Транспорт в афинах

История создания

Примечательно, что греческая подземка является одной из старейших в мире. Первая ветка была открыта в 1869 году: всего несколько станций располагалось на одноколейной линии, связывающей Тиссио и морской порт Пирей. Однако, эта дорога была надземная и с паровой тягой, поэтому не может претендовать на второе место в мире после знаменитого Лондонского метро.

Настоящая подземка появилась здесь лишь 20 лет спустя: в 1889 году открывают тоннель Тиссио – Омония, с промежуточной остановкой Монастираки. Именно этот момент можно считать исторической датой появления подземных станций метро в Афинах. С наступлением двадцатого века линию электрофицируют (1904 г.), а еще позднее продлевают до Кифисии (1957 г.).

Следующий виток развития греческого метро связан с Олимпийскими играми 2004 года. Во время подготовки к проведению соревнований, за рекордные сроки были разработаны и построены еще две ветки метрополитена (красная и синяя), а старая зеленая линия подверглась капитальному ремонту. Сегодня афинское метро – это комфортный, удобный и современный вид транспорта, которому в мире практически нет равных.

Линии афинского метро

Благодаря тому, что перед олимпиадой метро в Афинах расширили на две ветки, стало возможным экономить время и не путешествовать с пересадками на другой транспорт, как это было раньше.

Линии метрополитена протянулись почти на 85 км и связали крупные городские районы. Всего схема обновленного метро в Афинах насчитывает 65 станций, 4 из которых фактически являются железнодорожными остановками, т.к. пролегают по наземным путям. В центре города линии пересекаются, предоставляя возможность легко перемещаться по веткам с пересадками на смежных станциях.

Линия 1

Зеленая ветка подземки – старейшая линия афинского метрополитена, которая вплоть до начала XXI века была в городе единственной. Начальной точкой линии считается порт и вокзал Пирей, а конечная станция метро Кифиссия. Общая протяженность первой линии метро составляет 25,5 км. Поезд следует по маршруту в течение 50 минут.

Линия 1 метро Афины

Линия 2

Этой подземке метрополитена присвоен красный цвет на схеме метро Афин. Протяженность линии 18 км. Поездка от начального до конечного пункта займет 30 минут.

По красной ветке поезда курсируют от Антуполи до Эллинико, и в обратном направлении. Данный маршрут идет в параллель с греческой железной дорогой на станции Larissa (Центральный железнодорожный вокзал Афин).

Линия 2 метро Афины

Линия 3

Синяя ветка метро позволяет сразу по прибытию в аэропорт отправиться до любой городской станции и начать осматривать достопримечательности греческой столицы. Также от станции аэропорт по прямой поезд довезет вас до конечной остановки Агиа Марина. Километраж такой поездки насчитывает 41 км, а время в пути составит 50 минут. Поезда курсируют из аэропорта с интервалом в 30 минут.

По поводу третьей линии афинского метро важно сделать следующее замечание. Фактически этот маршрут делится на две части: подземку и наземные железнодорожные пути. Поэтому некоторые поезда курсируют только от Агиа Марина до Дукиссис Плакентиас, где заканчивается тоннель. А два раза в час от Агиа Марина курсируют специальные поезда до аэропорта, которые в Дукиссис Плакентиас переходят на городские ж/д рельсы и следуют по наземным путям до конечного пункта назначения.

Линия 3 метро Афины

Как купить билет на метро

Приобрести билеты на метро в Афинах также нетрудно. Оплатить проезд можно в кассах, которые работают в вестибюлях станций с 8:00 до 22:00, или с помощью специальных автоматов.

Аппараты бывают двух типов: кнопочные и сенсорные. В первом случае для выбора типа билета необходимо нажать кнопку, а во втором управление действиями осуществляется с помощью нажатия на экран. Процесс покупки билета прост:

  1. Выбираем тип проездного.
  2. На экране появляется необходимая цена.
  3. Кладем нужную сумму в автомат (устройство принимает купюры, монеты, банковские карты).
  4. Получаем билет.

Если совершили ошибку при наборе или выбрали не те действия, которые нужно, нажмите красную кнопку отмены.

Важно отметить, что билет действителен в течение ограниченного срока с момента покупки и отметки в валидаторе. Конкретные временные рамки зависят от категории проездного. Как запастись нужным билетом и какова стоимость проезда в афинском метро на 2017-2018 года узнаем далее.

Виды и стоимость билетов

Неважно, приобретаете вы билеты у кассира, или в автоматах старого и нового образца. Важно то, какой тип проездного вы решили купить. Билеты бывают нескольких видов.

Название Стоимость Условия
Стандартные проездные
90min flat fare ticket

(Однократное использование билета в течение 90 мин.)

1,40 €

*0,6 €

Действует на любое направление и все типы общественного транспорта, за исключением поездок в аэропорт.

*цена действует для льготных категорий граждан: дети 6-18 лет, студенты и т.д.

24-hour (Daily) ticket

(многократное использование в течение одних суток)

4,50 € Действует во всех видах городского транспорта и обеспечивает неограниченное число поездок и пересадок. Нельзя использовать в поездах и автобусах до аэропорта.
5-day ticket

(многократное использование в течение 5 дней)

9 € Аналогичны предыдущему типу билета.
3-day Tourist ticket

(туристический билет с многократным использованием в течение 3-ех дней)

22 € Имеет все преимущества обычных многократных билетов + 2 поездки (туда-обратно) по маршруту третьей линии метро до станции Аэропорт.

Время действия всех билетов отсчитывается с момента отметки в компостере. Бесплатное право на поездку имеют дети до 6 лет.

Отдельного внимания заслуживает стоимость метро в Афинах при поездках в аэропорт или из терминала к городу. Здесь тоже есть несколько вариантов.

Название Стоимость Условия
Билеты на метро в аэропорт
Single-trip tickets to or from the Airport

(Однократная поездка до/из аэропорта)

10 €

*5 €

Время действия билета 90 минут. Неограниченное число пересадок (в том числе и на др. виды транспорта).

* цена действует для льготных категорий граждан: дети 6-18 лет, студенты и т.д.

Single-trip tickets valid for one trip starting from Pallini, Peania-Kantza and Koropi Stations to the Airport or visa versa

(Однократная поездка от станций Паллини, Пеаниа Кандза и Коропи до аэропорта или в обратном направлении)

6 €

*3 €

Поездка возможно строго в рамках указанных станций.

*цена для льготных категорий

90-min return ticket valid for one trip (and its return within one week)

(Однократный билет на поездку туда-обратно, с выбором дня возврата в течение недели).

18 € Билет дает возможность выехать из аэропорта до любой станции с пересадками (или в аэропорт). Время действия 90 минут с момента покупки. При этом в течение недели нужно выбрать еще один день для совершения обратного маршрута. На него также дается 90 минут.
90-min group ticket for two persons ticket valid for one trip

(Однократный билет на двоих до/из аэропорта)

18 € Поездка на двоих человек в одном направлении с неограниченным числом пересадок. Действует 90 минут.
90-min group ticket for three persons ticket valid for one trip

(Однократный билет на 3 персоны до/из аэропорта)

24 € Условия и время действия аналогичны предыдущему пункту, только совершить поездку могут 3 лица.

Выбирайте удобный вам вариант билета и свободно пользуйтесь услугами городского транспорта.

Штрафы

В афинском метро абсолютно нет турникетов. Равно как и нет людей, желающих совершить безбилетный проезд. В поездах часто встречаются контролеры, и нарушителям правил пользования городским транспортом грозит штраф в размере 50 евро. Выложить такую сумму придется за административные проступки, как:

  • отсутствие проездного документа;
  • непрокомпостированный билет;
  • несоблюдение лимита действия в 90 минут с момента покупки.

Будьте внимательны и старайтесь соблюдать законы страны пребывания.

Билеты афинского транспорта

C 1 сентября 2014 года поездки на городском транспорте Афин подорожали. Старые билеты действуют до 31 марта 2015 года.

Билет на 1 поездку в течение 70 минут с пересадками — 1,2 евро. Билет дает право проезда на автобусах (за исключением аэропортового Express Bus и маршрута Х80), троллейбусах, трамваях, метро (до всех станций, кроме станции аэропорта) и электричках (на промежутках Piraeus — SKA и Magoula — Koropi).

Проездной билет на 24 часа стоит 4 евро, проездной на 5 дней (120 часов с момента валидации) — 10 евро. Билет действителен на все виды городского транспорта, но не разрешает поездки в аэропорт и на маршруте Х80.

Туристический проездной на 3 дня — 20 евро (действителен в течение 72 часов), на 7 дней — 50 евро (168 часов), разрешает безлимитное пользование всеми видами городского транспорта, а также две поездки — из аэропорта в город и обратно как на экспресс-автобусе, так и на метро, а также на маршруте Х80.

Поездка на автобусе Express Bus в аэропорт Афин — 5 евро. Одна поездка в аэропорт на метро стоит 8 евро для одного пассажира, 14 евро — для двоих, 20 евро — на троих.

Поездка туда-обратно на метро из аэропорта и обратно в течение 7 дней обойдется в 14 евро для одного пассажира. Билет разрешает пересадки на автобусы, троллейбусы, трамваи и электрички.

Скидки распространяются на детей от 7 до 12 лет, на тинейджеров от 13 до 18 лет, на пенсионеров старше 65 лет и на студентов греческих учебных заведений. Дети младше 6 лет, а также инвалиды имеют право пользоваться общественным транспортом бесплатно.

Билеты приобретаются в специальных автоматах на станциях метро, остановках трамвая и станциях электричек. Также билеты продаются в кассах.

Туристические проездные продаются на станции в аэропорту.

Билет на автобус-экспресс в аэропорт можно приобрести в автоматах, в кассах и у водителя.

Оплата проезда и у водителя, и в автоматах, и в кассах производится только наличными.

Поездка из аэропорта Афин и обратно

Аэропорт расположен в 20 км от центра города Афин.

В аэропорт ходят автобусы-экспрессы четырех маршрутов:

  • Χ93: станция Kifissos KTEL — Airport (время в пути — 63 минуты)
  • Χ95: Syntagma — Airport (время в пути — 70 минут)
  • Χ96: порт Piraeus — Airport (время в пути — 90 минут)
  • Χ97: станция метро Eliniko — Airport (время в пути — 100 минут)

Билет на автобус-экспресс стоит 5 евро в один конец.

Также в аэропорт проложена ветка метро — Line 3 (маршрут: Aghia Marina — Douk. Plakentias — Airport). Поезда ходят ежедневно, раз в 30 минут, с 6:30 утра до 23:30 вечера. Поездка из аэропорта до центра города (станция метро Syntagma) займет полчаса. Расписание опубликовано на сайте афинского метрополитена: www.stasy.gr/index.php?id=70&L=1.

Также в аэропорт протянута железнодорожная линия. Электрички ходят от Центрально вокзала и вокзала Acharnai. Из аэропорта электрички в зависимости от времени суток отправляются с интервалом в 15-25 минут и следуют до остановки Plakentias, где можно сделать пересадку на метро, используя тот же билет.

Поездка из аэропорта в центр города на такси обойдется примерно в 35 евро в период с 5:00 утра до полуночи. Ночью тариф увеличивается до 50 евро.

Для поездки из аэропорта в центр Афин и обратно стоит использовать специальный билет. Одна поездка на метро стоит 8 евро, туда-обратно — 14 евро. Одна поездка на двоих обойдется в 14 евро, на троих — 20 евро.

Также можно использовать 3-дневный или 7-дневный туристический проездной.

По Афинам на автомобиле

Ездить по Афинам на автомобиле неудобно. Парковок мало, движение достаточно хаотичное. Большинство туристов и местных жителей, приезжающих в Афины из других городов и курортов, предпочитают оставлять автомобили на перехватывающих парковках возле вокзалов и станций. Информация о парковках рядом с ключевыми станциями метро и трамвая есть на сайте www.stasy.gr/index.php?id=36&L=1.

Начало: ОПЯТЬ ГРЕЦИЯ. ИЛИ КАК ПОЕХАТЬ В ГРЕЦИЮ ПОЧТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Афинская система общественного транспорта делится на городскую и пригородную.
1. Какое отношение имеют эти часы к отбщественному транспорту? Об этом позже..

Система городского общественного транспорта включает автобусы, троллейбусы, ISAP (электричка), метро и трамваи. Система пригородного транспорта Афин состоит из автобусов, обслуживающих направления в Аттики и пригородных электропоездов «проастиакос». Про пригородный транспорт сказать ничего не могу, мы им не пользовались. Далее пойдёт рассказ про городской транспорт.
2.автобусы.

3.троллейбусы

4.ISAP (электричка)

5.метро

6.трамваи

Билет на 1 поездку одним видом транспорта стоимостью 1,20 евро. Такой тип билета действует на автобус, троллейбус и трамвай в течение 90 минут. На метро не распространяется. Стоимость проезда на любом виде городского транспорта Афин составляет 1,40 евро, билет действует в течение 90 минут на всех видах городского транспорта в пределах городской черты, включая и пригородный электропоезд «проастиакос» (не далее станций «Магула» и «Коропи»).Дневной билет на афинский городской транспорт стоит 4 евро, недельный 14 евро, исключая опять-таки экспрессы на Сарониду и в аэропорт. Месячный проездной ТОЛЬКО для автобусов и троллейбусов продается на станциях метро и ISAP и стоит 25 евро. Месячный проездной в Афинах на все виды транспорта – 45 евро.
7. Недельный билет. Между цифрами 14 и 7 видна перфорация пробивки белета перед поездкой.

Билеты продаются в специальных киосках, принадлежащих Афинской транспортной организации OASA, которые можно найти только на конечной остановке. А также билеты можно приобрести в газетных киосках «периптерах» или у уличных продавцов. Поскольку билеты действительны для всех типов наземного городского транспорта, то купить их можно и в метро и на трамвайных остановках. В метро есть и «живые» кассы, и автоматические, на перроне трамвайных остановок — только автоматические. Проездные билеты продаются только в специализированных киосках или в метро.
8.Автомат на трамвайной остановке.

9.Автоматы в метро. Только в этих автоматах можно проездные на неделю или на месяц. Но почему-то, крупные купюры, от 50 е., хотя в перечисленных на табло они присутствуют, автоматы не принемают.
10. А в этом окошке билеты продают за любые банкноты. Но они частенько бывают закрыты.
Билет компостируется при посадке в первое транспортное средство по маршруту следования. Если вы садитесь в транспорт незадолго до истечения время действия билета, то тогда прокомпостируйте его второй раз, и он будет действовать до конца поездки, вне зависимости, что уже истекут 90 минут. Билеты на метро и электропоезд действительны в течение 90 минут и на другие виды афинского транспорта, т.е. их можно использовать и далее с пересадкой.В афинских автобусах и троллейбусах билеты не продаются, так что запасайтесь ими заранее. При входе вам придется прокомпостировать билет в оранжевом компостере, в трамвае и наземном метро ИСАП — на перроне перед посадкой в вагон, в подземном метро — перед эскалатором.
11.Компостер на трамвайной остановке. Похожие стоят при входе в метро.
12.Компостер в автобусе или троллейбусе.
Для детей и подростков с 7 до 18 лет, а также для людей старше 65 лет действует скидка в 50% на все виды афинского транспорта (с 13 до 18 лет и после 65 лет по предъявлению удостоверения личности).Проезд без билета в Афинском общественном транспорте, как и повсюду в Греции, грозит Вам штрафом. Сумма штрафа 66 кратная стоимость билета (на сегодня это 72 евро).Но вот удивительно, за две недели мы не видели контролёров ни разу. При этом все дисциплинировано компостируют билеты. На входе в любой общественный транспорт нет вертушек, турникетов, магнитных считывателей, которые задерживают вход пассажиров.
13.Автобусные остановки.
Соответственно, городские билеты не действуют: на линиях до аэропорта (любым видом транспорта), на маршруте-экспрессе Е22 до южного пригорода Сарониды и на пригородном электропоезде за пределами городской черты.
14.
Билеты до Афинского международного аэропорта на автобусы-экспрессы Х93, Х95, Х96 и Х97 действуют только на данные маршруты в одну сторону и стоят 5,00 евро, до Сарониды на экспресс Е22 — 1,60 евро, метро или «проастиакос» до аэропорта 8 евро (при покупке двух билетов или туда-обратно — 14 евро).
15.
Продолжение:
АФИНСКИЙ ТРАМВАЙ.
АФИНСКОЕ МЕТРО.
АВТОБУСЫ И ТРОЛЛЕЙБУСЫ АФИН.
ТАКСИ.
МАШИНЫ И МОТОЦИКЛЫ.

Грецию ежегодно посещает свыше 20 млн туристов. Три четверти этого огромного потока проходит через ее прекрасную столицу, гостеприимно встречающую путешественников из самых разных уголков планеты. Метро в Афинах считается одним из старейших в Европе, но успешно справляется с важнейшей транспортной задачей. Сегодня это современное предприятие, обслуживающее свыше миллиона пассажиров в год. Управляется компаниями, развивающими сеть метрополитена с помощью методов математического моделирования.

История афинского метро

Датой рождения греческого метрополитена принято считать 27 февраля 1869 года. Тогда была запущена узкоколейная ветка из порта Пирей в центр города. Таким образом, афинское метро всего на шесть лет моложе лондонского. Дорога была наземной и ходил по ней обычный паровоз. Полноценная подземка появилась лишь двадцатью годами позже, когда район Тисио и площадь Омония соединил туннель.

В начале прошлого века ветку электрифицировали и пустили по ней трамвай. Метрополитен рос в размерах, становился комфортнее, постоянно модернизировался.

Специально к Олимпийским играм 2004 года были проложены вторая и третья ветки. После их ввода в эксплуатацию в 2000 году первая была закрыта на реконструкцию, после которой афинский метрополитен приобрел уникальный вид, поражающий пассажиров по сей день.

Во время прокладки туннелей было обнаружено более 50 тысяч археологических артефактов. Их не вынесли на поверхность, а поместили под стекло прямо в залах станции Sintagma, отдельные из которых расписали местные импрессионисты. Теперь это еще и гигантский подземный музей.

Сеть маршрутов

Метрополитен играет важнейшую роль в транспортном сообщении столицы Греции, связывая ключевые районы города. Обзорная карта метро Афин с трамвайной линией и остановками, указанными на русском языке, выглядит следующим образом:

По состоянию на 2019 год система включает три линии. Первая и самая старейшая (зеленая) управляется «Городскими железными дорогами» (Urban Rail Transport S.A.), в ведении которой также городской трамвай и железнодорожный экспресс в Athens International Airport. Официальный сайт компании ─ .

Вторая (красная) и третья (синяя) линии метро эксплуатируются компанией «Метро Аттики» (Attiko Metro S.A.), специализирующейся именно на этом виде транспорта (). Суммарная протяженность трех веток составляет примерно 85 км. Всего на сегодняшний день здесь 65 станций:

  • зеленая ─ 24;
  • красная ─ 20;
  • синяя ─ 21.

Текущий план развития метрополитена включает строительство 4-й линии с 35 станциями протяженностью 38 км, которая будет включать две радиальных U-образных ветки, а также одну прямую через центр Афин и свяжет остальные части города в единый транспортный узел. Но это в перспективе.

Ориентироваться в подземке не сложно. Станции оснащены указателями на английском языке, схемами электронными табло, показывающими время прибытия очередного поезда. В вагонах имеются табло, информирующие о названии следующей остановки. Для удобства туристов есть и русскоязычная версия.

Стандартная схема афинского метро на английском языке представлена на следующей схеме.

Как видим, Line 1 (зеленая) соединяет северную часть города (район Кифиссия) и главный морской порт страны ─ Пирей. Протяженность ─ 25 км. Длительность поездки между конечными станциями ─ 50 минут. Наиболее значимые для туристов следующие:

  • «Тисио», расположенная в историческом центре;
  • «Омония» – основной пересадочный узел;
  • «Монастираки» – ближайшая станция к древнейшему району Плаке, переход на синюю ветку.

Синяя и красная ветки

Синяя линия (Line 3) протяженностью около 41 км позволяет добраться из Афин в аэропорт на метро. Начинается ветка в районе Агиа Марина на юго-западной окраине греческой столицы, заканчивается на севере. Время в пути ─ около 50 минут.

Маршрут частично проложен на поверхности. Поэтому отдельные поезда ходят только до станции «Дукиссис Плакентиас», где туннель заканчивается. Дважды в час отсюда отходит специальный поезд до аэропорта.

Ключевыми здесь являются пересадочные станции:

  • «Синтагма» ─ пересадка на красную ветку, выход на главную площадь города, на которой находится здание греческого парламента. Именно эта станция превращена в музей;
  • «Монастираки» ─ переход на зеленую линию;
  • «Дукисис Плакедиас» – пересадка на экспресс в аэропорт.

Красная линия (Line 2) Athens metro длиной чуть менее 20 км пересекает город с запада на восток, соединяет пригороды Антуполи и Эллинико. Добраться из одного конца в другой можно за полчаса. Здесь интересны следующие станции:

  • «Акрополис», расположенная рядом с Акрополем и одноименным музеем;
  • «Синтагма» и «Омония», о которых уже говорилось выше.

Как оплачивается проезд

Цена проезда не зависит от длительности поездки. Стоимость метро в Афинах варьируется от типа и срока действия билета:

  • одноразовый ─ €1,4. Действителен в течение 90 минут после активации, то есть с момента первой посадки. Число пересадок не ограничено, билет пригоден для использования на других видах городского транспорта. Льготный (дети с 6 до 18 лет, студенты) стоит €0,7;
  • суточный ─ €4,5. Действует 24 часа;
  • на пять дней ─ €9;
  • недельный абонемент ─ €14;
  • месячный ─ €45;
  • годовой ─ €450.

Сколько стоит метро в Афинах на момент вашего путешествия, можно узнать на порталах обслуживающих компаний (смотрите выше). Дети до 6 лет пользуются правом бесплатного проезда, а студентам предоставляются скидки.

Для гостей города имеется возможность за €22 приобрести туристический билет, который действует трое суток и позволяет пользоваться любым видом городского транспорта без каких либо ограничений, а также прокатиться в аэропорт туда и обратно.

Теперь о том, как купить билет в метро Афин. Это доступно в кассах, которые работают каждый день с 8:00 до 22:00, или круглосуточных автоматах продаж прямо на станциях. Последние бывают кнопочными и сенсорными. В меню есть выбор русского языка.

Процесс покупки билета осуществляется так:

  1. Нужно выбрать тип.
  2. Когда высветится стоимость, внести сумму в приемник (устройство принимает банкноты, монеты и банковские карты).
  3. Получить билет и сдачу.

Традиционные для россиян турникеты начали появляться в прошлом году. Пока используются по большей мере валидаторы, установленные при входе. Контролеры в метро регулярно проверяют билеты. Штраф ─ шестидесятикратная стоимость проезда.

Электропоезд “Аэропорт-экспресс”

Для поездки в аэропорт обычный билет на метро не подойдет. Билет рассчитан на 90 мин для поездки в один конец. Стоимость одноразового проездного зависит от места посадки и количества пассажиров:

  • на одного человека со сроком действия 90 мин ─ €10, льготный ─ €5;
  • одна поездка от станций Pallini, Peania-Kantza и Koropi – €6, льготный ─ €3;
  • на двоих ─ €18;
  • на троих ─ €24;
  • разовый на одного с возможностью возврата через 48 часов ─ €18.

Перечень станций

Зеленая линия включает следующие станции (с добавленным временем отправления в минутах):

  • “Пирей” ─ +00;
  • “Фалиро” ─ +04;
  • “Мосхато” ─ +07;
  • “Калитея” ─ +09;
  • “Таврос “─ +11;
  • “Петралона” ─ +13;
  • “Тиссио” ─ +15;
  • “Монастираки” ─ +17;
  • “Омония” ─ +19;
  • “Виктория” ─ +21;
  • “Аттики” ─ +24;
  • “Айос Николас” ─ +26;
  • “Като Патысия” ─ +28;
  • “Айос Элефтэриос” ─ +30;
  • “Ано Патысия” ─ +31;
  • “Пэриссос” ─ +34;
  • “Пэвкакья” ─ +35;
  • “Неа Иония” ─ +37;
  • “Ираклио” ─ +39;
  • “Ирини” ─ +42;
  • “Нерандзьотисса” ─ +44;
  • “Маруси” ─ +47;
  • “К. А. Т.” ─ +49;
  • “Кифисья” ─ +51.

На сайте управляющей компании график отправления представлен, как на следующей картинке.

Вторая линия включает следующие станции метро Афины:

  • “Антуполи” ─ +00;
  • “Перистери” ─ +01;
  • “Айос Антониос” ─ +02;
  • “Сеполия” ─ +04;
  • “Аттики” ─ +05;
  • “Ларисис” ─ +07;
  • “Метаксургио”─ +08;
  • “Омония” ─ +10;
  • “Панепистимио” ─ +11;
  • “Синтагма” ─ +13;
  • “Акрополи” ─ +14;
  • “Сингру-Фикс” ─ +16;
  • “Неос Космос” ─ +17;
  • “Айос Иоанис ─ +18;
  • “Дафни” ─ +20;
  • “Айос Дмитриос/Александрос Панагулис” ─ +22;
  • “Илиуполи” ─ +22;
  • “Алимос” ─ +24;
  • “Аргируполи” ─ +28;
  • “Эллинико” ─ +29.

Соответственно, расписание для нее:

На третьей линии расположены:

  • “Агиа Марина” ─ +00;
  • “Эгалео “─ +02;
  • “Элеонас”─ +04;
  • “Керамикос” ─ +06;
  • “Монастираки” ─ +08;
  • “Синтагма” ─ +10;
  • “Евангелимос” ─ +12;
  • “Мегаро Мусикис” ─ +13;
  • “Амбелокипи” ─ +15;
  • “Панорму” ─ +17;
  • “Катехаки” ─ +19;
  • “Этники Амина” ─ +20;
  • “Холаргос” ─ +22;
  • “Номисматокопио” ─ +23;
  • “Агиа Параскеви” ─ +25;
  • “Халандри” ─ +27;
  • “Дукиссис Плакентиас” ─ +29;
  • “Паллини” ─ +35;
  • “Пеаниа-Кандза” ─ +37;
  • “Коропи” ─ +43;
  • “Аэродромио” ─ +49.

График движения на этой ветке с официального сайта:

Как видим, вопрос, как пользоваться метро в Афинах, не представляет никакой сложности даже для туриста. В схемах движения разобраться легко, приобретение проездных доступно повсеместно, поезда скоростные и комфортабельные.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *