Астана из челябинска

Rudoznatetz ›
Блог ›
Путеводитель из Челябинска до Нур-Султана (Астаны)

Отредактировано: 18-Сентября-2017 года

Доброго дня.
Очень часто встречаю вопросы людей, интересующихся о том, как лучше, проще, удобнее проехать на Астану. Кстати, с недавних пор это город Нур-Султан. Впрочем, на Яндекс-картах он уже точно переименован. Поэтому следует обновить карты в ваших «нафигаторах» до последней версии.

В связи с этим решил написать небольшое руководство-путеводитель для тех автолюбителей, которые прокладывают маршрут на Астану. через Костанайскую область. Несколько месяцев назад возник какой-то сбой в движке сайта, и расползлись картинки. Пришлось дублировать «Путеводитель», создав более современную версию. В последствии, движок отладили, но может быть всякое, потому — решил оставить обе записи.

Поехали!

Итак, первое, что следует учитывать: новый закон РК «О дорожном движении», в котором есть ряд существенных изменений. Первое изменение — скорость. Теперь по трассе можно держать 90 км/час… Второе, если вас остановил автоинспектор из авто не выходим до тех пор, пока автоинспектор это не разрешит. До недавнего времени пассажирам тоже не разрешалось выходить, но, затем, этот пункт отменили. А вот для водителя запрет оставили.

Очень часто в интернете возникают «баттлы» на тему размеров штрафов в РК. В помощь интересующимся: Полная таблица штрафов в Казахстане (сколько и за что). Пусть вас не смущает в таблицах наименование условной величины под аббревиатурой МРП (Минимальный Расчётный Показатель). Это «чиновничья» величина, призванная увязать величину штрафов, налогов и прочих платежей с минимальной зарплатой. МРП не есть постоянная величина. Его размер пересматривается раз в 3 месяца и может изменяться. Как правило, исключительно в сторону увеличения. На момент дополнения — 04 декабря 2016 года — размер МРП был 2 121 тенге, курс тенге к рублю — 1:5.37, зная эти величины не составит труда подсчитать размер штрафов.

Немаловажный факт: если вы едете на авто с российскими номерами — каждый порядочный пост сочтёт делом чести остановить и проверить наличие казахстанского (!) страхового полиса. Штраф за отсутствие «страховки» — 20МРП (около 8 000 рублей). «Знающие люди» уверяют, что на самом деле штраф всего 1 МРП (около 400 рублей). Но это в том случае, если полис есть, но — оставлен в другой куртке (рубашке, брюках, трусах и т.д.). Поэтому — делаем страховку на границе и не пытаемся выставить полиционеров имбецилами. Поверьте, Казахстан — среднеазиатская страна, а не страна дебилоидов и отсталых пастухов. ))) Компьютеры, интернет-технологии, базы данных и прочая IT-дребень в Казахстане имеется ))

Ну, а теперь — о маршруте. Рекомендую маршрут «Челябинск — Костанай — Аманкарагай — Есиль — Атбасар — Астана». По дороге — сам ездил в сентябре, могу рассказать следующее:

Трасса Троицк — Костанай

От Челябинска до Кустаная доехать — фигня вопрос. Проезжаешь таможню и — восхищайся окружающими пейзажами, соблюдая рекомендуемую скорость 60 км/час. И так — километров 10, до крутого поворота направо.

Первая засада недалеко от таможни. Быстро не разгоняемся до первой АЗС

Тут засада в том, что поворот, реально, крутой, а колдоёбины будут в аккурат под твои колёса, и точно в повороте, когда уже ни затормозить, ни траекторию не изменить. В общем, «тошни» не торопясь. Да и выбоины эти – коварные, но постоянные. Их регулярно ремонтируют, латают, перестилают участок автодороги. Но, всё равно, проявляются с завидным постоянством.

С обменными пунктами особых трудностей нет. Купить тенге можно и на границе (хотя курс невыгодный). А можно проехать чуть дальше, до Карабалыка, и заглянуть в обменник, который располагается рядом с автозаправочными станциями. Там курс уже поинтереснее. Конечно, в Костанае можно найти курс чуток пониже, а можно и не найти, но время потратить. В общем, это по желанию. Не агитирую именно за этот обменник, просто информирую

Дальше — дорога пойдёт ровная, но, сцука, извилистая и, временами, без дорожной разметки. Но если есть «нафигатор», то он тебе здорово подскажет — где и какой поворот ожидать. Просто почаще на него поглядывай.

Приоритетный маршрут Костанай — Астана

Небольшой совет для автопутешественников: в самом Костанае на центральные улицы не суйся — в пробках дольше простоишь. По карте/нафигатору уходишь на Затоболовку, и дальше — на Аманкарагай (смотри скрины). Дорога — отменная. а под Аманкарагаем — европейский автобан! Такой же широкий, ровный и с разметкой. Не игнорируем знаки, ибо наши ЖолПолициясы «пинкертонит» с машин, и в вдижении. А штрафы за превышение скорости — $100 отдай и не греши!

Рассмотрим три варианта проезда Костаная.
На подъезде к Костанаю следует определиться с вариантом проезда. Их, как в хорошей хрестоматии – три:

1. по объездной (оранжевый), самый протяжённый, но и с минимальным количеством светофоров. Просто на развязке уходим «На Актобе» (бывший Актюбинск) и с ровной скоростью и постоянными оборотами движемся никуда не сворачивая до следующей развязки. А вот на ней – опять же – по указателям уходим «На Астану». В качестве бонуса – проезжаете мимо крупного магазина «Астыкжан». Можно закупиться в дорогу вкусняшками, или ещё какими-нибудь полезностями для дороги. Обменного пункта в нём нет, но есть множество банкоматов. А на кассах магазина принимают к оплате банковские карты;

2. через Костанай (синий), по километражу – гораздо короче оранжевого. Ну, да, со светофорами, но если не соваться в обеденное время и часы-пик, то можно проехать без проблем. Из бонусов – множество обменных пунктов, магазинов, АЗС, кафе, ну и так далее;

3. запасной вариант (зелёный), когда по объещдной ехать не хочется, а в пробках стоять не прельщает.

Но как бы вы не поехали, финиш будет одинаковым: затобольская трасса.

По личному опыту — пользуюсь «оранжевым» вариантом: с челябинской трассы принимаем вправо и уходим на развзяку на Актобе (Актюбинск). По объездной дороге едем прямо, никуда не сворачивая до следующей развязки. Выбираем указатель «Костанай», проезжаем по путепроводу над дорогой и спускаемся на трассу «Рудный — Костанай». По ней въезжаем в город и, не доезжая моста, поворачиваем направо, на Затобольск.

Съезд с трассы Челябинск — Костанай на развязку

Съезд с объездной дороги на Костанай

Объезд Костаная через Затобольский мост

Дорога на Затоболовку хорошего качества, но на ней частенько появляются и исчезают знаки ограничения скорости. Поэтому — смотрим в оба. И глубоко имеем в виду, что внутри металлического разделительного барьера поселяются на временное жительство радарные комплексы «КРИС-П», а штрафы за превышение скорости у нас высокие.

Съезд с Затобольской трассы на трассу Костанай — Астана

По Затобольской трассе едем никуда не сворачивая, пока не упрёмся в тупиковую развязку — по ней отворачиваем направо и — ВУАЛЯ! Вы на трассе «Костанай — Астана». Едем ровно и счастливо, любуясь пейзажами.

Теперь, про объезд центра Костаная.
— после пересечения границы двигаемся долго и счастливо около 170км. После чего подъезжаем к развязке. На ней никуда не сворачиваем, не поднимаемся — едем прямо. (Круговое движение на схеме — благополучно похерили, прямо и не сворачивать).

Подъезжаем к развязке перед Костанаем и никуда не сворачиваем — едем прямо.

Километров через 7-10 будет развилка. Придерживаемся правой стороны, и поворачиваем в сторону Костаная. В принципе, ничего критичного не будет, если уйти по главной на левую сторону, но к чему вам лишние километры?

На развилке — принимаем вправо. И — направо же и уходим. Выедешь на автозавод.

Далее, никуда не сворачивая едем ровно и всё время прямо. В некоторых местах будут встречаться знаки. с ограничением скорости до 40км/час. Придётся снижать скорость, скоростемеров там — как блох на собаке. Скоростемеры, кстати, «пуляют» в обе стороны — и встречку, и попутное направление. И так, едем прямо по ул.Гагарина, никуда не сворачивая до ул.Каирбекова.

Едем прямо, никуда не сворачивая.

На перекрёстке Гагарина-Каирбекова поворачиваем направо.

Тот самый правый поворот.

Продолжаем движение прямо, до перекрёстка с улицей Тауельсиздик (Независимость), бывшая Тарана, на котором поворачиваем налево, в сторону моста через Тобол. Проехали мост — следите за скоростным режимом. Там тоже работает скоростемер, который себя окупил раз «пиццот» — работает он исправно.

Тот самый левый поворот. На Затоболовку.

На въезде в Затоболовку занимаем правую полосу, и на круговом перекрёстке уходим направо, на Атбасар. И далее, по указателям — на Астану.

На Затобольском кольце — уходим направо. Первый съезд.

И ещё — в сторону Рузаевки даже не смотри, ибо «лунная дорожка (в яминах да кратерах) веселья и здоровья не добавит, а пилить придётся около сотни км. За три часа проедешь, словом.

Аманкарагай — то место, где стоит остановиться и отдохнуть.

От Аманкарагая и далее — трасса достойная, если бы не участок после пос.Октябрьское (если из Астаны возвращаться) — можно и балку, и картер в тех «ямках» оставить. Вот, смотри по скринам — специально сделал:

Следим за знаками и, реально, реагируем на них, снижая скорость.

Да ещё в Карасуском районе — ведутся дорожно-ремонтные работы. В принципе, ничего криминального: есть места с ограничением скорости, есть — с реверсированием движения по одной полосе. Участок этот не длинный — километров в двадцать. Но мы же помним: там, где ограничение скорости, там любят гнездиться автоинспекторы ))) Поэтому, к знакам относимся с почтением и уважением ))

Не доезжая 50-70 км до Октябрьского и до Есиля — будет «засада» — длинный ровный участок, потом ограничение скорости — 90, 70, 50 и «Неровная дорога». Если поведёшься на спокойствие радар-детектора — оставишь балку в тех кочках. Судя по боевым шрамам на асфальте — не одна машина с ними бодалась.

Участок дороги Костанай — Астана.

После Есиля — держим путь на Атбасар, но в сам город не заезжаем — объезжаем его по объездной (качество полотна отменное). Там же есть АЗС с минимаркетом и, чуть дальше, стоянка дальнобоев. Можно размять ноги и перекусить.

Деревушки по трассе на Астану — проезжаем со скоростью 60км/час. Радары не дремлют!

Потом продолжаем ехать по отличной дороге с максимально разрешённой скоростью — 90 км/час, пока не упрёмся в «кольцевой перекрёсток». Поворачиваем направо. «Мост-вечнострой» явил чудо чудное и диво дивное и открыт для пропуска авто. По крайней мере, в сентябре 2015 года мы уже по нему проехжали.

Ну, и так далее, до Астаны.

Ну, и, что касается прохождение таможни возле Троицка… Подгадывайте время так, чтобы на таможне оказаться часиков в шесть-семь утра — машин тогда минимум, проходишь, что называется, на одном дыхании. Хотя, в июле проезжал я пост «Кайрак-Бугристое» (тоот самый таможенный пост возле Троицка) в 15-16 часов. стращали меня долгой очередью. но за 2.5 часа всё равно прошли.

Да, и помним о том, что в любое время суток на движущемся авто на загородных трассах должен быть включен ближний свет фар.

Приятного пути!

PS. К сожалению, много фотографий здесь не разместишь. Но если кому-то станет интересно: что посмотреть и где разместиться в Астане, то >><< подробный рассказ о нескольких наших путешествиях в Астану. )) Выражаясь языком Шекспира: «Welcome!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *