Иисус Христос где родился

Первый дом

Каждому верующему известна история рождения Спасителя. Нет сомнений и относительно места, где родился Иисус Христос. Город Вифлеем стал первым домом Сына Божьего.

О чести, выпавшей на долю Марии, Деве сообщил архангел Гавриил, который появился перед ней в Назарете. Такая же тайна была открыта Иосифу. По пророчеству, Мессия должен был родиться в городе Вифлееме, откуда пошли его корни. Способствовали этому и исторические обстоятельства. По утверждениям Луки, пара покинула Назарет, где до сих пор проживала, чтобы принять участие в переписи населения. По приказу римского императора, все жители должны были пройти регистрацию на земле их предков. А поскольку Мария и Иосиф были потомками царя Давида, они направились в Вифлеем — город, где родился Иисус Христос.

Там у женщины должен был появиться малыш. На постоялых дворах свободного места найти было невозможно, поэтому семейство остановилось в пещере. К младенцу пришли поклониться пастухи и волхвы.

Царь Ирод знал о пророчестве и о приходе справедливого правителя, поэтому приказал убить всех детей. Но ангел посоветовал Иосифу бежать в Египет.

Главный храм человечества

Хорошо развит туризм в регионе. Но, в отличие от других населенных пунктов, Вифлеем сохранил атмосферу прошлого. Его архитектура поражает простотой и аскетизмом.

Многим может похвастаться город, но выдающейся его достопримечательностью является Базилика Рождества, построенная на пещере, где родился Иисус Христос. Место обладает колоссальной энергетикой, поэтому его посещают верующие разных направлений. Силу этого сооружения можно сравнить только с Храмом Гроба Господня.

Первые камни заложил Константин Великий еще в 330 годах. Инициатором сооружения стала мать императора Елена, которая ходила по святым местам. Это одна из старейших церквей, что действует уже на протяжении многих веков. Она не изменила своего первозданного вида.

Следует отметить, что именно эту пещеру показывали верующим, хотя никто точно не знал, где родился Иисус Христос. Город имел не одно такое природное ​​углубление. Довольно много подобных мест есть по дороге в Иерусалим. Тем не менее Елена сделала выбор, опираясь на труды Протоевангелия Иакова.

Жизнеописание и Рождество Иисуса Христа в Новом завете

Сегодня мы ответим на основные вопросы, которые часто задают интересующиеся люди.

Когда родился Иисус Христос?

Согласно мнению Святых Отцов церкви, явление Господа в мир пришлось на самое подходящее время существования общества. Греческая мудрость, воспринятая римской империей, перестала удовлетворять потребности людей.

Иисус Христос родился во время общей разочарованности людей в смысле жизни. Яркий пример этому — появление различных мистических сект и направлений в философии (скептицизм).

Где родился Иисус Христос?

Иисус Христос родился среди народа, который был избран Богом за много лет для этого великого события. Территориально избранный народ проживал на территории современного Израиля и Палестины.

После смерти царя Соломона в 930 году до нашей эры, единое Израильское царство распалось на Израиль и Иудею. На территории последней и родился Спаситель.

В каком году родился Иисус Христос?

В Новом Завете отсутствует точная дата рождения Господа Иисуса Христа. Евангелист Лука во второй главе пишет, что Спаситель родился в период правления римского императора Августа. Историческая наука датирует Его правление 27 – 14 годом до нашей эры. Однако император Август упоминается только у евангелиста Луки.

Матфей привязывает рождение Господа к периоду правления одного из династии Иродов. Большинство ученых сходятся во мнении, что евангелист говорит про Ирода Великого. Достоверно известно, что тот умер в 4 году до нашей эры, после него на престол взошел его сын. Эти события также отражаются в Писании.

В 8 веке диакон Дионисий Малый произвел астрономические расчеты, которые подтверждали возможность чуда и путеводной звезды, и пришел к мнению, что рождество произошло в период с 5 года до нашей эры по 20 год нашей эры.

На данный момент большинство ученных согласны, что это событие произошло в 4-6 годах нашей эры. На одной из конференций в Санкт-Петербургской духовной академии профессор Болотов В. В., доказал, что современная наука не способна конкретизировать дату рождения Господа.

В каком городе родился Иисус Христос?

В Священном Писании четко указано место рождение Спасителя. Город Вифлеем находится в десяти километрах от Иерусалима и географически расположен на Западном берегу реки Иордан.

Согласно ветхозаветным пророчествам, Спаситель человеческого рода должен был родиться именно здесь. Согласно евангельскому рассказу, сюда же пришли и волхвы, которые принесли различные подарки Царю царей.

Пресвятая Богородица — Мать рожденного Младенца

В Книгах Нового Завета достаточно скупо описаны биографические данные, касающиеся Приснодевы Марии. Известно, что мать Иисуса Христа происходила из царского колена и была потомком царя Давида.

Она родилась в семье, которая длительное время не имела детей. В возрасте трех лет она была отдана в храм.

Священное Предание дает немного больше информации. После встречи с первосвященником на ступенях храма, Дева Мария была заведена во Святая Святых — алтарь. Она была очень красивой и с младенчества видела Ангелов, которые служили Ей.

Праведник Иосиф — отец Иисуса Христа

Писание повествует христианам, что родителями Иисуса Христа были Мария и старец Иосиф. Вопрос об отцовстве довольно сложный для человеческого понимания. Христиане настаивают на том, что зачатие произошло таинственным и сверхъестественным образом.

Поэтому нельзя говорить про биологического отца Иисуса Христа в прямом смысле. Он является ипостасью Святой Троицы и поэтому Он есть истинный Бог.

В то же время в Писании говорится, что Святой Дух вошел в Деву Марию, и она забеременела. Святой Дух также является ипостасью Троицы и поэтому получается, что Господь вошел в чрево Девы одной природой, но разными ипостасями.

Сколько лет было Иосифу Обручнику, когда родился Младенец Иисус Христос?

Вопрос сколько лет было Иосифу, когда родился Иисус достаточно открытый. В протестантизме существует мнение, что обручник Марии был достаточно молод.

Более консервативные христианские деноминации уверяют, что Иосифу было много лет. К тому же Священное Предание и учение Отцов подтверждают преклонный возраст Иосифа.

Когда день рождения Иисуса Христа?

В Новом Завете не указан точный день рождения Иисуса Христа. Существует Церковное предание, согласно которому это произошло в месяц туби, что является аналогом месяца январь.

Лишь с четвертого века была введена практика празднования Рождества 25 декабря по григорианскому календарю и 7 января — по Юлианскому.

Как зовут Бога Отца Иисуса Христа?

В священном Писании встречаются различные имени Бога Отца Иисуса Христа. Аданои переводиться, как Бог мой, Саваоф – Господь Воинств, Эль-Шаддай – Господь Всемогущий, Эль-Олам — Господь вечный, Иегова – Сущий, Эль-Гибор – Господь крепкий. В тексте встречаются и другие имена Бога.

Однако это не есть отображение Его сущности, а только указания на проявления Бога в мире.

Как найти на карте место рождения Иисуса?

Евангельское повествование точно указывает место рождения Иисуса. Когда Его родители пришли на перепись населения, то места в гостинице не было. Им пришлось искать убежище за городом.

Многие комментаторы указывают на то, что, несмотря на наличие у Иосифа рабочей профессии, доходы в семье были довольно скудные, поэтому снять отдельное жилье не было возможности. Семье пришлось ночевать в пещере, где пастухи прятали скот на ночь.

В какой стране родился Иисус Христос?

Иисус Христос родился в стране Галилее, которая входила в состав Израильской провинции и находилась во власти местных царей, подчиняющихся власти Рима. На данный момент это север Палестины.

Сколько лет назад родился Иисус Христос?

Иисус Христос родился примерно 2015 — 2020 лет назад. К сожалению, более точную дату установить невозможно.

Как кратко рассказать детям историю праздника Рождества Христова?

Краткая история для детей праздника рождества Христова рассказывает про следующие события. Святой Иосиф стал обручником Девы Марии. Отправившись на перепись населения, они не смогли отыскать место ночлега в городке Вифлееме. Им пришлось ночевать в пещере.

Там родился Спаситель мира. После Его рождения к Святой семье пришли трое волхвов, которые принесли дары Царю Царей.

Евангелисты описывают события рождества Господа краткими емкими фразами. Конечно же, хотелось бы иметь больше информации об этом великом чуде.

Однако это не столь важно — выяснять в каком конкретно году произошло это великое чудо. Самое главное, что Господь пришел в мир, чтобы спасти человечество.

И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. (Мих. 5:2)

Еще издавна, пророком Михеем было предсказано о месте, где родился Спаситель мира. Это не являлось тайной, и было открыто в ветхозаветные времена через пророчество.

Вифлеем — именно этот город Бог избрал для Своего Сына, Который должен был прийти на эту землю и спасти людей.

Сам город Вифлеем находится к югу от Иерусалима, на расстоянии 7-8 километров. Это было очень живописное место, расположенное среди садов и полей.

Его холмы были обсажены виноградом, смоковницами и миндальными деревьями — благодаря этому и дано было Вифлеему его первое название — Ефрафа (Эфрата), что означает «плодородный».

Позднее, город получил название «Дом хлеба» — в картинах колосящихся полей, занимающих видное место в книге Руфи, подчеркивается уместность такого названия.

Именно здесь Иаков похоронил свою Рахиль, здесь же Вооз встретил Руфь. Один из самых великих, царь и псалмопевец Давид также родился в Вифлееме.

Этот маленький город — не самый значительный в Израиле, но именно в нем появилась самая значительная Личность в истории.

Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их. И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли. (Мих. 5:3-4)

Вифлеем удостоился быть «стартовой площадкой» спасения человечества, местом появления Мессии.

Христос родился приблизительно в 4-6 годах до нашей эры. Матфей в первом Евангелии называет его Вождем, Который спасет народ Израильский (Матф. 2:6), а затем и все человечество от своих грехов.

И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля. (Матф.2:6)

Знаменательным событием стали также обстоятельства, при которых родился Иисус.

Он родился в яслях — это слово буквально означает стойло для скота, например: коров или лошадей, с корытом для их корма. В повествовании о рождестве Иисуса, оно, возможно, означало огороженное место в хлеву, в котором находился рогатый скот.

Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. (Лук. 2:4-8)

Воистину, Христос, будучи образом Божиим, смирил Себя, придя на эту землю, приняв образ раба и сделавшись подобным человекам.

Он жил в послушании до самой его смерти на кресте. Поэтому и Бог превознес Его, дав Ему имя Иисус — выше всякого имени, дабы пред ним преклонилось все земное, небесное и преисподнее. (см. Филип. 2:6-10)

В настоящее время, Вифлеем — место появления Христа — известен под названием Байт-Лахм (Бейт-Лехем). Сегодня он более похож на деревню, чем на город, со своими домами в развалинах, с численностью 3-4 тысячи человек.

КОГДА РОДИЛСЯ ИИСУС ХРИСТОС?

Он родился в Вифлееме, в субботу 21 сентября 5 года до н. э., но самое удивительное, что «официальные» даты (25 декабря и 7 января) тоже верны! Как это может быть? Оказывается, может!

Я решил изложить здесь суть своих исследований, по возможности с минимумом астрологических ссылок. Это тем более возможно, что сама действительная дата Р. Х. установлена, вообще, без помощи астрологии, почти традиционными для исторических исследований методами. Впервые результаты этой работы были кратко опубликованы в Рижской газете «СМ сегодня» 21 сентября 1995 года — ровно за год до действительного (от 5 года до н. э.) 2000-летия Рождества Христова, а у нас в России первой опубликовала их петербургская газета «Реквием» (ее организатор — видный журналист и общественный деятель А. П. Сазанов) в ноябре того же года. Затем была опубликована статья в журнале «Наука и религия». На протяжении 1996 года я посылал свои материалы во многие газеты и журналы — везде отказывались их печатать, ссылаясь в основном «на злобу дня». Только в «Московских новостях» В. В. Шевелев принял их как раз к 2000-летию, но, как говорят газетчики, «материал вылетел с полосы» в последний момент. Все это я рассказываю для того читателя, который может спросить, — а чего же автор молчал в 1996 году? Как видите, не молчал.

Ни тексты Нового Завета, ни апокрифы, ни устное предание не донесли до нас действительную дату и год рождения Иисуса Христа. Почему? Дело в том, что по глубокой традиции, вероятно со времен Моисея, иудеи не праздновали дни рождения. Конечно, свой возраст знал каждый, но дни рождения не отмечали, а если бы даже и захотели, то не смогли бы это сделать из-за принятого также издавна солнечно-лунного календаря с плавающим началом года, определяющимся иногда даже не весенним новолунием, а днем, «когда ячмень заколосится». Говорят, что Омар Хайям, занимаясь иудейским календарем, воскликнул однажды, что евреи заслуживают проклятия хотя бы из-за одного своего календаря. Празднование дня рождения было для ортодоксальных иудеев признаком язычества и могло практиковаться только в среде отступников от веры отцов в близких и дружественных Риму кругах.

Так было и во времена тетрарха Ирода Великого, который тридцать четыре года правил Иудеей вплоть до своей смерти весной 4-го года до н. э., в правление которого родился в Вифлееме младенец Иешуа — Иисус Христос. Если бы иудей тех времен захотел бы что-то сказать о дате своего рождения, то он смог сказать бы что-то вроде следующего: родился в последний день праздника Кущей, в 33-й год правления Ирода, или, скорее (поскольку иудеи не любили Ирода), сказано было бы — в 15-й год Обновления Храма. Евангелие Иоанна свидетельствует, что год освящения перестроенного Иродом иудейского храма в Иерусалиме (20-й год до н. э.) являлся для иудеев важнейшей в те времена точкой отсчета лет. Мы еще вернемся к этому, а пока напомним, как возникла «официальная» дата Рождества Христова, — ночь с 24 на 25 декабря 1-го года до н. э. (в православии с 1918 г. — 7 января 1-го года н. э.).

ЦЕРКОВЬ И РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. КАК БЫЛА УСТАНОВЛЕНА ДАТА Р. Х.

До семидесятых годов I века н. э. подавляющее большинство христиан составляли иудеи и среди них вопрос о дате рождения Спасителя просто не поднимался. Но после Иудейской войны, полного разрушения Иерусалима и рассеяния около шести миллионов евреев, среди которых были уже и десятки тысяч христиан, по странам Средиземноморья начался значительный и постоянный рост христианских общин вне Иудеи за счет новообращенных «язычников», для которых этот вопрос был привычен. А принятый в правление Юлия Цезаря 1 января 46 года до н. э. юлианский календарь позволял отмечать любой день рождения ежегодно в один и тот же срок, почти так, как мы отмечаем свои дни рождения теперь. В I–II вв. н. э. иудео-христианство, тесно связанное с соблюдением законов Моисея, было отвергнуто новым христианским большинством. Хотя для обращенных ко Христу язычников еще апостолом Петром были введены по откровению свыше значительные послабления, и затем апостольский Иерусалимский собор подтвердил его нововведения. Это было примерно в 50-м году н. э. Ко II–III вв. и относятся первые известные нам попытки установить дату Рождества Христова, и отмечать ее как один из главных христианских праздников.

Первая широко известная и принятая египетской Церковью в Александрии дата Рождества Христова была связана с древнеегипетским праздником возрождающегося Солнца — с зимним солнцестоянием. Оно отмечалось в Египте в те времена 6 января (по юлианскому календарю), хотя астрономически это было уже давно неточно. На самом деле зимнее солнцестояние следовало отмечать двумя неделями раньше. Однако и до сих пор некоторые христианские общины, ведущие начало от древнейшей Александрийской традиции, отмечают Рождество Христово 6 января. Например, Армянская автокефальная церковь. Привязка даты Рождества Христова к солнечному календарю и зимнему солнцестоянию объясняется тем, что с древнейших времен все народы считали, что Солнце-Дух первенствует во Вселенной надо всем, и что именно со дня зимнего солнцестояния световой день начинает прибывать, — дух Вселенной возрождается, побеждает тьму в мире.

Именно так обосновывали свое решение отцы Александрийской церкви. Камиль Фламарион в своей «Истории неба» писал (по другому поводу, не в связи с рассматриваемым вопросом), что в древнеегипетской традиции Солнце весеннего равноденствия изображалось в образе юноши, летнее Солнце — в образе мужа с окладистой бородой, осеннее Солнце изображал старец, а Солнце зимнего солнцестояния изображалось в образе ребенка, младенца. Отцы Александрийской церкви, конечно же, знали древнеегипетские верования и традиции и, очевидно, с ними был связан их выбор даты Рождества Христова.

В Риме праздник возрождения Солнца отмечался в ночь с 24 на 25 декабря, сразу после римских Сатурналий, самого веселого римского праздника. Праздник Солнца был связан в Риме с культом Митры, — солнечного бога древних персов-зороастрийцев, культ которого был издавна воспринят римлянами. В 337 г. н. э. Папа Римский Юлий I утвердил дату 25 декабря как дату Рождества Христова. Соединению праздника Солнца с Рождеством Христовым в Риме во многом способствовало видение императора галлов Константина Великого 27 октября 312 года. Перед битвой за Рим он увидел на солнечном диске крест с инициалами Иисуса Христа и надписью «In hoc signo vinces» («Сим победиши»).

Еще отец Константина Великого, император галлов Константин Хлор сочувствовал христианам, а Константин Великий впоследствии провозгласил христианство государственной религией Римской империи. Соединение языческого праздника Солнца с Рождеством Христовым было, очевидно, и чисто прагматически выгодно христианской Церкви, так как этот любимый народом языческий праздник был непобедим никакими увещеваниями церковников и папскими буллами.

Церковь никогда не скрывала, что действительный день рождения Иисуса Христа неизвестен и что дата 25 декабря была установлена по праву самой Церкви. Летом 1996 года в одном из своих посланий Папа Римский Иоанн Павел II подтвердил, что историческая дата Рождества Христова не известна и что в действительности Спаситель родился на 5–7 лет раньше новой эры, «официального» Рождества Христова. Летоисчисление от Рождества Христова (от новой эры) установилось еще позже принятия даты 25 декабря. В VI веке по нынешнему счету, а до этого счет шел от основания Рима, от 22 апреля 754 года до н. э. В 1997 году 22 апреля в Риме отмечали 2750 лет от легендарного основания великого города. Иной читатель спросит, как же так, ведь 1997 + 754 = 2751? Дело в том, что после 1-го года до н. э. идет 1-й год н. э., а «нулевого» года нет, поэтому, например, если Иисус Христос родился в 5 г. до н. э., то в 1 г. н. э. Ему исполнилось не шесть, а пять лет, а 33 года Ему исполнилось в 29 г. н. э., — но к этому мы еще вернемся.

А в 1278 году от основания Рима Папа Иоанн I поручил составить пасхальные таблицы монаху Дионисию Малому, выдающемуся богослову, астроному и математику тех времен, кстати, скифу по происхождению. Именно в целях удобства составления пасхальных таблиц Дионисий и выбрал 25 декабря 753 года от основания Рима как гипотетическую дату Рождества Христова, а затем предложил Иоанну I ввести новое летоисчисление, от Рождества Христова, — и шел тогда, получалось, 525-й год от Рождества Христова, а точнее — от 1 января 754 года по старому счету, от 1 года н. э. по новому счету.

Но еще сотни лет после этого многие в Европе придерживались римского счета лет, и только в ХГУ веке окончательно почти по всей христианской Европе установилось новое летоисчисление. Некоторые исследователи считают, что Дионисий Малый при своих подсчетах сроков правления римских императоров просто «проглядел» четыре года из правления императора Августа; другие полагают, что он в своей работе руководствовался не столько исторической точностью, сколько удобством составления пасхальных таблиц, ведь именно эта задача была поставлена перед ним. Такова, вкратце, история установления принятой ныне даты Рождества Христова. Остается добавить, что в 1918 году, после принятия в советской России григорианского календаря, православная Церковь, чтобы оставаться в юлианском счете дней, перенесла все церковные праздники на 13 дней вперед, поэтому с 1919 года и Рождество Христово празднуется Православным миром в ночь с 6 на 7 января. Но не эти детали, хотя и существенные, являются предметом нашего рассмотрения.

В КАКОМ ГОДУ РОДИЛСЯ ИИСУС ХРИСТОС?

Верхняя граница определяется временем смерти Ирода Великого, а умер он ранней весной 4 г. до н. э., вскоре после лунного затмения 13 марта того года (750-го от основания Рима). В этом вопросе практически единодушны все современные исследователи. Нижняя граница возможного года Рождества Христова также довольно уверенно определяется из совместного рассмотрения канонических Евангелий. В Евангелии Луки о начале служения Христа сказано, что было это «в пятнадцатый же год правления Тиберия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее…» (Лк. 3:1). Известно, что Тиберий Клавдий Нерон Цезарь — таково его полное имя — родился в 712 г. от основания Рима (42 г. до н. э.), был объявлен соправителем императора Августа в 765 г. (12 г. н. э.), а единодержцем стал в 767 г. (14 г. н. э.). В первом случае начало служения Иисуса приходится на 27 г. н. э., во втором — на 29 г. н. э.

Далее в Евангелии Луки сказано, что «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати» (Лк. 3:23). Вероятно, евангелист Лука считал началом правления Тиберия 765 год, так как иначе получается, что Христос родился после смерти Ирода Великого, а это уже противоречит Евангелию Матфея, вся вторая глава которого посвящена рассказу о событиях Рождества, связанных с Иродом Великим. Кроме того, из Евангелия Иоанна следует, что первое появление Иисуса с апостолами в Иерусалиме было незадолго до пасхи иудейской в 27 г. н. э. Действительно, читаем Евангелие Иоанна о первых спорах с иудеями в храме: «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Ему иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?» (Ин. 2:19, 20).

Храм был в основном перестроен Иродом Великим и освящен первосвященниками в 20 г. до н. э., а затем постоянно достраивался и улучшался, следовательно, 46 лет его строительства — это 27 г. н. э.

Как видим, свидетельства евангелистов сходятся, если считать началом правления Тиберия 12 г. н. э. и началом служения Иисуса 27 г. н. э. Теперь мы почти готовы установить нижнюю границу возможного года рождения Иисуса Христа, принимая во внимание слова Луки «был лет тридцати». Очевидно, более тридцати, так как иначе опять мы выходим за верхнюю границу, за 4 г. до н. э. Если в 27 г. н. э. Спасителю исполнялся 31 год, то год Его рождения — 5 г. до н. э. Если 32 года, то получим 6 г. до н. э. Если 33 года Ему исполнялось в 27 году, то год Рождества Христова получается 7-й до н. э. Большинство исследователей считает, что это и есть нижняя граница возможного года рождения Иисуса Христа. Добавим, что если обнаруженная в расчетах Дионисия Малого ошибка в четыре года единственная, то получается пятый год до новой эры как наиболее вероятный.

Иногда, правда, приходится слышать, со ссылкой на то же Евангелие Иоанна, что в последний год земного служения Спасителю было около пятидесяти лет. Ссылаются при этом слова из Евангелия, относящиеся ко времени последнего, третьего посещения Спасителем Иерусалима: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел, и возрадовался. На это сказали Ему иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама?» (Ин, 8 — 57).

Чтобы правильно понять эти строки, надо вспомнить вышеприведенный эпизод из второй главы того же Евангелия, когда при первом посещении Иерусалима (в 27 г.) иудеи говорят, что храму сорок шесть лет. Эпизод из восьмой главы также связан с возрастом храма, а не Иисуса. Дело опять происходит, как следует из Евангелия, в храме, в последний день праздника Кущей. Теперь, если следовать хронологии Евангелия, в 29 г., иудеи опять соотносят поведение и слова Иисуса, на этот раз об Аврааме, с возрастом храма. То есть, они опять указывают Назарянину, что Он моложе храма, моложе многих своих оппонентов, и при этом смеет учить их.

Эта «линия храма» в Евангелии Иоанна позволяет, как видим, восстановить хронологию евангельских событий через возраст храма, вот и все. Впрочем, далеко не все. Мы еще попробуем понять потом, о каком «дне Своем» говорил Иисус Христос в последний день праздника Кущей в 29 г. Но об этом позже. А пока попробуем уточнить год Рождества Христова.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Иисус Христос

У этого термина существуют и другие значения, см. Иисус Христос (значения).

Иису́с

др.-евр. ישוע — «Йешу́а»


Христос Пантократор
(одна из древнейших икон Христа, VI век, монастырь Святой Екатерины)

Пол

мужской

Период жизни

1 год до н. э. — 33 год
(традиционная датировка)

Толкование имени

«Яхве спасает»

Имя на других языках

греч. Ἰησοῦς
лат. Iesus
церк.-слав. і҆и҃съ

В иных культурах

Иса

Местность

Назарет, Капернаум, Галилея

Занятие

плотничество (Мк. 6:3), Мессия (Мф. 16:16), проповедование (Мф. 4:17), целительство (Мф. 4:23), искупление (Мф. 20:28) (во время земной жизни)

Происхождение

из колена Иудина (по плоти)

Упоминания

Новый Завет

Отец

Бог Отец,
Иосиф Обручник (приёмный отец)

Мать

Мария

Супруг(а)

неизвестно

Дети

неизвестно

Место погребения

Гроб Господень, Иерусалим

День памяти

Господские праздники

Цитаты в Викицитатнике

Файлы на Викискладе

Христианство

Библия

Троица

История христианства

Христианское богословие

Христианское богослужение

Направления в христианстве

Критика христианства

Портал:Христианство

Запрос «Иисус» перенаправляется сюда; см. также другие значения. См. также: Христос, Иса ибн Марьям и Исторический Иисус

Иису́с Христо́с (др.-греч. Ἰησοῦς Χριστός; церк.-слав. і҆и҃съ хрⷭ҇то́съ), или Иисус из Назарета — в христианстве центральная личность и предсказанный в Ветхом Завете Мессия, ставший искупительной жертвой за грехи людей.

Основными источниками информации о жизни и учении Иисуса Христа являются Евангелия и другие книги Нового Завета. Сохранились свидетельства о нём и у нехристианских авторов I—II веков (см. Историчность Иисуса Христа).

Согласно христианскому Никео-Цареградскому Символу веры, Христос является Сыном Божьим, единосущным (то есть, одной природы) с Отцом, Богом, воплощённым в человеческой плоти. Согласно Афанасьевскому Символу веры, Иисус Христос является вторым лицом (ипостасью) Троицы. Догмат о Троице принят большинством христианских конфессий, за исключением некоторых групп и направлений с антитринитарным учением.

В Никео-Цареградском Символе веры утверждается, что Христос умер ради искупления человеческих грехов, а затем воскрес из мёртвых, вознёсся на небеса и придёт второй раз, чтобы судить живых и мёртвых. Другие христианские убеждения включают непорочное зачатие Иисуса, творение чудес и пр.

Личность Христа вызывает большое количество споров как на академическом, так и на бытовом уровнях. Дискуссии ведутся относительно самого факта существования Иисуса, хронологии его жизни, его социального положения и культурной среды, проповедуемых им идей и их значения для человечества. Теологи выдвигают конкурирующие (или дополняющие друг друга) описания Иисуса как ожидаемого Мессии, как лидера апокалипсического движения, как странствующего мудреца, как харизматического целителя и как основателя независимого религиозного движения.

Ортодоксальный иудаизм не признаёт Иисуса ни Пророком, ни Мессией.

Согласно исламу, Иисус является одним из посланников Аллаха (расуль), принёсшим Инджиль (Евангелие), и чудотворцем. Иисус называется также «Мессией» (Масих, араб.), но не считается сыном Бога. Ислам учит, что Иисус живым вознёсся на небо, отвергая христианское учение о распятии и воскресении Иисуса Христа.

Религиоведы и теологи, придерживающиеся точки зрения, что Иисус является реальной исторической личностью, а не мифом, утверждают, что он родился в период с 7 года до н. э. по 4 год до н. э. — умер в период с 30 по 33 год.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/5 Просмотров:960 159 723 184 69 227 4 440 60 001
  • ✪ Фильм «Иисус» В ХОРОШЕМ КАЧЕСТВЕ!
  • ✪ ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ИИСУСА ХРИСТА
  • ✪ Исторический Иисус Христос (рассказывает историк Глеб Ястребов)
  • ✪ Известный и неизвестный Иисус Христос. Праздник Пасхи. Сарвасатья 27.04.2019
  • ✪ Иисус Христос распят в Константинополе 16 февраля 1086 года н.э.

Субтитры

  • 1 Происхождение и значение имени
    • 1.1 Имя »Иисус»
    • 1.2 Христос (Мессия)
    • 1.3 Другие наименования и эпитеты Иисуса в христианстве
  • 2 Источники информации
    • 2.1 Канонические книги Нового Завета
    • 2.2 Апокрифы
    • 2.3 Другие источники
  • 3 Иисус с точки зрения христианства
    • 3.1 Мессианские пророчества Ветхого Завета в христианстве
      • 3.1.1 Время прихода Мессии
      • 3.1.2 Жизнь, смерть и воскресение Мессии в пророчествах
    • 3.2 Природа Иисуса с точки зрения христианства (христология)
    • 3.3 Иисус в учении христианства о спасении (сотериология)
    • 3.4 Второе пришествие Иисуса Христа (эсхатология)
  • 4 Происхождение Иисуса
    • 4.1 Историчность Иисуса Христа
    • 4.2 Точки зрения на происхождение Иисуса
    • 4.3 Этническая принадлежность Иисуса
  • 5 Жизнеописание Иисуса в Новом Завете
    • 5.1 Родословие
    • 5.2 Хронология
    • 5.3 Рождение и ранние годы жизни
      • 5.3.1 Рождество
      • 5.3.2 Обрезание и Сретение Иисуса
      • 5.3.3 Жизнь Иисуса до начала публичного служения
    • 5.4 Крещение и искушение Христа
    • 5.5 Общественное служение
    • 5.6 Последняя (страстная) неделя
      • 5.6.1 Вход Господень в Иерусалим и проповедь в Храме
      • 5.6.2 Тайная вечеря
      • 5.6.3 Предательство Иуды
      • 5.6.4 Суд
      • 5.6.5 Распятие
      • 5.6.6 Иисус во гробе, сошествие Христа в ад
    • 5.7 После Воскресения
      • 5.7.1 Явления Христа ученикам после воскресения
      • 5.7.2 Вознесение
  • 6 Учение Иисуса Христа
    • 6.1 Основные особенности
    • 6.2 Спасение
    • 6.3 Личное благочестие
    • 6.4 Иисус о молитве и посте
      • 6.4.1 Молитва Господня
      • 6.4.2 Молитва мытаря и Иисусова молитва
    • 6.5 Эсхатология
    • 6.6 Учение Иисуса и христианство
  • 7 Иисус Христос с точки зрения других религий
    • 7.1 Иудаизм
    • 7.2 Индуизм
    • 7.3 Буддизм
    • 7.4 Ислам
    • 7.5 Иисус Христос в мормонизме
    • 7.6 Свидетели Иеговы
    • 7.7 Гностицизм
    • 7.8 Негативные оценки Иисуса критиками в Евангелиях
    • 7.9 Античные авторы
    • 7.10 Эзотерика
  • 8 Внешний облик
    • 8.1 В Библии
    • 8.2 Христианские каноны в изображении
    • 8.3 Современные исследования
  • 9 Иисус в искусстве
    • 9.1 В литературе
    • 9.2 Изображение Иисуса Христа
      • 9.2.1 В иконописи
      • 9.2.2 В живописи
      • 9.2.3 В скульптуре
    • 9.3 В кинематографе
    • 9.4 В музыке
  • 10 См. также
  • 11 Примечания
  • 12 Литература

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *