Красноярск Норильск на машине

По зимникам в одну машину. Норильск — Игарка — Снежногорск

Вообще, изначально мы с моим штурманом Андреем Меньшиковым планировали просто тихонько и аккуратно докатиться до дома. Все-таки впереди нас ждало почти 800 километров зимников до Нового Уренгоя, которые наглухо перемело бушующей последние трое суток метелью. Все зимники и дороги, даже асфальтовая Норильск — Дудинка, были все эти дни закрыты. Соответственно, мы понимали, что ничего хорошего нас не ждет, особенно на необслуживаемом и крайне редко посещаемом машинами 140-километровом участке Тухарт — Сузун. Да еще зацепили один из прицепов, который тянули за собой Тойоты во время поездки на Диксон. И, конечно же, нагрузили в него всё ценное еще и из второго прицепа, сделав его неприлично перегруженным и не сильно подходящим для езды по заметенному зимнику.

Попрощавшись с гостеприимным Норильском, с друзьями, проживающими в нём, направили свой паровозик в сторону Дудинки.


Дежурное фото у зачеркнутой таблички.

Напомню, что в Норильске мы оказались после возвращения из поездки в посёлок Диксон. Но вернувшись в цивилизацию и проводив на самолёт ребят из Москвы, поняли, что совсем не накатались. И как только погода позволила, сразу же с новыми силами и желанием рванули в путь.


Не смог не сфотографироваться у любимого знака. У меня уже есть фотографии возле него на двух разных машинах, кстати.

Дудинку проскочили без остановки, на удивление спокойно перешли Енисей и вышли на зимник до Тухарта. Первые грузовики после метели по нему уже прошли, и он оказался не тяжелей и не легче, чем когда мы шли по нему в составе экспедиции «Притяжение Арктики». Такая же узкая полузаметенная колея. Едется нормально, но зевать нельзя — сразу окажешься на боку по самые уши в снегу. А вот после Тухарта стало веселее. Оказалось, что после метели мы сунулись на этот кусок первыми. Спасало то, что зимник этот был верховым и его не замело сильно, хотя были и достаточно сложные участки.


Передние колеса наверху, а задний мост начал потихоньку валиться в снегу. Сразу встаем и спускаем сильнее колеса.


По дороге попалась вот такая штука. Не знаю, что это за объект, но следов его приземления не обнаружено.

Уже ближе к базе Сузун-берег навстречу попался Трэкол. Старые знакомые, с которыми мы встречались аж возле Байкаловска. Парни поведали, что на крутом подъеме реки Хета серьезная пробка — затягивают груженые Камазы с полуприцепами наверх, и нам сложно будет с этой колонной разъехаться.


А вот и пробка. Оказалось, что с нашей стороны наверху в направлении Ванкора стоят два Урала-полуприцепа, которые здесь и пропурговали все три дня, а теперь уже сутки не могут поехать дальше из-за скопившейся внизу техники.

Нам тоже пришлось простоять пару часов. И все потому, что как только начинали тянуть наверх очередную машину, кто-то следующий сразу же стартовал с того берега и, конечно же, затыкал проезд. Ни увещевания по рации, ни обращение к какому-то начальнику здесь наверху, ни тем более моргание фарами не помогало. Каждый раз кто-то упорно и незамедлительно начинал движение в сторону этого берега сразу после того, как трактор начинал затаскивать машину. Потом все-таки кто-то замешкался и я, протиснувшись мимо еще не затянутого до конца грузовика, проскочил вниз. Уралы так и остались безнадежно стоять. А машин внизу было еще штук тридцать, как нам показалось.

Дальше дорога пошла гораздо лучше, но зато начались пробки на всех подъемах-спусках, потому что со всех направлений и на всех КПП в течении трех дней было всё перекрыто, скопилось очень много техники. И вот вся эта прорва различных больших и маленьких грузовых автомобилей рванула одновременно во все стороны, а дороги местами еще не прочищены до конца. Давно я такой толкотни не встречал на зимниках.


Очередной большегруз не вытянул наверх и сложился.

Еще подъезжая к Ванкорскому месторождению, мы уже окончательно решили, что если нас пустят на КПП, которое стоит в направлении Игарки, то мы поедем не домой, а пойдем опять на Енисей и именно туда — на Игарку. И нас пустили!

Дорога Ванкор — Игарка — это красивый залитый водой арктический хайвей:


Но дорога очень скользкая, и грузовикам на их летней резине приходится здесь очень нелегко.

Как-то незаметно подъехали к базе снабжения ванкорского месторождения «Прилуки», которая находится на левой стороне Енисея, где наконец-то до нас дошло, что мы непонятно зачем тянем за собой прицеп. Ведь до Ванкора мы назад будем по этой же дороге возвращаться. Отцепились у дорожников и, быстро миновав подряд два КПП, вышли на переправу.

Игарка состоит из трех частей. Новый город:

Старый город:


Застройка старого города сейчас уже используется в основном как дачи и зимой не сильно обжита.

И аэропорт:

Новенький аэропорт был сильно перестроен компанией Роснефть, которая с недавнего времени активно эксплуатирует Ванкорское нефтегазовое месторождение, находящееся в 150 километрах западнее. С тех пор компания начала использовать Игарку как перевалочную базу и благодаря этому изрядно вдохнула жизнь в начавший было исчезать город.

Встретились в Игарке со знакомыми ребятами, заправились у них и расспросили про дорогу на Снежногорск. Информация была не очень радостной. По рассказам оказалось, что за последнюю неделю было две попытки пройти на грузовиках в ту сторону, и оба раза машины возвращались, не пробившись в глубоком снегу на крутых подъёмах. А рельеф там достаточно сложный, потому что сначала дорога идёт вдоль берега Енисея, а потом вообще приближается к юго-западной границе плато Путорана. Но мы все равно попросили показать своротку на Снежногорский зимник. Решили, что хотя бы чуть-чуть проедем, посмотрим хоть одним глазком на этот зимник и там где-нибудь ляжем спать.

Сначала вдаль уходил отлично просматриваемый одинокий след.

Потом после крутого изрытого подъема след растворился, и стало уже немного посложнее.

Это наш след по почти целине. Кое-какой накатанный зимник был, конечно же. Но он оказался здорово засыпан снегом и иногда угадывался с трудом.

В таких условиях начали сваливаться с колеи. А в лесу метровый слой «пухляка», поэтому и вовсе стало хорошо и интересно. Потому что ошибки там дорогого стоят.

Но, блин, все равно ехалось. Аккуратно, на полностью спущенных колесах, но мы продвигались вперед. Туда, где ещё не были до этого.

И за свою упёртость были вознаграждены. Снежногорск нас встретил внезапно появившейся посреди тайги красивой оранжевой стелой.

Причем эта стела реально стоит посреди тайги. Рубишься такой по нехоженому лесу в полном одиночестве вторые сутки, и тут — бах!

Здесь я должен признать, что мы хоть и сунулись в этот путь в одну машину, но не все так было страшно, как может показаться. Дело в том, что в это время в Игарку через Снежногорск должны были возвращаться с плато Путорана мои друзья, которые уехали туда на снегоходах двумя неделями ранее. Они доехали до Игарки на Камазе с прицепом, попробовали на нем пробиться дальше, но развернулись и, оставив машину, прошли этот участок на снегоходах. Поэтому со дня на день они должны были появиться на этом отрезке зимника, что конечно же, не могло не греть нам душу.

Когда я фотографировал этот Камаз в Игарке, я еще не знал, что мне предстоит по возвращении домой сразу же мчаться на Ванкорский пост забирать парней и везти их на самолет, чтобы они не опоздали на рейс. А потом сразу же садиться за руль этого автопоезда и гнать его в Москву.

Но снегоходчики наши так навстречу и не появились. И потом нас не догнали. И лишь когда мы уже возвращались обратно и были где-то в районе Ванкора, они позвонили из Снежногорска. Рассказали, что первое, что они услышали от местных при въезде в поселок, что вчера их тут «какой-то L200 ездил искал». 🙂

Здание администрации Снежногорска 25-го марта 2015 года выглядело так: 9 мая, Новый год и два пингвина. Почему пингвины из Антарктиды в Арктике? И почему именно два? 🙂

Собственно то, ради чего этот городок построен. Усть-Хантайская ГЭС, которая питает электроэнергией не только весь Норильский промышленный район, но и Дудинку, и Игарку.

Вид с моста в другую сторону.

Снежногорский детский садик. Обратите внимание на транспорт детишек у входа слева.

Немного покатавшись по гостеприимному поселку, пообщавшись с отзывчивыми местными жителями и расспросив их о дороге до Норильска, съездили посмотреть на начало этого зимника.

Отчетливо видимый след от гусеничной техники уходил строго на север. Как минимум раз в неделю (или две?) вдоль ЛЭП ездят рабочие. Так что след всегда есть и проехать по нему можно. Я попробовал — едется, и достаточно сносно.

Ну а после этого мы отправились в обратный путь. По своему следу ехать было гораздо лучше.

Местные сказали, что река Хантайка не замерзает ниже по течению что-то около 20 километров.

Примерно на полпути по дороге встретили брошенный вездеход. Правда, спросив про него в Снежногорске, получили ответ, что это запасной и стоит на случай, если кто-то сломается по дороге. Может, пошутили, конечно. А может и нет, потому что кроме них там никто не ездит, и даже если на этом зимнике оказываются случайные люди вроде нас, то про них всё равно все всё знают.

Самые красивые и героические фотографии — есть результат грубейшей ошибки пилотирования. Вот вам классический пример.

В тех краях растут вот такие красивые цветы. Мы еще хотели домой такие букетики нарвать. Не полезли только из-за глубокого снега. Оказалось, что не зря…

Потом погода начала немного портиться и пришлось немного поторопиться, чтобы не быть застигнутыми стихией на этом не самом посещаемом зимнике.

Вернувшись в Игарку, мы, конечно же, сразу пошли в музей вечной мерзлоты.

Сама мерзлота, собственно. Вот такими вот причудливыми жилами разрезает толщу земли.

А вот те самые цветочки, что мы хотели нарвать. Ничего себе букетики мы чуть домой не привезли!

Самолет ЛИ-2. Самое интересное, что таких самолетов-памятников на лыжах в России всего два — в Игарке и Диксоне. И так получилось, что за одну поездку мы видели их оба.

На почте есть телефон, телеграф и Союзпечать.

Год основания. Когда-то это был город с населением в 20-25 тысяч человек. Сейчас примерно 5000.

Вот такие монументальные здания есть в старом городе. Находится оно, кстати, на улице Большого театра.

Здание музея 503-ей стройки.

В музее мы пробыли до самого закрытия. Очень интересно, и очень хороший и отзывчивый персонал. Даже после закрытия одна сотрудница согласилась показать город и походить пешком с нами по улицам и еще много чего рассказала.

А тем временем прогноз погоды говорил нам, что надо как можно быстрее проходить КПП Роснефти, иначе надвигающаяся непогода и закрывшиеся по этому случаю посты могут нас остановить здесь еще на неопределенный срок. Поэтому уже с сумерками мы выехали из Игарки и помчали в сторону дома во весь опор. Всю ночь ехали, и на ночевку встали уже под утро, пройдя Ванкор. Метелей не было в этих местах уже давно. Поэтому дорога была отличная, и мы к концу следующего дня были уже дома, толком и не заметив обратную дорогу. Помню только, что несколько раз подпрыгивал на трамплинах с отрывом всех шести колес (прицеп тоже летал).

Вот на этом и закончилось наше путешествие в Диксон, Норильск и незапланированные изначально Игарку и Снежногорск. Путешествие в край снега, морозов и добрых, и по-северному открытых людей. Именно людей, за общением с которыми и едешь часто на север.

>Как экономно увезти груз в Норильск?

Зимник — миф или реальность?

Наши специалисты обратили внимание, что в зимнее время многие клиенты интересуются отправкой в Норильск груза по «зимнику». Нам понятен их мотив – всем хочется сэкономить и найти наиболее выгодный способ доставки. И многие часто рассуждают так: зачем мне переплачивать невероятные суммы за доставку авиа транспортом или ждать больше месяца, когда груз приплывёт по Северному морскому пути, в то время как есть уже давно проверенная и приемлемая по цене автоперевозка? И сложно не согласиться с этим суждением, и наши специалисты всегда с большой охотой помогут подобрать вам наиболее удобный / выгодный способ доставки. Однако, касаемо такого направления как Норильск есть одно «НО» – это географическое расположение города. Помимо того, что это один из самых северных городов России, так еще и расположен он не на материковой части (который местные жители Норильска называют «материк»), а на полуострове Таймыр. Норильчане и вовсе называют п. Таймыр «островом», так как они отрезаны от остальных городов: несмотря на то, что сеть автодорог соединяет различные районы Норильска и его предприятия, но связь с федеральными трассами отсутствует. То же касается и ЖД дорог – они связывают незамерзающий морской порт Дудинка с остальными районами Норильска. Ни летом, ни зимой туда нельзя добраться по земле, на выручку приходят только авиа и водное сообщения. Из-за таких невыгодных географических, да еще и климатических условий (температура зимой в Норильске доходят до -56 градусов. Ух как холодно!) авто

и ЖД дорог до Норильска или Дудинки попросту нет. А если к большим минусовым температурам еще добавить частые и очень сильные метели, которые осложняют движение даже по асфальтированным дорогам города, которые постоянно чистятся специальной техникой, то, что уж говорить о трассах за городом и его районами, поэтому даже зимой нет никакой

возможности отправить груз по так называемому «зимнику» – зимним дорогам, образовавшихся за счет уплотнения снега и замерзанию рек и водоёмов.

Автодорога Дудинка – Норильск уникальна в своем роде – проходя по вечной мерзлоте тундры, она практически на всём протяжении «дышит» – дорожное полотно то проваливается, то вспучивается, поэтому, даже несмотря на хорошем асфальте, расстояние в сто километров до Норильска машина преодолевает за пару часов. Всю зиму на этой северной трассе ведётся беспрерывная борьба со снегом, который за зиму достигает толщины 5 метров. Иногда из-за актировок, в непогоду дорога закрывается на несколько дней (так называемая «черная пурга»). По зимникам же может пробираться только техника с высокой проходимостью. Для груженных же автомобилей эта задача становится почти невыполнимой и очень рискованной, а чаще всего нам доверяют ценные грузы.

Даже если одна связка машин сможет добраться до места назначения и проложить дорогу, частые метели и бураны могут скрыть ее за пару часов. Поэтому все грузы и пассажиры добираются до Норильска морским или воздушным путем.Конечно, кто-то может сказать, что видели статьи о том, как люди добирались до Норильска на машинах – даже в газетах об этом писали. Да, действительно было несколько смельчаков, которые смогли доехать из Москвы в Норильск по зимнику на джипах (за 12 дней четыре участника экстремальной экспедиции «Остров Таймыр-2009» на внедорожниках преодолели почти 5 тыс. километров), другие смогли пробраться по зимней дороге через Хатангу из самой Якутии! Однако, снег тундры отличается по свойствам от снежного покрова в средней полосе – он твердый и звонкий, по нему можно ходить, словно по бетону. Благодаря таким особенностям, в тундре ездят поверх снега, но если машина проваливается, то глубоко и надолго – из-за малейшей пробуксовки машина начинает ехать вниз. Все это может привести к определенными потерями и рисками.

Зимние пути могут быть непредсказуемыми во многих моментах, например, автомобили могут неожиданно провалился в наледь – это наросты льда поверх обычного ледяного покрова. Из-за промерзания реки до дна, вода под напором просачивается на поверхность и растекается, замерзая и создавая новую ледяную толщу. В таких условиях очень сложно учитывать состояние дорожного покрытия, а в местах его отсутствия приходится вслепую прокладывать маршрут при быстро меняющихся погодных условиях.

В зимний период наиболее выгодным способом доставки является «море» – отправка по северному морскому пути через город-порт Мурманск. Отправку мы осуществляем как из Красноярска, так и из Москвы. Но если сроки доставки по морю не устраивают, всегда можно выбрать авиа транспорт – он функционирует круглый год и может быть отменен только в связи с нелётными погодными условиями.

Для уточнения тарифов обратитесь по телефону 8-(391)-292-43-88, 8-(391)-250-90-71

Помимо Норильска мы осуществляем грузоперевозки по всему Красноярскому краю, Эвенкии, Якутии. Все направления Вы можете найти .

* в пределах г. Красноярска

Города между Красноярском и Норильском

В таблице ниже указаны города, рядом с которыми пролегает маршрут Красноярск — Норильск. Рядом указано расстояние между двумя городами, общее расстояние от начала маршрута и время, за которое можно добраться до города на автомобиле.

Название Дистанция Расстояние от начала Время в пути
Красноярск 0 км 0 км 0 мин.
Ачинск 171 км 171 км 2 ч. 38 мин.
Боготол 60 км 231 км 3 ч. 32 мин.
Мариинск 131 км 361 км 5 ч. 27 мин.
Томск 223 км 584 км 9 ч. 43 мин.
Северск 8 км 592 км 9 ч. 53 мин.
Стрежевой 833 км 1425 км 28 ч. 56 мин.
Нижневартовск 74 км 1498 км 30 ч. 44 мин.
Мегион 28 км 1526 км 31 ч. 23 мин.
Лангепас 67 км 1593 км 32 ч. 49 мин.
Покачи 57 км 1650 км 34 ч. 3 мин.
Когалым 132 км 1782 км 36 ч. 52 мин.
Муравленко 206 км 1988 км 41 ч. 16 мин.
Губкинский 130 км 2118 км 43 ч. 58 мин.
Тарко-Сале 99 км 2217 км 46 ч. 4 мин.
Дудинка 978 км 3196 км 101 ч. 47 мин.
Норильск 93 км 3289 км 103 ч. 48 мин.

Возьмите попутчиков
и сэкономьте 12662 руб. на поездке!

Другие направления из Красноярска:

  • Красноярск — Дивногорск
  • Красноярск — Дудинка
  • Красноярск — Игарка
  • Красноярск — Канск
  • Красноярск — Зеленогорск
  • Красноярск — Кодинск

Популярные маршруты в город Норильск:

  • Курск — Норильск
  • Гродно — Норильск
  • Оренбург — Норильск
  • Бобруйск — Норильск
  • Одесса — Норильск
  • Магнитогорск — Норильск

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *