Пегги гуггенхайм в венеции

История

Музей расположен во дворце, ранее принадлежавшем семье Веньер деи Леони, древнему и знатному роду. Он был построен Лоренцо Боскетти, талантливым архитектором, в 50-х годах XYIII века. Здание не отличается огромными размерами, имеет всего один этаж, но привлекает своими четкими линиями и изяществом. Новой владелицей дворца стала в 1948 г. американка Пегги (Маргарет) Гуггенхайм, известный меценат и галерейщица. Родилась она в 1898 году в семье магната Бенджамина Гуггенхайма. В 1912 году он погиб во время кораблекрушения печально известного «Титаника», совершавшего свой первый и последний рейс. После гибели отца девочка становится богатой наследницей. До своего совершеннолетия она воспитывается в семье дяди, Соломона Гуггенхайма, промышленника и ценителя произведений искусства.

Пегги, после получения колоссального наследства отправляется в столицу Франции, где вращается в богемной среде художников, писателей, поэтов. С этого времени она начинает приобретать картины признанных мастеров и совсем неизвестных художников, безошибочно определяя их талант. Впоследствии цены на их работы возрастали в десятки и сотни раз. Мадам Гуггенхайм приобретала картины на протяжении четверти века, переезжая из Европы в Америку и обратно. За несколько дней до вхождения гитлеровских войск в Париж она скупала картины у людей, которые желали быстрее покинуть столицу в это тревожное время и нуждались в деньгах. Гуггенхай спрятала бесценные полотна в парижском предместье у знакомых и уехала в Америку.

Когда война окончил.ась, женщина вернулась в любимую ее Европу и поселилась в Венеции. Здесь она приобрела дворец Веньер, где и разместила свою коллекцию. В этом удивительном городе Гуггенхай прожила 30 лет и все эти годы дом был открыт для свободного посещения один раз в неделю, каждый посетитель мог осмотреть полотна. Когда хозяйка дворца умерла, в нем через два года был организован музей.

Что посмотреть

Галерея, которая до сегодняшнего дня одна из наиболее посещаемых в Италии, принадлежит фонду Гуггенхаймов. Люди приходят в первую очередь осмотреть картины, но нельзя не восхититься и самим дворцом, чье изящество не оставляет людей равнодушными. Его фасад выполнен из белоснежного камня. Перед центральной частью здания расположена небольшая терраса, с которой открывается непередаваемый вид на Большой канал. Невысокая лестница ведет к центральному входу.

Коллекция размещена в нескольких помещениях, соединенных галереей. Сначала посетитель попадает в небольшой магазин, где продается сувенирная продукция — открытки с изображением хозяйки галереи и картин, монографии, альбомы и книги на нескольких языках. В следующем здании расположен вход в музей — касса и камеры хранения, если у посетителя с собой крупные вещи. Приобретя входные билеты, люди проходят в Скульптурный сад Нашера, открытый в 1951 году.

В саду расположена небольшая часть коллекции, а в одном из дальних участков захоронена сама Гуггенхайм, рядом находится надгробие, на которых высечены клички любимых собачек породы Лхаса Апсо. На территории установлена беседка и скульптурные экспозиции и инсталляции Каро, Мура и других мастеров. Работники музея часто проводит всевозможные выставки и акции, во время которых вход бесплатный. Кроме того, во дворце есть богатейшая библиотека, в ней собраны книги по искусству, монографии, эссе.

Описание коллекции

В экспозиции представлены полотна мастеров, со некоторыми из которых хозяйка была знакома лично. Работы выполнены в модных в начале прошлого столетия течениях — модернизм, сюрреализм, футуризм и кубизм. Это художники Джоржи, Дали, Кандинский, Пикассо Леже и другие. В 1997 года к коллекции Гуггенхайм прибавилась 26 работ из собрания Джанни Матиолли, они выполнены итальянскими футуристами — Карра, Боччони, Руссоло, Ссеверини. Для удобства посетителей в каждом зале дворца представляет экспонаты, объедененные по стилистическим направлениям. В зале сюрреализма можно увидеть полотна Пикассо, Дали, а в зале абстракционизма посетители любуются шедеврами Шагала или Кандинского, Малевича или Поллока. Брак, Пикассо, Леже, работающие в кубизме, занимают следующий зал.

Лучшими произведениями считаются:

  • Пабло Пикассо — «На пляже» (1937), «Мастерская» (1928)
  • Казимир Малевич — без названия (1916)
  • Джино Северини — «Море», «Юные танцовщицы» (1911)
  • Сальвадор Дали — «Рождение жидких желаний» (1932)
  • Марк Шагал — «Дождь» (1911)
  • Джексон Поллок — «Лунная женщина» (1942)
  • Джоджо де Кирико — «Красная башня» (1913)

В экспозиции представлены графика, зарисовки и эскизы художников. Это маленькая часть картин, которые можно осмотреть в музее. Кроме того, любителей могут заинтересовать скульптуры, относящиеся к этнической культуре. Это деревянные маски и фигуры американских индейцев и аборигенов Океании. Следует знать, что коллекция состоит только из настоящих, проверенных специалистами и временем произведений искусства. Сегодня выставку посещают более 400 тыс. человек в год.

Прожить жизнь как Пегги Гуггенхайм: 10 мифов и легенд

«ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЗАНЯТЬСЯ С НЕЙ СЕКСОМ, ПРИДЕТСЯ НАДЕТЬ ЕЙ НА ГОЛОВУ МЕШОК. А УЖ ПЕРЕСПАТЬ С КЕМ-НИБУДЬ ОНА ВСЕГДА БЫЛА НЕ ПРОЧЬ». ДЖЕКСОН ПОЛЛОК

1. Быть дочерью Бенджамина Гуггенхайма – одного из погибших пассажиров «Титаника», затонувшего 15 апреля 1912 года.

1. Пегги Гуггенхайм в платье от Поля Пуаре (фотограф Ман Рэй). 2. Пегги Гуггенхайм и Джексон Поллок в нью-йоркской квартире (1943 г.).

2. В 21 год получить наследство 2,5 млн долларов (эквивалентно 20 млн долларов), но все равно быть беднее своих кузенов.

3. Всю жизнь коллекционировать мужчин и картины, отдавая предпочтение самым экстравагантным из них.

3. Отец Пегги Бенджамин Гуггенхайм, погибший в возрасте 46 лет. 4. Авангардный художник Макс Эрнст, за которого Пегги вышла замуж в 1962 г.

4. Выплачивать пособия семье первого мужа и нескольким художникам, но после дружественного ужина в ресторане высчитывать, кто и сколько должен заплатить.

5. Испытывать к предметам искусства чувство любви намного сильнее, чем к родным детям, и не скрывать этого.

6. Решиться на ринопластику, но, уже лежа на операционном столе, передумать и до конца дней жить с носом, который распухал к дождю.

5. Коллекция Пегги Гуггенхайм – небольшой музей в палаццо Веньер-деи-Леони на Большом канале в Венеции. 6. Картина Макса Эрнста The Elephant Celebes, 1921 г.

7. В 1939 году, вместо того чтобы спасать детей и любимых мужчин из оккупированного города, отправиться в Париж, чтобы спасти ценные творения художников.

8. Остаться в памяти людей ангелом-хранителем авангардистов и последней обладательницей гондолы в Венеции, которая сопровождалась свитой, одетой в бирюзово-синюю форму.

9. Рассказать о своей бурной жизни в автобиографии Confessions of an Art Addict.

7. Гуггенхайм со своей любимой собакой. 8. Портрет Пегги Гуггенхайм в молодости.

10. Вдохновить своим стилем Карла Лагерфельда на создание фотосъемки для известного глянцевого издания.

Опубликовано в SNC № 65, март, 2014.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *