Собор санта Мария дель фьоре внутри

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре – красивейший флорентийский храм, великолепный образец зодчества кватроченто. Его стройная кампанила и яркий красно-коричневый купол величаво возвышаются над крышами Флоренции.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре — «цветок святой Марии», символ Флоренции, фото michael hamburg69

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Cattedrale di Santa Maria del Fiore) – красивейший флорентийский храм, великолепный образец зодчества кватроченто. Собор виден в городе издалека – его стройная кампанила и яркий красно-коричневый купол величаво возвышаются над крышами центральной части Флоренции. Облик этого здания сочетает массивность с лёгкостью, изящество с монументальностью. «Цветок святой Марии» – так звучит в переводе его название.

Этапы строительство собора Санта Мария дель Фьоре

Строительство было начато закладкой первого камня в сентябре 1296 г. Новому храму предназначалось затмить своим масштабом и красотой грандиозные тосканские соборы – Сиенский и Пизанский. По замыслу создателей, в огромное здание могло поместиться разом 90 тысяч человек.

Скульптурная пластика собора, фото shebicycles

Первоначальный проект собора принадлежал Арнольфо ди Камбио. Зодчий работал над зданием до 1302 года. С его смертью строительство было приостановлено. Через тридцать лет работу продолжил Джотто. Он занялся возведением колокольни и создал эскизы отделки фасадов собора.

В 1337 году великий Джотто скончался. Вскоре во Флоренции разразилась чума и строительство вновь было отложено. Только к началу XV столетия монументальные стены были полностью возведены. Встал вопрос установки купола. Для постройки такого сооружения на высоте не существовало подходящих инженерных решений – ограждение корпуса здания лесами требовало неимоверных затрат.

Купол, фото oriana.italy

Свой вариант предложил архитектор Филиппо Брунеллески. Он просчитал параметры строения и придумал поднимать секции купола на высоту посредством уникальной системы консолей. Для устойчивости сооружения было использовано шесть горизонтальных поясов и двадцать четыре вертикальных ребра жёсткости. Купол был увенчан изящной башенкой-латерной – её установил друг Брунеллески – архитектор Микелоццо. Монтаж занял 16 лет, а все работы над сложным сооружением завершились к 1461 году. Купол Брунеллески стал воплощением наступившей эпохи итальянского Ренессанса.

После этого строительство вновь было приостановлено – фасад и интерьеры остались незаконченными. Работы возобновились только в XIX веке и завершились в 1887 году. Есть исторические сведения, что деньги на украшение фасадов собора пожертвовал русский промышленник Демидов. Герб нашего соотечественника можно увидеть справа от входа в храм.

Оформление фасада

Фасад собора со стороны площади, фото scott dolman

Отделку фасадов собора выполнил Эмилио де Фабрис. Он предложил использовать для декора горизонтальные и вертикальные панели разноцветного мрамора. Был привезён белый, зеленоватый и розовый камень из карьеров Пратто, Сиены, Каррары. Мраморная отделка гармонировала с облицовкой стен кампанилы и ранее существовавшего баптистерия. Фабрис создал великолепное ажурное оформление фасада. Некоторые современные искусствоведы считают его работу слишком перегруженной, однако именно эти каменные «кружева» придают собору яркий неповторимый облик. В рельефном декоре господствует тема посвящения Богоматери.

Оформление фасада, фото Felix-Haslimeier

Трёхнефный собор представляет собой латинский крест с полукруглой апсидой и двумя трансептами. Длина огромного здания составляет 153 м; максимальная ширина — 90 метров. Верхняя точка фонарной башни, завершённая медным шаром, поднимается на высоту 90 м.

Кампанила

Собор Санта Мария дель Фьоре, Кампанила Джотто, Баптистерий Сан-Джованни, фото mio-idgm

Стройная прямоугольная кампанила, которую называют «Башня Джотто», облицована белыми и зелёными мраморными панелями и вставками из мозаики. Её наружные стены украшены многочисленными сюжетными барельефами, фигурами святых пророков и патриархов церкви. На башне открыта обзорная площадка, к которой ведёт лестница из 414 ступеней. Поднявшись наверх, можно вблизи рассмотреть главный символ Тосканы – купол Брунеллески. С площадки на кампаниле открывается лучший панорамный вид Флоренции.

Центральный вход

Центральный портал, фото oriana.italy

В арке над главным порталом собора можно увидеть полихромную фреску, изображающую Мадонну с лилией. Бронзовые врата украшены множеством рельефных изображений из жития Богоматери. Эти двери считаются значительным произведением неоготического искусства. На фронтоне центрального портала установлен барельеф Богоматери, сидящей на троне, работы Тито Саррокки.

Внутреннее убранство собора

Интерьер Санта-Мария-дель-Фьоре, фото Exmam

Внутри пространство собора кажется огромным. Великолепный наружный декор контрастирует с лаконичным интерьером. Главным элементом внутреннего убранства являются витражи XV века, расположенные в арках нефов и барабане купола. Необычная деталь обстановки – часы с обратным ходом, работы Паоло Учелло (1443 г.). Главная священная реликвия храма – урна с мощами св. Зиновия Флорентийского, работы скульптора Лоренцо Гиберти.

Внутренняя отделка нижнего уровня здания имеет аскетический вид, однако роспись сводов купола поражает яркостью красок. Многоярусная картина работы Федерико Цуккари и Джорджио Вазари изображает сцены Страшного суда.

Главный неф, фото Exmam Часы, фото Umberto Fedele

Склеп

Подземные помещения собора веками использовались, как усыпальница флорентийских священников. В склепе находится и могила архитектора Брунеллески – она открыта для обозрения.

Комплекс Дуомо

На площади Дуомо возле собора находится баптистерий Сан-Джованни, V века постройки – это старейшее из зданий Флоренции, дошедших до нашего времени. Баптистерий входит в комплекс Дуомо. Грандиозный флорентийский собор, его кампанила и баптистерий внесены в реестр ЮНЕСКО, как выдающийся памятник мирового зодчества.

О других достопримечательностях Флоренции читайте в моем путеводителе .

Время работы

Собор

Пн-ср, пт 10:00-17:00, чт 10:00-15:30, сб 10:00-16:45 (каждая первая суббота месяца до 15:30), вс 13:30-16:45.

Купол собора

Ежедневно 08:30-19:00, сб 08:30-16:40 (первая суббота месяца до 15:20).

Музей

Ежедневно 09:00-19:30, вс 09:00-13:45

Стоимость билета 10 евро

>Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции: архитектура, история и местонахождение

Время работы и режим экскурсий

Соборный комплекс Санта-Мария-дель-Фьоре открыт для посещений ежедневно, кроме Новогодних праздников, Рождества, Крещения и Пасхи.

График работы собора:

  • С понедельника по четверг: 10:00—17:00
  • В пятницу: 10:00—16:00 или 10:00—17:00 (в зависимости от времени года)
  • В субботу: 10:00—16:45
  • В воскресенье и по всем религиозным праздникам: 13:30—16:45.

Вход в собор Санта-Мария-дель-Фьоре является свободным. Каждый день с 10:30 по 12:00, а также с 15:00 для посетителей этой достопримечательности проводятся бесплатные экскурсии.

Баптистерий Сан-Джованни, входящий в состав этого готического комплекса также открыт для ежедневных посещений. За вход сюда необходимо заплатить три евро.

Несколько дороже обходится туристам экскурсия в башню собора. Стоимость билета в эту достопримечательность составляет шесть евро. Башня открыта для посетителей каждый день с 08:30 до 19:00.

Знаете ли вы о существовании такой достопримечательности Италии, как фонтан Нептуна в Риме? Историю создания и фото этого архитектурного творения найдете на нашем сайте!

В этой статье вы узнаете, где находится Туринская плащаница – христианская реликвия, которая хранится в храме Святого Иоанна Крестителя.

Незабываемый отдых на острове Сицилия – что посмотреть в Таормине и его окрестностях – ищите тут: https://expertitaly.ru/italiya-samostoyatelno/otdyh-v-taormine.html.

История, архитектура и описание собора Санта-Мария-дель-Фьоре


Величественный и грандиозный комплекс Санта-Мария-дель-Фьоре по праву завоевал звание символа Флоренции. В конце XIII столетия началось строительство кафедрального собора, автором которого являлся знаменитый архитектор Арнольфо ди Камбио.

Собор был возведен в том самом месте, где в былые времена располагалась древняя базилика Санта Реперата. Спустя почти двести лет у собора Санта-Мария-дель-Фьоре появился красивейший купол, изготовленный из красного кирпича — этот элемент признан самым крупным куполом в мире .

Что касается строительства фасада собора, оно было завершено только лишь в девятнадцатом столетии. Освятил собор Папа Римский Евгений IV, а произошло это знаменательное событие 25 марта 1436 года.

Благодаря неповторимому и гармоничному сочетанию натурального мрамора трех различных оттенков — белого, розового и зеленого — фасад этой величественного здания постоянно притягивает к себе восторженные взоры туристов, прибывших во Флоренцию со всего мира.

Выдающийся комплекс сооружений Санта-Мария-дель-Фьоре включает в себя целых пять самостоятельных памятников архитектуры, каждый из которых заслуживает особого внимания туристов.

К ним относятся:

  • огромный кирпичный купол;
  • баптистерий Сан-Джованни;
  • склеп Святого Репарата;
  • колокольня Кампанила Джотто;
  • галерея-музей Опера-дель-Дуомо.

Для соборного комплекса Санта-Мария-дель-Фьоре характерен весьма строгий дизайн интерьера. Фасад собора украшает статуя Божьей Матери, которая держит на своих руках святого младенца и цветок лилии.

По обе стороны от статуи Девы Марии выстроились скульптуры всех двенадцати апостолов. В самой верхней части фасада — в круглом окошке, носящем название «тимпан» – находится изображение Небесного Отца, который будто бы наблюдает за грешным миром со своей высоты…

Купол для собора спроектировал известный итальянский архитектор по имени Филиппо Брунеллески. Это сооружение по праву является единственным и уникальным в своем роде. Во время его возведения, которое продолжалось с 1418 по 1434 год, совершенно не прибегали к использованию лесов.

Вес этой грандиозной конструкции, на строительство которой было потрачено приблизительно четыре миллиона кирпичей, составляет около сорока тонн. При этом высота купола — 42 метра, а ее диаметр — 45 с половиной метров. Постройка настолько крепка, что ей абсолютно не страшны ни грозы, ни землетрясения, ни любые другие устрашающие явления природы.

Необходимо пешком преодолеть 460 ступеней для того, чтобы перед глазами открылся наиболее красивый и выигрышный вид на купол собора. Удивительной красоты фрески, созданные мастером Джорджо Вазари и завершенные его учеником Федерико Цуккари, будоражат воображение каждого, кому посчастливилось хоть раз взглянуть на них!

А на верхней части этого великолепного купола яйцевидной формы располагается смотровая площадка, забравшись на которую можно вдоволь наслаждаться самыми привлекательными и живописными видами Флоренции.

Наиболее древним сооружением в комплексе является Баптистерий Сан-Джованни (святого Иоанна). Построенный в 5 столетии, изначально он исполнял роль языческого храма, однако, спустя определенное количество времени был перестроен и видоизменен исходя из потребностей последователей христианской религии.

Свой теперешний вид баптистерий приобрел в середине XI века, когда его богато украсили дорогим мрамором, а также дополнили монументальным куполом и апсидой прямоугольной формы с западной стороны сооружения. Несколько столетий позже баптистерий приобрел в качестве наружного украшения великолепные дверные комплекты, выполненные из бронзы, над которыми расположились мраморные скульптуры.

Одним из ярчайших примеров готической архитектуры, которая процветала во Флоренции в 14 столетии, является восхитительная колокольня Джотто, входящая в комплекс Санта-Мария-дель-Фьоре.

Для этой часовни создано четкое квадратное основание, а также оформление фасада мрамором выполнено точно таких же цветов, которые использовались при оформлении собора — белого, розового и зеленого.

Неповторимую элегантность колокольне придает значительное количество оконных конструкций, которые имеют преимущественно крупные размеры и остроконечную форму. На 400-метровой высоте располагается большая и просторная терраса, с которой открываются чарующие панорамы Флоренции.

Склеп Святого Репарата располагается прямо на том самом месте, где некогда (а именно, до 1379 года) располагалась старинная базилика под названием Санта Репарата. Судя по обнаруженным в 1965—1973 годах остаткам древней базилики, можно было определить, что она состояла из трех нефов, области поклонения, а также центрального зала, окруженного колоннадами.

Повышенное внимание туристов привлекает разноцветная мозаика, использовавшаяся для декорирования пола. Один из малочисленных элементов, сохранившийся в мозаике до сегодняшнего времени — павлин бессмертия. На стене, имеющей полукруглую форму, сохранилась красивая фреска, создателем которой являлся знаменитый итальянский живописец Джотто.

Музей собора Опера ди Санта Мария дель Фьоре

Одним из наиболее значимых сооружений в соборном комплексе Санта-Мария-дель-Фьоре является музей Опера ди Санта Мария дель Фьоре. Основанный в далеком 1296 году в качестве здания, предназначенного для администрации строительства Собора, он пережил несколько реставраций и был торжественно открыт 3 мая 1891 года.

На сегодняшний день музей соборного ансамбля Санта Мария дель Фьоре официально признан второй по счету (после Ватикана) самой крупной и обширной в мире коллекцией священного искусства. Кроме того, на территории этого музея по сей день находятся реставрационные мастерские.

В первой экспозиции музея Опера ди Санта Мария дель Фьоре были представлены шедевры искусства, которые сейчас располагаются в самом здании кафедрального собора — скульптура папы римского Бонифация VIII, а также статуя «Мадонна с младенцем на троне», которую гораздо чаще называют «Мадонной со стеклянными глазами».

А также здесь были представлены художественные работы Арнольфо ди Камбио, выполненные специально для первого фасада собора. Декорацию двух хоров выполняли знаменитые мастера Донателло и Лука делла Роббиа.

А над созданием серебряного алтаря для баптистерия, отображающего фрагменты из жизни Иоанна Крестителя, работали такие выдающиеся мастера, как Микелоццо, Веррокьо, Поллайоло и Кенини.

Спустя некоторое время экспозиция музея была дополнена другими скульптурными композициями, созданными великими мастерами Донателло, Масо ди Банко, Андреа Пизано, а также Нанни ди Бартоло.

В настоящее время среди экспонатов музея Опера ди Санта Мария дель Фьоре представлены:

  • скульптура «Мария Магдалина» из дерева, выполненная мастером Донателло;
  • работа Андреа Сансовино «Крещение Христа»;
  • работа Лоренцо Гиберти «Врата рая»;
  • знаменитая скульптура под названием «Пьетта», созданная Микеланджело специально для собственного надгробия автора;
  • барельефы для хоров собора, изготовленные из мрамора скульптором Баччьо Бандинелли;
  • разнообразные священные реликвии и церковная утварь;
  • богатая коллекция макетов фасада и куполов собора, выполненных из древесины.

В настоящее время музей собора Опера ди Санте Мария дель Фьоре является временно недоступным для широкой публики. Однако с ноября 2015 года его двери вновь откроются для многочисленных посетителей.

На страницах нашего сайта вы найдете обзор лучших отелей и пляжей Портофино – замечательного города, находящегося на берегу Лигурийского моря!

Горное озеро Гарда – самые популярные курорты, города и экскурсии в окрестностях этого живописного места можете посмотреть в этом материале.

Чем известен Римини – один из самых популярных среди туристов городов Италии? Достопримечательности и фото смотрите в нашем обзоре.

Церковь Рождества Христова и Николая Чудотворца

Недалеко от главного автовокзала города возвышается пятиглавая церковь, хорошо знакомая своим внешним видом по храмам России. Принципы Московско-ярославского зодчества XVII столетия отразились в архитектуре храма Италии не случайно. Его история начинается с момента приобретения русской православной церковью земельного участка возле реки Муньоне. Строительство по проекту Преображенского началось в июле 1899 года. Первая православная церковь Италии имеет двухэтажную конструкцию, высокое крыльцо, центральную часть, украшенную кокошниками, традиционными пятью куполами.

Нижняя часть церкви возведена в честь святителя Николая Чудотворца (освящена в 1902 году). Здесь находится деревянный иконостас, большое количество интересных икон, созданных специалистами из мастерской Пешехонова. Многие элементы убранства нижнего этажа перешли из коллекции князя П. Демидова. Верхняя часть построена в честь Рождества Христова (освящена в 1903 году). Здесь находится интересный иконостас, сделанный из знаменитого белого мрамора. Росписи стен выполнены стилем русского модерна. В церкви хранятся редкие святыни, например, колокол, снятый с участвующего в битве при Цусиме, крейсера «Адмаз». Крест митрополита, патриарха Московского, всея Руси Филарета (Романова).

Церковь находится по адресу Via Leone X, 12. Приехать к ней можно на автобусных маршрутах 2.8.13. 14. 20,28.

Флоренция: входной билет в Галерею Уффици
Галерея Уффици: приоритетный вход
Кафедральный собор Флоренции: билет с посещением купола
Флоренция: Входной билет и аудиогид в Палаццо Веккьо
Флоренция: тур Hop-on Hop-off. Билет на 24, 48 или 72 часа
Музей Леонардо да Винчи: входной билет
Флоренция: тур в Дуомо с гидом и подъемом на вершину купола
Входной билет в базилику Сан-Лоренцо
Полет на воздушном шаре над Тосканой: Флоренция

Церковь Санта-Мария Новелла

Архитектурная форма строения, украшенного геометрическим узором из полированных мраморных плиток, напоминает ажурную шкатулку. Открыть её, заглянуть внутрь обязательно захочется при первом взгляде на старинную постройку. Её первоначальная роль формировалась могущественным, богатым орденом доминиканцев, строившим для себя очередной монастырь, церковь. Возводилась она на месте старинной молельни Санта-Мария-делле — Винье. Закончилось строительство в 1420 году. Интересный фасад церкви выполнен по заказу рода Руччелаи. Их символ в виде кораблика с надутыми парусами украшает портал здания.

Оригинальным элементом церкви считаются пилоны (в виде колонн, на которых находятся стрельчатые окна). Внутренний интерьер церкви несколько раз менялся, дополнялся новыми элементами. Сейчас его формируют произведения искусств IVX-XVI столетий. Среди них можно увидеть памятник блаженной Виллане, гробницы епископа Фьезоле, Филиппа Строцци, бюст святого Антонина. Алтарь с интересным распятием из бронзы построен в капелле Маджоре. В капелле Строции можно увидеть знаменитые фрески с изображением Страшного суда и другие старейшие фрески Флоренции.

Церковь находится по адресу Piazza Santa Maria Novella, принимает посетителей с 9 утра до 19 часов вечера. Цена входного билета составляет 5 €.

У «Прекрасной», «Цветущей» Флоренция (столицы Тосканы) во времена своего расцвета, роста населения возникла необходимость в возведении кафедрального собора, демонстрирующего её величие. Таким храмом в 1434 году стал Дуомо, построенный на месте старинного собора Санта — Репарата, просуществовавшего 9 столетий. В те времена в нём могли разместиться все жители города. Сейчас купол церкви, возвышающийся над яркими черепичными крышами городских кварталов, указывает путь к одной из главных достопримечательностей Флоренции.

Преодолев 414 ступенек можно оценить красоту окрестностей с вершины башни, по ещё одной лестнице обойти величественный купол. При его создании использовались гениальные инженерные решения архитектора Брунеллески, позволившие простоять Храму много столетий. Почти 14 лет ушло на строительство купола огромных размеров. Его высота вместе с небольшим храмом на вершине (выполняющего роль фонаря) составляет около 107 м. Этот удивительный архитектурный элемент надёжно удерживает конструкцию купола на протяжении столетий. В результате мир навечно покорён видом, размерами, красотой отделки Собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Размеры собора (длиной 153 м, шириной 90 м), позволили занять ему четвёртое место в мире.

Находится Собор в центре города. Не заметить его нельзя. Любой автобусный маршрут довезёт желающих на Соборную площадь. Собор открыт для посещений с 10 утра до 17 часов вечера (понедельник, вторник, среда, пятница). В воскресенье время для посещения начинается в 13.30 до 16.45 часов. Музей работает все дни недели (кроме воскресенья) с 9 часов утра до 19.30 вечера. За вход в церковь платить не надо. Подъём на купол, посещение музея обойдется в 6 €. Осмотреть раскопки старинного собора Санта Репарата можно за 3 €. Комплексный билет, дающий право на посещение указанных мест стоит 8 €.

Церковь всех Святых

Оньиссанти или Церковь всех Святых на пути к званию первой базилики Флоренции, участвовала во многих исторических событиях, развивающихся с участием многочисленных правителей. Имена знаменитых архитекторов, художников остались в интересных элементах внешнего, внутреннего интерьеров церкви. Например, творения знаменитых мастеров живописи Боттичелли, Гирландайо (учителя Микеланджело) и сейчас поражают красотой необыкновенных фресок. Это «Тайная вечеря», «Мадонна Милосердная», «Святой Иероним». «Святой Августин» Ботичелли, считающейся классическим творением эпохи Ренессанс. Кстати, его жизнь тесным образом связана с этой церковью, в которой находится могила знаменитого мастера.

Расположена она ног, захороненной здесь возлюбленной художника Симонеты Веспуччи. Той самой, которая являлась женой родственника Амертго Веспуччи, в честь которого Америка получила своё название. Её прекрасное лицо навеки застыло в произведениях влюблённого художника эпохи Возрождения (Венера, Весна на знаменитых холстах). История появления церкви связана с родом Веспуччи. Первоначально она принадлежала семейству. Строительство новой базилики началось в 1251 году в роли элемента монастырского комплекса гумилиатов. Благодаря мощной финансовой поддержке богатых людей Флоренции, церковь (стиля барокко) быстро накопила шедевры из произведений искусства, выполняемых знаменитыми мастерами в разные века.

Церковь находится по адресу Borgo Ognissanti, 42, 50123 Firenze. Вход в церковь организован без оплаты с понедельника до воскресенья с 7.30 утра до 19. 45 с перерывом.

Базилика Санта Кроче

Реставрированный готический фасад церкви, освящённой папой римским Евгением IV в 1442 году, привлекает внимание своими архитектурными элементами. Среди них, освещаемый солнцем центральный неф, многочисленные витражные окна (некоторым из них больше 7 веков). Через них внутренние части церкви освещаются разными оттенками. Необычный декоративный элемент в виде звезды Давида, напоминает об авторе оформления нового фасада еврее Николо Маттасе. Базилика или «Церковь Святого креста» имеет форму Т-образного креста. 115 м составляет длина главного нефа церкви. Это самая крупная церковь францисканцев. В церкви имеется 16 капелл (часовен), украшенными фресками знаменитых мастеров страны, жившими в разное время.

Фасад церкви представляет собой настоящее, дорогостоящее произведение искусств из элементов разноцветного мрамора. Главной особенностью церкви считаются многочисленные гробницы, принадлежащие великим людям Италии. Их имена навечно написаны на гробницах с прахом, составляющим Пантеон Флоренции. Галилей, Микеланджело Буаноротти, Данте Алигьери, Никколо Макиавелли, Джоакинно Россини, Энрико Ферми и многие другие великие личности (около 300) покоятся на мраморном ложе с фигурой хозяина на саркофаге.

Каждая гробница имеет арку, стоящую на колоннах. Вместе с уникальными фресками, скульптурами. росписями гробницы составляют непревзойдённое богатство церкви, создают атмосферу вечного спокойствия. Расположена базилика по адресу Piazza Santa Croce, 16. Открыта для посещения ежедневно с 9.30 до 17.30 часов. В праздники, воскресные дни церковь работает с14 до 17 часов. За вход в церковь взрослые платят 8 €, дети после 11 летнего возраста оплачивают 6 €. Существует семейный билет с ценой 8 €.

Базилика Сан Лоренцо

Небольшая церковь, построенная в честь святых Лаврентия и Зиновия, стояла на этом месте ещё в IV веке. Церковь выполняла функции Кафедрального собора Флоренции до VII столетия. Потом они перешли к собору Санта Мария дель Фьори. В XVI столетии богатейший род Италии Медичи стал перестраивать церковь под семейную усыпальницу. Творения великих мастеров в архитектуре, скульптуре, живописи воплотили свои идеи в оформлении внешней и внутренней частей новой церкви. За простыми, величественными стенами базилики таятся интересные шедевры их творчества.

Среди них капелла Старая Сакристия, созданная Филиппом Брунеллески, Новая Сакристия, появившаяся за счет гениального труда Микеланджело Буанаротти. Историки говорят, что закончить фасад базилики в соответствии со своими планами, ему не удалось. Внутренний интерьер церкви по красоте, богатству значительно превышает внешний вид. Сложный, красивый узор напольной мозаики, звёздное небо, созданное на потолке, наполняет атмосферу церкви церковным, магическим содержанием. Гробницы членов семьи, саркофаги, украшенные интересными скульптурами, гармонично дополняют её. В церкви можно посмотреть интересную капеллу принцев, старинную Лаврентьевскую библиотеку.

Находится базилика по адресу Piazza di San Lorenzo, 9. Церковь открыта для посетителей с понедельника до субботы (с 10.00 до 17.00 часов). Цена билета за вход в церковь составляет 4.5 € в библиотеку 3 €, капеллу Медичи 8 €. Общий билет можно купить за 8 €.

Церковь Санта Тринита

Маленькое строение с простым фасадом, как волшебная шкатулка, скрывает за своими стенами бесплатный музей средневековых шедевров, созданных художниками Гирландайо, Мариотто ди Нардо. Его знаменитая «Троица» украшает главный алтарь церкви. Все капеллы (часовни) расписаны известными художниками. Центральная часть церкви украшена картиной, посвящённой рождению Христа «Поклонение пастухов». Уникальные творения Гирландайо всегда вызывали повышенный интерес, увеличивая их ценность. Это хорошо понимали монахи валломброзинского ордена (исповедующего аскетизм), владеющего старинной церковью.

Построена церковь в 1280 году. Много раз ремонтировалась, перестраивалась. В XVI веке на фасаде здания появился барельеф Святой Троицы. Гораздо позже церковь украсила дверь с изображениями святых монахов, сформировался уютный дворик с аркадами. Большой ценностью базилики считаются её часовни. Церковь объединила разнообразные архитектурные стили, сохранив элементы готики. Сейчас церковь является католической базиликой. Её считают одной из самых старых церквей Флоренции.

Находится церковь в центре города, недалеко от моста Санта Тринита по адресу Santa Trìnita, Holy Trinity Church.

Церковь-Санта-Мария-дель-Кармине

Небольшая церковь, возведённая в честь Мадонны ордена кармелитов в 1268 году, считается достопримечательностью древней Флоренции. Пять башен, небольшое окно и простой фасад церкви скрывают необычайно красивый внутренний интерьер церкви. Постоянные изменения внесли в романо-готический облик церкви элементы барокко, рококо. Старинные фрески, мраморные скульптуры внутреннего убранства сохранились в своём начальном виде. Церковь имеет пять усыпальниц (капелл), монастырские комнаты. Среди них уникальной считается капелла Бранкаччи.

Она украшена фресками, изображающими житие апостола Петра. «Крещение Петром неофитов», «Пётр исцеляет больных своей тенью», «Чудо со статиром». Создавались фрески знаменитыми мастерами Мазаччо, Мазолино. Доступ в церковь для знакомства с капеллой разрешён с 1990 года. Вход в церковь организован без оплаты. Осмотр фресок капеллы Бранкаччи возможен при оплате 3€. В церковный комплекс входят капелла Корсини, действующий женский монастырь кармелиток.

Церковь находится по адресу Piazza del Carmine, 50124 Firenze.

Базилика Санто-Спирито

Церковь Святого духа является поздним творением знаменитого Филиппо Брунеллески. Она должна была стать важным элементом огромного градостроительного проекта Флоренции. Завершить стройку в полном соответствии со смелыми планами архитектора не удалось. Возведение церкви раннего ренессанса также как и базилики Сан-Лоренцо, проходило после кончины великого мастера. На месте новой церкви находился монастырь XIII столетия (сгорел в 1471 году). Он считался интеллектуальным центром Флоренции. В монастыре действовали школа, библиотека, богадельня, столовая для нищих.

Жители города мечтали продолжить добрые деяния в новой церкви. Простой, элегантный стиль архитектуры здания поражает своими пропорциями, цветовым решением. Внутри церкви находятся известные памятники живописи «Распятие» Микеланджело, «Мадонна с Младенцем и Святыми» Липпо, «Изгнание торгующих из храма» Страдано. В архитектурный комплекс входят притвор Кронаки, два клуатра, ризница Сангало. У входа в храм находится музей Фонда Романо. В нём хранится картина «Тайная Вечеря», выполненная Андреа Орканьи.
Находится церковь по адресу Via Porta Aurea, 48121 Ravenna RA.

Базилика Святого Миниато аль Монте

На одном из высоких холмов Флоренции приютилась старинная базилика, сохранившая архитектурные элементы лучших образцов строений Италии, выполненных в традициях древнего романского стиля. Согласно древней легенде на этом месте находилась часовня (пещера), где умирал первый мученик Флоренции Миниато (Минас, имеющий армянское происхождение и появившийся в Италии в250 году). Постепенно рядом с церковью возвели монастырь по проекту Микеланджело, переданный Ордену Бенедиктинцев. В дальнейшем он перестраивался, появились крепостные стены. Местные монахи и сейчас предлагают свои знаменитые ликеры, настои трав, мёд.

Образцом старинного стиля Тосканы считается фасад церкви, украшенный плитками из редкого разноцветного мрамора. Современная система подсветки церкви заставляет её фасад переливаться, сверкать, подчеркивая красоту инкрустированного узора фронтона и старинную мозаику «Христос между Мадонной и Святым Миниато», созданную в XII столетии. Внутренне помещение церкви сохранило романско — флорентийский стиль: центральная часть пола украшена красивой мраморной мозаикой со знаками Зодиака, фигурами символических животных. На стенах храма сохранились древние фрески. Интерес представляют крипта базилики, кафедра Пресвитерия, капеллы Святого Иакова, Распятия. Рядом с церковью сохранилось кладбище с могилой знаменитого писателя Карло Коллоди, создавшего Пинокко.

Находится церковь по адресу Via delle Porte Sante, 34, 50125 Firenze. Начинает работу базилика в 7.00 часов утра проведением службы. Вход туристам разрешается с 9.30 часов утра до 19. 00 вечера с понедельника до субботы. Вход свободный, приветствуются пожертвования 1, 2 €.

Баптистерий Сан-Джованни

Старинное здание входит в число основных достопримечательностей Флоренции, украшающих Соборную площадь. Существуют легенды, рассказывающие о том, что на этом месте в I веке стоял храм, посвящённый Марсу. Только в IX столетии перестроенное здание в форме правильного восьмиугольника превратилось в романскую базилику. Статус баптистерия (места крещения) церковь получила в 1128 году. Ещё сто лет он выполнял и функции Кафедрального собора. Вплоть до IX века в баптистерии принимали веру католицизма члены знаменитых семейств Медичи, Данте, сотни известных имён страны, тысячи простолюдинов.

Чтобы прихожане могли принять участие в обряде крещения, в здании построено три пары ворот. Сейчас они представляют особую ценность баптистерия. Например, поверхность Южных ворот украшена 28 картинами из сцен жизни Иоанна крестителя, выполненных знаменитом мастером Пизано. На Восточных воротах размещены 10 иллюстраций истории Ветхого Завета. Их иначе называют «Врата рая». На Северных воротах находятся золочёные барельефы картин Нового завета, выполненные в готическом стиле.

Внутреннее убранство баптистерия поражает красотой, обладает большой ценностью. В них входят белоснежный мраморный купол, расписанный разными мастерами Италии. Величественный образ Иисуса, фрески, изображающие сцены Страшного суда, Священного писания, Небесной Иерархии. Фрески, украшающие кафедру баптистерия, считаются самыми красивыми в Тоскане. Здесь же находится знаменитый крестильный источник, ставший важным элементом обряда крещения на протяжении 9 столетий.

Находится Баптистерий Сан – Джоаванни по адресу Piazza del Duomo. Работает с 11.15 до 18.30 часов. Цена входного билета составляет 5€.

Церковь и монастырь Сан-Марко

Комплекс с таким названием состоит из церкви Сан Марко и женского монастыря (сейчас в нём находится музей). Церковь освящена в 1443 году. В 1498 году настоятелем в ней был доминиканский священник Савонарола. Можно посмотреть келью, где он жил, портрет. Здание монастыря был первым во Флоренции, обладающим изящными пропорциями архитектурных элементов эпохи Возрождения.

Росписи монастыря создавались Беато Анжелико. Ими украшены кельи, коридоры, другие комнаты монастыря. Многие произведения итальянских мастеров эпохи Раннего Возрождения стали шедеврами мирового уровня, привлекают к себе внимание поклонников. С 1866 года монастырь закрыт. В нём расположился музей Беато Анжелико, знаменитого художника XV века.

В Музее находится библиотека, хранящая большую коллекцию старинных рукописей. Интересным является устройство организации работ в библиотеке. Без разрешения специально избранных экзекуторов запрещалось пользоваться манускриптами. Ежегодно в их присутствии монахи производили инвентаризацию. Когда какую-нибудь книгу не находили, то монахи делали свежую рукопись. Посетить комплекс, расположенный на Piazza San Marco, 1-3, можно с понедельника по пятницу с 8.15 утра до 16.50 часов вечера. Билет стоит 4 €.

Во Флоренции GuruTurizma рекомендует следующие отели:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *