Где сидеть в самолете

Содержание

Как выбрать место в самолете

Хвост

В хвостовой части самолета находятся самые безопасные места в самолете. По статистике, из всех уцелевших в катастрофах пассажиров, 67% сидели именно в хвосте.

К тому же, на рейсах с низкой и средней загрузкой места в хвосте обычно пустуют. Поэтому вы с удобством можете поспать сразу на трех креслах.

Говоря о минусах этих мест, нельзя не затронуть отсутствие выбора блюд во время раздачи еды, так как вы будете последними в очереди и вам предстоит довольствоваться тем, что есть.

К тому же, будьте готовы к регулярному стоянию и хождению мимо вас пассажиров, которые ждут очередь в туалет, да и близкое расположение туалетных кабинок и кухни также не очень удобно.

Спинки кресел в самом последнем ряду также не откидываются. К тому же, в хвосте самолета больше всего ощущаются перегрузки и турбулентность.

Места у окна

Садясь в самолет, вы пристально смотрите на проплывающие мимо облака, делаете многочисленные фотографии небесных пейзажей или просто любите поспать во время полета?

Если вы ответили «да» хотя бы один раз, то вам стоит выбирать место возле окна. Здесь никто не будет протискиваться через ваше место и понапрасну беспокоить, также для удобства во время сна всегда можно прислонить голову к стенке салона.

Однако у этих мест есть и минусы: отсюда сложнее всего встать, например, в туалет. Придется потревожить соседей сидящих рядом.

Места у прохода

Данные места удобны тем, что можно без всяких ограничений вставать, выходить в туалет, размяться, а также чуточку раньше покинуть салон самолета после окончания рейса.

Если вы обладатель длинных ног, то, выбрав места у прохода, вы всегда сможете вытянуть в него ноги.

Но и тут вас поджидают минусы: мимо будут курсировать пассажиры и бортпроводники с тележками, поэтому вас могут задевать. Также придется вставать всякий раз, когда ваши соседи захотят подняться со своих мест. Кстати, небесных пейзажей через иллюминатор со своих мест вы тоже не увидите.

Места посередине

Тут гораздо спокойнее, чем у мест возле прохода и значительно проще встать, чем с места у окна. Но есть нюанс: вам придется пропускать одного соседа, если он захочет выйти, и также просить встать другого соседа, если вдруг захотите выйти вы.

Добавить неприятностей также могут соседи с двух сторон, особенно если они отличаются крупными габаритами. В этом случае вас могут просто зажать с двух сторон.

Места у аварийных выходов

Места у аварийных выходов – одни из самых удобных в самолете. Здесь гораздо больше пространства для ног, что особенно важно для людей с высоким ростом.

Попасть на кресла в этой части самолета довольно трудно. Чаще всего получить эти места можно за доплату.

Тем не менее, они накладывают дополнительные ограничения и обязательства. Как правило, сюда не садят пассажиров с детьми, пожилых людей, а также людей с ограниченными возможностями.

Минусы есть и у этих комфортабельных мест. У пассажиров на местах у аварийных выходов не будет возможности в момент взлета и посадки размещать свои вещи под креслом впереди, все нужно будет убрать на полку.

Места перед аварийными выходами

На этих местах спинки кресел чаще всего зафиксированы или имеют совсем маленький угол отклонения, чтобы не блокировать подходы к аварийным выходам, что создает дополнительные неудобства для пассажиров.

Места в центре салона

В этой части салона нет ярковыраженных плюсов и минусов за исключением пассажиров, которые сидят у окна и желают наблюдать за полетом в иллюминатор.

К тому же обычно средние ряды – это самая шумная зона в самолете, здесь концентрируется весь шум от двигателей.

Места в начале салона

Наряду с местами у аварийного выхода, места в начале салона считаются самыми удобными для авиаперелета.

Именно с этих мест в салоне начинается обслуживание питанием. Таким образом, если вы не заказали спецпитание, у вас будет выбор из предлагаемых блюд. Дополнительным бонусом на этих местах является то, что вы сможете покинуть салон одним из первых.

Кстати, если вас укачивает, то места в начале салона подойдут идеально.

В середине и хвосте больше ощущаются тряски в небе. К сожалению, и тут не обходится без минусов – на большинстве самолетов в носовой части, а также в первых рядах салонов устанавливаются крепления для детских люлек, и поэтому сюда часто сажают пассажиров с шумными младенцами.

Также стоит учитывать, что на многих самолетах первый ряд – это места сразу за бизнес-классом, а два салона зачастую отделяет перегородка, и ваши ноги будут упираться в стенку.

Специалисты рекомендуют приобретать авиабилеты на дни и часы наименьшей загрузки – это понедельник, вторник, четверг. Самые загруженные дни – пятница и воскресенье. Самые заполненные рейсы, как правило, это утренние и вечерние.

В случае, если вам не хочется удерживать в голове большое количество нюансов, просто доверьте бронирование авиабилетов специалистам.

Как выбрать в самолете лучшее место

Путешествуя на самолете, каждый из нас обычно имеет свое представление о том, где ему удобнее сидеть. Кто-то стремится выбрать место непременно у «окошка», кто-то из пассажиров, наоборот, предпочитает крайний ряд, чтобы было можно вытянуть ноги в проход между рядами. При этом большинство людей не любят сидеть в хвосте самолета. Как выяснилось, даже у этих не самых удобных мест, есть свои преимущества.

Для начала отметим, что подавляющее число ведущих авиакомпаний летает на двух типах самолетов: на лайнерах семейства Airbus и популярных Boeing 777.

В Airbus самым комфортным является место 1A. Здесь пассажира ждет целый ряд приятных преимуществ: дополнительное пространство для ног, хороший «вью» из окна. Единственный минус – это одно из самых холодных мест на борту.

Многие пассажиры стараются выбрать места в начале салона, сразу после бизнес-класса. Причины разные — напитки и еда предлагаются в первую очередь. Да и покинуть борт лайнера после посадки они также могут первыми.

Правда, и у первых рядов есть свой минус. Обычно в этой части самолета устанавливаются крепления для детских колясок или люлек, а также сюда сажают пассажиров с маленькими детьми. Поэтому такое соседство при неудачном раскладе нельзя будет назвать спокойным.

У крыльев

Что касается мест посередине салона, то их считают нейтральными: при полной загрузке салона с обеих сторон от вас могут сидеть пассажиры, причем их комплекция может быть весьма внушительной. Так что еще неизвестно, что может быть хуже: сидеть в «хвосте» или в середине, зажатом меж двумя толстяками и упираясь коленями в спинку откинутого впереди кресла.

Совет: посмотрите заранее компоновку самолета, если, конечно, знаете на каком полетите – на Боинге или Airbus. Эту информацию можно найти на официальном сайте авиакомпании.

К удобным местам в самолете принято относить места у иллюминатора. Во-первых, в окошко самолета просто можно смотреть, во-вторых, на таком месте удобнее спать, и вообще здесь минимальный контакт с остальными окружающими пассажирами. Но если планируются активные передвижения по салону в течение полета – так тоже бывает, — то место у окна может создать неудобства вам и вашим соседям по ряду.

Определенной категории пассажиров непременно нужно вытянуть ноги. Таким людям мы советуем выбирать места в проходе или у выходов – аварийных или обычных, ведь впереди нет кресел, а значит, расстояние позволяет вытянуть ноги. Но на этих местах нельзя держать при себе ни ручную кладь, ни даже дамские сумки на коленях — подход к люкам аварийного выхода должен быть максимально свободным.

Необязательные мелочи

В зависимости от направления полета важное значение приобретает день недели и время вылета. Утренние и вечерние рейсы, как правило, – самые загруженные. По статистике, шанс попасть на незагруженный рейс гораздо выше, если лететь с понедельника по четверг, да еще в середине дня.

Обозначение мест в рядах салона бывает русским и английским. Например: русское — 1А, 1Б, 1В, 1Г,1Д, 1Е, английское — 1A, 1B, 1C, 1D, 1E, 1F. И в этом случае место 1В (английская «Би») совсем не то, что место 1В (русская «В»). Ведь эти места отличаются: первое у прохода, второе – посередине.

Поэтому легче запомнить так. При любой компоновке салона: место 1А всегда будет у иллюминатора, а 1С – у прохода.

Имеет значение, и в какую сторону лететь. Ведь если солнце светит прямо в глаза, то придется прятаться за шторками иллюминатора. Если это для вас важно и вы хорошо ориентируетесь в сторонах света, то определите, в какую сторону вы совершаете полет. Если с востока на запад, то солнце будет светить слева. Если же с запада на восток, то справа. При полете с севера на юг утром солнце будет слева, а вот вечером – уже справа. Если же с юга на север, то, наоборот.

Ну а если «звезды» все-таки сошлись для вас неудачно, и вам досталось неудачное место, то всегда можно его поменять – если салон не заполнен. Для этого надо обратиться к стюардессам в течение 5 минут после того, как посадка на самолет будет закончена и стюардесса объявит «Boarding is over». Если вы не успеете это сделать, то придется ждать пока самолет не наберет требуемую высоту и пассажирам не разрешат вставать со своих мест.

Удачного вам полета!

У вас длинный рейс?

  • На рейсах, продолжительность которых превышает 4 часа, лучше отдать предпочтение местам с увеличенным пространством для ног — перед сиденьями, размещенными рядом с аварийными выходам, а также перед рядами, идущими после перегородок. Однако такие места пользуются повышенным спросом и могут предоставляться с оговорками: например, пассажиры рядом с аварийными выходами должны быть готовы оказать помощь в эвакуации в случае чрезвычайной ситуации, поэтому сотрудники охотнее предоставляют их крепким мужчинам. А некоторые авиакомпании и вовсе взимают плату за места с дополнительным пространством для ног — особенно лоукостеры, в которых и так приходится доплачивать за выбор мест.
  • Если получить место за перегородкой, в идеале у окна или посередине, у вас не выходит, берите место возле прохода — так вы хотя бы сможете вытянуть ноги.
  • Хотите лететь без попутчиков или так, чтобы в вашем ряду было хотя бы одно свободное место? Выход есть! Если вы собираетесь проходить регистрацию в аэропорту, поинтересуйтесь у персонала на стойке, насколько заполнен самолет. Не полностью? Что ж, в таком случае вежливо и с улыбкой спросите, будут ли работники так любезны, чтобы разместить вас рядом с незанятым местом. Согласно отзывам путешественников, в большинстве случаев персонал идет навстречу подобным просьбам.
  • Если же вы собираетесь регистрироваться самостоятельно, есть два способа получить заветное местечко. Так, вы можете пройти онлайн-регистрацию в первые часы после ее открытия, а затем, незадолго до окончания, изменить место на более подходящее, если таковое будет в наличии. Кроме того, возможно просто пройти регистрацию незадолго до ее закрытия, когда практически все пассажиры выбрали себе места, однако в таком случае есть риск оказаться возле уборной.
  • В самолете трудно уснуть — этому мешает сразу несколько вещей: и гудение двигателей, и попутчики, которые то и дело просят вас пропустить их, чтобы посетить уборную, и не самые удобные кресла. Однако на некоторых местах ваши шансы ненадолго погрузиться в мир сновидений выше. Речь идет о сидениях возле иллюминаторов, заняв которые, вам не придется просыпаться каждый раз, когда находящийся рядом с вами пассажир захочет в туалете. Ну и, как мы уже сказали, лучше выбрать переднюю часть самолета — более тихую.

Другие тонкости и хитрости при выборе места в самолете

  • Вы не переносите турбулентность? Безусловно, от нее страдает весь самолет, но эксперты утверждают, что есть места, где воздушные ямы и прочие небесные прелести менее ощутимы. Речь идет о местах в середине авиалайнере, размещенных над крыльями.
  • Вы голодны? От этого зависит выбор места! Серьезно: по мнению профессора Чарльза Спенса, написавшего книгу «Гастрофизика: новая наука о еде», то, как вы ощущаете вкус подаваемых в самолете яств, зависит от того, где вы сидите. Так, в передней части самолета, где шум мотора слышен не очень назойливо, а влажность воздуха выше, ваши любимые курица и рыба будут вкуснее. Так что занимайте места как можно ближе к кабине пилота — к тому же, скорее всего, вас и обслужат одним из первых.
  • Вы заботитесь о безопасности? Конечно, когда поднимается этот вопрос, авиакомпании и производители самолетов утверждают, что все места одинаковы. Однако издание «Популярная механика» придерживается иного мнения: исследование, проведенное в 2007 году, показало, что пассажиры, сидящие в хвостовой части самолета, на 40 % чаще переживают аварии, чем те, кто сидят в первых рядах. Так что, если вы переживаете за свою безопасность, садитесь в конце лайнера — как можно дальше.
  • Посмотреть схему лайнера, на котором вы полетите, и определиться, какие места расположены над крыльями, вы можете при регистрации или при помощи специальных сайтов, таких как Seat Guru.

Лучшие места в самолете. Как выбрать хорошее место?

Небо, самолет, девушка… Нет-нет, речь пойдет не о книге, и даже не о фильме, а скорее об идеальных условиях для перелета на самолете. И не только для девушек, а для всех пассажиров.

Согласитесь, для тех, кто часто летает, данный фактор является основополагающим, ведь сидеть, например, в среднем ряду, зажатым с двух сторон «в меру упитанными» попутчиками не очень приятно. Или «попасть» на задний ряд, где может не оказаться иллюминатора и кресла не откидываются, а соседство с туалетом (постоянное движение и другие минусы) не располагает к комфорту.

Так, чтобы отлично провести время «на высоте», необходимо знать, где расположены лучшие места в самолете.

Если вы знаете авиакомпанию и точную модель лайнера, на котором собираетесь лететь, посмотрите у нас на сайте раздел «Лучшие места в самолете» со схемами. Там большинство схем самолетов российских авиаперевозчиков.

Если вашего самолета не нашлось или вы не располагаете такой информацией, в этой статье общие советы для вас. В любом случае, прочесть будет не лишним, это точно.

Место около иллюминатора

Плюсы

Если вы планируете спать, или, скажем, читать, для чего понадобится хорошее освещение, то кресло у окна – самый оптимальный вариант.

Во-первых, никто не будет «протискиваться» через ваше место к своему и не будет вас беспокоить, а во-вторых, чудесный вид на облака и их причудливые формы не дадут заскучать в случае кратковременного перелета.

Правда, это зависит от времени полета, ночью, увы, вы мало что разглядите.

Минусы

С такого места сложнее встать, например, в туалет. Придется потревожить ваших соседей.

Место у прохода

Чрезвычайно удобно тем, что можно вытянуть ноги в проход, беспрепятственно вставать, ходить в туалет, а также немного раньше успеть к выходу после посадки самолета.

Возле вас будут проходить люди и бортпроводники с тележками. Могут задевать иногда. Так же, придется вставать всякий раз, когда соседи захотят подняться со своего кресла. Это более неспокойные места.

Места «посерединке» — нейтральные места

Это «нейтральные» места. Сочетают в себе плюсы и минусы кресел у иллюминатора и кресел у прохода. Здесь спокойнее, чем у прохода и проще встать, чем с кресла у «окошка».

Но все равно, придется пропускать одного соседа, если он захочет выйти. И просить встать другого соседа, если захотите выйти вы.

Места, которые расположены после аварийных выходов

Характерны тем, что расстояние до следующего ряда несколько увеличено, что позволяет скоротать время перелета с большим комфортом — вытянуть ноги, встать если надо, не беспокоя соседей. У некоторых типов самолетов вообще отсутствует ряд кресел перед местами у запасного выхода/люка.

Часто авиакомпании, из соображений безопасности, практикуют оставлять данные места для людей, которые отвечают требованиям «в здоровом теле – здоровый дух» – предполагается, что в случае экстренной эвакуации такой человек не растеряется, сможет открыть аварийный люк и поможет персоналу вывести людей, но, конечно же, подобную «планировку» предпринимают не все авиакомпании.

В связи с этим, здесь нельзя находиться пассажирам с детьми, животными и пожилым людям.

Еще из минусов — подход к люкам нельзя загораживать ручной кладью.

Места, которые расположены перед аварийными люками

Здесь, обычно, только минусы — чаще всего спинки кресел в этих рядах зафиксированы или имеют совсем небольшой угол отклонения. Это сделано для того, чтобы не блокировать подходы к аварийным люкам.

Ряд, который находится в секции между двумя аварийными выходами имеет и плюс. В этом случае перед вами будет дополнительное пространство (видно на фотографии выше, там где сидят пассажиры).

Места, находящиеся в передней части салона

Чаще всего, обслуживание питанием начинается с «носа», таким образом передние ряды предполагают удобство и широту выбора предлагаемых напитков и еды.

Как правило, если место находится в хвостовой части самолета, то пассажир ограничен в выборе ассортимента (все разбирают в самом начале). Помимо этого первый ряд – отличная возможность спуститься по трапу одним из первых.

Но и здесь существуют свои минусы – часто в носовой части устанавливаются крепления для детских люлек и тут могут находиться пассажиры с маленькими детьми.

Это не способствует комфорту, если вы собрались работать или отдыхать.

Кто летал возле ребенка, который плохо переносит полет и все 7 или 12 часов плачет, тот знает.

Места в хвосте

Единственный, но весомый плюс этого места его сравнительная безопасность.

По американской статистике, из всех уцелевших в авариях пассажиров, 67% сидели именно в хвосте.

А если аэропорт не оборудован телескопическими трапами, то бывает, что пассажиров выпускают/запускают одновременно из носовой и хвостовой частей. Если это так, вы быстрее выйдите из самолета.

Еще отмечу, что на «незагруженных» рейсах, места в хвосте обычно пустуют. Так что вы с удобством можете поспать сразу на 3 креслах. Об этом можно прочесть в нашей статье

Первый ряд/Ряд перед которым нет кресел

Если ваш ряд первый (это может быть не только «первый ряд» физически, но и первый ряд, после другого класса обслуживания, или первый ряд в одной из секций салона, перед которым нет кресел), то существенным плюсом такого расположения является то, что на вас никто не откинет спинку своего сидения. В условиях небольшого расстояния между рядами экономического класса, это может быть очень важно.

Из минусов отметим то, что скорее всего перед вами будет перегородка или кухня/туалет. Некоторым пассажирам не очень удобно весь полет смотреть в «стенку». Так же, в стене могут находиться крепления для детских люлек. Чем это чревато — читайте выше.

Последний ряд/Ряд за которым нет кресел

Скорее всего, спинки кресел в таком ряду не откидываются или сильно в этом ограничены. Это бывает, когда за вами находится аварийный выход, туалет, кухня, другое техническое помещение или стена.

Подведем итог

Вот, вкратце, перечень хороших/плохих мест, на которые может рассчитывать путешественник. Но стоит отметить, что внутренняя планировка самолетов существенно отличается друг от друга, и этот фактор также необходимо учитывать.

Кроме того, что кресла бывают 2,3,4 в ряд, необходимо учитывать расстояние между креслами, количество классов в салоне, и прочие особенности. Ведь одна и та же компания использует для перелета разные типы самолетов.

Советы. Как занять себе лучшие места

1. Модель лайнера, мельчайшие детали комфортабельности салонов (наличие телевизора, электрических розеток, интервал между рядами, расположение туалетов) можно без труда узнать на сайте авиакомпании или на нашем сайте. Смотрите раздел — Лучшие места в самолетах

2. Если вы конкретно знаете, какое бы место хотели получить, с этим вопросом следует обратиться при регистрации на рейс в аэропорту (там распределяются места, оставшиеся не занятыми после онлайн регистрации). Если же у вас нет представления о расположении мест, попросите посмотреть схему салона лайнера – все свободные кресла будут выделены соответствующим цветом.

Так же, при регистрации в аэропорту, вы можете просто попросить места «у окна», «у прохода» и т.д. Обычно персонал не отказывает.

3. В современных аэропорта вы можете воспользоваться услугами киосков саморегистрации и выбрать себе место. Так же, почти всегда это можно сделать при регистрации онлайн на сайте выбранной вами авиакомпании – это существенно сэкономит время. Такую услугу уже предоставляют крупнейшие российские авиакомпании. Подробнее вы можете прочесть в нашей статье — Онлайн регистрация

Традиционный способ регистрации лучше проходить за два часа до вылета. Если места оформляют данным способом, у первых зарегистрированных существует широкий выбор из имеющихся мест.

4. При возможности следует пользоваться менее загруженными рейсами – в этом случае комфортабельность перелета существенно повысится, ведь у вас (при желании) будет возможность даже поспать на трех свободных креслах (Подробнее в нашей статье — хорошие места, когда рейс не загружен).

Дни наибольшей загруженности – это воскресенье и пятница, время – утренние и вечерние рейсы. Если вы располагаете временем, выберете для перелета понедельник, вторник, или четверг, полуденные, или послеобеденные рейсы.

5. Для того чтобы не попасть впросак, следует учесть написание букв, обозначающих номер места – они могут быть как русскими, так и латинскими, и в определенных ситуациях, это, как говориться, две большие разницы, способные омрачить впечатление о перелете.

Ведь, например, место 1 «В» — будет иметь различное расположение, означающее как кресло у прохода, так и в середине ряда. Также внимательно относитесь к букве «Е».

6. Обязательно стоит учитывать направление полета – при грамотном выборе места, солнце не будет слепить глаза: Восток – Запад (солнце всегда светит слева), Запад – Восток (справа). Если возникла необходимость лететь утренним рейсом, направление Север – Юг порадует солнцем с левой стороны, а Юг – Север – с правой.

Как случайно не занять худшие места

  • Изучите схему лайнера, на котором Вам предстоит лететь, если есть такая возможность
  • Проконсультируйтесь с представителем авиакомпании, если есть такая возможность
  • Перед полетом определитесь, что для Вас важнее — смотреть в иллюминатор или возможность беспрепятственно вставать со своего места, например в туалет
  • Изучая схему салона, выберите оптимальные места, руководствуясь теми же правилами, которые мы привели в этой статье
  • Не берите места в самом хвосте, близко к туалетам, бортовой кухне и другим техническим помещениям.
  • Не берите места, сидения в которых не откидываются или ограничены в этом
  • Не берите места, между аварийными выходами, или за которым он расположен

Если все же вы «попали» на неудобное кресло

Если вы все же получили билет на не очень удобное место, то сразу после посадки у вас есть несколько минут для того, чтобы занять более удобное свободное пространство (при наличии незанятых мест, естественно).

Причем лучше не стесняться и пересесть самостоятельно, а не дожидаться услуг стюардессы.

После того как на борту появится последний человек, а стюардесса объявит «Boarding is over», у вас есть минут 5 для того, чтобы занять удобное свободное место.

Времени мало, потому что после набора самолетом необходимой скорости подниматься с пассажирского места будет строго запрещено. Ну а после набора высоты, вполне вероятно, что все наиболее удобные места в самолете будут заняты более быстрыми и сообразительными пассажирами. Да, и не переживайте по этому поводу. Сесть на свое законное (по билету) место вы успеете всегда.

Но все же, лучше выбрать максимально комфортное место сразу при регистрации на рейс.

Приятного перелета и мягкой посадки!

Автор статьи — Анна Морозова

Важно знать пассажиру!
  • Почему покупка авиабилета через Интернет выгодна для пассажиров?
  • Безопасность и правила поведения в самолете
  • Как не бояться летать?
  • Перевозка багажа в самолете: основные правила и запреты
  • Регистрации пассажиров на самолет
  • Удобная онлайн регистрация на рейс
  • Перелет с детьми. Трудно ли это?
  • Классы обслуживания пассажиров
  • Можно ли летать на самолете беременным?
  • Выбор мест на ночных рейсах

3. Особенности разных мест на борту самолета

Кроме подробного изучения схем, нужно помнить о некоторых особенностях разных мест на борту и подбирать самое лучшее место исходя из своих потребностей. Рассмотрим разные типы мест в самолете.

3.1. Места у аварийного выхода

Если Ваш рост — выше среднего, то эти места созданы специально для Вас! В ряду напротив аварийного выхода гораздо больше места для ног, чем на обычных местах. Но есть и ограничения — ручную кладь придется убрать на багажную полку, т.к. правила безопасности не разрешают ставить вещи в проходе к аварийному выходу. Так что ни под свое, ни под кресло впередисидящего пассажира ничего положить нельзя. Также к аварийным выходам не садят пассажиров с детьми, т.к. предполагается, что у аварийного выхода должен сидеть человек, который будет способен помочь стюардессам открыть аварийный выход и провести эвакуацию пассажиров.

Также учтите, что если ваше место расположено в ряду, который находится перед аварийным рядом, то спинку кресла Вы откинуть не сможете, чтобы не загораживать аварийный выход.

3.2. Места в начале самолета

  • Чаще всего самый первый ряд бронируется для часто летающих пассажиров и для пассажиров с детьми. Так что учтите, что, возможно, поспать Вам не удастся из-за плачущего младенца. Хотя от этого Вы не застрахованы и на других местах, но здесь вероятность выше.
  • Обслуживание начинается как раз с первых рядов, так что у Вас будет максимальный выбор блюд.
  • До туалета придется пройтись, т.к. туалетом для бизнес-класса обычно пользоваться нельзя.
  • После приземления, Вы сможете покинуть самолет в первых рядах, сразу после пассажиров первого и бизнес-класса.

3.3. Места в середине самолета

Эти места не обладают ярко выраженными недостатками или преимуществами. Когда выбираете место в середине самолета, обратите внимание, не будет ли крыло самолета загораживать Вам обзор, если планируете сидеть около иллюминатора.

3.4. Места в хвосте самолета

По статистике места, находящиеся в хвостовой части самолета, считаются наиболее безопасными, т.к. большинство пассажиров, выживших в авиакатастрофе, находились именно в хвостовой части.

Но абсолютно безопасных мест не бывает, поэтому давайте рассмотрим другие особенности данных мест:

  • в хвостовой части находятся туалеты, что с одной стороны удобно — не нужно далеко идти, но с другой стороны, рядом с Вами всегда будут ходить люди, так что может быть очень шумно.
  • на последних рядах не всегда бывают иллюминаторы, поэтому, если Вы хотите наслаждаться видами, заранее посмотрите схему самолета, на котором Вы полетите.
  • также на последнем ряду может не откидываться спинка, т.к. дополнительное место не предусмотрено.
  • если Вы любите фотографировать вид из иллюминатора, то учтите, что в хвостовой части может быть плохая видимость из-за шлейфа выхлопов.
  • если самолет не забит под завязку, то большинство свободных мест обычно бывает именно в хвостовой части, так что можно будет занять сразу несколько кресел, удобно развалившись.
  • если Вы летите с пересадкой, то лучше не садитесь в самый хвост самолета, т.к. выйти Вы сможете только самым последним, тем самым потеряете много времени.
  • раздача еды обычно начинается с начала или середины самолета, поэтому если Вы не заказали спец.питание, каких-то блюд Вам уже может не хватить (например, Вы едите только рыбу, а останется только несколько порций с мясом).

3.5. Самые неудобные места

Кроме относительно удобных мест, которые имеют и преимущества, и недостатки, есть и такие места, на которые категорически не рекомендуется садиться, например:

  • места в ряду, расположенном перед аварийным выходом. У Вас не будет возможность откинуть спинку.
  • места в среднем ряду (если в самолете предусмотрено три ряда кресел, с компоновкой 3-3-3, 3-4-3, 2-5-2). Особенно если Вы сидите в середине этого ряда — сложно выбираться в туалет, возможно, самим придется пропускать пассажиров, также сложно достать что-нибудь с багажной полки, дольше всех выбираться после остановки самолета.
  • места рядом с туалетом — может быть неприятный запах, а также снующие туда-сюда люди не дадут отдохнуть.

4. Как забронировать конкретное место на борту

Когда Вы определились с местом, которое хотите занять, необходимо забронировать его. Сделать это можно как заранее, так и непосредственно перед вылетом. При этом нужно понимать, что чем раньше Вы займетесь бронированием места, тем больше шансов будет занять именно то, что Вы хотите.

Итак, есть несколько вариантов бронирования места.

4.1. Бронирование при покупке билета

Если Вы покупаете билет на сайте авиакомпании или в кассе авиакомпании, то скорее всего, можно будет сразу при покупке забронировать и место на борту. Сразу же узнавайте о возможности такой опции.

Особенности. Если Вы летите лоукостом, то, скорее всего, за бронирование конкретного места взимается дополнительная оплата. Так что смысла бронировать что-то заранее я не вижу, только если Вам действительно по каким-то причинам нужно определенное место (например, Вы едете с ребенком и хотите быть заранее уверены в том, что будете сидеть рядом или займете место в первом ряду). Если Вы не бронируете место заранее, то вполне вероятно, что сможете воспользоваться другой опцией выбора, об этом ниже.

4.2. Бронирование в личном кабинете

Если Вы купили билет у посредника (например, через aviasales или skyscanner

), то Вы можете управлять своим бронированием на сайте авиакомпании. Просто заходите на сайт авиакомпании, регистрируетесь (или сразу заходите в личный кабинет, если уже зарегистрированы) и в личном кабинете заходите в раздел «мои бронирования» или «управление бронированием». Там уже можно выбрать места (если есть такая опция) или, например, вставить номер карты для учета миль.

4.3. Выбор места во время он-лайн регистрации на рейс

Он-лайн регистрация начинается обычно за 24 часа до отправления самолета, но бывает открывается и раньше, нужно узнавать на сайте авиакомпании. Лучше всего регистрироваться сразу, в первые минуты после начала регистрации, так будет больше шансов, что Вы успеете забронировать нужное место. Чтобы не пропустить время, поставьте себе напоминание. Опять же, этот вариант не касается лоукост-компаний, т.к. там выбор места только за дополнительную плату.

4.4. Выбор места во время регистрации в аэропорту

Здесь тоже имеет смысл приезжать в аэропорт пораньше, чтобы пройти регистрацию в числе первых. Самые лучшие места уже бывают заняты, но Вы хотя бы сможете выбрать место у иллюминатора или в проходе, в средней части самолета или в конце. Если Вы прибегаете к стойке регистрации в последнюю минуту, то скорее всего выбрать место уже будет нельзя. Это касается рейсов на популярные направления в разгар сезона. Если Вы летите в низкий сезон и самолет полупустой, то ближе к конце регистрации можно, например, попросить место на свободном ряду, где рядом с Вами никого не будет.

4.5. Выбор места после завершения посадки на борт

Как только объявили о завершении посадки, Вы можете смело выбрать себе более удобное место. Это касается, в первую очередь, лоукостов, т.к. это единственная бесплатная возможность выбора места.

Также особенностью лоукостов является то, что билетов продают чуть больше, чем мест в самолете, т.к. по статистике около 10% пассажиров не приходят на рейс. Поэтому пассажиров, которые пришли самыми последними, часто могут посадить на лучшие места, даже иногда сажают в бизнес-класс (если он, конечно, предусмотрен в этом лоукосте).

На этом экскурс про выбор места завершаю, желаю всем комфортных перелетов!

Какие лучшие места в самолете и как их выбрать

  • Места в салонах первого или бизнес класса комфортны все и нет сомнений, что это лучшие места в самолете. А вот на удобство кресел в эконом классе сильно влияет его местоположение в салоне (начало, середина или хвост салона). Общие правила таковы – начало самолета меньше качает и трясет, в нем не толпится народ в очереди в туалет – то есть, здесь более спокойно. Не подойдут первые места в самолете любителям смотреть в окно из-за заслоняющих обзор крыльев.
  • Одни из самых удобных мест – те, что находятся сразу за бизнес классом. Отсутствие перед ними сидений означает, что никто на вас не откинет спинку кресла. Здесь же – много места для ног, большой выбор еды и напитков, газет, пледов и подушек. Эти места обычно занимают пассажиры с маленькими детьми из-за возможности прикрепить к стене люльку или разместить детское кресло. Есть у этих мест и минусы – если вы хотите поработать в тишине, отдохнуть или просто не любите шум и гам детворы, здесь вам садиться не стоит.
  • Искушенные путешественники стараются занять места у аварийных выходов. Здесь пространство для ног увеличено на 15 см. Из неудобств – запрет класть на пол ручную кладь, зачастую не откидывающиеся спинки и правила, предписывающие сажать на эти места крупных взрослых пассажиров.
  • Середина салона неудобна из-за того, что проходы блокируются тележками с едой напитками и т.п.
  • Самыми неудачными местами в самолете большинство людей считает те, которые расположены в хвосте. Здесь сильно ощущается вибрация, тряска, кресла узкие, выбор продуктов не большой (из тех, что осталось), постоянно собирается очередь у туалета. Однако эти места являются лучшими с точки зрения безопасности.
  • Собираетесь поспать или любите смотреть в окно – выбирайте лучше места в самолете у окна, где вас никто не станет беспокоить. Но при плотной облачности или ночью обзор минимален. Заняв место у прохода, вы без угрызений совести и беспокойства соседей сможете вставать, разминаться, брать вещи с багажной полки.
  • Знаете ли вы, что, купив два места в самолете, иногда можно стать обладателем трех? Когда вы путешествуете с кем-либо, забронируйте одно место около окна, а второе в том же ряду, но у прохода. На не слишком удобное среднее место желающих не много, и оно обычно остается свободным. Так вы получаете три места в свое пользование. Ну а если кто-то все же его занял, то вы легко обменяетесь с ним местами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *