Москва великий устюг на машине

FAQ: дорога из Москвы до Великого Устюга


Дорога до Великого Устюга неблизкая — 900-950 км (в зависимости от района Москвы и от пробок в городах по пути). Самое неприятное, что она невероятно занудная. Когда встречаются деревни или фонари хотя бы, то хочется остановиться и фотографировать все подряд. Одно из таких «разнообразных и живописных» мест на фото.
Знаю людей, которые доезжают до Великого Устюга за 10-12 часов, но это надо совсем гнать, не жалеть подвеску или очень умело уворачиваться от всех колдобин на скорости больше 100 км/ч. Это не наш случай, мы атопутешественники, сама дорога должна быть в радость и не напрягать.
Тем, кто собирается в Великий Устюг на машине пригодится эта информация:

Мы разбили дорогу на два участка. Волею судеб из Москвы нам пришлось выехать вечером во вторник, поэтому безальтернативно: доехали до Ярославля 300 км по хорошей дороге и переночевали там в гостинице Ibis — как всегда одинаковой, что в Ярославле, что в Эдинбурге (такая Икея от гостиниц) и всегда с точно высчитанным правильным сочетанием цена-качество. Если в том или ином городе есть Ибис, то всегда останавливаюсь именно в нем.
С утра выезжаем до из Ярославля до Великого Устюга (в идеале-то останавливаться посредине в Вологде, но там дела хуже с гостиницами). В любом случае, и Ярославль, и Вологда однозначно стоят того, чтобы в них провести день-другой.
Дорога зануднейшая.

Одни фуры и реже частные машины

За Вологдой дорога сначала идет хорошая, но после поворота на Тотьму и Великий Устюг все начинает постепенно ухудшаться

Заправляться нужно в крупных городах по принципу: Мы в России, еще полбака осталось — срочно заправляемся. Если до Вологды все еще более-менее хорошо с АЗС, то через некоторое время после рассчитывать можно только на заправку Лукойл в районе Тотьмы (живописный городок, можно на час заехать), после которой больше 200 км не будет не только АЗС, вообще не будет ничего, только лесовозы и машины обслуживающие участок газопровода Ямал-Европа (в свое время снял, как его делали именно на этом участке).
За 100-120 км до Устюга начинается самый невеселый участок — дорога разбитая, не то чтобы совсем, но ехать больше 60-70 км/ч невозможно, жалко подвеску. Ямки и трещины небольшие, но пару раз подвеску все же пробивало даже при всей аккуратности, зато на этом участке машин мало и не поливают реагентами, поэтому ехать чисто и хорошо, но медленно.
Зато, когда приезжаешь в Устюг, скуку как рукой снимает, красота да и только:

Город не зря наряду с Новгородом назван Великим. В те времена, когда основными транспортными магистралями в России были исключительно реки, через Устюг проходили большие торговые пути, но в 19 веке с развитием железных дорог, а позже и автомагистралей город остался совершенно на окраине.
Резиденция Деда Мороза находится за городом, в минутах 10-15 езды от центра и это сказка:

Сюда в еще дошкольном, но уже сознательном возрасте нужно свозить каждого ребенка, но об этом будет отдельный рассказ. См. также открытки для Lexus из резиденции.

>Расстояние Москва — Великий устюг

Как мы доехали до Великого Устюга

или состояние трассы М8 от Москвы до Чекшино и дорога до Великого Устюга Р7

Прошу прощения, но заголовок я позаимствовал из журнала “За рулём” двадцатилетней давности. В нём автопутешественник А.Теркель опубликовал свой отчёт о поездке в Великий Устюг на “Запорожце”. Спустя 8 лет я съездил по их следам через Вологду и Тотьму на старой Ауди 100 и остался очень доволен. Прошло ещё 12 лет и мы с супругой (разделяющей мою страсть к покатушкам) решили вновь полюбоваться этим дивным северным городом.

Дорога от Москвы до Великого Устюга. Москва – Ярославль

Маршрут я выбрал прежний – через Вологду и Тотьму, тем более, что дорогу до Ярославля я знаю наизусть, а в Вологде мы были 5 лет назад.
Выезд из Москвы по М8 затруднён из-за глобальной реконструкции, но ранним утром буднего дня проехать можно. Напомню, что от МКАД до моста через Клязьму в Тарасовке Ярославское шоссе представляет собой сплошную засаду: к полуразобранному путепроводу в Королёве, полутора полосам в “Строителе” и бутылочному горлу Тарасовки добавились отвратительно узкие и кривые временные мосты через Клязьму.

К сожалению фото ремонта отсутствуют: водитель объезжал бетонные блоки, а Бортжурналистка без инструкции и не подумала запечатлеть размах очередной “стройки пятилетки”. Дальше “дорога серою лентою вьётся” без особых проблем аж до Ярославля.

Места установки камер изучены, да я и не превышаю больше, чем на 19 км/ч.
На 118 км широкая магистраль заканчивается и переходит в старое доброе Ярославское шоссе.

Здесь стоит быть повнимательнее: почти в каждой деревне стоят неприметные ящички с радарами.

Наконец то в объектив попал памятник уроженцу Ярославской земли М.И.Кошкину. Это танк Т-34-85, установленный на повороте к родной деревне конструктора Брынчаги. Танк, конечно, поздний – образца 1944 года, но где же сейчас найдёшь подлинную “тридцатьчетвёрку” 1940 года. Почти все они сгорели на полях Великой войны, а потом пошли в переплавку.

Лететь не стоит: помимо знакомых камер встречаются “приятные” неожиданности типа полицейского Форда на въезде в Ростов.

Дорога от Москвы до Великого Устюга. Ярославль – Вологда

Ярославль прохожу насквозь – ну не нравится мне здешняя объездная: трещины, ямы, плотный поток, а, главное – слишком большая длина. До поворота на новый мост через Волгу приходится пилить не меньше 15 км. И это ещё не конец. Куда проще пройти через город. Главное, знать как, а то отечественный “навител” заведёт в дебри не хуже Сусанина. Тем более, что на пути через город можно полюбоваться шедеврами ярославского зодчества или, если проголодались, перекусить в одном из многочисленных городских кафе.

. Мы же пересекаем Волгу по старому мосту и, по улице с очаровательным названием Шевелюха, уходим на Вологодское шоссе. Оно, в свою очередь, сливается с роскошным шестиполосным съездом с нового моста.

Качество дороги ничуть не хуже, чем до Ярославля, но ширина маловата. Иногда упираешься в древний МАЗ или ветхие “Жигули” и ждёшь возможности обогнать. Проезжаем легендарное село Бухалово. По старорусски “бухало” – это филин, а вовсе не то, что Вы подумали 🙂
Недаром местные жители говорят: “У нас здесь село Бухалово, а деревня Бухалово – с той стороны дороги.

Вот и даниловские гибддшники вышли на “охоту”. Мы скорость не превышаем, держим чуть выше 100 км/ч.

Кое-где встречаются участки с реверсивным движением. В селе Пречистое строят надземный пешеходный переход. Интересно, будут ли им пользоваться местные жители, особенно если надо перегнать гусей или перевести козу?

Вскоре после въезда в Вологодскую область

пейзаж резко меняется: вдоль дороги торчат полумёртвые деревья и валяются коряги. Возникает ощущение масштабного экологического бедствия.

На подъезде к Вологде мы остановились в традиционном для всех путешественников месте. Это кольцо у съезда на Грязовец с заправкой ЛУК.

Кафе “Баранка” (хотели оценить, но не сложилось),

с “королевой бензоколонки” и памятником вологодским водителям в виде ЗИС-5В, установленного на пьедестале над дорогой.

“Королева бензоколонки”

ЗиС-5В – памятник вологодским водителям.

От Грязовца до Вологды рукой подать – какие-то 37 км.

Ближе к Вологде на обочинах попадаются нестандартные знаки с изображением лося. Впрочем, полтора месяца спустя такие же знаки появились и между Переславлем и Ростовом. С лосем я бы шутить не стал. При столкновении с ним неизвестно кому будет хуже – зверю или вашему авто.

Дорога от Москвы до Великого Устюга. Через Вологду

Вологодской объездной отказать сразу! Дорога весьма убитая, дыры заделаны плиткой типа собянинской, трафик плотный, разметки нет, так что на кольце надо уходить вправо в город.

Это ещё не объездная. До круга и поворота в город остаётся около 2 км

В самой Вологде асфальт, похоже, никогда не был ровным, но на главных магистралях – Ленинградской, Мира, Чернышевского по крайней мере нет ям. На боковых улицах есть, но они нас сейчас не волнуют. Трафик плотный, машин много.

Если Ярославль мы прошли практически без задержки, то в Вологде пришлось постоять в пробках. А что делать, если в городе всего 1 (прописью “один”) мост в центре и у него неизбежно скапливается весь транспорт. Выезд в сторону Архангельска мимо Спасо-Прилуцкого монастыря реконструировали.

Отличная 4-хполосная дорога ведёт на север и сливается с новой объездной, выходящей на юго-западе на Ленинградское шоссе. Кстати, города с таким названием нет уже 25 лет. Не пора ли почесаться и назвать шоссе по людски – Петербургским?

Вологодские соловьи-разбойники стражи порядка не дремлют.

Подытоживая, могу утверждать, что М8, не считая первых 20 км от Москвы и объездных крупных городов, находится в отличном состоянии. Ах да, запамятовал, у города Кадникова реконструируют два моста через мелкие речки. У первого моста устроен пыльный и трясучий временный объезд.

У второго приходится объезжать по старому заброшенному куску Ярославского шоссе.

Будьте внимательны и не гоните.

Р7. Дорога от Москвы до Великого Устюга. До Тотьмы

Сказка заканчивается у села Чекшино, где приходится свернуть с гостеприимной М8 на суровую российскую дорогу Р7, ведущую в Тотьму и Никольск.

На повороте, словно в насмешку, на пьедестале стоит дорожный каток – памятник вологодским дорожникам.

Здесь же установлен довольно издевательский транспарант с изображением Деда Мороза и надписью: “Добро пожаловать в сказку”. В России, как известно, люди вообще живут, как в сказке: чем дальше – тем страшнее. Так обстоит дело и с шоссе на Великий Устюг.

Качество Р7 заметно ухудшается после первых же 10 км. Появляются многочисленные заплатки, выбоины, коварные ямы на достаточно ровном асфальте.

Отвлекаться на окрестные красоты не советую – колесо пока не потеряете, но резинки в подвеске ушатать можно запросто. Не случайно местные автомобили гремят на неровностях, как вёдра с гайками. В Вологодской глубинке я увидел (и услышал!) “Лексус”, громыхающий как последний убитый “Жигуль”. На участке от Чекшино до Тотьмы ехать всё же можно, но осторожно и не быстро.

Местные, конечно, лётают вовсю, но у них машины уже убиты, а у меня нет. Несмотря на ямы, трещины и прочие прелести обычной дороги нашей Великой Державы на участке до Тотьмы можно идти около 90-100 км/ч. Быстрее уже рискованно – можно влететь в яму и что-нибудь оторвать или пробить.

Наконец на обочине появляется указатель “Песья деньга”. Это речка так называется. 🙂

Значит, мы всё же доехали до Тотьмы.

Про тотемские дороги говорить не буду – и так ясно, что асфальт там напоминает самого себя только на главных улицах. Особенно “хороша” улица Бабушкина, ведущая к Спасо-Суморину монастырю и гостинице “Монастырские кельи”. Покрытия на ней нет вообще!

Улица Бабушкина в Тотьме. Справа – деревянный тротуар.

По Тотьме лучше ходить пешком, что мы и делали.

Тотьма – Великий Устюг. Дорога от Москвы до Великого Устюга

Из Тотьмы в сторону Великого Устюга надо выезжать на Нюксеницу. На Никольск в принципе тоже можно, но дорога там длиннее и не менее убитая, чем короткий путь. Однако вначале ничто не предвещает беды. Обычный не очень ровный российский асфальт прерывается лишь небольшим полукилометровым участком вдрызг разбитой дороги с традиционными ямами и заплатами.

Дорога Тотьма-Нюксеница. 39-й км.

Он же крупным планом.

Затем на долгие 100 с лишним километров идет очень приличное шоссе почти без дефектов. Перед Нюксеницей появляются указатели на Великий Устюг и роскошная новёхонькая дорога, гладкая, как лучшие европейские трассы.

Дорога Нюксеница – Великий Устюг. Отремонтированный участок.

Но радость от неё оказывается преждевременной.

Примерно через 30 км она обрывается в настоящий танкодром с редкими проплешинами приличного асфальта. Во многих местах я ехал по встречной полосе, тем более, что гаишник там наверняка медведь, а штраф бы составил 3 ведра малины. 🙂 Особенно плоха дорога после границы Нюксеницкого и Великоустюгского районов.

На одном из участков асфальт разбит настолько, что дорога фактически превратилась в грейдер.

Кое-где скорость падала до 10-15 км/ч. Местные, конечно, продолжали лётать, в том числе и на нежных городских машинках типа Ситроен С3 Пикассо или Фиат Панда.

Недаром между Нюксеницей и Великим Устюгом на берёзах регулярно повторяется реклама эвакуатора. Впрочем, на соснах тоже. 🙂

Извините, но фото с этих участков почти нет – на таких ямах недолго и объектив разбить. Общая протяжённость этого “направления” – около 70 км.

По пути на Устюг есть очень красивое место, где дорога пересекает реку Стрельню. Здесь уложен отличный асфальт… с целой “ротой” лежачих полицейских. Наверное, это оправдано – зимой на вираже слететь с дороги, как нечего делать. Но хоть бы знаки предупреждающие поставили, что ли? Или “чужие здесь не ходят” не ездят?

Никольск – Великий Устюг. Дорога от Москвы до Великого Устюга

Последний отрезок пути длиной примерно 15 км проходит по дороге Никольск – Великий Устюг (Р157). После жутких ям он кажется вполне приличным, хотя по хорошему больше “троечки” не заслуживает. Наконец мы въезжаем на длиннющий мост через Сухону и после моста поворачиваем направо в город.

Остаётся только добавить несколько слов о дорожной инфраструктуре. От Москвы до Ярославля с ней вообще никаких проблем. Заправок много, большинство среди них вполне приличные: есть и ЛУК, и Газпромнефть и, даже, мой любимый Шелл (одна единственная на подъезде к Сергиево-Посадскому району). Кафешек тоже немало, попадаются шиномонтажи и мастерские по ремонту автомобилей.

За Ярославлем заправки встречаются реже, но обсохнуть сложно: есть и ТНК, и ещё один Шелл в селе Слобода.

АЗС “Шелл”. Село Слобода Ярославской области.

“Рога и копыта” тоже попадаются. За Вологдой заправок уже меньше. Запомнились ЛУКи в 10 км от Вологды в сторону Архангельска и у села Чекшино на повороте на Тотьму.

Чекшино. Если у Вас меньше полбака топлива, обязательно заправьтесь.

Перед тем, как съехать с М8, настоятельно рекомендую заправиться. Ближайшая АЗС будет только в Тотьме, а до неё от Чекшино 144 км. Если быть точным, то заправок там аж две: очередной ЛУК и местные “Рога и копыта”.
Следующая заправка будет через 110 км неподалёку от Нюксеницы. Это тоже ЛУК, но контейнерный. Рядом – кафе местной сети “Баранка”.

Третья заправка будет на подъезде к Великому Устюгу у моста через Сухону. От Нюксеницы до неё ещё 150 км. Но это будут “рога и копыта”. Если же Вы хотите брендового топлива, то надо пересечь Сухону по мосту, на светофоре свернуть налево по указателю “Резиденция Леда Мороза”, подняться в “угор”, как говорят местные и справа на этом самом “угоре” будет шикарный ЛУК, такой же, как в Москве.

P.S. Если бы я знал о состоянии дороги Нюксеница – Великий Устюг, я бы вообще туда не поехал. Однако неведение иногда приводит к лучшему – иначе как бы мы ещё доехали до Великого Устюга?

Ещё о российских дорогах:

М1. Состояние трассы от Москвы до Бреста.
М9 и М20. От Москвы до Пскова через Пушкинские Горы.
М3. Фоторадары на участке МКАД-Балабаново.

В Москве тоже много интересного. Приглашаем на
пешеходные экскурсии по Москве.

Как доехать на машине из Москвы в Великий Устюг?

Как доехать на машине из Москвы в Великий Устюг? Вообще реально добраться? Сколько ехать?

Эта тема перенесена из форума, который мы планируем закрыть.

Дорога Москва — Великий Устюг

Расстояние примерно 1000 км.

Доехать примерно так, выезжаете из Москвы на Ярославское шоссе и едете до Ярославля, по Ярославлю едете по указателям Вологда, далее направление Вологда, от Ярославля это примерно 200 км. Доехали до Вологды, сейчас самое сложное нужно выехать на направление Архангельск, то есть проезжаете в направлении Архангельска по окружной дороге прямо, или через центр (по ул. Конева направо) , главное не уехать на Санкт-Петербург (Череповец).

Далее едем в направлении Архангельск и Великий Устюг (пока дорога одна) примерно 50-60 км по трассе М8 Москва-Архангельск, до поста ГИБДД Чекшино, там развилка, не заметить трудно, направо дорога на Великий Устюг, прямо на Архангельск. Далее едете до Тотьмы, от Чекшино до Тотьмы примерно 150 км. В Тотьме на въезде будет старый пост ГИБДД ехать нужно прямо, (если случайно свернете направо уедете в Никольск), От Тотьмы едете до Нюксеницы, это примерно 100 км, перед Нюксеницей будет поворот направо и мост через реку Сухона, далее дорога идет прямо на Устюг примерно 130 км, там будет выезд на трассу Никольск — Великий Устюг, Великий Устюг будет слева.

Перед Великим Устюгом будет мост через Сухону и все вы приехали, на вотчину дорога будет прямо на мост, а после моста на светофоре поворачиваете налево, далее по главной и по указателям. Удачи.

Дополнение:

Появилась новая информация по теме, друзья только что вернулись из Великого Устюга. Туда ехали на поезде (Москва- Воркута 375) до Ядрихи, там вышли и сели в автобус Котлас-Великий Устюг, билет до Великого Устюга стоит около 85 р. Автобус вполне приличный, оборудованный для междугородних перевозок. Идет от Ядрихи до Великого Устюга примерно час-полтора с остановками по требованию и в Красавино. Обратно возвращались через Вологду на маршрутном такси; 8 мест, микроавтобус мерседес, кондиционер, 2 телевизора, (билет 700 р.) была одна остановка в Тотьме на заправке, там же можно было перекусить в кафе. Выехали в 3.30 ночи, в Вологду прибыли в 9.30. Маршрутки ходят каждый день, работает несколько частных перевозчиков, в основном выезжают из Великого Устюга ночью, а из Вологды около 18 часов. Целый день провели в Вологде, посмотрели местные достопримечательности, посетили новый музей «Кружева» (на Кремлевской площади) и вечером домой поездом Вологда — Москва.

Дополнение:

Тем, кто собирается в Великий Устюг на машине пригодится эта информация:

1. Доехать до Ярославля 300 км по хорошей дороге и переночевать там в гостинице.

2. С утра выехать из Ярославля до Великого Устюга (в идеале-то останавливаться посередине в Вологде, но там дела хуже с гостиницами).

И Ярославль, и Вологда однозначно стоят того, чтобы в них провести день-другой.

Всем спасибо!

Вопросы? Отправьте заявку и получите бесплатную консультацию!

Barmaleeff ›
Blog ›
Москва-Котлас-Великий Устюг-Москва

Новогодние каникулы — чудесный повод для того, чтобы куда-нибудь махнуть на машине. Было бы желание. Будет абсолютным лукавством, если скажу, что мы вот так сели и поехали из Москвы в Великий Устюг. Возможность повидаться с родственниками, ну а заодно уж и поглядеть, в каких условиях коротает время Дед Мороз — вот истинная причина поездки.

Выезд из Москвы по сложившейся уже для меня традиции — в ночь. Первый пункт назначения — Ярославль. До него дорога легка и непринужденна. На въезде в Ярославль завораживающее ночное зрелище — нефтеперерабатывающий завод.

В Ярославле же и первая серьезная заправка. Не на правах рекламы, сугубо из личных предпочтений заправлялся на Газпромнефти, что на выезде в сторону Вологды. Там можно чудно перекусить, что и привлекает.

Вологодская область встретила жутчайшей грязью на дорогах. Грязь была вездесущая и всепроникающая. Вплоть до Великого Устюга эта грязь залепляла всю оптику при малейшей возможности, При смешивании с омывайкой она образовывала молокоподобную субстанцию, растекавшуюся по машине. В общем, пока доехал от Ярославля до Котласа две бутылки омывающей жидкости излил.

Дороги в целом и общем — хорошие.

В Котласе первое, что сделали — загнали машину на мойку. По местным дорогам, где снег предпочитают убирать, а что не убрали — укатывать машинами, чистым ездить можно долго и счастливо. В Великом Устюге, кстати, тоже есть возможность помесить снег,

Вотчина Деда Мороза встретила нас легким морозцем -5С, снежными улицами и чудесной атмосферой русской глубинки.

По Великому Устюгу беспрестанно шныряют автобусы с туристами, к Деду Морозу нахрапом не попасть — все заранее и по предварительной записи. Посему, мы решили просто погулять по городу, о чем ни разу не пожалели. Много храмов, старинных зданий, сувенирных лавок. Обилие туристов подразумевает обилие всевозможных кафе и их действительно немало, так что перед дорогой домой можно основательно перекусить.

Обратная дорога в Москву была омрачена все той же грязью на дорогах. Такое ощущение, что дорожные службы Вологодской и Ярославской областей предпочитают снег не убирать а поливать своим мегажутким рассолом. За час отдыха в Ярославле, пока мы пили кофе и подкреплялись, машина стала полностью белой от высохшего на ней реагента.

Ну а в заключении — немножко сухих цифр.

Общий пробег — 2072 км.
Общее время в пути 26 часов.

Peugeot 206 «Chilipepper» ›
Бортжурнал ›
Москва — Ярославль — Вологда — Великий Устюг — Котлас

Наконец то отпуск! Давно, еще до получения прав была спланирована поездка летом на родину на машине. И вот наконец дождался. Первая дальняя поездка за рулем, ~1000 км в одну сторону. Не такая уж, конечно, и дальняя, но все-таки.

Маршрут был выбран такой: Балашиха — Москва — Ярославль — Вологда — Тотьма — Великий Устюг — Котлас. По слухам дорога хорошая, накатанная, много кто ездит зимой из Москвы в Устюг к Деду Морозу.

Выехать планировалось в субботу пораньше, часов в 5 утра, чтоб успеть выскочить из Москвы раньше дачников. Но, как обычно, сборы затянулись, и выехать из дома удалось только в 6:40. Зря переживал насчет дачников, пробок на Ярославке не оказалось, ехали быстро, отсчитывали по указателям оставшиеся километры до Ярославля.

Тут стоит сделать маленькую ремарочку. Перед Переславлем-Залесским по навигатору свернули на объездное шоссе, о чем сразу пожалели. Дорога плохая очень, обратно поеду через город.

Вообще, если не считать этой петли, дорога до Ярославля отличная, заправки на каждом углу. А вот после него — чуть похуже, есть ремонтируемые участки. Один раз пришлось ехать по свежему битуму. И АЗС куда-то внезапно исчезли. При въезде в Вологодскую область опять чувствуется контраст, дорога стала заметно лучше, но заправок не прибавилось, а стрелка приближалась к нулю… Наконец, перез въездом в Вологду нашлась большая лукойловская заправка, залил полный бак.

После Вологды вдоль дороги на каждом указателе мелькает Великий Устюг с километражем и логотипом Деда Мороза. Обрадовался, перспектива заблудиться растаяла, так как Великий Устюг — это уже почти Котлас, бывал там не раз. Но… Стоило свернуть по такому указателю с трассы М-8 на Р-7 — все, до самого Устюга ни одного намека на оный!

До этого поворота на Р-7 я время особо не засекал. А свернув, глянул на часы. Ровно 8 часов прошло с момента выезда из дома. Вроде как укладываемся в намеченные 13-15 часов на всю дорогу. Но, начиная с этого поворота, впечатление от поездки начало понемногу портиться. Дорога не очень, мягко говоря (думал я, еще не подозревая о том, что будет впереди). Плюс к тому, как я уже сказал выше, пропали указатели на Устюг. Стали появляться мыслишки о том, правильно ли мы вообще едем. Но навигатор показывал ровно те поселки, что мы и проезжали.

Доехали до Тотьмы. И вот тут навигатор Навител (кстати, удалил его сразу после приезда) сыграл очень подлую шутку. Мало того, что он проложил маршрут по старой дороге Р-7 через Никольск, которую, как потом оказалось, лет 10 уже никто толком не ремонтировал. Выезд на эту дорогу находится перед Тотьмой, и мы случайно его проскочили. А навигатор сразу пересчитал маршрут, и решил, что вместо того, чтоб развернуться и проехать 100 метров назад, лучше проехать через сам городок. Ну, в общем, там мы и заблудились 🙂 Потеряв минут 30 времени, вернулись назад к повороту перед Тотьмой и продолжили путь по старой дороге Р-7, сомневаясь в правильности пути все больше и больше.

Указателей на Устюг по-прежнему не было. Ехали, жадно впиваясь глазами в номера немногочисленных встречных машин. Но, как назло, все они были 35-го вологодского региона. И вот наконец нам встретилась фура с родной архангельской циферкой 29! Спасибо ей, очень воодушевила в тот момент, хотя больше до самого Устюга нам не встретилось ни одной машины архангельского региона 🙂

После поселка имени Бабушкина начался кошмар — БЕТОННАЯ ДОРОГА! Стиральная доска! В сочетании с жесткой подвеской 206-х пыжей — это просто ужас. Километров 200 бетонки, разболтался весь салон, десятки сверчков поселилисть в машине после этой дороги. Руки онемели, как будто целый день долбил стены перфоратором. Тащились по ней 50-80 км/ч, а конца этой зубодробилке все не было. Описывать дальнейшие часов 5 пути особого смысла нет. Ужасная дорога, скучные поселки, уныние российского захолустья…

Тыщу раз пожалел, что не изучил все возможные маршруты досконально заранее. Не давала покоя мысль, что едем мы неправильно, что где-то есть дорога получше. Но навигатор упорно вел нас по Р-7.

Наконец добрались до Никольска, уже вечерело. Еще почти через час добрались до Кич-Городка. Стрелка бензина опять на нуле, больше 15-ти часов в пути, все даже самые пессимистичные сроки сорваны. Дорога в Кичгородецком районе отвратительная, несколько раз цепляли защитой картера за колдобины. Настроение ужасное.

Уже затемно доехали до Устюга. Почти дома. Родные края. Еще часик — и Котлас! 12 часов ночи, 17 с лишним часов пути. Наконец-то дома! 1176 километров по одометру от подъезда до подъезда. Мы сделали это 🙂

…Все-таки чувство нас не обмануло. Как выяснилось, в самом деле есть нормальная дорога 🙂 Просто не нужно сворачивать перед Тотьмой. Надо ехать прямо, через Нюксеницу по трассе Р-157. Она короче на 120-130 км, и состояние, надеюсь, у нее получше. Проверим на обратном пути.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *