Сколько стоит проезд в автобусе в алматы?

Алматы Cити

Стоимость проезда в общественном транспорте Алматы подорожает с первого августа. Но не для всех. Платить по 150 тенге будут пассажиры автобусов и троллейбусов, не имеющие карт «Онай». А для пользователей электронного билетирования тариф прежний — 80 тенге, сообщает телеканал «».

Заплатить 150 тенге за проезд придется тем, у кого нет электронной карты «Онай». Для тех, у кого она есть — цена остается прежней. Изменения не коснутся и обладателей льготных карт, проездных билетов и пассажиров метрополитена. Те, кто предпочитает не носить с собой наличку, тоже смогут оплатить проезд в размере 80 тенге через приложение SMS BUS или с помощью банковской карты.

«Вчера , они одобрили. Мы должны сейчас сдать на регистрацию, только после регистрации, в течение 10 дней он должен вступить в законную силу. Ориентировочно где-то к первому августа», — сообщил заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бекзат Бекишев.

На сегодняшний день картой «Онай» пользуются 70 процентов пассажиров. Остальные — предпочитают оплачивать проезд наличкой. По самым скромным подсчетам перевозчиков — это 13 миллионов тенге в день. Именно такую сумму планируется вывести из тени, но не за счет повышения тарифа, а за счет увеличения количества держателей электронных карт «Онай».

«Общее количество, если планового выхода, составляет порядка 1400 подвижных единиц, из них, порядка 170 — это троллейбусы. Остальное все это автобусные перевозки», — сообщил директор ТОО «Транспортный холдинг г.Алматы» Садир Хамраев.

Система электронного билетирования внедрена в Алматы осенью прошлого года. За это время было проведено почти 175 миллионов транзакций. Ежедневно проезд картой «Онай» оплачивают 478 тысяч горожан, а сумма дохода превышает 25 миллионов тенге. Больше всего жители предпочитают передвигаться на автобусах. Здесь зафиксировано 406 тысяч транзакций в день. Поэтому 150 тенге, по дифференцированному тарифу включает в себя затраты на топливо, техническое обслуживание транспорта и заработную плату водителей.

«Для того, чтобы эта мера эффективно была внедрена, акимат предложил, управление транспорта акимата предложило оплачивать водителю от 150 тенге, при оплате дифференцированного тарифа 50 тенге водителю», — рассказал президент ОЮЛ «Ассоциация предприятий пассажирских перевозок Сабит Аманбаев.

К слову, в ближайшее время на улицах мегаполиса начнут курсировать 60 новых автобусов. В планах завезти еще 297 машин, на это из городского бюджета уже выделено 11 миллиардов тенге.

Транспорт Алматы

В Алмате имеется достаточно оживленное транспортное сообщение — по городу можно свободно передвигаться на комфортабельных троллейбусах, маршрутных автобусах и метро. В любой момент у туристов имеется возможность воспользоваться услугами частных перевозчиков.

Алматинский трамвай © Wikipedia.org

Основное транспортное сообщение по Алмате и пригороду обеспечивают небольшие частные автотранспортные парки, а также государственное ТОО «Алматыэлектротранс». На сегодняшний день в городе насчитывается порядка 130-ти автобусных маршрутов.

В Алмате имеется хорошо развитая троллейбусная сеть, которой нет в других городах Казахстана. Полномасштабное строительство троллейбусных линий в Алмате началось в июне 1941-го года, а запуск первого троллейбуса был произведен в 1944-ом году на улице Гоголя. Общая протяженность троллейбусных путей по состоянию на 1982 год составляет около 211 километров.

Алматинский троллейбус © Wikipedia.org

Стоит отметить, что трамвайное сообщение в городе было запущено намного раньше — в ноябре 1937-го года. Однако с приходом девяностых годов данный вид транспорта начал постепенно исчезать с городских улиц, а многие трамвайные линии были разобраны. Несмотря на то, что с 2015-го года в Алмате не ходит ни одного трамвая, власти города планируют возродить этот способ передвижения. С 2009 года в разработке находится проект строительства линий ЛРТ длиной 22,9 км.

Первого декабря 2011-го года в Алмате был построен первый в стране метрополитен, который является вторым по счету на территории Центральной Азии. Проехаться в метро можно с половины седьмого утра и до половины двенадцатого ночи. Оплатить проезд возможно только при помощи специальных смарт-карт (стоимость карты 100 тенге), счет которых легко пополнить как в кассах станции и автоматизированных терминалах, или же посредством смарт-жетонов. Цена единоразового проезда на метро составляет 80 тенге для взрослых и 40 тенге для детей в возрасте до 15-ти лет. Смарт-жетон действителен в течение одних суток с момента приобретения. Использовать просроченные проездные «билеты» можно исключительно по средам.

На 2019 год стоимость проезда при оплате транспортной картой «Онай» — 80 тенге. При оплате наличными стоимость проезда составляет 150 тенге. Цена бумажного билета «Онай» на разовую поездку — 150 тенге. Актуальная информация о тарифах напроезд представлена на

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *