Индусы где живут

Учебно-методический материал по истории (5 класс) на тему: Религия и культура Древней Индии

Конспект урока истории (Вигасина А.А.)

5 класс

Тема: Природа и люди Древней Индии.

Цель: познакомить учащихся с особенностями географического положения, растительным и животным миром Древней Индии, занятиями ее жителей, особенностями религии.

Задачи:

Образовательные: формирование навыка работы с исторической картой и историческими источника.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям другой национальности, их культуре и традициям.

Развивающие: развитие кругозора учащихся, развитие умения анализировать, сравнивать и обобщать.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: контурные карты, документ «Природные богатства Индии» (Диодор сицилийский), отрывок из поэмы «Махабхарата», атлас по истории Древнего мира, запись индийской музыки, компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Изучение нового материала

  3. Закрепление изученного материала

  4. Домашнее задание

Ожидаемые результаты:учащиеся должны знать особенности и отличия формирования государств у народов Юго-Восточной Азии, уметь назвать основные географические объекты полуострова Индостан, уметь рассказать о природе, религии и городах Древней Индии.

Ход урока

Основные этапы урока

Методы

Содержание учебного материала, деятельность учителя

Содержание учебного материала, деятельность учащихся

Примечания

1.

Приветствие учащихся, отмечает отсутствующих.

Приветствие учителя.

2.

Объяснение, беседа

— Ребята, мы познакомились с историей стран Западной Азии. Узнали, что здесь много красивых городов, жители которых умели создавать прекрасные вещи, многие из которых сохранились и до нашего времени. Например, египетские пирамиды или Библия, которую написали древние евреи. А как жили древние люди на юге Азии? Какие цивилизации там находились? Прослушав музыку и посмотрев слайды, определите, что за страну мы сегодня будем изучать (Музыкальная презентация).

— Итак, какую страну мы будем изучать?

— Правильно. И тема сегодняшнего урока «Природа и люди Древней Индии».

Сегодня мы познакомимся с новой для нас цивилизацией, во время урока мы узнаем, где и как образовалось индийское государство, чем отличается природа Индии, чем занимались жители этого государства, в чем особенности религии этого государства (слайд 1).

Постановка логического задания:

В течение всего урока, подумайте над таким заданием: «Почему греки считали Индию «волшебной сказочной страной?»

Географическое положение Индии

Итак, мы начинаем наше путешествие по Древней Индии (слайд 2).Но для того, чтобы не заблудиться нам нужно знать, где находится эта страна, и уметь находить ее основные географические объекты. В ходе моего объяснения мы будем заполнять контурные карты, которые лежат перед вами (слайд 3).

Индия представляет собой огромный полуостров, почти материк (слайд 4). Огромный полуостров Индостан – родина многих древних цивилизаций. Он отделен от всего окружающего мира Индийским океаном и величайшим в мире горным хребтом – Гималаями(слайд 5). Вершины их сплошь покрыты льдами и снегом (слово «Гималаи» означает «жилище снега»). Эти горы защищают Индию от холодных ветров, а в древности Гималаи служили хорошей защитой от вражеских нашествий. В Гималаях находится самая высокая на земле вершина – Джомолунгма, ее высота 8848м. Слово «Джомолунгма» означает «поднебесное жилище богов». Древние индийцы верили, что на вершине горы обитали боги. В областях, расположенных близ Гималайских гор, порой бывает так же холодно, как и в Северной Европе. В южных областях Индии большую часть года стоит сильная жара. Центральную часть Индии занимает плоскогорье Декан. Оно является родиной древних цивилизаций. Здесь возвышаются холмы, здесь раскинулись степи, саванны. По земле Индии текут две великие реки – Ганг и Инд.

Начало они берут в Гималаях. Свое название страна получила от названия реки Инд. Воды Ганга жители Индии и сейчас считают священными. Климат полуострова очень жаркий и влажный. Долины крупнейших рек Индии сходны по своим природным условиям с речными долинами Междуречья и Египта: здесь также жарко, ежегодно Ганг и Инд широко разливаются и несут вместе с водой плодоносный ил (слайд 6). Учитель указывает на различие в природных условиях долин Инда и Ганга: в первой редко выпадают дожди, во второй с июня по сентябрь идут ливни.

— Ребята, давайте откроем контурные карты и выполним следующие задания(слайд 7):

1. Напишите названия двух главных рек Индии.

2. Обозначьте и надпишите Гималайские горы.

3. Надпишите название полуострова, на котором находится Индия.

4. Надпишите море и залив, которые омывают Индию.

Климатические и природные условия Индии

Климат полуострова очень жаркий и влажный. Поэтому большая часть территории страны покрыта непроходимыми лесами – джунглями. Джунгли не похожи на леса нашей Родины: поражает огромная высота деревьев, густота растительности – здесь всегда темно и душно, стволы деревьев терялись в высоте. Гигантскими гирляндами свешивались лианы, создавшие сплошную сеть, через которую невозможно было пробраться даже с помощью каменного или медного топора (слайд 8).

Там водится множество зверей и птиц. Здесь живут огромные слоны, страшные тигры и пантеры, ловкие обезьяны, ядовитые змеи. Люди особенно боялись змей, которые заползали в их жилища. Чтобы умилостивить их, они даже оставляли им еду – комочки риса, молоко(слайд 9).

Жителям Индии удалось приручить слонов. Слоны перевозили тяжести, таскали бревна. Специально обученные слоны участвовали в сражениях. На их спинах находились воины, которые поражали врагов стрелами. Боевые слоны затаптывали противников. Жители Индии почитали слонов как животных, наделенных божественной силой. Они даже изображали бога мудрости с головой слона (показывает рисунок Ганеша).

— Давайте прочтем отрывок, посвященный природе Индии, из поэмы «Махабхарата»(показывает картинки из поэмы), который лежит перед вами. Следите внимательно и подумайте, какова природа и животные в Индии?(слайд 11).

Вы заметили, что Деваки была одета в одежду из древесной коры. Чуть позже у индийцев появилась их национальная одежда – сари (показывает рисунок).

Мы продолжаем читать отрывок из индийской поэмы «Махабхарата» (слайд 12).

— Ребята, а что описано в этом отрывке? Вы обратили внимание на картинку? Что за цветок изображен на ней?

Лотос в Индии считается священным цветком.

Физ. минутка(слайд 13)

Змея по земле растянулась,

На хвост не спеша оглянулась.

Не видно, довольно вздохнула,

Легла и спокойно уснула.

Не видно, еще раз взглянула,

Легла и спокойно уснула.

Червяк по земле растянулся,

А хвост у него перед носом

Стать длинным задался вопросом.

Хвостом по земле он вдруг хлопнул,

Вздохнул, потянулся и лопнул.

Занятия жителей Древней Индии

(работа с историческим документом)

Опережающее задание: каковы же были занятия населения Древней Индии? Ответить на этот вопрос нам поможет отрывок из сочинения Диодора Сицилийского «Природные богатства Индии», который вы прочитали дома (слайд 14).

— Ребята, какой вывод мы можем сделать? Чем занимались древние индийцы? (слайд 15).

Основным занятием древних индийцев было оседлое земледелие. В Древней Индии люди обычно селились вдоль рек, но нередко их деревни строились на краю джунглей. Жители деревень выращивали пшеницу, ячмень, овощи. Там, где было много воды, возделывали рис. Буйвол в условиях жаркого влажного климата незаменим. Он обладает силой и выносливостью, поедает болотные травы и водяные растения, которые не едят другие домашние животные. Болота и леса в долине Ганга трудно было бы освоить без буйволов. Их применяли для вспашки топких участков земли, непроходимых для обычных быков. Еще большей силой обладают слоны, которых использовали и в хозяйстве и на войне (слайд 16).

— Ребята, а к нам пожаловали гости (разыгрывается небольшое представление.Действующие лица: ведущий, путешественник, друг путешественника).

Ведущий: Один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину.

Путешественник: Индия удивительная страна. Там на кустах растет белая шерсть…

Друг путешественника: Этого не может быты, ты лжешь!

Путешественник: Нисколько…индийцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из нее ткани…А из тростника выжимают сок, уваривают его на огне, и он становится твердым и более сладким, чем пчелиный мед.

Друг путешественника:Вранье! На свете нет ничего слаще меда.

— О чем же рассказывал путешественник?

Индийцы научились выращивать хлопчатник. Из него выделывалась пряжа, из которой производились легкие, удобные в жарком климате ткани.

Из сахарного тростника получали сладкий порошок – сахар. Это был самый древний сахар в мире. Разные растения и цветы использовались для получения пряностей и благовоний, каких не было больше нигде. Не случайно в Индию устремлялись торговцы из разных стран, чтобы заполучить эти удивительные вещества, стоившие очень дорого (слайд 17).

В древней индийской поэме «Махабхарата» сказано: «Корова, коза, человек, овца, лошадь, осел и мул – эти семь считаются домашними животными». Какие выводы можно сделать из этих слов?

Рабами в Индии, как и повсюду на древнем Востоке, становились военнопленные, неоплатные должники, преступники, дети рабынь, а также дети, проданные в рабство своими родителями.

Рабовладелец мог подарить своего раба, продать, проиграть в кости или даже убить.

Цивилизация Древней Индии

Начало цивилизации в Индии относят к 3 тысячелетию до н.э., когда в долине Инда возникли великие города с высокой культурой и благоустройством – Мохенджо-Даро и Хараппа. В начале 20 в. английские археологи обнаружили развалины этих городов. Особенно их поразил Мохенджо-Даро. Вероятно, город строился на протяжении нескольких столетий. Его размеры достигали 250га. Здесь были обнаружены прямые улицы, с домами, построенными из обожженного кирпича. Стены некоторых зданий возвышались на 7 с половиной метров. Скорее всего, горожане жили в 2-х и 3-х этажных домах. В домах не было украшений и окон, выходящих на улицу, но зато, кроме жилых помещений, была комната для омовений, куда подавалась вода из специального колодца.

Улицы располагались с севера на юг и с востока на запад, ширина каждой из них достигала 10м. вероятно, древние жители этого города пользовались повозками на колесах. В центре Мохенджо-Даро возвышалось здание с огромным бассейном. Назначение этого строения точно неизвестно, но ученые предположили, что это здание представляло собой древний храм, посвященный богу воды. Неподалеку от храма размещались большие ремесленные мастерские, рынок и зернохранилища. Центральная часть города была обнесена крепостной стеной. За ней жители Мохенджо-Даро прятались во время войн (слайд 18).

На контурной карте отметьте:

1. места древнейших городов Индии.

2. закрасим территорию крупнейшего государства в Индии в III в. до н.э.

На доске высвечивается текст «Реши задачу», который озвучивает учитель.

Археологи рассказали в своих отчетах о том, что древнейшие индийские города были застроены по специальному плану кирпичными домами с канализацией. Здесь же были найдены сосуды, гири, игрушки из глины. Но кроме, двух-, трехэтажных домов со множеством комнат и небольших помещений (возможно для слуг), а также домов средних размеров, где находились многие инструменты и остатки мастерских, в других районах городов располагались жалкие лачуги, канализации там не было. Какие выводы можно сделать на основе археологических раскопок? (слайд 19).

Многое о культуре Древней Индии могли бы рассказать древние книги. Они делались из пальмовых листьев. Пластины из листьев через специальные отверстия скреплялись веревочкой. На пальмовых листьях писали чернилами из сажи, разведенной в подслащенной воде. В Древней Индии были изобретены цифры, которыми мы сейчас пользуемся и называем арабскими. Однако сами арабы заимствовали их у индийцев. Очень важным математическим открытием индийцев было изобретение нуля – знака для обозначения пустоты. Без этого знака современная математика не может обойтись (слайд 20,21).

Памятники культуры Древней Индии – Тадж Махал(слайд 22).

Искусству мудро править людьми должна была учить игра, придуманная древними индийцами и предназначенная для царей и военачальников. Эта игра называлась «чатуранга», а по-русски «шахматы». В Древней Индии была создана особая система духовного и физического совершенствования человека – йога.

Религия древних индийцев. Особенности индуизма

Как видно из священных книг индийцев, они обожествляли животных и поклонялись многим богам. Их древняя религия – индуизм – сохранилась до наших дней. Большинство населения Индии и сегодня верят в своих древних богов. Больше 4 тысячелетий тому назад из множества богов на главное место в индуизме выдвинулись три бога. Они образуют неразрывное единство (слайд 23).

Ученики рассказывают о трех богах Индии (сообщение было задано на дом) (слайд 24).

Единого бога в Древней Индии не было.

Сначала индийцы обожествляли животных – слонов, коров, а затем их сменили боги, с головами животных (слайд 25).

— Как вы думаете, почему с особой любовью и почтением индийцы относились и относятся к корове?

— Абсолютно верно. И поэтому ее называют божественной кормилицей, матерью. Мясо коровы в Индии в пищу не употребляют. Индийцы поклонялись и другим животным.

Древние индийцы верили, что не только человек, но и животные, и растения имеют душу. Душа каждого существа вечна. Она может переселяться после его смерти в другое тело. Что будет с душой человека после смерти, зависит от его поведения при жизни. Так, душа кровожадного и жестокого воина может переселиться в тело тигра. Легкомысленный человек может перевоплотиться в стрекозу или другое насекомое. Обманщик и кривляка в следующей жизни может стать обезьяной.

По представлениям древних индийцев, все в мире, в том числе и человек, подчиняется карме. Карма означает «дело», «действие», которое рождает определенный результат. За все дурные поступки человек будет наказан в следующих жизнях. Так действует закон кармы – закон возмездия. Только правильно проведенная жизнь может избавить человека от вечного переселения его души (слайд 26).

Слушают объяснение, смотрят музыкальную презентацию и отвечают на вопросы учителя.

Записывают тему урока.

Слушают объяснение учителя, наблюдают, делают записи в тетради.

Выполняют задания в контурных картах.

Слушают объяснение учителя и наблюдают.

Работа с историческим документом.

Читают отрывок и отвечают на поставленный вопрос.

Делают записи.

Примерные ответы учеников:

На рисунке изображен лотос.

Делают записи в тетрадь.

Проговаривают считалочку вместе с учителем.

Примерные ответы учеников:

Земледелием.

Слушают рассказ учителя.

Смотрят представление.

Примерные ответы учеников: хлопок, сахар.

Слушают рассказ учителя.

Работа с историческим документом

Примерные ответы учеников: в Древней Индии разводили много домашних животных, возможно, существовало рабство.

Слушают объяснение учителя.

Работают с контурными картами.

Слушают отрывок.

Примерные ответы учеников:

Люди в Древней Индии строили города по специальным планам, следовательно, обладали математическими знаниями. По перечисленным вещам можно судить о развитии разных видов ремесел. Наличие гирь говорит о развитии торговли. Разные жилищные условия – о неравенстве между людьми.

Слушают объяснение учителя и наблюдают.

Рассказывают о богах Индии.

Бог Брахма – творец и правитель мира. Он создал вселенную, людей и дал им законы. Обычно его изображают с четырьмя лицами, обращенными к четырем сторонам света.

Бог Вишну – спасает людей от разных бедствий , например от потопа. Вишну очень добрый бог, он всегда помогает людям и всем живым существам на Земле. Так, к примеру, индусы считают, что именно Вишну в образе Рамы победил злого Равана. Обычно Вишну изображают человеком с синей кожей, одетым в яркую оранжевую одежду.

Бог Шива – грозный носитель сил космоса, который и создает, и разрушает. Шива может погубить, а может и спасти. Обычно Шиву изображают танцующим многоруким и многоглазым. Его священный танец символизирует вечное вращение вселенной.

Примерные ответы учеников:

Она дает молоко и масло.

3.

Закрепление изученного.

Беседа

Игра-викторина «Проверь себя»

Один ученик вызывается к доске, отвечает на оценку, остальные самостоятельно выполняют задания (слайд 27).

Правила игры: если утверждение верное ставим Х, если неверное, то О.

Задания:

1. Индия расположена в южной Азии на полуострове Индостан (Х).

2. Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире Гималаи (Х).

3. Полуостров Индостан омывают воды Тихого океана (О).

4. Самые многоводные реки Индии – Тигр и Иордан (О).

5. Джунгли – это густой, труднопроходимый лес (Х).

6. Основные занятия древних индийцев сводились к земледелию, скотоводству, ремеслу и торговле (Х).

7. Индийцы поклонялись многим животным, которых считали священными (Х).

Решение поставленного вначале урока логического задания

В начале урока вам было дано задание: «Почему греки называли Индию «волшебной, сказочной страной»?»

Выслушиваются ответы учащихся, а затем формируется вывод.

Чудеса Индии (слайд 28):

  • благоприятные природные и климатические условия;

  • плодородные земли;

  • полноводные реки;

  • защищенность от нападений врагов (Индийский океан, Гималаи);

  • памятники культуры.

— Ребята, давайте запишем новые понятия, которые мы узнали на уроке (слайд 29).

Итак, сегодня на уроке мы начали разговор о Древней Индии. Вы узнали много интересного об этой сказочной, волшебной стране и ее жителях. Древнеиндийская цивилизация оказала огромное влияние на многие страны Востока. Невозможно ни понять, ни изучить историю и культуру народов Южной и Юго-Восточной Азии, не зная истории Древней Индии. Она многому учит и сегодня. Не стоит забывать мудрые слова древних индийцев:

«Да не будет ненависти

У брата к брату, а у сестры к сестре!

Оборотившись друг к другу, следуя одному обету,

Говорите доброе слово!»

На следующем уроке вы расширите свои знания об Индии.

Рефлексия

Играют в игру.

ИндУСЫ и индИЙЦЫ

Очень многие люди, в том числе авторы публикаций в СМИ, употребляют слова индус и индиец как синонимы.
Мне признаться, это режет слух и глаз, ибо такое использование не правильно, не каждый индус (местные говорят hindu) — индиец (английское слово indian) и наоборот, в чем каждый сомневающийся может убедиться лично, задав в Индии сикху в тюрбане или мусульманину в белой шапочке вопрос: Are you Hindu?, то есть: «ты индус?», возмущенный тон ясно даст вам понять, что вы ошиблись.

Так что всех подряд индусами называть не следует, если конечно у человека его религиозная принадлежность в прямом смысле не «на лбу написала» в виде тилака его конфессии. Например, у шиваитов это может быть трипундра — три горизонтальных полосы пепла, у вайшнавов 1 или 2 вертикальных полосы краски или сандаловой пасты, подробнее про тилаки я уже писала. Если же вы увидели бинду — красную (желтую) точку в межбровье — то это не железный критерий отнесения к индуистам, так как бинду носят и джайны.

Путанница отчасти оправдана исторически, поскольку для народов, живших по левую сторону реки Инд, во времена оны все жившие по правую были индусами. Но времена менялись, в Индию пришли иные народы со своими религиями и укладом жизни, и такое название устарело морально.
Дабы избежать неприятностей, давайте называть все своими именами. Индийцы — жители республики Индия. Индусы — люди исповедующие индуизм. При этом индусы могут жить где угодно, а индийцы принадлежать к иной конфессии нежели индуизм.
Надо иметь в виду, кроме того, что индийцы это нация, а не национальность. Индия является федерацией и объединяет в своем составе множество национальностей: таких, например, как национальности с древней культурой — тамилы или керальцы на юге Индии, также существует множество племен и народностей, включая адиваси (то есть индийских аборигенов), а также есть родо-племенные образования, как например Раджпуты в Раджастане и Гуджарате. Про национальности, касты и племена Индии в этом разделе есть несколько статей.

Согласно БСЭ «Индийцы, термин, обозначающий всё население Индии независимо от национальной, религиозной, расовой или кастовой принадлежности (в том числе и выходцев из Индии, живущих в других странах). В России до конца 18 — начала 19 вв. по отношению к жителям Индии было распространено название «индейцы», или «индеи». После того как термин «индейцы», стал применяться в отношении коренного населения Америки, жителей Индии начали именовать заимствованным из английского языка словом «индусы». Но, поскольку индусами правильнее называть только последователей индуизма, отнесение этого названия ко всему населению Индии неправомерно, так как часть его исповедует другие религии — ислам, буддизм и др.»
Википедия приводит следующие данные религиозного состава Индии «Более 900 млн индийцев (80,5 % населения) исповедуют индуизм. Другие религии, имеющие значительное количество последователей, это ислам (13,4 %), христианство (2,3 %), сикхизм (1,9 %), буддизм (0,8 %) и джайнизм (0,4 %). В Индии также представлены такие религи как иудаизм, зороастризм, бахаи и другие. Среди аборигенного населения, которое составляет 8,1 %, распространён анимизм.»
а
«Индусы, индуисты, приверженцы религии индуизма, распространённой в Индии, а также в некоторых других районах земного шара, куда эмигрировали индийцы (на некоторых островах Индийского океана, в странах Южной и Юго-Восточной Азии, в Африке, на Фиджи, в Гайане). При больших различиях сект индусов их объединяет ряд общих религиозных догм, особенностей культуры, быта, соблюдение кастовых ограничений (см. Касты). И. называют иногда всё население Индии (индийцев), однако такое применение этого слова неправильно.»

Необходимо отметить, что информация БСЭ совпадает с тем, как слова индус и индиец понимаются самими носителями.

Так, Свами Вивекананда в работе «Значение веданты для жизни индийцев» пищет «Когда говорят о нашей нации и религии, очень часто употребляют термин «хинду». Термин этот нуждается в некотором разъяснении как раз в связи с тем, что я подразумеваю под ведантизмом. «Хинду» — изначально — название, данное древними персами реке Синдху. В персидском языке санскритский «s» всегда переходит в «h»; таким образом Синдху стала Хинду. Как вам известно, греки затруднялись произносить звук «h» — они его выпустили совсем. Благодаря этому нас стали называть индусами, индийцами. От древнего значения слова «хинду» сегодня ничего не осталось: в прошлом оно употреблялось для обозначения народов, живущих по ту сторону реки Инд, но сегодня эти народы больше уже не принадлежат к одной религии. Среди них, помимо собственно индусов, есть магометане, парсы, христиане, буддисты и джайны. С одной стороны, всех их логично было бы называть индусами (в буквальном смысле этого слова), но разная их религиозная принадлежность не позволяет именовать их совокупно. Поэтому же трудно подобрать и общее название для нашей религии — ведь и она как бы составлена из различных верований, воззрений, обрядов, ритуалов, не охваченных единым названием, церковью, организацией. Единственное, в чем все эти секты сходятся наверняка, — вера в Священное писание — Веды. По-видимому, ясно одно: никто не имеет права называться индусом, не признавая Веды как высший авторитет».

Шивайя Субрамуния Свами в глоссарии к «Танцу с Шивой» указывает: «индуист. Последователь индуизма. Традиционное название на санскрите — санатани, в ведические времена — арья, в настоящее время чаще используется термин хинду. Устаревшее русское название — индус (не следует путать понятия «индус», т. е. «последователь индуизма; индиец-индуист (не мусульма-нин или сикх)», и «индиец», т. е. «житель Индии»).

Внешность

Всех жителей Индии по происхождению можно разделить на два типа: арийские и дравидийские народы. Дравиды считаются коренным населением страны. В основном они заселяют южные штаты. Жители разных народов смешиваются друг с другом, что сказывается на их внешности. На северных территориях преобладает европеоидный тип. Его яркими представителями являются хиндустанцы. У них высокий рост, правильные черты лица, светлая кожа. Восточные индийцы принадлежат к монголоидам. Их характерные признаки: невысокий рост, приплюснутый нос, узкие глаза, прямые черные волосы, темная кожа. Типичные представители этого типа — бенгальцы.

Жители западной части Индии являют собой нечто среднее между европеоидной и монголоидной расой, так как на их этногенез повлияли представители обоих антропологических типов. Они среднего роста, черты лица европейские, но кожа очень смуглая. Разрез глаз бывает разным. Южные индийцы обладают очень темной, почти черной кожей, они маленького роста, с жесткими курчавыми волосами. В отличие от бенгальцев, у них наблюдается растительность на лице и теле. Они имеют широкий разрез глаз. Яркие представители этого типа — тамилы.

История

Многие историки считают, что до появления индоарийцев на территории Индии существовала Хараппская цивилизация, находившаяся по берегам реки Инд (4 век до нашей эры). От имени реки произошло название страны — земли, лежащие по другую сторону от Инда. Затем Хараппскую сменила ведийская цивилизация, которая явилась основоположником индуизма. С этого времени прослеживается установление религии с пантеоном богов, влияющих на жизнь всех людей, регулирующих мироздание. Затем постепенно формировалось деление людей на касты (сословия). Санскритизация общества происходила много веков и продолжается сейчас. На территорию Индии проникали азиатские племена, которые образовывали свои государства. С 4 по 6 век страной управляла династия Гупта. Это время считается культурным подъемом, периодом развития науки, искусства, литературы. С 10 по 12 века на севере страны было образовано исламское государство Делийский султанат, которое затем вошло в состав Империи Великих Моголов. Южная часть страны находилась под правлением индуистов. Моголы господствовали в северных землях довольно долго, лишь в 17 веке их империя пришла в упадок. Власть захватила Маратхская конфедерация. Параллельно в 16 веке началось освоение индийских земель странами Европы. К концу 19 века большую часть территории захватили англичане. Восстания местных жителей против тирании британцев жестоко подавлялись. Индия получила независимость только в середине 20 века.

Жизнь

Основными занятиями индийцев являются животноводство и возделывание земли. На территориях с засушливым климатом распространено искусственное орошение. Выращиваются такие культуры: сорго, просо, ячмень, кукуруза, бобовые. На юге — дополнительно возделывают рис, в северных областях — рис, пшеницу. Существует садоводство, бахчеводство. Культивируются кокосовые пальмы, хлопок, джут, табак. Животноводство выражается в разведении коз, овец (горные районы), буйволов, лошадей, свиней. В некоторых регионах жители занимаются речным, морским рыболовством, существует жемчужный промысел. Основное население Индии является сельскими жителями. Повсеместно существует разделение на касты, представители различных каст проживают в определенных кварталах. Люди, не вошедшие ни в одну из них, считаются неприкасаемыми и живут вне селения. Представители разных каст не вступают друг с другом в брак, отношения между ними строго регламентированы. В индийских семьях царят патриархальные устои. Главенствует муж, жена и дети беспрекословно подчиняются. Будущего супруга традиционно подбирают родители. Имеют место ранние браки. При выборе невесты или жениха исходят из социального положения семьи, материального благополучия. Рождение мальчика считается счастьем; во многих бедных семьях девочка является обузой, ее стараются побыстрее выдать замуж.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *