Кто продавал душу дьяволу?

Был ли Фауст могущественным колдуном, продавшим душу дьяволу, или просто шарлатаном? Как бы там ни было, но малоизвестная жизнь довольно сомнительной личности легла в основу многих произведений: одни обличали греховную самонадеянность человека, другие прославляли его стремление к добродетели.Всю ночь стены постоялого двора сотрясались от ужасающего шума. Вопли, рёв и немыслимый грохот взбудоражили всю округу, но лишь с первыми лучами солнца хозяин гостиницы осмелился постучать в дверь комнаты, где остановился странный человек по имени Георгиус Фауст. Ответа не последовало, и дрожащий хозяин решился отворить дверь. Там на полу среди переломанной мебели лежало скорченное, чудовищно обезображенное и изуродованное тело знаменитого колдуна.
Разгадку тайны его гибели, в интерпретации современников, и сегодня можно прочесть на мемориальной доске, висящей на стене гостиницы в немецком городе Вюртемберге: «Один из самых могущественных демонов — Мефистофель, которого он при жизни называл шурином, — сломал ему шею по истечении договора, длившегося 24 года, и обрёк его душу на вечное проклятие». Убийство произошло примерно в 1540 году. В документах того времени нет единого мнения относительно точной даты его смерти, но все они сходятся в одном: магистр Георгиус Сабеликус Фаустус-младший, как он именовал себя, в течение нескольких десятилетий был известен всей Европе, попеременно пользуясь репутацией то обманщика, то настоящего колдуна.
Шарлатан или служитель тьмы?
Мнение о том, что Фауст служил тёмным силам, дошло до нас благодаря труду протестантского пастора Иоганна Гаста, который писал, что ученая лошадь и собака Фауста на самом деле были злыми духами ,чья служба хозяину была предусмотрена его договором с сатаной. Другой автор назвал Фауста «нечистым животным и смрадным вместилищем множества демонов». Некоторые, и в их числе уважаемый учёный и монах Тритемиус, сам не чуждый магических опытов, считали его просто глупцом и шарлатаном, которого надлежит выпороть кнутом. С этим согласны и многие другие, включая одного историка, приравнявшего Фауста к «безнравственным, бесполезным и невежественным лекарям-жуликам».
Помимо способности возбуждать в окружающих столь бурное осуждение, о Фаусте и событиях его жизни известно на удивление мало. Вероятно, под именем Иоганн Фауст он в 1509 году закончил Гейдельбергский университет, а затем продолжал изучать естественные науки в Польше. Очевидно, вскоре он стал странствующим астрологом и чернокнижником, поскольку известно, что он почему-то получил весьма холодный приём в Эрфуртском университете, только звали его тогда уже Георг Фауст.
В 1520 году он жил при дворе Георга III, принца-епископа Бамберга, и составлял его гороскоп. Впоследствии Фауст рекламировал себя как «придворного астролога принца-епископа». Восемь лет спустя он стал предсказателем Йоргом Фаустом и в этом качестве его изгнали из города Инголштадт. Затем он нанялся школьным учителем в нюрнбергский пансион для мальчиков, но в 1532 году его уволили и выслали из города за ущерб, нанесённый нравственности юных учеников.
Очевидно, реально существовавший Фауст обладал поразительной способностью выживать и приспосабливаться, так как всякий раз, пережив позор и поражение, снова всплывал на поверхность. С блаженной беспечностью он раздавал направо и налево визитные карточки следующего содержания: «Великий медиум, второй среди магов, астролог и хиромант, гадает на огне, по воде и воздуху».
В 1536 году по крайней мере два знаменитых клиента попытались с его помощью взглянуть в будущее. Сенатор из Вюрцбурга пожелал получить астрологическое предсказание по поводу исхода войны Карла V с французским королём, а немецкий искатель приключений, отправлявшийся в Южную Америку на поиски Эльдорадо, пытался выяснить шансы на успех своей экспедиции.
Считается ,что в этом специальном шкафчике имеющем форму шестиконечной звезды, Фауст хранил приспособления для алхимических опытов.

← Величайшее драматическое произведение Гёте «Фауст» впервые поставили в Веймаре в 1829 году. Знаменитая гамбургская сценическая постановка с Виллом Квадфлигом и Густавом Грюндгенсом (справа) была снята на плёнку в 1960 году.

В XVII и XVIII столетиях популярность истории о Фаусте создавалась бродячими театральными труппами и кукольниками. Зрителей особенно привлекал образ Мефистофеля. →
Наука во времена Фауста.
В сознание современного человека уже с трудом укладывается бытовавшие в эпоху Ренессанса представления о разных «науках», которые практиковал Фауст и другие прорицатели, алхимики, астрологи и иллюзионисты. Астрология, даже по мнению наиболее образованных людей, считалась респектабельной наукой. Некоторые формы магии также признавались допустимыми, или «белыми», поскольку помогали проникать в тайны природы и помощью естественных методов.
Весьма вероятно, что, подобно другим классическим алхимикам, он искал так называемый философский камень — мифический катализатор для превращения неблагородных металлов в чистое золото. Некоторые историки считают, что Фауст мог принадлежать к числу «истинных алхимиков», пытавшихся путём трудных исканий и уединения очистить душу и достичь внутреннего совершенства. Но подобные предположения не получили широкого признания. Напротив, к концу XVI века его имя стало окончательно и бесповоротно связываться с чёрной магией. Даже столп Реформации Мартин Лютер утверждал, что лишь с Божьей помощью ему удалось освободиться от демонов, насланных на него Фаустом.
Наука в ненаучный век.
По современным представлениям, алхимия нередко сводится лишь к нелепым поискам путей превращения неблагородный металлов в золото, в то время как на самом деле она является просто этапом в истории развития химии. Алхимия основывалась на философском принципе, что все тела состоят из «первичной материи» в сочетании с разными добавками четырёх элементов, выделенных греческим философом Аристотелем: земли, воздуха, огня и воды. Согласно этой теории, свинец можно превратить в золото путём удаления характерных для него черт и выявления «первичной материи» с последующим добавлением к ней свойств, присущих золоту. И хотя у нас подобные эксперименты ассоциируются с именем Фауста и чёрной магией, в своё время эти занятия вовсе не воспринимались алхимиками как нечто сверхъестественное. Само слово «алхимия» восходит к IV веку, однако легенда связывает её возникновение с именем древнегреческого бога Гермеса. Обычай алхимиков запечатывать сосуды печатью со знаком Гермеса породил выражение «герметично запечатанный», которое широко используется и поныне.
Со временем наука, вознкшая в Древней Греции и Риме, стала испытывать на себе влияние магии и астрологии, широко практиковавшихся в Вавилоне, Персии и Египте. В ЧШ веке она проникает в Западную Европу вместе с завоевателями-маврами, которые принесли в собой в Испанию научные знания арабского Востока. В этот период к попыткам алхимиков получить драгоценный металл прибавились поиски жизненного эликсира — воображаемой субстанции, способной исцелить от болезней и даровать вечную молодость.
Какие времена, такие и легенды…
Какова бы ни была правда о реально существовавшем Фаусте, одно можно сказать определённо — его время предоставляло идеальную почву для возникновения легенд о маге и чернокнижнике. То был век господства церкви, и как в католических, так и в протестантских странах считалось, что Истина Божественного откровения и истины науки должны с неизбежностью приходить в противоречие друг с другом. Светская ученость считалась настолько порочной по самой своей сути, что начиная с VI века появляются легенды о ученых, вынужденных продавать душу дьяволу в обмен на большие знания.
Ещё на заре христианства архидьякон Теофил подозревался в сношениях с сатаной, а Папа Сильвестр II, чья эрудиция явно превышала мерки того времени, по широко распространённому мнению, заключил союз с адскими силами. Ещё раньше, во времена первохристианства, иудейские мистики придумали специальные заклинания для призывания сатаны, и эти формулы можно было обнаружить в книгах по черной магии, ещё вполне доступных для современников Фауста.

← В Англии Фауст приобрёл широкую известность благодаря пьесе Кристофера Марло.
Дополнительным фактором невероятного роста популярности легенды о Фаусте явилась Реформация. Протестанты, выступавшие против извращения христианства римско-католической церковью, предприняли попытку вернуться к вероучению и церковной практике, основанной исключительно на «чистом Слове Божием». В их глазах проникновение Фауста в запретное знание считалось нечестивым, как и любое посягательство человеческого интеллекта на установления Священного Писания. Согласно воззрениям ортодоксального протестантизма, колдун обречен на вечное проклятие уже потому, что предпочел человеческое знание Божественному.
От служителя сатана до шута.
Из Германии слава Фауста стала распространяться со скоростью лесного пожара, отчасти благодаря публикации сборника довольно примитивно изложенных легенд под названием «История о докторе Фаусте» (1587). Эта книга, по мнению некоторых критиков, является первым значимым немецким романом. Она обладала неодолимой притягательностью для широкой публики и была переведена на несколько языков. «История составлена из правдивых событий, свидетелем которых нам суждено было стать», — претенциозно замечает неизвестный автор, приступая к изложению своей слегка осовремененной версии средневековых преданий о чернокнижниках, где главным героем становится Фауст. К преданиям добавилось также несколько бесхитростных юмористических сцен, в которых мишенью для насмешек служили одураченные Фаустом люди. Тем не менее отдельные отрывки, вроде описания вечных мук в аду, обладали силой истинного убеждения, а изображение Мефистофеля как злейшего врага рода человеческого и Фауста как смертельно перепуганного грешника безошибочно действовало на публику, задевая чувствительные струны читателей. В течение следующего столетия появляются ещё два новых, переработанных издания книги, которые пользовались не меньшим успехом.
Между тем не утратила силы и устная традиция рассказов об удивительных способностях колдуна. Его союз с сатаной, судя по этим рассказам, проявлялся даже в повседневной жизни. Так, стоило Фаусту постучать по простому деревянному столу, и оттуда начинал бить фонтан вина, или по его приказу в разгар зимы появлялась свежая земляника. В одной легенде сильно проголодавшийся колдун проглотил целую лошадь с телегой и сеном. Когда ему наскучило жаркое лето, тёмные силы насыпали снега, чтобы он мог покататься на санях.
Рассказывали также, что однажды ночью в кабачке в разгар пьяного разгула Фауст заметил четырёх дюжих мужиков, пытавшихся выкатить из погреба тяжеленную бочку. «Что за дураки! — вскричал он. — Да я один могу это сделать!» На глазах у оторопевших от изумления посетителей и трактирщика колдун спустился по лестнице, сел верхом на бочку и с триумфом въехал вверх по ступенькам прямо в зал.
От шута до героя.
Все эти хитрые трюки могли бы показаться просто нелепыми, в особенности если учесть, что за них, как утверждают легенды, Фауст заплатил вечным проклятием души. И всё же, оказалось, что легенда об учёном, продавшем душу дьяволу, имеет более глубокое, общечеловеческое значение. Благодаря этому история Фауста не только притягивала к себе простых, малообразованных людей, но и служила источником вдохновения для создания великих драматических, поэтических и музыкальных шедевров мирового искусства.
Первое произведение в этом ряду, встреченное с настоящим восторгом, появилось в Англии в 1594 году, через год после загадочной смерти его автора — Кристофера Марло. Не лишённая недостатков в виде необоснованных нападок на католическую церковь и тяжеловесного юмора, «Трагическая история жизни и смерти доктора Фауста» оказала влияние на всю серьёзную литературу о Фаусте в течение последующих двух столетий. Фауст Марло — не просто шут или орудие дьявола — он прибегает к помощи сатаны, чтобы исследовать границы человеческого опыта. Нередко драма поднимается до блистательных высот истинной поэзии, например в сцене появления призрака Елены Прекрасной. Но самое сильное впечатление производят строки Марло, изображающие тщетное раскаяние Фауста, когда он наконец осознаёт непомерность платы и понимает неотвратимость последствий сделки. Зритель эпохи Ренессанса содрогался, когда Фауст рисовал перед ним картину ожидавших его вечных страданий:
О, если уж моя душа должна терзаться за грехи,
Поставь предел сей бесконечной муке!
Пусть Фауст проживёт в аду хоть тысячу,
Хоть сто тысячелетий, но будет наконец спасён.
В 1600-х и 1700-х годах главным образом в Германии ставились и многие другие, довольно слабые пьесы и кукольные представления о Фаусте. В целом для них более характерен упор на страшные или забавные моменты в легенде, нежели на серьёзные общечеловеческие проблемы. В тоже время широко продавались учебники чёрной магии, в которых использовалось имя Фауста.
Однако прошло почти 300 лет после смерти Фауста, прежде чем была завершена, вероятно, величайшая литературная версия его жизни. Около 30 лет работал великий немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гёте над драмой «Фауст». Первая часть знаменитого произведения появилась в 1808-м, а вторая только в 1832 году. Создавая новый образ главного героя, Гёте резко порывает с предшествующей традицией. Фактически у него получается, что Бог спасает Фауста от гибели, ибо «кто ищет — вынужден блуждать» (перевод Пастернака). Другими словами, Фауст Гёте — положительный герой. Разочаровавшись в науке и интеллектуальных исканиях, он готов отдать душу дьяволу за одно лишь мгновение такого опыта, который принесёт ему полное удовлетворение. «Низкие» удовольствия не в состоянии насытить душу Фауста, смысл жизни он находит в верной любви простой девушки, которую он соблазнил и покинул. Окончательное спасение, однако, даровано Фаусту потому, что он стремится к созданию лучшего общества для всего человечества. Таким образом, Гёте утверждает, что человек может достичь добродетели и душевного величия, несмотря на присущее его натуре зло.
Наверное, больше никому не удалось создать из легенды о Фаусте произведение, отличающееся такой философской глубиной и психологизмом, хотя многих она вдохновила на создание истинных шедевров, которым была суждена долгая жизнь. Гектор Берлиоз сочинил драматическую кантату «Осуждение Фауста», до сих пор исполняемую на оперной сцене, а «Фауст» Шарля Гуно стал одной из самых любимых зрителями опер всех времён.
Почему же убийство жалкого шарлатана привлекло внимание столь большого числа гениальных художников? Почему их произведения остаются популярными по сей день? Возможно, ответ содержится в надписи на мемориальной доске гостиницы в Вюртемберге, где сказано, что Фауст — пусть и осуждённый в итоге на вечные муки — целых 24 года наслаждался властью и удовольствиями, даруемыми запретным знанием сатанинских тайн. Запретным, но… столь соблазнительным.
Послесловие:
Бесовская оргия, названная в честь христианской святой.
Одна из самых знаменитых сцен первой части «Фауста» Гёте — это посещение героем ежегодного шабаша ведьм, известного под названием Вальпургиевой ночи. Согласно германским поверьям, в полночь с 30 апреля на 1 мая ведьмы со всех концов света в весёлом исступлении устремляются в горы и где-нибудь
на уединённой вершине предаются непристойным игрищам и исполняют свои отвратительные ритуалы.
Хоть это и звучит невероятно, название бесовского празднества происходит от слегка искажённого имени почитаемой в Германии христианской подвижницы Св. Вальбурги, которая, по преданию, в середине VIII века прибыла из Англии на континент с проповедью Евангелия. именно в канун 1 мая её останки были перенесены в церковь Св. Креста в Эйхштате. Очевидно, этим совпадением и объясняется, почему шабаш ведьм в ночь на 1 мая получил название Вальпургиевой (или Вальбургиевой) ночи. Кроме того, ежегодный праздник Св. Вальбурги, отмечаемый церковью 1 мая, совпадает с днём древнего весеннего праздника, посвященного Вальдборге — языческой богине плодородия.

Договор Фауста с Дьяволом

Когда перед доктором Фаустом появился демон Мефистофель, то сразу же спросил ученого: «Зачем я вызван? Какое твое приказание»? Это не просто фраза или словосочетание. Эта кульминационная фраза встречи демона и человека из древнего гримуара «Ключ Соломона», после которой заклинатель может задавать вопросы, давать демону отдельные поручения или же заключать договор. Возможно, если бы на месте Фауста черт узрел бы более лоховатого субъекта, то он мог еще и по выпендриваться, попытаться сбить заклинателя с толку, заставить покинуть охранную зону круга и пр. Но здесь, видимо, Мефисто понимает, что со столь умудренным мужем такое не прокатит и сразу же расставляет точки над «i». Впрочем, как известно, искомый договор Сатана все-таки получает.
И здесь мы сталкиваемся с поразительным примером дьявольской честности. Согласно «Народной книге о Фаусте» (все-таки Иоганн Фауст был реальным историческим лицом) договор с дьяволом был заключен на не такой уж большой и срок – всего на 24 года. Не было там, конечно, ни романтической любви, как в поеме Гете, чудес было побольше, а вот дьявольского сарказма поменьше. Но это не важно. Кому интересно может сам легко скачать в сети оба этих произведения и провести сравнительный анализ. Но разговор сейчас не об этом, а о том, что нечистый выполнил практически все, что обещал. Это был нонсенс! На протяжении веков от дьявола ожидали, в основном (что и происходило на самом деле), обманов, подвохов и прочей «нечестной игры». И вдруг! «У валечебника Сулэймана все по четкому! Бэз обмана, Вах! (или «Вай», что в принципе не важно)». А может, Сатана вспомнил свои рекламные навыки? Ну, это как с запретным плодом, — распиарил по-полной, то, что строго не рекомендовалось (сейчас такое сплошь и рядом, ибо, как говаривал пророк Екклесиаст: «нет ничего нового под солнцем»). Да, что ни говори, реклама, хоть какая-то, была нужна, а то можно сильно недосчитаться клиентуры. Думается, то здесь двоякая взаимосвязь: как дьявол нужен был Фаусту, так и Фауст был необходим дьяволу. Ведь, если разобраться, Фауст, как ученый, жаждал, прежде всего, знаний. Он воочию хотел видеть рай и ад, что ему и было позволено, он желал знать основные тайны земного мира, что Мефисто также исполнил, по его желанию в военное время выдвигались армии и строились города. Может, он еще чего-то хотел, но 24 года не такой большой срок. В любом случае исполнить такой договор, — это замечательная рекламная кампания. По крайней мере, лучше, чем исполнить договор среднестатистического маркизишки, у которого на уме только возвращение карточных долгов, овладевания очередной красоткой, да должность при императорском дворе.
Дабы не быть голословной, привожу текст договора из «Энциклопедии колдовства и демонологии» Рассела Хоупа Робинса (не претендую на подлинность, но общий смысл ясен):
«1. Люцифер, ты обязан немедленно доставить мне 100000 фунтов золотом!
2. Ты будешь доставлять ко мне в первый вторник каждого месяца 1000 фунтов.
3. Ты будешь приносить мне золото в монетах, находящихся в обращении, такого качества, чтобы не только я, но и все те, кому я захочу дать немного, могли использовать их.
4. Вышеупомянутое золото не должно быть фальшивым, не должно исчезать при передаче в другие руки или превращаться в камень или уголья. Это должен быть металл, отмеченный руками людей, законный и распространенный во всех землях.
5. Если я буду нуждаться в значительной сумме денег, независимо от времени или предназначения, ты обязан указать мне тайные или спрятанные сокровища. А также, если я отправлюсь туда, где они могут быть спрятаны или закопаны, ты должен предоставить их в мои руки, так, чтобы не причинить мне вреда, где бы я ни находился в это время, чтобы я мог распоряжаться ими в соответствии с моими собственными желаниями и потребностями.
6. Ты обязан не причинить никакого вреда моему телу и моим конечностям и не делать ничего для ослабления моего здоровья, но охранять меня от человеческих болезней и повреждений в течение пятидесяти лет.
7. Если же, несмотря на мои ожидания, я окажусь больным, ты обязан обеспечивать меня проверенным лекарством, чтобы помочь мне восстановить мое прежнее хорошее самочувствие так быстро, как это только возможно.
8. Наше соглашение начинается с этого дня… в году 1676 и заканчивается в тот же самый день в 1727. Ты не должен тайно изменять этот срок или посягать на мои права, или переносить час расплаты (как ты привык делать).
9. Когда мое время окончательно выйдет, ты обязан позволить мне умереть, как и всем остальным людям, без всякого стыда или бесчестия, и позволить быть достойно похороненным.
10. Ты обязан заставить меня быть любимым и принятым королем и всеми аристократами, так, чтобы я мог быть всегда уверен в доброжелательном расположении и привязанности, и чтобы все соглашались без вопросов с тем, что я могу пожелать от них.
11. Ты обязан переносить меня (и любого другого), не нанося повреждений, во все концы мира, туда, куда я пожелаю, независимо от того, как велико это расстояние. Ты должен сделать так, чтобы я сразу же смог свободно разговаривать на языке этого места. Когда же я удовлетворю свое любопытство, ты должен доставить меня обратно домой.
12. Ты обязан защищать меня от всякого вреда, причиняемого бомбами, огнестрельным и любым другим оружием, чтобы ничто не могло поразить меня и повредить мое тело или конечности.
13. Ты обязан помогать мне в моих отношениях с королем и помогать мне одерживать верх над моими личными врагами.
14. Ты обязан предоставить мне волшебное кольцо, чтобы я мог надеть его на палец и стать невидимым и неуязвимым.
15. Ты обязан предоставлять мне правдивую и всестороннюю информацию, без искажения или двусмысленности, по каждому вопросу, о котором я тебя спрошу.
16. Ты должен заблаговременно предупреждать о любом секретном договоре против меня, и предоставить мне способы и средства, чтобы расстроить эти замыслы и свести их на нет.
17. Ты обязан научить меня тем языкам, какие я пожелаю выучить, так, чтобы я мог читать, разговаривать и высказываться так совершенно, как будто я владел ими с детства.
18. Ты обязан наделить меня здравым смыслом, пониманием и умом, так, чтобы я мог обсуждать все проблемы логически и мог дать обоснованное суждение о них.
19. Ты обязан защищать меня и присматривать за мной во всех заседаниях суда и совещаниях у короля, епископа или папы, перед которыми я могу предстать.
20. Ты должен защищать меня и мое добро от повреждений, неважно; домашних или иностранных, от воров и от вреда.
21. Мне должно быть позволено вести мою общественную жизнь как добропорядочному христианину и беспрепятственно посещать церковную службу.
22. Ты обязан научить меня, как приготовлять лекарства и правильно их использовать и применять в должных количествах и дозах.
23. В случае сражения или битвы, если я буду атакован и подвергнусь нападению, ты должен принять вызов за меня и обеспечить помощь и поддержку против всех врагов.
24. Ты обязан помешать любому, неважно кем он является, узнать о нашем союзе и соглашении.
25. Так часто, как я пожелаю твоего присутствия, ты должен появиться передо мной в милом и приятном облике и никогда в пугающем или ужасающем обличье.
26. Ты должен проследить, чтобы все выполняли мои распоряжения.
27. Ты должен обещать мне и связать себя обещанием сохранять нерасторжимыми эти пункты и усердно исполнять каждый из них. Если ты проявишь неподчинение даже в незначительной степени или проявишь любое пренебрежение, тогда этот договор и союз аннулируются и навсегда лишаются силы.
28. В обмен на вышеупомянутые обещания я клянусь и обещаю представить в твое распоряжение несколько мужчин и женщин. Кроме того, я отрекаюсь от Господа, самой Святой Троицы; я полностью отрекаюсь от обетов, данных ради меня при крещении и подчиняюсь, тебе полностью телом и душой, вечно и навсегда».
(надо сказать , приведенный выше текст договора – это договор между Дьяволом и дворянином из Пиньеролля, заключенный в 1676 году. Этот высокопарный, в духе историй о Фаусте документ был, очевидно, написан юристом и представлен на суд «как описание этого отвратительного греха». Благодаря этому свидетельству рыцарь был осужден и заключен).
Иными словами, в выполнении заказа Фауста товарищ Сатана видел себе гораздо больше выгод и привилегий, чем при выполнении заказников мелкоземельных господ или крестьян. С одной стороны, приятно иметь дело с умным человеком, а с другой – ну, нельзя же упускать такой пиар-случай!
Но не много ли мы о нем, господа? Пора уж и честь знать. Стоит лишь упомянуть, что по прошествии отпущенных ему 24-х лет, однажды вечером в собственном замке собрал он близких ему людей и поведал, о том, каким образом и с чьей помощью творил всевозможные чудеса. Далее удалился в верхние покои, где и пребывал до самой кончины, которая последовала в эту же ночь и сопровождалась таким громким шумом борьбы, что ни кто не решался входить туда. Наутро труп Фауста нашли у подножья башни, где он ночевал. Свидетели утверждали, что голова профессора была повернута задом на перед. То есть лицом к спине. ( Некоторые демонологи утверждают о том, что такое положение головы относительно тела говорит о колдовском убийстве).
Зачем, же спросите меня вы, я так сильно заостряю ваше драгоценное внимание именно на Фаусте? Прежде, чем заняться увлекательными преданиями старины, нам (по логике вещей) следует раскрыть тему внешности дьявола и демонов. Понять, с кем же общались демонологи того времени, кого они видели, кому давали задания и от кого получали заверения в вечной преданности и верном служении. В истории Фауста это чатично раскрывается.
Образы появления сильно не отличаются разнообразием: или франтоватый господин, одетый по последней моде своего времени с петушиным пером в шляпе, либо же просто черный пудель. В кого же еще имел способность превращаться дьявол или демоны:
— аспида,
— обезьяну,
— быка,
— овцу,
— василиска,
— козла,
— оленя,
— орла,
— волка,
— вола,
— коня,
— паука,
— воробья,
— кошку,
— петуха(что в славянском фольклоре достаточно сомнительно)
— ворона,
— гадюку,
— гуся,
— ласточку,
— саламандру,
— дракона,
— свинью,
— собаку (это, уж всенепременно!)
— жабу,
— летучей мышь,
— сову,
— зайца(особенно распространен в Ирландии),
— лису,
— тигра,
— медведя,
— ястреба,
Наиболее часто дьявол принимает облик змея (дракона), козла (обычно черного), и собаки (это в основном при общении с лбюдьми)
(Цитировалось по Дж. Б. Расселу, «Люцифер»).
Так же стоит упомянуть, что семь смертных грехов у разных демонологов изображались в виде определенных демонов.
У господина Иоганна Вира, в его книге «Об обманах демонов» (1660 г.) смертные грехи он приравнивает именно к животным, в теле которых явились демоны:
— змей – соблазн,
— обезьяна – символ издевательства над Богом и человеческом ествеством,
— медведь – ассоциируется с похотью,
— леопард – с обманом и мошенничеством,
— конь – символ мужской сексуальности,
— свинья – женской,
— лиса – символ хитрости,
— ворон – ассоциируется с Каином и Одином,
— козел – с Паном и Тором,
— лев – набрасывающийся на нас Сатана, чтобы пожрать нас в открытом бою,
— волк – символ лжепророков, приходящих к нам в овечьих шкурах.
(цит. По Рассел, «Люцифер»).
Новость отредактировал МистерN — 24-01-2011, 11:40 24-01-2011, 08:37 by ArdeenПросмотров: 10 956Комментарии: 9 +9

Ключевые слова: дьявол Фауст Мефистофель договор

Другие, подобные истории:

  • Договор
  • Договор с дьяволом
  • Дьявол
  • Безумная
  • Договор
  • Легенда о докторе Фаусте
  • У Гитлера был договор с Сатаной?
  • Вызов дьявола
  • Договор с дьяволом
  • Договор со Смертью
  • Перекресток дорог
  • Сделка с дьяволом
  • Договор с Дьяволом
  • Мефистофель — Фаусту на склоне лет
  • Скептик

Предисловие. Совещание на небесах «Между Богом и сатаной происходит непрерывная война,
и полем битвы является человеческое сердце»
Мартин Лютер Встретились как-то на рабочем совещании Бог и Дьявол: надо было обсудить некоторые насущные вопросы управления раем и адом. Сами понимаете: модернизация производства, зарплата работников, расширение штата чистилища и сокращение трудовых мест в раю за счет уменьшения количества притока постоянно проживающих, награды отличникам производства, график отпусков сотрудников и премиальные рекламным отделам (ада, естественно – на рай сейчас спрос не велик). И так, за между прочим, зашла у них речь о человеке, о том, как ему живется на земле, соблюдает ли он законы Божьи, бережно ли хранит искру Божью в своей душе.
Дьявол был, как всегда, пессимистичен:
Божок вселенной, человек таков,
Каким и был он испокон веков.
Он божью искру разумом зовет
И с этой искрой скот скотом живет .
Не согласился Господь с Дьяволом: верил он в человека, свое творение, в его бессмертную душу:
Когда садовник садит деревцо,
Плод наперед известен садоводу.
И зашел спор меж ними. Но без толку — чего спорить? В общем, подумали – подумали они и решили испытать человека. Господь, снизошедший до терпеливого разговора с Дьяволом, дозволяет ему жестоко испытывать верного раба своего, как некогда он сам жестоко испытывал ветхозаветного праведника Иова.
Господь
Он отдан под твою опеку!
И, если можешь, низведи
В такую бездну человека,
Чтоб он тащился позади.
Ты проиграл наверняка.
Чутьем, по собственной охоте
Он вырвется из тупика.
Мефистофель.
Поспорим. Вот моя рука,
И скоро будем мы в расчете…
В качестве «подопытного кролика» был избран верный божий раб. Судьба его была как Фауста судьба. Дьявол, самонадеянный как всегда, хорошенько поразмыслив, мог бы и понять, что не ему тягаться с Богом: его адское дело заранее проиграно, как это не раз уже случалось. Но, порожденье Божье, мнил он себя превыше всех, могущественней Творца.
Имя же «опытного образца» было Николай Васильевич Гоголь. Дьявольское испытание Долго думал Дьявол над тем, как испытать ему Гоголя, как склонить на свою сторону. И решил наконец пойти не совсем традиционным путем: никакого там тебе искушения, предложенных удовольствий, соблазнов, обмана и подписи сомнительных документов кровью. На этот раз Дьявол применил довольно редко используемый прием: вселил в тело писателя демона, то есть сделал несчастного тем, кого мы называем «одержимыми».
…так вот же в чем твой труд почтенный!
Не сладив в целом со вселенной,
Ты ей вредишь по мелочам.
Что, несколько сомнительно? Так это от того, что никто, кроме специалистов толком не знает природу одержимости.
При слове «одержимость» обычно вспоминаются беснующиеся кликуши, которые не хотят заходить в церковь, говорящие нечеловеческими голосами, бьющиеся в припадке люди и прочие проявления козней мелких бесов. Но Дьявол не мог послать на такое ответственное задание, как спор со Всевышним, мелкого беса, способного запросто, по неумению или еще по какой причине провалить задание. В качестве «соседа» в тело писателя был подселен один из самых могущественных демонов нечистого царства – Вельзевул. Да и сам Дьявол, к слову сказать, не забывал о писателе: если мучил его демон, то соблазнял избавлением от мучений в случае отказа от истинной веры сам Сатана. Думал хитрый черт, что сможет постепенно или совратить Гоголя с пути божьего, истинного, или же, наоборот, демон будет доставлять такие мучения, что сам несчастный, разуверившись в Боге, продаст свою душу черту.
Я жизнь изведать дам ему в избытке,
И в грязь втопчу, и тиной оплету.
Он у меня пройдет всю жуть, все пытки,
Всю грязь ничтожества, всю пустоту.
В общем, если «традиционные» дьявольские методы соблазнения можно сравнить с окружением города, то одержимость — это нахождение самого врага внутри города, а в случае с Гоголем это был очень могущественный враг.
И как самое главное в испытание – бес был «подселен» в тело Гоголя не тайно, а явно, то есть душа несчастного постоянно чувствовала его присутствие. А заодно, чтобы показать, насколько глубоко дьявольское проникло в жизнь человеческую, дана была способность Гоголю видеть всю нечисть, которая живет на земле меж людей и все мерзости, совершаемые приверженцами нечистого. Реальность и фантастика. Мистическая реальность
Все творчество Гоголя, как, впрочем, и вся его жизнь, как отражение двойственности души, соседства божественного и дьявольского в одном человеке – взаимосочетание и взаимопроникновение реального и мистического. Во всех произведениях Гоголя реальность и фантастика идут рука об руку друг с другом.С одной стороны – это данная нам Богом реальность: обычный, повседневный пейзаж, быт человеческой жизни, прекрасные виды природы:
“… Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру… Морозило сильнее, чем с утра: но зато так было тихо, что скрып мороза под сапогом слышался за полверсты. Еще ни одна толпа парубков не показывалась под окнами хат; месяц один только заглядывал в них украдкою, как бы вызывая принаряживавшихся девушек выбежать скорее на скрыпучий снег”.
А с другой стороны, как отражение дьявольского дара, способность видеть на фоне прекрасной, безмятежной природы, между мирно живущими людьми, нечисть, посланную Дьяволом всем нам в искушение. Не об этой ли нечисти и хотел писатель предупредить всех?
“Тут через трубу одной хаты клубами повалился дым и пошел тучею по небу, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле… так высоко, что одним только черным пятнышком мелькала вверху. Но где ни показывалось пятнышко, там звезды, одна за другою, пропадали на небе. Скоро ведьма набрала их полный рукав…”
Гоголь, постоянно, видя и ощущая всю глубину мистичности жизни, прекрасно осознавая меру проникновения дьявольских посланников в нашу реальность, настолько привыкает к ней в своей жизни (как вообще люди постепенно привыкают к тому, что их окружает), что придает своим персонажам (черту, ведьме, русалкам и прочей нечисти) вполне реальные человеческие свойства.
“… Спереди (черт) совершенно немец: узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая все, что ни попадалось, мордочка оканчивалась, как и у наших свиней, кругленьким пятачком, ноги были так тонки, что если бы такие имел яресковский голова, то он переломал бы их в первом козачке. Но зато сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире, потому что у него висел хвост, такой острый и длинный, как теперешние мундирные фалды; только разве по козлиной бороде под мордой, по небольшим рожкам, торчавшим на голове, и что весь был не белее трубочиста, можно было догадаться, что он не немец и не губернский стряпчий, а просто черт….”
Да и ведут себя слуги Дьявола в жизни (а, соответственно, и в произведениях писателя) совсем по-человечески (вот уж, действительно интересно, кто у кого научился: люди у нечисти, или она у нас?). Вспомним, например, свидание черта с Солохой из «Ночи перед Рождеством»:
“Черт между тем не на шутку разнежился у Солохи: целовал ее руку с такими ужимками, как заседатель у поповны, брался за сердце, охал и сказал напрямик, что если она не согласится удовлетворить его страсти и, как водится, наградить, то он готов на все: кинется в воду, а душу отправит прямо в пекло”
Что, разве не похож бедный влюбленный черт на сотни тысяч обычных возлюбленных, которые ищут взаимной любви? Гоголь и высшее предназначение. Гоголь знал о своем высшем предназначении, о тех страданиях и мучениях, которые ему предстоит вынести. «Заботливый» Дьявол сообщил ему о них. И, как не сопротивлялся несчастный, противоборство с демонами не прошло бесследно для жизни писателя: оно окончательно испортило его и без того довольно мерзкий (по описанию очевидцев) характер. «Если бы сейчас среди нас жил Гоголь, мы относились бы к нему так же,
как большинство его современников: с жутью, с беспокойством и,
вероятно, с неприязнью: непобедимой внутренней тревогой заражает
этот единственный в своем роде человек: угрюмый, востроносый,
с пронзительными глазами, больной и мнительный. Источник
этой тревоги — … мука, которою была жизнь Гоголя.»
А.Блок. «Дитя Гоголя», март 1909 года
Вероятно, уверенность в высшем предназначении, постоянные, мучительные мысли о свой избранности, о той высокой миссии, которая ему предназначена, позволяли Гоголю беззастенчиво эксплуатировать петербургских друзей и близких приятелей. Даже обожаемый и почитаемый Пушкин, которого, как известно, молодой писатель заочно избрал своим наставником, зачастую выступал в качестве объекта вполне земных, и, нужно отметить, довольно эгоистических устремлений. Так, почти сразу же после непосредственного знакомства Гоголь начал использовать не только подсказанные Пушкиным сюжеты, но и его связи. Однажды, после настоятельных просьб Гоголя, Пушкин помог ему занять место адъюнкт-профессора на кафедре всеобщей истории в Петербургском университете. Правда, вскоре писатель был вынужден покинуть университет — студенты просто перестали посещать его вялые и малосодержательные занятия.На фоне такого беззастенчивого использования связей известного поэта, личные трудности и состояние самого Пушкина мало заботили Гоголя. Однажды, собираясь в продолжительную заграничную поездку, Гоголь даже не зашел попрощаться к своему «наставнику». Позже, в письме к Жуковскому, писатель безо всяких объяснений заявил, что в этом виноват… сам Пушкин. Гоголь же, глубоко погруженный в свои внутренние конфликты, переставал думать даже об элементарной вежливости. Гоголь и женщины Отдельного разговора заслуживает отношение Николая Васильевича к женщинам. Казалось бы: что, как не любовь может помочь в борьбе с Дьяволом и его посланниками? Любовь, этот чистый, светлый дар Творца, который, как первый луч солнца разгоняет ночную тьму, способен очистить душу человека от всего темного, дьявольского? Но замкнутый, нелюдимый Гоголь очень трудно сходился с женщинами. Кроме того, он боялся, что женщина, которую он примет за свою настоящую любовь, может оказаться всего лишь очередным искушением, подсунутым недремлющим Дьяволом. Женщина – одновременно и яблоко, и змея.
Генрих Гейне.
Конечно, любовь, если она все-таки приходит, не оставляет человеку никаких шансов. Любовь – это высшее испытание Бога, но Гоголь, за долгие годы привыкший к запугиваниям Дьявола, не смог его выдержать: он принял Богом отпущенный шанс за мелкие козни нечистого и отказался от него. Только однажды он переживал нечто, похожее на любовное увлечение, но и в этом случае не решился на какие-либо поступки. Можно сказать, что, кроме маменьки, которая, как известно, была глубоко верующим человеком, Гоголь не любил ни одну женщину. Даже в своих произведениях все женские образы сплошь покойницы, у которых что-то черное сквозь белое тело просвечивает. Не говорит ли это о том, что Гоголь просто не верил в чистоту души женщины? Может быть, писатель просто видел все то дьявольское, колдовское, магическое, чем обладает любая женщина, и понимал, что это не от Бога? Все в этой жизни от Бога, за исключением женщины.
Итальянская пословица.
А, может быть, ему просто не встретилась настоящая, чистая, безгрешная любовь? Правда, сейчас некоторые новоявленные «историки», желающие быстро заработать себе имя и славу, заявляют, что Гоголь не любил женщин из-за того, что испытывал сексуальный интерес к мужчинам. Определяющей в этом отношении работой считается книга американского ученого Саймона Карлинского «Сексуальный лабиринт Николая Гоголя», где сексуальная ориентация писателя трактуется как «репрессивный гомосексуалист». Автор утверждает, что некоторые гоголевские тексты дают основания для этого определения, например, отрывок, названный «Ночи на вилле». И трудно, конечно, пройти мимо анализа «Вия». Что такое Вий, можно понять, вспомнив сходно звучащее русское слово из трех букв и с тем же окончанием. Женщина, прекрасная панночка для Хомы Брута не существует, но Вий — он влечет и смертельно страшит его: бессознательным страхом человека, не понимающего природы своих влечений, всячески их вытеснившего.Дьявол, конечно, неоднократно пытался соблазнить писателя. И можете даже не сомневаться, он не пропустил ни одного средства, которым Гоголя можно было бы совратить, столкнуть с «пути истинного». Но гомосексуальная ориентация, которая очень часто имела место у отдельных представителей русской интеллигенции, учитывая систему закрытых мужских гимназий и пансионов, не имела отношения к писателю, хотя именно такой полупансион — гимназию он закончил в Нежине. Испытание смертью
Я не боюсь умереть. Я просто не хочу при этом присутствовать. Вуди Аллен
Гоголь очень боялся смерти. Помните, как его Вий в одноименном произведении приказывал открыть ему глаза? Гоголь же, наоборот, панически боялся, чтобы его глаза не «закрыли» раньше времени. Дело в том, что в последние годы жизни Гоголь периодически испытывал состояние, «близкое к смерти», когда его сердце переставало биться.Последние дни Гоголя походили на фантастический кошмар. В московский дом графа А. Толстого, у которого в последние дни своей жизни жил писатель, в начале 1852 года приехал из Ржева священник Матвей Костантиновский, отличавшийся крайней строгостью поучений и проповедующий аскетический образ жизни. Беседа священника и писателя закончилась истерическим припадком Гоголя. Вероятно, священник смог распознать наличие бесноватости у великого писателя и попытался при помощи святого причастия избавить несчастного от мучений. Бесу же это, естественно, понравиться не могло. Началась борьба между слугой Божьим и слугой нечистого, закончившаяся ничем, потому что доведенный до крайнего физического истощения писатель не смог выдержать окончания процедуры изгнания беса. Немного оправившись, Гоголь осознал всю глубину «зараженности» своей души, и, ради собственного спасения, усилил борьбу с демоном.
В субботу, на масленой неделе, слуга известил графа Толстого, что опасается за рассудок и жизнь Гоголя, простоявшего без питья и пищи двое суток на коленях перед иконой Божьей Матери. Гоголь отчаянно искал защиту у высших сил.
В ночь с понедельника на вторник на первой неделе поста писатель сжег все свои рукописи. Глубокой ночью он разбудил своего слугу, попросил его потихоньку разжечь печь и бросить в огонь связку бумаг. Но Дьявол и здесь не прекращал строить свои козни.
-Теперь все пропало! — сказал Гоголь вошедшему Толстому, показывая на догорающие бумаги. Сказал и заплакал. «Вот что я сделал! Хотел сжечь некоторые вещи, специально приготовленные для этого, а сжег все. Как лукавый силен!».
Поступок Гоголя настолько шокировал графа, что, всерьез испугавшись за физическое, и, главное, психическое здоровье писателя, на следующий день он созвал целый консилиум известных врачей.
Внешний вид Гоголя поразил пришедших к нему врачей: перед ними предстал человек, как бы до крайности изнуренный чахоткой или доведенный продолжительным истощением до измождения. Страшно исхудавшее тело, осунувшееся лицо, ввалившиеся щеки, запавшие глаза, тусклый взор. Но серьезный медицинский осмотр не обнаружил какой-либо болезни.
В последние дни свой жизни, борясь с одолевающим демоном, Гоголь перестал спать. Дьявол часто приходил к нему во сне и пугал тем, что живший в его теле демон однажды ночью, когда он будет расслаблен, а разум будет спать, одержит окончательную победу над его душой. Кроме этого, Дьявол говорил, что бес, живущий в нем, и повинен в так пугавших писателях остановках сердца. «Однажды тебя похоронят живым», — смеялся нечистый.
Незадолго до смерти в завещании Гоголя появились строки: не совершать похорон, пока на теле не появятся явные признаки разложения плоти. «Завещаю тела моего не погребать до тех пор, пока не покажутся явные признаки разложения. Упоминаю об этом потому, что уже во время самой болезни находили на меня минуты жизненного оцепенения, сердце и пульс переставали биться…»
Н.В. Гоголь «Завещание»Душевные и телесные терзания несчастного завершились 4 марта 1852 года, когда врачи констатировали смерть великого писателя. Николай Васильевич был похоронен в московском Даниловом монастыре. Но был ли он действительно мертв?
Поэт Андрей Вознесенский 20 лет назад написал об этом:
Вы живого несли по стране.
Гоголь был в летаргическом сне.
Гоголь думал в гробу на спине…
Вскройте гроб и застыньте в снегу.
Гоголь, скорчась, лежит на боку.
Вросший ноготь подкладку прорвал сапогу…
Процитированные строки весьма далеки от поэтического вымысла. 31 мая 1931 года состоялось торжественное перезахоронение праха Николая Гоголя на Новодевичьем кладбище, породившее легенду о том, что страх Гоголя имел под собой реальные основания. Когда гроб Гоголя был вскрыт, оказалось, что он лежит… на боку.
Дьявол выполнил свою постоянную угрозу, но так и не сломил, не совратил верного раба Божьего.
Прожженный старый черт с такой закалкой
Сыграл к концу такого дурака!
Ведь эта глупость до того жалка,
Что даже потерпевшего не жалко!

Адольф Гитлер

Кто помог Гитлеру прийти к власти? Дьявол. Иначе как объяснить следующее: до 1932 года будущий фюрер был настоящим неудачником. Он был исключен из школы за неуспеваемость, не поступил в Академию искусств и даже успел посидеть в тюрьме. Имеется множество рассказов его современников, что у Адольфа не получалось выстроить отношения с людьми, со всеми знакомыми он конфликтовал.

Но в 1932 году он попросту взлетел и из неудавшегося художника превратился в правителя Германии.

Картина Адольфа Гитлера «Мать Мария», написанная в 1913 г.

Так как же это все объяснить? Огромной работой над самим собой?

Есть легенда, что в 1932 году Гитлер заключил договор с сатаной: «…Господин и Владыко, призываю вас за своего Бога и обещаю служить вам, покуда живу, и от сей поры отрекаюсь от всех других, и от Иисуса Христа, и Марии, и от всех святых небесных, и от церкви, и от всех деяний и молитв ее, обещаю поклоняться вам и служить вам, и причинять сколь возможно более зла, и привлекать к совершению зла всех, кого мне будет возможно, и от чистого сердца отрекаюсь от миропомазания и крещения, и от всей благодати Иисуса Христа, и в случае, если захочу обратиться, даю вам власть над моим телом и душой, и жизнью, как будто я получил ее от вас, и навек вам ее уступаю, не имея намерения в том раскаиваться…». Далее шла подпись кровью: «Адольф Гитлер»

Это цитата из документа, который нашли в одном из сгоревших домов Берлина, в старом сундуке. Он был подписан с двух сторон, а датирован 30 апреля 1932 года. И, согласно договору, дьявол дает Гитлеру огромную власть, которую тот будет использовать исключительно во зло, а в обмен на это спустя 13 лет отдаст душу.

О любви Гитлера к оккультизму писали многие и пишут до сих пор. И да, напомним, фюрер умер 30 апреля 1945 года. То есть спустя ровно 13 лет.

Никколо Паганини

Никколо Паганини — настоящий гений и виртуоз, он играл настолько восхитительно, что многие считали, будто музыкант продал душу дьяволу. Научился играть на скрипке он в возрасте пяти лет, а через несколько лет профессиональные музыканты отказывались его учить, так как попросту учить было уже нечему. Поэтому Паганини работал над своим талантом сам, придумывая все более сложные произведения. И долгое время не существовало ни одного музыканта, который был бы способен сыграть его композиции.

Сначала в сделке с дьяволом его начала подозревать церковь: Паганини не посещал храм и не писал церковной музыки. И дошло даже до того, что священнослужители просили опустить его скрипку в святую воду, чтобы опровергнуть дьявольское происхождение инструмента. В сговоре с сатаной его подозревали и обычные люди, а из уст в уста передавалась история, что души убитых жен и любовниц заключены в его скрипке, а струны сделаны из жил и кишок.

И даже внешность Никколо обзывали дьявольской: длинные черные волосы, бледное лицо, высокий рост. Паганини скоропостижно скончался, не успев исповедаться, так что церковь, обвинявшая его в сделке с дьяволом, долгое время запрещала хоронить музыканта на католическом кладбище. В итоге гроб с телом великого виртуоза выкапывали более десяти раз, пока он не нашел своего последнего пристанища в Парме. Конечно, и тут не обошлось без людской молвы: «Паганини продал душу дьяволу, и после смерти ему не найти успокоения».

Феофил Аданский

История Феофила Аданского считается старейшим в истории договором с сатаной. Архидиакон Феофил какое-то время занимал пост эконома епископа Аданы. Епископ умер, и Феофила единогласно избрали на его место. Однако архидиакон отказался, и на посту оказался другой человек, который, видимо, увидел в Феофиле соперника и лишил его должности эконома. Феофил разозлился и обратился за помощью к чернокнижнику, который помог ему поговорить с дьяволом. Сатана потребовал отречься от Христа и Девы Марии, а за это наградил его саном епископа.

Однако спустя год Феофил раскаялся и начал молить о прощении Богородицу. На 40-й день явилась ему Дева Мария и пообещала поговорить с Богом о его судьбе, а еще через три дня поста она снова предстала перед Феофилом и отпустила ему все грехи. Но три дня спустя Феофил проснулся, а на его груди лежал договор с сатаной. Тогда он отнес его к законному епископу и во всем признался. Епископ, не долго думая, сжег документ, тем самым освободив Феофила от тяжелого бремени.

ИСТОРИЙ там очень много.Вот еще одна из них!
Из письма:
«Уважаемая Наталья Ивановна! Пишу вам как на исповеди. Все до единого слова в письме, правда. Может, мой случай послужит примером для других и тем самым они не допустят такой же ошибки, как я.
Мне было 14 лет. Мы дурачились у моего друга. Играла музыка, покуривали, а Сашка писал объявления о продаже недорогого холодильника по просьбе своей матери. Затем мы с ним должны были эти объявления расклеить.
Сашка попросил меня помочь ему написать объявления, чтобы поскорее освободиться. Я стал помогать. Не знаю, для чего, но, наверное, для смеха я написал такой текст: «Продаю безгрешную душу дьяволу или меняю на миллион долларов». Мне показалось это забавным, и я написал еще три таких объявления. Показал их друзьям, им понравилась моя затея, и они, хохоча, написали что-то в этом духе. Один написал, что меняет голову, другой ногу и т. д.
Когда мы пошли клеить объявления, то и эти тоже расклеили — на столбах, заборах, домах.
На другой день произошло страшное. Упал с высоты и, разбив голову, умер Костя, тот самый, который писал, что отдаст голову. Но в этот момент мы не сопоставили это, даже и не думали об этом совсем.
Дальше случилось следующее: тот парень, который писал о ноге, на ходу заскакивая в трамвай, сорвался, и ему отрезало ногу. И опять мы об этом не подумали.
У меня же менялся привычный ритм жизни. Я перестал ночью спать, а днем засыпал мертвым сном. Так было несколько дней, будто я перепутал день с ночью.
Родители ругали меня, но я ничего не мог с собой поделать. Я спал прямо на парте, положив голову на руки. Учителя решили, что это шок после смерти друга и жуткой истории, приключившейся с другим одноклассником.
В один из таких дней меня растолкала Татьяна Васильевна и сказала, чтобы я шел домой поспать. Говорила она спокойно и сочувственно, и я ей был благодарен. Ведь я и в самом деле не мог понять, что со мной происходит. Я будто заново перестраивался и не узнавал себя.
Придя домой, я открыл ключом дверь и вошел в квартиру. Постояв немного на кухне, прикидывая, поесть или сразу ложиться спать. Обед разогревать не хотелось. Родителей дома не было. Зайдя в свою комнату, я остолбенел от удивления, ноне издал ни звука. Посреди комнаты стоял человек в черной одежде. На нем была черная накидка. Волнистые волосы спускались до плеч. Его внешний вид нельзя просто так описать. Мне все равно не удастся передать какую-то непонятную значимость незнакомца, исходящую от него силу и властность. Это выражалось во взгляде, форме бровей, губ…
У меня не возникло мысли, что это вор или кто-то из своих, оставшийся в доме после ухода родителей. Я воспринимал его как реальную нереальность.
— Сколько стоит твоя душа? — спросил он меня таким голосом, от которого у меня по телу пробежали мурашки. Этот звук напоминал скрежет металла по металлу в сильный мороз.
— Что? — спросил я. В руках у него я разглядел свое объявление. Я хотел сказать, что это была шутка, но губы не повиновались мне.
— Хорошо, — сказал черный человек, — ты его получишь. Миллион долларов.
У меня закружилась голова, и я невольно прикрыл глаза. А открыв, увидел, что в комнате никого нет. Затем я лег и уснул. Проснулся от того, что мама заглядывала в дверь и говорила:
— Ты опять спишь. Это просто какое-то наказание. Вставай, или я все расскажу отцу.
Я сел на кровати и задумался. Нет, решил я, этого просто не может быть, это просто кошмарный сон. Поднявшись, я подошел к столу, чтобы начать делать уроки, и вдруг увидел на столе свое объявление. Надежда на то, что это был сон, распалась как карточный домик.
Я позвонил одному из тех ребят, с которыми мы писали эти дурацкие объявления в тот злополучный день. К счастью, а точнее, к несчастью, Андрей был дома. Я его спросил, не помнит ли он, что мы тогда писали в тех объявлениях. Он удивился моему вопросу и спросил, почему я об этом вспомнил. Не объясняя причины, я стал просить, чтобы он вспомнил, мол, мне это очень нужно. Видимо, мой голос его насторожил, и он сказал:
— По-моему, Леха писал, что-то типа поменяю ногу на новые кроссовки. А что?
— Андрей, а кроссовки ему купили? — спросил я.
— Да, ему мать купила. А что? — И замолчал. Видимо, понял некую связь между тем, что произошло.
— А ты-то, ты-то что написал? — спросил я его.
— Я написал, что меняю жизнь за пятерку по математике.
Тогда я ему говорю:
— Андрей, подумай, что-то происходит после того дня. Лехе купили кроссовки, а на другой день ему отрезало ноги трамваем. Максим умер, получив травму головы, а ведь он в объявлении предлагал отдать голову. Ты можешь не верить, но сегодня я видел кого-то. Приходи, я тебе кое-что расскажу.
— А ведь я сегодня получил пятерку по математике. Я сейчас к тебе прибегу, — сказал Андрей и положил трубку.
Но он не пришел, его нашли на другой день на заброшенном пустыре.
Когда я об этом узнал, со мной была истерика. Я лежал в больнице, меня лечили от нервного срыва. Мой лечащий врач, психиатр, запретил мне думать об объявлениях. Сказал, что это случайное совпадение. Сказал, что я никогда не выйду из кризиса, если буду постоянно думать об этом.
Меня лечили гипнозом, внушением. Кроме того, время тоже хорошо лечит. Я стал забывать тот необъяснимый кошмар.
Прошли годы. Я выучился. Судьба была ко мне ласкова и добра. И щедра. Я стал президентом банка. У меня есть жена, сын и много денег.
А написал я это письмо потому, что неделю назад увидел из окна своей машины того человека в толпе. Он помахал мне рукой и ткнул пальцем в часы. Я не мог ошибиться.
Я узнал бы его среди тысячи людей. К тому же послезавтра исполнится двенадцать лет после того, как все это произошло. Его жест с часами был очень выразительным, я воспринял его как предупреждение. У меня есть миллион долларов, значит, пора платить по счетам.
Вы получите это письмо в том случае, если меня не станет, но в душе я страстно надеюсь, что все будет хорошо.
У моей жены есть ваши книги, она вас боготворит. Я их тоже прочел, но не все. Если что, помолитесь о моей душе, проданной дьяволу за миллион долларов».

Иногда мы должны ставить такие статьи, чтобы вы понимали опасность этого Мира. Я хочу, чтобы вы не расслаблялись и помнили об опасностях, которые подстерегают каждого человека, особенно Христиан.

Сегодня среди нас живет очень много людей, среди которых есть крупные бизнесмены, банкиры, депутаты, политики и многие другие успешные люди, которые ради своего успеха и финансового благополучия – ПРОДАЛИ свои души дьяволу. Конечно, об этом не говорят, и по сей день о продажах душ дьяволу очень мало что известно.

Но я приведу в пример несколько историй, которые раскрывают эту тайну и точно подтверждают, что и сегодня, люди по своему неразумию и алчности, а главное из-за отсутствия веры в Бога – ПРОДАЮТ свои души диаволу и чем это кончается…

ИСТОРИЯ 1

Как человек продал — свою душу дьяволу.

Это, тоже совершенно реальная история из жизни, которую мне позволил узнать Господь. Года три назад у меня случайно завязалось в Интернете знакомство с одним мужчиной и у нас завязалась переписка. Видимо у него всё очень сильно наболело, к тому же он попал действительно, как ему казалось в безвыходное положение, поэтому конечно, не сразу, но он мне все рассказал. Рассказал о том, как он больше 10 лет назад ПРОДАЛ свою душу дьяволу. Да, он так прямо и честно сказал: «Я продал свою душу, ПРОДАЛ её за деньги и хорошую жизнь, но как жестоко я ошибся!»

Вот как это было. Виктор, так звали этого человека, до продажи своей души был неудачливым бизнесменом, его бизнес разваливался, поэтому он залез в большие долги, которые надо было отдавать, жене надоела такая жизнь и она ушла от него, друзья тоже отвернулись, одно время Виктор даже сильно запил, но потом потихоньку пришел в себя и стал думать, что делать, как и на что жить дальше? И тут он вспомнил какую-то байку, что типа, если продать свою душу диаволу, то можно получить хорошие деньги, и Виктор решил попробовать. Терять ему, как ему самому казалось все равно было — нечего и он рискнул.

Как он это сделал, Виктор не стал говорить, но сказал, что в назначенное место и время пришел худощавый человек в черном. Виктор написал ему обычную расписку, что ПРОДАЁТ свою душу за помощь в бизнесе и несколько миллионов долларов и тот эту расписку забрал. Всё было как-то обыденно, ничего такого не произошло на этой встрече, а вот дальше начались чудеса…

Бизнес начал стремительно развиваться, доходы потекли рекой, Виктор через короткое время напрочь забыл о том времени, когда у него не было денег. Купил одну хорошую машину, через полгода купил мерседес, дальше больше. Купил дорогую элитную квартиру с пентхаусом, потом построил большой загородный дом, постоянно начал ездить отдыхать за границу, купил в Испании виллу. Теперь он уже владел крупной строительной компанией, дорогие рестораны, женщины, жизнь, как говорят била ключом!

Так прошло несколько лет. И тут, всё ему вдруг разом наскучило, деньги, машины, женщины перестали радовать, к тому же, как-то остановившись перед светофором он вдруг увидел человека в черном, Виктор сразу же его узнал, хотя давно его не видел и вокруг было много людей, и тот ему приветливо кивнул и показал рукой на часы. И Виктор понял, что пришло его время ПЛАТИТЬ по счетам за свою шикарную жизнь.

И вот, тогда-то ему стало страшно в первый раз, до него наконец-то дошло и он понял по настоящему, что значит – «ПРОДАТЬ свою душу», это означало – Смерть. А умирать ему на волне своей успешной жизни не хотелось…

Дальше начались странности, он вдруг начал ловить себя на мысли о самоубийстве, сидя в машине за рулем, вдруг приходила шальная мысль, что надо разогнаться на машине и врезаться либо в столб, либо в стену дома. Эти мысли были настолько сильными и навязчивыми, что он не знал как от них отвязаться. Вот, в этот сложный и страшный момент мы с ним и познакомились в интернете.

Когда Виктор рассказал мне о продаже своей души и о том, что пришло время платить по счетам, я ему предложил сходить в церковь и исповедать свой тяжкий грех. Долго я пытался его убедить, но так и не смог, Виктор упорно не хотел верить, что Господь может ему помочь и спасти от неминуемой по его мнению смерти. Потом он мне с печалью сказал, что к нему приходил человек в черном и сказал, чтобы он готовился – его время закончилось. Больше мы с ним не общались – Виктор не выходил на связь. Думаю, что его больше нет в живых, обычно все продавшие свои души диаволу – через определенное время погибали. Так страшно кончают свои жизни все люди – продавшие свои души… За все в жизни – надо платить.

ИСТОРИЯ 2

Эта история произошла с моим другом Евгением, лет 14 назад, он тогда еще был крепок и силен, ростом под два метра, здоровый, молодой мужчина 36 лет. Способный, руки золотые, но была одна проблема – пил, разошелся с женой и жил в общежитии в комнате оставшейся ему по наследству от его бабушки. Получилось так, что он мне сам об этом случае рассказал, который с ним произошел буквально накануне ночью. Евгений был трезвый, утром надо было идти на работу, да и денег не было, до зарплаты еще долго. Вот что он рассказал. Евгений очень любил читать книги и обычно вечера проводил за чтением книг, так было и в ту ночь, время было уже около часу ночи, когда вдруг, в его дверь постучали. Надо сказать, что незадолго до этого случая я к нему заходил в гости и подарил ему Новый Завет в желтой обложке. Женя заинтересовался и стал читать Новый Завет, как раз в это время, когда к нему постучали. Он встал, подошел к двери и спросил: «Кто?» Ему вежливо ответили из-за двери: «Евгений Николаевич, здесь проживает? Можно к вам войти?»

Евгений открыл дверь и видит, стоит высокий худощавый черноволосый мужчина. Самое удивительное это то, как он был одет. Одет он был — в черный фрак, в черные брюки, сверху был накинут — черный плащ, одет был — в черные, лакированные ботинки, на голове у него был высокий — черный цилиндр, а в руках была длинная трость.

И весь этот мужчина был, как будто бы из прошлого века, — взгляд властный, холодный, голос стальной. Евгений пригласил его войти, ему стало интересно, что это за поздний незваный гость, да еще в такой старомодной одежде к нему вдруг нагрянул в столь позднее время. Мужчина прошел в угол комнаты и сел в кресло, и подняв голову взглянул Евгению прямо в глаза. От него несло волной какого- то непонятного тяжелого страха.

Он улыбнулся, положив ногу на ногу, взяв трость в руки, одетые в белые перчатки, что было очень непонятно и удивительно – на дворе еще было достаточно тепло, стоял месяц сентябрь в полном разгаре. Мужчина сказал: «У меня к вам предложение. Я готов прямо сейчас доставить в вашу комнату два ящика водки, хорошей закуски и дать вам денег столько, сколько вы пожелаете». Женя опешил и спросил: «Вы это серьезно?» «Да». Ответил мужчина в черном: «Это более чем серьезно! Вы даже не представляете мои возможности. Хотите прямо сейчас к вам в комнату внесут новую дорогую мебель, хороший телевизор, в общем все, что вы захотите». Евгений ответил: «С чего бы это вдруг, мне может оказана такая честь? Денег у меня нет даже на бутылку, чем же я тогда должен, все что вы мне предлагаете – оплатить?»

И тогда ночной гость улыбаясь сказал следующее: Евгений Николаевич, у вас есть очень дорогой товар, за который я готов заплатить любую цену, не торгуясь. Хотите, у вас будет шикарная благоустроенная квартира в центре, с дорогой обстановкой, хороший автомобиль и много денег? И всё это я вам отдам за сущий пустяк для вас».

Евгений спросил: «Что может быть у меня такого ценного для вас и в тоже время пустяком для меня? Что-то я вас не понимаю». Человек в черном продолжил: «Да, это действительно для вас – сущий пустяк, не имеющий для вас никакой ценности, ПРОДАЙТЕ мне вашу душу!»

Только сейчас до Жени дошло, кто пришел к нему в гости. Женьке стало страшно и тут он сам, неожиданно для себя, резко протянул руки и схватил Новый Завет с дивана на котором сидел и сильно прижал его к груди. – «Уходите!» сказал резко и грубо Евгений.

И тут мужчина в черном снял перчатки с руки и Евгений увидел как из под перчатки показались не обычные человеческие руки, а костлявые лапы, с длинными, загнутыми когтями и зеленой чешуйчатой кожей. Евгению стало страшно!

Человек в черном поднялся и пошел к двери, в дверях он остановился и погрозив длинным когтем сказал: «Вы всё же хорошенько подумайте над моим предложением. Жить вам и так осталось немного, а так хоть поживёте в своё удовольствие! Ну зачем вам – ваша душа, какой вам от этого толк? Лучше продайте, пока я её ещё у вас покупаю, а то ведь так и задарма могу забрать».

Повернулся и вышел. Евгений бросился к двери и закрылся на ключ и тут почувствовал, что весь покрылся холодным потом. Вот какие истории бывают и в наше время.

ИСТОРИЯ 3

Вот какой случай произошел недавно в Бразилии. «Это было, как кошмарный сон, — говорит Андреа Муртадо, 48-летний бизнесмен из Рио-де-Жанейро. — У меня все еще голова болела: накануне я как следует «принял» с каким-то незнакомцем в местном баре, а глубокой ночью меня разбудил звонок телефакса, стоящего на столике рядом с кроватью».

Через минуту он выдал какой-то документ. Это оказался дубликат… контракта с дьяволом, составленного вполне современным языком и подписанного мною. В нем говорилось, что за богатство и успех в бизнесе я отдаю владыке смерти мою бессмертную душу. Поначалу мне показалось, что надо мной кто-то решил подшутить.

Когда Андреа закончил читать, из листка бумаги «выстрелили» огненные лучи. В один миг загорелась спальня, а затем пламя охватило весь дом. Хозяин все же успел позвонить в пожарную службу, прежде чем покинул виллу. Контракт же так и остался у него в руке.

Пожарные оказались бессильны перед огнем, и вскоре от дома остались одни только головешки. «Вилла — это мелочь, — заявляет сегодня Муртадо. — Она была застрахована на большую сумму, и я еще и заработал на этом. Но как разорвать контракт с дьяволом? Вот в чем проблема… Алкоголь толкнул меня в пропасть».

Бизнесмен говорит, что не радуется свалившемуся на него богатству. Его мучают ночные кошмары, преследуют мысли о предстоящем вечном пребывании в преисподней, и сейчас он ищет способ расторгнуть контракт с дьяволом. После недолгих размышлений он пришел к выводу, что посланником Преисподней, ясное дело, был тот самый незнакомец, с которым они выпивали в баре.

«Глаза у него горели, как головешки, он буквально гипнотизировал меня, — вспоминает Андреа. — Этот тип ставил мне рюмку за рюмкой до тех пор, пока я не потерял всякое соображение. Помню, что я признался ему о своих мечтах стать богатейшим человеком в стране. Он ответил, что может это легко сделать, но несколько необычным способом. И тут же подсунул листок, на котором был написан дьявольский контракт. Я, как последний идиот, позволил уколоть себе иголкой палец и подписался кровью».

Андреа Муртадо сейчас купается в деньгах: каждая сделка сегодня приносит ему громадные барыши, он постоянно выигрывает во всех лотереях, а владельцы казино готовы платить ему только за то, чтобы он у них не играл.

Но бизнесмен готов отдать все свои богатства, чтобы спасти душу и избавиться от контракта. К сказанному остается добавить, что дьявол ныне уже освоил интернет и сам предлагает свои услуги. Не так давно там появился удивительный сайт. Его владелец (или владельцы), ничтоже сумняшеся, предлагает всем желающим купить их бессмертные души.

В Библии мы читаем, что богатыми были многие праведники: Авраам, Иаков, Иов, Давид, Иосиф из Аримафеи.

Библия также говорит, что богатство приходит не только от Бога. Дьявол тоже сумел прихватить в свою собственность немало из того, что принадлежит Богу, и он на определенных условиях готов сдать эти богатства в аренду человеку. Помните искушение Иисуса? Сатана предложил Христу все богатство, всю славу мира. Взамен Иисус должен был выполнить только одно требование: поклониться дьяволу.

Задумайтесь!!!

Мы живём временно на этой земле. Ваша Душа бесценна изначально и Вы понятия о её цене не имеете. За Вас своей кровью заплатил сам Спаситель Мира Иисус Христос. Проживите эту жизнь достойно и вы получите свои награду. И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Богас неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога счеловеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Богс ними будет Богом их.И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

Ибо вам открыт рай, насаждено древо жизни, предназначено будущее время, готово изобилие, построен город, приготовлен покой, совершенная благость и совершенная премудрость. Претерпевший же до конца спасется. (От Матфея 24:13)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *