Марсель карта Франции

Марсель карта

Причем, некоторые творческие натуры готовы взять плату за спектакль незаметно для вас, так что приглядывать за сумками и карманами будет не лишним.

Прогулочная набережная идет по северной стороне гавани. Вдоль нее немало кафе, где туристы восполняют запас калорий. При желании, можно пройтись и с южной стороны порта, лавируя между машинами, мотоциклами и швартовочными тумбами.

В центральной части старой гавани находятся кассы, где продают билеты на рейсовые и прогулочные катера. Учтите, что билет можно купить быстро, а вот очередь на посадку выстраивается заранее. Так что, если вы с легкостью заполучили билет в кассе, не спешите радоваться. Перед этим посмотрите на вереницы людей, собирающихся у причалов.

Слева от выхода в порт — высокий холм, на вершине которого находится церковь Notre Dame de la Garde. Это самая высокая точка и самая лучшая смотровая площадка города. С вершины холма открываются прекрасные виды.

Церковь Девы Марии на холме сама по себе очень живописна. Стены из камня разных цветов, яркие византийские мозаики. Очень напоминает полосатые храмы Северной Италии.

Подыматься к церкви удобней всего по бульвару Andre Aune. Учтите, что на извилистых дорогах Марселя слух является более надежным союзником, чем глаза. Гонками здесь занимаются не только водители такси, но и автобусов, и любого другого транспорта. В любой момент из-за поворота может вылететь очередной персонаж комедий Люка Бессона и испортить вам отдых.

Справа от выхода в порт – холм пониже. Здесь находятся исконные достопримечательности Старого Марселя: узкие каменистые улочки, ступенчатые и запутанные. Любопытно, что на марсельских картах этот лабиринт улиц тщательно зашифрован. Соответствия между полосками на карте и здешними переулками лично мне найти не удалось. Возможно карту составляли хитрые конспираторы или одесские шутники, но пользоваться здесь приходилось врожденным чутьем и советами сочувствующих прохожих.

С холма можно спуститься к полосатому Кафедральному собору и к форту.

Отдельного внимания заслуживают замок Иф и каланки (скалистые бухты). Ссылки на эти статьи наверху.

Остальные достопримечательности раскиданы по городу. Можно съездить в дворец и парк Лоншан (Longchamp), где находятся музеи изобразительных искусств и естествознания. На северо-востоке города есть Сад развалин (Jardin des Vestiges), с руинами античного города. Парк и замок Борелли особого восторга не вызывают, но они неподалеку от пляжей. Есть еще музеи, парки, но их перечислять нет смысла.

Пляжи Марселя

Несмотря на то, что значительную часть марсельского берега занимает порт, пляжи здесь приличные и море чистое.

Самые популярные пляжи Марселя расположены к югу от старого порта. По южной набережной ездит автобус 83. Для любителей прогулок по воде, из старого порта ходит рейсовый катер до Port de Plaisance de la Pointe Rouge. Проезд на катере стоит порядка 3 евро *.

Самый известный – пляж Прадо (Plages du Prado). Это полоса полукруглых пляжей с мелкой галькой. Они тянутся на несколько километров. Пляжи оборудованы всем необходимым и очень популярны. Последнее сказывается в сезон, когда количество людей на пляже начинает превышать его вместимость.

Ближе к старому порту находятся Plage des Catalans и Plage du Prophete. Они поменьше, но тоже комфортные и посещаемые.

Значительно интересней становится, если двигаться дальше, к южной оконечности Марселя, в сторону мыса Cap Croisette. Здесь появляются скалистые бухточки – каланки. Пляжи в бухтах более дикие. Сюда ездят гурманы. Подходящий городской маршрут – автобус 19, до конечной остановки.

За мысом начинается Национальный парк каланок, со скалами и обрывами, и синим морем. Этот заповедник – одно из самых красивых мест для прогулок и купания на Лазурном берегу.

Каланки меньших масштабов можно найти на островах Фриуль, расположенных в море напротив старого города. Посетить острова стоит обязательно.

Осталось упомянуть еще про один пляж – в северной части Марселя, за большим портом, в бухте Anse de l’Estaque. Пляж обычный, ничего примечательного, но удобен, если живешь неподалеку. Добраться до него также можно рейсовым катером из старого порта.

Транспорт, проживание, питание

Марсель расположен так, что добраться до него можно любым способом. Международный аэропорт, железнодорожный и автовокзал, крупнейший морской порт – выбор на любой вкус.

Городской транспорт Марселя курируется управлением RTM (Regie des Transports Marseillais). Оно объединяет метро, автобусы и трамвай. Билет на все виды транспорта один. Он стоит 1.5 евро и действует в течение 1 часа, давая возможность пересаживаться между разными видами транспорта *. Для этого надо активировать билет с помощью бесконтактного компостера, который можно найти на турникетах метро, в автобусах и трамваях.

Существенно, что купить билеты в Марселе можно только на станциях метро или в специализированных пунктах RTM. В автобусе у водителя билет приобрести не получится, потому запасаться надо заранее. Контролеров не очень волнует ваше непонимание транспортной парадигмы столицы Прованса.

Отели Марселя. Выбор большой. Гостиницы у моря подороже, что в городе – подешевле. Много отелей находится между старым портом и ж.д. вокзалом. Есть бюджетные варианты. Наверное, Марсель – это одно из самых недорогих мест для проживания на Лазурном берегу. Хотя атмосфера в самом городе не самая курортная.

Насчет еды. В Марселе бросается в глаза обилие фастфудов. Складывается впечатление, что местные жители любят жить в режиме нон-стоп.

Ресторанов тоже хватает. Те, что в старом порту, – в основном рассчитаны на туристов. Хорошие заведения можно найти, углубляясь в город. Например, в районе Notre-Dame-du-Mont. Неподалеку от моря есть отличные рыбные рестораны. Последние можно принять за столовые, поскольку люди набирают на поднос морепродукты, которые им будут готовить.

Если хочется взять запас еды с собой, а гамбургер или китайская лапша в горло не лезут, — всегда можно найти супермаркет.

Стоимость проезда и где купить билеты

Проездной документ в марсельском метро, как и практически в каждом метрополитене мира, можно приобрести в одном из специальных автоматов. Они установлены возле входов на станции.

Цена билета, дающего право на одну поездку, составляет чуть более полутора евро. Этот документ действует в течение часа. Он действителен не только в метро, но и во всех остальных видах городского транспорта. Этот билет дает право совершать пересадки с одного вида транспорта на другой. Если вы вышли из метрополитена, то по тому же самому билету повторно попасть в подземку уже нельзя, даже если срок использования проездного документа еще не истек.

Помимо билета на одну поездку, можно приобретать следующие типы проездных:

  • на две поездки;
  • на десять поездок;
  • на двадцать четыре часа;
  • на семьдесят два часа.

Стоимость одной поездки по проездному, дающему право на большое количество поездок, является более низкой. Иными словами, купив многоразовый билет, вы сэкономите деньги.

Билет на две поездки стоит три с половиной евро, билет на десять поездок можно купить примерно за четырнадцать евро. Проездной, действующий сутки, можно приобрести приблизительно за пять с половиной евро. Проездной, действующий три дня, стоит около одиннадцати евро.

Как и во многих городах мира, в Марселе существует специальная туристическая транспортная карта. Она дает не только право безлимитного проезда в различных видах городского транспорта, но еще и позволяет бесплатно осматривать некоторые городские достопримечательности. Вы можете по ней посетить четырнадцать музеев, включая Музей фаянса, Музей истории Марселя, Музей современного искусства. Можно приобрести один из трех типов туристической карты (они различаются сроком действия и, соответственно, стоимостью):

  • на двадцать четыре часа;
  • на сорок восемь часов;
  • на семьдесят два часа.

Маленькие дети (моложе шести лет) в сопровождении взрослых могут проходить в метрополитен без оплаты.

Линии метро

Как уже было сказано выше, марсельский метрополитен не отличается впечатляющими масштабами: он состоит всего из двух веток. На них расположено двадцать восемь станций. Общая протяженность путей — более двадцати километров. Большая часть транспортной системы расположена под землей.

Ветки обозначаются номерами. Одна из них изображается на схемах голубым цветом, другая — красным. Ветки пересекаются в двух местах. На одном из узлов можно сделать пересадку на железную дорогу (а точнее, на ее вокзал). Причем это не единственная в метро пересадочная станция, где можно перейти на платформу железной дороги. Существуют также три станции, где можно пересесть на трамвай.

Голубая ветка начинается на северо-востоке города, ведет к его центру и затем поворачивает на восток. Ее длина — чуть более двенадцати километров. Всю ветку (от начала до конца) можно проехать приблизительно за двадцать минут.

Красная ветка пересекает город с севера на юг. Ее длина — около девяти километров. Поезд проходит ее за шестнадцать минут. В ближайшем будущем ветка будет продлена в восточном направлении. Существуют также планы продления ее на юг.

В марсельском метро используется технология, позаимствованная у автодорожного транспорта: составы здесь — на шинном ходу. Пассажиров обсуживают тридцать шесть четырехвагонных составов. Максимальная вместимость каждого из них — четыреста семьдесят два пассажира. Составы были изготовлены во французском городе Валансьене. До середины 80-х годов поезда были трехвагонными, затем для повышения пассажировместимости составы были увеличены на один вагон. Ширина колеи такая же, как и в большинстве европейских метрополитенов.

Дневной пассажиропоток — чуть более двухсот десяти тысяч человек. За год транспортная система перевозит примерно семьдесят семь миллионов пассажиров.

История

Планы открытия марсельского метро существовали еще в начале XX столетия. Они появились вскоре после того, как был открыт парижский метрополитен. Осуществлению этих планов помешали финансовые трудности. Открытию новой транспортной системы яростно сопротивлялись владельцы городской трамвайной сети. В итоге идея строительства метро была забыта на несколько десятилетий.

В середине XX столетия трамвайная система, получившая в военное время значительные повреждения, была упразднена (за исключением одной линии) и заменена автобусами. В городе стремительно росло число частных автомобилей, пробки на улицах становились все более распространенным явлением. Дорожная ситуация ухудшалась, необходимо было принимать меры для решения этой проблемы. В конце 60-х годов руководство города подписало постановление о создании новой транспортной системы — метрополитена.

Марсельское метро приняло первых пассажиров во второй половине 70-х годов XX века. Первой была построена Голубая линия. В середине 80-х годов появилась Красная ветка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *