Сколько аэропортов в сингапуре

Содержание

Как добраться из аэропорта Сингапура в город (способы и цены)

Желание быстро и недорого добраться из аэропорта Сингапура в центральные районы города возникает у миллионов туристов ежегодно, ведь это островное государство является настоящей жемчужиной Юго-Восточной Азии. Международный аэропорт Сингапура Чанги (код IATA аэропорта SIN) на протяжение многих лет признаётся самым лучшим в мире. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на сегодняшний день существует масса способов, позволяющих добраться из этого аэропорта в центр Сингапура. На странице описаны основные виды транспорта из аэропорта в Сингапур и обратно, их стоимость и время работы, что позволит вам лучше спланировать свой отдых в азиатском «городе льва».

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ (быстрая навигация по ссылкам)

  • Метро из аэропорта Чанги в Сингапуре
  • Такси из аэропорта Сингапура в город – цены и особенности
  • Такси-трансфер из аэропорта Сингапура – стоимость и преимущества
  • Автобус из аэропорта Сингапура в город
  • Из аэропорта Сингапура в город на арендованном автомобиле

Аэропорт Сингапура, подробный обзор которого представлен в отдельной статье, является одним из самых крупных в регионе и в мире вообще, поэтому нет ничего удивительного в наличии 4-х основных терминалов (самый новый и современный — Терминал №4 — был открыт в конце 2017 года). Существует ещё обособленный специальный терминал для частных самолётов, но его клиентов, как правило, не волнует вопрос о транспорте из аэропорта и способы сэкономить. Все терминалы расположены относительно недалеко друг от друга, поэтому и общая схема транспорта, позволяющего добраться из аэропорта Чанги до нужного вам района в городе, практически идентична. На момент написания этой статьи (2018 год) существует 5 основных способов, о которых ниже рассказано более подробно.

Как добраться из аэропорта Сингапура — расположение терминалов аэропорта Чанги

Метро из аэропорта Чанги в Сингапуре

Метро Сингапура (обозначается MRT) — один из самых простых и быстрых способов добраться в город из аэропорта, если вы прилетели в Сингапур в период с раннего утра до позднего вечера (время работы линий метро – с 05:30 до 23:20). Необходимо помнить, что линия городского метро подведена только к терминалам №2 и №3. Если вы прилетели самолётом одной из бюджетный авиакомпаний в новый Терминал №4, вам придётся использовать бесплатный шатл-бас до Терминала №2. Он курсирует круглосуточно и отправляется каждые 10 минут и при этом находится в пути всего 3-4 минуты. Если же вы прилетели в Сингапур в Терминал №1, вам нужно использовать бесплатный монорельс (Skytrain) из Терминала №1 в Терминалы №2 или №3 (расположение терминалов можно увидеть на фото вверху).

Аэропорт Чанги не зря носит гордое звание лучшего в мире, поэтому заблудиться там на самом деле сложно. Повсеместно имеются указатели на английском языке, позволяющие быстро и безошибочно найти дорогу к поездам до города. Просто следуйте туда, куда указывают стрелки на указателях «Train to Сity» (см. фото ниже). Спуск в метро расположен буквально на выходе из терминалов. Перед турникетами имеются билетные кассы, где можно приобрести универсальный проездной — пластиковую карточку Ez-Link (Изи-Линк). Рекомендую именно этот способ оплаты проезда в Сингапуре, т.к. он имеет сразу несколько преимуществ.

Спуск на эскалаторе из аэропорта Сингапура на станцию метро MRT (впереди кассы)

Начальная стоимость карты составляет 12 Сингапурских долларов, из которых $7 доступны для использования, а $5 – невозвратная плата за саму карту (срок действия карты — 5 лет). Первое преимущество проездного в том, что вам не нужно постоянно стоять в очередях в кассы и терять на этом время. А второе — при использовании карты Ez-Link стоимость каждой поездки примерно в 1,5-2 раза ниже, чем при покупке разовых билетов (лично у меня стоимость карточки окупилась уже на второй день в городе). Кроме того, для прохода к некоторым достопримечательностям также потребуется Ez-Link, но это тема другой статьи.

Вообще, поезда в метро Сингапура курсируют с высокой периодичностью, но непосредственно в аэропорту может потребоваться некоторое ожидание, связанное с большим расстоянием станции в аэропорту от ближайшей городской. Поезда в город отправляются с обеих сторон платформы, поэтому внимательно слушайте объявления или следите за информацией на электронных табло, чтобы выбрать правильную сторону платформы. Метро Сингапура состоит из пяти линий, которые неоднократно пересекаются между собой. Поэтому советую заранее изучить карту метрополитена и рассчитать для себя оптимальный маршрут с минимальным количеством пересадок.

Станция метро в аэропорту Сингапура Чанги — безопасная платформа

Например, если вы хотите добраться из аэропорта Сингапура до Китайского квартала — станции Chinatown (неплохой, кстати, вариант для проживания в городе) — вам необходимо совершить пересадку уже на следующей станции после аэропорта — Expo — и далее перейти на синюю ветку метро и проехать по ней 16 станций. Стоимость при использовании карты Ez-Link из аэропорта до станции Chinatown составляет $1,75 или около $2,5 при покупке одноразового билета. Ориентировочное время в пути – около 55 минут в середине дня и чуть больше при поездках рано утром или поздно вечером. Другие типичные маршруты из аэропорта и маршруты самых популярных поездок на метро MRT в городе — в статье «Метро Сингапура – особенности использования и стоимость проезда».

Такси из аэропорта Сингапура в город – цены и особенности

В отличие от ряда других городов и стран, стоимость обычного такси из аэропорта Сингапура не является фиксированной и зависит от ряда переменных, поэтому поездка может составлять от $30 до $50 за поездку на автомобиле одного класса на среднее расстояние. Кроме расстояния до точки назначения, на стоимость влияют такие факторы, как время суток и способ оплаты. Например, поездка в ночное время обойдется в 1,5 раза дороже, чем днём. Но в дневное время рабочих дней также существуют периоды с повышенными тарифами. Например, с 06:00 до 09:30 утра и с 18:00 до полуночи, когда наблюдается максимальное количество клиентов, а на дорогах максимальный трафик.

Как добраться из аэропорта Сингапура — указатели в терминалах к поездам и такси

Дополнительная комиссия может взиматься также за оплату при помощи банковской карты и при желании использовать автомобиль представительского класса или микроавтобус (актуально при поездке в большой компании попутчиков). Найти стоянку такси в аэропорту Сингапура ещё проще, чем станцию метро, т.к. расположены такие стоянки во всех четырёх терминалах. Для удобства пассажиров повсеместно имеются указатели, выполненные на английском и 4 дополнительных языках (включая малайский и китайский). Автомобили такси в хорошем техническом состоянии, не старые, оснащены кондиционерами.

Такси-трансфер из аэропорта Сингапура – стоимость и преимущества

В отличие от обычных такси в аэропорту Чанги, при заказе автомобильного трансфера KiwiTaxi вы всегда знаете фиксированную стоимость поездки, которая не зависит от времени суток, дня недели и настроения водителя. На начало 2018 года стоимость поездки из аэропорта Сингапура составляет около $45, при этом водитель с табличкой встретит вас в зоне прилёта, поможет с чемоданами и отвезёт по кратчайшему маршруту в отель или любое заранее оговоренное место. А оплатить такую услугу можно как заранее онлайн в полном размере, так и частично, используя для окончательной оплаты наличные деньги (можно оговорить даже валюту платежа) или банковскую карту.

Дополнительным преимуществом является возможность заказа детских сидений, крепления для велосипеда или иного спортивного снаряжения, хорошее знание английского языка водителем. Такси-трансфер – может быть оптимальным вариантом для тех, кто стремится предусмотреть все расходы в путешествии заранее, особенно если ваш самолёт прилетает ночью и иных способов, кроме обычного такси, чтобы добраться в Сингапур из аэропорта, просто нет. Единственный нюанс: если ваш отель расположен не в центре города, а неподалеку от аэропорта, лучше использовать обычное такси в аэропорту Чанги, т.к. получится дешевле из-за небольшого расстояния.

Автобус №36 в аэропорту Сингапура — нижний этаж Терминала №3

Автобус из аэропорта Сингапура в город

Время работы автобусов в аэропорту Сингапура – с 06:00 утра до 23:00 вечера. Как и метро, автобус является весьма бюджетным способом добраться из аэропорта Чанги в центр города. Стоимость проезда в автобусе №36 (а вам нужен именно этот маршрут) при оплате наличными деньгами (сингапурскими долларами) — $2. Оплата производится при входе в автобус, при этом наличные деньги необходимо положить в специальный ящик рядом с водителем. Если вы планируете использовать автобус из аэропорта, при обмене валюты в аэропорту Чанги (обменники есть во всех терминалах) попросите, чтобы вас обеспечили мелкими банкнотами, потому что водитель автобуса сдачу не даёт! Как и в случае с метро MRT, для оплаты проезда можно использовать карту Ez-Link, которую нужно приложить как при входе в автобус, так и при выходе. В этом случае дорога из аэропорта обойдется дешевле.

Найти остановку автобуса №36 можно в терминалах №1, №2 и №3, на нижнем уровне. В каждом из указанных терминалов имеются соответствующие указатели, поэтому проблем с поиском быть не должно. Если вы прилетели в Терминал №4, необходимо добраться до ближайшего к нему терминала №2 на бесплатном автобусе, о котором написано в разделе про метро. Бесплатный автобус между терминалами №2 и №4 отправляется и прибывает к дверям №1 в зонах прибытия (Door 1 Arrival Hall). Конечная остановка автобуса №36 — The Regent Spore (неподалеку от улицы Orchard Rd (Орчард роуд)) и станции метро Orchard. При желании можно выйти из автобуса раньше, когда он будет проходить ближе к линии метро. Поездка на автобусе из аэропорта Сингапура до центра города в среднем занимает около часа, но в час пик может отнять чуть больше времени.

Автобус из аэропорта Сингапура в город — указатель в терминале

Из аэропорта Сингапура в город на арендованном автомобиле

Ещё один вариант, позволяющий добраться из аэропорта Сингапура в город самостоятельно, это аренда автомобиля. Сразу предупреждаю, что этот вариант далеко не бюджетный: от $70 и выше в сутки (в самом Сингапуре стоимость аренды в 1,5 раза ниже). При этом такая стоимость доступна при ранней аренде, за полгода и более. Если вы хотите забронировать авто в аэропорту Сингапура на ближайшие дни, недели и даже месяцы, цена может составлять $150-200 в сутки. Более того, забронировать автомобиль в аэропорту Сингапура на ближайшие дни и недели часто нереально вообще, ни за какие деньги. Подозреваю, связано это с ограниченным предложением автомобилей в прокатных конторах, ведь в Сингапуре огромные пошлины на ввоз автомобилей и даже за саму возможность приобрести автомобиль.

Вероятно, сами жители Сингапура, даже имея вполне немалый средний доход, предпочитают арендовать авто в прокатных конторах, а не покупать личный транспорт. Поэтому, если вы очень хотите добираться из аэропорта Чанги в Сингапур на арендованном автомобиле и вас не пугает озвученная минимальная стоимость аренды, бронируйте автомобиль заранее. А выбрать оптимальный по цене вариант вам всегда поможет авторитетный международный сервис Rentalcars, где представлены все имеющиеся на ваши даты автомобили во всех прокатных конторах аэропорта Сингапура и вообще по всему миру, а договор аренды составляется на знакомом вам языке.

Надеюсь, представленная на странице информация была полезной для вас и сейчас вы точно знаете, что добраться из аэропорта Сингапура Чанги в центр города совсем не сложно, а днём ещё и не дорого. И совсем не зря указанный аэропорт считается лучшим, ведь транспортная доступность аэропорта наверняка имеет немаловажное значение при присуждении этого почётного звания. Желаю приятных поездок в Сингапур из аэропорта Чанги и обратно в аэропорт из Сингапура!

Как это работает: Сингапурский аэропорт Чанги

Если вы решили отправиться в путешествие в Австралию или в США, заглянув по пути на Мальдивы и Шри-Ланку, то наверняка вам доведется совершить пересадку в одном из самых крупных и современных аэропортов мира — Чанги.

С 1981 года Чанги является одной из главных достопримечательностей Сингапура, имеет почти 450 всевозможных наград и объединяет под одной крышей крупнейший шопинг-центр с фуд-кортом, развлекательный парк, пятизвездочный отель, спа-курорт и сад с живыми бабочками.

www.flickr.com/photos/ethanhunt2009/

Представьте, что оказались в зале музея естественных наук, где можете, невзирая на запреты сингапурских законов, есть в общественных местах, жевать бабл-гам и улыбаться прохожим.

Здесь все устроено, чтобы экономить ваше время и избавить от усталости после перелета — три терминала аэропорта связывают железнодорожные пути, по которым ходят поезда, способные сократить время проезда между зонами Чанги до двух-трех минут. Здесь можно и вовсе забыть про проблемы с багажом — при пересадке его заберут и доставят куда вам нужно, без лишней волокиты на таможне.

Если сил на прогулки уже не осталось, вы можете сделать бесплатный массаж ног в любой зоне вылета или составить собственный маршрут по Чанги в зависимости от времени, которым располагаете.

До следующего рейса: 2 часа

За 120 минут в сингапурском Чанги можно многое успеть. Начинайте свой путь с Терминала 3 (T3) и прогуляйтесь по ботаническому саду с тропическими бабочками. В зеленой зоне с шестиметровым водопадом можно наблюдать за тем, как куколки выращиваются в инкубаторах и из них на ваших глазах появляются бабочки — блоки стоят в центре сада и весь процесс можно рассмотреть очень близко.

По пути в Терминал 1 (T1) забегите в лавку Bee Cheng Hiang и купите вкуснейшего вяленого мяса себе и в подарок друзьям. После 5 минут транспортировки в T1 остановитесь помедитировать у скульптуры «Кинетический дождь». Конструкция состоит из десятков металлических капель, висящих в воздухе, в результате движения образующих объемные фигуры и волны.

https://www.flickr.com/photos/ethanhunt2009/

Оставшееся время вы можете весело провести у экранов гигантского сооружения — The Social Tree. Фотографии, созданные с помощью специальных автоматов, может сделать любой желающий — они выводятся на девятиметровый экран и видны всем посетителям. Вы можете выбрать цветные рамки и виртуально подставить свою голову Мерлиону — символу Сингапура. Отправить получившийся коллаж можно на почту и в Facebook или распечатать в виде открытки на память.

До следующего рейса: более 5 часов

Когда в вашем распоряжении более пяти часов, выбор сделать гораздо сложнее: можно отправиться на бесплатную автобусную экскурсию по близлежащим достопримечательностям Сингапура или провести время у бассейна, выпив бокал свежего сока. На территории Чанги расположен отель Crowne Plaza Changi Airport, в котором можно хорошенько выспаться и к вечеру выйти поплавать в бассейне под открытым небом, наблюдая за взлетающими самолетами. Около бассейна, на крыше, есть отличный ресторан, куда можно заглянуть после водных процедур и съесть отличный рыбный стейк.

https://www.flickr.com/photos/leonid_yaitsky/

Выбрав более активное времяпрепровождение и отправившись на экскурсию, можно изучить Сингапур в экспресс-режиме: статуя Мерлиона, вид на колесо обозрения и знаменитый отель Marina Bay Sands с крышей в виде корабля с панорамным бассейном, Чайна-таун, набережные и этнические кварталы.

После небольшой дозы эстетического удовольствия и высокотехнологичного гостеприимства Чанги непременно захочется остаться в Сингапуре подольше. Совсем не удивительно, что многие туристы закладывают на пересадку в городе не пару часов, а пару дней.

Из архива редакции

Найди Чанги в социальных сетях

Добраться из аэропорта Сингапура до центра города (страны) можно несколькими способами.

Метро из аэропорта Сингапура

На мой взгляд, самый простой, удобный и дешевый способ добраться из аэропорта Чанги до центра Сингапура – метро. Станция метро располагается во 2 и 3 терминале аэропорта. Из первого терминала сюда можно попасть на скайтрейне. Из четвертого терминала – на автобусе.

После того, как вы добрались в Т2 или Т3 (или прилетели в эти терминалы) надо идти по указателям «Train to city» или «MRT».

Ветка метро из аэропорта короткая – всего две станции. Если выйти на первой – Expo – вы сможете пересесть на синюю ветку метро (по ней удобно добираться до Чайнатауна, Маленькой Индии и Марина Бэй). Если выйти на второй – Menah Merah – вы сможете пересесть на зеленую ветку (тоже проезжает через центр).

Для удобства – актуальная карта метро.

Стоимость проезда зависит от расстояния (количества станций). В среднем, поездка из аэропорта в центр Сингапура на метро обойдется в 1,5-2 сингапурских доллара. Время в пути займет около получаса.

Более подробно о том, как оплатить проезд в метро, какую карту для этого выбрать и т.п., можно прочитать в этой статье.

Автобус из аэропорта Сингапура

Из всех терминалов аэропорта уехать в центр Сингапура можно на автобусе. Особенно это удобно в случае, если вы прилетаете в 4 терминал, так как он не связан с другими терминалами скайтрейнами, и до метро все равно придется добираться на автобусе.

Из аэропорта в город ходит автобус № 36/36А, однако едет он очень медленно. Дорога до центра займет примерно час. А обратно еще дольше, так как маршрут у этого автобуса круговой, и кусок этого круга из центра в аэропорт больше, чем наоборот.

Остановки автобуса находятся на нижних этажах всех терминалов аэропорта. Проезд оплачивается в специальном автомате в автобусе, и для этого необходимо иметь при себе сумму без сдачи – автомат сдачу не возвращает.

Стоимость проезда зависит от расстояния, до центра города составит примерно 2,5 доллара. Время работы маршрута – с 6 утра и примерно до 11 вечера.

Точный маршрут, график работы можно посмотреть . И здесь же высчитать стоимость проезда до вашей остановки.

Шаттл из аэропорта Сингапура

Этот способ удобен тем, что шаттл довозит прямо до отеля. Список отелей, до которых можно доехать на таком шаттле, можно посмотреть . А можно забронировать место в шаттле заранее.

Стоимость проезда для взрослых 9 сингапурских долларов, для детей – 6 долларов. Ходят шаттлы круглосуточно.

Такси в аэропорту Сингапура

Стоимость поездки на такси в среднем колеблется от 20 до 40 долларов. Цена зависит от дня недели и времени суток. Например, ночью действует повышенный тариф, за поездку придется заплатить на 50 процентов больше.

Машину можно найти довольно быстро. Для этого следует двигаться по указателям (самые популярные службы такси в Сингапуре – Citycab, Premier Taxi, SMRT Taxi). Или заказать через приложения (Uber или Grab). До центра Сингапура на такси можно доехать примерно за полчаса.

Машина в аренду в аэропорту Сингапура

Также из аэропорта можно уехать в центр Сингапура на арендованной машине. Офисы проката автомобилей расположены в Терминале 1 и 2 аэропорта. Здесь есть офисы контор Sixt, Avis, Нertz, Budget и другие. Но нужно иметь в виду, что в Сингапуре много платных дорог и мало парковок. При этом, сама страна маленькая, особой надобности в машине здесь нет.

Трансфер из аэропорта в Сингапуре

Если вы летите большой компанией, можете заказать трансфер. Такую услугу предоставляют большинство отелей. Тогда вас встретят в аэропорту с табличкой и доставят точно по нужному адресу. Если в вашем отеле такой услуги нет, поищите частные компании, которые занимаются организацией трансфера. В Сингапуре их не мало.

Надеюсь, после этой статьи у вас не возникнет сложностей, и вы без проблем доберетесь из аэропорта Чанги до центра Сингапура. В качестве итога — в дневное время я рекомендую добираться до центра на метро или шаттле. Ночью лучше выбрать шаттл или такси. Трансфер удобен только в случае большой компании. А машину в аренду в Сингапуре, на мой взгляд, вообще брать нецелесообразно — слишком дорого.

Другие статьи по Сингапуру можно прочитать в этом разделе.

P.S. Больше информации о наших путешествиях и фотографий — в моем Инстаграме.

Чанги (аэропорт)

У этого термина существуют и другие значения, см. Чанги (значения).

Международный аэропорт «Чанги»
ИАТА: SIN – ИКАО: WSSS
Информация
Тип гражданский
Страна Сингапур
Расположение Сингапур
Дата открытия 29 декабря 1981
Эксплуатант Civil Aviation Authority of Singapore/
Republic of Singapore Air Force
Высота НУМ +7 м
Часовой пояс UTC+8
Время работы круглосуточно
Сайт Официальный сайт
Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры (м) Покрытие
02L/20R 4,000 бетон
02C/20C 4,000 бетон
02R/20L 2,750 асфальт
Статистика
Годовой пассажиропоток 46,5 млн (2011)

Чанги (IATA: SIN, ICAO: WSSS) (англ. Singapore Changi Airport; малайск. Lapangan Terbang Changi Singapura; кит. упр. 新加坡樟宜机场, пиньинь: Xīnjiāpō Zhāngyí Jīchǎng; там. சிங்கப்பூர் சாங்கி விமானநிலையம) — международный аэропорт, один из авиационных хабов в Азии (Юго-Восточный регион) и единственный аэропорт Сингапура. Находится в районе Чанги (англ.)русск. в 17,2 км от северо-восточного коммерческого центра и занимает 13 квадратных километров.

Аэропорт эксплуатируется Civil Aviation Authority of Singapore (CAAS) и является базой Сингапурских Авиалиний, Singapore Airlines Cargo, Scoot, SilkAir, Tiger Airways, Jetstar Asia Airways, Valuair, и Jett8 Airlines Cargo. По данным апреля 2008 года, в неделю выполняется около 4 340 полетов 80-ю авиалиниями в более чем 116 городов 59 стран мира. Аэропорт является важным вкладчиком в экономику Сингапура (более 4,5 миллиарда сингапурских долларов) и работодателем для 13 000 человек.

В 2007 году аэропорт принял 36 701 556 пассажиров, что на 4,8 % больше, чем в 2006 году. Это поставило его на 19 место в списке аэропортов по количеству обслуживаемых пассажиров. Также аэропорт является самым занятым по количеству груза, который по данным 2007 года составил 1,89 миллиона тонн..

9 января 2008 года открылся третий терминал, на строительство которого ушло 1,75 миллиарда сингапурских долларов. Терминалы 1 и 2 будут обновлены. На обновление терминала 2 ушло 240 миллионов сингапурских долларов. В 2006 году на 45 миллионов сингапурских долларов был построен ещё один — бюджетный терминал.

С момента его открытия в 1981 году аэропорт стал примером в авиационной индустрии, получив более 280 наград за 20-летний период с 1987 по 2007 год. C присуждением в 19-раз звания лучшего аэропорта мира, аэропорт Чанги по-прежнему работает над улучшением обслуживания.

История

Зал вылета Терминала 1

Мировой рост авиаперевозок оказал влияние на экономику Сингапура, где Международный аэропорт Сингапура в Пайя-Лебар, третий гражданский аэропорт Сингапура наряду с аэропортами Селетар (главный аэропорт в 1930-37 годах, в настоящее время используется частными самолётами и для небольшого количества коммерческих рейсов) и Калланг (1937-55), оказался перед лицом проблемы нехватки пропускной способности. Открытый в 1955 году, с одной ВПП и маленьким пассажирским терминалом, он перестал справляться с трафиком в 1970-е, когда пассажиропоток вырос с 300 000 до 1 700 000 пассажиров ежегодно в 1970-м и 4 000 000 в 1975-м году.

Правительство видело две возможности дальнейшего развития: увеличение провозных мощностей в аэропорту в Пайя-Лебар и строительство нового аэропорта в новом месте. После длительного изучения проблемы в 1972 году британский консультант дал рекомендацию развивать аэропорт в Пайя-Лебар. Планами развития предполагалось строительство второй взлётно-посадочной полосы и перестройку пассажирского терминала. В следующем году, тем не менее, от этого плана отказались в связи с начавшимся нефтяным кризисом.

В связи с тем, что аэропорт был расположен на территории, перспективной для городской застройки, окружённый со всех сторон городом, что ограничивало его физический рост, правительство в 1975 году приняло решение о строительстве нового аэропорта в восточной части главного острова в Чанги на земельном участке авиабазы Чанги, которая была переименована в RAF Changi после обретения независимости. Аэропорт был построен таким образом, чтобы он мог быть расширен за счёт намыва земли, а авиабаза заняла территорию к западу от аэропорта. Аэропорту требовалось расширение в связи с продолжающимся ростом трафика уже в то время. Дополнительным преимуществом нового аэропорта стал взлёт и посадка самолётов со стороны моря, в то время как в Пайя-Лебар они пролетали над жилыми домами. Впоследствии аэропорт в Пайя-Лебар был передан военным и стал авиабазой.

Строительство

Аэропорт «Чанги» является одним из крупнейших строительных проектов в истории Сингапура. Площадь участка земли, который нужно было подготовить к строительству аэропорта, составила 52 000 000 м2, работы по засыпанию его мусором, песком и грунтом начались в июне 1975 года. Работы выполняла PentaOcean Construction (五洋建設), одна из крупнейших строительных компаний Японии и один из крупнейших застройщиков в Сингапуре. Для осушения протекавших в этом районе трёх рек были построены каналы. В общей сложности обработке подверглось 8,7 км2 земли (из которых 2 км2 болотистой местности и 6,7 км2 насыпного участка в море), в результате чего площадь участка выросла до 13 км2. При строительстве было разрушено 558 зданий, выкопано около 4100 могил, снесена пулемётная установка и изменены русла трёх рек. Все эти работы были завершены в мае 1977 года. С 1977 по 1979 производились работы по закладке фундамента Терминала 1 и других зданий аэропорта. Контрольно-диспетчерский пункт высотой 78 м стал визитной карточкой аэропорта. Первоначальное название башни управления движением — Aitropolis, однако оно используется редко. Бесколонный ангар может вместить три самолёта Boeing 747. Специальный причал был построен на побережье, чтобы получать топливо с судов. Топливо откачивается на расстояние около полутора километров, в аэропорту работают шесть топливных операторов, которые находятся в северо-восточной части аэропорта. Трубопроводы подведены ко всем стоянкам самолётов.

Первая очередь стоимостью 1,3 млрд сингапурских долларов была открыта 1 июля 1981 рейсом Singapore Airlines из Куала-Лумпура. Официальное открытие аэропорта состоялось 29 декабря 1981 года. К концу первого года эксплуатации пассажирооборот составил 8,1 млн пассажиров, грузооборот — 193 000 тонн, при этом было совершено 63 100 взлётов-посадок.

Несмотря на то, что аэропорт был открыт в 1981 году, некоторые участки ещё не были завершены. Большой ангар был закончен в 1982 году, а первая ВПП полностью достроена только в 1983. Департамент общественных работ (ныне не существующий государственный орган) принял решение об ускорении строительства второй ВПП на насыпной части к востоку от Терминала 1. Отдельные участки строительства фазы 2 достраивались в последующие годы. В 1985 году начались работы по строительству Терминала 2 к югу от Терминала 1. Терминал 2 был достроен в 1989 году, начал эксплуатироваться в 1990 году, а официально открыт 1 июня 1991 года. Открытие второго терминала было непосредственно связано с ростом пассажиропотока.

Развитие

A380, совершивший первый коммерческий рейс, у Терминала 2В Терминале 3

Политика развития аэропорта строится на решении задачи обслуживания всё возрастающего пассажиропотока при поддержании высоких стандартов обслуживания. Первоначальный генеральный план предусматривал строительство двух терминалов в аэропорту, однако была учтена возможность дальнейшего расширения и строительства третьего терминала, имеющего такую же конфигурацию, как Терминал 2.

Строительство Терминала 3 началось в 1999 году и обошлось в 1,75 млрд сингапурских долларов. Первоначально планировалось завершить строительство в 2006 году, однако эта дата была перенесена на два года, так как угроза терроризма привела к снижению пассажирского трафика в аэропорту. Терминал начал работу 9 января 2008 года с приёма рейса Singapore Airlines из Сан-Франциско через Гонконг. Пропускная способность аэропорта после ввода Терминала 3 увеличилась на 22 млн пассажиров в год, в результате общая пропускная способность аэропорта составила 70 млн пассажиров в год. Кроме того, был построен новый девятиэтажный отель Crowne Plaza рядом с Терминалом 3.

Изменения в авиационной индустрии привели к необходимости внесения изменений в мастер-план аэропорта, в результате были введены мощности по обслуживанию бюджетных авиакомпаний и VIP-пассажиров. Чанги стал первым аэропортом в Азии, в котором появился терминал для лоукост-авиакомпаний, он начал работу 26 марта 2006 года, за несколько дней до открытия такого же терминала в Куала-Лумпуре, а официально был открыт 31 октября 2006 года. Автономный терминал для «Коммерчески важных персон» (CIP), оператором которого стал JetQuay, начал работу 15 августа 2006 года, а официально был открыт 29 сентября 2006. Это был первый терминал в Азии для VIP-пассажиров.

В то время как шло строительство новых терминалов, одновременно проводились работы по модернизации и расширению существующих. Терминал 1 прошёл крупную реконструкцию в 1995 году, а затем было достроено 14 телетрапов, которые начали функционировать в 1999. Терминал 2 был увеличен вскоре после его открытия в 1990 году, к нему добавились два пирса с телетрапами в 1996. В 2002 начал работу Changi Airport Skytrain. 13 сентября 2006 аэропорт отметил завершение крупномасштабной модернизации Терминала 2.

Для приёма Airbus A380 в аэропорту были проведены мероприятия стоимостью 60 млн сингапурских долларов. Было построено 19 гейтов для приёма двухпалубного самолёта, восемь из них — в Терминале 3. Были увеличены багажные ленты, ВПП и рулёжные дорожки, были построены две стоянки для грузовых самолётов и две удалённые стоянки для самолётов. Были приняты меры по обеспечению дополнительной безопасности от возможных террористов. 11 ноября 2005 года аэропорт стал первым за пределами Европы, в котором совершил посадку A380 с целью тестирования возможностей аэропорта к приёму этого самолёта, также впервые в мире был использован тройной пассажирский трап для посадки в самолёт.

Дорогостоящая модернизация Терминала 1, аналогичная модернизации Терминала 2, началась в сентябре 2007 года. Планом предусмотрена модернизация двух ВПП и старых рулёжных дорожек. Терминал 3 был завершён в 2007 году, его открытие состоялось в 2008 году. Были модернизированы системы безопасности и установлены системы наблюдения.

В 2006 году была открыта короткая ВПП со стороны авиабазы Чанги, в будущем возможно её использование для приёма гражданских самолётов.

6 марта 2008 министр транспорта Сингапура Лим Хви Хуа сообщила Парламенту о планах строительства Терминала 4.

Несчастные случаи и инциденты

Самолёты, вылетающие из Сингапура

  • 12 июля 1988 года североамериканский Rockwell CT-39E Sabreliner военно-морских сил США, вылетевший в Сабик-Бэй на Филиппинах, упал в Южно-Китайское море. Экипаж самолета был спасён Вьетнамским рыболовецким судном.
  • 31 октября 2000 года рейс 006 Сингапурских Авиалиний — Боинг 747-400 — из Сингапура в Лос-Анджелес штата Калифорния, летевший через Тайбэй, столкнулся с оборудованием ВПП в Международный аэропорт имени Чан Кайши, в результате чего погибли 83 из 179 человек на борту.

Самолёты, прилетающие в Сингапур

  • 25 марта 1991 года рейс 117 Сингапурских Авиалиний — Airbus A310, вылетевший из Куала-Лумпура, был захвачен четырьмя террористами по пути в Сингапур. Захватчики требовали дозаправки самолета, чтобы он мог долететь до Австралии. После приземления в Сингапуре спецназ ворвался в самолёт и уничтожил четырёх пакистанских террористов. Никто из пассажиров не пострадал.
  • 19 декабря 1997 года рейс 185 авиакомпании SilkAir — Boeing 737-36N, вылетевший из Международного аэропорта Сукарно-Хатта в Джакарте начал быстро снижаться, затем в полёте разбился и упал в дельту реки Муси. National Transportation Safety Board (NTSB) США предположил, что таким образом капитан экипажа мог покончить жизнь самоубийством, выключив оба Бортовых средства объективного контроля и пустив самолет в снижение, когда первый офицер мог находиться вне кабины пилота.
  • 11 октября 2007 года нелегальный пассажир из Палестины выпал из отсека шасси рейса 119 Сингапурских Авиалиний из Куала-Лумпура. Полиция аэропорта арестовала его, и неделей позже он был депортирован обратно в Малайзию. Этот инцидент привлёк внимание общественности к обеспечению безопасности в международном аэропорту Куала-Лумпура.

Инфраструктура

Инфраструктура

Зал вылета терминала 1

Рулёжные дорожки

Длина

25300м

Ширина

30м

Здание пассажирского терминала

Итого

Занимаемая площадь

1045020 м²

Пропускная способность

70 млн пассажиров в год

Стоянки

92 (телетрапы)
10 (контактные)
42 (удалённые)

Терминал 1

Открытие

1 июля 1981 (операционное)
29 декабря 1981 (официальное)

Площадь

280020 м²

Пропускная способность

21 млн пасс.

Стоянки

29 (телетрапы)
16 (удалённые)

Терминал 2

Открытие

22 ноября 1990 (операционное)
1 июня 1991 (официальное)

Площадь

358000 м²

Пропускная способность

23 млн пассажиров

Стоянки

35 (телетрапы)
11 (удалённые)

Терминал 3

Открытие

9 января 2008 (операционное)
25 июля 2008 (официальное)

Площадь

380000 м²

Пропускная способность

22 млн пассажиров

Стоянки

28 (телетрапы)

Терминал 4

Открытие

Не объявлено

Площадь

Не объявлено

Пропускная способность

Не объявлено

Стоянки

Не объявлено

Лоукост-терминал

Открытие

26 марта 2006 (операционное)
31 октября 2006 (официальное)

Площадь

25000 м²

Пропускная способность

2.7 млн пассажиров

Стоянки

10 (контактные)

JetQuay (Терминал CIP)

Открытие

15 августа 2006 (операционное)
29 сентября 2006 (официальное)

Площадь

2000 м²

Пропускная способность

Стоянки

В связи с ограниченностью территории концепция Сингапурского аэропорт Чанги предполагает его функционирование как главного аэропорта страны таким образом, чтобы в будущем не переносить его в другое место и не задействовать другие аэропорты для обеспечения увеличивающегося пассажирского трафика. Долговременные планы развития аэропорта предполагают использование насыпного участка, который может достигнуть размеров сегодняшнего аэропорта, на котором будет построено дополнительно ещё две ВПП и два пассажирских терминала.

Мастер-план аэропорта первоначально предусматривал строительство двух терминалов и двух ВПП с возможностью строительства ещё двух терминалов. Фаза строительства 1 включала строительство одного терминала и первой ВПП, 45 стоянок самолётов, строительство инфраструктуры, в том числе большого ангара, первой пожарной станции, технических и административного зданий, грузового комплекса, двух грузовых складов, кейтеринга и контрольно-диспетчерского пункта высотой 78 м. Вторая фаза строительства началась непосредственно после окончания фазы 1 и включала строительство второй ВПП, 23 новых стоянок для самолётов, вторую пожарную станцию и третий грузовой склад.

Терминалы

На данный момент в аэропорту функционирует 5 терминалов. Терминалы 1, 2 и 3 непосредственно соединены с общей транзитной зоной, пассажиры могут непосредственно перемещаться между терминалами, не проходя иммиграционный контроль. Для быстрого перемещения между терминалами существуют траволаторы и система Skytrain, хотя также возможно перемещение пешком. Рядом с Терминалом 2 находится JetQuay, в котором находятся стойки регистрации для пассажиров бизнес-класса и откуда можно попасть в самолёт на индивидуальном транспорте. Бюджетный терминал, созданный специально для бюджетных перевозчиков, физически отделён от главных терминалов к югу, из него можно попасть в Терминал 2 с помощью бесплатных автобусов. Общая пропускная способность всех пяти терминалов составляет 68,7 млн пассажиров в год, их общая площадь — 1 045 020 кв. м. Пропускная способность вырастет до 73 млн пассажиров в год после расширения Бюджетного терминала в 2009 году.

Терминалы аэропорта Чанги могут удовлетворить все запросы всех категорий пассажиров: Бюджетный терминал — для экономных пассажиров, Терминалы 1, 2 и 3 — для большей части пассажиров, Терминал JetQuay CIP — для пассажиров, которые привыкли к роскоши.

Терминал 1

Бассейн в транзитной зоне Терминала 1

Старейший терминал аэропорта Чанги был единственным терминалом с момента открытия 1 июля 1981 года до открытия Терминала 2 через девять лет. Построенный в форме буквы «H» для максимизации количества телетрапов, он дважды проходил глубокую модернизацию. Большая реконструкция проводилась в 1995 году, тогда были увеличены два пирса и добавлено 14 телетрапов с 1996 по 1999 годы. На сегодняшний день площадь терминала составляет 280 020 м², а его пропускная способность — 21 млн пассажиров в год.

Новую реконструкцию проводит компания Takenaka Corporation, она началась в мае 2008 года и будет продолжаться до 2011 года. На сегодняшний день это самая крупная перестройка терминалов, в результате неё фасады и залы будут оформлены в стиле «Тропический город». Эта модернизация приведёт уровень терминала к уровню новейшего Терминала 3 и недавно прошедшего модернизацию Терминала 2.

Терминал 2

Терминал 2 был открыт 22 ноября 1990 года как часть Этапа II первоначального генерального плана аэропорта. Терминал имеет линейную конфигурацию и расположен параллельно ВПП, к югу от Терминала 1. Он связан системой Skytrain с двумя другими терминалами. Все рейсы Singapore Airlines и SilkAir были переведены в Терминал 2 сразу после его открытия, впоследствии сюда же были переведены другие авиакомпании из Юго-восточной Азии — Malaysian Airlines, Philippine Airlines и Royal Brunei Airlines. Терминал 2 со временем стал обслуживать рейсы ещё ряда авиакомпаний, главным образом партнёров Singapore Airlines, в частности Lufthansa. Терминал 2 покинули Air France (стала обслуживаться в Терминале 1), Air Canada и Austrian Airlines (обе прекратили полёты в Чанги в октябре 2006 года). В сентябре 2007 года в Терминал 2 стала совершать рейсы Etihad Airways, а с 1 октября 2008 года — All Nippon Airways.

Терминал 2 разделён на 4 секции с гейтами, которые названы по букве секции и пронумерованы. В терминале находятся кинотеатр и ресторан Burger King, а также большая торговая зона. Внутри терминала разбит сад. На крыше терминала также расположен сад. В Терминале 2 расположен один из крупнейших в мире плазменных дисплеев.

Терминал 3

Пункт сбора багажа; Зелёная стена длиной 300 м содержит 25 видов вьющихся растений. Транзитная зона Терминала 3

Терминал 3 вошёл в эксплуатацию 9 января 2008 года, увеличив пропускную способность на 22 млн пассажиров в год. В терминале 28 телетрапов, восемь из которых предназначены для приёма Airbus A380. В то время как в других двух терминалах зоны ожидания разделены, в Терминале 3 у некоторых гейтов совместные зоны ожидания.

Разработчиками Терминала 3 выступили CPG Corporation, Skidmore, Owings and Merrill (крыша) и Вудхед Вильсон (интерьер). Архитектура Терминала 3 значительно отличается от предыдущих терминалов. Также как и в других новых аэропортах региона, в конструкции терминала использовалось стекло. Для того, чтобы компенсировать впечатление «технологичности», которое создают стекло и сталь, используются природные мотивы и элементы, например «Зелёная стена» и фонтан, пол в кремовых и бежевых тонах. Крыша сконструирована таким образом, чтобы она пропускала максимальное количество естественного света.

Singapore Airlines совершила первый рейс в Терминал 3 9 января 2008 года, это был рейс SQ001 из Сан-Франциско через Гонконг. Первым рейсом из Терминала 3 стал SQ318 в Лондон-Хитроу. Впоследствии региональные и дальнемагистральные рейсы в Северную Америку (кроме Хьюстона), Европу (кроме Москвы), на Дальний Восток (кроме рейсов в Японию через Бангкок) и в страны Океании отправляются из нового терминала, в то время как остальные рейсы отправляются из Терминала 2, что делает Singapore Airlines единственной авиакомпанией, использующей более одного терминала в аэропорту Чанги. В то время как терминал вылета определяется назначением рейса, терминал прибытия подтверждается только за два часа до прибытия, что вызывает некоторые неудобства пассажирам.

Ожидается. что авиакомпании альянса Star Alliance, в который входит Singapore Airlines, также переедут в Терминал 3. Четыре авиакомпании, в том числе China Eastern Airlines и United Airlines, уже подтвердили информацию о переводе операций в Терминал 3 с 26 марта 2008 года.

Терминал 4

Министерство транспорта Сингапура работает над мастер-планом Терминала 4. Эксперты оценивают, что терминал будет построен в ближайшие 10-15 лет, однако конкретные параметры проекта не опубликованы.

Терминал JetQuay CIP

Терминал JetQuay был переделан из бывших терминалов VIP, которые использовались для приёма иностранных пассажиров. Его новое название — CIP(Commercially Important People), он обслуживает пассажиров любого рейса, любой авиакомпании и любого класса, которые иначе бы пользовались одним из основных терминалов (T1, T2 или T3). В JetQuay проходит регистрация на рейс, приём багажа и иммиграционный контроль.

Бюджетный терминал

Бюджетный терминал был открыт в марте 2006 года.

Аэропорт Чанги одним из первых в Азии (наряду с Международным аэропортом Куала-Лумпура) открыл терминал для бюджетных авиакомпаний. Название терминала (Budget Terminal) было принято в результате опроса общественного мнения. Этот терминал не включён в систему нумерации и фактически самый новый Терминал 3 является пятым по счёту терминалом аэропорта.

Для того, чтобы снизить тарифы за посадку, обслуживание и аэропортовые сборы в этом терминале нет телетрапов, сложного оборудования и дорогого интерьера. Тем не менее, терминал оборудован системой кондиционирования, в нём есть торговая зона и рестораны, доступен бесплатно Интернет. В терминале нет средств обслуживания трансферных пассажиров. Пассажиры, летящие с пересадкой, должны пройти иммиграционный контроль, получить багаж, пройти таможню, добраться в один из основных терминалов с помощью бесплатного автобуса и пройти регистрацию на рейс соответствующей авиакомпании.

Приём Airbus A380

Airbus A380 Singapore Airlines и Boeing 747 Northwest Airlines в аэропорту Чанги.

Базирующаяся в Чанги авиакомпания Singapore Airlines стала первым покупателем Airbus A380, поэтому в аэропорту были проведены работы по обеспечению приёма этого гигантского самолёта с октября 2007 года. Управление гражданской авиации Сингапура инвестировало 60 млн сингапурских долларов на модернизацию двух терминалов и инфраструктуры аэропорта, в том числе увеличение ворот, новые пирсы, увеличение багажных каруселей от обычных 70 м до 90 м. 16 августа 2005 года аэропорт Чанги ввёл в эксплуатацию первые 11 специально построенных гейтов для этого самолёта. Гейты позволяют пассажирам попадать на верхнюю палубу нового 555-местного самолёта непосредственно из комнаты ожидания. Комнаты ожидания также значительно увеличены с расчётом на вместимость A380. 11 новых гейтов находятся в Терминалах 1 и 2, ещё 8 были введены в эксплуатацию в Терминале 3 9 января 2008 года.

Статистика аэропорта
Зал вылета Терминала 2
Год Пассажиро-
оборот
Грузо-
оборот
(тонн)
Взлёты-
посадки
1998 23,803,180 1,283,660 165,242
1999 26,064,645 1,500,393 165,961
2000 28,618,200 1,682,489 173,947
2001 28,093,759 1,507,062 179,359
2002 28,979,344 1,637,797 174,820
2003 24,664,137 1,611,407 154,346
2004 30,353,565 1,775,092 184,932
2005 32,430,856 1,833,721 204,138
2006 35,033,083 1,931,881 214,000
2007 36,701,556 1,918,159
Основные назначения (на февраль 2008)
По частоте (в одну сторону, в неделю)
1 Джакарта 195
2 Бангкок-Суварнабхуми 161
3 Куала-Лумпур 133
4 Гонконг 105
5 Токио-Нарита 62
6 Шанхай Пудун 60
7 Пхукет 59

Авиакомпании и назначения

Основная статья: en:Singapore Changi Airport § Destinations

Транспорт

При строительстве аэропорта Чанги учитывался вопрос транспортировки пассажиров в и из аэропорта, для этого была построена Ист-Кост-Парквэй, дорога, соединяющая аэропорт с центром города. Длина этого шоссе около 20 км, его строительство велось на насыпанном участке земли; таким образом удалось избежать разрушений дорожной сети восточного побережья Сингапура.

Три главных пассажирских терминала расположены рядом друг с другом и являются смежными, поэтому при желании пассажиры могут пройти между ними пешком, тем не менее для быстрого и удобного перемещения существует система Skytrain. Эта система прошла модернизацию в 2007 году и была продлена до Терминала 3. Эта рельсовая система не соединена с Бюджетным терминалом.

Межтерминальный транспорт

Skytrain

Skytrain соединяет Терминалы 1, 2 и 3, всего на его маршруте семь станций. Существуют отдельные вагоны для транзитных пассажиров и для летящих в или из Сингапура. Построена система была в 1990-х годах для связи между Терминалами 1 и 2 с поездами Bombardier CX-100, в 2006 году была проведена модернизация по технологии Mitsubishi и в 2007 продлена до Терминала 3. Проезд бесплатный и возможен с 5:30 до 2:30 ежедневно. Между Терминалом 2 Бюджетным терминалом курсируют бесплатные автобусы. Кроме того, бесплатные автобусы отправляются каждые 20 минут во время, когда не работает Skytrain; они осуществляют рейсы между всеми четырьмя терминалами.

Внешний транспорт

Вход на станцию MRT в аэропорту Сингапура

Между Терминалами 2 и 3 расположена станция, от которой отправляются поезда Mass Rapid Transit. Прямое одноколейное железнодорожное сообщение с пригородами и западными частями Сингапура было открыто 8 февраля 2002 года (через Терминал 2). Оно было заменено современными шаттлами 22 июля 2003 года, однако загрузка на этом участке осталась небольшой по сравнению с пассажиропотоком из Тампинеса и Пасир Рис. Необходима кросс-платформенная пересадка на станции Тана-Мера (Tanah Merah) для того, чтобы можно было воспользоваться всей сетью MRT. Дорога в пригороды Сингапура занимает обычно 27 минут без учёта времени ожидания и пересадки. Билет на метро покупается в специальном автомате, который не принимает крупные купюры. Деньги может разменять сотрудник на стойке информации. Цена билета зависит от расстояния.

До открытия станции MRT основным видом транспорта в и из аэропорта были автобусы. Рейсы осуществляют SBS Transit и SMRT Buses, они отправляются от автобусных станций, расположенных около каждого из трёх главных терминалов, а также со станции Бульвар Аэропорт, которая связана с Бюджетным терминалом, проходя по петле мимо всех терминалов.

Стоянки такси расположены возле каждого из трёх главных терминалов и возле Бюджетного терминала.

> Примечания

Как добраться в город

Добраться с главного авиатранспортного узла Юго-Восточной Азии до центральной части города можно различными способами. Аэропорт Чанги находится в 17 км от центра. Путешественники могут выбрать для себя наиболее практичный и комфортабельный способ — это метро.

Метро

Как правило, станция Mass Rapid Transit расположена между терминалами № 2 и № 3. На каждой станции продается отдельная карта EZ-Link. На карту необходимо положить определенную сумму и ехать спокойно на метро. Пассажирам не требуется часами стоять в очередях за билетами. Важно также отметить, что на карте всегда изображается актуальная информация об остатке при каждом проходе на станцию.

Главным преимуществом этого проездного талона является наличие огромного количества указателей. С помощью них невозможно заблудиться на любой станции метро. Туристов также удивляют большие вагоны, которые соединены между собой одним неразрывным коридором.

Из любого другого терминала до станции можно доехать на бесплатном поезде SBS Transit или на автобусе SMRT Buses. В Сингапуре вы будете уже через 30 минут, метро открыто с 05:30 до 23:30. Добраться до центральной части города можно со станции Changi Airport. Затем туристов ждут пересадочный узел под названием Tanah Merah. Переходя с этой зеленой линии необходимо следовать до станции Ruffles Palace или City Hall. Многие путешественник часто задаются вопросом, сколько составляет время в пути с аэропорта через метро. В основном время в пути составляет 20 до 40 минут.

Как можно максимально удобно добраться в центр

Стоимость билета недорогая — около 2 сингапурских доллара.* Стоимость билета на проезд в метро зависит от пункта вашего назначения. Рассчитать точную стоимость поездки на метро или на автобусе можно на сайте общественного транспорта Сингапура Mytransport.sg. Поезда в метро курсируют с раннего утра до позднего вечера.

Шаттлы

Не менее комфортным транспортным сообщением является Шаттлом Maxicab Shattle — доставит вас в любой район города, кроме острова Сентоза. Чтобы заказать шаттл, обратитесь на стойку службы перевозок (находятся в зоне прибытия в терминалах № 1 и № 2. Цена билетов — 12 SGD для взрослых и 8 SGD для детей.*

Автобусы

Добраться в центральную часть города можно с любого терминала на комфортабельном автобусе. Найти остановку можно на первом этаже любого терминала. До города курсируют автобусы каждые 10 или 12 минут следующих номеров: 36/36А. Как правило, поездка займет час и будет стоить около 2,5 SGD.*

Следует также отметить, что автобусы ездят достаточно медленно.

Поэтому время поездки немного затягивается примерно до 60 минут. В городе автобус останавливается на остановках Marine Parade Rd, Somerset Rd и Orchard Rd. Этот автобус подойдет вам, если вы остановились в районе станций метро Somerset или Orchard.

Услуги такси

На такси — дорога обойдется в среднем 32-50 SGD в зависимости от времени суток.* Как правило, в ночное время действует повышенный тариф. Поэтому водители взимают на 50 процентов больше. Многие официальные такси принимают кредитки. Чтобы найти такси, необходимо следовать соответствующим указателям. Время в пути на такси занимает не более 30 минут.

Автопрокат

Многие путешественники предпочитают брать понравившийся автомобиль напрокат как только прибыв в страну. Взять машину в аренду можно прямо в аэропорту Сингапура. Однако, на месте стоимость за услугу намного повышается. Поэтому туристам предлагают заранее бронировать, чтобы выбрать наиболее выгодный вариант. Для того чтобы арендовать машину в Сингапуре, необходимо приобрести электронную карточку.

Эта карта продается у справочного центра в аэропорту changi. Аренда автомобиля подойдет тем путешественникам, которые предпочитают полную свободу передвижения. Таким образом, можно тщательно исследовать местные достопримечательности и уютные места города.

Паркинг вблизи аэропорта

Схема аэропорта

Аэровокзал состоит из 3 основных терминалов, соединенных между собой транзитной зоной. Это позволяет делать пересадки без прохождения паспортного контроля. Из одного терминала в другой возможно добраться несколькими способами. Между терминалами 1, 2, 3 есть специальные движущиеся дорожки (как горизонтальный эскалатор, только очень длинный). Путь занимает не более 10 минут.

Терминал 1

Самый первый терминал аэропорта, построенный в далеком 1981 году. На данный момент он способен обслужить более 24 миллионов человек в год. Следует отметить, что Ambassador Transit Hotel, находящийся на 3 уровне первого терминала, готов предложить бассейн или джакузи, обойдется это удовольствие в 13 сингапурских долларов. Для любителей цветов и растений на крыше расположился сад кактусов.

Терминал 2

Второй терминал построили в 1991 году — это более крупное помещение, которое может предложить пассажирам очень много интересных услуг.

Терминал 3

Терминал 3 — это наиболее молодое и самое современное здание аэропорта, которое было открыто в 2008 году. Основной упор сделан на экологичность. Помимо красивейших садов здесь расположился первый в мире «Сад бабочек» — более 1000 бабочек в одном месте делают этот сад необыкновенным.

Список услуг для пассажиров

Услуги

В число услуг, предоставляемых аэропортом Changi, входят камеры хранения багажа, комнаты матери и ребенка, магазины, медицинский центр и аптеки, банки, пункты обмена валют, почтовые отделения и отделения связи. В аэропорту можно принять душ, посетить салон красоты, spa-салон, парикмахерскую или фитнес-центр. Для детей от 2-х до 12-ти лет во всех терминалах имеются игровые площадки. Для людей всех возрастов имеется зона для игр (Zone X). Для верующих во всех Терминалах аэропорта имеются помещения для молитв. Оборудованы комнаты для курения. На всей территории аэропорта Changi работает бесплатный интернет.

В Терминале 2 расположен Music Bar Lounge — бар с живой музыкой. Множество разнообразных ресторанов, кафе и баров. Аэропорт отличается красивым декором. Здесь можно увидеть скульптуру под названием «Кинетический дождь». Этот успокаивающий уголок находится в центральной части аэровокзала.

Для людей с ограниченными возможностями оборудованы специальные подъемники, туалеты; можно бесплатно воспользоваться инвалидными и прогулочными колясками. Чтобы арендовать инвалидное кресло, нужно связаться с Raffles Medical Group по тел.: (65) 6543 1118.

Пассажиры, находящиеся в Сингапуре транзитом, и имеющие в запасе до своего следующего рейса около 5 часов могут взять бесплатные экскурсии и посетить город. Кроме этого, путешественники могут отдохнуть в вип комнате, где для них предоставлены все возможные удобства. Как правило, международный аэропорт обслуживает участников программы Priority Pass. Бизнес зал располагается в первом терминале.

Безлимитный интернет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *