Содержание
- § 34. Природные сообщества. Единство живой и неживой природы
- Океан, вода, ручей, река: живая или неживая природа и почему?
- Воздух, облака, радуга: живая или неживая природа и почему?
- Солнце, Луна, Земля, планета, небесные тела: живая или неживая природа и почему?
- Почва: живая или неживая природа и почему?
- Дерево, лист дерева, пень: живая или неживая природа и почему?
- Цветок, трава: живая или неживая природа и почему?
- Растущий и сорванный орех: живая или неживая природа и почему?
- Похожие предметы живой и неживой природы: список
§ 34. Природные сообщества. Единство живой и неживой природы
Задание 1
Поставьте под рисунками номера соответствующих факторов среды.
2, 4; 3; 1
Вывод: На жизнь одних растений могут влиять другие растения, которым также нужен свет, вода, воздух и питательные вещества.
Задание 2
Прокомментируйте рисунок, иллюстрирующий ярусное расположение растений в лесу.
Ярусное расположение надземных частей растений леса позволяет жить вместе светолюбивым и теневыносливым растениям, а расположение ярусами их корней обеспечивает питание растений, растущих на одной территории.
Задание 3
Поясните, почему в тёмном еловом лесу у многих травянистых растений светлая окраска цветков.
Примеры растений: ландыш, кислица, майник.
Причина светлой окраски цветков: в темном лесу светлые цветы лучше заметны насекомым опылителям. Это приспособление для опыления цветов.
Задание 4
Рассмотрите рисунок 150 учебника и назовите обитателей лесного сообщества — представителей различных царств.
Задание 5
Завершите схемы, указав, какая из них соответствует определению «сообщество», а какая — определению «экосистема». Ответ впишите.
Схема 1 — сообщество
Схема 2 — экосистема
Задание 6
1. Приведите примеры различных взаимоотношений организмов – обитателей леса:
растения — животные — пищевые отношения: заяц ест кору дерева, белка — шишки.
растения — грибы — симбиотические отношения: сосна и масленок.
растения — бактерии — симбиотические отношения: клевер и клубеньковые бактерии.
2. Составьте схему пищевой цепи с участием растительноядного животного, хищника и паразита.
Выявление приспособлений растений к условиям обитания (весенняя экскурсия в природу)
Карточка-задание
1. Приготовьте необходимые вам на экскурсии блокнот и карандаш.
2. Отыщите известные вам растения, относящиеся к разным отделам царства Растения, но обитающие на одной территории. Обратите внимание на их ярусное расположение в одном растительном сообществе.
3. Найдите цветковые растения (деревья или кустарники):
а) с развившимся весной вегетативным побегом;
б) с развившимся цветоносным побегом;
в) с ещё не распустившимися почками.
4. Зарисуйте вегетативный и цветоносный побеги и силуэт дерева с ещё не распустившимися почками. Объясните, какие условия среды позволяют растениям пробудиться весной.
5. Зарисуйте нераспустившиеся побеги двух-трёх разных деревьев и их почки. Дайте их описание, используя рисунок. Попробуйте объяснить, почему осенний листопад помог этим деревьям пережить зиму. Расположение почек и листьев на развившемся побеге супротивное: от узла отходят два листа — один против другого. Расположение почек и листьев на развившемся побеге очерёдное: от узла отходит один лист.
6. Раскройте чешуи одной из почек древесного растения. Найдите особенности строения почечных чешуй, которые позволяют им выполнять защитную роль.
7. Отыщите раннецветущее травянистое растение. Опишите приспособления цветков этого растения к опылению. Объясните, какие биологические особенности позволяют им зацветать рано весной, то есть быть «раннецветущими».
8. Зарисуйте с натуры цветковые растения, охраняемые в вашей местности.
9. Дома подготовьте отчёт об экскурсии, указав различные приспособления цветковых растений к условиям обитания в данном растительном сообществе.
10. При подготовке отчёта используйте рисунки 154—156, 158. Назовите, какие из представленных на них растений вы встретили во время экскурсии.
11. Укажите в отчёте, представители каких других отделов царства Растения обитают вместе с покрытосеменными в данном растительном сообществе.
Отчет об экскурсии
1. Название растительного сообщества — лес.
2. Цветковые растения: а) с развившимся весной вегетативным побегом — береза
б) с развившимся цветоносным побегом — ирга
в) с еще не распустившимися почками — карагач
.
3. Условия, позволяющие растениям весной развиваться: увеличение длины светового дня, повышение температуры воздуха.
4. Осенний листопад помог пережить зиму этим деревьям:
5. Особенности строения почечных чешуй, позволяющие им выполнять защитную роль: имеют твердое кожистое строение и покрыты пробковой тканью, войлоком из воздухоносных волосков или выделяемой ими камедью и слизью.
6. Приспособление цветка раннецветущего растения к опылению: раннецветущее растение — прострел. Весной мало насекомых опылителей, поэтому цветы имеют крупные размеры и яркую окраску. Кроме того, они отличаются малой специализацией в опылении и легко доступны для посещения и опыления разнообразными насекомыми.
7. Охраняемые растения нашей местности.
8. Обитатели растительного сообщества, в том числе представители других отделов царства Растения: из отдела голосеменные — это сосна обыкновенная, из отдела папоротники — это щитовник мужской, из отдела мхи — это неккера.
Известное философское выражение «ничто не вечно под Луной» настраивает человека, как правило, на лирический лад, заставляя думать о бренности и зачастую о бессмысленности его жизни.
Однако такое суждение не может быть однозначным, хотя бы потому, что Природа как объект изучения, состоящая, по понятиям человечества, из объектов неживой и живой материи, не настолько изучена, чтобы понять единство Мира или Пространства, в котором по Воле Бога оказался человек!
Более того, и сам человек как энергоинформационный объект Космического Пространства и в наши дни остаётся для людей столь же загадочным, что и тысячелетия назад, несмотря на грандиозные успехи науки и технологии. Поэтому слова Создателя: «Человек ещё не известен человечеству» — лучше всего подтверждают сложившуюся ситуацию в мире естествоиспытателей.
Из наиболее интересующих людей вопросов, конечно, выделяются вопросы сроков жизни всех природных (живых) и искусственных (технических) объектов, включая и самого человека. Процессы накопления повреждений, а значит — процессы усталости или старения (в биологии), относимые к классу САМОПРОИЗВОЛЬНЫХ процессов, могут быть изучены с помощью моделей нелинейной неравновесной термодинамики.
Явление высокой общности
Здесь следует отметить, что все процессы в природе и технике можно разделить на два обширных класса — самопроизвольные и вынужденные (протекающие принудительно)! Очень важно отметить, что все САМОПРОИЗВОЛЬНЫЕ процессы сопровождаются диссипацией (рассеиванием) энергии.
ДИССИПАЦИЯ ЭНЕРГИИ В ЭТОМ ОТНОШЕНИИ ЕСТЬ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ ВЫСОКОЙ ОБЩНОСТИ!
Можно предварительно сказать, что долговечность технических объектов, как и сама человеческая жизнь, является САМОПРОИЗВОЛЬНО протекающим диссипативным процессом, тогда теорию и математический аппарат диссипативной термодинамики можно применить для описания общих закономерностей Природы, включая накопление повреждений в технических объектах или заболеваний, а значит — накопление искажений в биологических объектах (в человеческой жизни).
Можно сказать, описывая поведение технических объектов и параллельно человеческую жизнь, что первопричиной разрушения или старения, включая и смерть как Природное явление, является САМОПРОИЗВОЛЬНЫЙ процесс диссипации (рассеивания) энергии, под воздействием энергоинформационных потоков как внутреннего, так и внешнего толка.
Поскольку долговечность технического объекта и срок человеческой жизни (да и вообще любого биологического объекта) удовлетворяет принципу кратчайшего времени, то приходит понимание того, что сроки эксплуатации или продолжительность жизни ЗАРАНЕЕ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНЫ и ЗАДАНЫ НЕИЗВЕСТНЫМ физиологическим или биофизическим механизмом (назовём это Создателем) сразу после рождения (или даже в период беременности)! Возникает естественный вопрос: возможен ли и при каких условиях контролируемый переход с одной траектории на другую в целях продления срока эксплуатации технического объекта и продления активного периода жизни самого человека?
В свою очередь, несмотря на то, что человеческая жизнь как процесс САМОПРОИЗВОЛЬНЫЙ, сроки которого определены Создателем, тем не менее требует нашего личного участия, ибо без понимания Единых закономерностей Природы срок жизни является неопределённой величиной.
Тогда, в случае проявления попытки физического омоложения (продления срока жизни), такой процесс должен рассматриваться как принудительный, и для его осуществления должна быть затрачена определённая или дополнительная РАБОТА.
Иными словами, принимая лечение как процесс, на который тратится собственная энергия (работа) человека, нужно понимать, что лечение обходится человеку собственным здоровьем!
Материя, энергия, информация
Необходимо отметить, что современная наука ещё с времён Декарта, Лейбница, Ньютона провозгласила, что критерием ИСТИНЫ может быть только эксперимент, главным требованием к которому является полная воспроизводимость результата независимо от места, времени и личности экспериментатора. Можно сколько угодно спорить, но в Природе одновременно существуют три фундаментальные сущности: Материя, Энергия и Информация!
Следует отметить, что если Материя и Энергия доступны нашему восприятию, контролю и измерению, то Информация нематериальна по природе, а значит, по представлениям научного мира, на неё не распространяются физические законы сохранения энергии и вещества. Однако не существует никаких запретов на принципиальную возможность взаимодействия Информации с Материей и Со-Знанием.
Наука наконец признала, что для всего живого необходимо не только элементальное, но и тонкополевое (информационное) питание, являющееся важнейшим фактором зарождения и существования жизни. Организм человека и среда его обитания (Природа) являются единым целым, что обуславливает их взаимное влияние друг на друга.
«Чем больше наука делает открытий в физическом мире, тем больше мы приходим к выводам, которые можно разрушить только Верой», — считал Альберт Эйнштейн.
Человечество не имеет права отказываться от мысли о целесообразности всего существующего на Планете и особенно человека как примера Великого порядка, поэтому главной целью, по словам Кеплера, всех исследований внешнего мира (Космоса) должно быть открытие рациональности Высшего порядка или Гармонии, которую Бог ниспослал не только Миру людей, но и Природе, включающей в себя её неживую часть!
Все фундаментальные научные исследования Природы и Мироздания говорят или подтверждают, что это именно так. Тогда присутствие человека в Пространстве КОСМОСА должно характеризоваться ЕДИНЫМИ с Пространством Канонами Природы, выраженными через информацию и энергию!
Необходимо помнить, что физическими законами может быть описана не только неживая Природа, но и сам человек как часть Целого, и важнейшими из них должны считаться законы термодинамики, где Первый закон является законом сохранения энергии (информации), определяющим возникновение живой материи (человека), которая не может возникнуть само по себе из ничего и без помощи Создателя.
Если же принять во внимание исторический опыт человечества, то возникновение жизни человека должно, прежде всего, вписываться в условия Высшего порядка Мироздания, а с учётом того, что человек — мыслящая живая Сущность, состоящая из миллиардов тоже мыслящих клеток, сам человек должен представлять собой Великую Гармонию этого клеточного (микрокосмического) пространства!
Тайна человеческой клетки
За последние десятилетия учёные-биохимики, раскрывая ТАЙНУ человеческой клетки, пришли к единому выводу, что это совершенство Природы — человеческая клетка — может быть создана только как результат Высшего Творения!
Отталкиваясь от клетки, как от Высшего ЕДИНИЧНОГО фрактального микроподобия Мира Разума, можно с уверенностью сказать, что учёные, а за ними и всё человечество, обязательно придут к пониманию Божественного происхождения всего сущего ( живого и неживого) на Планете.
В наших исследованиях Природы и самоорганизации клеток человека мы исходили из постулата, базировавшегося на научных исследованиях о том, что живые организмы на Планете, включая и человека как Высшее СОВЕРШЕНСТВО Природы, есть биологическая форма существования Разума, в виде многомерного и многоуровневого ЕДИНОГО клеточного Пространства, а значит — материей, энергией и информацией, объединённых Едиными Канонами Космоса.
Исходя из этого, Холдингом НИИ «Здоровьесберегающих технологий» была поставлена задача изучения перераспределения энергии и информации в экстремальных условиях разрушения (или смерти) как отдельной клетки живой, так и атомной структуры неживой материи (металла), как части Целого, подчиняющейся канонам Мироздания.
Парацельс говорил: «Счастье человека в нём самом, а не в звёздах: он зачат вместе с ними и вырастает в утробе матери. Но, несмотря на это, он знает о гармонии между макрокосмосом и микрокосмосом».
Анализируя процесс разрушения объектов живой и неживой Природы, мы давно пришли к убеждению (на базе широкого круга экспериментальных данных), что все они сопровождаются выбросом (диссипацией) энергии и информации в космическое пространство из локальной зоны разрыва связей на уровне молекул или атомов!
В данном случае (рис. 1) при разрушении металлического образца (твёрдого тела) при достижении разрушающей нагрузки величины, равной скрытой теплоте плавления, выделялась (рассеивалась) накопленная энергия в виде:
- ионной эмиссии;
- электронной эмиссии;
- электромагнитного излучения;
- упругой волны напряжений (акустической эмиссии);
- тепловой энергии.
Нами было установлено, что в условиях, когда происходит разрушение клетки человека, накопленная при жизни человека энергия, а самое главное, накопленная внешняя информация (человеческий жизненный промысел), выделяются, а значит происходит процесс диссипации (рассеивания) энергии в виде:
- электромагнитного излучения;
- упругой волны напряжений (акустической эмиссии);
- тепловой энергии.
Предполагаем, из-за трудностей эксперимента с кровью человека в вакуумной установке, что ионная и электронная эмиссии тоже, как и в твёрдом теле, должны быть при разрушении клетки человека, которая, как утверждают учёные, обладает разумом, позволяющим ей (клетке) принимать самостоятельное и взвешенное решение!
Известно, что на здоровье отражается воздействие социально-психологических условий жизни, работы, а также морально-этическое состояние общества. Перед нами стояли две основные задачи: увеличение индивидуальной продолжительности жизни, её качества и увеличение видовой продолжительности жизни (россиян в целом).
Процессы единого энергообмена
Биохимик В. Энгельгард тоже представлял нашу жизнь как единство трёх потоков — материи, энергии и информации. Система саморегуляции психической энергии заключена в обратной связи человека с окружающим миром (Природой), суть которой определяется Законами Ноосферы по Вернадскому, когда действие равно противодействию, осуществляемому через единство информационного поля человека и Вселенной!
Единство процессов диссипации энергии при разрушении (смерти) объектов как неживой, так и живой Природы говорит, прежде всего, о Единстве Мира, в котором кто-то очень опрометчиво разделил Целое на отдельные и независимые части!
Понимание ЕДИНСТВА Природы крайне необходимо, ибо современная наука практически остановилась в своём развитии, не позволяя человеку заглянуть в Великий КОСМОС, останавливая его не только в средствах передвижения, но, самое главное, и в понимании того, что же собой представляет Великое ЦЕЛОЕ!
Как ни парадоксально это звучит, но сама наука, не имеющая чётких представлений о Пространстве, о Великом Начале Начал, стала тормозом прогресса Со-Знания человека, отдав этот принципиальный вопрос на растерзание религиозным, очень часто псевдонаучным, представлениям.
Прежде всего, следует отметить, что все процессы, происходящие в КОСМОСЕ, на Планете, в самом человеке, в его клеточном пространстве (в отдельной клетке), являются процессами Единого энергообмена и, конечно, перераспределения информационных потоков, ибо Пространство, вне зависимости от масштаба, является ЕДИНЫМ, называемым Сферой Разума, или Ноосферой!
Мы все находимся в этом «бульоне Разума», подвергаясь воздействию не только Великих Ритмов Вечности или Планетарных ритмов, но ритмов (более низких частот) человечества, народов и своих родов. Как самый чувствительный инструмент биологического проявления Высшего Разума люди имеют возможность не только чувствовать наличие или отсутствие Великой Гармонии Вечности, но и реагировать на эти ритмы, изменяя или приспосабливая свои гармоники к внешнему информационному воздействию. Следует помнить, что как часть Единого информационного поля мы в состоянии и управлять этими информационными потоками, если не на Планетарном уровне, то на уровне Народа и родов — безусловно!
Поэтому, масштабируя человеческие возможности по управлению информационными потоками, можно сразу определиться, что наша адекватная реакция на внешнее (Космическое или Планетарное) воздействие определяет не только срок нашей жизни, но и эволюцию Со-Знания как части Великого Космоса.
Реакция же клетки человека, рассматриваемой нами как «маленький человечек», находящийся в информационном поле «человечества» (человека), абсолютно точно определяет продолжительность жизни, вероятность проявления болезни (внутреннего НЕСОВЕРШЕНСТВА) и возможность её излечения.
Поэтому если и говорить о медицине современного человечества, то, в соответствии со Словами Создателя об энергоинформационном Единстве Целого и его частей, медицина и любые технологии неживой Природы, по существу, сводятся к управлению информационными потоками, как на уровне человека, на уровне человеческой клетки, так и объектов неживой Природы — повторяю, части Великого Целого!
Управление энергоинформационными потоками
Значит, медицина будущего должна быть технологией контроля и управления информационными потоками, и как результат — управления потоками перераспределения энергии, ибо, как показали результаты скрининга, затраты человеком РАБОТЫ на приём и переработку информации лекарственных препаратов, во многих случаях являются невосполнимой потерей внутренней энергии, что подтверждает тезис Пирогова о том, что лечение есть поражение медицины!
Наша главнейшая задача — научиться измерять, контролировать и управлять энергоинформационными потоками, понимая, что человек и его клетки являются не только приёмниками внешнего информационного поля, но ответными передатчиками этих вибраций высоких и низких частот в окружающее их Пространство, и эта причинно-следственная связь не только вечна, но и определяет целесообразность эволюции и срока жизни человека в Плотном плане (Материальном мире)!
Согласно современным физическим представлениям, структура атомов и молекул определяется Фундаментальными Системными Канонами, начиная с Принципа Нейтральности (Равновесия), имеющего прямое отношение к Вариационному принципу (Принцип наименьшего действия, или принцип Гамильтона). Синтез атомов и молекул, начиная с формирования электронных оболочек (теория Паули ) происходит по уникальным для каждого типа образований причинно-следственным (информационным) цепочкам, формируемым квантовомеханическими законами, определяющими собственные гармоники (квантовые состояния) системы элементов, уровни энергии этих состояний, вероятности их проявления и вероятности переходов между этими состояниями. Данные факторы значительно влияют на процесс синтеза атомов, молекул, траекторию роста кристаллов, органических молекул с использованием ДНК и т. д. При этом система элементов занимает наиболее энергетически целесообразную Нейтральную (равновесную, устойчивую) конфигурацию (Вариационный принцип). Процесс синтеза (разрушения) не может не сопровождаться переходами между состояниями, которые выражаются в поглощении или излучении квантов света (фотонов) и других видов энергии. Измерение и спектральный анализ эмиссионных процессов в объектах как живой, так и неживой материи даёт нам информацию об их внутренней структуре и о возможности управления процессами внешнего и внутреннего взаимодействия, а также о возможности менять их направление.
Отсюда активность эмиссионных процессов в клетке (объект живой Природы) и в твёрдом теле (в объекте неживой Природы) можно представить как результат внешнего воздействия в виде энергии (или информации), и эти волновые процессы (количественные и качественные характеристики) отражают не только интенсивность внешнего давления, но и гетерогенность (жизненную активность) клетки, как и объекта неживой Природы. Здесь считаем целесообразным введение понятия остаточной внутренней деформации (искажения) в клетке, также как и в металле, характеризующего как процессы старения, так и процессы возможной реструктуризации и восстановления клетки или всего биологического объекта.
Это позволяет нам сформулировать понятие энергоинформационной медицины, которое в соответствии с Каноном причинно-следственных связей подтверждает слова Великого Пирогова о том, что «лечение есть поражение медицины, настоящая медицина — сплошная профилактика» или управление процессом перераспределения информации (энергии), а значит, сроком и активностью жизненного цикла!
Теперь, если представить, что объект (клетка крови) находится в гетерогенной среде с определёнными характеристиками (рис. 1), то интенсивность эмиссионных процессов в системе «информация — объект — информация» будет зависеть от уровня внешнего и внутреннего информационного воздействия и, конечно, от уровня гетерогенности среды.
ИНФОРМАЦИЯ — ОБЪЕКТ — ИНФОРМАЦИЯ
Эти эмиссионные процессы следует рассматривать как реакцию объекта на внешнее воздействие информации по системе «ИНФОРМАЦИЯ — ОБЪЕКТ – ИНФОРМАЦИЯ», характеризующейся волновой природой и, конечно, качественными и количественными параметрами, зависящими от силы (напряжения) информационного воздействия!
Примем, что информационное воздействие без последствий для организма (клетки) есть УПРУГАЯ ДЕФОРМАЦИЯ объекта, а информационное воздействие с неактивными последствиями — УПРУГО-ПЛАСТИЧЕСКАЯ ДЕФОРМАЦИЯ.
Интенсивность эмиссии (диссипации) всех видов энергии по схеме «ИНФОРМАЦИЯ — ОБЪЕКТ» будет зависеть от уровня внешнего и внутреннего воздействия и, конечно, от состояния (гетерогенности или внутренней однородности) организма человека!
Измерение интенсивности излучения открывает возможность определения не только размера объекта, но и интенсивности процесса перераспределения информации (энергии), а значит, возможности управления (через обратную связь) жизнедеятельностью (профилактикой) человеческого организма или производством (технологией) конструкций из объектов неживой Природы (рис. 2):
Выводы:
В предлагаемой энергоинформационной модели объектов живой и неживой Природы (Целого) за основу принимается ЕДИНСТВО и наличие обратной связи, что формирует технологию реальной профилактики, восстановительной реабилитации и управления процессом ревитализации (старения).
Информация (обратная связь) о физических процессах на уровне объектов микромира (живой и неживой Природы) позволяет сформулировать и новое научное направление, в том числе и медицинской практики, под названием «энергоинформационная профилактика», ибо вмешательство медицины, как ни странно это звучит, в процесс лечения болезни опасно для здоровья и долголетия человека, накрепко связанного с Создателем!
Маслов Л.И., д.т.н., профессор, академик РАЕН,
Генеральный директор Холдинга «НИИ Здоровьесберегающих технологий»
Щербаков А.П. , к ф-м.н., Институт оптики атмосферы СО РАН,
Пенкин А.Г., к.т.н., Директор ООО «Специальные диагностические системы»
В данной статье мы рассмотрим различия между живой и неживой природой.
В данной статье мы попытаемся максимально подробно предоставить вам информацию о живой и неживой природе. Особенно она будет полезна деткам, которые только начинают познавать этот мир.
Океан, вода, ручей, река: живая или неживая природа и почему?
Природа – это наш окружающий мир, который не создан человеком. Относительно можно разделить природу на две категории: живая и неживая. Чтобы понять отличие между «неживой», и «живой» природой, сначала нужно понять определения и разницу между ними.
Конечно, все объекты, которые относятся к живой природе имеют способность расти, дышать, развиваться. То есть к такой группе относятся: люди, животные, растения и грибы и даже микроорганизмы. Другими словами – это все что украшает мир, придает жизнь и движение Земли. Но без неживой природы, все организмы и растения не смогут существовать, это как будто источник жизни, а для некоторых видов даже место жительства.
Живая и неживая природа
Например, вода, река или другие водоемы это объекты неживой природы, и служат отличным жилищем для рыб, водорослей и др. Но все водоемы составляют гидросферу нашей планеты, которая необходима для существования и жизни всех живых объектов.
Реки и ручейки – это артерии нашей планеты, благодаря которым вода наполняет озера и будто циркулирует по земле. В воде обитают многие живые существа, но отдельно водоемы не считаются живым существом, т.к. имеют простейший молекулярный состав, не дышат, не растут и не питаются. К этой группе относят также и другие объекты и явления, например, небо, почва, камни, полезные ископаемые, ветер, радуга, дождь и многие другие сезонные изменения и явления.
Воздух, облака, радуга: живая или неживая природа и почему?
Несмотря на то, что между живой и неживой природой существует теснейшая связь, между ними есть также разница. Живая природа напрямую зависит от неживой, ведь благодаря солнечному свету растут растения, происходит фотосинтез, и солнце является главным источником жизни. Без воды и воздуха, также не может выжить ни одно существо, а почва – это место жизни для многих живых объектов.
Также, к неживой природе можно отнести различные погодные и сезонные явления. Например, радугу можно встретить после дождя летом, облачное небо чаще наблюдается осенью, а зимой – небо затягивает свинцовыми тучами, с которых выпадают снежинки.
Именно из неживой природы и появилась сама жизнь, которая считается первичной. А все что создано нами не принадлежит к объектам первозданной природы. Только с помощью материалов, которые предоставила нам Земля человек смог развить и создать все то, что сегодня имеет.
Неживая природа
Отличительными характеристиками неживой природы считается:
- Неспособность к движению.
- Неспособность дышать, питаться, размножаться, меняться. Но с годами, многие объекты неживой природы могут менять свое агрегатное состояние. К примеру, камень может стереться в пыль, или, самый простой пример, это циркуляция воды. В качестве дождя выпадает осадками, после того как солнце нагревает почву – вода испаряется, то есть принимает состояние пары. А также, при минусовой погоде, вода приобретает состояние льда или снега.
- Неспособность расти. Конечно, горы меняются в размере, но увеличиваются они не при помощи деления клеток, как это происходит у живых объектов.
Солнце, Луна, Земля, планета, небесные тела: живая или неживая природа и почему?
Трудно поверить, но огромное Солнце, которое способно согреть всю планету – это такая же звезда, как и остальные звездочки на небе, но расположена ближе к Земли и именно поэтому, кажется такой огромной. Звезда – это огромный пылающий газовый шар.
Солнце и Луна
От солнечной энергии, напрямую зависит существование всех живых существ и объектов. Но несмотря на то, что солнце выделяет энергию, оно, как и все остальные звезды, небесные тела и планеты, не относятся к живой природе. Ведь для того чтобы различить живой и неживой объект, нужно характеризовать предмет или явление по таким характеристикам:
- Способность обмениваться информацией, выделать энергию
- Способность саморазвития, роста
- Реакция на раздражители
- Способность размножаться
- Способность дышать и питаться
Конечно же, все живые организмы имеют все или часть таких характеристик. Неживые же объекты или явления не способны иметь многие из этих функций, но есть и исключения, такие как кометы, Земля, которая крутиться вокруг своей оси и Солнце, что излучает энергию для нашей планеты и многие другие.
Почва: живая или неживая природа и почему?
Природа – это все объекты, материи, тела что окружают нас и созданы без помощи человека. Различают как живую так и неживую природу, одни передвигаются, растут и пропадают, другие же – не меняются тысячелетиями. Существование таких групп просто невозможно по отдельности, благодаря всему, что дает нам первичная неживая природа мы и существуем.
Солнце дает жизненную энергию, без воды невозможно прожить – это жилы нашей планеты, которые помогают развитию и увлажняют почву, в которой растут растения и живут другие живые организмы.
Почва для нас – это необходимое условие для жизни. Это верхний рыхлый слой планеты, на котором обитают живые существа и растут растения. Состоит почва из песка, глины, воды, неорганичных и органичных веществ, а темный цвет придает наличие перегноя и гумуса. Чем больше этих веществ, тем земля более плодовитая, поэтому чернозем считается самым ценным.
Почва
Почва насыщает растения, различными питательными веществами, водой и минералами, что способствует росту и развитию плодов. Но при этом земля – это основное место обитания, как внутри, так и на поверхности.
Все загрязнения, когда человек выбрасывает отходы не растительного или животного происхождения, влияют на состав земли, по итогу. Растения, которые питаются из загрязненной почвы – могут погибнуть или принести отравленные плоды.
Дерево, лист дерева, пень: живая или неживая природа и почему?
Основной характеристикой живой природы есть способность, расти и развиваться. Деревья относятся к классу живой природы, т.к. имеет различные способности, что характерны для такой группы. Например, дерево растет, питается водой и перегноем, что находится в почве, некоторые приносят плоды, а также умирают, хотя имеют очень длительный срок жизни.
- Листья которые находятся на дереве относятся к живой природе, даже когда лист отпадает. Он превращается в перегной под воздействием живых микроорганизмов.
- Что касается пней, то и эта часть дерева относится к живой природе. При помощи корней, пень также поглощает питательные вещества из почвы для поддержания жизнедеятельности, в ином случае дерево просто сохнет. А вот если дерево рубают на дрова – это уже не считается живой природой, а больше как материалом для строительства или растопки костра.
Живая природа
Деревья и другие растения – невероятно необходимы для нашей жизни, благодаря фотосинтезу, который возможен только при помощи растений – мы дышим. Плодами – питаемся и получаем все необходимые витамины и вещества. Цветы радуют глаз и приносят массу удовольствия. Конечно, роль растений в нашей жизни огромная и именно поэтому, нужно ценить и ухаживать за окружающей средой, ведь от этого зависит наша жизнь.
Цветок, трава: живая или неживая природа и почему?
Уже в начале весны, как только начинает таять все вокруг, сквозь снег прорываются первые подснежники. С появлением весны просыпается вся природа, появляется травка, распускаются почки и листья.
- Безоговорочно, все растения относятся к группе живой природы, это потому что умеют расти, питаться из почвы водой и минеральными веществами, так же как и все живые объекты цветы и трава отмирают. Цветы умеют даже дышать, только в обратную сторону, вместо кислорода, они вдыхают углекислый газ. Таким образом, очищают нашу среду и дают возможность дышать всем живым существам. Поэтому, леса считаются легкими планеты и строго-настрого запрещено их рубить.
Трава и цветок
- Живая и неживая природа едина и зависит одна от другой. При этом нужно всегда помнить, что неживая природа первозданна и первична, а живые существа имеют влияние на структуру и объекты неживой природы. Например, человек сушит болото, рубит деревья, что кардинально меняет структуру воздуха, выбрасывает мусор и отходы в водоемы и на землю, что негативно отражается на состоянии обитания для живых существ. Некоторые животные также, роют норы и меняют состояние почвы.
Из неживой природы, все существа и организмы, черпают жизненную энергию, без воздуха, воды, солнечного тепла и почвы жизнь просто невозможна.
Растущий и сорванный орех: живая или неживая природа и почему?
Орехи – это пища растительного происхождения, содержит целый комплекс АК, насыщена витаминами группы В, растительными белками и др. Это очень сытный продукт, и один из самых любимых для многих животных, поэтому перед зимой запасливые животные подготавливают большой запас орешков на зиму.
Конечно, орех – это часть дерева, и пока он висит на нем, считается также живой природой. Ведь, орех растет, развивается, питается и умирает. Несмотря на то, что орехи могут очень долго храниться, со временем, под воздействием микроорганизмов, орех пропадает и высыхает.
Грецкий орех
Все растения относятся к живой природе, начиная от одноклеточной инфузории туфельки до великанских деревьев как баобаб. Несмотря на то, что растения не передвигаются на расстояния, они умеют двигать листочками, поворачиваться к солнцу, расти, дышать углекислым газом и размножаться. Всем единицам флоры необходимо питание, которое получают из почвы и из воды. Конечно, после того, как растение отмирает – оно попадает в класс неживой природы, и неважно это листья, цветы или плоды.
Растения все, безусловно, приносят пользу, т.к. очищают наш мир от различных выделений и позволяют нам дышать кислородом. Но помимо этого, растительная пища содержит большое количество полезных веществ и витаминов, поэтому так важно ежедневно употреблять в своем рационе овощи и фрукты.
Похожие предметы живой и неживой природы: список
То, что живая и неживая природа очень тесно связаны это предельно ясно, определить различие между этими понятиями достаточно легко, даже интуитивно. Различий между объектами живой природы и неживой очень много, в некоторых случаях характеристики очевидны, но бывают случаи, что мы можем перепутать из-за того, что объект неживой природы наделен способностями другой группы, например:
- Облака, морские волны, Земля и др. имеют способность к движению, главное понимать, что этому способствуют явления неживого происхождения. Извержения вулкана, также часть неживой природы, хотя многие считают его живым.
- Способность к росту у кристаллов и сталактитов в пещерах, но это также обусловлено тем, что увеличение происходит не за счет живых микроорганизмов, поэтому такие объекты относятся к неживой природе.
- Старость и умирание присущи живым существам и организмам, но также такими способностями обладают и объекты неживой природы. Например, звезды, рождаются, растут, увеличиваются постепенно и разрушаются ; выветриваются и таким образом, рушатся скалы и осыпаются, но этот процесс осуществляется под слиянием внешних факторов.
- Еще одним сходством для многих объектов живой и неживой природы является сила притяжения, земля, вода, животные, растения камни и другие, поддаются физическим законам природы.
- Также, бывает схожесть и внешне, например, ракушки и лишайники могут быть похожи на камни, многие бактерии и минеральные конгломераты, и др.
- В обеих группах природы встречаются химические реакции. Для живых организмов – это может быть обмен веществ, а в неживой природе – горение торфа, после молнии. Сюда также можно отнести формирование минералов и полезных ископаемых.
- Многие считают, что растения, грибы относятся к классу неживой природы, но это не так, несмотря на то, что растения не могут передвигаться с места на место, они все равно умеют двигать листьями и поворачиваться к солнцу. К тому же, способность к росту, развитию и отмиранию свидетельствует о том, что представители таких классов однозначно относятся к живой природе.
Для того, чтобы до конца разобраться со сходством и различием живой и неживой природы, нужно помнить, что для творений неживой природы характерна устойчивость к внешним факторам, слабая изменчивость. Живые существа умеют дышать, развиваться, жить и умирать. Формирование жизни – это нормальный естественный этап развития материи, и т.к. изначально появилась неживая природа, то многие ученые не считают Землю единственным космическим телом, на котором есть жизнь.