Музей мирового океана калининграда

Судно «Витязь», Калининград (музей Мирового океана)

Судно «Витязь» в Калининграде, полное название Научно-исследовательское судно «Витязь» (НИС «Витязь») — легендарное судно в истории океанологии, внёсшее выдающийся вклад в изучение Мирового океана.

Теплоход, изначально получивший название «Марс» был построен в 1939 году на верфи Бремерхафена в качестве грузопассажирского судна, для перевозки фруктов из южных стран в Германию.

Во время Второй мировой войны «Марс» возил целлюлозу из Скандинавии, а затем стал военным госпиталем на 600 мест. После окончания войны, по репарации судно оказалось в Великобритании с новым названием «Вперед, Империя», где находилось менее года. После было передано СССР и стояло в Ленинграде.

1946 — 1949 годы: судно было переименовано в «Витязь»; стало советское научно-исследовательским судном; под флагом АН СССР судно совершило 65 научных рейсов. С его борта была измерена максимальная глубина в Марианской впадине (11 022 м.) и открыт новый тип животных — погонофоры. Эту легендарную цифру — 11 022, можно видеть на борту судна в настоящее время.

22 апреля 1979 года, завершив свой последний, 65-й научный рейс, «Витязь» вошел в воды Преголи. Торжественной передачи судна городу не произошло, а само судно на многие годы встало на якорь.

В 1992 году Российская Академия наук передала «Витязь» музею Мирового океана, а в 1994-ом, после завершения ремонтных работ, «Витязь» ошвартовался у музейного причала в центре Калининграда. Именно с «Витязя» начинался музей Мирового океана, и сегодня это судно по-прежнему главный экспонат музея и центральный объект набережной Исторического флота Калининграда.

Посетить судно-музей «Витязь» может любой желающий, как самостоятельно, так и с экскурсией. На борту судна можно прогуляться по палубам, увидеть экспозиции, представленные в залах корабля, заглянуть в каюты и ощутить жизнь людей в морских экспедициях, а при желании даже пожить в «стенах «Витязя» — на судне функционируют гостевые каюты «Витязь».

Носовое украшение корвета Витязь, 1885 год. Скульптор П.К. Клодт. Копия 1:3, гипс. Автор З.Г. Абашвилли Санкт-Петербург, 1996 год.

Главная лестница и холл. Картина «Три Богатыря» — ассоциация с историей трех «Витязей».

Выставочный проект «КиноОкеан», рассказывающий о легендарных фильмах, в которых море помогало создавать яркие киноленты и образы.

Костюм женский морской

Экспозиция «Великие открытия». В экспозиции, наряду с прочими, представлены ритуальные предметы с островов Юго-восточной Азии, пряности, минералы и т.д. Некогда пряности имели необычайную ценность, и стоило весьма дорого.

Гирокомпасная — одно из важнейших помещений на судне. Гирокомпас — прибор, указывающий курс судна в открытом океане. Все приборы, представленные на переборках помещения, помогают ориентировать ось вращения на северный полюс.

На посту в гирокомпасной находился вахтенный, который заносил все данные о работе прибора в журнал.

Буфетная. Помещение, которое соединялось с камбузом с помощью специального подъемника, по которому в буфетную поступали готовые блюда.

Каюта научного сотрудника

Медицинский блок. Судовой медик — особая профессия. Он должен быть врачом-универсалом, способным решать проблемы в условиях изоляции, без консультаций с коллегами и точных лабораторных исследований. Профилактика и лечение заболеваний, возникших при резкой перемене образа жизни уходящего в море человека, требует не только высокого профессионализма, но и интуиции, дающей основание считать профессию врача особым даром.

Фонарная. Одним из наиболее важных условий безопасности мореплавания является безукоризненное знание правил предупреждения столкновений судов в море, а также тех средств, которые имеются в распоряжении мореплавателей во избежание столкновения с другими судами.

Правила эти, кроме прочего, устанавливают порядок несения судовых огней в общих и особых случаях. Суда обязаны носить положенные им в различных ситуациях огни от захода до восхода солнца, во всякую погоду, соблюдая все правила. Основные характеристики огней — расположение на судне, цвет и сектор освещения (сектор горизонта, освещаемого огнем).

Различаются: огни судов, стоящих в море, огни судов на ходу, огни судов буксирующих и буксируемых, огни судов, прокладывающих телеграфный кабель, огни лоцманских судов, огни тралящих судов, огни судов, стоящих на мели.

В музейной экспозиции представлены судовые фонари различных типов и назначения. Часть фонарей относятся к имуществу НИС «Витязь».

В одном из помещений можно видеть то внутреннее состояние «Витязя», в котором судно пребывало в июле 1994 года, вследствие чего оценить весь масштаб проведенных работ по восстановлению музейного судна.

Лестница, ведущая на верхнюю палубу. Верхняя палуба — палуба мемориальных кают и лабораторий НИС «Витязь».

Гидрологическая лаборатория, в которой было сделано одно из важнейших открытий в океанологии 20-го века — открытие противотечения в Индийском океане, названное впоследствии в честь ученого Б.А. Тареева.

Каюта старшего механика. Старший механик занимает особое положение на судне, не случайно по традиции его часто называют «дедом». Старший механик контролирует работу главного двигателя судна и других механизмов, обеспечивающих движение корабля и вырабатывающих электроэнергию для всех его систем.

Каюта старшего механика располагается рядом с машинным отделением и соединена с ним телефоном и специальным устройством — переговорной трубкой.

Каюта старшего механика состоит из кабинета и спальни. Интерьер типичен для 1960-х годов.

Экспозиция «Явление Эль-Ниньо». Эль-Ниньо — изменение температуры поверхностного слоя воды в экваториальной части Тихого океана, которое происходит раз в три года или семь лет. Это явление обычно зарождается в декабре, в канун католического рождества, именно поэтому перуанские моряки и назвали его Эль-Ниньо, что в переводе означает — «младенец-мальчик».

Эль-Ниньо связан с климатом всей нашей планеты.

Коллекция кораллов из фондов музея

Планктонная лаборатория

В лаборатории, помимо прочих экземпляров, представлена голова самки чернобрюхого удильщика. К телу самки прикрепляется маленьких размеров самец и живет на теле самки, паразитируя всю жизнь.

Камбуз. Профессия шеф-повара судна весьма трудоемка. От него зависит здоровье и общее настроение коллектива. В условиях судна требуется исключительное умение, чтобы ежедневно радовать людей вкусными блюдами и, когда это необходимо, поддерживать традиции праздничного стола.

Геологическая лаборатория

Машинное отделение — сердце корабля. Здесь размещаются механизмы, обеспечивающие движение корабля и вырабатывающие электроэнергию для функционирования всех его систем: главный и вспомогательный двигатели, семицилиндровый дизель, гребной вал, три дизеля-генератора.

Каюта старшего штурмана

Кают-компания. В рейсе кают-компания была, прежде всего, столовой и комнатой отдыха, а на стоянке — парадная гостиная НИС «Витязь», через которую прошли десятки тысяч посетителей судна.

Кают-компания также служила местом проведения международных научных конференций и встреч с представителями прессы. Здесь выступали музыкальные коллективы и проводились литературные вечера, отмечали дни рождения и судовые праздники.

В кают-компании четыре раза в день накрывали столы для старших членов научного состава и экипажа. На буфете у зеркала лежали подносы с хлебом, а каждый стол был покрыт белой скатертью. В случае, если море штормовало, у столов поднимались специальные бортики, а скатерти мочили водой, чтобы тарелки и столовые приборы не скользили.

Традиционные места капитана и начальника экспедиции были за круглым столом, который находился в центре помещения. Пианино было закреплено на особых распорках, которые удерживали его во время качки.

Выставка челюсти, на которой представлена коллекция челюстей и зубов разных видов акул Мирового океана — от крошечных до крупных представителей. Коллекция была собрана кандидатом биологических наук, старшим научным сотрудником АтлантНИРО Ф.Ф. Литвиновым.

Выставки «Маршрутами морских экспедиций»:

— «Россия открывает океан, 19 век»

каюта натуралиста 19-го века. Ученых, отправлявшихся в морские экспедиции в 18 — первой половине 19 веков, называли натуралистами. Этот термин обозначал специалиста широкого профиля в области натуральной истории. В поле зрения ученых входил сбор самых разнообразных сведений по всем разделам естествознания (растений и животных, оформление гербариев, изготовление чучел, различные зарисовки и т.д.);

— «Полюса земли»;

— «Русские полярные экспедиции 20 века»

интерьер дома полярной станции 1930-е годы.

Судовые колокола. Судовой колокол служит для подачи сигналов в тумане при стоянке на якоре и для «отбивания склянок». Выражение «склянка» обозначает на кораблях флота получасовой промежуток времени, а количество склянок указывает время.

Кабинет С.О. Макарова. Кругосветная экспедиция 1886-1889 гг.

Экспозиция «Вокруг света на «Витязе»

Фрагмент каюты рядового состава, 19 век. В таких условиях гардемарины проводили месяцы, а то и годы. На корабле их было почти 100 человек, в одном помещении — до 12-ти.

В Дневниках С.О. Макарова есть записи о каютах «… шагов 7 длины и 5 ширины», где в три ряда располагаются койки, на единственном столе пьют чай, пишут письма, читают.

Экспозиция, посвященная плаванию Н.Н. Миклухо-Маклая (1871-1872 гг.).

На первом «Витязе» в 1871 году к берегам Новой Гвинеи отправился ученый Миклухо-Маклай (1846-1888 гг.). На берегу залива Астролябия, куда доставил его корвет, Маклай прожил в общей сложности три года, проводя разного рода антропологические исследования, метеорологические и гидрологические измерения и собирая различные естественнонаучные и этнографические коллекции.

В экспозиции музейного судна можно видеть модель корвета «Витязь» и скульптурную фигуру Маклая в полный рост, работа львовского скульптора С.М. Братина.

Эту памятную надпись на иллюминаторе оставил внук Н.Н. Миклухо-Маклая — Поль Маклай-Робертсон. Надпись была сделана алмазом на кольце внука Миклухо-Маклая.

Экспозиция к 100-летию со дня рождения Алексея Дмитриевича Добровольского. Добровольский был одним из крупнейших ученых океанологов, специалистом широкого профиля по мореведению и организатором изучения Мирового океана. Он принимал активное участие в процессе передачи НИС «Витязь» и создании Музея Мирового океана.

Каюта капитана. Капитан на судне отвечает за жизнь людей и общую безопасность судна. На него возложена ответственность за все события, которые происходят на борту. Каюта капитана расположена рядом с ходовой рубкой, и это не случайно, именно капитан обязан осуществлять непосредственное управление и контроль за курсом судна.

Каюта капитана одна из самых комфортабельных на судне, в ней есть отдельная спальня и туалетная комната. В кабинете каюты принято устраивать приемы для гостей, поэтому здесь находится буфет с посудой и стол.

Штурвал судовой НИС «Витязь». Металл, дерево. Германия, 1939 год. Штурвал был установлен на запасном посту управления, при постройке судна.

Навигационная рубка. В этой рубке штурманы «Витязя» прокладывали курс судна на несколько недель вперед, согласно рейсового задания. Впоследствии этот курс корректировался в процессе проведения работ. Здесь также хранили приборы, навигационные карты, судовые журналы, справочники, лоции и различные пособия для безопасного судовождения.

Экспозиция «Открытия с океанических глубин»

На открытой палубе НИС «Витязь»

Якорное устройство

Недремлющая и суровая охрана НИС «Витязь»))

История

Экспозиция Музея Мирового океана на набережной реки Преголя в Калининграде

Внешние медиафайлы

Изображения

Концепция развития музея на 2007-2012 годы.

Видеофайлы

История музея Мирового океана

Музей Мирового океана был образован на бумаге 12 апреля 1990 года, когда Совет Министров РСФСР принял Постановление № 116 «О создании Музея Мирового океана Министерства культуры РСФСР в г. Калининграде». Однако первых посетителей музей смог принять только пять лет спустя, когда на вставшем в 1994 году на вечную стоянку у музейного причала судне «Витязь» были оборудованы выставочные площади. По-настоящему дебютным стал для музея 1996 год, когда в его стенах проводились праздничные мероприятия в честь трёхсотлетия флота России.

В 2000 году рядом с «Витязем» у музейного причала встала «вышедшая в запас» дизель-электрическая подводная лодка Б-413. А год спустя к ним присоединилось судно «Космонавт Виктор Пацаев».

С 2000 года ведутся работы по консервации остатков найденного в янтарном карьере посёлка Янтарный деревянного парусного корабля XIX века.

В 2003 году завершено строительство главного корпуса с конференц-залом.

В 2006 году завершён капитальный ремонт портового склада довоенной постройки, в котором в следующем году была открыта экспозиция «Морской Кёнигсберг-Калининград».

В 2007 году музею передан памятник архитектуры XIX века «Фридрихсбургские ворота», а также завершён капитальный ремонт и открыт корпус «Пакгауз» выставочного корпуса.

В 2009 году Музей Мирового океана завоевал гран-при на фестивале «Интермузей-2009».

В марте 2017 года скончался один из основателей музея — Виктор Леонидович Стрюк.

В настоящее время музей активно строится. В дополнение к уже существующему зданию будет возведён корпус, в котором разместятся аквариумы, а также выставочные и лекционные залы.

Администрация музея расположена в историческом здании, в котором до Второй мировой войны в течение более 60 лет находилось консульство Бельгии.

Музею Мирового океана также принадлежит памятник архитектуры XIX века «Королевские ворота», в котором разместилась экспозиция «Великое посольство».

В планах музея — создание экспозиции «Мировой океан», строительство «Визит-центра» и яхтенной гавани «Марина», размещение в здании мостового железнодорожного поста интернет-кафе, создание музея «Берега» в г. Светлогорске и экспозиции «Россия на Балтике» в «Елизаветинском форте» г. Балтийска.

Экспозиция и экскурсии

На начало 2007 года фонд музея составлял 54 726 единиц хранения, в том числе: основной фонд — 37 336 и научно-вспомогательный фонд — 17 392 единиц хранения. Всего в музее 18 хранилищ общей площадью 474 м². Общая площадь, занимаемая музеем — 10 818 м², в том числе экспозиционная — 4 442 м².

Научно-исследовательское судно-музей «Витязь»

Основная статья: Витязь (судно, 1949—1979)«Витязь»

У причала Набережной исторического флота ошвартовано самое крупное в мире научно-исследовательское судно-музей «Витязь». Это одновинтовой двухпалубный теплоход, который отличает прямой наклонный форштевень, резко разваленные носовые образования и крейсерская корма.

История этого судна охватывает немецкий, советский и российский периоды. В 1939 году в Бремерхафен было спущено на воду рефрижераторное судно под именем «Марс». Во время Второй мировой войны «Марс» использовался нацистами в качестве военного транспортного судна. После завершения войны оно было передано Великобритании в качестве репарации, а затем менее чем через год передано СССР. В 1946—1947 годах под названием «Экватор» судно выполняло грузоперевозки. В 1947—1949 годах судно перепрофилировано в научно-исследовательском судно Академии Наук СССР и получило своё нынешнее название «Витязь».

Под флагом Академии Наук СССР судно плавало 30 лет, с 1949 по 1979 год, совершило в общей сложности 65 научных рейсов, прошло около 800 000 миль, выполнило 7 942 научные станции. С его борта измерена максимальная глубина (11 022 м) в Марианской впадине, открыт новый тип животных — погонофоры. На «Витязе» сформировалась школа советской океанологии, в экспедициях работали учёные из 50 научных институтов СССР и 20 стран мира. Судно участвовало в программе Международного Геофизического года и других крупных международных проектах. Судно принимали в 100 портах 49 стран мира. Гостями «Витязя» были президенты и премьер-министры, послы и деятели культуры, а также знаменитые учёные, такие как Тур Хейердал и Жак-Ив Кусто.

Свой последний визит судно нанесло в Калининград, где в течение 11 лет его будущее оставалось неопределённым. Учитывая значительный вклад судна «Витязь» в изучение Мирового океана, в 1992 году было принято решение об его сохранении в виде музея. Через два года ремонтно-восстановительных работ «Витязь» был пришвартован у причала Набережной исторического флота. Самое большое по водоизмещению научно-исследовательское судно-музей «Витязь» является самым первым и по-прежнему главным экспонатом музея.

В ноябре 2007 года «Витязю» присвоен статус «Памятника науки и техники 1 ранга». В музее хранятся кальки чертежей судна с верфи «Шихау» (Германия), где был построен «Марс». ЗАО «ЦНИИМФ» (Санкт-Петербург) передало в музей фотографии внутренних помещений «Витязя», выполненных в 1948 году после переоборудования судна в Висмаре (ГДР).

Подводная лодка-музей «Б-413»

Основная статья: Б-413Подводная лодка Б-413 на реке Преголя

В декабре 1997 года по инициативе директора музея Мирового океана С. Г. Сивковой Министр культуры России Н. Л. Дементьева обратилась к Председателю Правительства России В. С. Черномырдину с просьбой о безвозмездной передаче Б-413 в качестве экспоната в музей с постоянным расположением в городе Калининград. Приказом Главнокомандующего ВМФ от 3 сентября 1999 года Б-413 была выведена из боевого состава ВМФ. Согласно директивы Командующего Балтийским флотом адмирала В. Г. Егорова Б-413 передислоцирована из Кронштадта в Калининград, где в конце 1999 года поставлена в док на судоремонтном заводе «Янтарь» для переоборудования под музей.

14 июня 2000 года отшвартовалась у музейного причала в городе Калининград, а 1 июля 2000 года состоялась торжественная передача подводной лодки Балтийским флотом Музею Мирового океана.

2 июля 2000 года Б-413 открыта для посетителей как музей. На подводной лодке открыта выставка «Из истории российского подводного флота».

Судно космической связи «Космонавт Виктор Пацаев»

Основная статья: Космонавт Виктор Пацаев (судно)Судно «Космонавт Виктор Пацаев» в Музее Мирового Океана, Калининград.

Научно-исследовательское судно Роскосмоса, названное в честь лётчика-космонавта Виктора Пацаева, с 2001 года находится в Музее Мирового океана в Калининграде. Единственное сохранившееся судно из состава «Звёздной флотилии», расформированной вследствие распада Советского Союза и тяжёлого экономического положения России в 1990-х годах. До 1994 года основными задачами судна являлись приём и анализ телеметрических данных и обеспечение радиосвязи между космическими аппаратами и Центром управления полётами.

В настоящее время НИС «Космонавт Виктор Пацаев» обеспечивает связь с Международной космической станцией. Также на судне развёрнута выставка «Три стихии Звёздной флотилии», которая посвящена судьбе космического флота СССР. По судну проводится экскурсия «Космическая Одиссея».

Рыболовецкое судно-музей «СРТ-129»

Средний рыболовный траулер «СРТ-129» — единственное музейное рыболовное судно в России. Основная статья: СРТ-129

Судно включено в состав музея в 2007 году, является типичным рыболовецким судном, использовавшимся для ловли рыбы в море калининградскими рыбаками. На судне имеются открытая для посещения рубка, уменьшенные макеты рыболовецких судов, демонстрируются фильмы о рыболовстве в России и СССР.

Ледокол «Красин»

Основная статья: Красин (ледокол, 1916)Ледокол «Красин».

Арктический ледокол русского и советского флотов «Красин», являющийся филиалом музея, ошвартован в Санкт-Петербурге. В конце 1980-х «Красин» был приобретен Всесоюзным обществом «Знание» и отправлен в Ленинград для продолжения службы в давно заслуженной и почётной должности корабля-музея. Сейчас место стоянки ледокола — набережная Лейтенанта Шмидта, у Горного института.

Экспозиция «Мир океана. Прикосновение…»

В главном корпусе музея размещается экспозиция «Мир океана. Прикосновение…», в которую входят морские аквариумы, коллекции раковин морских моллюсков и кораллов, геологических и палеонтологических образцов, а также крупнейший в России скелет кашалота.

В коллекции раковин морских моллюсков «Жемчужины моря» насчитывается более 6 тысяч раковин моллюсков, в экспозиции представлено около 900 экземпляров. Коллекция «Коралловые сады» представляет более трёхсот образцов кораллов для обозрения. И наконец, в морских аквариумах можно увидеть рыб и других обитателей из различных районов Мирового океана. Здесь имеются различные тропические рыбы, скаты-хвостоколы, крылатки, пираньи Южной Америки, а также акулы Атлантики.

Коллекция геологических и палеонтологических образцов собрана на различных континентах и даёт представление о геологическом строении побережья Мирового океана и самого молодого моря планеты — Балтийского. На фотографиях с космической орбиты запечатлены морские берега и рисунки береговых линий. Экспозицию завершает маяк, на котором установлена составная линза Френеля, предназначенная для подачи световых сигналов в море.

Скелет «балтийского» кашалота

Скелет «балтийского» кашалота на Викискладе

Скелет «балтийского» кашалота в Викиновостях

В отдельном павильоне музея выставлен крупнейший в России скелет кашалота. Кости были обнаружены в прибрежной зоне Балтийской косы в 2004 году, поэтому скелет был назван «балтийским». Судя по размерам, длина морского млекопитающего составляла 15 метров, само оно было некрупное, в возрасте от 15 до 20 лет. Поскольку в Балтийское море кашалоты не заходят, то предположительно он попал к берегам Балтийской косы из-за нагона воды со стороны Европы. В июле 2010 года к окончательной реставрации костей кашалота приступил старший таксидермист Юрий Стариков из Зоологического музея Санкт-Петербурга.

Экспозиционно-выставочный корпус «Морской Кёнигсберг — Калининград»

Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Эта отметка установлена 31 января 2017 года.

Выставочный корпус «Пакгауз»

С 2010 года в экспозиции музея находится фонтан «Путти» известного немецкого скульптора Станислава Кауэра. С 2015 года рядом с фонтаном выставляется еще одна знаменитая работа Кауэра — авторская копия рельефа «Гениус», хранящегося в Художественной Галерее Калининграда.

С 2015 года в музее также выставляется скульптура Артура Штайнера «Лизонька с котятами».

Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Эта отметка установлена 31 января 2017 года.

Фридрихсбургские ворота и Лодейный двор

Основная статья: Крепость Фридрихсбург

В 2012 году на территории отреставрированных и переданных музею Фридрихсбургских ворот, единственного сохранившегося элемента крепости Фридрихсбург, открылся комплекс Лодейный двор. Здесь размещены реставрационная мастерская, музейная судоверфь и экспозиция, посвящённая традиционным лодкам России. В частности в экспозиции есть донской каюк и облас (лодка хантов). В 2012 году было спущено на воду первое традиционное судно, построенное силами музея — куренас (рыбацкая лодка Куршского залива).

Другие экспонаты и объекты на территории музея

Подводный обитаемый аппарат «Тетис».

Помимо экспозиции на причале у набережной исторического флота, музей располагает:

  • археологической находкой «Корабль XIX века»;
  • подводными обитаемыми аппаратами «Пайсис-VII» и «Тетис»;
  • яхтой 1950-х годов «Фольксбот»;
  • гидрографическим катером, шлюпками барка «Крузенштерн», рубкой подводной лодки Б-613, ялом (экспонаты открытой территории), а также действующими катером и яхтами.

В фондах музея хранятся материалы, связанные с деятельностью учёных и исследователей океана — М. В. Клёновой, В. Г. Корта, П. П. Ширшова, В. П. Зенковича, П. Л. Безрукова, И. Д. Папанина и других. Особую ценность представляют научные рисунки рыб Курило-Камчатской впадины, выполненные в 14-м рейсе «Витязя» сотрудником Института океанологии доктором биологических наук Л. А. Пономарёвой, рисунки китообразных Мирового океана (сотрудник АтлантНИРО Б. А. Леонов), а также рисунки глубоководных видов рыб (кандидат биологических наук И. А. Трунов).

В музее выставляются графические работы художника-мариниста Е. В. Войшвилло с изображениями исторических судов, а также модели научных и исторических судов.

Среди наиболее ценных экспонатов — мебель из кабинета адмирала С. О. Макарова, личные вещи и архивы ученых-океанологов, отечественных космонавтов (в том числе, А. А. Леонова).

Территорию музея пересекает первый железнодорожный мост через реку Преголя в Кёнигсберге, который в 1865—1929 годах соединял районы Форштадт и Лаак и служил для сообщения между вокзалами Остбанхоф и Литценбанхоф. Проект строительства был одобрен правительством Пруссии в 1862 году по проекту восточно-прусского железнодорожного общества. В 1863 году началось строительство, стоимость которого составила 385 тысяч таллеров. Для того чтобы не мешать движению судов по реке, мост был спроектирован подъёмным с использованием механизма коленчатого рычага вместо ранее использовавшегося подъёмного механизма балок. Опускной кессон сооружён из 10-ти миллиметровой листовой стали и имеет размеры 14 метров в длину, 5 метров в ширину и 18,8 метров в глубину. По обеим сторонам моста также располагались пешеходные дорожки.

По состоянию на 2010 год, мост хорошо сохранился и является самым старым из сохранившихся металлических разводных мостов Калининграда через реку Преголя. Мост является собственностью Калининградской железной дороги.

В музее также представлена уникальная коллекция океанических рыб выдающегося советского скульптора-анималиста Андрея Марца, максимально приближенная к реальным биологическим прототипам и составляющая 51 скульптуру..

  • Скамейка Канта на набережной реки Преголя.

  • Старый раздвижной железнодорожный мост. Ныне не действует.

  • Сохранившиеся подъездные пути к старому железнодорожному мосту.

  • Фонтан «Путти»

Примечания

  1. http://www.csr-nw.ru/files/csr/file_category_1205.pdf
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 Концепция развития музея на 2007—2012 годы. (недоступная ссылка)
  3. Калининградский Музей мирового океана стал лучшим в стране
  4. Виктор Леонидович Стрюк
  5. Исторические памятники и экспозиционные здания музея (недоступная ссылка). Дата обращения 8 августа 2010. Архивировано 20 августа 2010 года.
  6. Конная статуя «Императрице Елизавете Петровне» (недоступная ссылка). Дата обращения 8 августа 2010. Архивировано 20 мая 2009 года.
  7. Научно-исследовательское судно «Витязь» АН СССР. (недоступная ссылка). Дата обращения 7 августа 2010. Архивировано 20 августа 2010 года.
  8. 1 2 3 4 Музейное собрание. (недоступная ссылка). Дата обращения 8 августа 2010. Архивировано 20 августа 2010 года.
  9. 1 2 Б-413 на сайте «Штурм Глубины».
  10. 1 2 «Мир океана. Прикосновение…» Экспозиция. (недоступная ссылка). Дата обращения 7 августа 2010. Архивировано 7 декабря 2009 года.
  11. В Музее Мирового океана заканчивается реставрация костей кашалота. (недоступная ссылка) 19.07.2010.
  12. Морской Кенигсберг-Калининград — Музей Мирового океана. www.world-ocean.ru. Дата обращения 13 февраля 2017.
  13. Музей Мирового океана откроет после реставрации скульптуру Станислауса Кауэра. www.museum.ru. Дата обращения 13 февраля 2017.
  14. Лизонька с котятами — Музей Мирового океана. www.world-ocean.ru. Дата обращения 25 февраля 2017.
  15. Калининградцев и гостей региона научат строить и реставрировать корабли. Новый Калининград (11.10.2012).
  16. Флот музея «Лодейный двор» пополнился верхнедонским каюком. Новый Калининград (20.11.2012).
  17. Во Фридрихсбургских воротах можно увидеть традиционную лодку хантов (недоступная ссылка). Новый Калининград (02.11.2012). Архивировано 30 мая 2014 года.
  18. В Калининграде построена копия исторического парусника литовских рыбаков. Новый Калининград (25.05.2012).
  19. Музей Мирового океана. Официальный сайт. Коллекция. Скульптура

> Ссылки

  • Официальный сайт
  • Ледокол «Красин»
  • Сайт нового корпуса «Мировой Океан»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *