Стоимость лондонского метро

Транспорт в Лондоне: гид по тарифам

Общественный транспорт в Лондоне — это автобусы, трамваи, метро, включающее непосредственно Underground или Tube (подземка), London Overground (надземное метро) и DLR (автоматическое легкое метро). Самый дешевый вид транспорта — автобус, самый быстрый — метро. Имейте в виду, что городские автобусы — красного цвета. Синие и зеленые автобусы — междугородние, о тарифах на проезд в Англии мы расскажем в нашей следующей статье.

Зоны Лондона

Первое, что вам следует знать о транспорте в Лондоне, это то, что город поделен на зоны. Стоимость проезда зависит от того, в каких зонах вы будете перемещаться. 1-2 зоны — это центр, здесь сосредоточены основные достопримечательности. В зоны 3-4 туристы заглядывают реже, а зоны 5-6 — это окраины города. Деление на зоны играет роль для всех видов транспорта, кроме автобусов.

Oyster Card — пополняемая карта для многократных поездок

Второе, что нужно знать о транспорте в столице Англии, — это карта Oyster (англ. — «устрица»). Пополняемая смарт-карта позволяет пользоваться всеми видами транспорта в Лондоне по выгодным тарифам в режиме Pay As You Go, т.е. по мере проезда баланс карты будет постепенно уменьшаться.

Карта позволяет экономить: поездка по тарифу карты почти вдвое дешевле, чем покупка разового бумажного билета. Кроме того, для карты предусмотрен лимит (cap): в день списывается не больше фиксированной суммы. Сумма лимита зависит от зон, по которым вы ездите. Например, ваш маршрут пролегает в зонах 1-2 за день с карты не спишут больше £6.50 вне зависимости от количества поездок. Подробный перечень лимитов для каждой из зон можно найти здесь. Лимит для проезда в автобусе в пределах любых зон составляет £4.40.

При использовании карты Oyster в метро на зонах 2-6 следует знать о повышенных тарифах в часы пик (peak) с 6:30 до 9:30 и с 16:00 до 19:00. В обычное время (off-peak) с карты будут сниматься деньги по стандартному тарифу. В зоне 1 повышенная тарификация в пиковое время не действует. Лимит списания денег в центральных зонах одинаков в любое время.

Приобрести карту можно в аэропорте, на любой станции метро или в одной из лавочек Oyster Ticket Stops. За карту Oyster вносится залог £5, который нельзя потратить на проезд. Перед отъездом домой вы можете вернуть Oyster в кассе и забрать залог вместе с остатком средств в том случае, если вы пользовались картой больше 3-х дней. Пополнить карту (top up) можно в автомате или на кассе в метро и на ж/д станциях. Проверить баланс можно приложив карту к желтой мишени автомата по продаже билетов.

На Oyster Card также можно записать любой из абонементов Travelcard или Day Bus & Tram Pass (читайте ниже). Деньги за неиспользованные дни не возвращаются.

Oyster Card позволяет ездить:

  • в метро во всех зонах
  • на автобусе во всех зонах
  • на трамвае во всех зонах

Стоимость (указаны тарифы на 2016 год):

  • поездка в метро в пределах зоны 1 — £2.40 (лимит — £6.50)
  • поездка в метро пределах зон 1-2 в обычное время — £2.40 (лимит — £6.50)
  • поездка в метро пределах зон 1-2 в пиковое время — £2.90 (лимит — £6.50)
  • рассчитать стоимость поездок в метро в других зонах можно
  • поездка на автобусе — £1.50 (лимит списания — £4.50 в день)
  • поездка на трамвае — £1.50 (лимит списания — £4.50 в день)

Использование Oyster Card:

У каждого пассажира должна быть своя карта Oyster.

В автобусе прикладывайте карточку к валидатору только на входе.

В трамвае прикладывайте карточку к валидатору на остановке перед входом (кроме станции Wimbledon, где нужно будет приложить карту и на выходе из станции).

В метро прикладывайте карточку на входе и выходе. Если вы не приложите карту дважды, то с вас могут списать максимальную стоимость проезда.

Даже если вы достигли лимита списания и продолжаете кататься бесплатно, все равно прикладывайте карту к валидаторам.

Поддерживайте положительный баланс Oyster: при уходе в минус записанные на кату абонементы Travelcard заблокируются до поступления средств на карту.

Смарт-карта учитывает время, необходимое для совершения поездки. И если по какой-то причине ваше путешествие из 1 во 2 зону займет более 90 минут, с вас также спишут максимальную сумму.

Разовые поездки

При необходимости совершить разовую поездку общественным транспортом в Лондоне, вам просто следует купить обычный бумажный билет до пункта назначения. Подходящие виды транспорта в таком случае — это трамвай и метро. Приобрести билеты можно в автоматах и кассах на остановках. Разовые билеты на городской автобус в Лондоне не продаются.

Стоимость:

  • разовый билет в метро в пределах зон 1-3 — £4.90
  • разовый билет в метро в пределах зон 1-5 — £5.90
  • рассчитать стоимость разовой поездки в метро в других зонах можно здесь
  • разовый билет на трамвай — £2.60.

Абонементы на 1 день

1. Day Travelcard

Day Travelcard подходит для многократных поездок в течение дня. В данном случае тариф будет различаться в зависимости от покрываемых картой зон города. Карта продается в виде бумажного билетика в автоматах и кассах на станциях.

Day Travelcard позволяет ездить:

  • в метро в пределах оплаченных зон
  • на всех городских автобусах независимо от зоны
  • на трамвае, если оплачена зона 3, 4, 5 или 6

Стоимость:

  • 1 Day Travelcard Anytime на зоны 1-4 — £12.10
  • 1 Day Travelcard Anytime на зоны 1-6 — £17.20
  • 1 Day off Peak на зоны 1-6 — £12.10 (не действителен в утренние часы пик с 4:30 до 9:30)

NB: Если сравнить цену 1 Day Travelcard и тарифы Oyster, становится очевидно, что покупать однодневного абонемента Travelcard не выгодно. Для использования транспорта в Лондоне в течение 1-го дня советуем приобрести и пополнить Oyster или воспользоваться абонементом на автобус и трамвай, речь о котором пойдет ниже.

2. One Day Bus & Tram Pass

Оптимальный способ бюджетного передвижения по городу в течение 1-го дня. Такой абонемент можно приобрести: 1. в виде бумажного билета в автомате на любой станции метро; 2. в виде однодневной карты Oyster в одном из Oyster Ticket Stops или Visitor Centres.

One Day Bus & Tram Pass позволяет ездить на трамваях и автобусах в черте города независимо от зоны.

Стоимость One Day Bus & Tram Pass — £5.00.

Проездные абонементы на неделю

1. 7 Day Travelcard

Идеальный вариант для тех, кто планирует активно перемещаться по городу в течение 5-7 дней. Стоит лишь определиться, дальше какой зоны вы не планируете уезжать, и ни в чем себе не отказывать. Travelcard приобретается в автоматах. На некоторых ж/д станциях автомат выдаст вам бумажный абонемент, но в большинстве случаев выдается Oyster с записанным на него абонементом Travelcard. Поэтому если вдруг вам захочется отправится дальше оплаченной зоны, вы можете просто пополнить Oyster и оплатить проезд по системе Pay As You Go.

7 Day Travelcard позволяет ездить:

  • в метро в пределах оплаченных зон
  • на всех городских автобусах независимо от зоны
  • на трамвае, если оплачена зона 3, 4, 5 или 6

Стоимость:

  • 7 Day Travelcard на 1-2 зоны — £32.40
  • 7 Day Travelcard на 1-3 зоны — £38.00
  • 7 Day Travelcard на 1-4 зоны — £46.50
  • 7 Day Travelcard на 1-6 зоны — £59.10

NB: По умолчанию 7 Day Travelcard начинает действовать с момента приобретения. Но вы можете попросить кассира назначить другую дату активации карты, или выбрать дату активации самостоятельно при покупке в автомате.

2. 7 Day Bus & Tram Pass

Если вы планируете кататься только на трамвае и автобусе, приобретайте недельный абонемент 7 Day Bus & Tram Pass за £21.20.

Оплата проезда бесконтактной картой

Если у вас есть бесконтактная карта Visa, MasterCard или American Express, вы можете оплачивать проезд с ее помощью, просто прикладывая ее к валидатору. На оплату бесконтактной картой действуют те же тарифы, что и на Oyster. Однако, скорее всего, вы столкнетесь с большими комиссиями со стороны своего банка.

Общественный транспорт в Лондоне: детские тарифы

Дети до 5 лет могут ездить бесплатно на любом виде транспорта в сопровождении взрослого. При этом с одним взрослым могут путешествовать не более 4-х детей.

Дети 5-10 лет могут ездить бесплатно на автобусах, трамваях, метро (Underground, Overground и DLR) в сопровождении взрослого (не более 4-х детей). В случае, если ребенок выглядит старше 10-ти лет или если ему будет необходимо совершить самостоятельную поездку, понадобится карта Oyster с фотографией.

Дети 11-15 лет могут бесплатно ездить на автобусах и трамваях. Для проезда в метро (Underground, Overground и DLR) детям предоставляется скидка. Чтобы воспользоваться этими льготами, обязательно нужно иметь карту Oyster с фотографией.

Дети 16-17 лет получают скидку 50% на проезд на всех видах транспорта в Лондоне. И им также понадобится Oyster с фотографией.

Чтобы оформить детскую карту Oyster с фотографией, подайте заявление на сайте Transport for London не менее чем за 4 недели до прибытия. Стоимость оформления карты — 10 £. По прибытии в Лондон забрать готовую Oyster Photocard можно будет в одном из Visitor Centres, предъявив документ, подтверждающий возраст и личность ребенка, а также email-подтверждение выполнения заявки.

Дети 11-15 лет могут вместо Oyster Photocard оформить Young Visitor Discount. Для этого не нужно подавать никаких заявлений и сделать это можно на месте. Ребенок получит скидку 50% на проезд на всех видах транспорта в течение 14-ти дней. Скидка оформляется на обычную карту Oyster, которая по истечении 2-х недель превращается обратно во «взрослую».

Получить Young Visitor Discount можно:

  • в кассе на любой станции метро
  • в кассе на станциях TfL Rail
  • в одном из Visitor Centres (кроме центра в аэропорте Гатвик)
  • в кассе на станциях Victoria National Rail

Для оформления карты необходимо присутствие родителя. При себе следует иметь документ, подтверждающий возраст ребенка. На карту с Young Visitor Discount нельзя записать абонементы Travelcard и Bus & Tram Pass.

Какую карту выбрать

Oyster Card pay as you go

Это самая популярная карта среди местных жителей. Она работает на любом общественном транспорте включая корабли на Темзе. Если у вас не запланированы поездки по 5-7 раз в день, эта карта наилучший вариант.

Списываеммая сумма зависит от вида транспорта, но есть максимальная сумма в день, больше которой с карты не списывают. Т.е. если вы весь день будете ездить на метро, списанная сумма за день не превысит максимум.

  • поездка на метро в зоне 1-2 стоит 2,2£, максимум за день 7£
  • поездка на метро в зоне 1-4 стоит 2,7£, максимум за день 7,7£
  • поездка на автобусе вне зависимости от зоны 1,45£, максимум 4,4£

Как пользоваться Oyster Сard. По карточке может проходить только один человек. Чтобы оплатить проезд, приложите карту к желтой мишени.

  • В автобусе карточку нужно прикладывать только один раз, на входе. Если вы приложите на выходе, с вас спишется сумма еще раз. В трамвае, приложите карту к стойке на остановке перед посадкой.
  • В метро (Undergound, Overground, DLR) карточку нужно прикладывать дважды, на входе и на выходе. Если турникет открыт, все равно приложите карточку, иначе в конце дня с вас снимут максимальную стоимость поездки 8,5£. В систему заложено время, необходимое для поездки между зонами. Например между 1 и 2-ой — 90 минут, так что если вздремнуть на кольцевой часок-другой, то система тоже спишет 8,5£.

Купить карту и пополнить баланс можно на каждом шагу. В любой станции метро, в аэропорту, в газетных киосках и магазинах. Карточка продается пустая, вы можете положить на нее сумму не более 90£. В кассе можно положить минимум 5£, меньшую сумму можно положить через автомат на станциях метро. При покупке карточки с вас возьмут 5£. Их можно будет получить назад вместе с оставшимися деньгами, сдав карточку перед отъездом в кассе метро. Если сумма остатка на карточке меньше 5£, вы сможете получить ее в кассе. Если больше, вам нужно будет заполнить форму и вам пришлют на эту сумму на счет. Можно оставшиеся деньги оставить на карточке и воспользоваться в следующий приезд в Лондон.

Нюансы Pick и Off Pick. В метро есть понятие времени Pick и Off Pick. Во время Pick, когда метро наиболее загружено, стоимость поездки на 20% выше. Время Pick c 6:30-9:30 и 16:00-19:00 с понедельника по пятницу. Все остальное время, включая выходные и праздники считается Off Pick. Нюанс в том, что если вы за день делаете поездки в разное время и большая их часть приходится после 9:30, то вы заплатите как за Off Pick, т.е. не больше 7£ в день. Если большая часть ваших поездок была сделана с 4:30-9:30, то вы платите как за Pick, максимум 8,4£ в день.

Лондонский транспорт запутанный. Если у вас есть вопросы, пожалуйста напишите, я с удовольствием помогу.

Двухэтажные автобусы

Лондонский даблдекер (от английского doubledecker — двухэтажный) — название двухэтажных автобусов красного цвета, курсирующих на городских маршрутах Лондона.

Автобус модели «Рутмастер», находившийся в эксплуатации с 1956 по 2005 годы, стал символом города. Среди современных двухэтажных автобусов Лондона — введённый в эксплуатацию в 2012 году «новый автобус для Лондона» с гибридным приводом.

До 1950-х годов

Автобусным сообщением Лондона с 1855 по 1933 годы занималась London General Omnibus Company (англ.), эта компания закупала автобусы для всей столицы.

С 1911 года автобусы под нужды города специально конструировались: в 1911 году на линии вышел LGOC B-type (англ.) собственного производства в деревянном кузове на деревянном шасси, второй этаж открытый. В 1922 году его сменил автобус NS-Type, он первоначально также имел открытый второй этаж, но в 1925 году городские власти ввели запрет на эксплуатацию автобусов с открытым верхом и почти 1700 экземпляров подверглись модификации.

В начале 1930-х годов был выпущен трёхосный одноэтажнный автобус LT class, который отличался повышенной пассажировместимостью. Его сменил автобус RT, выпущенный после войны.

1956—2005 годы

«Рутмастер» Основная статья: Рутмастер

Рутмастер стал символом Лондона, он работал на линиях столицы Великобритании с 1956 до конца 2005 года.

Автобус Dennis Trident 2 (англ.) номер LX03 BUF, взорванный 7 июля 2005 года в рамках теракта 7/7 в общественном транспорте Лондона. Автобус двигался по маршруту № 30 (англ.) недалеко от Тависток-сквер (англ.). Было убито 13 человек

Официально переход на другие типы автобусов стал вынужденной мерой по причине того, что потребовалось перейти на низкопольные автобусы для удобства инвалидов и пожилых пассажиров.

К тому же в Рутмастере с его открытой площадкой пассажиры периодически получали травмы на задней открытой площадке автобуса. Дополнительным аргументом стал уход от института кондукторов и переход на обслуживание автобуса одним водителем.

С другой стороны, этот автобус стал частью английской культуры и завершение работы этих автобусов воспринималась обществом как акт культурного вандализма. К тому же роль кондукторов в салоне автобуса способствовала повышению безопасности пассажиров и снижению количества фактов вандализма в салоне автобусов. К тому же инвалиды не получили больших плюсов от выпуска других типов автобусов, так как разрекламированные аппарели для инвалидов работали далеко не на всех машинах. Высота автобуса была 4381,5 мм.

Современные автобусы

Вид современного даблдекера

В декабре 2007 года, в преддверии летних Олимпийских игр 2012 года стартовал проект разработки нового городского автобуса для Лондона. Проект назывался «новый автобус для Лондона» (в оригинале — New bus 4 London), официально результат конкурса был представлен в 2010 году. Проект начал мэр Лондона Кен Ливингстон, конечный вариант презентовал Борис Джонсон.

Принципиально автобус представляет собой гибридную схему, привод на передние колеса — дизельный двигатель объёмом 4,5 л. Задние колёса вращаются электродвигателями от литий-ионных батарей. Батареи заряжаются от солнечных батарей на крыше автобуса, в ночное время батареи питает электрический генератор. Системой баланса между источниками энергии управляет бортовой компьютер, этот компьютер также управляет ускорением автобуса. Системы управления создаются совместно Transport for London(TfL) и Wrightbus.

Конструктивно он напоминает рутмастер, алюминиевый кузов установлен на раму. В конструкции автобуса есть дополнительные двери и вторая лестница на второй этаж. Классическая задняя площадка осталась, но она закрыта лёгкой дверью.

Машину производит Wrightbus, предприятие уже собрало прототип машины. Первые испытания автобуса должны были проводиться на тестовой линии недалеко Милбрука в Бедфордшире.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *