Малага гибралтар расстояние

Форум Винского

ГИБРАЛТАР
Это еще Испания, но Скала уже видна
В Ла-Линеа приехал в пять вечера. Куда идти – видно сразу, знаменитая скала заметна отовсюду. У пограничного пункта стоит памятник – испанец в велосипедом. Это памятник гастарбайтерам в Гибралтаре, на памятнике так и написано – трабахадорес чего-то там.
На входе в Гибралтар документы проверяли довольно формально. Я держал в руке эстонскую ID-карту, но ее никто не смотрел. Хорошо для россиян с шенгенской визой, есть шанс проскочить 🙂
Перед самой границей. Памятник испанским гастарбайтерам
Очередь на границеОчередь на границе
А вот дальше прикол. Дорога идет поперек взлетно-посадочной полосы аэропорта. Там стоит светофор — когда самолет взлетает или садится, проход и проезд закрывают. Но бывает это нечасто, в Гибралтар редко кто-то летает, так что большую часть времени местные жители ходят туда-сюда. Любопытное место – где еще можно сфотографировать людей у осевой линии аэропорта 🙂
Народ идет прямо по взлетной полосе
Тут взлетают самолеты
Дальше начинается сам Гибралтар. Сначала новый город, потом туннель, и оказываешься уже в старой части. Как написано на табличке, этот туннель раньше был единственным проходом в крепость в обход моря.
Осторожно, королевские военно-воздушные собаки!
Скала, вид снизу
Наверху замок. Жаль, не было времени посмотреть, что там и как
Сухопутный вход в крепость
Сухопутный вход в крепость
Небольшой экскурс в историю. Как вообще так вышло, что англичане захватили вроде бы испанский Гибралтар?
А случилось это в ходе всеевропейской войны, случившейся в начале 1700-х годов и вошедшей в историю под названием «Война за испанское наследство». Поводом к войне послужило то, что ближайшим наследником умершего испанского короля оказался французский принц, и если бы все пустили на самотек, то Испания и Франция стали бы единым королевством точно так же, как незадолго до этого объединились Англия и Шотландия. Однако соперники Франции, и прежде всего Британия, с такой постановкой вопроса не согласились. Ну и понеслось… По масштабу задействованных армий войну вполне можно было назвать мировой, тем более что бои шли не только в Европе, но и в колониях.
В итоге королем Испании стал тот же французский принц, что и предполагался изначально, но он должен был отказаться от французского престола. Были и еще кое-какие изменения в границах, но для нас важно то, что Британия в ходе войны захватила у Испании Гибралтар, и больше уже назад не отдала.
Что еще интересно – пока великие державы бились между собой, русский царь Петр I сумел разобраться со Швецией, и когда война за испанское наследство закончилась, Ревель и Рига были уже в составе России.
Испанцы же с потерей Гибралтара не смирились, и в последующие годы несколько раз пытались вернуть его силой. Крепость выдержала несколько масштабных осад, но так и не сдалась, став в итоге одним из оплотов английского колониального могущества. Во время Второй Мировой войны Гитлер, кстати, пытался уговорить генерала Франко помочь выбить англичан из Гибралтара, но хитрый Франко понимал, кто правит миром. Он сделал ставку на англичан и не прогадал, в результате чего, в отличие от Гитлера, остался у власти аж до 1975-го года.
К сожалению, времени у меня на Гибралтар осталось совсем мало, так что посетить подземные тоннели, вырытые англичанами во время испанских осад, мне не удалось. Надо было успеть посетить самую важную достопримечательность – подняться на Скалу и посмотреть обезьян. Наверх туда идет канатная дорога. Вот только с погодой не очень повезло, вершина горы то и дело оказывалась погружена в тучи.
На главной площади
На главной площади
Повсюду пушки. Что за милитаризм
Повсюду пушки. Что за милитаризм
А вон канатная дорога показалась
Канатная дорога
Гребень скалы в тумане
Вид на город сверху. Вон там и аэропорт виден
Еще одной достопримечательностью Гибралтара являются живущие здесь обезьяны. Обезьяны оказались забавные. Это берберские макаки родом из Северной Африки. Ходит легенда, что под Гибралтарским проливом якобы есть подземный ход, по которому они и проникают сюда. Ведут себя обезьяны нагло. Пока я снимал валяющихся на полу детенышей, один из «взрослых» пристроился ко мне сзади и попытался сдернуть со спины рюкзак. Прямо обезьяны-гопники какие-то 🙂
На злого птица похож 🙂
Злой птиц 🙂
Макаки такие забавные
Макаки такие забавные
Макаки такие забавные
Макаки такие забавные — ВИДЕО
Осторожно, ахтунги! 1945-й год близко
Опять пушки
Гибралтарский номер
По-моему, автобус в такой тоннель не пройдет
Помимо Скалы из интересных мест в Гибралтаре есть еще мыс Европа-Пойнт. Туда можно доехать на автобусе, но я пошел пешком. По дороге хотел зайти и посмотреть на знаменитую 100-тонную пушку, но музей, увы, был уже закрыт.
Стотонная пушка оказалась закрыта
Вот так она должна выглядеть
Дальше дорога вела через длинный тоннель, но пешком там пройти тоже можно. Навстречу даже бегуны попадались.
На мысе Европа-Пойнт стоит маяк, еще там должна была быть обзорная площадка, но она оказалась закрыта на ремонт. А еще на самом мысу за каким-то хреном на саудовские деньги построили мечеть.
Дорога идет по берегу
Впереди главный тоннель. Удастся ли проскочить его пешком?
В тоннеле
Народ даже и тут бегает
Тоннель выныривает у мыса Европы
Обстановка на мысе Европы какая-то игривая
Здесь зачем-то воздвигли мечеть
А вот обратно идти 7 км пешком уже не хотелось. Автобусы, такое ощущение, под вечер ходить уже перестали. Решил напроситься к кому-нибудь из местных, приехавших на машинах. Пристроился к одной паре и решил втереться к ним в доверие. Долго ждать не пришлось – парень сам подошел ко мне и попросил сфотографировать их на фоне маяка. Тут-то я их и озадачил, попросив довести до границы. Парень правда оказался каким-то подозрительным. Стал выспрашивать, кто я и откуда, что здесь делаю, даже документы попросил показать. А когда садились в машину, еще и попросил рюкзак убрать в багажник, а самому сесть спереди. Ну, это чтобы я не вытащил чего из рюкзака и не набросился бы на него сзади 🙂
Но уже в машине, когда разговорился с ними, оказалось, что это румынские гастарбайтеры, живущие в Гибралтаре. Подозрительность сразу стала понятна 🙂 Парень рассказал, что на юге Испании румын работает очень много, сказал, что румыны и испанцы очень похожи и по внешности, и по менталитету, поэтому найти здесь работу гораздо легче, чем, скажем, в Англии. Опять же и румынский язык гораздо ближе к испанскому, чем к английскому. Вот тут-то стало понятно, зачем на автовокзале нужны прямые рейсы из Малаги в Бухарест.

Гибралтар

На написание этой заметки меня сподвигло практически полное отсутствие информации о том, как попасть в Гибралтар законным путем, и чем вообще там заняться. Писать буду только о том, что сам видел, поэтому извиняюсь сразу, что про цены в магазинах будет совсем мало 🙂
1) ВИЗА: Главный камень преткновения для россиян при попадании в Гибралтар. Спешу обрадовать — с конца 2013 г. получать британскую заморскую визу теперь не надо! Достаточно наличия мультишенгена, действующего на момент возвращения из Гибралтара.
2) КАК ДОБРАТЬСЯ: самолет рассматривать не будем. Как добирались мы. Рейс до Малаги. Учтите, что ваш багаж могут выложить на другую ленту, куда отправляют вещи неграждан Евросоюза. На какую именно — смотрите объявление. Из аэропорта в центр города ходит метро (8 минут езды до ж/д вокзала Maria Zambrano, ходит каждые 20 минут, расписание есть на сайте аэропорта Малаги). Метро найти непросто. Внутри аэропорта указателей нет (если я не увидел, то заранее извиняюсь). Мы решили проблему очень просто, спросив у местных, где находится Tren. Дорогу сразу указали. Совсем оказалось рядом. Проезд стоит 1,75 евро, лучше имейте при себе монеты или мелкие купюры, потому что билеты продает автомат. При посадке в поезд лучше заранее смотрите направление, а то уедете в Фуэнхиролу (для простоты ориентира — в центр города — влево вниз по эскалатору). Автовокзал находится в 3 минутах ходьбы от ж/д, указателей много. Далее автобус до Альхесирас (ехать 2 часа, компания Avanzabus, можно на их сайте купить электронный билет). Почему Альхесирас, а не Ла Линиа де ла Консепсьон, который вообще на границе с Гибралтаром находится? Из Альхесираса еще можно в Тарифу смотаться (45 минут), а из Ла Линии — никуда больше, да и сам Альхесирас поинтересней будет.
Автобусы из Альхесираса ходят до Ла Линии каждые 30 минут начиная с 7 утра, ехать 45 минут (а в 08:30 есть прямой рейс, там вообще езды 30 минут). Цена билета: 2,45 евро в один конец. Последний обратный автобус М-120 идет в Альхесирас в 23:15. До 21:15 ходят раз в 30 минут, потом раз в час.
3) ГРАНИЦА: При себе нужно иметь загранпаспорт. Испанцы посмотрят наличие мультишенгена и пропустят. Гибралтарцы попросят заполнить простенькую анкету (если вы впервые туда едете). И поставят заветный штамп «Гибралтар». Обратно будет все тоже самое.
4) ВАЛЮТА: Теоретически в Гибралтаре есть своя валюта — гибралтарский фунт. Но! Ушлые гибралтарцы давно поняли, что туристы с ней возиться не хотят, поэтому абсолютно везде принимают евро! Даже в автобусах висит двойной тариф (фунт-евро, водитель даст сдачу с крупной купюры еврами). Так что не паникуйте по поводу обмена валют, он просто не нужен.
5) ТРАНСПОРТ: Ехать в Гибралтар на машине — скорее, нет смысла. Могут быть пробки на въезд-выезд, да и в самом Гибралтаре машина не нужна. Самую живописную часть города проще пешком обойти, а на маяк и мыс Европа-пойнт проще съездить на автобусе N 2. Лучше сразу берите билет на весь день. Одна поездка стоит 1,50 фунтов, билет на день 2,25 (или 3 евро). По билету «весь день» можно кататься сколько угодно на любых городских маршрутах. Реальная экономия получается!
6) ЧТО ПОСМОТРЕЛИ МЫ:
— взлетная полоса аэродрома. Почти сразу после границы спокойненько ее пересекаешь :). Если она вам по какой-то причине неинтересна, то садитесь на автобус N 5, он довезет до Маркет-плэйс, куда сходятся ВСЕ городские маршруты.
— Казематная площадь — центр города с офисом для туристов, где можно взять бесплатную карту города (и сэкономить 1 евро, не покупая такую же в одном из автоматов).
— Мэйн-стрит. Главная улица с кучей достопримечательностей, кабаков, магазинов и сувенирок. Тут уж каждый сам для себя выбирать должен, но посмотреть там есть что.
— 100-тонная пушка и Парсонс-Лодж. Честно скажу, если вы не являетесь горячим поклонником истории Великобритании, то можете смело эти места пропустить. Смотреть там особо нечего, а времени угрохаете на них очень много. Тоже самое касается и бастионов. Это обычные каменные стены с минимумом хоть чего-то интересного.
— Маяк и мыс Европа-пойнт. Сюда ходит автобус N 2. Ходит часто. Удобней всего на него садиться, пройдя до конца Мэйн-стрит. В ее конце будут ворота, вот за ними, у памятника адмиралу Нельсону, и будет остановка. Билеты продает водитель. На Европа-пойнт есть мечеть, католическая церковь, маяк и красивый вид на Скалу. Мы не пожалели, что туда съездили.
СКАЛА:
— Подъем на саму Скалу. Для этого есть старый добрый Cable Ride. НО! Прямо около него стоят официальные микроавтобусы-такси, которые оказались гораздо удобней Cable Ride! В чем же хитрость? Cable Ride просто поднимет вас наверх (причем с октября по конец марта в Царство обезьян он не возит). А дальше ходите по Скале, где хотите. Но это только на Гугл-картах там все дороги ровные, а на самом деле — то вверх, то вниз! И вот здесь и есть хитрость с такси. Заплатив чуть больше, чем за Cable Ride (т.е. по 15 евро с носа), такси поднимет вас на Скалу, по ней вы будете с комфортом перемещаться на транспорте по всем объектам, а не читать с ужасом указатели «туда-то 800 метров, а туда — вообще 3,3 км». И привезут обратно, сделав круг по Скале. Пишу это для тех, кто умеет ценить свои время и силы. Любителям ходить по горам по жаре пешком — мой пламенный привет! Скала — это не то место, где на каждом шагу вам будут открываться все новые и новые феерические виды. Вид будет почти всегда один и тот же, а вот спуски и подъемы — все время новые и очень длинные (особенно подъемы). А вот такси вас везде возить будет. И около обезьян обязательно остановит! Причем таксисты наверху не подсаживают даже за деньги (как правило, мест уже нет), и предлагают с ехидной улыбочкой спуститься на Cable Ride вниз, там этим билетом подтереть одно место, и только потом ехать уже на такси. Может, кому и удастся уговорить таксиста наверху, но это очень маловероятно!
— Батарея О’Хара. Вход за отдельную плату (о чем сообщается только в конце очень тяжелого подъема. Делать там абсолютно нечего! Ни видов, ни архитектуры. Только зря силы и время на подъем потратите!
— Пещера святого Михаила. Вот это стоящая штука! Очень красиво внутри. Подсветка, музыка, все очень готичненько. Слегка напоминает Саграда Фамилия. В пещеру надо покупать отдельный билет (14 евро), по нему пустят во все остальные музеи Скалы + на 100-тонную пушку. Вообще-то, на Cable Ride продают два вида билетов — просто подъем-спуск и с Царством обезьян. По билету с Царством обезьян в пещеру вас бесплатно пустят, это 100 процентов. Насчет остальных музеев не скажу, они и про Пещеру внизу ничего не пишут. Лучше внизу в кассе узнавайте сразу.
— Туннели. Вот из-за того, что мы не взяли такси, на туннели уже сил не хватило. Топать до них 3 км не очень-то хотелось. И это при + 15 на солнце! Так что рассчитывайте свои силы в этом вопросе…
— Обезьяны. В основном, кучкуются либо у верхней платформы Cable Ride, либо обязательно еще где-нибудь попадутся. При нас они ни на кого не нападали, на головы никому не прыгали, один раз видели, как магот спер булку у зазевавшегося парня. Везде висит инфа о штрафе в 500 фунтов за кормление обезьян. Судя по тому, что иностранцы не пытаются макак кормить, видимо, реально штрафуют… Так что с обезьянами вы в любом случае встретитесь.
7) ЕДА И ПИВО.
Едва начав свою прогулку по Мэйн-стрит, мы решили, раз уж попали в Англию, съесть по английскому завтраку. И это оказалось правильным решением! Завтрак был настолько сытным, что о еде в следующий раз мы задумались только спустя 7,5 часов. И это после интенсивной ходьбы по горам и долам Скалы!
А вот что касается пива… Пиво — да, все импортное (по нашим понятиям), но с чешским или немецким не сравнится. Как-то не произвело оно на нас особого впечатления. Хотя вот пиво «Pedigree» выпили не без удовольствия 🙂 Вроде пока не загавкали…
8) ВРЕМЯ И ШОПИНГ
Если вы не мечтали все 5 прошлых и нынешнюю жизнь излазить каждую складку Гибралтарской скалы, то можете смело отводить на посещение Гибралтара один световой день. Почитайте в Вики статью по истории Гибралтара, выпишите несколько интересных мест на самой Мэйн-стрит. И не тратьтесь на организованную экскурсию! Не то это место, чтобы кормить уважаемых гидов. А вот просто погулять там весь день — весьма интересно и приятно. Учтите, что магазины закрываются ближе к 20:00 (а многие — и того раньше). Сиесты вроде нет.
9) ИТОГ
Если бы меня спросили, хотел бы я еще раз побывать на Гибралтаре, я бы ответил «нет». Одного дня вполне достаточно, чтобы увидеть все и прочувствовать. А вот на вопрос «Стоит ли вообще туда ехать?» однозначно ответил бы «Да». Очень колоритное место с невероятной смесью английской чопорности и испанского раздолбайства.

Отзыв: Экскурсия из Испании на Гибралтар (Британская заморская территория) — Все очень неоднозначно или как проехать в Гибралтар

Сразу оговорюсь: за 2 недели мы дважды съездили в Гибралтар. Так получилось, что в свой первый приезд все было как то скомкано, и мы даже не поднялись на скалу. В день нашего отъезда из Малаги у нас оставалось много времени, поэтому мы решили прокатиться до Гибралтара еще раз. В своем рассказа я постараюсь объединить обе наши поездки.
От нашего отеля до Гибралтара чуть более 100 км. Дорога хорошая А7, но, ВНИМАНИЕ, после Эстепоны я советую свернуть на платную дорогу Е15. Иначе вам придется плутать по кривой дороге вдоль берега на маленькой скорости (можете попробовать на обратном пути). Заезжать на терминал расчета лучше там, где оплачивают картой- всего 2 евро. Далее двигайтесь строго по навигатору (верхней дорогой).

В этом случае вы сможете попасть на красивый мирадор (смотровую площадку) и увидеть Гибралтар сверху. Указатель этого мирадора вы увидите на табличке с коричневым фоном.

Это фото со второй нашей поездки. День был прекрасным, воздух прозрачный, поэтому на фото видны оба «Геркулесовых Столба».
Теперь по поводу визы в Гибралтар. Как вы знаете, Гибралтар- это не Испания, а заморская территория Великобритании. Эта страна не входит в Шенген. Раньше в Гибралтар можно было попасть только по полугодовой британской визе или морским путем (круизом). Пару лет назад мы так и делали. Однако с 2014 года граждане России могут заехать свободно из Испании по мультишенгенской визе (обозначение на визе С) сроком до 21 дня (если у вас есть подтвержденная бронь отеля в Гибралтаре). По чисто испанской одноразовой визе вас не пустят. Не пустили и нашего товарища, у которого имеется испанское резидентство (вид на жительство), но отсутствовала шенгенская виза. Зимой перед пропускным пунктом на дороге шел ремонт, поэтому с утра собирается большая очередь на въезд. Мы ехали минут 30 до КПП. Испанцы документы практически не проверяют, а англичане смотрят тщательно. Ставят машину у КПП, если с визами нормально, то выдают заполнить анкеты (на русском нет). Анкеты заполняются легко, но англичане не торопятся, забирают ваши паспорта, делают зачем то копии. На все уходит минут 10-15. Да, рентакаровские машины пропускают без вопросов. Если прокатная компания требует дополнительные деньги за въезд в Гибралтар- то это просто разводка. При полной страховке автомобиля вам бояться не чего.
Итак, въезжаем в сам Гибралтар. Перед нами светофор перед… взлетно-посадочной полосой.

Парковки в Гибралтаре найти можно. Одна из бесплатных около фуникулера на Скалу. Там мы и оставляли машину.
Сам город- сплошной дьюти фри. Главная улица- улица магазинов.

Цены на все ниже, чем в Испании (кроме еды в ресторанах). Принимают местные фунты, английские фунты и евро (как правило по грабительскому курсу). Можно (и нужно) рассчитываться кредитной картой. Однако хитрые индусы, которые держат сувенирные и алкогольные магазины, сразу же пытаются добавить определенную сумму к ценнику за безналичный расчет. Очень выгодно покупать в Гибралтаре спиртное, брендовые вещи, нумизматику. Обязательно заправьте автомобиль. Цены на бензин дешевле процентов на 15-20, чем в Испании.

Поначалу мы пытались что то посмотреть в городе. Забавны королевские телефонные кабины.

Посмотрели на памятник Нельсону у старого английского кладбища и Южного Бастиона.

Прошли вдоль королевского старого бастиона.

Сам город очень небольшой. Площадь всего 6,5 кв. км, половину из которых занимает сама Скала. Все здесь миниатюрное, даже городской парк, который больше похож на маленький скверик.

Мы походили немного по узеньким улочка Гибралтара.

Знаете, ни чего примечательного здесь не нашли.

Городок достаточно грязный. Есть здесь и арабский квартал, и ирландский. Честно- ну не чего делать в этом городе. Ну зашли в небольшой собор.

Не вызывает все это особого интереса. Естественно, нашим дамам все было как то…, тем более, что кругом столько магазинов. Дали им пару часов «на разграбление». Больше позволить не могли, т. к. на выезде нас ждал товарищ, которого не пустили в город пограничники.
Через 4 дня мы снова поехали в Гибралтар и снова проходили процедуру заполнения анкет. Но на этот раз было воскресенье, 99 процентов магазинов были закрыты. Мы рискнули подняться на машине на скалу. Знаете- не пожалели. Проезд стоит 10 фунтов с человека и 2 фунта с машины (по тому курсу 1 фунт к 100 рублям). Дали карту с указанием парковок. Билеты дают право бесплатного входа в некоторые музеи. Хочу предупредить, что есть еще 2 варианта подняться на скалу: на фуникулере (что то 20-25 евро), который очень часто не работает, или на микроавтобусе 25-30 евро с человека (да еще будете ждать его заполнения). Ну и можно пешком (за вход тоже придется платить).
И вот первая площадка.

Вот та самая взлетная полоса. Обалдеть.

Здесь же небольшой музей. Капонир одной из английских батарей.

Если подняться чуть повыше в гору (пешком), то попадете в еще один музей, так называемый тоннель. Он прорыт в скале. Реально- очень интересно.

Длина тоннеля метров 500. Здесь много залов с пробитыми бойницами для орудий.

Много композиций. Везде можно включить аудиогид (бесплатный) на английском, испанском, немецком языках (русского нет).

В одном из проемов я успел заснять посадку самолета на полосу Гибралтара.

Отдать должное англичанам. Они с почтением относятся к своим героям, защищавшим Скалу. Имеется список всех погибших здесь английских солдат.

Тоннель заканчивается с красивым выходом на море.

Нам пора возвращаться. Фото на память у английской батареи.

Ну а как же обезьяны?- спросите вы. Ведь Скала знаменита своими обезьянами, единственное место в Европе, где живут эти твари. Действительно, у англичан реально бытует поверье, что пока жива на Скале хоть одна обезьяна- Гибралтар останется английским. У них даже есть должность, что то типа смотрителя за обезьянами. Эти животные могут появляться где угодно. Кстати, за кормление их предусмотрен немаленький штраф. Мы специально не искали обезьян, но видели их о многих местах. В подтверждение- кадр из окна машины.

Ну все, пора мчаться в Малагу на самолет.
Рекомендовать ли Гибралтар? Не знаю, скорее всего стоит туда съездить, но только после того, как осмотрите другие места Андалусии. Ну, или просто для галочки. Да, и конечно, для любителей шопинга тоже многое здесь будет интересно. Если же вы хотите соединить шопинг и скалу, то поверьте, на это у вас уйдет целый день.

Малага и Гибралтар: один день, две страны

Сбежать на выходные из душного города — это всегда здорово, но что, если за короткое время успеть погулять по пляжам бывшей мавританской столицы и улочкам английского колониального владения? Рассказываем, как по-настоящему насыщенно провести выходной в испанской Малаге, заглянув на британский Гибралтар.

Малагу, второй по величине город Андалусии, родину Пабло Пикассо и Антонио Бандераса, частенько незаслуженно оставляют в стороне, считая, что она проигрывает роскошной красавице Севилье, которая, словно прирожденная танцовщица фламенко, путается в ярких юбках из многочисленных соборов и ансамблей. Меж тем Малаге есть чем гордиться.

9:30 Оставьте вещи и перехватите чашечку кофе в одном из лучших в городе отелей Vincci Selección Posada del Patio, построенном на остатках арабских крепостных стен и расположенном всего в нескольких сотнях метров от центрального собора и музея Пикассо. После отправляйтесь исследовать город.

10:30 Королева старого центра — «Однорукая дама» (La Manquita). Именно так называют Малагский кафедральный собор Богоматери Воплощения (исп. Santa Iglesia Catedral Basílica de la Encarnación), строительство которого началось еще в 1528 году на руинах мечети и завершилось лишь спустя почти 250 лет, в 1782-м. Странное название собор получил благодаря несостоявшемуся проекту, который изначально предусматривал две башни, однако из-за отсутствия денег их количество пришлось сократить до одной.

11:00 Обойдя собор кругом и насладившись раскидистыми пальмами, ровно окружающими его по периметру, отправляйтесь напрямик в музей знаменитого местного уроженца Пабло Пикассо. Помимо отличной коллекции из 285 картин великого кубиста, обязательно обратите внимание на великолепные потолки с резными деревянными панелями и общий облик помещения: музей расположен во дворце Буэнависта, построенном в XVI веке. По воскресеньям в последние два часа работы музея сделать это можно совершенно бесплатно.

12:00 Еще одна важная точка Малаги — крепость Алькасаба (исп. Alcazaba de Málaga) — арабский форт VIII века постройки, который грозно нависает над городом и носит славу самой хорошо сохранившейся крепости Испании. У ее основания вы наткнетесь на руины древнеримского театра II века нашей эры.

Центр города засажен аллеей тропических растений, причем так густо, что создается впечатление, будто вы идете по теплице в настоящем ботаническом саду. Эта аллея начинается там же, где находится вход на главный городской пляж, и заканчивается уже у самого выхода из центральной части города. Общественный пляж в Малаге — Ла-Малагетта — чистый и приветливый. На светлом мелком песке рядами стоят красивые зонтики с соломенным верхом; любители уединенного отдыха любят прийти сюда на закате, посмотреть на волны или почитать. Поздней осенью тут все еще +26 °C, а в январе не менее +18 °C.

13:30 Вкусно пообедать можно прямо здесь — в уютном ресторане у пляжа, гордого мишленовского Jose Carlos Garcia. На поздний ланч они открыты с 13:30 до 15:00. Место славится своими андалусскими блюдами, приготовленными на открытой кухне, а также видом на порт. После обеда можно отправляться… за границу.

14:40 Самая удивительная вещь в Малаге — соседство с Великобританией. Гибралтар состоит из скалы, под которой раскинулся маленький городок, и песчаного перешейка, ведущего к полуострову. Чтобы попасть сюда, придется проехать чуть больше полутора часов на машине или около четырех на автобусе, до испанского пограничного города Ла-Линея. Стоит заранее вооружиться британской визой и пройти пограничный контроль, который своими автоматическими турникетами больше напоминает вход в метро. Получив в коллекцию оригинальный овальный штамп в паспорте, останется всего ничего — пешком пересечь действующую взлетную полосу, с которой открывается потрясающий вид на бесконечное небо с одной стороны и Гибралтарскую скалу с другой.

Раньше на Гибралтар можно было прилететь напрямую некоторыми испанскими авиалиниями, но после начала процедуры выхода Великобритании из Европейского союза приземляться здесь теперь дозволено лишь британским (British Airways, easyJett, Monarch Airlines) и марокканским (Royal Air Maroc) авиакомпаниям.

16:30 Гибралтар — маленький рай для бизнеса, так как изначально он не является частью таможенной территории Европейского союза, а значит, здесь нет НДС. После начала «Брексита» эти договоренности пока пересмотрены не были. Сам городок истинно английский — дома, хоть и с испанским налетом, гораздо более однородные, светлые, на улицах можно увидеть множество знаменитых красных будок, которые доблестно охраняет полиция в тех самых черных шлемах. По улицам ходят толпы британцев, хотя большинство англичан отрицают, что Гибралтар — традиционное для них место отдыха, в отличие, например, от Мальты.

17:00 Когда гуляешь по Гибралтару, создается впечатление, что попал на съемочную площадку фильма — так неожиданна смена «декораций» и уклада жизни. Оказавшись здесь, обязательно поднимитесь на вершину скалы по канатной дороге. Она работает с ноября по март до 17:15, а в остальные месяцы — до 19:15, билет стоит 12,5 фунта (около 1050 руб.), а подъем длится около десяти минут На вершине вас встретят главные обитательницы горы — обезьяны-маготы. Их тут по скромным подсчетам штук 300, причем, что любопытно, они представляют собой единственную колонию, живущую на Европейском континенте в условиях дикой природы. Обезьяны кувыркаются, смотрят на закат и, конечно, знакомятся с туристами, активно хватаясь за подолы длинных сарафанов, так что, если вовремя не пойти в отступление, могут легко забраться наверх и примоститься на вашем плече. В целом они вполне безобидны для людей, но, говорят, могут и укусить.

Вид со скалы открывается действительно волшебный — сюда лучше всего приезжать на закате: гавань с кораблями кажется слитком золота в лучах солнца, которую покрывают слоистые тучи. Тут чувствуешь себя на вершине мира, пусть и чужого, о чем неизменно напоминают прыгающие рядом маготы.

18:30 Закончить день можно в одном из портовых рыбных ресторанов всего в 20 минутах езды от Гибралтара, в пригороде Малаги Сотогранде. Здесь подают свежайшую рыбу и морепродукты. А можно вернуться и в Малагу и перекусить на главной площади города в одном из уютных арабских ресторанов с традиционной кухней и мягким наргиле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *