Бутерброд мортаделла рецепт

Формирование и функционирование муниципальных рынков

Pages: | 1 || 3 | 4 | … | 5 | — —

  1. Основной потребитель на муниципальном рынке – местное население. Данная особенность исходит из определения исследуемого вида рынка.
  2. Комплексность, или политоварность. Поскольку муниципальный рынок направлен на удовлетворение разнообразных запросов населения, то он характеризуется наличием многих видов товаров и услуг.
  3. Особая структура. Муниципальный рынок состоит из следующих основных сегментов: рынок продовольствия; рынок промышленных товаров потребительского назначения; рынок потребительских услуг; рынок недвижимости для населения; рынок труда. Так как рынок недвижимости для населения и рынок труда существенно отличаются от потребительского рынка как по объектам купли-продажи, так и по характеру взаимодействия спроса и предложения, то целесообразно ограничить объект исследования и представить в качестве муниципального рынка рынок потребительских товаров и услуг.
  4. Неоднородность рынков различных типов муниципальных образований. Изучение территориальной организации народного хозяйства в России дает нам основание говорить о существовании муниципальных рынков двух типов: сельского и городского.
  5. Открытый характер муниципального рынка – отсутствие экономических и административных барьеров для входа (выхода) на рынок продавцов и покупателей, а также способность рынка чутко реагировать на внутреннюю и внешнюю конъюнктуру.
  6. Наличие развитых связей с другими рынками как в вертикальном разрезе (ввоз-вывоз товаров), так и по горизонтали (с финансовым рынком, рынком недвижимости, информационным рынком и др.).
  7. Регулирующее воздействие органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления имеют возможность влияния на муниципальный рынок и управления им в интересах местного сообщества и выступают одним из субъектов рыночных отношений.

Исследование и оценка вышеназванных особенностей позволяют рассматривать муниципальный рынок следующим образом. По нашему мнению, муниципальный рынок является открытой подсистемой регионального рынка, отличающейся особой структурой, комплексным характером и неоднородностью, имеющей развитые экономические связи с другими рынками и испытывающей регулирующее воздействие органов местного самоуправления, главная задача которой состоит в удовлетворении потребностей местного населения в товарах и услугах.

2.2. Выявление факторов, воздействующих на формирование

и функционирование муниципального рынка; построение теоретической модели факторного определения его границ

Систематизация факторов, влияющих на формирование и развитие муниципального рынка, дала возможность объединить их в пять групп:

  1. Природные факторы: природные условия; природные ресурсы.
  2. Политические факторы: государственное регулирование экономики; политика органов местного самоуправления.
  3. Научно-технические факторы: научно-технический прогресс.
  4. Социально-демографические факторы: численность и плотность населения; структура населения; движение населения; форма расселения населения; уровень жизни; занятость населения и уровень безработицы; доходы и покупательная способность населения и др.
  5. Экономические факторы: территориальное разделение труда, размещение производства и специализация муниципального рынка; структура экономики; транспортный фактор; инфляция и уровень цен.

В зависимости от преобладания тех или иных факторов складывается конкретный тип муниципального рынка в определенных границах. Установление географических границ муниципального рынка имеет целью выяснение общей ситуации на рынке, измерение его потенциальной емкости и структуры.

Для Республики Башкортостан характерны два типа муниципальных образований: поселенческий и территориально-поселенческий.

Примером поселенческого типа муниципальных образований выступают города. При этом городское поселение (или городской округ) представляет собой экономическое пространство единого муниципального рынка в пределах административной границы города.

Второй тип муниципальных образований, представленный в Республике Башкортостан, – это территориально-поселенческий. В качестве примера следует указать сельские районы республики.

Определение границ рынков данного типа муниципальных образований предполагает, на наш взгляд, необходимость введения в оборот таких категорий, как «рыночный центр» и «рыночная зона».

Под рыночным центром подразумевается село, поселок либо другое крупное поселение в районе, в котором сконцентрированы основные хозяйственные объекты, объединяющие и поддерживающие непрерывный процесс обращения товаров и услуг в пределах так называемой рыночной зоны. Отсюда, рыночная зона – это территория вокруг рыночного центра, поставляющая ему ресурсы для производства, испытывающая его непосредственное производственное и сбытовое воздействие и составляющая вместе с ним единый муниципальный рынок.

В идеале рыночный центр – это административный центр района, а рыночная зона – территория сельского района, которые в совокупности образуют целостный муниципальный рынок. В реальности рыночный центр не всегда совпадает с районным центром либо таких рыночных центров в пределах района может быть два или несколько. Кроме того, границы муниципального рынка, как правило, не совпадают с административными границами сельского района. В этой связи становится необходимым факторный анализ определения границ муниципального рынка этого типа.

Формирование границ муниципального рынка сельского типа происходит под влиянием совокупности факторов. Последняя включает: транспортные издержки; уровень потребительских цен; денежные доходы населения; численность и структура населения; привычки покупателей; наличие достоверной информации о рынке и др.

При этом основными факторами формирования границ рынка (с позиции населения как потребителя), на наш взгляд, являются цены, транспортные затраты и соотношение между ними. Используя данные факторы, представим теоретическую модель факторного определения границ муниципального рынка. Исходную ситуацию изобразим на рис.1.

Рис.1. Определение границ муниципальных рынков

Условные обозначения:

РЦ1 – районный центр (рыночный центр) района 1 (муниципального образования 1); РЦ2 – районный центр (рыночный центр) района 2 (муниципального образования 2); НП – населенный пункт; —— – административная граница между районами 1 и 2 (муниципальными образованиями 1 и 2); S1 – расстояние между РЦ1 и НП; S2 – расстояние между РЦ2 и НП; Z1 – транспортные затраты потребителей на поездку из НП в РЦ1 и обратно; Z2 – транспортные затраты потребителей на поездку из НП в РЦ2 и обратно; Р1 – средний уровень потребительских цен в РЦ1;
Р2 – средний уровень потребительских цен в РЦ2.

Исходная ситуация предполагает установление географической границы между соседними муниципальными рынками, а именно – определение того, на территории какого из двух муниципальных рынков
(1 или 2) окажется населенный пункт НП. Тогда:

1. Если S1=S2, то Z1=Z2. В этом случае: а) если Р1=Р2, то рыночные зоны двух районов будут перекрываться в НП; б) если Р1>Р2, то НП будет находиться в пределах муниципального рынка 2; в) если Р1<Р2, то НП будет находиться в пределах муниципального рынка 1.

2. Если S1>S2, то Z1>Z2. В этом случае: а) если Р1=Р2, то НП будет находиться в пределах муниципального рынка 2; б) если Р1>Р2, то НП несомненно будет находиться в пределах муниципального рынка 2; в) если Р1<Р2, то тогда четкую границу между муниципальными рынками 1 и 2 провести достаточно сложно, так как потребители будут оценивать соотношения уже между уровнями Z и Р.

2.3. Моделирование функционирования муниципального рынка

Определение сущности муниципального рынка позволяет исследовать процесс его функционирования, что было достигнуто в результате построения логической модели (рис.2).

В основе модели функционирования муниципального рынка лежит принцип комплексности, суть которого заключается в том, что модель охватывает четыре основных подхода, отражающих местоположение и процесс функционирования муниципального рынка: территориальный (вертикальный срез системы рынков); объектный (горизонтальный срез системы рынков); воспроизводственный и субъектный.

Первые два подхода к анализу показывают место муниципального рынка в рыночной среде, другие два – характеризуют механизм его работы как системы отношений субъектов.

Представленная логическая модель предопределяет необходимость разработки системы экономических показателей, с помощью которых можно было бы проанализировать процесс функционирования и оценить степень развития муниципальных рынков региона.

Импорт

Товары и услуги

Ввоз

Местное производ-ство

Муниципальный рынок

оплата труда

рабочая сила

Муниципальный рынок

предложение рабочей силы

оплата труда

Рис.2. Логическая модель функционирования муниципального рынка

2.4. Система показателей функционирования муниципального рынка

Система показателей рынка на муниципальном уровне должна включать относительно небольшое число индикаторов, но в то же время оно должно быть достаточным для изучения муниципального рынка, проведения сравнительного анализа и принятия обоснованных решений. Предлагаемая система показателей представлена в табл.1.

Таблица 1

Система показателей функционирования муниципального рынка

Блоки показателей

Показатели

1. Показатели рыночной конъюнктуры

  1. Производственный потенциал рынка:
    1. производство потребительских товаров всего и на душу населения;
    2. продукция сельского хозяйства всего и на душу населения;
    3. продукция личных подсобных хозяйств населения;
    4. объем ввоза и импорта потребительских товаров.
  2. Потребительский потенциал рынка:
    1. численность постоянного населения, плотность населения;
    2. структура населения;
    3. движение населения;
    4. денежные доходы и расходы населения.
  3. Тип рынка (городской; сельский).
  4. Географическое положение рынка, удаленность рынка от крупного рыночного центра.

2. Показатели состояния, изменения и поведения цен

  1. Средние потребительские цены (тарифы) на товары и платные услуги.
  2. Индексы потребительских цен (тарифов) на товары и платные услуги.

3. Показатели товародвижения

  1. Оборот розничной торговли (всего; на душу населения; структура; динамика).
  2. Оборот общественного питания (всего; на душу населения; структура; динамика).
  3. Объем реализации платных услуг населению (всего; на душу населения; структура; динамика).
  4. Товарные запасы в розничной торговле.

4. Показатели инфраструктуры муниципального рынка

  1. Основной капитал.
  2. Наличие торговой сети (в т.ч. частных предпринимателей).
  3. Численность работников розничной торговли, общественного питания и сферы услуг (всего и на 1000 человек населения).

5. Обобщающий показатель функционирования муниципального рынка

Индекс развития муниципального рынка.

История

Предком мортаделлы принято считать римскую колбасу farcimen mirtatum. Свинину смешивали с ее же жиром, растирали, а в качестве пряности использовали ягоды мирта. Сегодня мортаделла в Италии стала родоначальником целой семьи сортов, которые отличаются лишь составом специй и диаметром колбас. Самые частые кондименты в вариациях – коньяк, чеснок, оливки.

В мортаделлу закладывают свиное мясо лучшего сорта, исключетельно из упитанных итальянских хряков.

Набитые колбасы проходят долгую тепловую обработку в очаге, сложенном из камней, при температура 75-77С. Такая колбаса практически не содержит консервантов.

Христофор Мессисбургский дает самый ранний рецепт мордателлы. Сперва он долго описывает процесс очищения и опустошения свиного пузыря, затем перечисляет ингредиенты фарша, после этого поясняет как правильно набивать: “Очистив от всех пленок, которые могут оказаться внутри, жирное чередуй с постным, как следует выбей смесь, затем ее следует взвесить и на каждые 25 фунтов мяса всыпь 10 унций соли и одну перца”. Христофор советует как следует вымесить смесь кулаком и добавить стакан красного вина. После этого в фарш добавляли немного потрохов.

Все итальянские производители обязательно указывают на упаковке местность и регион производителя, но попробовать рекомендуем классическую из Болоньи. Колбасные и ветчинные изделия из Эмилии не знают себе равных. Болонская классическая рубленая мортаделла из свиного и говяжьего фарша благородна и интеллигентна в сравнении с более грубой моденской. И в ту, и в другую мортаделлу входят вино, перец, мускатный орех, кориандр и чеснок. До сих пор в Болоньи любят добавить в состав сухие ягоды мирта. Батон колбасы может весить от полукилограмма до двух центнеров.

Сэндвич с жареной мортаделлой

Яркий по вкусу сэндвич с жареной мортаделлой.

Сэндвич получается очень сытным, так что он может послужить и отличным завтраком и полноценным обедом.

Для сэндвича с жареной мортаделлой понадобится

  • Колбаса мортаделла. Итальянская вареная колбаса. Несколько ломтиков.
  • Сыр. Швейцарский.
  • Яйцо. 2 шт.
  • Огурец. Маринованный. 1 шт.
  • Листья салата.
  • Репчатый лук. 1 маленькая луковица.
  • Помидор.
  • Оливки без косточки.
  • Майонез.
  • Французская горчица.
  • Чиабатта. 1 шт.

Готовим сэндвич с жареной мортаделлой.

Подготавливаем продукты.

Репчатый лук нарезаем тонкими кольцами. Так же кольцами нарезаем помидор и маринованный огурец.

Оливки нарезаем колечками, сыр — тонкими ломтиками.

Чиабатту разрезаем вдоль пополам.

Нижнюю половину смазываем майонезом, а верхнюю — горчицей.

Ломтики колбасы надрезаем по краям, чтобы при обжаривании они не деформировались.

Рвем руками листья салата и выкладываем на нижнюю половину чиабатты.

Обжариваем на сковородке ломтики мортаделлы. Перевернув на вторую сторону, выкладываем на нее сыр, чтобы он успел расплавиться.

На второй сковородке поджариваем яичницу глазунью. Посыпаем желток солью.

Собираем полностью сэндвич.

На салат выкладываем ломтики мортаделлы с сыром и посыпаем кольцами лука.

Затем выкладываем кольца помидоров и маринованного огурца. Посыпаем колечками оливок. и оставшимися кольцами репчатого лука.

Муниципальный рынок Сан-Паулу

Наверное в каждом городе Бразилии есть свой муниципальный рынок, где продаются фрукты, местная еда и всякая экзотика. Бразильские муниципальные рынки — это как особая культура, о городе можно многое сказать, судя по тому, какой там главный рынок. В Сан-Паулу он особенно любим и считается гастрономической достопримечательностью. Здание, в котором находятся рыночные ряды, настолько красиво, что со стороны больше похоже на театр, музей или библиотеку. Оно было построено в 1933 г. по проекту знаменитого архитектора Франциску Рамуса де Азеведу и украшено витражами, на которых изображены бразильцы за выращиванием и сбором урожая.

Муниципальный рынок Сан-Паулу (Mercado Municipal de São Paulo) – место, где можно найти фрукты со всех регионов Бразили: плоды какао, разные сорта артишока и маракуйи, манго, жабутикаба, жака, папайя, сахарные яблоки, питайя, плоды кешью и т.д., и т.д. (возможно здесь вам пригодится мини-энциклопедия фруктов Бразилии). Рядом продаются специи со всего мира и острые перцы, орехи, мясные деликатесы, рыба и сыры. Всё свежайшее, вкуснейшее и отличного качества

Продавцы предлагают попробовать всё, что можно, и активно торгуются. Если принимать все угощения, недолго и лопнуть 🙂 Несмотря на это в кафе и ресторанчиках, соседствующих с лавками, нет отбоя от клиентов. Съесть сэндвич или пастел на Муниципальном рынке — это своего рода ритуал, без которого нельзя сказать, что вы по-настоящему узнали Сан-Паулу.
Единственный недостаток этого рынка — то, что на выходе нужно быть внимательным и не демонстрировать наивность и избыток денег. Район славится наличием воришек. Впрочем, со мной ни разу ничего не случилось.
Если вам понравится на Муниципальном рынке, можно попробовать освоить следующий уровень и пойти на традиционную фруктовую ярмарку. Но это уже опыт не для каждого: если вы раньше не были в Латинской Америке, готовьтесь к небольшому культурному шоку 😉

Муниципальный рынок

В адрес редакции нашего журнала нередко приходят письма читателей, многие из которых содержат вопросы, касающиеся порядка применения спецрежима в виде ЕНВД в конкретных ситуациях, возникающих на практике. Ответы наших экспертов на наиболее часто встречающиеся или наиболее актуальные (по мнению редакции) вопросы мы регулярно публикуем на страницах журнала. Настоящая статья тоже является ответом на поступивший в наш адрес вопрос: в целях осуществления дополнительной деятельности муниципальное унитарное предприятие (МУП) взяло в аренду землю города и предоставляет места на ярмарке для торговли промтоварами. С предпринимателями заключены договоры на предоставление площади. Нужно ли переводить данный вид деятельности на уплату ЕНВД?

В первую очередь необходимо отметить, что обязанность применять спецрежим в виде ЕНВД возникает у налогоплательщиков только в том случае, если на соответствующей территории решением представительных органов власти данный налоговый режим введен в отношении тех видов предпринимательской деятельности, которые налогоплательщик осуществляет. Следовательно, однозначный ответ на заданный вопрос возможен только в привязке к территории конкретного муниципального образования. Так как в вопросе не конкретизируется, какие виды предпринимательской деятельности переведены на уплату ЕНВД на территории по месту осуществления деятельности, рассмотреть следует принципиальную возможность перевода на уплату ЕНВД указанного вида деятельности.

Виды деятельности

С 1 января 2008 г. представительные органы местного самоуправления в числе прочих, поименованных в ст. 346.26 НК РФ видов деятельности могут ввести на подведомственной территории спецрежим в виде ЕНВД в отношении:

  • оказания услуг по передаче во временное владение и (или) пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и т.д.), а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;
  • оказания услуг по передаче во временное владение и (или) пользование земельных участков для организации торговых мест в стационарной торговой сети, а также для размещения объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и др.) и объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей.

Как следует из вопроса, МУП использует арендованный у городского округа земельный участок для организации ярмарочной торговли сельхозпродукцией и промтоварами. При этом для торговли сельхозпродукцией оборудованы открытые прилавки, а для продажи промтоваров — палатки.

Исходя из вышеизложенного указанная деятельность налогоплательщика однозначно подлежит обложению ЕНВД, если режим введен на территории по месту ее осуществления. Такой же вывод сделан Минфином в разъяснениях по аналогичному вопросу (Письмо от 25.01.2008 N 03-11-04/3/25).

Торговые места или земельные участки?

К какому из двух видов деятельности относится деятельность, указанная в вопросе: к оказанию услуг по передаче во временное владение и (или) пользование торговых мест или к оказанию услуг по передаче во временное владение и (или) пользование земельных участков для организации на них торговых мест?

Ответ на этот вопрос является принципиальным.

Во-первых, потому что на территории конкретного муниципального образования специальный налоговый режим может быть введен только в отношении одного из двух указанных видов деятельности. Например, в Нижегородской области с 01.01.2008 из 52 муниципальных образований спецрежим в виде ЕНВД введен в отношении оказания услуг по передаче во временное владение и (или) пользование торговых мест в 47, а в отношении оказания услуг по передаче во временное владение и (или) пользование земельных участков — только в 22. Следовательно, для правильного выбора режима налогообложения деятельность должна быть квалифицирована однозначно: либо как оказание услуг по передаче во временное владение и (или) пользование торговых мест, либо как оказание услуг по передаче во временное владение и (или) пользование земельных участков для организации на них торговых мест.

Во-вторых, потому что ст. 346.29 НК РФ в отношении этих двух видов деятельности установлены разные значения базовой доходности, а также разная величина площади, до достижения которой ЕНВД рассчитывается без учета размера торгового места или земельного участка соответственно (см. таблицу). Следовательно, от правильной квалификации вида деятельности зависят порядок определения налогооблагаемой базы по ЕНВД и ее величина.

Наименование вида деятельности Базовая доходность
Оказание услуг по передаче во временное владение и
(или) пользование торговых мест, площадь которых не
превышает 5 кв. м
6000 руб.
Оказание услуг по передаче во временное владение и
(или) пользование торговых мест, площадь которых
превышает 5 кв. м
1200 руб/кв. м
Оказание услуг по передаче во временное владение и
(или) пользование земельных участков, площадь которых
не превышает 10 кв. м
5000 руб.
Оказание услуг по передаче во временное владение и
(или) пользование земельных участков, площадь которых
превышает 10 кв. м
1000 руб/кв. м

Исходя из определения, приведенного в ст. 346.27 НК РФ, с 01.01.2008 к торговым местам в числе прочих объектов относятся:

  • земельные участки, используемые для совершения сделок розничной купли-продажи;
  • объекты организации розничной торговли, не имеющие торговых залов и залов обслуживания посетителей (палатки, ларьки, киоски, боксы, контейнеры и др.);
  • расположенные на земельных участках прилавки, столы, лотки;
  • земельные участки, используемые для размещения объектов организации розничной торговли, не имеющих торговых залов (залов обслуживания посетителей), прилавков, столов, лотков и других объектов.

Таким образом, открытые прилавки и палатки, расположенные на земельных участках, относятся к торговым местам. Значит, передача в аренду данных объектов должна рассматриваться как деятельность по передаче во временное владение и (или) пользование торговых мест. Более того, из вышеприведенного определения следует, что и передача в аренду земельных участков, используемых для розничной торговли, может квалифицироваться как этот вид деятельности, так как земельные участки, используемые для розничной торговли, тоже относятся к торговым местам.

При этом возникает вопрос: если земельные участки, используемые для совершения сделок розничной купли-продажи, исходя из определений, приведенных в ст. 346.27 НК РФ, отнесены к торговым местам и передача их в аренду может рассматриваться как деятельность по передаче во временное владение и (или) пользование торговых мест, то какую деятельность следует квалифицировать как деятельность по передаче во временное владение и (или) пользование земельных участков для организации на них торговых мест?

Единственным с точки зрения логики и здравого смысла признаком, по которому вид деятельности, указанный в пп. 14 п. 2 ст. 346.26 НК РФ (передача во временное владение и (или) пользование земельных участков для организации торговых мест), отличается от вида деятельности, названного в пп. 13 данного пункта (передача во временное владение и (или) пользование торговых мест), является принадлежность объекта — торгового места.

Иными словами, если в аренду передается уже оборудованное арендодателем торговое место, то деятельность следует относить к указанной в пп. 13 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, если же в аренду передается необорудованный земельный участок, но арендатор сам обустраивает его для осуществления торговли, то деятельность нужно квалифицировать как деятельность, поименованную в пп. 14 данного пункта.

Необходимо отметить, что новое расширительное толкование термина «торговое место» в новой, введенной Федеральным законом от 17.05.2007 N 85-ФЗ редакции ст. 346.27 НК РФ с одновременным дополнением п. 2 ст. 346.26 НК РФ пп. 14 создает весьма спорные ситуации в отношении квалификации некоторых видов услуг в части отнесения их к деятельности, указанной в пп. 13 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, или к деятельности, поименованной в пп. 14 данного пункта. Однако при этом, по мнению автора, все возникающие в данной связи спорные ситуации следует рассматривать как неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах и в соответствии с п. 7 ст. 3 НК РФ толковать их в пользу налогоплательщика. На практике это означает, что всякий раз, когда речь идет о передаче в аренду не обустроенных специально для осуществления розничной торговли земельных участков (арендодателем не установлены палатки, прилавки, лотки и т.п.), данная деятельность, несмотря на определение торгового места, приведенное в ст. 346.27 НК РФ, может квалифицироваться как передача во временное владение и (или) пользование земельных участков для организации на них торговых мест, а не как передача во временное владение и (или) пользование торговых мест. В этом случае при исчислении ЕНВД необходимо использовать соответствующие данному виду деятельности значения базовой доходности, более низкие, чем установленные для деятельности по передаче в аренду торговых мест.

Отвечая на вопрос, заданный читателем, следует отметить, что деятельность МУП должна рассматриваться как оказание услуг по передаче во временное владение и (или) пользование торговых мест или как оказание услуг по передаче во временное владение и (или) пользование земельных участков для организации на них торговых мест в зависимости от того, кому принадлежат (кем предоставлены) указанные в вопросе открытые прилавки и палатки, установленные на земельном участке и используемые арендаторами для осуществления розничной торговли. Если прилавки и палатки предоставляются арендодателем (МУП), то деятельность следует считать передачей в аренду торговых мест. Если данные объекты установлены арендаторами самостоятельно и арендодателем они не предоставлялись, то деятельность арендодателя (МУП) нужно рассматривать как передачу в аренду земельных участков для организации на них торговых мест.

Определение налогооблагаемой базы

Как было указано выше, расчет единого налога зависит от правильной квалификации вида осуществляемой налогоплательщиком предпринимательской деятельности.

Если деятельность относится к оказанию услуг по передаче во временное владение и (или) пользование торговых мест, то при условии, если площадь каждого торгового места не превышает 5 кв. м, вмененный доход следует считать, применяя показатель базовой доходности 6000 руб. на каждое переданное в аренду торговое место. Если площадь каждого торгового места превышает 5 кв. м, то вмененный доход нужно исчислять, используя показатель базовой доходности 1200 руб. на каждый кв. м площади торгового места. Если в аренду передаются торговые места с площадью как не более, так и более 5 кв. м, то налогооблагаемую базу по деятельности в отношении разных видов торговых мест следует рассчитывать отдельно, разбив все торговые места на две группы (не более 5 кв. м и более 5 кв. м). При этом налогоплательщику придется заполнить соответственно два разд. 2 декларации по ЕНВД <1>.

<1> Форма декларации утверждена Приказом Минфина России от 17.01.2006 N 8н.

Если деятельность относится к оказанию услуг по передаче во временное владение и (или) пользование земельных участков для организации торговых мест, то при условии, если площадь каждого переданного земельного участка не превышает 10 кв. м, вмененный доход следует считать, применяя показатель базовой доходности 5000 руб. на каждый переданный в аренду земельный участок. Если площадь каждого переданного в аренду земельного участка превышает 10 кв. м, то вмененный доход нужно исчислять, используя показатель базовой доходности 1000 руб. на каждый кв. м площади переданного земельного участка. В случае если переданные в аренду земельные участки разные по площади и при этом выделены участки как не более, так и более 10 кв. м, то, так же как и в вышерассмотренном случае с торговыми местами, налоговую базу в отношении разных видов земельных участков необходимо рассчитать отдельно, дважды заполнив разд. 2 декларации по ЕНВД.

Таким образом, несмотря на то что в договорах с арендаторами — индивидуальными предпринимателями указывается арендованная площадь, налоговая база и налог исчисляются исходя из площади только в том случае, если арендованная площадь каждого торгового места превышает 5 кв. м, а земельного участка — 10 кв. м. Если площадь каждого торгового места или земельного участка не превышает указанных критических значений, то налоговую базу и налог необходимо исчислять из расчета количества торговых мест или земельных участков, переданных в аренду.

Особо следует обратить внимание на право корректировки налогооблагаемой базы по ЕНВД на период фактически отработанного времени посредством применения пониженного, исчисленного расчетным путем коэффициента К2. В отношении рассматриваемого вида деятельности право на корректировку К2, предусмотренную ст. 346.29 НК РФ, возникнет только в том случае, если часть торговых мест (земельных участков) в течение определенного периода не использовалась в связи с ремонтом, реконструкцией рынка или по другим аналогичным причинам. Если торговые места (земельные участки) не использовались в налоговом периоде по причине отсутствия на них спроса со стороны арендаторов, о корректировке не может быть и речи (Письмо Минфина России от 01.02.2008 N 03-11-04/3/38). Необходимо отметить, что право корректировки К2 может быть использовано налогоплательщиком и в том случае, если рынок (ярмарка) функционирует не ежедневно, а в определенные дни месяца.

Пример. Ярмарка сельскохозяйственной продукции и промтоваров организована с режимом работы 2 дня в неделю (суббота, воскресенье). Рассчитаем значение К2 для заполнения декларации по ЕНВД за I квартал 2008 г., если для данного вида деятельности на территории введен К2 со значением 1.

Количество дней работы ярмарки по месяцам I квартала 2008 г. равно:

  • январь — 8;
  • февраль — 8;
  • март — 10.

Количество календарных дней по месяцам I квартала 2008 г. составило:

  • январь — 31;
  • февраль — 29;
  • март — 31.

Согласно методике, предложенной в Письме N 03-11-04/3/38, коэффициент поправки на фактический период осуществления деятельности (Кфп) будет равен 0,29 (((8 / 31) + (8 / 29) + (10 / 31)) / 3).

Итоговое значение корректирующего коэффициента определяем по формуле:

К2 = К2ез x Кфп,

где: К2ез — единое значение К2, установленное для вида деятельности на территории.

Поскольку в рассматриваемом случае К2ез равен 1, К2 за I квартал 2008 г. составит 0,29 (1 x 0,29).

Как следует из примера, в случае осуществления деятельности 2 дня в месяц (исключительно по субботам и воскресеньям) по итогам I квартала 2008 г. даже максимально возможный коэффициент К2 со значением 1 можно уменьшить в 3,4 раза, до К2 со значением 0,29.

И.А.Михайлов

Эксперт журнала

«ЕНВД: бухгалтерский учет

и налогообложение»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *