Далат из нячанга

Отзыв: Отдых в Далате (Вьетнам, Ламдонг) — Самостоятельное знакомство с Далатом; маршрут, достопримечательности, затраты и впечатления.

Я наверное сам себе признаюсь, что во Вьетнам отправился по большому счёту именно ради ДаЛата, его водопадов, из-за его непохожести на соседний НяЧанг. Думая о Вьетнаме представлял себе не пляжи и пагоды курортного Nha Trangа, музеи и грязелечебницы и даже не всем известный остров развлечений Vinpearl Land, а крутую дорогу сквозь горы с завораживающими пейзажами.
КАК ДОБРАТЬСЯ до Далата (DaLat) из Нячанга (Nha Trang).
По прилёту во Вьетнам, на следующий день отправился на станцию за билетами. Из всего количества перевозчиков мне посчастливилось попасть к Phuong Trang «FUTA». А посчастливилось таким образом: остановил первое попавшее такси, объяснил, что хочу купить билет на автобус, который идёт в Далат (таксист меня не понимал, позвонил какому-то своему товарищу владеющему русским, который перевел ему, что хочу я).
В агентстве хорошо понимают английский, так что можно изъясняться. Но даже если вы, как и я, имеете весьма слабые знания языка – купить билет не составит труда. Достаточно только объяснить куда, когда и желаемое время. Именно так я и сделал; на листочке написал Nha Trang – DaLat, нужное мне число и временной интервал, в течении которого я хотел бы поехать.
Без лишних вопросов – тут же на бумажке написали возможное время отправления. Мне осталось только ткнуть пальцем. Через пару секунд на калькуляторе мне уже показывали стоимость билета, равную 125 000 VD.
Единственная трудность была в том, чтобы понять, что до самой международной автобусной станции ехать не нужно, а всех пассажиров заберут отсюда; и время прибытия трансфера, который, собственно, до автовокзала (междугороднего) и добросит.
В итоге взяты билеты на автобус отправляющийся с междугороднего автовокзала в 12:00, а к офису «FUTA» (где приобрёл билеты) должны были подъехать к 11:00.
К намеченному времени, помимо нас, набежала пара десятков вьетнамцев и китайцев. Нас погрузили и отправили к автобусной станции.
На самой станции кучка мелких «ларёчков» различных перевозчиков. Подойдя к своему и предоставив билеты, жестами поинтересовались: «и чего нам с ними делать, куда идти». На что, сотрудник перевозчика написал номер автобуса и попросил подождать некоторое количество минут.
Так выглядит кассы в Далате (в Нячанге аналогично):

Увидев свой автобус, были приятно удивлены. Мало того, что он был чистенький, новенький, большой, так он ещё и со спальными полками. Нам предстояла поездка на слипбасе.

При посадке в автобус, заставляют разуваться. Каждому под обувь выдают пакеты. Пакеты с обувью нужно забрать с собой.
Каждая полка имеет свой номер, он прописал и в самом билете. Так что занимаем места, согласно указанным в билете. Кстати, номер начинающийся на «А», означает, что полка нижняя, на «B» — верхняя. Так что, при покупке билетов обращайте внимание.
Сами полки рассчитаны на низкорослых вьетнамцев, и потому при росте в 1.8 м., вытянуться полностью было не возможно. И да, полки не широкие, поэтому советую максимально избавится от ручной клади, и все сумки «отправить» в багажное отделение.

В салоне замечено 4 телевизора; на обратном пути мне «посчастливилось» расположится под одним из них. И на протяжении всего времени глядеть аналог наших «Уральских пельменей».

Время затраченное на дорогу составило чуть менее 4-х часов. Была сделана одна остановка, спустя час езды от Нячанга, возле какой-то заправочной станции.

В Далате нас привезли на междугороднюю автобусную станцию, что в нескольких сотен метрах от канатной дороги к монастырю Чук Лам Тхиенвиен. С учётом расстояния от центра и стоимостью проезда на такси – это не особо накладно для кошелька. Есть в Нячанге перевозчик у которого конечная остановка находится в центре DaLata, но ради этого, считаю, заморачиваться с выбором того, кто тебя повезёт не стоит. До своего отеля Da Lat 24h Guesthouse на такси доехали менее чем за 10 минут и заплатили чуть менее 100 рублей.
КАК ВЕРНУТЬСЯ из Далата (DaLat) в Нячанга (Nha Trang).
Сразу по приезду обратились в окошко нашего перевозчика, для приобретения обратных билетов. Здесь уже было намного легче понять и разобраться. Также озвучили день и желаемое время отъезда. Бонусом же было то, что помимо возможности согласовать свои места, нам предложили ещё и трансфер (бесплатный) из отеля. Вообще удобно.

В назначенное время за нами заехала маршрутка и отвезла на станцию.
Зал ожидания достаточно просторный, тесно не будет.

В отличии от станции в Нячанге, здесь свой рейс можно найти на онлайн-табло. Там же напротив рейса – номер автобуса. Так что найти нужный (автобус) не составит труда. Да и на вокзале всегда есть кому помочь. Кстати, автовокзал в Далате намного чище и просторнее, чем в Нячанге.

Многие, рассказывая о своей поздке в DaLat писали, что автобус останавливается в каком-то красивом месте, но мы обратном пути для «нужд» остановились посреди трасс. Кругом непролазные джунгли.

О комфорте и речи нет. И естественно никакого кафе или магазинчика.
ДОРОГА из Нячанга в Далат и обратно

Много читал о том какая она страшная, в смысле опасная, множество эмоциональных отзывов, написанных под воздействием впечатлений других туристов. На самом деле серпантином назвать эту дорогу сложно. Да, множество крутых поворотов, подъёмов и спусков, но представления о ней преувеличены.

Виды открывающиеся по пути…. Тут я полностью согласен. Они впечатляют. Всю дорогу, что мы ехали я ни на минуту не отрывался от окна. Рисовые поля, горные реки, скалы вершины которых невидно, туман застилающий всё вокруг, многочисленные водопады от маленьких до высоких и безумно красивых, маленькие деревушки, огромные территории занятые теплицами и снова скалы. Да ради только одних этих потрясающих пейзажей стоит отправится в Далат.
ГОРОД И ЕГО ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
DaLat богат на достопримечательности, и в этом, как мне показалось, ему уступает даже Нячанг. Интересных мест здесь на любой вкус. Огромный красивый цветочный сад (City Flower Garden), долина Любви, многочисленные пагоды и музеи, архитектура (как пример гостевой дом Crazy House ХАНГ НГА и кофейня «100 крыш»), дворец последнего императора, кофейные плантации и т. д. Но мы ехали за водопадами.

Водопадов в Далате тоже множество. Нас же интересовали три из них: слоновий водопад (waterfall elephant), понгур «pongour wanterfall» и бао дай»waterfall bao dai». Более мелкие, такие как: водопад и парк пренн (prenn waterfall), водопад камли (waterfall camly), водопад датанла (waterfall datanla) – в наш список включены не были. Но ради электросаней и канатной дороги — в программу был включен мало чем примечательный монастырь тхиенвиен и водопад Датанла. Не посетить сумасшедший дом «Crazy House» мы тоже не могли.
В свободное время мы просто хотели гулять по городу.

Гуляя можно увидеть как шумные улицы, характерные для Азии, так и тихие улочки на которых проходит спокойная и размеренная жизнь местных жителей.
ВОДОПАДЫ
Нагулявшись в день приезда, мы поймали такси (первым делом обращая на стоимость километра по счётчику) и доехав до своего отеля, попытались договорится об аренде с водителем. Стоит учесть, что в Далате, как нам показалось, английский знают намного хуже, чем в Нячанге. Наш водитель нас не понимал. Пришлось воспользоваться заранее подготовленной картой с отметками на ней. В ходе обсуждения отбросили один из трёх водопадов, остановившись на двух: Слоновий и Понгур. Теоретически до темноты могли бы посмотреть и все три, но мы решили лучше не спеша, но на два; да и Бао Дай вероятно после предыдущих двух уже не впечатлит. После всех согласований, попутно всё фиксируя на бумаге, остановились на 650 000 VD. В эту стоимость была включена доставка из отеля ко обоим водопадам, ожидание и возращение обратно.
Водопады в ДаЛате, как по мне, так это самые интересные места, ради которых, собственно и отправился в этот маленький городок. Добраться до них можно было двумя способами, приобрести экскурсию в самом отеле в котором мы остановились, либо (если кроме водопадов ничего не интересно, или входит в планы на другие дни) добраться на такси, как мы и сделали; сэкономив при этом порядка 700 000VD. Стоит отметить, что программа экскурсии, предлагаемой в Далате (можно было приобрести в нашем отеле) более интересная, чем то, что предлагают в Нячанге, при этом её стоимость значительно ниже. Минус в том, что не будет русскоговорящего гида.
До первого водопада (о котором уже писал ранее) — waterfall elephant (Слоновий водопад), добирались менее часа. Слоновий водопад находится в центре посёлка Nam Ban, в провинции DaLata, на реке Cam Ly. Неоспоримое удобство такси в том, что можно в любой момент остановить машину и пофотографировать виды. Но я об этом как-то даже не подумал и всё происходящее снимал на видео. Пейзажи, конечно же, уступает дороге Нячанг-Далат, но тоже интересные.

К моему удивлению на водопаде практически никого не было. Вот он главный плюс самостоятельных посещений интересных мест. И вообще не представляя, как тут, на этих узких, скользких ступеньках и скальных выступах можно разойтись и не задеть друг друга.

На знакомство с водопадом ушло чуть больше часа. Да, и этого времени более чем достаточно.

Здесь помимо водопада, больше гулять/смотреть нечего. Так что, можно спокойно запланировать посещение рядом находящейся пагоды Chua Linh An.

Далее по маршруту – красивейший — pongour wanterfall. Понгур расположился в 35 км. от Слоновьего водопада на реке Dai Ninh в районе Duc Trong, коммуны Tan Hoi. Поговаривают, что из-за плохого, безответственного планирования строительства гидроэлектростанции Дай Нинь(Dai Ninh), водопад утерял свою первоначальную мощь.

В отличии от территории waterfall elephant, здесь всё иначе. Огромнейшая территория, с дорожками и тропинками, множеством лавочек, мусорными баками. Кругом чистенько и просторно.

По пути к водопаду повстречали несколько вьетнамских семей, устроивших себе пикник. И снова никаких толп туристов. Благодать!
Насладившись видами, понаблюдая за тем, как отдыхают местные жители, как резвятся их дети, устроили и себе пикник.

что, чем мы хуже. Наверное алкоголь здесь пить не принято, поэтому бутылочку «Абрау Дюрсо», захваченную с собой, пряча в пакете, вроде незаметно удалось опустошить. Водопад, экзотические фрукты, игристое шампанское … Отличный получился день.
В завершении дня решили пошопить в единственном торговом центре (по крайней мере о других не знаю) – в Big C. Сначала зашли отобедать в местную столовую/то ли ресторан, не понятно. Огромный зал, на сотни мест, и не особо демократичные цены.
Зайдя в основную часть супермаркета – поспешили удалится, прикупив несколько заварных и круассанов. Народу здесь столько, что не то чтобы с тележкой, здесь и без неё не пройти. Да ну такой шопинг.
Можно было развлечь себя просмотром фильмов с субтитрами на английском языке за 120 000- 150 000 VD., но мы решили пока не стемнело лучше покатаемся на катамаране в виде лебедя. Удовольствие это не дорогое. За час покатушек – 60 000VD (за аренду двухместного «лебедя»). Нагрузка на ноги прям хорошая получается, рекомендую.

По пути домой, заглянули на почту, что находится в 2-х минутах ходьбы от озера, на самой крупной кольцевой дороге. Отправить три открытки из Далата в Росиию получилось за 51 000 (из которых 12*3=36 000 – это за почтовые марки). Спустя почти 3 недели открытки ещё не получены, но мы надеемся, что они всё-таки дойдут.

DATANLA WATERALL И CRAZY HOUSE.
Утром следующего дня, отправились к канатной дороге. Помимо неё, в программу вошли: монастырь Монастырь Чук Лам Тхиенвиен (Thien Vien Truc Lam), озеро Туен Лам (Tuyen Lam), Водопад Датанла (Datanla waterall) и Crazy House.

Наверное мы на канатную станцию приехали поздно (на часах было около 9:20 утра). На ней уже были толпы китайских туристов и вьетнамцы. Чтоб не толкаться решили немного обождать. На обзорной площадке открываются великолепные виды на город.

Один из символов Далата – башня, несколько похожая на Эйфелеву башню в Париже – хорошо просматривается отсюдого. Хотя может и не похожа (не видел оригинал), а всё это лишь выдумки туристических агентств.

Пока мы фотографировались, толпа желающих рассосалась и мы спокойно, заплатив за билет в один конец 60 000VD. отправились «на посадку». Если в планах только покатушки на канатной, то можно взять в обе стороны за 80 000 VD.
Кабинки маленькие, расчитанные максимум на 4-х человек. Высунуться из неё не получится; в окошко можно просунуть только руку (или две руки).

Минут через 15, налюбовавшись видам с высоты птичьего полёта, довольные – прибыли к монастырю Тхиенвиен. Огромное кол-во народа отбило желание гулять по территории.

Поэтому прогулка была быстрой и целенаправленной. К сожалению к храму нас не пустили. Пришлось любоваться им из-за ворот.

Озеро Туен Лам показалось ничем не примечательным. Из аттракционов всё те же лебеди-катамараны по 60 000 (за двухместные) и 80 000(четырёхместные).
Прогулявшись вдоль него решили поймать такси, чтоб доехать до Водопад Датанла, но после 10 минут безрезультатных действий – решили дойти самостоятельно.
Дорога оказалась просто великолепной. Практически никакого движения, а для желающих прогуляться пешком – тротуар шириной в 1,5 метра. Минут за 20 преодолели расстояние в 2 км.

Нам повезло, туристов было ещё не так много. Отдав по 35 000VD (с человека) за вход, и ещё по 60 000VD за возможность спустится на элеткросанях, спустились к водопаду. Если я б знал, что не получу того драйва (на санях) на который рассчитывал – не поехал бы. Еле ташащиеся перед нами группа китайцев, делающие селфи на всём пути не давали прокатится в ветерком. Ещё больше я пожалел о том, что оплатил сани в обе стороны. Подниматься намного интереснее и приятнее обратно — пешком по широкой лестнице. На санях просто поднимают в горку под углом градусов в 45.
Сам водопад Датанла, после увиденного накануне совсем не впечатлил.

В добавок огромное кол-во народа. Через какое-то время сюда стали спускаться толпы, находится у водопада стало не очень приятно.

С этого ракурса он как-то более впечатляющий:

Прогуливаясь обнаружили ещё один водопад. У него две обзорные площадки. С одной можно наблюдать верхнюю его часть, с нижней, соответвенно – нижнюю.

Но, чтобы добраться до второй площадки пришлось спускаться на лифте. На лифте, в лесу, среди скал.

Как позже оказалось, либо нас так обманули, чтобы спустится на лифте нужен билет. А билет покупается там, куда прибывают электросани. В стоимость билета включены: канатная в оба конца, плюс лифт. Цена удовольствия 30 000VD с человека. Стоимость удовольствия – совсем не соответствует тому, чего получаем.
Нижний уровень водопада:

Канатная дорога представляет из себя: одну кабинку курсирующую туда-сюда, с интервалом минут пять. В общем оно того не стоит.
Далее по программе: Crazy House. Первое попавшееся такси доставило нас до конечной цели за 65 000 VD. И опять нас ждало разочарование. Несколько больших автобусов и толпы туристов у входа в «Сумасшедший дом». Мы решили, что лучшем решением будет немного подождать, подкрепившись тем временем в близлежащей ресторанчике. Близлежащим ресторанчиком оказался – Nha Hang «Hoang Tuan».

Такого вкусного мяса с мёдом – я ещё не пробовал. Порции большие; за мясо отдал 50 000VD.

В Crazy House, заплатив по 40 000VD за человека, оказались за 1,5 часа до закрытия. Мы гуляли практически одни, изредка сталкиваясь с кем-нибудь на узеньких лестницах. Это место хоть и избитое, тем не менее интересное.

Строительство идёт полным ходом, какие-то дома только строятся, на некоторых достраивают новые этажи.

Ничего не перекрывается, можно заглянуть куда угодно, кроме номеров гетхауса. Их можно только рассматривать из далека.

Отличное место, чтоб фотографироваться. Но лучше выбирать правильное время.
ПЕКАРНИ

В Далате совершенно не возможно найти минимаркеты, как в Нячанге. В основном здесь маленькие прилавки, в которых продают всю подряд. Вещи лежат в пересмешку с бытовой химией и продуктами питания.
Но, что здесь есть, так это пекарня. Какие тут вкусные булочки, а главное какие не дорогие. Круассаны, пончики по 5 000, заварные по 6 000, всякие кексы, бисквиты. И всё такое свежее.

Лишь один минус — там постоянно толпы людей, всё сметается за минуты.
РЕСТОРАНЫ И КАФЕ

Ещё одной отличительной чертой ДаЛата от Нячанга является график работы заведений питания. Если вы вдруг загулялись, и не заметили, как на часах перевалило за 9 вечера (ближе к 22:00), то будьте готовы к тому, что поесть возможно не удастся. Конечно заведения по формату – приготовь себе сам работают до поздно (хотя в этом не совсем уверен); но вот если вы захотите зайти ткнуть пальцем на рис и лапшу с морепродуктами и отужинать – вероятность исполнения желания с малой вероятностью.
СТОИМОСТЬ самостоятельного отдыха в ДаЛате.
В Далате останавливались на 4 дня, и самыми большими тратами были (из расчёта на двух человек):
1. Дорога из Нячанга в Далат и обратно; 500 000 VD (по 125 000VD за билет)
2. Проживание в отеле со всеми удобствами: 780 000 VD (за три ночи)
3. Аренда такси на пол дня: — 650 000 VD.
4. Входные билеты (стоимость на одного человека):
4.1. Слоновий водопад – 10 000VD;
4.2. Водопад Pongur – 20 000VD;
4.3. Водопад Datanla – 35 000VD;
4.4. Crazy House — 40 000VD;
5. Развлечения (стоимость на одного человека, кроме катания на катамаране):
5.1. Катание на катамаранах-лебедях — 60 000VD;
5.2. Канатная дорога до монастыря Чук Лам Тхиенвиен — 60 000VD;
5.3. Электросани к водопаду Datanla — 60 000VD;
5.4. Канатка + лифт в парке Datanla — 30 000VD;
6. Такси (из расчёта на двух человек):
6.1. От Автостанции до отеля – 35 000VD;;
6.2. От отеля до начала канатной дороги — ; 50 000VD;
6.3. От водопада Датанла до Crazy House – 65 000VD;
6.4. Небольшие растояния (в общей сложности) – 60 000VD;
7. Еда (в том числе мучные изделия и фрукты, из расчёта на двух человек) – 900 000VD.
Итого (без учёта трат на всяческие сувениры и одежду, которая здесь стоит не дорого, из расчёта на двух человек): 3 610 000VD. С учётом того, что средняя стоимость 2-х дневной экскурсии в ДаЛат у экскурсионных агентств – 1 700 000VD, могу сделать вывод, мы уж точно не переплатили, за-то отдохнули так как хотели, без спешки.
Самые дорогие входные билета, как ни странно, оказались к массовым достопримечательностям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Совсем не жалею потраченного времени и денег. Далат стоит тех затрат, что мы понесли. Конечно, для удешевления или разнообразия из программы можно было исключить, к примеру, водопада Датанла(по нашим затратам это 250 000VD); не самое интересное на мой взгляд место. Причиной тому – совсем не примечательный водопад с дорогим входным билетом, электрорсани без драйва (но тут как повезёт, а если в программе запланировано посещение Vinpearl Park то тем более), толпы людей.

Как добраться из Нячанга в Далат

Из Нячанга в Далат ехать около 3 часов на машине и 130 км. Дорога проходит по горному серпантину, поэтому время в пути может быть и чуть более 3-х часов. Основными вариантами поездки может служить:

Автобус. Самым распространённым и недорогим вариантом будет общественный автобус Нячанг – Далат. В пути в районе 4-5 часов с учетом 2 остановок. Стоимость билетов 6-7 USD на человека.

Существует достаточное количество автобусных компаний, ниже названия и адреса в Нячанге некоторых из самых хороших и опробованных:

Отправление автобусов осуществляется от офисов этих автобусных компании. Вам надо подойти к офису минимум за 15 минут до отправления автобуса.

Индивидуальный трансфер. Если вы предпочитаете индивидуальный трансфер из Нячанга в Далат, и готовы за это заплатить, то в Нячанге имеется такая возможность. Ориентировочная стоимость трансфера из Нячанга в Далат 90-110 USD за 5-ти местную машину в один конец. Если захотите заказать, то можете обратиться по телефону в Нячанге +84-96-489-42-42

Экскурсия из Нячанга. Самым популярным видом поездки в Далат у русских туристов является поездка с экскурсией. Цены на такую экскурсию на человека начинаются от 25 USD и выше на один день. За эти деньги вам не стоит ожидать хорошего качества экскурсии, но за то относительно дешево можно посмотреть Далат. Также надо оговориться, что в варианте экскурсии на один день в Далат вам надо будет приготовиться, что большое количество времени вы проведете в дороге, плюс осмотрите сам Далат, скорее всего в быстром темпе. Отзывы об экскурсии в Далат в связи с этим получаются очень разноликими, и кто-то утверждает, что Далат очень интересен, кто-то говорит что «боже мой, какая ерунда». Корни отрицательных отзывов кроются как раз в организации однодневного подхода к экскурсии. Людям часто тяжело или не хватает времени в течение одного увидеть все, что может предложить Далат. А этот город поистине обладает очень приятной атмосферой и имеет достопримечательности, которые не успеть посмотреть в течение одного дня. С учетом этого и продолжительности отпусков приходит осознание того, что в Далат надо ехать минимум на 2 дня, чтобы успеть все увидеть в Далате. Чтобы долго об этом не рассказывать, смотрите, пожалуй, лучший тур на два дня в Далат, который есть на данный момент в Нячанге. Читайте «Экскурсия в Далат на два дня»

Как добраться из Нячанга в Даклак

Даклак – это название провинции Вьетнама. Главным городом этой провинции является город Бунматот (Buon Ma Thuot). Поэтому при составлении самостоятельной поездки в Даклак из Нячанга Вам сначала нужно добраться до этого города, а уже из него ехать к основным достопримечательностям, к которым относятся слоновьи деревни, дома национальных меньшинств, водопады и кофейные плантации.

Автобус. Самым распространённым и недорогим вариантом будет общественный автобус Нячанг – Бунматот (Buon Ma Thuot). В пути в районе 4-5 часов с учетом 2 остановок. Стоимость билетов 4-7 USD на человека.

Расписание и цены на автобус Нячанг – Даклак (Buon Ma Thuot) в таблице ниже:

Отправление с автостанции по адресу:

Ben xe phia Nam 58 Hai Muoi Ba Thang tp. Nha Trang

Индивидуальный трансфер. Если вы предпочитаете индивидуальный трансфер из Нячанга в Далат, и готовы за это заплатить, то в Нячанге имеется такая возможность. Ориентировочная стоимость трансфера из Нячанга в Далат 110-130 USD за 5-ти местную машину в один конец. Если захотите заказать, то можете обратиться по телефону в Нячанге +84-96-489-42-42

62,072 просмотров всего, 310 просмотров сегодня

Дорога из Далата в Нячанг

Нячанг-Далат – самый популярный маршрут в пляжной столице Вьетнама. Экскурсия в «маленькую Францию» — самая продаваемая в городе. Все русскоязычные туристы хотят добраться туда, где их ждут «Сумасшедший дом» из «Орла и решки», вкусный качественный кофе и широко разрекламированный французский квартал. Но у Далата нет авиасообщения с Россией.

Нячанг тоже не связан с ним прямыми рейсами. Между ними можно летать только с пересадкой в Хошимине. Но, как мы уже упомянули, города находятся близко друг к другу. Их соединяет дорога длиной в 138 км. Путь занимает примерно 3-4 часа. Оценив расстояния, некоторые путешественники решают, что могут преодолеть его самостоятельно, без экскурсии.

Маршрут Нячанг-Далат: выбор транспорта

Перелет через Хошимин займет те же 3-4 часа. И это не считая дороги из Нячанга до Камрани. Смысла тратить на это деньги нет.

Некоторые самостоятельные путешественники решают добраться до «маленькой Франциии» на мотоцикле. У этого способа есть свои преимущества. Водитель сам выбирает место, время отбытия, даты возвращения в Нячанг. Понадобится мотоцикл и в Далате – достопримечательности далеко разбросаны друг от друга.

Далат — это горный городок, так что пешком по постоянным спускам и подъемам не находишся

Выбирает самостоятельный путешественник и сколько пробудет в дороге. Он может преодолеть расстояние между городами в два раза быстрее автомобиля. А может немного задержаться по пути, чтобы полюбоваться окружающими местной природой. «Азиатская Щвейцария» находится на высоте 1500 метров над уровнем моря, ехать до нее нужно по серпантину. Его омываю небольшие, но красивые водопады. А еще с дороги открываются фантастические виды на горные долины.

Есть у такого способа и минусы. Аренда мотоцикла в Нячанге обойдется не дешевле 110 000 VND в день. Да и горный серпантин – не самая безопасная трасса, чтобы добираться по ней самостоятельно. Лучше довериться водителю, хорошо знающему маршрут Нячанг-Далат.

Большинство путешественников добираются до Далата на автобусе. Стоит такое удовольствие 110 000 – 150 000 VND. В Нячанге есть несколько автовокзалов. Но центральная городская автобусная станция находится на слишком большом расстоянии от «Европейского квартала». Поэтому туристы чаще бронируют поездки в туристических компаниях:

1. «Sinh Tourist»

2. «Nam Phuong».

Персонал говорит по-английски, а путешественникам бесплатно дают воду. Автобусы могут быть обычными или «спящими». В них пассажир может выпрямить ноги и отрегулировать спинку кресла до горизонтального положения.

Если вы самостоятельный путешественник и хотите добраться из Нячанга в Далат, то «спящий» автобус предпочтительней. Лежа легче переносить поездку по серпантину. А еще в «слип-басах», обычно, есть Wi-Fi и туалеты. Обычно. Не обязательно. Следует уточнить этот момент перед поездкой.

«Стандартный» вьетнамский слиппер бас

Туристы, предпочитающие добираться до пунктов назначения с максимальным комфортом, покидают Нячанг с помощью трансфера. Его можно купить в Интернете или местных турагентствах. Но стоить это будет недешево. Иногда цена доходит до 90 USD. Такой способ больше подойдет для группы отдыхающих.

Напоследок еще раз отметим, что из Нячанга до Далата добираться придется по серпантину. Прихватите таблетки от укачивания. И не сильно наедайтесь перед поездкой.

Снова оказаться в Нячанге и опять не съездить в любимый всеми город Далат мы не могли. Купили билеты на автобус Нячанг — Далат в офисе первозчика в центре города. На следующий день нам предстояла непростая 4-х часовая дорога из Нячанга в Далат через горный перевал.


Если бы я заранее знала предстоящую дорогу в Далат, то… А сколько там стоит билет на самолет? 🙂

Нячанг — Далат. Как добраться и где купить билет

В Нячанге билеты можно купить вот в таком симпатичном офисе Sinhtourist. И не надо ехать на автостанцию на окраинах Нячанга, как советуют другие блогеры. Цена билета на автобус из Нячанга в Далат 109 тыс донгов (5$). Также купить билет можно через интернет на сайте 12GO Asia.

Совет: просите места в середине салона, иначе могут достаться задние, там трясет сильнее.

Отправление автобуса в 7:30 утра от офиса Синх-Турист, который находится на второй улице, недалеко от отеля Либерти. Точка на карте

Координаты: 12.236033, 109.195494

Мы дошли за 5 минут до конторы к 7.15, отдали распечатку билетов, получили посадочные талоны и водичку, затем подождали еще 15 минут и загрузились в автобус. Мы были единственные русские. Остальные французы и китайцы. Предварительно выпили таблетки от укачивания.

Настоятельно рекомендуем выпить таблетку от укачивания при поездке из Нячанга в Далат! Даже тем, кого не укачивает.

Автобус рассчитан на 29 мест. В салоне не холодно. Мы ехали в шортах и не замерзли. Но теплую кофточку и носки все равно на всякий случай возьмите с собой. Время в пути ровно 4 часа. Туалета в автобусе нет, но мы совершили одну остановку на 20 минут где-то через час-полтора после отправления.


Автобус Нячанг — Далат The SinhTourist на 29 мест

Сделали остановку в ресторане, где можно было перекусить, размяться и сходить в туалет. Ресторан приличный с красивыми мостиками и уютными беседками. Видели деревья, на которых растут плоды хлебного дерева.


Дорога через горы в Далат. Экстрим начинается

После остановки началось самое интересное. А для меня и самое страшное. Дорога до Далата способствует выбросу адреналина в кровь

Даже если вы не наивный турист, который свято убежден, что в отпуске с ним ничего не случится, ведь все оплачено, то вы тоже, как минимум, несколько раз вздрогнете на этом пути.

Дорога через горы занимает около полутора часов и состоит из одних крутых поворотов. Она узкая и двухполосная. Каждый раз, когда водитель начинает кого-то обгонять по встречной, кажется, что еще чуть-чуть и ты полетишь в пропасть.


Один из многочисленных размытых участков серпантина

По пути несколько раз видели рабочих и экскаваторы, которые расчищают очередные обвалы. Судя по всему, в сезон дожей были оползни и попадало много камней (см Нячанг в декабре). А камни порой были такие, что снесут целый поезд, не то что машину или автобус.

Нам повезло, водитель попался внимательный и неторопливый. Он осторожно объезжал опасные участки и снижал скорость на поворотах, не гнал и сигналил другим водителям, если мы выезжали из крутого поворота.

А спустя час тряски, серпантина и нервов мы попали в облако. Гугл карта показывает высоту 1800 метров над уровнем моря. Туман такой, что видимость метров 30.


Нас накрыли облака. А за ограждением пропасть

Помощник водителя то и дело протирал лобовое стекло, чтобы он мог рассмотреть хоть что-то впереди. Двери салона приоткрыли. Зачем? Думаю, на случай эвакуации при аварии. Такую жуть я не испытывала еще ни разу в жизни.

Читайте также: Страховка во Вьетнам. Как и где купить →

Страшно, но как красиво!

Помогали отвлечься от дурных мыслей сумасшедшей красоты виды. Нетронутая человеком природа, дикие леса, высоченные деревья, холмы, водопады, вершины гор в облаках. Пропасть столь пугающая и столь же завораживающая твой взор.

Много раз проезжали водопады прямо возле дороги. Едешь и из окна смотришь на бурлящие потоки воды. Удивительно, как люди смогли проложить дорогу через горы в таких диких местах.

Один водопад в горах был особенно роскошен. Высотой метров 200, не меньше. Мы его видели издалека, но самим заснять нормально не получилось. Фотик разрядился.

В таком странном и нервном состоянии мы ехали 1,5 часа после кафе. Затем горная местность неожиданно сменилась другим ландшафтом в виде холмов и теплиц. Их здесь тысячи. Словно построили город из теплиц.


Теплицы на пути в Далат

Стоит заметить, что дорога в Далат не фига не идеальная, как пишут в блогах. Столько кочек, ям и неровностей. Трясет всю дорогу, причем не только в горах. Зачастую ямы объезжают по встречной. Далеко не самая комфортная дорога для такого сложного маршрута. Это я к тому, что некоторые блоги красноречиво расписывают, какая гладкая и ровная дорога в Далат из Нячанга, ехать по которой одно удовольствие.

4 часа прошли быстро, страшно и занимательно. Маршрут Нячанг — Далат не сильно утомительный, но нервное напряжение необходимо снять чашечкой кофе или пива. В пути я немного поспала, а Слава не отрывался от панорамы за окном автобуса, пытаясь запомнить как можно детальнее все образы неприкосновенного края в этом регионе Вьетнама. Вот так мы доехали до Далата!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *