Протяженность трасс эрджиес

Горнолыжная Турция вместо Буковеля — курорт Эрджиес (Erciyes)

Хотел еще рассказать про Хорватию с Черногорией, но все-таки решил закончить год зимой, искрящимся снегом и лыжами, которые для Турции самая что ни на есть зимняя экзотика.

Еще в начале года, собираясь в Таиланд и понимая, что той зимой на лыжах уже не покатаюсь, дал себе слово хотя бы закончить год в горах. В планы попал Буковель в родных Карпатах, там и собирался открыть горнолыжный сезон под занавес года. Но неожиданно вмешалась Турция и планы как всегда поменялись.

Ни инстаграм, ни фейсбук сообществу Эрджияс как горнолыжный курорт не был известен и оказался той темной снежной «лошадкой» на которую вполне можно делать ставки. О цене поговорим ниже, а пока расскажу где находится это место, что собой представляет и как туда добраться.

Гора Эрджияс – давно потухший вулкан, который с 2004 года работает горнолыжным курортом в центральной Турции. Он так и остался бы турецким Буковелем, другими словами — курортом местного значения, если бы не красоты Каппадокии и активность турков по наполнению природных чудес рукотворными туристическими приманками. Обо всем по-порядку.

Горнолыжная инфраструктура Эрджиес

Начну с того, что непосредственно возле курорта Эрджиес находится международный аэропорт в городе Кайсери. Сюда летает лоукост Pegasus и Turkish Airlines. Интересующие нас рейсы выполняются из Стамбула и Анкары. К слову, из Анкары можно добраться и на машине — будет дешевле. На ценах остановлюсь ниже.

Город Кайсери находится на высоте 1100 метров над уровнем моря, нижние станции подъемников курорта Эрджиес – на высоте 2200 метров.

Всего на курорте 34 горнолыжные трассы общей длиной 102 км., информация на многих сайтах давно устарела, так как турки активно развивают курорт. Все трассы соединены между собой, на курорте действует единый ски-пасс ($15 в день). Длина каждого спуска в среднем от 1 км. до 2,6 км. Перепад высот в зоне катания — от 2900 м до 2100 м., то есть около 800 метров.

Канатные дороги оборудованы подъемниками Doppemayer и Leitner, все новенькое. Из 14 подъемников – 2 гондольные, остальные – кресельные, среди которых есть даже с подогревом сидений. О детях подумали тоже – 5 лыжных эскалатора, там же могут учиться и совсем новички. Замечено два оборудованных саночных спуска и детская площадка.

На нижних и некоторых верхних станциях есть кафе-рестораны. Еда разная. Как недорогой фаст-фуд так и традиционная турецкая кухня в приложении с уютными столиками и панорамным видом из окон. Алкоголь продается в барах и никто не запрещает приносить с собой и расслабляться после спусков за столиками или прямо на фоне снежных пейзажей. Турция – светская страна и многие турки в этом плане ведут себя как матерые европейцы.

Все трассы оборудованы снеговыми пушками, снег подсыпают по ночам, утром ратрачат так что свежий вельвет гарантирован тем кто придет первым. Подъемники работают с 7:30 утра. Есть спасатели на снегоходах, специальные сани-волокуши и классно катающиеся инструктора. При мне помощь никому не понадобилась.

Самые сложные (черные) спуски в декабре еще закрыты. Особенность горы такая, что снег сдувает ветром с верхних, черных и сложных красных, трасс. Они открываются не ранее января и работают до конца апреля включительно.

Внутренних общих для всех ски-басов, таких как в Австрии, здесь нет. Но отели, которые находятся возле горы, отвозят своих гостей на шаттл-басах. Некоторые отели в Кайсери также имеют собственный шаттлы и доставляют гостей к горе. С этим проблем нет, логистика развита здесь не хуже чем в Австрии, местами даже получше. Кроме шаттл-басов при отелях, из Кайсери к подножию Эрджиес ходят автобусы, но лучше взять машину в аренду, которая понадобится в те дни когда вы не будете кататься или на вечер. Рулить по Турции — одно сплошное удовольствие.

Возле всех станций подъемников есть оборудованные и охраняемые парковки. Места достаточно, в выходной день машин было много, но свободными при этом оставались примерно 30% мест на паркинге. Автодорога проходит непосредственно вдоль курорта.

Особенности катания на Эрджиес и много ли народу на турецком курорте

Конечно же Эрджиес ориентирован на местных, рядом город с миллионом населения. Туристов пока немного в процентном отношении, примерно 20 на 80, но это соотношение постепенно выравнивается. Уверен, что через несколько лет мы туда будем летать так же как к себе в Карпаты. За это – погода, цена, инфраструктура и качество спусков.

Народу много только в выходные дни, но все равно меньше чем в Австрии или на родном Буковеле. Самый популярный – центральный подъемник Hisarcik Kapi, смотрите на схеме. Если подняться на нем и затем кататься в других местах – очередей нет даже в выходные или часы пик перед обедом. Больше 5 минут не стоял нигде.

Есть еще интересная станция Hacilar Kapi – она справа на схеме. Расположена на некотором удалении и там практически никогда нет людей, хотя именно в этой части горы находятся самые лучшие спуски и широкие протяженные трассы. Идеальны для средне катающихся лыжников и просто для удовольствия.

По словам местных, лучшая каталка в марте. Именно к марту открыты все трассы, включая сложные высокогорные и достаточно естественного снега, который лежит до конца апреля. В конце апреля закрывается горнолыжный сезон, а с конца мая гора работает курортом для активных велосипедистов и походников – здесь проложено множество маршрутов для них.

Цены на курорте Эрджияс

Цена замечательные в первую очередь потому, что это пока курорт местного значения, который еще не освоили богатые европейцы. Думаю, два-три года еще есть чтобы бюджетно покататься и побаловать себя роскошной программой путешествия.

Стоимость проживания в отелях на курорте, возле горы Эрджиес в пределах $80-$120 за номер на двоих с трехразовым питанием и комфортом уровня 4*, есть варианты как подороже так и подешевле. Немного дешевле обойдется отель в Кайсери, в пределах $30-$50, но придется добираться на арендованном авто. Авто придется брать на прокат если хотите больше увидеть и съездить в Каппадокию, например.

Найти отель на курорте Эрджиес (Каппадокия) >>

Ски-пасс на 1 день стоит $15 – это вообще из области фантастики, учитывая 100 км. первоклассных спусков. Аренда оборудования – лыжи, палки, ботинки, каска – $20-$25 в сутки за комплект.

Обед в кафе-ресторане $5-$20, зависит от желаний и возможностей. На курорте есть парочка отличных ресторанов с видом на город. Прямо вдоль дороги – пропустить трудно, рекомендую.

Для себя посчитал бюджет. Получилось дешевле карпатского Буковеля, включая дорогу и значительно интереснее как по катанию, так и по программе отдыха.

Кому будет интересно на курорте Эрджияс, отзывы

Я бывал на многих курортах Европы и катаясь в Турции сделал для себя небольшие выводы которые могут быть полезными. Ниже небольшой традиционный отзыв о курорте Эрджияс.

Кому будет интересно поехать покататься на курорте Эрджияс? Прежде всего тем кто любит совмещать горные лыжи с другими видами отдыха или путешествий.

Почти наверняка, кататься здесь на лыжах больше трех дней будет уже скучновато. Двух дней — мало, недели – много, поэтому 3-4 дня – оптимальный срок катания. Это не только мои субъективные ощущения, но и тех моих друзей, которые здесь катались в этом году. Да, Турция далеко не Австрия, но намного интереснее всех без исключения восточно-европейских курортов и, главное, на порядок бюджетнее.

Эрджияс– курорт, на котором комфортно семьям с детьми и бюджетным туристам. Лучшего соотношения цена-качество я пока не видел. Для детей достаточно локаций – площадки, саночные трассы, эскалаторы для самых мелких лыжников.

Эрджиес также для тех, кто любит сочетать лыжи с другими активностями. В данном случае напрашивается следующая программа – 3 дня горные лыжи, 2-3 дня — Каппадокия с ее ландшафтами, пещерными отелями и воздушными шарами и 1 день на Кайсери – исторический центр города плюс отличный шоппинг (ТЦ Форум и городской базар). Как вариант, после горных лыж запланировать 1-2 дня в Стамбуле. Получится великолепная насыщенная и разнообразная неделя за вменяемые деньги.

Где жить на курорте Эрджиес

У подножия горы больше десятка отелей разной ценовой категории. Многие из них работают по системе фул-борд — трехразовое питание и местный алкоголь включены в стоимость проживания.

Отель в котором мы жили – Radison Blu Kaysery, отличный вариант бизнес-класса в городе Кайсери. Не к чему придраться даже если хотел бы. Из окон номера видны горы и городская панорама, в стоимости номера двухразовое питание, есть трансфер на гору и бесконечное турецкое гостеприимство. Лучшее в городе соотношение цена-качество. Рекомендую этот отель, конечно.

Другие отели которые мне также понравились:

  • Ramada Resort Erciyes – 4* отель непосредственно возле склона горы и лыжных спусков, цена примерно $120 за двоих
  • Mirada Del Monte – 3* с полным пансионом, возле нижней станции подъемника, цена $100-$120
  • Ace Hotel — небольшой горнолыжный семейный отель возле подъемников, очень дружелюбный персонал и хорошая цена

Еще парочка прекрасных недорогих гостиниц:

  • Bulent Hotel (Hisarcık Erciyes Mahallesi, 38100 Melikgazi/Кайсери, Турция)

  • Ski Resort Dedeman Erciyes

Как добраться на Эрджиес

Для себя выделил два варианта – бюджетный и интересный.

Бюджетный вариант – долететь до Анкары, из Киева туда летает турецкий лоукост Пегасус. В Анкаре берем машину в аренду и добираемся до Кайсери или прямо на курорт Эрджиес, это меньше 3 часов езды. Такой вариант оправдан в случае путешествия компанией или хотя бы вдвоем.

Машина так или иначе пригодится для поездок в Каппадокию или с курорта в Кайсери и по окрестностям.

Автомобиль я арендую на сайте rentalars.com – там хорошие цены и большой выбор как международных так и локальных прокатчиков. Просто выбираю то что подходит по классу авто и цене. Владельцы и разработчики этого сервиса всем известный Booking.com с хорошим международным авторитетом которому можно доверять . Советую иметь платежную карту с кредитным лимитом для обеспечения депозита при аренде авто. После возвращения машины он возвращается незаметно для вас. Арендовать советую без страховки, а нужную вам опцию страховки купить на месте у прокатчика – это дешевле. Необязательно брать полную страховку, Турция – спокойная и безопасная страна, тем более такое место как Кайсери (Эрджиес). Мы даже машину не везде закрывали.

Купить дешевый билет в Анкару можно на сайте aviasales.ru, я ищу там и пользуюсь календарем низких цен.

Второй вариант добраться в Кайсери и Эрджиес – лететь через Стамбул авиакомпанией Turkish Airlines. Купить билеты в Стамбул можно на сайте авиакомпании или на aviasales.ru. Советую задержаться хотя бы на пару дней в Стамбуле, а оттуда лететь в Кайсери. Сделать это можно из международного аэропорта Ататюрк или, если решите воспользоваться лоукостом Пегасус, то лететь в Кайсери нужно из местного аэропорта Сабиха, добираться туда с вещами лучше на такси.

Вызвать такси сейчас можно онлайн на сайте Kiwi Taxi заранее. Вас встретят у выхода из терминала с табличкой на которой будет написана ваше имя и доставят по нужному адресу. Стоит это не дороже обычных городских такси, но в разы удобнее.

Форум Винского

В декабре 2017 увидел рекламу от Coral – горные лыжи в Турции – Эрджиес.
Ну, в Турции я два раза катался на лыжах – в 2003 и 2008 в Паландокене (Эрзурум). Каталка вполне себе приличная – склоны похожи на домбайские, есть где как поупираться и погонять, так и просто расслабиться. В сочетание со «все включено» и расположением отеля «Дедеман Паландокен» прямо у подъемников на высоте 2100 это было все очень хорошо. Если есть снег, то и укатаешься под завязку, и покушаешь хорошо, и в баньке с бассейном расслабишься, и антидепрессант в любых количествах подают. Про Улудаг слышал, про Сарыкамыш. А вот Эрджиес.. Нагуглил и получил:
Эрджиес — горнолыжный курорт в Турции, находится в юго-восточной части Анатолийского плоскогорья в восточной Каппадокии на горе Эрджиес (3916 метров над уровнем моря). В 9 км расположен древний город Кайсери.
Стремительно развивающийся горнолыжный курорт. Главное достоинство Эрджиес в том, что сезон длится дольше и открыт с ноября по май благодаря леднику на вершине Кузуятагы (3940 метров). Очень популярны экскурсии на местные вулканы. Всего 13 подъёмников и более 30 трасс, общей протяженностью свыше 100 км, для новичков и людей продвинутого уровня.
Слово «Каппадокия» прозвучало приговором запланированной на конец марта автомобильной поездке в Австрию. Мы не попали в Каппадокию во время автопутешествия в Грецию летом 2014 года. Теперь этот шанс упускать нельзя.
Просчитал самостоятельную поездку в Кайсери. Билеты Пегаса Москва – Стамбул – Кайсери и обратно выходили от 25 до 30 тыс. руб на двоих в зависимости от дат вылета-прилета. Более-менее приличные апартаменты в Кайсери шли от 14 тыс. руб за 8 ночей. Аренда машины в турецкой компании Cizgi на 9 дней выходила 128 евро без покрытия мелких повреждений и 152 евро с полным пакетом страхоки. Итого – от 49 до 55 тыс. руб. на двоих без питания, ски-пасов, топлива и входных билетов.
Сунулся на сайт Coral. Обычно я стараюсь организовывать путешествия сам, но ведь всегда интересно сопоставить цены свои и чужие. Тем более, что в Кайсери нет прямых регулярных рейсов (только через Стамбул, все остальное дороже). Первая мысль –Coral организовала прямой чартер, и за счет низкой цены билетов вполне разумно будет ожидать приемлемой цены пакета. А вот и нет – дешевле, чем за 73 000 и не подходи. Плюс топливный сбор. Правда, гостиницы прямо у горы со «все включено». На букинге эти гостиницы шли от 40 тыс. и выше, но никак не дешевле. Я понимаю так, что Coral пролетела с предложением горнолыжных туров в Эрджиес…
Итак, поездка.
Отправление – Домодедово, суббота 24 марта 16:20 Москва – Стамбул Пегасом. В Стамбуле (Сабиха) чуть больше часа стыковка с рейсом до Кайсери. Мы долго гадали – этот рейс внутренний или международный? Оказался внутренним, так что нам пришлось проходить паспортный контроль и получать штамп о пересечении границы. Но багаж был зарегистрирован до пункта назначения. Очередь на границе была очень приличная, но прошли ее за полчаса. Конечно, час с небольшим – это впритык, тем более с прохождением паспортного контроля, но вполне успеваемо.
Около 11 вечера приземлились в Кайсери. Была слышна русская речь – нашлись несколько самостоятельных путешественников в Каппадокию. И наблюдалась большая группа европейской молодежи – тоже, видно, в те края.
Да, забыл сказать, что путешествовали мы вчетвером — к нам присоединилась еще одна пара старых друзей – Марина и Саша..
Получили багаж и вышли наружу. Я забронировал дизельный Фиат в Cizgi. Делается это через сайт. Предоплаты никакой не вносится, данные кредитной карты не требуются. Просто распечатываешь лист с бронью, где указываются данные по резервированию машины. В бронировании указываешь место, куда прилетаешь, и номер рейса. Машина должна быть на стоянке в аэропорту с представителем компанию Теоретически… На практике это было так – машин на выходе из аэропорта никаких нет, кроме такси и кем-то заказанных микроавтобусов. Решили подождать. После 10 минут ожидания Марина с листком бронирования подошла к трем полицейским, стоявшим неподалеку и показала этот листок. Один из полицейских тут же позвонил по мобилу, что-то сказала, после чего изрек «тен минетс». И действительно, через 5-7 минут подъехал «Фиат». Мы тут же попытались начать его загружать (а барахла было прилично – у нас чехол с лыжами, рюкзак с ботинками и барахлом, сумка и ручная кладь с бухлом из дф, у Саши с Мариной – огромный чехол со сноубордом и лыжами и очень приличная сумка на колесах). Но нас убедили в том, что этого делать не надо, поскольку сейчас мы поедем в контору, оформим договор и получим машину там. Женщины остались на стреме с барахлом, а мужики отправились за машиной. Контора оказалась в трехстах метрах от аэропорта. Быстро оформили договор (без неожиданностей типа франшизы и увеличения цены) Платить можно как налом, так и картой – 152 евро. Когда я достал две сотни, он сказала что есть проблема со сдачей. Заплатил картой. Никакая сумма на карте не блокировалась, никаких залогов не оставлялось..Осмотрели машину (он фонариком осветил пороги, бампер и кузов, сам нашел какие-то царапины и занес их в договор. Машина был вылизана как изнутри, так и снаружи. Правда, не Фиат, а рено-символ, но разница здесь невелика. Фиат я заказывал исключительно из-за того, что он на несколько кубических дециметров повместительнее. Сели и поехали. Кстати – весь салон был озарен лампочкой кончины топлива, и прокатчик сказал, что нужно заправиться как можно быстрее. Машину вернуть тоже нужно с пустым (ПУСТЫМ!) баком. Я, поездив больше года на машине с автоматом, чисто на автопилоте нажал тормоз и повернул ключ зажигания…Грязно выругавшись, стал делать все правильно – руки-ноги сами сразу все вспомнили. Но вот этот номер – нажатие на тормоз и поворот ключа повторил еще несколько раз.
Вернулись в аэропорт (на въезде все машины подвергаются досмотру изнутри и снаружи без проверки документов). Стали грузиться. Лыжи и чехол со сноубордом пришлось разместить по диагонали вдоль кузова между передними сиденьями, остальное (кроме ручной клади) удалось разместить в багажнике. Все-таки 500 литров багажника – это хорошо.
Перед поездкой мы все усердно закачивали на свои телефоны всякие навигаторы. Я решил попробовать бесплатный гугл с возможность подключения без Интернета, Марина с Ирой – MapsMe. Что могу сказать – mapsme оказался весьма и весьма на высоте, хоть и бесплатен. И заправки, и места показа, и магазины, и кошачьи тропки. Ни разу не подкачал – находил все дороги и все места, которые у него запрашивали. Иногда, конечно, крутил, но этим грешат даже самые навороченные платные навигаторы. Но не подвел ни разу.
Навигатор показал, что до наших апартаментов Talas Loft residence что-то около 15 км. Добирались порядка 40 мин (с заправкой), прибыли что-то около часа ночи. Апартаменты – это шестнадцатиэтажный доходный дом в пригороде в 24 км от Эрджиеса и 9 км от центра Кайсери. Кайсери – город-миллионник центральной Турции. Talas – стремительно растущий пригород как с новостройками, так и старинными домами. Апартаменты – спальня с двумя кроватями, шкафом и тумбочками и большая гостиная-студия с кухней, большим угловым диваном и маленьким, страшноватым балконом (не в смысле красоты, а просто страшно на нем стоять). К сожалению, произошла накладка – мы забронировали два одинаковых апартамента, а на ресепшене почему-то решили, что один. По распечаткам букинга мы доказали, что это не так. Они долго извинялись, но сказали, что второй будет готов только завтра. Решили не ругаться, поскольку изрядно устали от дороги и все равно ничего не сделаешь. Приняли антидепрессант, съели, что с собой было и отключились.
На другой день решили сразу ехать кататься, а выбивание второго номера оставить на потом (но напомнив на ресепшене, что это будет неминуемо). Выехали около одиннадцати, приехали в районе 12 дня. Погода так себе – сильный, пронизывающий ветер, то солнце, то тучи и туман – в смысле облака. Абонемент на день стоит 75 лир – по курсу 3,9 это порядка 19 долларов. Очень гуманно. Семь подъемов на любом подъемнике – 45 лир. Один подъем – 12 лир. Купили дневной и катались до закрытия – спустились к машине примерно в 16:30.
Сразу впечатления о каталке.
Катались мы через день – день катания – день экскурсий. В общем, впечатление, если честно, то не очень. Паландокен интереснее. Трасс, на которых можно поупираться с адреналином, практически нет (хотя, конечно, найти можно, и в крайний день мы погоняли немножко вне трасс). Катались на одной, потому что все остальные просто никакие. Подъемник – шестикреселка-хлебница. Время подъема – 23-25 минут, время спуска – от трех до 6 минут. Можно найти достаточно интересные места, но их не так много. Наверное, когда снега много, этих мест тоже значительно больше. А так на огромных полях (фрирайдь-не-хочу) много открытых камней. Верхний подъемник (он наполовину короче) закрыт, как я понимаю, всегда. При чем был день без ветра и с солнцем – все равно не открыли. Хоть в рекламе и говорится, что много снежных пушек, но это действительности соответствует достаточно иллюзорно – самая правая трасса (если смотреть на гору снизу) была уже закрыта навсегда из-за всего одного нижнего выката с камнями. Всего-навсего одно место, но пушек там просто нет. На нашей трассе нижний выкат без пушек – его, я думаю, закрыли в первых числах апреля. Тоже всего-навсего одно слабое место длиной метров сто – не прикрыто никак, и мы там лыжи немного покоцали. Был день, когда из-за ветра работал только один гондольный подъемник – на его трассе я просто отрабатывал на твинтипах движение задом наперед. В общем, как и Паландокен, Эрджиес без должного прикрытия снежными пушками пригоден для качественного катания максимум по первую декаду марта. И этот курорт в основном для турок. Народ есть только в выходные, а так был день, когда на этой нашей хлебнице мы два часа катались втроем. Надо отдать должное, что подъемник не отключили, и самую маленькую скорость не выставили. Но!!! Если вы хотите сочетать активный отдых с познавательным, то трудно найти что-либо подобное Эрджиесу. Неделя на Каппадокию – это мало. И еще – для начинающих трудно найти что-то лучше, чем Эрджиес по критерию цена-качество-удовольствие-обучение без страха. Трасс для тех, кто первый – второй раз встал на лыжи там столько, сколько я не видел нигде. Так что это горнолыжный рай для детей, жен и подруг. Есть, правда, один минус – бассейны и термы только в гостиницах на горе. Спа-центров там, как, опять же рекламируется, мы не нашли. Так что если ваша лучшая половина твердо намерена не дружить даже с горнопляжным спортом, будет сложно занять ее чем-то интересным в то время, когда вы рассекаете склон. Если в Бад-Гаштайне, Цель-ам-Зее или даже Ясне и Красной поляне данный вопрос решается очень просто местными спа-комплексами, то здесь этого нет. Может, плохо искали, может – действительно нет. В Интернете не нашли.
Здесь – небольшая подборка фотографий и нарезок с видео, чтобы можно было составить впечатление. Про Каппадокию и вылазку в Стамбул на стыковочном рейсе – в следующем выпуске.

На Эрджиесе на высоте примерно три км

Эрджиес из пригорода Кайсери — примерно 25 км

Эрджиес из пригорода Кайсери в плохую погоду

Саша летит

Марина на трассе. Прямо впереди и далеко двуглавая гора — мы жили рядом с ней. По прямой — километров 25.

Саша опять в полете

Саша вне трассы

Марина внизу на выкате. Вдали, левее от подъемника — то самое место, где нет пушек и интенсивно тает снег. На единственной нормальной трассе, где можно было душевно кататься

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *