Флоренция санта Мария новелла

Санта-Мария-Новелла

Базилика

Санта-Мария-Новелла

итал. Basilica di Santa Maria Novella


Фасад церкви работы Леона Баттисты Альберти 1470 года

43°46′27″ с. ш. 11°14′57″ в. д.HGЯOL

Страна

Италия Италия

Город

Флоренция

Конфессия

Католицизм

Епархия

Архиепархия Флоренции

Орденская принадлежность

доминиканцы

Тип здания

Малая базилика

Архитектурный стиль

Готика, Возрождение

Строитель

Джованни ди Паоло Ручеллаи

Архитектор

Леон Баттиста Альберти

Дата основания

1279 год

Строительство

XIII—XV века

Состояние

хорошее

Сайт

Санта-Мария-Новелла на Викискладе

Базилика Са́нта-Мари́я-Нове́лла (итал. Basilica di Santa Maria Novella) — церковь во Флоренции, Италия, находится на одноимённой площади в непосредственной близости от центрального городского вокзала, носящего её имя. Она была построена в XIV-XV веках, став первой базиликой во Флоренции, и вскоре превратилась в главную доминиканскую церковь города. Здание храма сочетает в себе элементы готической и ранней ренессансной архитектуры, внутри его украшают многочисленные фрески и погребальные памятники.

История

Церковь Санта-Мария-Новелла обязана своим названием доминиканской молельне (ораторию) IX века Санта Мария делле Винье, изначально находившейся здесь. Когда в 1221 году это место было присвоено доминиканскому ордену, монахи решили построить на нём новую церковь и прилегающий к ней монастырь. План строительства был разработан двумя монахами Фра Систо Фьорентино и Фра Ристоро Кампи. Строительство началось в середине XIII века (около 1246 года); в 1279 году были закончены нефы, а около 1360 года Фра Якопо Таленти завершил постройку колокольни в романско-готическом стиле и сакристии. К тому времени, была завершена лишь нижняя часть фасада в тосканском готическом стиле. В 1420 году церковь была освящена.

Церковь на фотографии Джакомо Броджи (конец XIX века).

По заказу Джованни ди Паоло Ручеллаи, местного купца, в 1456—1470 годах архитектором Леоном Баттистой Альберти была предпринята перестройка фасада церкви. Талантливый архитектор создал великолепный портал и всю верхнюю часть церкви с её чёткой ритмикой квадратов, инкрустированных белым и чёрным мрамором. Композиция квадратов ограничена с трёх сторон геральдическими символами семьи Ручеллаи, по заказу которой была построена эта церковь. Интерьер храма разделён на три нефа пилонами в виде связки колонн, которые поддерживают огромные арки со стрельчатыми сводами. Интерьер подвергался обновлению в XVI веке.

Фриз сразу под фронтоном представляет из себя надпись на латыни с упоминанием имени строителя церкви: IOHAN(N)ES ORICELLARIUS PAU(LI) F(ILIUS) AN(NO) SAL(UTIS) MCCCCLXX (Джованни Ручеллаи, сын Паоло, в благословенный 1470 год).

Интерьер

В этой церкви хранится множество произведений искусства XIV-XVI веков. Следует отметить надгробный памятник блаженной Виллане работы Росселлино (1451); бюст святого Антонина (из терракоты) и гробницу епископа Фьезоле работы Тино да Камаино; прекрасную надгробную плиту Леонардо Дати работы Гиберти (1423); гробницу Филиппа Строцци работы Бенедетто да Майано (1491); Мадонну с чётками Джорджо Вазари (1568) и Чудо Иисуса работы Аньоло Бронзино.

Капелла Маджоре (или Капелла Торнабуони) заслуживает отдельного внимания, особенно её алтарь с бронзовым Распятием Джамболоньи, а также фрески Доменико Гирландайо и Себастьяно Майнарди Жизнеописание святого Иоанна Крестителя, Житие Девы Марии (конец XV века).

В капелле Гонди — творении Джулиано да Сангалло — на своде представлены фрагменты фресок греческих художников XIII века, а на алтарной стене — знаменитое Распятие Брунеллески. В Капелле Строцци ди Мантова на алтарной стене находится фреска с изображением Страшного Суда, на правой стене — Ад, на левой — Рай Нардо ди Чоне или Орканьи. В этой же церкви написана знаменитая Троица (Мазаччо).

Интерьер церкви

Через решётчатые ворота слева от фасада церкви можно попасть в монастырский двор романского стиля (1350 год). Фрески Паоло Уччелло со сценами из Ветхого Завета, которые украшали монастырскую стену, впоследствии были перенесены в трапезную. Пройдя через небольшой Монастырь Усопших, можно попасть в Большой монастырь, окружённый арочными стенами, которые расписаны флорентийскими художниками XV и XVI веков. (Монастырь, находящийся в ведении военного ведомства, закрыт для посещения).

Вид на церковь Санта-Мария-Новелла со стороны одноимённого центрального вокзала Флоренции

Ссылки

  • www.museumsinflorence.com (англ.)
  • www.churchesofflorence.com (англ.)
  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Санта-Мария-Новелла
В этой статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок. Утверждения, не подкреплённые источниками, могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники.

В 59 г. до н.э. в долине реки Арно образовалось поселение римских ветеранов под красивым «цветущим» названием — Флоренция. Город пережил много всего — чуму, наводнение, постоянный передел собственности, политическую нестабильность и военные конфликты. Но несмотря на все это столица провинции Тоскана дала Италии, Европе и человеческой цивилизации в целом огромное наследие — уроженцами или жителями Флоренции были Леонардно да Винчи, Микеланджело, Галилей, Данте, Америго Веспуччи, Боттичелли, Петрарка, Маккиавелли. Именно флорентийские мыслители дали начало эпохе Возрождения, местные мастера считались непревзойденными образцами для подражания, а ученые — властителями тайн мироздания. Данте Алигьери положил тосканский (флорентийский) диалект в основу литературного итальянского языка, местные жители с гордостью говорили мне — «мы разговариваем на знаменитом флорентийском языке».
В общем, писать об этом великолепном городе можно бесконечно, пусть фотографии, видеоролики и краткие комментарии передадут вам его атмосферу. Во Флоренции я провел полных два дня, наснимал материала на 10 фоторепортажей.
Пожалуй, самое «некрасивое» здание во Флоренции — это железнодорожная станция с прекрасным названием Santa Maria Novella. Из Римини я добирался через Болонью, откуда ведет скоростная железнодорожная трасса с длинными туннелями

Прямо напротив вокзала находится церковь Санта-Мария Новелла, которая обращена сейчас к нам своей задней частью — фасад гораздо более красочен

Дорогие отели

Сразу за вокзалом начинается историческая часть города, большую часть из которой пройти можно только пешком

А это прекрасный фасад базилики Санта-Мария-Новелла (находится на одноименной площади)

Менее ажурный торец

Легкое ажурное оформление фасада — типичный флорентийский стиль, напоминающий дорогую шкатулку

Собор строился более 200 лет, но был освящен только в 1420 г.

Веселые надписи в кафе на площади

Вход в Собор почему-то был ограничен, поэтому внутри побывать не удалось. С флорентийской храмовой архитектурой и убранством познакомимся позднее

Площадь Санта-Мария-Новелла

Идем дальше

Следующая точка маршрута — капелла (часовня) Медичи

Возведение часовни рода Медичи велось в 16 в. под руководством легендарного Микеланджело

Внутри — надгробья членов дома Медичи, а также экспонаты того времени в сокровищнице

В роду Медичи было несколько римских пап

Макет здания

Основной зал Капеллы

Потолок с фресками Микеланджело

Распятие Христа

Грехопадение

Изгнание из рая

Небеса и ад

Красивый мраморный пол

Рождество

Похоже, статуя на реставрации

Надгробие Джулиано Медичи

Воскресение Христово

В доспехах живет червячок 🙂

Гробницы обрамляют две фигуры Микеланджело: Вечер и Утро

Еще один купол в малом зале

Капелла Медичи — это часть большого церковно-музейного комплекса, включающего в себя также Собор Сан-Лоренцо и библиотеку Лауренцио. В следующем репортаже продолжим осмотр — отправимся в старинную библиотеку, погуляем по живописному саду

Посмотрел на баннер, у меня разыгрался аппетит 🙂

Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *