Речной трамвайчик Будапешт

Я не представляла свою поездку в Будапешт без речной прогулки на кораблике. Основная часть достопримечательностей Будапешта расположена вдоль берегов Дуная и это отличная возможность посмотреть на них не только с разных берегов, а и с величественного Дуная. В нашем случае, я выбрала начать знакомство с обзорной экскурсии по Будапешту и речной прогулки по Дунаю. Пересмотрела несколько вариантов до начала поездки и не смогла удержаться от компании RiverRide.

Несколько слов о ценах на речных круизах в Будапеште. Средняя стоимость от 15 евро с человека и выше. Все зависит от выбранного маршрута, от места, где вы купите билет и захотите ли обед/ужин во время речного круиза. Продолжительности прогулки составляет примерно 2 часа. Узнать больше о маршрутах можно непосредственно на месте, возле причала. Самый дешевый способ — городской речной трамвайчик (750 форинтов ~ 2,3 евро), а с картой Budapest City Card и вовсе бесплатно на нём кататься.

В RiverRide есть первый и единственный гибридный транспорт на континенте — «автобус-корабль». Звучит немного странно, но так и есть. Сначала ты едешь по городу в обычном автобусе, а потом он трансформируется и превращается в корабль! Забавнее прогулки у нас ещё не было)))

Посадка в автобус возле моста Эржебет (Széchenyi Square 7/8, напротив ресторана Tokio). Экскурсия длится примерно 1:45. Учитывая, что часть экскурсии на суше и часть на воде, то получается оптимально и не устанешь. При посадке всем выдают аудиогиды на 6 языках, в том числе и на русском. Аудиогид автоматически включается возле достопримечательностей по GPS-координатам.

Обзорная экскурсия начинается от здания Венгерской академии наук, где работают самые умные люди Венгрии. Далее мы проезжаем Базилику Святого Иштвана, основателя венгерского государства.

Я и не знала, что в Будапеште живет одна из самых больших еврейских общин в Европе. Ещё до времен, когда Буда и Пешт объединились, евреям не разрешали селиться в городе, только за его чертой. А сейчас границы города значительно расширились и еврейский квартал находится прям в центре. Здесь построена самая большая в Европе синагога и вторая по величине в мире (первая в Нью-Йорке). Во время Второй Мировой Войны немцы устроили в Синагоге штаб, а вокруг него было гетто, обнесенное колючей проволокой. В то время очень много евреев погибло. В этой поездке мы не успели сходить на экскурсию по еврейскому кварталу, так что есть повод вернуться. Я уверена, что это была наша первая «разведывательная» поездка.

В еврейском квартале находится больше всего руин-пабов. Это своего рода «фишка Будапешта». Здания, в которых располагаются пабы заброшены и подготовлены к сносу. Предприимчивые венгры нашли в этом для себя бизнес. Ребята вешают вывеску, с ремонтом не заморачиваются: что нашли на улице, то и служит мебелью. Оригинальное решение, не так ли?!

По пути проезжаем проспект Андраши — улицу с магазинами мировых брендов моды и здесь же расположился Венгерский оперный театр. Он построен с разрешения императора Австро-Венгрии и по проекту знаменитой Венской оперы, только меньше по размерам. Однако внутреннее убранство намного богаче венского. Торжественное открытие Венгерского оперного театра состоялось в 19 веке. На его открытие приехал сам император Австро-Венгрии Франц Иосиф. Роскошь интерьера Венгерской оперы настолько ошеломила императора, потому что по пышности украшений превосходила Венский оперный, что император покинул здание раньше, чем закончилось представление.

Далее мы посмотрели на дом Террора, посвящённый трагическим периодам тоталитарной истории Венгрии. От крыши здания отступает большая металлическая конструкция с надписью «TERROR», которая отбрасывает тень с огромными буквами на фасад здания.

Моим must have-ом на следующий раз осталась площадь Героев и памятник, построенный к тысячелетию Венгрии. После венгерского Парламента это второе место, которое мне хотелось посетить в Будапеште. В наш приезд на площади устанавливали сцену и всю её красоту закрыли. Сразу за площадью Героев начинается большой парк Варошлигет (там же находятся знаменитые купальни Сечени). Я бы целый день выделила на этот парк.

Мы проехали аккуратную улицу с посольствами. Есть в этих улицах нечто особенное и волнительное для меня. В студенческие годы я часто наведывалась на подобные улицы в Киеве.

Постепенно автобус начал приближаться к Дунаю. Волнительный момент был на подъезде, когда в наушниках прозвучало, что сейчас будет самая интересная часть экскурсии. Водителя сменил «капитан корабля» и мы начали погружаться.

Барабанная дробь. Плеск волн. И мы уже плывем!

Наш гибридный автобус может погружаться под воду на 1,1 м и сейчас мы уже плыли на реактивных двигателях. Когда автобус спустился на воду во второй раз, в службы спасения и скорую начали поступать звонки от горожан с заявлениями, что автобус упал в воду. Да и сейчас «автобус-корабль» вызывает большой интерес. Видели бы вы удивленные лица людей, которые в это время плыли параллельно с нами на обычном корабле. Наш автобус привлек их внимание больше, чем виды Будапешта)))

Как ни крути, а моей целью было увидеть «Его Величество» Парламент. До этого я старалась даже не дышать в его сторону. Наверное от волнения и долгожданной встречи (я уже больше года мечтала попасть в Будапешт), я аж расплакалась от счастья. Без преувеличения Парламент оказался именно таким, каким я его видела на сотнях фотографий и видео. Тот случай, когда реальность превзошла ожидания!

На строительство Парламента было потрачено 3,4 млрд. долл, 40 млн кирпичей и 40 кг золота. Это одно из старейших зданий среди законодательных учреждений в Европе и второе из них по величине. Строительство велось 19 лет, в нём 691 помещение, 29 лестниц и 10 двориков.

Тем временем наш «корабль» разворачивается у Цепного моста и мы плывем обратно. Теперь с нашей стороны хорошо видна Будайская крепость, в которую мы отправимся на следующий день.

Восторг от экскурсии переполнял каждого в автобусе. Аплодисменты после выхода на сушу оправданы.

На этом экскурсия заканчивается, а мы идем дальше изучать достопримечательности Будапешта.

Как-то со всей этой информацией я не упомянула о стоимости такой экскурсии. Цена для взрослого 30 евро, студентам и пенсионерам — 20 евро, а детки до 6 лет едут бесплатно.

На кораблике по Дунаю

Обычно туристов возят на вечерние прогулки по Дунаю, когда здания эффектно подсвечены и Будапешт развертывается перед проплывающими гостями, как декорации к сказке.

Однако и при дневном свете Будапешт с воды выглядит восхитительно.

Речной кораблик – один из видов городского транспорта. Советую купить в Будапеште проездной билет на сутки. Стоимость разового проезда – 350 форинтов (70 рублей). Стоимость проездного на 24 часа – 1650 форинтов (330 рублей). Вы можете весь день перемещаться на всех видах транспорта, включая речные кораблики. Купить карту можно возле станции метро, в автомате по продаже билетов есть русский язык.

Кораблик плывет зигзагом, переходя с одного берега на другой.
Схема движения речных кораблей в Будапеште

Причалы в центре города

Причалы кораблика на Будайском (высоком) берегу находятся

-напротив купальни Геллерт,

— под Замковым (или Будайским) холмом

— возле площади Баттяни-тер (выйти на набережную и немного пройти вправо).

На противоположном, пештском, берегу причалы расположены справа от моста Эржибет, а также по обе стороны от Парламента: одна – за конным памятником Андраши, другая – сразу за мостом, напротив острова Маргит. Вторая называется –»Jaszai Mari ter», или «Margit hid», и является важной городской пристанью: отсюда уходят вечерние экскурсионные туристические корабли, и здесь же на ночь собирается городской речной транспорт.

Перед причалами городского речного транспорта стоят стенды с расписанием, иногда – крытые остановки с опознавательным знаком – черной буквой «D».

Интервал движения корабликов – 20-40 минут. От начальной станции до конечной кораблик идет 1-40. На конечных станциях стоит минут 15. Так что на путь туда-обратно закладывайте часа три с половиной. Но самая красивая часть, конечно, в центре города, так что можно ограничиться только ей. Всего на маршруте городского кораблика — 17 остановок, от одной до другой – 5-10 минут.

После посещения Парламента я вдоль набережной дошла до моста Маргит и за ним увидела причал. Подошедший вскоре кораблик направлялся вниз по течению, т.е. в центр, что меня вполне устроило.

Народу было немного, я устроилась на верхней палубе «в первых рядах партера» — на носу, и мы отправились по «прекрасному голубому Дунаю». Правда, насчет «голубого» со Штраусом поспорил еще Жюль Верн, назвавший свой детективный роман «Прекрасный желтый Дунай». Роман слабоватый, но в нем – описание городов и селений по берегам Дуная – от истока до устья, и он был прочитан мной до конца.

На сегодняшний день я бы сказала, что истина посередине: Дунай не голубой и не желтый, а зеленоватый – но, бесспорно, прекрасный! Он раскинулся в своем широком ложе, а вокруг по берегам выстроились дворцы.

Мы проплыли под мостом Маргит.

На некоторое время объект внимания был только один – Парламент, который просто не позволял отвлекаться и смотреть по сторонам.

Над Парламентом сгущались тучи, в то время как на противоположном берегу пока еще все выглядело безмятежно.

Хотя – нет, сгущались тучи и над Замковым холмом.

Цепной мост Сечени — самый первый мост, соединивший в 1849 году два разных города: Буду и Пешт.

Мост Сечени «упирается» в один из красивейших дворцов Будапешта – Грэшем, ныне отель «Four Seasons”.

На этом участке Дуная главная доминанта — Королевский дворец

Следующий мост – подвесной мост Эржебет, названный в честь австрийской императрицы Сисси. Справа от моста – церковь Бельварош, за которой идет известная торговая улица Ваци.

От моста Эржебет на будайской стороне начинается подъем на гору Геллерт. Окруженный белой колоннадой, стоит памятник святому Геллерту. Здесь проповедник нашел свою смерть от рук язычников, теперь гора называется его именем.

Справа впереди — гора Геллерт с монументом Свободы на вершине. Когда-то там стоял памятник советскому воину, но потом был убран, осталась одна Свобода.

Возле скал у подножия горы — купальни Рудаш, построенные турками в середине 16-го века.

И вот уже видна пещерная церковь под горой

А сразу за мостом Свободы — купальня и отель «Геллерт»

Проплываем под мостом Свободы, или Сабадшаг. За мостом – Центральный рынок со сказочным фасадом. Говорят, английская королева, оказавшись в Будапеште, пожелала в первую очередь посмотреть этот знаменитый рынок.

Но с воды рынок не виден. К воде выходит фасад университета Корвина.

Напротив него — Будапештский университет технологии и экономики

На пештской стороне — замысловатое здание Культурного центра

Два приятеля — Вивальди и Бетховен:

И наш «Артемовск» как-то здесь оказался

Конечная остановка городского речного маршрута выглядит не слишком презентабельно

На этой остановке нашу немногочисленную компанию вояжеров покинул мужчина с маленьким сынишкой на плечах. Только они вышли – разразилась жуткая гроза.

Все спустились в кают-компанию и расположились за столиками. Я взяла стакан вина, да и каждый что-то заказал: кофе, пиво, вино. Так сидели и пережидали светопреставление, творящееся за окном: вспышки молний, раскаты грома, неудержимый небесный водопад.

В кают-компанию вбежал недавний пассажир с сынишкой – оба насквозь мокрые. Им тут же налили горячего чаю.

А минут через пятнадцать все закончилось. Небо просветлело, и мы тронулись в обратный путь.

Я опять поднялась на верхнюю палубу – для лучшего обзора.

И все поплыло в обратном порядке.

На этой фотографии хорошо виден фуникулер на Замковом холме (сразу от моста Сечени)

Возле Парламента на остановке Коссут Лайот тер я сошла с корабля, чтобы пообедать в кафе. А потом с этой же остановки отправилась дальше по Дунаю – очень мне пришлось по душе это занятие, и хотелось посмотреть, что там дальше.

Пока ждала кораблик, наблюдала интересное явление — плавающий автобус. Да, теперь появилось еще и такое развлечение.

Говорят, самый забавный момент — это когда автобус плюхается в воду.

Подошел мой кораблик. А дальше были острова Маргит и Арпад, а потом Дунай раскинулся во всю ширь.

По правую руку тянулись современные кварталы.

Левый же берег был покрыт лесом, за лесом возвышались Будайские холмы.

И опять хлынула гроза, которую мы также переждали внизу, а потом снова поднялись на открытую палубу.

Выше по течению от основного русла отходит старица.

Корабль сначала заходит в старицу, потом разворачивается и возвращается в Дунай. Но есть маршруты, которые идут еще один перегон вверх по старице.

Заходим в старицу

Местные жители плавают на байдарках

Высадив пассажиров, разворачиваемся и выходим из старицы в Дунай

Длинный-длинный мост

Конечная станция называлась Rómaifürdő, или Римские купальни.

Капитан объяснил, что это такое место отдыха, куда приезжают на выходные. А чуть выше по Дунаю уже начинается город Сентэндре.

Корабль наш подошел к дебаркадеру, и мы вышли на берег. Нам сказали, что минут через 15 отчаливаем и плывем назад – не опаздывайте, этот корабль на сегодня последний.

Времени было около семи вечера.

На берегу стояли павильоны, торговые палатки, столики под навесом. Народу – почти никого, всех разогнал дождь. Только лужи на асфальте.

Попили кофе, а тут уже зовут в обратный путь.

На судне нас к этому времени оставалось человек семь. Рядом со мной сидела странная пара: он — толстый, вальяжный, рыжий (почему-то подумалось, что голландец), она – типичная восточная женщина. Почти меж собой не разговаривали. Мирно ели вареную кукурузу из одной консервной банки. Под конец мы разговорились. Оказалось – они из Израиля. Я спросила: наверно, у вас сейчас жара страшная. Женщина ответила – как вчера в Будапеште, такая же.

А впереди уже из предвечерней дымки проявлялся город, и опять было глаз не оторвать.

Наше плавание по Дунаю завершилось у моста Маргит. Кораблик закончил свой рабочий день и встал на ночлег, в числе других своих коллег.

Зато к другим кораблям — экскурсионным, которые стояли чуть дальше на пирсе, один за другим подходили туристические автобусы, выгружали группы – для вечернего плавания по «прекрасному, черному» Дунаю. Это тоже незабываемое зрелище!

Что сказать – я получила большое удовольствие от речной прогулки!

Конечно, если вы в первый раз в Будапеште, то лучше провести время внутри города, осматривая его первоочередные достопримечательности. Но когда захочется чуть передохнуть и полюбоваться городом с воды – садитесь на кораблик и любуйтесь на все четыре стороны!

Все статьи об этом путешествии: От Люблина до Любляны
Полезные сайты для подготовки к путешествию
— поиск авиабилетов — Aviasales
— подбор отелей — Booking (если вы еще не зарегистрированы на Booking, то можете сделать это по моей . В таком случае Booking вернет вам на карту 1 тыс рублей после того, как вы забронируете жилье и совершите первую поездку).
— съём жилья у хозяев — Airbnb или Суточно.ру
— подбор готовых туров — Travelata и Level.travel
— оформление туристической страховки — Cherehapa
— заказ такси/трансфера — KiwiTaxi или intui.travel
— универсальная сим-карта, одна для всех стран — Drimsim
— ж/д и автобусные билеты в Европе — Omio.com и Rail Europe
Если вы хотите получать сообщения о появлении на сайте новых рассказов, вы можете оформить подписку. ПОДПИСАТЬСЯ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *