Москва горно алтайск расстояние

Дороги

Если вы соберетесь поехать в Горный Алтай самостоятельно на машине, то ситуация с дорогами вас ожидает следующая:

1) из Новосибирска дорога будет хорошей, это по сути та же трасса М-52, к которой относится и Чуйский тракт; это же касается и тех, кто самостоятельно поедет в Горный Алтай из областей России западнее Новосибирска;

2) из Барнаула по сути та же ситуация, что и из Новосибирска;

3) из Кемерова знающие водители советуют у Белово свернуть, доехать до М-52 и далее через Барнаул до Бийска.

Из Новокузнецка на Горный Алтай вы можете попасть двумя путями: На Телецкое озеро через Таштагол или в Бийск через Ельцовку, а затем на Чуйский тракт. Обе дороги на момент начала июня 2016 года оставляют желать лучшего, причем с дорогой через Таштагол совсем беда.

Если ехать через Таштагол на Телецкое озеро, то на протяжении 80-ти км вы будете видеть гравийку и, по словам водителя, субъективно она хуже дороги через Ельцовку. Мы по этой дороге возвращались и поймали на ней гвоздь в колесо — самая серьезная наша поломка за всю поездку.

Если ехать из Новокузнецка через Ельцовку до Бийска, то до Алтайского края стабильно будет асфальт

Далее до Бийска чаще всего вы будете видеть вот такую картину, хотя местами там таки делают ремонт и все же есть асфальт.

Перед Бийском ситуация становится лучше, и уж совсем хорошей, а местами и отличной, она станет, когда вы попадете на Чуйский тракт. Сначала вас ждут четыре полосы хорошего асфальта, потом две, но тоже очень хорошего качества. Чувствуется, что власти республики заботятся о своих дорогах как никто другой в соседних регионах, дорога нисколько не мешает вам любоваться окрестными пейзажами

Подъем на Семинский перевал

Чуйский тракт у Белого Бома

Чуйский тракт в Чуйской степи. Дорога на Кош-Агач

Если вы едете на Аю или Чемал, то вас ожидают два ответвления от Чуйского тракта — Айский и Чемальский тракты. Дорога там тоже вполне хорошая.

Айский тракт

Чемальский тракт

Заметно худшего качества будет дорога, если вы решите посетить знаменитый перевал Кату-Ярык, свернув с Чуйского тракта в Акташе. Асфальт тут есть далеко не на всем протяжении трассы.

За Улаганом и при подъеме на перевал вас будет ждать суровая грунтовка без ограждений. В темное время суток и в плохую погоду ехать очень не рекомендуется.

Спускаться с Кату-Ярыка в долину Чулышмана рекомендуется только опытным водителям и на подходящих для этого машинах. Обычная машина, возможно, и спустится без приключений, но подняться обратно ей будет очень затруднительно.

Еще есть дорога из Горно-Алтайска на Телецкое озеро. Похуже, чем Чуйский тракт, но вполне сносная.

Важно:

На всех дорогах Горного Алтая будьте очень внимательны насчет домашнего скота, он здесь спокойно и без опасений по-хозяйски разгуливает по трассе, даже в густонаселенных и шумных местах;

Несмотря на хорошее качество асфальта и металлические ограждения не очень опытным водителям стоит быть осторожнее на перевалах Чуйского тракта, особенно на Чике-Тамане;Подъем на Чике-Таман

Также водитель советует здесь внимательнее смотреть за температурой тормозов, особенно на спуске.

Следует помнить, что при разной погоде и дороги будут очень разные даже в одном и том же месте, а погода тут меняется порой очень быстро — может резко пойти дождь, а иногда вам придется и через туман ехать (у нашего водителя был и такой опыт);

Еще один нюанс — время поездки; в конце мая-начале июня дороги практически пустые, в сезон наверняка ситуация будет иной;

Если у вас правый руль, будьте очень аккуратны с обгонами, особенно на перевалах, очень легко можно не заметить встречную машину;

Помните, что подъем на перевалы, а также езда по высокогорной местности влекут за собой изменение давления, что может сказаться на водителе и пассажирах (нарушения слуха, сонливость и т.д.).

Бензин

Прежде всего, если вы едете в Горный Алтай, советуем заправиться в Алтайском крае, там цена более комфортная. Например около Бийска или в самом городе.

В горном Алтае заправки есть практически в каждом крупном селе, хотя таких сел не так много. Поэтому советуем вам после въезда в регион долить бак до полного в Майме, особенно если вы до этого давно не заправлялись.

До Семинского перевала заправок побольше, затем поменьше, но чтобы остаться без бензина, нужно быть совсем уж неосторожным. Мы заправлялись в основном на Нике, заправки этой сети доминируют в Горном Алтае. Один раз заправились на Лукойле.

Важно:

Иногда можно встретить очень странные ситуации: подозрительно дешевый бензин или приличную разницу в цене на соседних заправках (например, в Шебалине разница в цене на 92 бензин на разных концах села отличалась аж на 3 рубля!);

Довольно часто попадаются пустые заправки, так что лучше не доводите машину до крайности.

Цены на бензин колеблются в зависимости от местоположения заправки, но не сильно. У той же Ники в Акташе 92 стоит 35 р. за литр, буквально минутах в 10 от Акташа уже 34.90, а на Чемальском тракте или у села Иня на Чуйском 34.50.

Заправка в Акташе

Заправка перед Акташом

Заправка на Чемальском тракте

Заправка у села Иня

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *