Ле барон

Аристократ в изгнании: опыт владения Chrysler LeBaron III

10.12.2016 3439 0 1 Мода на заказные кузова, чрезвычайно популярные на заре автомобилестроения, давно сошла на нет. Большинство знаковых имен того времени пылится в архивах. Иным, как Vignale и Ghia, повезло (кто-то скажет наоборот) сохраниться в виде названий комплектации или суббренда, другие сумели отстоять право быть самостоятельной моделью. Chrysler LeBaron – из числа последних. Захватывающая история создания, яркое имя и сложная судьба. Оцениваем аристократичные повадки кабриолета Chrysler LeBaron третьего поколения.

Снаружи

Очередной потерянный герой американского рынка. Остается только горевать об утрате лучшей в компании дорестайлинговой версии третьего поколения, как этот кабриолет образца 1992 года цвета спелой вишни. Или оценить остатки былого дизайнерского величия Chrysler, украшающие компактный по американским меркам кузов длиной 4 694 мм. Версии помладше, созданные в кризисных условиях, такого удовольствия доставить не смогут.

Эти глаза напротив… Лучшая деталь экстерьера LeBaron скрыта под глухими металлическими шторками. Прием не нов, им успешно пользовались в компании Lincoln еще в 60-х, а Chrysler применял нечто подобное на Fifth Avenue. Щелчок тумблера в салоне – шторки прячутся в бампер, выпуская на свободу четырехглазую прямоугольную оптику, придающую LeBaron слегка выражение лица.

Другие детали не столь эффектны, но не менее важны. На квадратных панелях кузова видны следы пребывания в аэродинамической трубе. Частокол решетки радиатора как на классических Крайслерах, а растянутая задняя оптика – дань более современным собратьям. Во лбу горит Pentastar – пятилучевая звездная эмблема Chrysler, введенная в начале 60-х и призванная совместить узнаваемость, современность и универсальность с минимумом вычурности.

Внутри

Салон в тон кузова – беспроигрышное решение по поднятию статуса модели. Дизайн интерьера простоват, но соответствует актуальным американским трендам своего времени. В конце концов даже премиальный одногодок в лице Cadillac Allante не мог похвастать изящным салоном. Яркий цвет отлично скрадывает прямоугольную простоту интерьера и жёсткость пластика. Немногочисленная общекорпоративная фурнитура осталась чёрной и вызывает недоумение в этом малиновом царстве, но впечатление не портит.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Комплектация тут далеко не топовая. Стеклоподъемники, кондиционер и круиз-контроль – почти как в каком-нибудь базовом «немце». Не желая захламлять переднюю панель, американцы перенесли управление основными функциями на окантовку щитка приборов. Вот поворотники, включающиеся рычажком слева, а чуть выше ползунок и кнопки управления светом. С правой стороны аналогичным образом организовано управление дворниками. Непривычно, но приспосабливаешься быстро.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

За отсутствие кожи составителю комплектации отдельное спасибо. Для жаркого питерского лета, когда мы тестировали эту машину, нет ничего хуже кожаной обивки сидений – испытано на собственном опыте. Мягкие тканевые кресла слабо представляют, что такое боковая поддержка, а по форме напоминают дорогую офисную мебель из кабинета большого начальника.

На галерке пассажиров встречает сплошной диван, ширина и количество ремней безопасности которого явно намекают, что третий тут лишний. Удобству посадки помогает простор в ногах и широкие боковые подлокотники, а вредят коротковатая подушка и излишне вертикальная, как почти в любых кабриолетах, спинка. Зато диван установлен амфитеатром – высоко сижу, далеко гляжу – небольшой вклад в аристократичное мироощущение задних пассажиров.

В движении

Развалившись в малиновом кресле и подпоясавшись малиновым же ремнем безопасности, вывожу «дворянина» на прогулку. О динамичном передвижении можно забыть сразу. Самый объемный мотор – трехлитровый V6 – есть не что иное, как 6G72 производства Mitsubishi. Различные вариации этого двигателя можно найти под капотом примерно тридцати моделей, среди которых есть не только «три бриллианта», но и Hyundai, а также почти все члены семейства Крайслер с конца 80-х и до середины двухтысячных. Но родство с битурбированным 320-сильным Mitsubishi 3000 GT, прозванным японским Ferrari, не особо греет душу. На LeBaron установлен 12-клапанный вариант «шестерки», выдающий лишь 141 л. с. Схожая версия двигателя стояла на втором Pajero.

1 / 2 2 / 2

Зато с «автоматом» повезло. До 1989 года в паре с японским мотором шла трехступенчатая коробка, а наш экземпляр оборудован более современной четырёхскоростной трансмиссией. Но и с ней разгон до сотни лишь немного не дотягивает до 12 секунд. Примите это как данность либо покиньте сей экипаж. А что вы хотели от автомобиля, лишенного даже тахометра? Поэтому во избежание конфуза ни на какие провокации не поддаемся и в светофорных гонках не участвуем, а степенно, с чувством собственного достоинства объезжаем окрестные территории.

С таким техническим сопровождением от Крайслера вполне можно было ожидать повадок старого доброго дредноута, но LeBaron удивил отзывчивостью на уровне недорогих европейцев тех лет. Руль делает порядка двух с половиной оборотов от упора до упора и налит ощутимой обратной связью. Навалим в вираже? Увы, очарование рассыпается моментально: лишенный жесткости кузов просит пощады даже на относительно пологой дуге.

Chrysler LeBaron III
Расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
14,5 8 13

Ну что ж, может подвеска порадует? Да, большинство ям LeBaron просто игнорирует. О том, что где-то под колесами было препятствие, иногда можно догадаться лишь по слегка поигрывающему на неровностях кузову.

С акустикой сложнее. В открытом варианте ветер свищет уже на городских скоростях, особенно донимая задних пассажиров, сполна взимая плату за высокую королевскую посадку. Надвинутый с помощью электроприводов капюшон улучшает ситуацию, но с ним езда на LeBaron не имеет особого смысла. Лишенный внятной динамики и интересной рулежки крайслеровский кабриолет гармонично смотрится только в открытой ипостаси, когда доза свежего воздуха и витамина D затмевают чисто автомобильные недостатки.

Что ж, аристократы всегда были себе на уме, за что и платили нередко собственной жизнью. LeBaron закончил свою в 1995 году, передав кабриолетный титул по наследству открытому Sebring.

История покупки

Вообще, Алексей хотел BMW. Но не смог устоять, когда в 2014 году поиски недорогой Е30 не увенчались успехом, и неожиданно подвернулся экзотичный «американец», живущий буквально в соседнем районе.

За шестицилиндровый кабриолет Chrysler LeBaron 1992 года выпуска, живущий в России с середины 90-х, просили смешные 70 000 рублей. Низкая цена была обусловлена порванной крышей и мертвыми мотором с коробкой. Сторговавшись на 60 000, Алексей на буксире повез Chrysler к себе в гараж.

Ремонт

Алексей – опытный автослесарь, поэтому состояние автомобиля его не пугало. Для приведения Chrysler в порядок за 30 000 рублей был специально куплен битый донор. С него были взяты трехлитровый V6 и тент крыши. Попытка собрать из двух неисправных коробок одну рабочую успехом не увенчалась, и Алексей за 20 000 рублей приобрел АКПП от Chrysler Voyager, идеально подошедшую «барону». Серьезные вложения на этом закончились.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Обновив подвеску и восстановив выхлоп, Алексей начал познавать прелести владения кабриолетом. Что особенно приятно: кузов автомобиля, живущего в России почти 20 лет и явно неизбалованного любовью предыдущих хозяев, почти не был поражен ржавчиной. Небольшую дырку в ногах водителя Алексей планирует заделать в ближайшее время.

Эксплуатация

Реальный пробег Крайслера выяснить не представляется возможным, а 70 000 миль, значившиеся на одометре при покупке, вызывают сильные сомнения. Сам Алексей накатал на LeBaron 16 000 км и с поломками пока не сталкивался. Но если что-то сломается, то основные запчасти достать несложно безо всяких интернет-аукционов, ибо по технике LeBaron сильно унифицирован с Chrysler Voyager второго поколения. Иногда выручает незаметный и безобидный «колхозинг». Например, вместо родных щеток моторчика крыши идеально подошли щетки от жигулевской печки.

Chrysler LeBaron III Краткие технические характеристики Год выпуска: 1992 Длина: 4 694 мм Двигатель: 12-клапанный V6 Мощность: 141 л. с. Топливо: Аи-92 Регулярное ТО с заменой масла и фильтров перед каждым сезоном: 4 000 рублей 01/3

Планы

К следующему сезону Алексей планирует поработать над жесткостью кузова, восстановить салон, обновить краску и начать периодически сдавать кабриолет в аренду на свадьбы.

История модели

В третьем поколении купе и кабриолеты Chrysler LeBaron полностью дистанцировались от одноименного седана. Базой послужила предыдущая платформа, после модернизации получившая наименование J. Двухдверные кузова даже дебютировали раньше, в 1986 году, за три года до появления четырехдверки, построенной на платформе АА. Большая часть двигателей перекочевала с прошлого поколения. На автомобиль устанавливались турбированные «четверки» 2,2 (177 л. с.), 2,5 (152 л. с.) литра и атмосферники 2,5 (102 л. с.) и 3,0 V6 (141 л. с.). Для четырехцилиндровых версий были доступны пятиступенчатая «механика» и трехскоростной «автомат», в паре с шестицилиндровым двигателем Mitsubishi шли пятиступенчатая «механика» и «автоматы» на три и четыре скорости.

Много ли вы знаете успешных футболистов, которых природа не наградила выдающимися физическими данными? Кто вам приходит на ум? Уэс Уэлкер? Даррен Спролс? Человек, о котором пойдет речь далее, был на пять сантиметров ниже Уэлкера и на девять килограммов легче Спролса. Более того, он был квотербеком. Тем самым человеком, который перекидывает мяч через головы высоченных линейных (желательно хотя бы своих) и принимает тяжелые удары защитников с перекошенными лицами.

И тем не менее, этот человек четыре раза выбирался в Пробоул и оставил заметный след в истории двух весьма титулованных клубов НФЛ.

«Когда я пришел в лигу, владелец «Вашингтона» Джордж Престон Маршалл заявил, что пять футов семь дюймов (170 см) звучит совсем уж неубедительно и накинул мне пару дюймов (около пяти см)», — вспоминал Эдди Лебэрон свое первое знакомство с взрослым спортом.

Фото http://www.si.com

Впрочем, в «Редскинз» прекрасно отдавали себе отчет, кого они драфтовали в 1952-м. Это сейчас футбольная программа Тихоокеанского Университета толком никому неизвестна. Шестьдесят лет тому назад у этих ребят была сильная и уважаемая команда, не раз принимавшая участие и выигрывавшая разнообразные Боулы.

Три года подряд Лебэрон входил в первую команду «Little All American», составленную вовсе не из миниатюрных игроков. Нет, просто там собрались выдающиеся таланты из скромных колледжей. В свой последний сезон в студентах Эдди и его команды выдали результат 11-0 , а «Тайгерз» (прозвище программы) набрали сумасшедшие 575 очков, что являлось рекордом НСАА, позволив соперникам жалкие 66 баллов.

В 1950 году команда всех звезд НСАА во главе с Лебэроном со счетом 17-7 одолела действующих чемпионов лиги «Филадельфию Иглз». Пройдет еще тридцать лет и Эдди Лебэрон войдет в Зал славы студенческого футбола. К тому времени страна будет называть его не иначе, как «Маленьким генералом».

Эдди Лебэрон (слева) в Корее. Фото Oakland Tribune/Associated Press

В том же 1950-м в журнале Time вышла статья, где очень популярно объяснялось, кем был Лебэрон для болельщиков: «Поклонники заваливали его подарками: новый «Студебекер», перстень ценой в тысячу долларов, пара костюмов, телевизор, дробовик двенадцатого калибра и годовой запас амуниции».

Весь этот скарб на время пришлось оставить. Сразу после драфта Лебэрон отправился во флот проходить воинскую службу. Америка как раз ввязалась в Корейскую войну. Историк Джон Нолан в своей книге, вышедшей в 2006 году, писал: «Возможно, Лебэрон был первым офицером флота, оказавшимся на поле брани и не бравшим до этого в руки винтовку». Это не помешало Эдди получить награду Бронзовая звезда и две медали Пурпурное сердце. Последние выдают тем, кто погиб или получил ранения в результате действий противника.

В «Редскинз» Лебэрон вернулся в 1952 году и с ходу получил приз лучшему новичку сезона. Ему противостояли игроки совсем других размеров, которые одним свои видом могли заставить вжаться в газон и остаться там навсегда. Но страха перед ними не было. Была ответственность. Роль стартового квотербека к Эдди перешла от самого Сэмми Бо. Единственного футболиста в истории клуба, чей номер сейчас выведен из обращения. Можно было бы написать, как Лебэрон лихо продолжил дело своего именитого предшественника, как быстро адаптировался и навел шороху среди брутальных мужиков, но это будет неправдой. Главные испытания оставались впереди.

Возглавивший «Редскинз» Керли Лэмбо (тот самый, который основал «Грин-Бэй Пэкерс» и в честь которого назван стадион «Упаковщиков») не то чтобы был сильно впечатлен игрой Лебэрона. Эдди пришлось отправить в канадскую лигу, куда только что ушел работать знакомый ему по колледжу тренер Ларри Симеринг. В 1995-м Лэмбо закончил с футболом, в «Вашингтоне» его сменил Джо Кухарих, вернувший миниатюрного квотербека в команду.

Фото http://www.redskins.com

Первая игра нового сезона. 25 сентября 1955 года. Против «Кливленд Браунз». Действующих чемпионов, которые «Редскинз» еще никогда не обыгрывали. Предыдущая встреча закончилась позорными 3-62.

Позже Эдди Лебэрон назовет это лучшей игрой в карьере. Два паса в зачетную зону, еще один на 70 ярдов, который также завершится набором очков, и еще один тачдаун на выносе. «Коротышка обыграл нас собственноручно», — подвел итог тому матчу наставник «Кливленда», знаменитый Пол Браун.

«Эдди творил волшебство с мячом. Вы никогда не знали, где именно мяч. Он был очень хитер. Помню, как-то сразу три защитника купились на его финт и обнаружили Эдди уже стоящим в зачетной зоне с мячом в руках. Он был неуловим и его сложно было заметить», — вспоминал лайнмен нападения «Вашингтона» Джим Рикка.

Впервые с 1948 года «Краснокожие» выдали победный сезон. Следующего придется ждать еще 14 лет. В 1958-м Лебэрон лидировал в лиге по ключевым пасовым показателям. В лиге, где, помимо него играли Джонни Юнайтэс, Барт Старр, Норм Ван Броклин, Иэй Тайтл и Бобби Лэйн. Спустя год он получит научную степень Вашингтонского университета и займется собственной юридической фирмой в Техасе.

Наверное, ему стоило выбрать другое место. Возможно, тогда бы его не выдернули спустя сезон вновь на поле. В лиге появилась новая команда «Даллас Каубойс», которой, естественно, нужен был квотербек. На предложение Тома Лэндри, уже тогда близившегося к статусу легенды, Эдди ответил согласием.

Эдди Лебэрон в «Далласе». Фото Robert Riger/Getty Images

Если все так просто, почему, спросите вы, те же «Хьюстон Тексанс» на заре своего существования решили драфтовать молодого ковтербека, а не взяли по примеру «Далласа» видавшего вида бойца? Да потому что идеальных решений не бывает. Не было такого и в нашей истории. В свой первый сезон «Ковбои» не одержали ни одной победы, лишь раз отстояв тогда еще не очень глупую ничью.

И тем не менее, Лебэрон до сих пор входит в десятку по всем четырем основным пасовым показателям, которых когда-либо добивались квотербеки «Далласа». Когда Эдди не стало, владелец клуба Джерри Джонс произнес речь, в которой говорил о человеке, принявшим первый снэп в истории команды, о герое Америки, о честности и уважении, которые всегда были рядом с фамилией Лебэрон, об особом месте в истории организации. Были сказаны простые, но важные слова, слишком весомые для того, чтобы остаться наедине с каждым из собравшихся помянуть легенду.

Когда придут эти ваши Интернеты, Эдди Лебэрон попадет в число 70 величайших игроков в истории «Вашингтона». И в «Далласе», непримиримом сопернике «Скинз», отнесутся к этому факту с пониманием.

Футбол знал лишь одного квотербека такого же роста – Дэви О’Брайана, который отыграл два года за «Иглз». «Размер никогда не являлся значимым фактором для меня, — говорил Лебэрон в интервью Washington Times в 2008-м. – Большинство парней, с которыми я играл, думали, что если ты можешь что-то сделать, ты это делаешь. И плевать, насколько ты здоровый в размерах».

За 11 лет на поле Лебэрон ни разу не становился чемпионом. Что там, его команды лишь дважды выходили в плюс по итогам сезона. Но поверьте если не мне, то хотя бы Чаку Беднарику, блестящему защитнику «Филадельфии», отправившемуся в мир иной в этом же году: «Он был величайшим коротышкой, который когда-либо появлялся в футболе».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *