Аренда авто в дубае отзывы

Аренда авто в ОАЭ (ОАЭ, Дубай)

Ездил в Эмираты в апреле 2017 года. В сзвязи с тем что цены на экскурсии дороговаты. решил взять авто на прокат в одной из местных компаний.

В своем отзыве кратко распишу ряд важных моментов.

1. Что необходимо:

— международное водительское удостоверение ( получил в течении недели через сайт госуслуг. стоимость 1600 руб);

— национальное удостоверение;

— кредитная карточка, где будет заблокирована сумма около 1000 дирхам (16000 руб) на случай штрафов и проезда по платным дорогам.

2. При приеме машины сфотографировать все сколы, царапины и. т. д. чтоб потом не было проблем. Машины в прокате в основном новые. Аренда на три дня мне встала около 10 тыс. рублей (машина мазда 6).

3. Движение.

Движение такое как и везде, осложняется большим количеством развязок, количеством и шириной полос. Особенно много развязок с круговым движением. Скорость движения необходимо ориентироваться по знакам. В городе может быть разрешенная и 60 км/ч и 100 км/ч. Местные в основном не соблюдают скоростной режим и не включают поворотники при перестроении. Камер слежения очень много. Штрафы большие, за превышение до 20 км около 11000 руб. Я старался соблюдать скоростной режим. В основном у них за городом разрешенная 120 км/ч, в городе 60 или 80 км/ч. При прилете в Россию сразу звоните в свой банк, чтобы разблокировали карточку. Система фиксации у них как и везде не совершенная, штрафы могут быть начислены сразу, а могут и через неделю, две. Поэтому нужно сразу разблокировать карточку. Водители на дороге в основном адекватные.

Пробки есть только в Дубае, особенно в вечерний разъезд и в четверг вечером.

4. Детские сиденья не нужны, но дети должны быть пристегнуты. Если у кого совсем маленькие дети, то могут быть проблемы — в прокатных конторах редко имеются детские кресла.

5. Парковки. Проблем с парковкой не было, за исключением в Дубай молле. Там хоть и большая парковка, но свободного место найти проблематично. Можно найти и бесплатные их хватает, да и платные не особенно дорогие. Около 3 дирхам (50 руб) в час. На платных стоит автомат, в него загружаете монетки по 1 дирхаму, он выдает квитанцию. Эту квитанцию под лобовое кладите.

6. Навигация. Закачал в телефон 5 навигационных программ, на всех повел тестирование. Лучше всех оказалась программа Sugic, правда в бесплатной версии она немая. Пришлось доплатить около 1000 руб, чтоб появилась нормальная премиум версия. Чем она хороша… за все время тупанула только один раз, заранее предупреждает о съезде (что очень важно особенно в Дубае, проедешь и будешь километров 15 разворачиваться), показывает разрешенную скорость движения.

7. Заправка. У арабов цифры не такие как у нас. Поэтому на заправках ориентируйтесь на название. Если машина бензиновая, то это бензин special. На заправках выходить из машины не надо. К тебе подходит индус, говоришь special full tank (полный бак). Потом даешь ему деньги и он дает сдачу. Бензин на наши деньги около 20 рублей за литр.

8. В случае ДТП нужно обязательно вызывать полицию. Полиция приезжает обычно быстро Виновник ДТП получает от полиции красную бумажку, тот кто не виноват — зеленую. С зеленой бумажкой сдаете машину в прокат и ничего не платите, с красной придется разбираться.

9. Разное. С собой везде носите ваучер. Может проверить полиция. По одежде. Женщины вне отеля должны быть одеты пристойно, без всяких шорт и открытых маек. Мужчины могут ходить в шортах везде, за исключением мечеть в Абу- Даби и президентский отель Emirates Palace там же. Там только в брюках. Дети … правила дресс-кода не распространяются.

Вообщем, если подвести какой то итог… То если у вас был опыт вождения в Москве, то сложностей в Эмиратах у вас не будет. Если у вас не было опыта вождения в Москве, сложновато будет в начале, потом разберетесь. Наездил за три дня 1500 км. Страна конечно удивительная, есть что посмотреть. Всем желаю удачи. Надеюсь кому то помог.

Видео обзор

Все(5)

Аренда авто в ОАЭ — Как мы брали машину на прокат Сколько стоит аренда Lamborghini в Дубай ОАЭ. Дубаи. Катаемся на феррари Аренда авто в Дубае. Вечерний Дубай, поющие фонтаны и бурдж халифа. Ужин в ливийском ресторане

Аренда автомобилей в Дубай (ОАЭ) — Что же всё-таки лучше в Дубай: взять в аренду автомобиль или воспользоваться такси?

Проиллюстрирую я свой отзыв всеми красавицами, которые попадались нам на глаза во время нашего путешествия 🙂

Автомобиль на прокат в ОАЭ является одним из лучших вариантов передвижения — климат зимой там очень переменчивый, никогда не угадаешь какая погода будет через полчаса. А поздней весной, летом и ранней осенью особо до остановок метро не разгуляешься — жарища адская!

Дубай очень оживленный город, так что наверняка вы столкнетесь с пробками, но жители в большинстве своем соблюдают правила дорожного движения, вы не увидите здесь проблемы вождения на дорогах, как например в Египте или Сирии. Главное — осторожность.

Затраты на такси выйдут больше, чем аренда машины, но это зависит от количества ваших поездок в день. Аренда небольшого автомобиля может стоить от $ 30 до $ 40, а такси (если вы посещаете достопримечательности, ездите на пляж и тд) в общей сложности $ 50 в сутки минимум, плюс аренда автомобиля даст вам привилегию днём и ночью ездить по одной фиксированной цене 🙂 Так же, если вы хотите путешествовать между городами, автомобиль выйдет дешевле, да и комфортнее, что уж говорить.

Компании по прокату здесь представляют широкий выбор автомобилей различных марок, новых и подержанных. Все машины проходят тщательный контроль, проверяются при вас, в соответствии с договором. Ассортимент большинства rent-салонов также включает в себя аренду Астон Мартин, Бентли, БМВ, Феррари и других люксовых марок.

В любой уважаемой фирме, прокат авто будет включать: комплексное страхование, помощь на дороге и техническое обслуживание. Прежде чем отправиться в ОАЭ, советую посетить хотя бы несколько сайтов местных компаний, которые предоставляют аренду автомобилей. Там вы найдёте все необходимые предложения, тарифы и контакты.

На Шейх Заид Роуд есть два отличных выставочных зала автомобилей. Выбор просто огромен! Приведу пример прайса одной из компаний, один из офисов которой находится прямо в аэропорту Дубай:
(Стоимость дирхам в сутки. 10 дирхам = 86 руб. = 2.8 дол. = 2 евро)

компактный автомобиль: AED 46
экономичный: AED 46
седан: AED 75
большие авто: AED 85

Второй раз в Эмиратах. Аренда авто, 7 эмиратов, 2 страны и никакого шоппинга!

Это был наш второй вояж в Эмираты. О первом опыте подробно здесь: http://www.otzyv.ru/read.php?id=130528.
В этот раз решили остановиться в Шардже, отзыв об отеле здесь: http://www.otzyv.ru/read.php?id=150711
Для более близкого и глубокого знакомства со страной арендовали машину.
АРЕНДА МАШИНЫ
Представляется, что есть 3 основных способа аренды машины.
Первый – арендовать машину в аэропорту по прилету на все время отдыха. Если едешь самостоятельно, то так, наверное, и надо делать. Если едешь с туром – то так получаешь фактически индивидуальный трансфер (только везешь себя сам), и не надо ни ждать, пока все пассажиры твоего автобуса закупятся в дьюти-фри, ни приезжать вместе со всеми за 3 часа до вылета обратно. Цена у разных прокатчиков довольно сильно разнится, но можно словить интересные предложения, в том числе у брокеров.
Главная проблема – обязательность МВУ. Насколько я понял, вероятность того, что в аэропорту Дубая вам выдадут машину без МВУ, крайне мала.
Второй способ – арендовать машину на месте в прокатной конторе. В Эмиратах их полно, в Дубаях и Шардже есть целые улицы из прокатных контор. По отзывам очевидцев, в них есть шанс взять машину по национальным правам, но тоже далеко не во всех.
Я воспользовался третьим, и самым простым для организованно отдыхающего туриста способом – взял машину в отеле. Для этого нужен загранпаспорт, банковская карта с выпуклыми цифрами и права. У меня было МВУ, я дал его. Прокатило ли бы национальное – не знаю. Но в любом случае, если вы хотите в Эмиратах арендовать машину, очень рекомендую сделать МВУ, иначе можно столкнуться с большими проблемами. Думаю, это главная рекомендация. Потому что все остальное очень просто.
Мне предложили Тойоту Короллу с автоматом. Как я понял, машины с механикой там не очень распространены. По прайсу она стоила 170 дирхам в день, но так как более дешевых машин в наличии не было, мне ее отдали за 130 дирхам (примерно 35 дол). К этой цене я был вполне готов, поэтому рыскать по Шардже в поиске более дешевых вариантов не стал. Еще одним из аргументов в пользу этого варианта было то, что в случае возникновения проблем можно было рассчитывать на помощь отеля, да и вообще, вряд ли бы эта контора стала предъявлять какие-то необоснованные претензии к гостю отеля, в котором она находится. В результате, кстати, при сдаче машины обнаружилась то ли не замеченная при получении, то ли благоприобретенная потертость на передней фаре, которую мне великодушно простили.
В цену аренды входит стандартная страховка с франшизой 750 дирхам, на карточке заблокировали 1000 дирхам на случай штрафов и на салики. Салики – это 4 рамки на главной автостраде в Дубае, за проезд через которые берется плата. Люди заморачиваются, рассчитывают маршруты, чтобы их объехать, но на самом деле, как я понял, даже если ты будешь весь день гонять под ними, то максимальная сумма за день фиксирована и не будет более 5-6 дирхам в день. Так что, как мне кажется, забивать себе этим голову не нужно.
ДВИЖЕНИЕ В ЭМИРАТАХ
В общем, тоже все просто. Серьезных отличий не заметил. Трассы великолепные, с тремя-пятью полосами в каждую сторону. Ограничения скорости на трассе – как правило, 120 км/ч, кое-где увеличено до 140, об этом сообщают специальные таблички.
Пару раз попадал между Дубаем Шарджей в пробки – один раз на автобусе при вечернем трансфере из аэропорта в Шарджу, второй раз – когда утром поехали из Шарджи в Абу-Даби. Оба раза временные потери составили минут 30-40, пробки серьезные.
Очень много круговых развязок, приоритет у тех, кто на кругу. Поскольку в круг вливаются часто сразу 3-4 полосы, то на полосе указано, куда из нее можно ехать с круга – чтоб не было перестроений прямо на кругу. Сначала немного непривычно, но постепенно соображаешь, когда можно въезжать на круг – движение в городах бывает интенсивное, перед кругами часто со всех сторон небольшие заторчики.
Водят в принципе нормально, часто пропускают – не так, как в Европе, но примерно как в Москве. Включать аварийку в знак благодарности при этом не надо — ее включают, как в Европе, если на автостраде случается затор.
Но вот к одной особенности местного вождения я так и не привык. Это к тому, что при обгоне не более быстрая машина должна перестроиться и опередить более медленную, а наоборот – более медленная должна уйти в сторону, причем из любого ряда, не только крайнего левого. Я так понимаю, это какой-то местный обычай. Мне он не очень понятен, поэтому я действовал как всегда: если меня нагоняла более быстрая машина в левом ряду, я уступал ряд, если это было в другом ряду – продолжал ехать прямо. Ехавшие сзади машины сначала подъезжали вплотную, потом моргали фарами, но поняв, что от меня ничего не добиться, перестраивались сами на абсолютно пустой левый ряд. Зачем весь этот цирк, я так и не понял.
Зато в плане взаимопомощи на дороге – верх вежливости. Стоило поморгать фарами впереди едущему таксисту – остановился, вышел из машины и долго и подробно рассказывал – показывал, несмотря на сидевших в салоне пассажиров.
С парковками в городах непросто, бесплатные парковки в моллах и около туристических объектов. На улицах в деловой части – как правило, платные, 2 дирхама в час. Паркоматы берут только монеты или специальные карты. Порядок как в Европе – оплатил, положил билетик под стекло на торпеду. Видел, как местный человек заехал ненадолго в банк, оставил машину на платной парковке с включенной сигнализацией – видимо, и такой трюк проходит.
На дорогах часто стоят «скворечники» — радары, измеряющие скорость. Старался следовать рекомендациям – как в Москве, не разгоняться более чем лимит скорости + 20 км/ч. Вроде как радары такое не фиксируют. Но за это не ручаюсь, разблокируют деньги – проверю.
Полиции почти не видно, меня ни разу не останавливали. Один раз видел, как полисмен записывал в пробке номера некоторых машин – возможно, они что-то нарушили, и им это потом предъявят.
В ДТП (тьфу 3 раза) не попадал, но говорят, с этим все просто: быстро приезжает полиция, устанавливает виновного, который получает красный протокол, пострадавший – зеленый. При его наличии у прокатной конторы претензий быть не должно.
НАВИГАТОР
Если честно, я уже привык к нему и не очень представляю, как ездить без него по незнакомым местам. Наверное, в Эмиратах это несложно, указателей много, если и пропустите поворот – на следующей развязке можно развернуться. На самом деле это иногда приходилось делать и с навигатором – много новых развязок, многие ремонтируются и перестраиваются, и карты не успевают за столь бурным развитием страны. Для справки – ездил с Гармином, карта «Африка и Средний Восток». В принципе работает нормально, но голову все равно лучше полностью не отключать.
МАРШРУТЫ
Сначала планировал взять машину на 3 дня, исходя из расчета: 1 день – на юг (Абу-Даби и Аль-Айн), 1 день – на север (аквапарк в Рас-Эль-Хайме) и 1 день – через пустыню в Фуджейру на океан. Потом появилась идея съездить в «Ferrari World» (он же Феррари-парк). Пришлось первый маршрут разбить на 2, и взять машину на 4 дня. Сразу скажу, что маршруты эти неоригинальны, в Интернете они описаны с разными вариациями. Итак.
ДЕНЬ 1. Абу-Даби.
План маршрута: Мечеть Шейха Заеда — Феррари-парк (остров Яс) — Корниш в Абу-Даби. Планировал выехать не позже 8-30, но пока получили машину – в общем, выехали поздновато, в 9. Поехали кратчайшим путем – по 11й трассе, но по дороге между Шарджей и Дубаем попали в пробку, потеряли еще не менее получаса. Возможно, утром оптимальнее объезжать все это безобразие по 311й трассе (Эмирейтс Роуд) – крюк, конечно, но пробок на ней не видел.
Пришлось корректировать маршрут. Изначально планировали заехать сперва в мечеть, потом к 11 (к открытию) – в Феррари-парк – и остаток дня провести в Абу-Даби. Принципиально было пораньше оказаться в Феррари-парке, чтобы успеть накататься до основных очередей (парк работает до 20 часов все дни, кроме понедельника). В общем, рванули сразу в парк, приехали как раз к открытию.
ФЕРРАРИ-ПАРК
Ну что сказать про парк. Если коротко – для любителей Формулы-1, автомобилей вообще и марки «Феррари» в частности — наверное, посещение обязательно. Я иногда смотрю F1, но болею, по странному стечению обстоятельств, всегда против «Феррари» J. Уж не знаю почему. Так что мне большая часть «начинки» парка, посвященная этой марке, совершенно по барабану. В сухом остатке – несколько действительно интересных аттракционов. Почти все они расположены в огромном павильоне. На улице – только 2 американские горки, одна из которых – Формула Росса – действительно потрясает стартовым разгоном до 240 км/ч, говорят, самая быстрая в мире. На ней надо покататься обязательно, и в первую очередь: чем позднее, тем больше народу. Собственно, и вторая горка (Fiorano GT Challenge) тоже заслуживает внимания.
Еще интересны гоночные симуляторы (Scuderia Challenge), на них надо получить (рядом с аттракционом) отдельные билетики на конкретное время: на простые (кресло, руль с отдачей, педали) – бесплатно, более реалистичные (в машине) – за 85 дирхам. Мне вполне хватило простого. В заезде участвуют 8 игроков. Будучи «Аленом Простом», мастерски выиграл старт, но где-то в середине дистанции поехал в обратную сторону, приехал к финишу первым, но с другой стороны. В общем, опозорился. Можно было взять еще один билетик и реваншироваться, но время уже поджимало. Советую, кстати, этими билетиками, как и Формулой Росса, озаботиться сразу.
На мой взгляд, заслуживают внимания взрослых еще G-Force (катапульта, хотя по сравнению с портавентуровским «Кондором» — практически ничто), Viaggio in Italia (особенно для тех, кто много бывал в этой стране), V12 (осторожно: поливают водой), Driving with Champion и Speed of Magic (4D – аттракцион, не все переносят хорошо).
Остальные аттракционы как-то не привлекали, много аттракционов явно детских. К середине дня народу прибавилось, захотелось 2й раз прокатиться на Формуле Росса — а там уже очередь на час. В общем, около 15-30 вышли из парка. Доехали до ближайшей заправки, там вполне неплохо перекусили (обед на двоих с курицей в кляре — 42 дирхама), и двинули в мечеть.
МЕЧЕТЬ ШЕЙХА ЗАЕДА
Объект, однозначно заслуживающий посещения вне зависимости от пола, возраста, религиозных и иных пристрастий. С экскурсионной целью туда не нужно ехать в пятницу. Во время молитвы мечеть для туристов закрывают, после открывают. Можно ехать в любое время суток, говорят вечером она еще краше. Больше ничего писать не буду, кроме того, что есть бесплатные парковки, одна из которых подземная, въезд – с левой стороны.
АБУ-ДАБИ
Как-то этот город мы толком не увидели. Приехали уже в темноте, думали посмотреть на светящиеся небоскребы – ничего сногсшибательного после Дубая не увидели. Можно было поехать на остров Лу-Лу посмотреть этническую деревню (коих полно по стране) и взглянуть на город оттуда – но уже было лень куда-то ехать. Просто прошлись немного по набережной (Корнишу). На обратном пути через город попытался найти знаменитую площадь Аль-Иттихад с огромными скульптурами, площадь вроде как по навигатору нашел, скульптуры – нет. Покрутились, и поехали домой.
ДЕНЬ 2. Аль-Айн.
План маршрута. Форт Аль-Джахили — Зоопарк – Верблюжий рынок – гора Джебель-Хафит – термальные источники.
Как я уже сказал, изначально планировался однодневный маршрут Абу-Даби – Аль-Айн, без Феррари-Парка. Но теперь вырисовалась отдельная поездка в Аль-Айн. Выехали около часу дня, полежав утром на пляже. В этот раз сразу выехали на Эмирейтс роуд, доехали по ней до 66 трассы, и – в Аль Айн.
Трасса в Аль Айн смешная – по навигатору ехать прямо 99 км J. Через пустыню, 3-4 полосы в каждом направлении. Без труда нашли форт Аль-Джахили. Ничего особенного, просто образец местной оборонительной архитектуры. Внутри можно походить, есть «Инфоцентр» с картами городов и прочей рекламной продукцией, все расскажут-покажут. Есть фотографии старых эмиратов, довольно любопытно.
Потом поехали в зоопарк. Наверное, на тех, кто бывал только в наших зоопарках, он действительно производит впечатление. Но если вы были в настоящих сафари-парках, где многие звери не сидят в вольерах, а гуляют по территории, по которой едут посетители, то зоопарк в Аль-Айне – это просто большой зоопарк. Во всяком случае после сафари-парка на Майорке этот нам совсем не глянулся. А так все просто – покупаешь на входе билет и гуляешь. Чтобы обойти все, нужно часа 2. По парку ездят трамвайчики, раскрашенные под «зебру», посадка на них – чуть в глубине и левее от входа, поездка занимает 15 минут. Можно прокатиться и увидеть, куда хочешь вернуться. Мы прокатились и поняли, что в общем, никуда J .
Может, на фоне этой неудовлетворенности отменили и заезд на верблюжий рынок. Сын не захотел смотреть на йеменских погонщиков и верблюдов в загонах, и с другой стороны поджимало время: хотелось к закату (к 5 часам) оказаться на вершине Джебель-Хафит.
Доехали туда без проблем, дорога – красивый серпантин, огороженный со всех возможных сторон (это вам не Крит!). Через каждый километр – как бы аварийные парковки, на которых можно остановиться и пофотографироваться. Наверху огромная парковка и кафешка. У нас оставалось до заката как раз полчаса – очень вкусно перекусили «mixed grill» за довольно разумные деньги, учитывая эксклюзивность места.
К сожалению, в этот день была неслабая дымка, поэтому насладиться в полной мере видом с вершины нам не удалось. Но и увиденного вполне достаточно, чтобы безусловно рекомендовать этот объект к посещению.
Ну и на закуску – термы. Прямо под горой находится парк Green Mubazzarah. На самом деле это полноценный парк отдыха, очень красивый вечером, когда подсвечивающиеся склоны и трава на них выглядят прямо как альпийские луга. Местные приезжают туда, устраивают вечеринки с барбекю. Но нам был нужен «swimming pool» — именно так обозначается у них бассейн с термальными водами. Если я правильно помню, от въезда надо ехать прямо и потом направо. Слева по ходу появятся небольшие домики, вдоль дороги канавка с той же термальной водой, хороший ориентир. Один из последних домиков слева – мужской бассейн, вдоль дороги обычно стоят машины. Вход – 10 дирхам. Вода – горячая! По ощущением, больше 40 градусов. Для любителей еще погорячее – нечто вроде горячего массирующего душа прямо в бассейне, благодаря струе ощущение почти кипятка. Время не ограничено, можно сделать паузу, полежать на кафеле. Как вечерняя релакс-процедура очень здорово! Работает до 20:30.
Попарившись, без проблем по той же 66 трассе вернулись домой.
ДЕНЬ 3. Рас-Эль-Хайма
План маршрута: Аквапарк «АйсЛэнд»
В Эмиратах есть несколько аквапарков, самые известные из них – Вайлд Вади и Атлантис в Дубае, Дримлэнд в Умм-Аль-Кувейне и АйсЛэнд в Рас-Эль-Хайме. Последний — самый новый, открылся год или 2 назад. В Атлантисе были в прошлом году, в этот раз выбрали для разнообразия «АйсЛэнд». Отчасти – потому что путь к нему из Шарджи пролегает по территории сразу 3х эмиратов – Аджмана, Умм-Аль-Кувейна и собственно Рас-Эль-Хайма. Туда поехали по Эмирейтс Роуд (311 трасса), доехали за час, поплутав немного из-за строящейся развязки.
Перед аквапарком – огромная парковка. Когда мы приехали, на ней стояло десятка полтора легковых машин и 4 скулбаса местной индийской школы. Собственно, пассажиры этих автобусов и составляли основной контингент катающихся. Но все равно мы ни разу не стояли в очереди более 2-3 человек. Аквапарк без народа – это фантастика!
На мой взгляд, это главное достоинство этого аквапарка. А так – аквапарк как аквапарк, более-менее стандартный набор горок, есть 3 горки типа «камикадзе», но самая большая из них была закрыта. Нам, впрочем, хватило и остальных. Из приколов — есть горка, на которой катаются в шлеме. Есть горка, перед которой нужно взвешиваться – на ней можно только от 45 до 80 кг.
Есть своя «фишка» — «водный футбол». Посередине аквапарка – большое футбольное поле, которое периодически поливается водой. То есть играешь как бы под дождем и по лужам. Понятно, что клубы нашей РФПЛ этим не удивишь, в марте каждый второй матч проводится примерно в таких условиях. Но для нас, любителей – довольно необычно. Воду, кстати, включают, только если много народу, нам пришлось об этом специально попросить.
В самом аквапарке можно пообедать по вполне вменяемым ценам – комбо-обеды от 30 дирхам.
Покатавшись по 3-4 раза на всех взрослых горках, поехали домой. На этот раз ехали вдоль моря по 11 трассе. Она, конечно, полюбопытнее, и путь покороче, но на большом участке Рас-Эль-Хайма – Умм-Аль-Кувейн ограничение скорости 80 км/ч, и чуть ли не через каждый километр – радары. Наверное, по времени большой разницы нет – ехать по 11 или 311 трассе.
ДЕНЬ 4. Индийский океан.
План маршрута: Ляхбаб (квадроциклы) – Оман (не забыть паспорта!)– Хатта — Кальба – Фуджейра – Хор Факкан – купание в океане — Бидия – Дибба – Пятничный рынок. Опционально – бои быков.
Выехали по нашим меркам рано – около 8 утра, хотя некоторые советуют делать это в 6, ну не позже 7. По Эмирейтс Роуд, не желая повторять ошибку первого дня, доехали до 44 трассы. По ней проехали Ляхбаб. Через километров 5 по обе стороны – большие дюны (как ориентир), и справа – небольшой оазис, в котором несколько пунктов проката квадроциклов. Мы зашли в первый из них – Al Qudra. Есть квадрики разных размеров, есть небольшой трек для детей и огороженный участок пустыни с барханами – ну где то 400 на 400 метров. Время аренды – от 30 минут. Цена зависит от типа квадроцикла. Самый большой на полчаса – 125 дирхам. Мы были там, судя по всему, первыми в тот день посетителями, поэтому без труда сторговали за ту же цену 2 квадроцикла по 15 минут, получили огромное удовольствие.
Продолжив путь по 44 трассе, доехали до границы с Омана, там пограничник проверил паспорта, и без вопросов пропустил. Несколько десятков километров по территории Омана – и новый пост. Там меня попросили открыть багажник – и выпустили. Доехали до Хатты, посмотрели из окна машины – и поехали дальше. Говорят, там стоит погулять, но мы не стали. Сразу за Хаттой свернули в первый поворот налево – направление на Хувейлят. Там фантастически красивый серпантин, горы самых разных цветов радуги. Потом на кругу поехали левее – и выехали на 102 трассу в сторону Хор Кальбы. Там есть знаменитые мангровые заросли, путь к которым ведет через мостик. К сожалению, перед мостиком висело объявление, что он закрыт с 1 марта, похоже там они делают нечто вроде национального парка. Пофоткались – и дальше в путь.
А дальше – уже океан. Почти сразу увидели широченный пустынный пляж и остановились искупаться с видом на Фуджейру. Здорово! Далее проехали Кальбу, Фуджейру, Хор Факкан, доехали до отеля «Океаник». Он сейчас на реконструкции, но перед ним – огромный общественный пляж с парковкой. Народу – 2 машины и 5 человек. Единственный минус – справа какие-то нефтяные сооружения, но все равно хорошо. Немного порелаксировали – и дальше вдоль берега, проехали городок Бидия, за которым примерно в километре — первая в Эмиратах – и потому культовая – мечеть. Решили пока не останавливаться, доехали до пляжа Сэнди Бич. Вот там – настоящий релакс, ничего не мешает. Еще часок полежали-покупались. Далее была альтернатива – ехать дальше до Диббы, или поехать обратно, имея в виду остановиться в некоторых пропущенных местах. Выбрали второе. Остановились около мечети. Очень любопытно, даже снаружи (внутрь туристов не пускают). Можно подняться к башне наверх, оттуда красивый вид на материк.
Далее доехали до Фуджейры, там поели в «Голден Форк» — очень недорого. Как мне показалось – дешевле, чем в аналогичных заведениях в Дубае. Порция «mixed grill» — 22 дирхама, большая порция супа из морепродуктов «Буйабес» — столько же, фреш сок – 11. Так что хороший обед на двоих – 66 дирхам.
Буквально через километр после «Голден Форк» в сторону Кальбы, справа – площадка для боев быков, где по пятницам примерно с 4 часов проходит сие действо. Не скажу, что потрясло воображение, я например, так и не понял правил, по которым определяется победитель. Но для знакомства с местными обычаями, местной жизнью – очень любопытно.
Далее сразу поехали вглубь материка, заехали на «Friday Market», открытый отнюдь не только по пятницам. Это огромный рынок со всякой всячиной, преимущественно – фрукты и ковры. Поглазев на все это великолепию, продолжили путь по 88й трассе, через час были дома.
Вот и все наши автомобильные путешествия. В Дубай и в центр Шарджи съездили сами. Поскольку в прошлом году все основные достопримечательности Дубая мы видели, в этот раз совершили только небольшую вечернюю вылазку в Дейру на отельном шаттле. Посмотрели, что такое Нассер Сквер и Золотой Рынок, переправились на лодке за 1 дирхам в Бар, обошли форт, мечеть и Бастакию. Вечером там почти все закрыто, но как-то показалось, что и днем там делать особо нечего. Лично для меня Дубай остался в памяти прежде всего как фантастические урбанистические пейзажи Марины, Бурж Халифа, метро, Бурж-Аль-Араб, Пальма и т.п.
В Шардже, как мне показалось, особых туристических объектов нет. От нечего делать, конечно, можно найти – например, Музей исламской цивилизации, Аквариум, но специально отводить время – как мне кажется, не нужно. Наш шоппинг, кстати, в этот раз ограничился покупкой единственно нужной нам вещи – сандалий сыну за 35 дирхам (300 рублей) на центральном рынке в Шардже.
В общем, за неделю мы побывали во всех 7 эмиратах, и даже заехали в Оман. При этом, в целом, не в ущерб пляжно-развлекательной составляющей отдыха. Оглядываясь назад, думаю, что маршруты может и стоило немного разгрузить, хотя с другой стороны, практически все было по дороге. Возможно, в некоторые места заезжать было не обязательно (Феррари-парк, зоопарк в Аль-Айне), а в некоторых нужно было, напротив, задержаться (Абу-Даби, Хатта). Но в целом, как мне кажется, для детального и более глубокого знакомства с Эмиратами, машина практически незаменима. Не говоря уж о материальной выгоде – аренда машины на 4 дня с бензином стоили нам около 200 долларов — примерно как полторы экскурсии для двоих.
Если что нужно уточнить, в том числе по маршрутам – спрашивайте, постараюсь по мере возможности ответить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *