Бельгия однонациональная страна

Блок добывания знаний и умений (2)

Укажите:

1. В каких из перечисленных ниже стран население го­ворит на языках германской группы индоевропейской се­мьи: Италия, Австрия, Греция, ФРГ, Финляндия, Велико­британия?

2. Для каких из перечисленных ниже стран характерен приток иммигрантов: Италия, Испания, ФРГ, Великобри­тания, Франция, Швейцария?

3. Какие из приведенных ниже утверждений правиль­ны для следующих стран:

Страны

Утверждения

Польша

Венгрия

Франция

ФРГ

Швейцария

Финляндия

Италия

  1. Однонациональная страна

  2. Страна со значительной долей национальных меньшинств

  3. Многонациональная страна

  4. Страна с унитарным административно-территориальным устройством

  5. Страна с федеративным административно-территориальным устройством

Можете ли вы:

1. Нанести на контурную карту по памяти следующие страны, упоминаемые в тексте и на текстовых картах: Исландию, Данию, Финляндию, Ирландию, Люксембург, Австрию, Венгрию, Болгарию, Албанию, Португалию?

2. По памяти определить страны, которые имеют су­хопутные границы: 1) только с ФРГ, 2) только с Испа­нией, 3) с ФРГ, Швейцарией, Италией, Словенией, Венг­рией, Чехией, Словакией?

3. Показать на карте следующие города, упоминаемые в тексте и на картах: Глазго, Роттердам, Марсель, Брюс­сель, Мюнхен, Неаполь, Краков, Загреб?

4. Назвать страну зарубежной Европы, где практичес­ки нет сельского населения?

5. Из приведенного ниже перечня:

а) исключить однонациональные страны: Бельгия, Ис­пания, Норвегия, Португалия, ФРГ, Великобритания?

б) исключить страны, для которых не характерна осо­бенно высокая концентрация промышленного производст­ва в столичных районах: Чехия, Словакия, Венгрия, Австрия, Италия, Франция, Дания?

Из готовых ответов выберите правильный:

1. Франция граничит с: а) тремя странами, б) пятью странами, в) шестью странами.

2. Самая большая городская агломерация зарубежной Европы: Лондонская, Парижская, Рейнско-Рурская, Гол­ландская.

3. Из столичных городов региона на морском побережье находятся: Мадрид, Париж, Рим, Вена, Стокгольм, Копенгаген, Прага, София, Афины.

4. Больше всего нефти в зарубежной Европе добыва­ется в: Испании, Австрии, Норвегии, Великобритании, Ру­мынии, Албании.

МЕТОДИЧЕСКИЕ КЛЮЧИ К ТЕМЕ 6

Что нужно вспомнить

1. Политическую карту, отдельные страны и народы зарубежной Европы. (География, 7 класс.) 2. Особеннос­ти физико-географического положения, рельефа, полезных ископаемых, климата, вод, почв и растительности зару­бежной Европы, природные зоны в ее пределах. (Геогра­фия, 7 класс.) 3. Особенности исторического развития стран зарубежной Европы в конце XIX — первой половине XX в. (История, 8, 9 классы.) 4. Материал части I данного учебника. 5. Понятия и термины: экономико-географическое положение, территориальная структура хозяйства, специ­ализация и кооперирование производства, инфраструкту­ра, регион, субрегион.

Что нужно усвоить

Ведущие идеи темы 6:

1. Зарубежная Европа была и остается одним из глав­ных центров мировой политики и мировой экономики. 2. «Старые камни» Европы — великое достояние не толь­ко европейской, но и всей мировой цивилизации.

Главные научные знания темы 6:

1. Характерные черты ЭГП, географии природных ре­сурсов и населения зарубежной Европы. 2. Основные чер­ты территориальной структуры расселения и хозяйства зарубежной Европы. 3. Основные черты структуры и раз­мещения ведущих отраслей промышленности и главные промышленные районы зарубежной Европы. 4. Основные черты размещения сельского хозяйства зарубежной Евро­пы и его типы. 5. Основные черты региональной транс­портной системы зарубежной Европы. 6. Основные черты географического рисунка населения и хозяйства зарубеж­ной Европы. 7. Субрегионы зарубежной Европы. 8. Фе­деративная Республика Германия как самая экономически мощная страна зарубежной Европы. 9. Ключевые слова темы: 1) западноевропейский тип города, 2) субурбаниза­ция, 3) западноевропейский тип транспортной системы, 4) портово-промышленный комплекс, 5) «ось развития», 6) столичный регион.

Что нужно уметь

1. Давать характеристику экономико-географического положения страны. 2. Давать характеристику природных предпосылок для развития промышленности страны (ре­гиона). 3. Применять различные источники географичес­кой информации для доказательства, сравнения, конкре­тизации, для построения таблиц, графиков, проведения расчетов. 4. Применять ранее изученные текстовые, гра­фические и картографические материалы для углубления вновь приобретаемых знаний. 5. Готовить рецензию на прочитанную книгу (главу, раздел).

Инструкции и планы по овладению навыками самостоятельной учебной работы

1. План характеристики ЭГП страны (региона).

1. Положение по отношению к соседним странам. 2. Положение по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям. 3. Положение по отноше­нию к главным топливно-сырьевым базам, промышлен­ным и сельскохозяйственным районам. 4. Положение по отношению к главным районам сбыта продукции. 5. Из­менение ЭГП во времени. 6. Общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны.

2. План характеристики природных предпосылок для развития промышленности страны (региона).

1. Величина запасов и размещение полезных ископае­мых, их территориальные сочетания. 2. Водные, лесные ресурсы и возможности их использования. 3. Общая оцен­ка природно-ресурсного потенциала территории для раз­вития промышленности и обеспечения ее природными ре­сурсами. 4. Черты рационального или нерационального природопользования по отношению к природным ресур­сам для развития промышленности. 5. Общий вывод. Пер­спективы увеличения ресурсов и их использования.

Тема 7. ЗАРУБЕЖНАЯ АЗИЯ. АВСТРАЛИЯ

БЛОК ДОБЫВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Задание 1. С помощью «визитной карточки» стран зарубежной Азии на форзаце учебника конкретизируйте характери­стику их государственного строя. Опираясь на знания по курсам истории, объясните, почему ни в одной дру­гой части мира не сохранилось столько абсолютных монархий, сколько в зарубежной Азии. Нанесите рес­публики и монархии на контурную карту. Обозначьте на ней федеративные государства. Используйте также таблицу 2 «Приложений».

Дополни- Пользуясь таблицей 1 в «Приложениях», нанесите на контурную карту

тельное за- страны зарубежной Азии, получившие политическую независимость после

дание (ус- Второй мировой войны. Проставьте даты получения независимо­сти и ложненное). сравните по ним страны четырех субрегионов.

Задание 2. Используя карты атласа, определите, какими видами полезных ископаемых обладают страны зарубежной Азии. Распределите их по главным странам и сделай­те выводы о «комплектности» и «некомплектности» со­става их минеральных ресурсов. Приведите примеры территориальных сочетаний этих ресурсов. Используй­те также таблицы 3, 4 и 5 в «Приложениях».

Задание 3. На основе текста учебника, физической карты зарубежной Азии, а также карт земельных, водных и агро­климатических ресурсов мира в атласе и таблицы 6 в «Приложениях» дайте характеристику природных усло­вий для развития сельского хозяйства зарубежной Азии. Примените типовой план характеристики природных условий для развития сельского хозяйства страны (региона) на с. 272. Используйте также знания, полу­ченные при изучении географии материков и океанов в 7 классе.

Задание 4. По карте народов мира в атласе определите, к каким главным языковым семьям относится население Восточной, Юго-Восточной, Южной и Юго-Западной Азии. Назовите наиболее крупные народы, представля­ющие отдельные семьи.

Задание 5. Дополните характеристику населения зарубежной Азии цифрами и фактами, содержащимися на рисунках 17, 18 и в таблицах 2 и 3 учебника, а также на кар­тах атласа и в таблицах 11—17 «Приложений».

Задание 6. По экономической карте Юго-Западной Азии в атласе и рисунку 61 учебника охарактеризуйте размеще­ние нефтяной промышленности в этом субрегионе. На­зовите главные нефтяные месторождения, центры пере­работки нефти, нефтепроводы, морские порты, через которые экспортируется нефть.

Задание 7. По карте Китая в атласе определите, с какими государствами эта страна имеет сухопутные границы. Сравните ее по числу стран-соседей с Россией.

Задание 8. Используя текст учебника, «визитную карточку» на его форзаце, рисунки учебника, таблицу в «Приложе­ниях» и карты атласа, дайте характеристику населения Китая. Изложите основные факты, сделайте выводы. Примените типовой план характеристики населения страны (региона) на с. 272.

Дополни- Используя следующий топонимический словарик, «расшифруйте» названия

тельное за- некоторых провинций Китая, обозначенных на рисунке 65: «бэй» — север, дание (для «нань» — юг, «дун» — восток, «си» — запад, «шань» — гора, «юань» и «нин»

удовольствия). — равнина, «хэ» и «цзян» — река, «ху» — озеро, «юнь» — облако.

Например: «Хэбэй» — «к северу от реки» (Хуанхэ).

Задание 9. Используя рисунки и таблицы части I учебника, а также таблицу 23 в «Приложениях», составьте табли­цу-диаграмму по Китаю по образцу рисунка 59, отно­сящегося к Японии.

Задание 10. Используя карты атласа, приведите примеры наиболее крупных промышленных центров, представляющих главные отрасли тяжелой промышленности Китая.

Дополни- Нанесите эти центры на контурную карту. Подумайте над причинами их

тельное задание (ус­ложненное). возникновения.

Задание 11. Пользуясь агроклиматической картой мира и экономической картой Центральной и Восточной Азии в атласе, определите:

1) в пределах каких агроклиматических поясов распо­ложена территория Китая; 2) какие сельскохозяйствен­ные культуры для него характерны; 3) где находятся главные районы их выращивания. Попробуйте назвать главные причины такой их специализации.

Дополни- Нанесите на контурную карту главные районы возделывания риса, пшеницы

тельное задание (усложненное). и чая в Китае. Объясните их размещение.

Задание 12. Используя текст учебника, рисунок 65 и карты атласа, дайте сравнительную характеристику трех эконо­мических зон Китая.

Дополни- Представьте, что вы являетесь экскурсоводом и вам поручено провести

тельное за- экскурсию по центру Пекина. Пользуясь текстом учебника, планом Пекина в дание (для атласе и дополнительными источниками информации, подготовьте

удовольствия). материал для такой экскурсии и «проведите» ее со своими товарищами.

Задание 13. Используя текст учебника, политическую карту мира и экономическую карту Японии в атласе, охаракте­ризуйте ЭГП Японии. Примените типовой план харак­теристики ЭГП страны (региона) на с. 222.

Дополни- Пользуясь текстом и рисунками учебника, а также картами атласа, дайте

тельное за- сравнительную характеристику ЭГП Японии и Великобритании; определите дание (усложненное). черты сходства и различия.

Задание 14. С помощью текста учебника и рисунка 69 дайте характеристику структуры экспорта и импорта Японии. Используя рисунки темы 5, охарактеризуйте главные импортные грузопотоки топлива и сырья в Японию.

Задание 15. Используя текст учебника и рисунки 70 и 72, дайте общую характеристику Тихоокеанского пояса Япо­нии. С помощью экономической карты Японии в ат­ласе конкретизируйте следующие положения учебника: 1) «Здесь находится большинство ТЭС и АЭС, метал­лургических, нефтеперерабатывающих и химических комбинатов, машиностроительных заводов»; 2) «В его пределах находятся и многие главные районы интен­сивного сельского хозяйства, и главные транспортные магистрали, и важнейшие порты».

Задание 16. Обычный туристский маршрут по Японии включает Токио, Осаку, Киото,

(творчес- Хиросиму. Но он не дает полного представления об этой стране. Используя

кое!). текст и рисунки учебника, а также дополнительные источники информации, составьте такой маршрут, который пока­зывал бы оба лица Японии.

Задание 17. Используя текст учебника, рисунок 74, таблицы 14, 16, 17 в «Приложениях» и карту народов Индии в ат­ласе, дайте характеристику населения Индии. Назови­те города-«миллионеры». Рассчитайте показатель сред­ней плотности населения в 1951, 1981, 1991 и 2001 гг. Сравните полученные данные и объясните, о чем они свидетельствуют.

Задание 18. Используя текст учебника, физическую карту Азии и экономическую карту Южной и Юго-Восточной Азии в атласе, дайте характеристику сельского хозяйства Ин­дии. Примените типовой план характеристики сельско­го хозяйства страны (региона) на с. 242.

Дополни- Пользуясь картой в атласе, нанесите на контурную карту ареалы возделыва-

тельное за- ния риса, пшеницы, проса, хлопчатника, джута, сахарного тростника, чая. дание (ус- Определите, какие районы (типы) сельского хозяйства зарубежной Азии

ложненное). представлены в Индии.

Задание 19. Внимательно просмотрите текст и рисунки части I учебника и выберите из

(творче- них все относящееся к Австралии. Используйте карты атласа по Австралии

ское!). и таблицы «Приложений». На основе этих материалов до­полните краткую социально-экономическую характери­стику этой страны, данную в учебнике.

Задание 20. 1. (Работа в тетради.) Составьте логический конспект одного из

(итоговое). параграфов темы 7.

2. (Работа на контурной карте.) Используя текст и рисунки учебника, составьте картосхему: «Важнейшая продукция, поставляемая странами зарубежной Азии на мировой рынок». Покажите стрелками экспорт продук­ции горнодобывающей, обрабатывающей промышлен­ности и сельского хозяйства.

3. Выберите одну из стран зарубежной Азии, кото­рую вы хотели бы посетить. Подберите интересный ма­териал по этой стране. Опишите ее — как будто по личным впечатлениям.

4. Определите, какими видами тематических карт в учебнике и атласе вы пользовались при изучении темы 7.

5. Пользуясь рисунком 73 учебника, дайте описание осушенного прибрежного участка моря в Японии.

БЛОК САМОКОНТРОЛЯ И ВЗАИМНОГО КОНТРОЛЯ

Попробуйте ответить:

1. Почему из всех экономически развитых стран «сдвиг к морю» хозяйства получил наиболее яркое выражение в Японии? Почему именно Япония стала пионером в стро­ительстве супертанкеров, углевозов, рудовозов, автомобилевозов?

2. Почему в Южной и Юго-Восточной Азии плотность населения наиболее велика в долинах и дельтах рек?

3. Почему животноводство стало главной отраслью хо­зяйства Монголии?

4. Почему реку Меконг можно назвать «Дунаем Азии»?

5. Как изменяется специализация сельского хозяйства Китая по мере продвижения с севера на юг? с востока на запад?

6. Почему в структуре промышленности Японии на до­бывающие отрасли приходится всего 0,3%?

7. Почему говорят: «Чтобы узнать Индию, надо жить в деревне»?

8. Почему в Австралии освоены главным образом при-океанические территории?

Проверьте, правильны ли следующие утверждения, и, если нужно, дайте правильный ответ:

1. Каждый пятый житель Земли — китаец.

2. Для Японии, в отличие от других стран Азии, ха­рактерен первый тип воспроизводства населения.

3. Южная Азия — наиболее многонациональный и мно­гоязыкий регион мира.

4. Япония стала ведущей индустриальной державой, имея только один вид ресурсов — трудовые ресурсы.

5. Крестьяне в муссонных областях Азии выращивают пшеницу и ячмень.

6. Австралия занимает второе место в мире по пого­ловью овец и первое по производству шерсти.

Выберите правильный ответ:

1. Недра стран Юго-Западной Азии богаты: нефтью, природным газом, железной рудой, ураном, рудами цвет­ных металлов.

2. Среди продуктов сельского хозяйства Южной Азии выделяются: рис, бананы, финики, пшеница, чай, хлопок, шерсть.

3. Наиболее экономически развитым из четырех главных японских островов является: 1) о. Хоккайдо, 2) о. Хонсю, 3) о. Кюсю, 4) о. Сикоку.

Исключите неправильные ответы:

Япония экспортирует: черные металлы, автомобили, морские суда, изделия электроники, уголь, нефть, желез­ную руду, лесоматериалы, продукты животноводства.

Можете ли вы:

1. Нанести на контурную карту мира по памяти сле­дующие страны, упоминаемые в тексте и на текстовых картах: Монголия, КНДР, Таиланд, Сингапур, Афганис­тан, Иран, Ирак, Сирия, Турция, Израиль?

2. Показать на карте следующие города, упоминаемые в тексте и на текстовых картах: Шанхай, Осака, Джакар­та, Бангкок, Мумбаи, Кабул, Эр-Рияд, Стамбул, Сидней, Мельбурн?

3. Указать, какие из перечисленных ниже стран отно­сятся к новым индустриальным странам: КНДР, Камбод­жа, Республика Корея, Сингапур, Ирак?

4. Указать, какие из перечисленных ниже столичных городов являются приморскими городами: Улан-Батор, Пе­кин, Токио, Сеул, Ханой, Дели, Багдад, Анкара, Бейрут?

5. Назвать пять крупных городов Австралии?

Определите страны, к которым относятся следующие утверждения:

1. Страна занимает первое место в мире по показате­лю средней плотности населения (без микрогосударств).

2. Страна занимает первое место в мире по запасам нефти.

3. Страна занимает первое место в мире по площади орошаемых земель.

4. Страна-материк, входящая в состав Содружества.

МЕТОДИЧЕСКИЕ КЛЮЧИ К ТЕМЕ 7

Что нужно вспомнить

1. Политическую карту, народы и страны зарубежной Азии. (География, 7 класс.) 2. Особенности физико-географического положения, рельефа, полезных ископаемых, климата, вод, почв и растительности зарубежной Азии и Австралии, природные зоны в их пределах. (География, 7 класс.) 3. Государства Азии в древности и в Средние века. (История, 5, 6 классы.) 4. Особенности исторического развития Китая, Индии и Японии в конце XIX — первой половине XX в. (История, 8, 9 классы.) 5. Материалы части I учебника. 6. Понятия и термины: климатические пояса, муссоны, эрозия почв, мелиорация, богарное земледелие, резервация.

Что нужно знать

Ведущие идеи темы 7:

1. В последние десятилетия роль стран зарубежной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона в мировой политике и экономике все время возрастает. 2. На территории зарубежной Азии исторически сложились отдельные крупные культурные регионы.

Главные научные знания темы 7:

1. Характерные черты экономико-географического положения, географии природных условий и ресурсов, населения, промышленности, сельского хозяйства, природоохранных проблем зарубежной Азии и четырех субрегионов. 2. Экономико- и социально-географическая характеристика Китая. 3. Экономико- и социально-географическая характеристика Японии. 4. Экономико- и социально-географическая характеристика Индии. 5. Краткая обзорная характеристика Австралии. 6. Ключевые слова темы: 1) межэтнический и религиозный конфликт, 2) сепаратизм, 3) восточный (азиатский) тип города, 4) мегалополис, 5) «полюс роста».

Что нужно уметь

1. Давать характеристику природных предпосылок для развития сельского хозяйства страны (региона). 2. Давать характеристику сельского хозяйства страны (региона). 3. Давать характеристику населения страны (региона). 4. Составлять логический конспект части текста учебника. 5. Составлять картосхемы.

Инструкции и планы по овладению навыками самостоятельной учебной работы.

1. План характеристики природных условий для сель^^^^Н ского хозяйства страны (региона):

1. Условия рельефа территории и их влияние на размещение сельского хозяйства. 2. Агроклиматическая характеристика территории. 3. Почвенно-растительные условия территории. 4. Общая оценка природных предпосылок для развития сельского хозяйства.

2. План характеристики сельского хозяйства страны (региона):

1. Значение отрасли и размеры продукции. 2. Природные условия для развития отрасли. 3. Особенности аграрных отношений. 4. Структура отрасли, соотношение растениеводства и животноводства. 5. География растениеводства и животноводства, сельскохозяйственные районы (зоны). 6. Зависимость страны от экспорта и импорта сельскохозяйственной продукции. 7. Общий вывод и перспективы развития отрасли.

В неведомых дебрях комментариев к чужим записям поучаствовал в обсуждении многонациональности России. Раскопанная информация показалось интересной:

Примеры мононациональных государств с более чем 95 % одного этноса: Албания, Армения, Бангладеш, Греция, Дания, Италия, КНДР, Южная Корея, Мадагаскар, Норвегия, Польша, Португалия, Сомали, Япония.

(википедия)

КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАН ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ.

1. однонациональные (т. е. основная народность составляет свыше 90%). Их больше всего в Европе (Исландия, Ирландия, Норвегия, Швеция, Дания, ФРГ, Польша, Австрия, Болгария, Словения, Италия, Португалия) , Азия (Саудовская Аравия, Япония, Бангладеш, Корея, некоторые небольшие страны) , в Латинской Америке (т. к. индейцы, мулаты, метисы считаются частями единых наций) , в Африке (Египет, Ливия, Сомали, Мадагаскар) ;

2. с резким преобладанием одной нации, но при наличии более или менее значительных меньшинств (Великобритания, Франция, Испания, Финляндия, Румыния, Китай, Монголия, США, Австралийский Союз, Новая Зеландия и др.) ;

Китай часто относя к однонациональным странам, а США — к многонациональным, когда нет такой подробной классификации.

3. двунациональные (Бельгия, Канада) ;

4.с более сложным национальным составом, но относительно однородным в этническом отношении (в основном в Азии: Иран, Афганистан, Пакистан, Малайзия, Лаос; а также в Центральной, Восточной и Южной Африке; есть они и в Латинской Америке) ;

5. многонациональные страны со сложным и разнородном в этническом отношении составом (Индия, Россия, Швейцария, Индонезия, Филиппины, многие страны Западной и Южной Африки) .

Самый многонациональный район — Южная Азия, а самая многонациональная страна — Индия.

К однонациональным странам мира относят государства, в которых доля людей титульной нации составляет более 90 %. В списке моноэтнических стран присутствуют островные страны — Япония, Исландия, полуостровные – Португалия, Италия. Есть страны находящиеся вдали от морей и океанов – Австрия.

Однонациональные страны мира

Однонациональные страны мира, список которых увеличивается, в государственных границах имеют и границу распространения нации. Процесс образования мононациональных государств связан со стремлением коренных народов, находящихся в составе многонациональных государств, обособиться в пределах исторической территории.

Однонациональные и многонациональные страны мира. Значение и список стран.

Регионы мира имеют неодинаковое количество национальных государств на своей территории:

Регион Национальные страны
1 Европа
  • Итальянская Республика.
  • Португальская Республика.
  • Австрийская Республика.
  • Республика Исландия.
  • Королевство Норвегия.
  • Ирландия.
  • Королевство Швеция.
  • Королевство Дания.
  • Республика Польша.
  • Чешская Республика.
2 Азия
  • Королевство Саудовская Аравия.
  • Япония.
  • Народная Республика Бангладеш.
  • Корейская Народно-Демократическая Республика.
  • Республика Корея.
3 Латинская Америка
  • Федеративная Республика Бразилия.
  • Республика Чили.
  • Мексиканские Соединенные Штаты.
  • Аргентинская Республика.
4 Африка
  • Арабская Республика Египет.
  • Социалистическая Народная Ливийская Арабская Джамахирия.
  • Сомалийская Республика.
  • Республика Мадагаскар.

Страны Европы

Однонациональность государства не влияет на место в мировом списке экономически благополучных стран. Европа — часть света, на территории которой расположены небольшие по территории однонациональные страны. Образование новых национальных государств в регионе продолжается в настоящее время.

Европейские однонациональные государства это:

  • Италия. Итальянская республика расположена на юге Европы. Итальянцы составляют 93% населения. Преимущественно это горная страна с комфортным для проживания субтропическим средиземноморским климатом. Является экономически развитой индустриально-аграрной державой. Италия – крупный международный центр туризма, на территории находится 53 достопримечательности Всемирного наследия ЮНЕСКО. Республика входит в состав НАТО, ООН, Евросоюза;
  • Португалия. Португальская республика полностью находится на Пиренейском полуострове, на побережье Атлантического океана. Страна лежит в зоне субтропиков. Население на 99% состоит из португальцев. Густонаселёнными являются прибрежные равнины. 50% населения проживает в Лиссабоне и городе Порту. Столица – город Лиссабон. Португалия является индустриально-аграрной страной со стабильной экономикой. На мировом рынке выделяется крупными поставками пробкового дерева, оливок, вина.
  • Австрия. Страна находится в центре Европы. В национальном составе населения австрийцев 90%. Австрийская республика характеризуется развитой промышленностью, квалифицированными рабочими кадрами, налаженным международным туристическим бизнесом. Обладает статусом богатой страны.
  • Исландия. Республика расположена на одноимённом острове в Атлантическом океане. Изолированное положение страны обусловило преобладание в национальном составе исландцев. Они составляют 99% населения страны. Исландия считается индустриально-аграрной страной. В сфере услуг работают 70% исландцев. В Исландии множество фонтанирующих гейзеров и источников минеральной воды. 85% исландских домов, теплиц отапливается энергией получаемой от геотермальных источников;
  • Норвегия. Королевство Норвегия находится на Скандинавском полуострове. Гористый рельеф, обилие узких заливов – фьордов, составляют облик страны. 70% территории лежит за полярным кругом. 96% населения норвежцы. Норвегия обладает торговым флотом, занимающим 6 место в мире по тоннажу. Гидроэлектростанции страны вырабатывают самую дешёвую электроэнергию в мире.
  • Ирландия. Республика расположена на острове Ирландия и занимает 80% территории острова. 98% населения – ирландцы. Климат Ирландии влажный, часты дожди. Лесные массивы занимают 1% территории, остальная часть занята лугами. В экономике ведущими отраслями являются фармацевтика, сельскохозяйственное машиностроение. В сельском хозяйстве лидирует животноводство. Ирландия прочно удерживает позиции экологически благополучной страны. Это связано с малым количеством загрязняющих окружающую среду отраслей промышленности;
  • Швеция расположена на Скандинавском полуострове, рядом с Норвегией. Отличается малым количеством населения в стране – 10, 5 млн. человек. 91% в этническом составе составляют шведы. Швеция входит в 10 благополучных для жизни человека стран мира. Здесь комфортные условия для работы, хорошая экологическая ситуация, бесплатное образование высокого уровня. Доход стране приносят компании Скания, Эриксон, Вольво, Орифлейм, Тетрапак и Теле2;
  • Дания. Королевство Дания имеет однородный национальный состав — 98% составляют датчане. Страна относится к региону Северная Европа. Занимает полуостров Ютландия, мелкие острова Северного моря и Балтийского моря. Дания — промышленная страна с высоким уровнем жизни населения. 75% населения занято в сфере услуг. Страна экспортирует на мировой рынок машины, сельскохозяйственную продукцию, химические продукты, а импортирует сырьё для обрабатывающей промышленности, нефть, газ;
  • Польша. Республика Польша находится на побережье Балтийского моря. 96% населения страны причисляет себя к полякам. Польша – страна, сохранившая самобытность и культуру за многие столетия. В настоящее время промышленность специализируется на выпуске машиностроительной продукции, химических товаров. Польша является членом блока НАТО;
  • Чехия. В структуре национального состава доля чехов — 95%. Бывшая социалистическая республика занимает 2 место по экономическому развитию среди стран Восточной Европы. Положение страны на пересечении транспортных путей в центральной Европе, комфортный климат, обилие достопримечательностей активно используются чехами для развития страны и увеличения дохода.

Страны Азии

Однонациональные страны мира, список которых в Азии продолжают экономически развитые страны Япония, Саудовская Аравия, отличаются высокой самобытностью, строгим соблюдением национальных традиций и обычаев.

Азиатские однонациональные государства это:

  • Саудовская Аравия. Королевство территориально расположено на Аравийском полуострове. Большая часть лежит в зоне пустынь, следствием является малая заселённость внутренних районов. Страна занимает 2 место в мире по экспорту нефти. Вторая статья дохода – туризм;
  • Япония. Входит в топ экономически развитых стран мира. Япония находится на островах Тихого океана. В этническом составе 99% японцев. Япония – мировой лидер по производству электротоваров, компьютерной техники, продукции машиностроения;
  • Бангладеш. Республика занимает территорию на юге Азии, входит в первую десятку стран по численности населения. Страна этнически состоит на 98% из бенгальцев, 89% исповедуют ислам. Данный регион испытывает климатические трудности от частых циклонов. Бангладеш в экономическом отношении является бедной азиатской страной. Пищевая, швейная, производство химических удобрений — основные отрасли промышленности. Также здесь возделывают рис, чай;
  • КНДР занимает северную часть полуострова Корея. На территории страны господствует муссонный климат. Рельеф гористый. Политические власти страны ограничивают доступ иностранных граждан на территорию государства. Доля корейцев в этническом составе составляет 99,9%. Страна в настоящее время является развивающейся. Вся экономика централизована, частный сектор которой не развит. Въезд в страну разрешён только организованным туристическим группам;
  • Республика Корея географически расположена на юге полуострова Корея. Находится в зоне умеренного муссонного климата. Население сосредоточено на юге и западе страны, на равнинных территориях. Национальный состав страны на 99% составляют корейцы. Страна является экономически высокоразвитым государством, со стабильной экономикой и поставляет на мировой рынок продукцию машиностроения, судостроения, электротовары.

Страны Латинской Америки

Однонациональные страны мира, список которых в Латинской Америке представлен странами материка Южная Америка и островными государствами региона, стоят на разных ступенях экономического развития.

Латиноамериканские страны мононациональны по этническому признаку, но имеют пёстрый расовый состав.

Народы стран Латинской Америки сформировались в результате смешения европейских народов, индейцев, африканских народов. Метисы, мулаты, креолы относятся к единой нации страны. Объединяющими факторами являются язык и культура.

Латиноамериканские моноэтнические страны:

  • Бразилия. Территориально и по численности населения это крупнейшая страна южноамериканского континента. Страна с жарким климатом, равнинным рельефом, обладает огромными запасами леса. Является республикой. Титульный народ – бразильцы, представляют смесь потомков европейских колонизаторов, метисов, индейцев. Бразилия является португалоговорящей страной. В списке стран Латинской Америки по экономическому развитию занимает лидирующее положение. Обладает железорудными запасами и активно их разрабатывает. На мировой рынок поставляет кофе, сахарный тростник.
  • Чили — высокогорная андийская страна на побережье Тихого океана. На территории находится пустыня Атакама — самое сухое место на Земле. 95% населения – чилийцы. Уровень неграмотности населения в Чили 4%. Это лучший показатель среди стран Латинской Америки. Чили обладает запасами медных руд, железных руд. Бюджет страны пополняется за счёт экспорта руд металлов, целлюлозы, фруктов.
  • Мексика. Страна лежит между двумя материками – Северной Америкой и Южной Америкой. Мексика имеет горный рельеф и жаркий тропический климат. 90% населения составляют мексиканцы. Мексика обладает запасами нефти и газа. Она основная нефтедобывающая страна Латинской Америки. Здесь развивается нефтеперерабатывающая промышленность;
  • Аргентина. Географическое положение страны обусловливает разнообразие природных условий и ресурсов. Аргентина вытянута с севера на юг. Страна на юге и западе гориста, север и восток имеют равнинный рельеф. Аргентинцы в этническом отношении составляют 97%. Руды урана, запасы нефти и газа, лесные ресурсы составляют природное богатство Аргентины. Месторождения полезных ископаемых разрабатываются недостаточно. Страна аграрно-индустриальная. В сельскохозяйственном секторе преобладает пастбищное животноводство;

Страны Африки

Однонациональные страны мира, список которых включает этнически однородные государства, на африканском континенте представлены разными по культуре, религии, странами, но похожими по историческому пути развития.

Африканские моноэтнические государства:

  • Египет. Страна лежит на северо-востоке Африки, в долине реки Нил. 95% территории находится в пределах пустыни. Климат жаркий и сухой. Население однородно в этническом отношении, 98% составляют египтяне. Расположение страны на берегу Красного моря и Средиземного моря стало основой развития туристического направления. Главная статья дохода Египта – получение пошлины с судов, проходящих через Суэцкий канал;
  • Ливия — северное государство Африки. Основное население – арабы. С середины 1960 г в Ливии развивается нефтедобывающая промышленность. Экономически Ливия аграрно-индустриальная страна. Государство находится в состоянии гражданской войны;
  • Сомали. Страна находится на востоке материка. Сомалийцы составляют 98% населения. Бедная африканская страна. Промышленность не развита, в сельском хозяйстве преобладает животноводческий сектор;
  • Мадагаскар — островное государство, расположенное на острове Мадагаскар. Изолированность территории острова сохранила много эндемичных видов растений и животных: мадагаскарские виверры, хамелеоны-эндемики, эндемичные растения – суккуленты. Малагасийцы, титульный народ Мадагаскара, составляют 98% населения. Страна с развивающейся экономикой является на мировом рынке крупнейшим поставщиком ванили.

Многонациональные страны мира

Многонациональными называют страны, в которых доля титульного народа составляет менее 90% населения. Число многонациональных стран в мире больше однонациональных.

В первые 10 полиэтнических стран мира входят:

  1. Индия. В стране низкие цены на фрукты, одежду. Еда в составе не имеет химических добавок. Высшие учебные заведения предоставляют качественное образование за недорогую плату. Отличительная черта индийцев – спокойное отношение к реальности, отсутствие стрессов. Страна имеет пёстрый этнический состав. Крупными народами страны являются: хиндустанцы, бихарцы, телугу, тамилы.
  2. Пакистан. Страна с красивой природой и сильными исламскими традициями. Уважительное отношение к старшим воспитывается с раннего детства. В стране запрещено курение. Несмотря на угрозу терактов, нестабильную политическую обстановку, дети получают бесплатное образование. Существует государственная система здравоохранения, позволяющая получить часть медицинских услуг бесплатно. В национальном составе преобладают пенджабцы, сидхи, пуштуны.
  3. Китай. В стране низкие цены на бытовую технику, в магазинах дешёвая и разнообразная одежда и обувь. Несложно найти работу. На территории страны проживает 56 народов. По численности лидируют ханьцы, кроме них многочисленными являются народы чжуан, хуэй.
  4. Россия. Россияне получают бесплатное медицинское обслуживание, бесплатное образование. Налог на доходы низкий по сравнению с европейскими странами. Развитию бизнеса в любой сфере способствует низкая конкуренция. Русские, татары, украинцы – основные народы страны. Доля русских составляет более 80%.
  5. США. Положительными моментами для жизни в стране являются: мягкие климатические условия. Средние зимние температуры не опускаются ниже 0-1 градусов; наличие работы с достойной оплатой труда; хороший сервис и наличие квалифицированных специалистов. Основной народ – американцы США, составляют 60% населения. Многочисленными народами являются: афроамериканцы, мексиканцы, итальянцы, голландцы, китайцы.
  6. Индонезия. Разнообразная, экзотическая природа островов манит туристов. Дешёвые фрукты без примесей химии, недорогое жильё и близость моря являются привлекательными условиями для постоянного и временного проживания. 4-я по численности населения страна мира имеет пёстрый национальный состав. Многочисленными народами в Индонезии являются яванцы, сунданцы, малайцы.
  7. Турция. Комфортный для проживания климат, недорогое жильё, медицинское обслуживание высокого качества характеризуют страну с положительной стороны. В Турции хорошая экологическая обстановка. Турки, курды, армяне – основные национальности Турции;
  8. Канада. Страна отличается высоким уровнем жизни населения, высокими зарплатами. Канадцы толерантны, вежливы. Отмечается низкий уровень преступности. Канадский паспорт позволяет без визы посетить 153 страны. Многочисленные народы Канады: канадцы, англичане, французы, шотландцы, ирландцы.
  9. Иран. Иранская система здравоохранения характеризуется высоким уровнем развития. Образование иранцы получают бесплатно. Цены на еду, одежду невысоки. Крупными этническими группами являются персы, азербайджанцы и курды.
  10. Латвия. Мягкий климат, высокий уровень жизни, благополучная экологическая обстановка привлекательны для жизни в Латвии. Прибалтийская республика характеризуется разнообразным этническим составом. Многочисленными народами страны являются латыши, русские, белорусы.

Однонациональные страны в общем мировом списке стран отличаются меньшим количеством межнациональных проблем. Среди них есть экономически развитые страны, развивающиеся и страны с переходной экономикой. Граждане этих стран являются патриотами и любят Родину независимо от политической ситуации и уровня жизни.

Оформление статьи: Ильченко Оксана

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *