4. Поясните разницу между технической моделью самолёта и информационной моделью (чертежом).
- Техническую модель можно потрогать, увидеть в объёмном виде и ощутить материю из которой сделан самолёт.
5. Можно ли следующие объекты считать информационными моделями:
- расписание уроков; да
- программа телевидения; да
- рецепт на получение лекарства? да
Если да, то что для них является проектом моделирования?
- Нередко людям приходится заполнять различные анкеты, составлять расписания уроков, выписывать рецепты на получение лекарств, такие документы можно рассматривать как различные информационные модели человека.
5. Придумайте несколько вариантов описания одного и того же объекта для разных целей.
брёвна с их помощью можно построить дом и разжечь костёр.
6. Назовите процессы или явления, которые невозможно или очень сложно воспроизвести в натуральных моделях.
Достижение высоких температур.
7. Что такое формализация? Можно выставление оценок за ваш ответ на уроке назвать формализацией?
- Формализация-это результат перехода от реальных свойств объекта моделирования к их формальному обозначению в определённой знаковой системе.
- Формализацией можно называть выставление оценок за ответ на уроке.
Какие свойства реальных объектов воспроизводят сл модели:
схема;
В) компьютер — его процессор;
Г) компьютер — его техническое описание.
2. Информационной моделью, которая имеет иерархическую структуру является …
А) файловая система компьютера;
Б) расписание уроков;
В) таблица Менделеева;
Г) программа телепередач.
3. Какая модель является статической (описывающей состояние объекта)?
А) формула химического соединения;
Б) формулы равноускоренного движения;
В) формула химической реакции;
Г) второй закон Ньютона.
4. Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру является …
А) файловая система компьютера;
Б) таблица Менделеева;
В) генеалогическое дерево семьи;
Г) модель компьютерной сети Интернет.
5. Информационной (знаковой) моделью является …
А) анатомический муляж;
Б) макет здания;
В) модель корабля;
Г) химическая формула.
6. В информационных моделях разомкнутых систем управления отсутствует …
А) управляющий объект;
Б) управляемый объект;
В) канал управления;
Г) канал обратной связи.
7. Какие из приведенных ниже определений понятия «модель» верные? Отметить все правильные на ваш взгляд ответы.
А) модель — это некое вспомогательное средство, объект, ко торый в определенной ситуации заменяет другой объект;
Б) модель — это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования;
В) модель — это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого — по определенным парамет рам — подобно функционированию реального объекта;
Г) модель некоторого объекта — это другой объект (реаль ный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, он обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.
8. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предло женного ниже списка.
Если материальная модель объекта — это его физическое подобие, то информационная модель объекта — это его …
А) описание;
Б) точное воспроизведение;
В) схематичное представление;
Г) преобразование.
9. Какое из утверждений верно?
А) информационные модели одного и того же объекта, пусть даже предназначенные для разных целей, должны быть во многом сходны;
Б) информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут быть совершенно разными.
10. Может ли передаваться информация от человека к человеку и от поколения к поколению без использования моделей?
А) нет, без моделей никогда не обойтись;
Б) да, иногда, например, генетическая информация;
В) да, чаще всего знания передаются без использования ка ких-либо моделей.
11. Верно ли, что моделирование представляет собой один из основных методов познания, способ существования знаний?
А) нет; Б) да.
12. Какие из приведенных ниже моделей являются вероятност ными? Выбрать три правильных ответа.
А) прогноз погоды;
Б) отчет о деятельности предприятия;
В) схема функционирования устройства;
Г) научная гипотеза;
Д) оглавление книги;
Е) план мероприятий, посвященных Дню Победы.
13. Правильно ли определен вид следующей модели: «Компью терная модель полета мяча, брошенного вертикально вверх, — динамическая формализованная модель, имитирующая поведение данного объекта»?
А) нет; Б) да.
Модель – это упрощенное подобие реального объекта. Классификация моделей.
Название | Определение | Пример |
---|---|---|
По области использования | ||
Учебные | Используются во время учебного процесса | Обучение вождению автомобиля или на самолета на специальном имитаторе |
Опытные | Уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта, используется для исследования и прогнозирования его будущих характеристик | Схема дома |
Научно-технические | Создаются для исследования процессов и явлений | Маятник, электрическая цепь |
Игровые | Репетиция поведения объекта в различных условиях | Ролевая игра |
Имитационные | Отражение реальности в той или иной степени | Подготовка космонавтов |
С учетом фактора во времени и области использования | ||
Статистические | Отражают состояние объекта в определенный момент | Строение молекул |
Динамические | Описывает процессы изменения и развития системы | Модель движения Земной коры |
По способу представления | ||
Материальная | Уменьшенная копия реального объекта | Модели автомобилей и самолетов |
Информационная | Описание объекта, полная информация о нем | Паспорт технического устройства |
Вербальные | Словесное описание объекта, процесса или явления, с использованием естественных языков | Произведение художественной литературы |
Знаковые | Знаковое описание объекта, процесса или явления (в виде схем, символов, формул) | F=m*a, S=v*t |
Компьютерные | Модель, реализованная средствами программной среды | Компьютерная модель искусственного белка |
Не компьютерная | Модель, реализованная инженером или конструктором, но не с помощью компьютера | Игрушка |