Аренда авто Баку

Страховка

Для сдачи авто в аренду страховка бывает 2-х видов:

  • Базовая (CDW, TPL и TP) – обязательная на случай ДТП, ответственности перед третьими лицами и угона. Входит в стоимость аренды авто. Покрывает ущерб сверх франшизы. Размер франшизы зависит от класса автомобиля и от требований прокатной компании. Так, на самый бюджетный автомобиль франшиза у Avis составляет 150$, у Aznur – 250$, у Hertz – 650$.
  • Полная (Super CDW) – дополнительная. Оплачивается по желанию и пропорционально зависит от количества дней аренды. Как правило, сводит стоимость франшизы к нулю.

⚠ Франшиза – это сумма ответственности, которую несет арендатор в случае повреждения авто. То есть, при ущербе, нанесенному автомобилю, франшиза не возвращается нанимателю транспортного средства.

Брать ли дополнительную страховку при аренде машины в Баку – дело сугубо личное. Если срок проката длительный, то полная страховка может оказаться дороже стоимости франшизы, тогда оформлять ее становится не выгодно. В любом случае, при оформлении акта приема автомобиля желательно сделать фотографии повреждений машины в присутствии представителя прокатной компании. А заодно не лишним будет проверить наличие запаски, домкрата и знака аварийной остановки.

Условия оплаты аренды машины в Азербайджане

При аренде автомобиля в Баку потребуются денежные средства на:

  • Стоимость аренды машины.
  • Сумму дополнительного страхования (по желанию).
  • Стоимость дополнительного оборудования, такого как навигатор, детское кресло и т.п. (по желанию).
  • Стоимость дополнительных услуг, таких как «второй водитель», доставка автомобиля к определенному месту и т.п. (по желанию).
  • Сумму залога (депозита). Возвращается при сдаче автомобиля без повреждений, в установленный срок и с оговоренным количеством топлива в баке.

Стоимость аренды авто и дополнительных услуг можно оплатить либо банковской картой, либо наличными.

С залогом происходит следующее. Обычно депозит равен размеру франшизы. Как правило, для блокировки залога при аренде машины автопрокатные компании требуют предъявить кредитную банковскую карту платежных систем Visa или MasterCard. Хотя на практике зачастую подходят и дебетовые. При этом банковская карточка должна быть эмбоссированной (с выбитыми на ней выпуклыми символами данными), то есть НЕ Visa Electron и НЕ MasterCard Maestro. Небольшие конторы не имеют оборудования для блокировки денежных средств на карте, поэтому они под залог берут наличные денежные средства.

При возврате автомобиля в целости и невредимости в установленные договором сроки, а также с соответствующим количеством топлива в баке, залог возвращают в полном объеме. С наличными все просто, а с банковской карточкой ситуация иная. Компания прокатчик в системе может снять блокировку сразу же после возврата авто. Однако, фактически на карте заморозка денежных средств может держаться до 45-ти дней (чаще – месяц). Это явление никоим образом не зависит от прокатчика. Таковы правила конкретного банка, которому принадлежит ваша карта.

Дороги в Азербайджане

Платных дорог в стране обнаружено не было. Но это не мешает республике держать высокую планку качества покрытия. На мой взгляд, из всех стран СНГ, где довелось поездить на машине, Азербайджан уверенно лидирует в моем рейтинге. Междугородние трассы больше и многополосные, региональные хоть и поменьше, но водить по ним приятно. Конечно, есть на карте Азербайджана и проселочные, грунтовые дороги, а также места, где асфальтированную дорогу только прокладывают или делают ремонт. Главное, что строительство транспортной сети в государстве продолжается и сегодня.

В Азербайджане вдоль дорог стоят мужики и продают грибы, кукурузу, фрукты, рыбу различных сортов, уток, зайцев.

Продажа рыбы вдоль дорог

Продажа дичи вдоль дорог

Продажа фруктов вдоль дорог

По дорогам часто могут расхаживать домашние животные. Согласен, что они спокойнее и дружелюбнее диких, но от этого не более предсказуемы.

Животные на дорогах

В горных районах в холодное время года бывают обледенения на асфальте. Так, на подъезде к селу Илису местные джигиты на «копейке», обгоняя нас на лысой резине на мосту, не справились с управлением, вошли в неуправляемый занос и упали с этого моста. Не переживайте, закончилось все хорошо – горцы бессмертны. 🙂

Здесь с моста упала «копейка» из-за внезапной обледенелости дороги

Пробки в Азербайджане можно встретить только в Баку. Остальные города страны не настолько населенные, чтобы проводить часы за рулем, двигаясь по центру. У пробок в Баку есть сезонность – в летнее время машин на дорогах меньше, а по истечению сезона отпусков, ближе к школе плотность потока увеличивается. Особенно заметно это в часы пик.

Происхождение заторов в Баку назвать сложно. Азербайджан можно сравнить с Беларусью: население стран в районе 10 миллионов человек, в столицах проживают около 2 миллионов. Но в Минске таких больших пробок нет, хотя он меньше Баку по площади в 6 раз. Скорее всего, причина кроется в существующей культуре вождения и парковки, соблюдении правил дорожного движения.

Движение в центре Баку Пробки в Баку

Описание некоторых промежутков дорог:

Трасса М4 от Баку отличная, по 2 полосы в каждом направлении.

Трасса М4 Трасса М4

После Шемахи в сторону Шеки на дороге Р8 по одной полосе. Полотно не самое ровное, но асфальт и без дыр.

Дорога Р8 Дорога Р8

Дорога в туристическую деревню Лагич асфальтирована частично, но есть все предпосылки к ремонту.

Дорога в деревню Лагич: асфальт Дорога в деревню Лагич: грунтовка

Дорога от трассы к древнему городу Габала ровная с усовершенствованным покрытием. Из Шеки в Киш тоже хороший асфальт, до крепости Гелерсен-Герерсен грунтовка. От Шеки в Гах – отличное ровное полотно.

Дорога от Шеки в Гах

Трасса М5 (грузинская граница Лагодехи – город Евлах) – хорошая, местами залатанная.

Дорога М5 Дорога М5

Трасса Е60 (Гянджа – Алят) – безукоризненная, скоростная, ограничение 110км/ч. Минус – скучные пейзажи.

Трасса Е60 Гянджа – Алят

От Баку до Алят трасса Е119 широкая, с двумя проезжими частями и с покрытием хорошего качества.

Баку – Алят

Основные принципы ПДД

Больших различий в правилах дорожного движения Азербайджана и России или Беларуси вы не найдете. Все до боли знакомо: движение правостороннее, знаки используются те же, трактовка идентичная. Перечисленное указывает на то, что когда-то все жили в одной большой стране и подчинялись единым правилам. Поэтому при аренде авто в Баку, сложностей с пониманием дорожной обстановки возникнуть не должно. Как и во многих государствах бывшего СССР, в Азербайджане поменялось немногое:

  • В терминах «остановка» и «стоянка» нет определенного интервала по времени, то есть, если вы остановились для посадки и высадки пассажиров или разгрузки/погрузки грузов и делаете это хоть час, то это остановка. А если оставили машину и отлучились на 1 минуту за кофе – это уже стоянка.
  • Нельзя выбрасывать посторонние предметы из транспортного средства, будь то жвачка, окурок или надоедливый пассажир.
  • Пристальное внимание в азербайджанском ПДД уделяется уважению других участников дорожного движения, например, запрещается забрызгивание пешеходов, зданий и других транспортных средств грязью и водой. Езда на машине, загрязняющей дорожное покрытие, а также утечка горюче-смазочных, химических, строительных и иных материалов также будет караться штрафом.
  • Как бы это ни было странно, но азербайджанские регулировщики могут вполне законно показывать еще несколько сигналов, помимо 4-х известных нам: движения верх-вниз рукой говорят о том, что нужно снизить скорость, круговые движения поднятой вверх рукой – увеличить, а вытянутая, направленная в вашу сторону рука велит вам остановить транспортное средство.

Полиция и штрафы

Дорожной полиции в Азербайджане предостаточно. Много постов ГАИ (YPX), полицейские машины часто патрулируют дороги, сотрудники даже жарят шашлыки на остановках общественного транспорта. 🙂 Несмотря на это останавливают не часто, особенно, если не нарушаешь.

Полиция в Азербайджане

В Азербайджане огромное количество камер фиксации скорости: понять, какая из них рабочая, а какая просто служит устрашением (муляж), почти невозможно.

Штрафы за нарушение правил ПДД начинаются от 10 манатов (6$) и заканчиваются лишением прав. Сотрудники ГАИ могут предложить «на месте» оплатить цифру, в несколько раз меньшую реального взыскания. А развивать коррупцию в Азербайджане или нет – дело личное.

ГАИ в Азербайджане

⚠ Во время сдачи авто, взятого в аренду в Азербайджане, сотрудник прокатной компании может попросить подождать, чтобы проверить, не были ли зафиксированы нарушения правил дорожного движения во время проката машины. Очень часто у прокатчика есть свои люди в ГАИ, получить информацию по нарушениям у которых можно в течение 10 минут.

Особенности национального вождения

Хотя правила дорожного движения Азербайджана почти не отличаются от российских/белорусских, водят здесь стремно. Ладно, когда есть светофор, то все ведут себя более-менее цивилизованно, но как только подъезжаешь к нерегулируемому перекрестку – начинается вакханалия. Кто кого пропускает – не понятно: то ли по-братски, то ли по старшинству сидящего за рулем, то ли самой машины, но все друг другу бибикают, высовываются в форточки и разговаривают. Я еще никогда не встречал более радушных и гостеприимных людей, чем азербайджанцы, но, похоже, нет принципа выше, чем проехать первым.

Особенно весело ездить в час пик по Баку. Лично я делал тупую заточку и ехал внаглую, иначе был шанс заночевать на распутье. В небольших городах интенсивность движения намного ниже, но и здесь есть свои нюансы. Езда по обочине по встречке – обычное дело, особенно если есть разделительная полоса – многие не хотят ехать до разворота, поэтому шуруют в лоб, порой не жалея подвеску машины и потенциально здоровье свое и окружающих. Поворотники показывать, наверное, тоже дело не халяльное. В холодное время года о зимней резине мало кто заботится, как я понял, поэтому бывают ситуации, описанные несколькими абзацами выше.

Наш опыт аренды машины в Баку

В Азербайджане мы планировали пробыть пять дней и до последнего не могли определиться с целями путешествия: тщательно изучить столицу и ее окрестности либо взять в аренду автомобиль в Баку и посмотреть страну. Как с нами часто бывает, не стали заморачиваться заранее, а решили, что будем определяться на месте по настроению. Погуляв целый день по Баку, мы созрели, чтобы провести остальное время в путешествии по Азербайджану. Затруднялась ситуация тем, что уже наступил глубокий вечер, а нам приспичило уехать рано утром следующего дня и, желательно, сразу из отеля. Поэтому сначала решили поинтересоваться в отеле, есть ли у них на примете контора по аренде авто и с какими ценами. В случае фиаско был запасной вариант – бронировать через EconomyBookings. Администратор гостиницы сделал звонок, после чего нам пообещали, что с утра агент пригонит машину к нашему отелю.

Повидавший жизнь Nissan Sunny обошелся в 150 манат ($90) на три дня, и это еще с моим умением торговаться. Стоимость аренды заплатил наличными, в залог оставил $300. Машину пригнали с опозданием от намеченного времени минут на 40. Еще около получаса занял осмотр и фиксация царапин и повреждений, выписка доверенности, страховки и договора.

Арендованный Nissan Sunny

Ничего из документов, к слову, не понадобилось – блюстителям дорожного правопорядка мы были недостаточно интересны, в ДТП не попадали. Проехали по стране около 1000 км, заправлялся 3 раза, в сумме получилось 94 литра 92-ого бензина. В глубинке дороги частенько не асфальтированные, но наша машина проезжала везде, куда нам было нужно. Единственное, что беспокоило – воющий подшипник. Такое чувство, что до меня с ним мучились еще как минимум с десяток арендаторов, но я сам виноват, надо было сразу проверять. Застрять с поломкой машины где-нибудь в глухой деревне – сомнительное удовольствие. Как бы странно это не звучало, но осложняется ситуация еще и языковым барьером: чем дальше от Баку, тем меньше людей знают английский и все меньше помнят русский. В Шеки, когда искали забронированную гостиницу, чуть нашли человека, знающего великий и могучий, и то благодаря тому, что он во времена СССР служил в Мурманске.

Возвращал авто в оговоренный день и время, агент попросил немного подождать, дабы связаться со «своим человеком» в ГАИ, проверить машину на наличие штрафов. И был очень удивлен, когда оказалось, что я проехал почти всю страну и нигде не нарушил. Сказал, что это первый случай на его памяти. Может и соврал, но было приятно за себя. 🙂 Затем проверили автомобиль на наличие свежих повреждений – их не оказалось. Мне вернули залог $300, еще раз поблагодарили за аккуратное вождение и пожелали приятного времяпрепровождения в Азербайджане.

Подводя итоги хочется отметить, что аренда авто в Баку поможет получить незабываемые впечатления от посещения достопримечательностей Азербайджана. Взять автомобиль напрокат можно по рекомендациям отеля, на сайтах прокатных контор либо воспользовавшись специальными сервисами, такими как EconomyBookings, Rentalcars или AutoEurope. В любом случае, аренда машины в Баку – процесс не сложный, при этом позволяющий быть мобильным в поездках по Азербайджану.

Константин и Марина Саморосенко

Международные прокатные компании

В Баку представлены международные прокатчики Hertz, Avis, Thrifty и другие. Взять авто в аренду можно прямо в аэропорту: офисы находятся на выходе из зоны прилета, недалеко от пункта обмена валют.

Стоит заранее забронировать автомобиль через интернет — это существенно ускоряет процедуру, машина будет готова к назначенному времени. Останется только подписать договор и внести оплату.

При сроке аренды 3/10/30 дней стоимость авто эконом-класса «Киа-Рио» составляет 74/52/41 AZN/сутки. Аренда вместительной «Тойоты-Камри» обойдется, соответственно, в 182/153/123 AZN/сутки, а внедорожника «Тойота-Прадо» — 255/172/121 AZN/сутки. Все машины не старше 3 лет, с небольшим пробегом и застрахованы от угона и ДТП с франшизой, снижающей материальную ответственность водителя до 600-1200 AZN. За дополнительные 32-40 AZN/сутки можно приобрести пакет полного покрытия, позволяющий обнулить франшизу при любых повреждениях авто.

Базовый договор включает техническую помощь на дорогах и ограничение пробега 150-200 км/сутки, далее 0,5 AZN/км. Разрешается выезд на арендованном авто в соседнюю Грузию. Для этого придется оплатить драконовский трансграничный сбор 250 AZN и дополнительную страховку — 40 AZN за каждый день пребывания там.

Оплатить аренду выбранного авто можно только кредитной картой. Кроме того, на счете будет заблокирован страховой депозит в размере франшизы.

При возвращении автомобиля, сотрудник компании проверяет наличие штрафов и ДТП. Если никаких нарушений нет — депозит возвращается на карту.

Местные прокатчики

Офисы местных прокатчиков — CaRent, BakuCar, Ram Servis и других, расположены в центральной части Баку. Основа их автопарка — машины различного класса в возрасте от 2 до 11 лет в хорошем техническом состоянии. За 3/10/30-дневную аренду скромного 5-летнего «Шевроле-Авео» надо заплатить 55/45/33 AZN/сутки, за «Тойоту-Камри» того же возраста — 80/65/50 AZN/сутки, за «Тойоту-Прадо» 2012 г. выпуска — 100/80/50 AZN/сутки.

Для аренды машины в Баку достаточно иметь национальное водительское удостоверение, лишь некоторые компании запрашивают международные права.

Выезд за границы Азербайджана запрещен, однако пробег по территории страны не ограничивается. Оплата аренды и страхового депозита (200-300 AZN) производится банковской картой или наличными в момент подписания договора. Многие компании страхуют только гражданскую ответственность водителя. Следует помнить, что при отсутствии полиса КАСКО, ему придется самому оплачивать ремонт авто, получившего повреждения во время аренды.

За доставку/возврат авто в аэропорту прокатчики берут 30 AZN. Кроме того, у них можно взять авто с водителем — плюс 25 AZN/сутки. Продолжительность рабочего дня водителя — 10 часов, за каждый лишний час придется доплатить еще 10 AZN.

Установка в салон детского кресла у местных/международных прокатчиков стоит 10/25 AZN/сутки, GPS-навигатор — 14/30 AZN/сутки.

Особенности вождения в Баку

На первый взгляд ПДД Азербайджана не отличаются от российских. Но в действительности на дорогах правила соблюдают редко, особенно если нет светофоров: водитель стремится успеть проехать первым, и не важно, в какую сторону направляются другие участники движения. Как ни странно, аварий в городе почти не бывает, поскольку шоферы постоянно переговариваются друг с другом и показывают жестами, куда намереваются ехать. Подобный характер движения сначала пугает иностранцев, но к нему быстро привыкаешь.

Сложнее всего ездить по городу в часы пик: нужно уверено прокладывать маршрут, иначе есть риск простоять до вечера — никто не будет уступать дорогу (даже если правила обязывают). В зимнее время необходимо проявлять особую бдительность: большинство водил катаются на летней резине. Еще одна местная особенность: езда по обочине, особенно если перед машиной образовалась пробка или водитель внезапно решил развернуться.

Что касается качества дорожного покрытия, то в Баку оно одно из лучших среди стран бывшего Восточного блока. За пределами города многие дороги грунтовые, но достаточно широкие и хорошо утрамбованные. Однако ездить по ним с хорошей скоростью не удастся: во-первых, из-за частых обледенений (особенно в горных районах), во-вторых, из-за обилия домашних животных и птиц, спокойно разгуливающих по проезжей части.

Предыдущая фотография 1/1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *