многих культур, различную философию, гармонию всего мира. Каждый посетивший удивительный дворец в селе Hauterives, смог лично пообщаться с упорным и невозмутимым Шевалем через многочисленные надписи выгравированные на стенах.

Это не время проходит, а мы уходим.

Опубликованная в 1905 г. в газете Le Matin статья о Шевале сделала почтальона местной знаменитостью, а идеальный дворец Фердинанда Шеваля стал популярным местом для туристов. В статье он рассказал о своем многолетнем труде ставшем достоянием нации.

В честь Шеваля были выпущены почтовые марки с его портретом. Кроме того, столь упорному человеку посвящен фильм Криса Маркера «Le Facteur sonne toujours cheval», снятый в 1992 году. В 1969 г. министр культуры Андре Мальро объявил идеальный дворец Фердинанда Шеваля историко-культурным памятником. Сегодня, любой желающий может посетить удивительную достопримечательность Франции.

Подробную информацию можно узнать на сайте facteurcheval.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *