От абу даби до дубая

Расстояние от Дубая до Абу-Даби

Перед тем, как назвать точную цифру, нужно понять, от чего до чего измеряется расстояние. Если кто-то на ваш вопрос о том, сколько км от Дубая до Абу-Даби, говорит, что расстояние составляет столько километров, то этот человек просто не понимает, что и Дубай, и Абу-Даби довольно большие города.
Расстояние от центра Абу-Даби до центра Дубая составляет 140 километров, но редко кого интересует именно это расстояние. Например, первого человека интересует расстояние от аэропорта Дубая до какого-то отеля в столице ОАЭ, второго — от аэропорта Абу-Даби до какого-то отеля в Дубае, третьего — от отеля в этом городе до острова Яс, где расположен Феррари парк и аквапарк. Количество километров во всех случаях будет разным. Поэтому мы решили представить расстояния между основными местами в этих городах.
1. Расстояние от аэропорта Дубая до: центра Абу-Даби — 150 км, острова Яс — 125 км
2. Расстояние от острова Пальма до центра Абу-Даби — 125 км, острова Яс — 100 км.
3. Расстояние от башни Бурдж Халифа до центра Абу-Даби — 140 км, острова Яс — 115 км.
4. Расстояние от аэропорта Абу-Даби до острова Пальма — 100 км, башни Бурдж Халифа — 115 км, до аэропорта Дубая — 125 км.

Такси Дубай — Абу-Даби

Стоимость такси в ОАЭ относительно невысокая, но не стоит забывать, что Дубай и Абу-Даби расположены довольно далеко друг от друга. Поэтому с экономической точки зрения этот вариант является выгодным далеко не всегда. Если вы хотите самостоятельно изучить город и не смотреть постоянно на часы, то тогда есть смысл поехать на такси. Также такси выгодно брать, если вы едете из аэропорта в отель. Некоторые туристы прилетают в Абу-Даби, а потом едут в отель в Дубае, тогда как много и таких, кто делает наоборот. Такси в данном случае является, по сути, единственным вариантом.
Стоимость такси из Дубай в Абу-Даби или наоборот составляет от 250 дирхам (если вы едете, например, из аэропорта в столице ОАЭ до отеля на острове Пальма) до 350 дирхам (если вы едете из аэропорта Дубая до центра столицы ОАЭ). Не стоит забывать про небольшие надбавки за поездку в ночное время и простой в пробках.
Такси вы можете легко поймать на улице в любом городе. Также машины, как правило, всегда стоят около торговых центров, гостиниц и известных достопримечательностей.
Иногда я слышу от некоторых «экспертов» по ОАЭ советы, что якобы нужно брать такси на весь день и ехать на нем в Абу-Даби или Дубай. Но лично я бы не стал пользоваться советом таких «экспертов», поскольку они не понимают одну простую вещь. Дело в том, что таксист из Абу-Даби не обязательно хорошо знает Дубай и наоборот. Так что есть вероятность, что вы будете много времени проводить в машине, пока таксист найдет нужный путь. Лучше просто доехать до центра города, выйти там и поймать уже местное такси, водитель которого хорошо знает город.

Экскурсия

В некоторых случаях с финансовой точки зрения выгодным вариантом была бы экскурсия из одного города в другой. Например, если вы путешествуете в одиночку или вдвоем и хотите просто побывать в каком-то городе и увидеть основные достопримечательности, то можете заказать экскурсию. Как правило, стоимость экскурсии составляет от 50 долларов на человека, а это намного дешевле, чем такси в одну сторону. Даже если вы будете вдвоем, то все равно поездка на экскурсию будет выгодным вариантом. Если вы не хотите быть сильно привязанным к программе экскурсии и получить какую-то свободу в действиях, то можете заказать индивидуальную экскурсии. Такая экскурсия стоит от 200 долларов, но не за человека, а за машину, в которую помещается от 3 до 6 пассажиров.
Экскурсия в Феррари парк и аквапарк Яс также часто бывает более выгодной, если бронировать ее в турфирме. Как правило, времени, которое предлагается на отдых в парках развлечения, вполне достаточно.
В общем, не стоит думать, что самостоятельные поездки по ОАЭ являются очень выгодными. Как правило, более выгодными являются как раз экскурсии. Но многие туристы все же предпочитают ездить самостоятельно, так как это дает им гибкость в действиях, чего не могут дать экскурсии.

Автобус Дубай — Абу-Даби

Туристы редко используют автобусы для поездки между городами ОАЭ по той причине, что им сложно разобраться в автобусном сообщении в этой стране. На первый взгляд все действительно выглядит не так просто, но зато автобусы в ОАЭ ходят довольно часто и являются очень комфортными.
Для самостоятельно поездки из Абу-Даби в Дубай и наоборот вы можете использовать автобусы Inter Emirates, которые называются Emirates Express. Вот почему их номер начинается с буквы «E».
Каждый день в обе стороны ходят два автобуса: автобус E100 (отправляется с автобусной остановки Al Ghubaiba в Дубае) и автобус E101 (отправляется от станции метро Ibn Battuta в Дубае). Оба эти автобуса идут до Центрального автовокзала Абу-Даби в районе Аль-Вахда. Соответственно, с этой станции автобусы отправляются в Дубай.

Расписание автобусов Дубай — Абу-Даби

Расписание движения автобусов вы можете посмотреть на сайте rta.ae, но этот сайт настолько неудобный и не интуитивный, что даже при хорошем знании английского языка сложно найти расписание автобусов. Если вам удастся все же разобраться и найти расписание, то вы увидите, что автобусы E100 отправляются каждые 15 минут в будние дни (что исключает пятницу в Эмиратах). В любом случае, вам никогда не придется ждать дольше часа, независимо от того, в какой день недели вы решили поехать. Правда, глубокой ночью автобусы не ходят.
Поездка на автобусе E100 и E101 стоит 25 дирхам на человека. Время в пути — 1,5 часа на комфортном автобусе с кондиционером. При этом в пути автобус делает всего несколько остановок. Большой багаж можно безопасно уложить в багажном отделении автобуса. В зависимости от того, какой автобус вы берете при поездке из столицы ОАЭ, вы прибудете на разные конечные станции в Дубае (Аль-Губаиба или Ибн Баттута). Но все же обе эти станции подключены к метро (первая к зеленой линии, а вторая — к красной линии).

В Дубай на автобусе Etihad Express

Те туристы, которые прилетают в ОАЭ на самолетах авиакомпании Etihad Airways, могут отправиться в Дубай на специальном автобусе. Автобусы Etihad Airways очень комфортные и оснащены эргономичными сиденьями. Кроме того, в автобусе есть бесплатная минеральная вода и развлекательные системы.

Расположение городов относительно друг друга

Яндекс Карты / Yandex.ru

Абу-Даби и Дубай туристы любят сразу по нескольким причинам. Здесь 340 дней в году ярко светит солнце. Восточный колорит разбавлен сверкающими небоскребами и торговыми центрами с огромными площадями. За относительно короткое время можно попасть на роскошный пляж, ведь перелет в ОАЭ из Москвы занимает всего 5 часов времени.

Кто-то хочет полюбоваться настоящим оазисом в пустыне, природными и искусственными островами, кто-то стремится посетить один из крупнейших мировых рынков золота, а кто-то позагорать на чистейшем пляже и посетить с детьми незабываемые места развлечений.

Столица ОАЭ Абу-Даби располагается на одном из островов Персидского залива в его юго-восточной части. От материковой части его отделяет четверть километра. Три автомобильных моста соединяют столицу с материком.

Дубай – крупнейший город ОАЭ, который является важнейшим финансовым и торговым центром государства. Он расположился к северо-востоку от столицы государства на берегу Персидского залива.

Расстояние от Дубая до Абу-Даби составляет 129 километров, преодолеть которые можно разными видами наземного транспорта. Если считать расстояние от аэропорта Дубая до центрального автовокзала в Абу-Даби, то оно гораздо больше и составляет 170 километров.

Автобусное сообщение

Самый дешевый способ доехать из Абу-Даби в Дубай самостоятельно – это на автобусе. Уехать можно с центрального автовокзала. Он находится на пересечении Hazza bin Zayed (11th) St и East (4th) Rd. Путешественники рассказывают, что автобусы ходят часто, но не имеют какого-то расписания, а отправляются по мере наполнения пассажирами.

Стоимость проезда – около 25 дирхам. Это примерно 7 долларов. Время в пути от центрального автовокзала в Абу-Даби до аэропорта в Дубае – 2 часа. На деле оно оказывается гораздо больше и растягивается из-за автомобильных пробок.

Время, проведенное в автобусе, совсем не тяготит. Комфортабельный общественный транспорт в ОАЭ оснащен удобным креслами и системами кондиционирования. Вежливые водители по просьбе пассажиров останавливают автобус в нужном месте, если нет необходимости ехать до аэропорта или на один из двух автовокзалов этого маршрута.

Билеты на общественный транспорт в ОАЭ продаются только за местные денежные знаки, дирхамы. Поэтому перед поездкой стоит убедиться в их наличии и в случае надобности обратиться в обменник. Обилечивание происходит прямо при посадке в автобус.

Что лучше из перечисленных видов транспорта – решать вам. В любом случае, поездка будет приятной. Водители в ОАЭ стараются придерживаться скоростного режима 110 км/час. Прекрасное четырехполосное шоссе, обочины, густо засаженные деревьями и пальмами, удобные места, прохладный кондиционированный воздух, вежливые водители, – все это способствует приятному отдыху даже в дороге.

Абу-Даби — столица Арабских Эмиратов, город в котором можно провести не один день, посещая основные достопримечательности. Как туристы, которые в ОАЭ первый раз, мы выбрали следующее: посетить Мечеть шейха Зайда и покататься на аттракционах в парке Феррари – больше за один день просто невозможно успеть.

В Абу-Даби можно комфортно и быстро добраться на автобусе. Из Дубай они выходят с двух станций. С автостанции Al Ghubaiba Bus Station идет автобус E100, а от Ibn Battuta Metro Station 4 (другая сторона Дубая) идет автобус E101. Если вы планируете ехать из Шарджи, то в Дубай на Al Ghubaiba Bus Station можно добраться на автобусе E306.

Цена проезда (Дубай – Абу-Даби) около 35 дирхам (около 10 дол.) в одну сторону. Для оплаты используются те же Nol-карты, как для всего общественного транспорта Дубая. При выезде из Дубая позаботьтесь о необходимой сумме на карте, потому что в Абу-Даби ее негде будет пополнить.

В Абу-Даби автобус приезжает на центральную автостанцию — Abu Dhabi Central Bus Station. На станции сразу покупаем однодневный проездной билет для общественного транспорта Абу-Даби, он стоит 20 дирхам (около 5 дол). Nol-карты из Дубая не подходят, в этом эмирате другая транспортная компания. 20 AED вам сполна хватит для переездов.

Теперь едем в Мечеть шейха Зайда (Sheikh Zayed Grand Mosque). Она открыта для посетителей ежедневно с 9:00 до 23:00, в пятницу с 16:30 до 23:00. Для этого выходим из автобусного терминала через главный выход на улицу и на автобусной остановке (показана на карте) садимся на 54-й автобус.

На автобусе едем до остановки Sheikh Zayed Grand Mosque, по времени это занимает около 30 мин. Так мы попадаем к мечети.

Мечеть просто колоссальна, сделали ее с огромным вкусом и денег на это, в лучших арабских традициях, абсолютно не пожалели. На территорию мечети нельзя проносить еду. Девушек попросят переодеться, мужчинам ничего не говорят, но советуем самостоятельно зайти в раздевалку и надеть белую традиционную одежду (чтобы получилось очень экзотические фотки).

После мечети едем в парк Феррари (Ferrari World). Самым оптимальный способ – это такси, потому что автобус от мечети к парку делает огромный крюк, а время очень ценно. Такси найти не проблема, на стоянке перед мечетью их очень много. Стоимость проезда 50-60 дирхам (около 15 дол.).

Парк Феррари работает с 11 утра до 8 вечера. Обязательно купите заранее билеты на официальном сайте: https://ferrariworldabudhabi.com/ticketing/?lang=ru. Есть небольшая, но приятная скидка при ранней покупке билетов.

После того, как накатались на всем, что захотели и не по одному разу, а также пришло время возвращаться, идем на автобусную остановку. Вход в парк Феррари находится в переходе между парком и торговым центром Яс Мол. Теперь, когда идем на выход, в этом переходе не выходим на улицу, а заходим в торговый центр Яс Мол. Там в информационных боксах лучше спрашивать, как пройти к автобусной остановке, потому что словами это сложно объяснить. Автобусная остановка находиться с другой стороны торгового центра возле одного из паркингов:

На остановке садимся на 170, 180, 190 или 195 автобус. Дорога к центральному автовокзалу Abu Dhabi Central Bus Station занимаете около часа. Автобус заезжает на автостанцию, тут не переживайте, мимо не проедете. На автостанции переходим в другое крыло, садимся на автобус и едем в Дубай. Если вдруг у вас на карточке нет денег для проезда, то на кассе можно будет купить билет.

Как мы ездили самостоятельно в Дубай, читайте и .

2017г. Тетеряченко Михаил

>Одним жарким днём в Абу Даби. Самостоятельно

Одним жарким днём в Абу Даби

Данный опус является одной из частей отчета о нашем пребывании в гостеприимных Эмиратах. В следующем (или следующих) будет рассказано о Дубай, где мы собственно и отдыхали. Сейчас же речь пойдёт о нашей однодневной поездке в Абу Даби.
Столица Эмиратов несколько пребывает в тени соседнего Дубай, уже довольно давно ставшего визитной карточкой и витриной современных ОАЭ. И это при том, что именно в Абу Даби сосредоточено до 95% всех нефтяных запасов страны. То есть, проблем с финансами тут не было с момента образования государства. Выскажу свое ИМХО, что именно этим и объясняется некий провинциализм столицы — её шейхам не было нужды «изобретать велосипед» и делать деньги на создании города-мечты в жарких зыбучих песках Аравии. Однако, увидев довольно впечатлительные результаты соседей, Абу Даби втянулись в «гонку вооружений» и разработали не менее амбициозные проекты, часть которых уже воплотилось в жизнь. Вот мы решили посмотреть, что там такого интересненького понастроили.
От обзорных экскурсий предлагаемых различными турагентствами отказались сразу. Хотелось увидеть и пощупать всё самим. В сети информации об Абу Даби не так чтобы много. Та, что есть в сети совершенно не систематизирована. Мечеть шейха Заеда, Ferrari World, трасса Формулы-1, Эмиратс Палас, немного шопинга. Вот пожалуй и всё! Львиная доля обсуждений на различных форумах и сайтах крутится вокруг Дубая. Кое что почерпнул из отзывов путешественников на нашем сайте и форуме Винского. Бумажных русскоязычных путеводителей не существует в принципе! Совершенно случайно наткнулся на потрясающий фотоотчёт «Абу Даби глазами фотографа» http://chatru.com/uae/index.php/topic,175811.0.html на форуме «Русские Эмираты». Автор альбома — проживающая в Абу Даби Xeni4ika, она же Оксана, любезно ответила на все мои вопросы и очень сильно помогла советами в составлении нашего маршрута. Одной из проблем было отсутствие хороших карт города (обычно мы всегда пользовались вкладышами прилагающимся к путеводителям, а тут увы…). Закачали несколько онлайновых карт в планшет, но пользоваться ими без подключения к сети не совсем удобно. В заключение еще несколько полезных интернет-ресурсов по теме:

* http://www.visitabudhabi.ae/ru/
* http://www.etihadairways.com/sites/etihad/ru/ru/home/pages/toptenthingstodoinabudhabi.aspx
* http://mir-na-karte.livejournal.com/tag/%D0%9E%D0%90%D0%AD%2FUAE
* http://www.abudhabi.com/

Дорога

Из Дубай в Абу Даби можно добраться двумя способами: либо автомобилем, либо междугородними автобусами. Так как, брать машину на прокат было боязно, а поездка на такси вышла бы где-то 250 дирхам в один конец, решили ехать автобусами. Из Дубай они отправляются из двух точек — автобусных станций Al Ghubaiba Bus Station (возле станции метро Al Ghubaiba Station (зеленная ветка)) и Bus Station at Ibn Battuta MS (станция метро Ibn Battuta Mall(красная ветка)). Цена билета одинакова 20 дирхам, оба маршрута приходят на Центральную автостанцию Абу Даби. Как я понял, какого либо централизованного расписания движения нет — автобусы уходят по мере наполнения. Мы остановились на втором варианте, так как эта станция находится на выезде из Дубай в сторону Абу Даби, что сокращало время в пути; да и различных отчетах туристы писали, что уезжали оттуда без всяких проблем (в первом случае встречалась информация о больших очередях). Более подробная информация на сайте Министерства транспорта Дубай: http://www.rta.ae/wpsv5/wps/portal/!ut/p/c5/jZDNDoIwEISfhSfott0SrhWxFBsg_iByIRyM…».
Без четверти девять утра мы были уже на автостанции (расположена прямо на выходе из метро) и конечно же увидели огни уходящего автобуса. Радовало что, со слов работников станции, следующий будет минут через двадцать. Но, уже через пять минут радость поутихла — палящее солнце жарило безбожно (градусник на станции метро показывал температуру +32). В отличие от городских кондиционируемых автобусных остановок здесь не было никаких удобств и ждать приходилось на открытом месте. Затем жена зачем-то сломала себе солнезащитные очки и окончательно расстроилась. Приехал автобус — красавчик «Вольво» с удобными кожаными сидениями. Обилечивают при посадке. Заполнился он буквально минут за десять-пятнадцать и мы тронулись в путь. Ехали по прекрасному шоссе с разделенкой и четырмя полосами в одну сторону. Наш водитель строго придерживался скоростных ограничений 110 км/ч, поэтому вся дорога заняла чуть больше часа. Я надеялся во время следования рассмотреть разноцветные пустынные пейзажи, подобные тем что мы видели год назад в Фуджейре. Не тут то было! За все 100 с лишним километров дороги, я практически не видел пустыни — разделительная полоса и обочины с обеих сторон довольно густо засажены пальмами и деревьями. К каждому заботливо подведена шлангочка с водой. Только в озеленение скоростных междугородних магистралей здесь вкладывают сотни миллионов. Те же участки, что удалось разглядеть было довольно блеклыми и унылыми.
Прибываем на центральную автостанцию Абу Даби. Несколько слов об столичном общественном транспорте. Город большой, расположен на нескольких островах связанных между собой сетью современных автодорог. Метро только строится и планируется к запуску к 2015 году. Основной способ передвижения муниципальные автобусы и такси. Учитывая расстояния, дефецит времени и тягу к комфорту в качестве средства передвижения мы выбрали именно такси. Стоимость примерно сравнимая с расценками дубаевских таксофирм ( http://www.transad.ae/en/main/passengers.aspx). Совет: если будете прикидывать примерную стоимость поездок исходя из расчета расстояния в интернете всегда закладывайте около 5 дирхам на развороты на развязках.
Чтобы закончить с дорожной тематикой сразу напишу об обратной дороге. Автобусы назад в Дубай идут с этой же автостанции. Стоимость билета почему-то на пятерку дешевле — 15 дирхам и покупать его надо в кассах. Особых очередей на посадку не было, Дорога домой заняла примерно столько же времени. Только конечная на этот раз была не Ибн Батутта, а Al Ghubaiba Bus Station. Но, нам это было даже удобней, так как автобус сделал промежуточную остановку на станции в пяти минутах ходьбы от нашего отеля.

Большая мечеть шейха Заеда

Выйдя из автобуса сразу попадаем в жару. На табло температуры +36! Не думал, что в конце октября здесь будет так жарко (в прошлом году мы были на две недели позже и совершенно ничего не чувствовали). Сразу садимся в такси. Первый пункт нашего маршрута — мечеть шейха Заеда. Расстояние около 15 километров, стоимость поездки 30 дирхам. Пока ехали и рассматривали уличные пейзажи, сделали первое впечатление: город — красивый, зелёный, ухоженный, но не такой лощенный как Дубай. Очень понравились парк Халифы и многочисленные скверы вдоль побережья. Вот показалось грандиозное белое сооружение — мечеть шейха Заеда. Её часто назывют Большой мечетью и она действительно огромна. В разных источниках её называют то ли третей, то ли шестой по величине в мире. Мне сказать сложно, но по моим впечетлениям она значительно больше по размерам, чем виденные мной стамбульские гиганты — Султанахметт и Сулеймание. Полностью поместить её в объектив фотоаппарата получается с огромным трудом. А бегать для того чтобы поймать нужный ракурс, под таким палящим солнцем, совершенно не хочется. Подходим ближе и зажмуриваемся — белая мраморная поверхность отражает солнечные лучи как зеркало. Смотреть без очков не рекомендую. У жены даже заболели глаза и она прослезилась. Вот как проняло её великолепие Белой мечети!


Мечеть входит в число немногих в Арабских Эмиратах культовых сооружений доступных для посещения немусульманам. График работы, правила для посетителей и другую информацию можно почерпнуть на её сайте http://www.szgmc.ae/en/mosque-opening-hours.
Идём к входу во двор — тут женщинам надо обязательно одеть абаю и платок, мужчинам можно остаться в своей одежде. Пока жена ходила за спецодеждой я ещё немного осмотрел окрестности. Очень красиво обустроена территория вокруг мечети: фонтаны, колонны, бассейны, парковые зоны. Выходит супруга, я её даже не узнал — черное мусульманское одеяние ей явно к лицу. Сначала проходим в колонный зал. Здесь свыше тысячи колонн, инкрустированных полудрагоценными камнями, жемчугом и золотой лепниной. К сожалению, бОльшая часть площади огорожена и недоступна для посещения — все туристы толкаются на небольшом пятачке. Мне очень понравился «эффект замочной скважины» возникающий из-за архитектурного оформления ансамбля мечети. Вдоволь налюбовавшись выходим во внутренний двор, пол которого выложен мозаичной плиткой. Тут тоже оставлен только небольшой огороженный проход, но задерживаться на солнцепёке особо не хочется. Спешим к дверям, попутно отметив многообразие куполов (всего их свыше 80) выполненых в мавританском стиле — от маленьких до гигантского центрального (являющегося самым большим в мире).




Разувшись, проходим через витражные двери в небольшой холл. Здесь уже действительно рябит в глазах. Мраморные стены и пол украшенные мозаикой, люстры и светильники, часы показывающие время молитв — всё буквально трубит о роскоши и помпезности. Денег действительно не жалели — стоимость строительства этой мечети превысила миллиард долларов. В центральном зале эти ощущения в стократ усилились. Здесь в отделке стен и потолков использовано чистое 24-каратное золото, с высот куполов спускаются самые большие люстры в мире, в числе трех штук, выполненные из кристалов «Сваровски», а на полу лежит самый большой в мире персидский ковёр. Окна украшены сумасшедшими по красоте витражами. Поражают и размеры мечети — она расчитана на сорок тысяч верующих, из них свыше десяти тысяч могут находится внутри помещения. Основная площадь недоступна для туристов — туда пускают только организованные группы по 8 человек (более подробная информация на сайте мечети). Все остальные проходят по специальному маршруту. Так как мы зашли внутрь в полдвенадцатого, за полчаса до начала службы, охрана мечети довольно бесцеремонно подгоняла зазеваших и осмотр получился достаточно беглым.




Выйдя во двор еще немного любуемся изящными формами архитектурного ансамбля. Впечатлили, незамеченные ранее, резные орнаменты фасада, чем-то напомнившие росписи белокаменных владимиро-суздальских храмов. Если честно, снаружи мечеть мне понравилась намного больше чем внутри. Великолепие интерьера не только поражает воображение, но и затмевает собой всё. Теряется ощущение внутреней красоты, душевности что-ли присущего настоящим произведениям искусства. Еще немного пройдясь по территории в сторону мавзолея шейха Заеда — основателя и духовного лидера ОАЭ (сам мавзолей фотографировать категорически запрещено), возвращаемся на стоянку такси. Уж очень некомфортно — воздух раскалён до предела, буквально нечем дышать. К тому же солнце находится прямо над мечетью и попадает прямо в объектив. Бросив прощальный взгляд на белую красавицу садимся в такси.

Немного материкового Абу Даби

Сейчас мы направляемся в пригород столицы — Аль Раха, расположенный побережье материка, в сторону Дубай. Там сейчас разворачивается масштабное строительство сразу нескольких городских проектов. Прежде всего обустройство десятикилометровой пляжной зоны парками, отелями, моллами, виллами, жилыми и офисными домами и т.п. Застройку ведет крупнейший девелопер эмирата компания Aldar. Её главное офисное здание Aldar HQ и комплекс небоскрёбов вокруг него, по замыслу создателей ( http://capaintermedia.com/abu-dhabi-aldar-hq) должны стать изюминкой этого района. Сооружение уже признано одним из самых необычных зданий мира, что не мудрено — ведь оно является самым круглым на планете. Вот на него мы едем смотреть. Расстояние от мечети около 15 километров, стоимость поездки 35 дирхам за счет петляний и разворотов по развязкам. Здание уже построено, но вокруг него полным ходом кипит стройка. Рядом уже функцианируют небольшой трехэтажный молл и пятизвездочный отель. Здесь наши дорожки расходятся: супруга пошла смотреть чем торгуют в данном «сельпо», а я с камерой наперевес пошёл штурмовать окрестности. На территорию стройки пройти не удалось, разве пару раз щелкнуть с проходной, а вот с парковки молла кадры получились ничего. Затем зашёл на территорию отеля (он примыкает к торговому центру и проход совершенно свободный) и сделал еще несколько снимков с пляжа. Заодно посмотрел на сам отель. Это и увиденное потом, привело к очередному ИМХО по поводу пляжного отдыха в Абу-Даби. Мне кажется, что в остальных эмиратах страны именно этот компонент поинтересней за счет отсутствия здесь именно морских ощущений. Судите сами — основные отели находятся вдоль побережьи многочисленных островов, как настоящих так и искусственных, расположенных вплотную друг к другу. Соответственно нет бескрайних пейзажей, зачастую отсутствуют волны и другие атрибуты морского отдыха. Впрочем, я отвлёкся. Закончив обзор и фотофиксирование достопримечательностей, а затем «выудив» любимую из очередного магазина, мы двинулись дальше.
Следующий пункт маршрута район Баин-Аль-Джессарайн, в типичных арабских кварталах которого проживают коренные жители столицы. Здесь на побережье пролива, соединяющего материк с островом Абу Даби, расположен гостинично-развлекательный комплекс Кайрат Аль Бери (Qaryat Al Beri). Стоимость такси от Аль Рахи составила 30 дирхам. Здесь мы опять разделяемся — жена в прохладу торговых залов, а я отправился на поиски мечети Куббат ас Сахры (Купол Скалы). Да, я знаю, что это одно из святых для мусульман сооружений является визитной карточкой Иерусалима, но совершать паломничество за тысячу километров мне не пришлось. Достаточно было пройти триста метров вглубь жилого квартала. Там среди фешенебельных вилл притаилась уменьшеная копия знаменитой мечети. Дело в том, что правительством ОАЭ принято решение о воспроизведении копий исламских святынь на территории своей страны, дабы что называется прикоснуться к истокам. В Дубай уже действует копия стамбульской Голубой мечети, на очереди Тадж-Махал. При всей спорности данной программы, посмотреть что у них получилось думаю стоит. Итак, вот я на месте. Мечеть действующая, вход внутрь для «неверных» заказан. Вход во двор тоже закрыт, но фотографировать с улицы можно совершенно свободно. Говоря откровенно, особо меня не зацепило. Красиво, но не более. Может всему виной неугомонное солнце, теперь надо бы увидеть оригинал, чтобы сравнить ощущения. Пока же, прикрепил фото иерусалимской мечети Скалы (последняя справа).



Возвращаюсь назад. Комплекс Кайрат Аль Бери сам по себе довольно интересен. Он включает в себя: несколько пятизвездочных отелей, множество ресторанов и большой торговый центр Souk Qaryat Al Beri http://www.soukqaryatalberi.com/about.php. Всё построено в красивом арабском стиле, а по всей территории проложены искуственные каналы по которым гондолах катают туристов. Очень напоминает аналогичный дубаевский комплекс Мадинат Джумейра. Не знаю, что появилось раньше и кто из них вторичен. Главное тут очень хорошо! Можно выйти на побережье и полюбоваться восхитительными пейзажами с видами на мечеть шейха Заеда и мостами через пролив. Отсюда же можно отправиться в часовой морской круиз на яхте. В наших планах была прогулка на гондолах, но после убойного солнцепёка передумали. Немного передохнув и прийдя в себя двигаемся дальше.


Небоскребы, дворцы и хижины

Дальше мы поехали смотреть на самое наклонное здание в мире — «падающий небоскреб» Capital Gate ( http://www.capitalgate.ae/building.html). Это, построенное в конце 2011 года, сооружение стало одной из визитных карточек Абу-Даби. Угол его наклона более чем в четыре раза чем у знаменитой Пизанской башни. Расстояние от Кайрата меньше десяти километров, но водитель такси, который понял чего мы от него хотим с десятого раза, заблудился, долго искал как подъехать — в результате стоимость поездки составила 25 дирхам. Вокруг идут строительные работы, но в Эмиратах это нормальное состояние, мы уже привыкли. Правда, это мешает найти хорошее место для съемки небоскреба. Он вплотную примыкает к Национальному выставочному центру в котором проводятся презентации, парады и различные торжественные мероприятия. В здании расположены пятизвездочный отель Hyatt ( http://abudhabi.capitalgate.hyatt.com/hyatt/hotels-abudhabi-capitalgate/) офисные помещения премиум-класса. Верхние этажи с вертолётной площадкой на крыше принадлежат правящей семье шейха Абу Даби. Поднимаемся в расположенный на 18-м этаже ресторан со смотровой площадкой, сопровождающий нас метрдотель по пути провёл мини-экскурсию. Увиденный интерьер впечатляет — в отделке помещений повсеместно использовано натуральное красное дерево, хайтековский стиль причудливо сочетается с «классикой». Вообщем здорово! Хороший вид со смотровой площадки на город и Персидский залив. Вроде ничего особенного, а завораживает. По мне даёт неплохое представление о городе, где мы сейчас находимся. Провели тут больше часа — очень понравилось!




Едем дальше. Следующая цель — очередные символы столицы: дворец-отель Эмиратс Палас и башни Этихад тауэрс. Ушлый таксист мотивируя траффиком повез нас не по прямой, а кругом через город. Но, мы не в обиде — больше увидели! Еще раз повторюсь — поразило такое количество зелени. Среди улиц и дорог посажены тысячи деревьев, на порядок больше чем в Дубай. Центральная часть города мне очень понравилась. Она довольно плотно застроена современными высотными зданиями и небоскрёбами, в отличии от того же Дубай, где небоскрёбы жмутся вдоль Шейх Заеда роад и Дубай Марины. Да, они не сильно высокие и вид у них уже довольно обжитой, похоже Дубай вырвался в этом плане вперед в последние пять-десять лет. Проехали мимо площади Аль-Иттихад, где находится одноименная фонтанно-скульптурная композиция. Мы собирались прийти сюда позже, но увидев в каком состоянии находятся символы арабского мира — расхотелось. Фонтаны не работают, постаменты разрисованы черным граффити, скульптуры пошарпаны. Странно! Поварачиваем на знаменитую набережную Корниш. Её общая протяжённость около десяти километров. Вот уже несколько лет она находится на реконструкции. Часть огорожена большим забором, часть уже открыта. То, что мы увидели произвело впечатление. Прямо на берегу моря разбиты красивейшие ландшафтные парки с фонтанами, беседками, игровыми площадками. Так незаметно мы и приехали. Заплатили около 40 дирхам, хотя если бы ехали по прямой было бы на десятку дешевле.
У въезда на территорию Эмиратс Палас швейцар уточнил цель визита. Услышав ответ: «Просто погулять», со словами «Добро пожаловать!» пропустил нас. Хотя группу индусов перед нами завернули. Этот роскошный дворец, выполненый в традиционной форме арабской архитектуры, является собственостью правительства Абу Даби. Изначально построенный для различных саммитов руководителей стран Персидского залива, позднее переориентирован в отель и находится под управлением сети «Кемпински» ( http://www.kempinski.com/ru/abudhabi/emirates-palace/welcome/). Сейчас этот отель считается самым дорогим в мире. Доступная территория очень красивая — зеленые сады, ухоженные газоны, фонтаны, большой флагшток с национальным флагом. Внутрь отеля мы не заходили. Желающие могут насладится виртуальным туром http://www.virtual-emiratespalace.com/tours#. Напротив расположен комплекс башен-небоскрёбов Этихад тауэрс, похожий глыбы айсбергов. Там тоже разместились гостиницы и офисы. ]Xeni4ika советовала посетить бар на последнем этаже, но столько кофе мы просто не выпьем.))) Ведь мы планировали еще подняться в кафе, расположенное на верхушке башни Марина молла. Поэтому просто погуляли по парку и вокруг высоток. Жара начала потихоньку спадать, но было еще душневато.




От Эмиратс Палас до Марина молл буквально пару километров по длинному волнорезу. Рекомендую всем пройти это расстояние пешком — оттуда отличный вид на всю набережную Корниш. Мы же сглупили и поехали на такси (чуть меньше 10 дирхам), надеясь увидеть всё это с высотного кафе. Сам торговый центр особо ничем не удивил — в Дубай, да и родных пенатах, видели и не такое. Но, мы приехали сюда не за этим. Молл знаменит своей 126-метровой башней Марина молл-Скай Тауэр (часто её еще называют Бурж-Марина). Верхняя часть, похожая на летающую тарелку, медленно вращается (один оборот за полтора часа). Расположенные в ней точки общепита весьма популярны — в ресторан можно подняться только по предварительной записи, а в кафе ждать пока освободится столик. Мы поднялись в кафе, там было довольно многолюдно, ждать не стали — просто обошли его по периметру. Что сказать — перспектива потрясающая! Но фотографировать очень неудобно: во первых — сильно затемнено стекло, во вторых — неудачное расположение секторальных балок крепления, поддерживающих «тарелку». Вообщем, фотографии не передают полноту ощущения.



Дальше мы идём к причалу яхт, где у нас по плану должна была состояться морской круиз на скоростном катере http://theyellowboats.com/#. Но, то ли мы не там искали, то ли время прогулок изменилось, в результате — облом. Освободившеся время решили посвятить осмотру окрестностей. Cначала зашли в, расположенный напротив парковки молла, так и неопознанный нами псевдоэтнографический объект. Глинобитная башенка, несколько тростниковых хижин с ветряными барджилями, какие-то сараи. Поначалу мы приняли это за Деревню наследия, но уж больно заброшенный был общий вид и полное запустение. Мы немного побродили там в полном одиночестве, даже стало как жутковато. Вообщем, что это так и непонято. Затем с удовольствием наблюдали за разнообразными водными развлечениями местной молодёжи: разнообразные скутера, катера, водные лыжи, серфинг и т.п. Особенно поразила какая-то фигня, позволяющая человеку вертикально взлетать из воды на несколько метров («бондиана» просто отдыхает).))) Дальше была небольшая прогулка по длинному шоссе-набережной. Справа — небоскребы Абу Даби во всей своей красоте; слева — настоящий плавучий город из всевозможных яхт; прямо — высоченный флагшток (когда-то это было самое высокое знамя в мире, теперь третье или четвёртое), установленный на месте подписания союзного договора, положившего начало ОАЭ.



Не спеша, доходим до этнографической Деревни наследия в которой воссозданы условия культуры и быта жителей Абу Даби в «донефтянную эпоху». Музей под открытым небом, одним словом. Кстати, вход бесплатный. Я вообще-то не большой любитель таких искусственных новоделов, в них совершенно не чуствуется духа времени, но ради развития кругозора посмотреть можно. Здесь полным полно туристов, для которых это всё и организовано. Как я думал, тут всё ненастоящее — палестинцы изображают коренных аравийских бедуинов танцующих «боевой гопак», индопакистанцы в ремесленных лавках продают товары народного промысла, типа тут же изготовленные. И только бедное животное томится, впряжённое в игрушечный колодец. Впрочем, общее представление о жизни коренного населения сорок лет назад получить можно. Тут же полным ходом идёт бойкая торговля сувенирами и различными поделками, ассортимент очень большой.



Намного больше удовольствия мы получили выйдя расположенный поблизости пляж. Перед нами набережная Корниш в лучах заходящего солнца! Наверное, минут двадцать мы шлепали босиком по тёплой воде. Было уже совсем нежарко, нас обдувал приятный морской бриз, глаза радовались от открывающейся прекрасной панорамы. Полнейший релакс! Ну, почему такой погоды не было сегодня целый день?! Наконец, возвращаемся в музей и выходим на маленькую площадь, где у флагштока находится небольшое красивое здание в арабском стиле с авангардным уклоном — местный театр. Видимо, сегодня проводится какая-то «выстава» — парковка забита машинами, а «люди в белом» потоком заходят внутрь. Вот уж, не знал что здесь такие ценители Мельпомены. Встретив на этом пяточке закат и посмотрев на важную местную знаменитость, похожую на кота из мультика «которого и тут и неплохо кормят», собираемся в путь.




Ведь кроме туристической у нас была другая цель визита в Абу Даби — общественная. Дело в том, что в «ридной неньке» в этот день проходили парламентские выборы и как сознательные граждане мы хотели принять в них участие. Конечным пунктом нашей маршрута стало посольство Украины в ОАЭ. Расположенное в элитном районе Мадинат Заед, «средь небоскрёбов и роскошных вилл», оно занимает такой нескромненький уютный особнячок. Такси от Деревни наследия обошлось в 30 дирхам, причем сначала нас доставили к посольству …Непала, где водитель пытался убедить нас, что это как раз то, что нам нужно. Выполнив свой гражданский долг (мы вдвоём были единственными украинскими туристами голосовавшими в посольстве) и немного погуляв по вечерним улицам столицы, возвращаемся на автовокзал. Хотя уезжать очень не хотелось.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Я не зря так скурпулёзно высчитывал бюджет экскурссии — было интересно сравнить наши затраты с официальными экскурсиями. Общие расходы составили около 300 дирхам (80$), гид принимающей стороны «Альфа Турс» втюхивала нам обзорные экскурсии по 50$ с человека. Самим ездить оказывается не только на порядок интересней, но и дешевле. Мы получили колосальное удовольствие от города, а ведь мы еще многого не увидели. Так что, есть повод сюда вернуться.

Аэропорт Дубай — Абу-Даби

Расстояние от аэропорта Дубая до Абу-Даби — 150 км. Чтобы добраться до Абу-Даби из Дубая самостоятельно, нужно заранее продумать маршрут, так как он предполагает пересадку. Между терминалами 1, 2, 3 и Дубаем курсирует автобус Sky Bus (27- или 43-местный).

Заплатить наличными нельзя — только картой Nol (читайте в отдельном материале), которую можно купить и пополнить в аэропорту. Стоимость проезда — 15 дирхамов ($4,08). Ближе всего к Al Ghubaiba Bus Station — Route 4. К Ibn Battuta Bus Station — Route 8. .

Далее от указанных автобусных вокзалов — на автобусах № E100 и № Е101. Подробнее о них читайте в разделе ниже. В итоге путешествие отнимет как минимум 40 дирхамов и неизвестно сколько времени, но точно не меньше 2 часов.

Проще всего, конечно, заказать трансфер из аэропорта Дубая до Абу-Даби. Удобно, во-первых, то, что автомобиль будет подан ко времени прилета, поэтому ждать не придется. Водитель будет встречать своих пассажиров с табличкой в руках и при необходимости поможет с багажом. К тому же такси довезет точно до указанного адреса. Выгодным окажется трансфер для небольшой группы туристов, когда каждый заплатит лишь часть стоимости проезда. Все возможные варианты (от компактных авто до микроавтобусов) — в форме ниже.

Поиск трансферов

Откуда Куда Стоимость
Аэропорт Дубая Абу-Даби от 5576 p. показать

Автобус Дубай — Абу-Даби

Если есть необходимость сэкономить, воспользуйтесь автобусами. Все они современные, просторные и оснащены кондиционерами. Первые три ряда, как правило, предназначены для женщин и детей.

Автобусных вокзалов в Дубае несколько — Al Ghubaiba Bus Station возле станции метро Al Ghubaiba (зеленая ветка, район Бур-Дубай). Отсюда каждый день до Абу-Даби отправляется автобус № E100. Расписание очень плотное: с 05:00 до 00:00 автобусы уходят с интервалом 10–15 минут. Желающих будет много, но ждать следующего недолго. Время в пути — 2 часа. Стоимость проезда — 25 дирхам (около $6,81).

Al Ghubaiba Bus Station
Фото: © Stachu

Второй автовокзал — Ibn Battuta Bus Station возле станции метро Ibn Battuta (красная ветка, район Джебель-Али). Отсюда ежедневно отправляется автобус № Е101. Расписание автобусов из Дубая до Абу-Даби: ежедневно с 05:00 до 23:00. Интервал движения варьируется от 10–20 до 40–60 минут в зависимости от времени суток (утром реже, днем и вечером — чаще). В пути — 1 час 30 минут. Быстрее, чем с предыдущей станции, так как она расположена южнее, а значит, ближе к Абу-Даби. Стоимость проезда — 25 дирхам (около $6,81).

Ibn Battuta Bus Station
Фото: © ANOOP MOHAN KURISHINKAL

Автобусы прибывают на центральный автовокзал Абу-Даби (Abu Dhabi Bus Station).

Чтобы оплатить поездку, нужно закинуть на карту NOL требуемую сумму. Карту надо прикладывать к терминалу при посадке.

Такси Дубай — Абу-Даби

Этот способ, конечно, самый комфортабельный и простой. Такси заберет вас в любой точке Дубая и довезет до любого места в Абу-Даби, будь это отель или какая-нибудь достопримечательность.

Такси стоит 250–300 дирхам, но стоимость — это нужно отметить — варьируется в зависимости от расстояния. Предзаказанный трансфер выйдет дороже, но он и удобнее: его можно заказать удаленно. На выбор предоставляются автомобили разного класса и вместительности.

Трансфер Дубай — Абу-Даби особенно подойдет тем, кто путешествует самостоятельно:

Показать трансферы

Откуда Куда Стоимость
Дубай Джебель-Али Аэропорт Абу-Даби от 5443 p. показать
Дубай Над-Аль-Шеба Аэропорт Абу-Даби от 5775 p. показать
Дубай Дейра Остров Яс Абу-Даби от 5841 p. показать
Дубай Джебель-Али Абу-Даби от 5841 p. показать
Дубай Джебель-Али Остров Яс Абу-Даби от 5841 p. показать
Дубай Аль Барша Аэропорт Абу-Даби от 5841 p. показать
Дубай Дейра Аэропорт Абу-Даби от 5841 p. показать
Дубай Дейра Абу-Даби от 5841 p. показать
Дубай Над-Аль-Шеба Абу-Даби от 5908 p. показать
Ливан Район Дубай Аэропорт Абу-Даби от 5908 p. показать
Дубай Бизнес Бэй Абу-Даби от 5908 p. показать
Вилла Район Дубай Абу-Даби от 6240 p. показать
Леголэнд Дубай Остров Яс Абу-Даби от 6240 p. показать
Дубай Даунтаун Аэропорт Абу-Даби от 6240 p. показать
Дубай Гархауд Абу-Даби от 6240 p. показать
Дубай Джумейра Остров Яс Абу-Даби от 6240 p. показать
Дубай Умм-Сукейм Аэропорт Абу-Даби от 6240 p. показать
Дубай Джумейра Абу-Даби от 6240 p. показать
Марина Район Дубай Остров Яс Абу-Даби от 6240 p. показать
Дубай Бур Дубай Остров Яс Абу-Даби от 6240 p. показать
Дубай Бизнес Бэй Остров Яс Абу-Даби от 6240 p. показать
Дубай Джумейра Аэропорт Абу-Даби от 6240 p. показать
Марина Район Дубай Абу-Даби от 6240 p. показать
Дубай Бизнес Бэй Аэропорт Абу-Даби от 6240 p. показать
Дубай Гархауд Остров Яс Абу-Даби от 6240 p. показать
Дубай Бур Дубай Аэропорт Абу-Даби от 6240 p. показать
Дубай Аль Барша Абу-Даби от 6240 p. показать
Дубай Даунтаун Остров Яс Абу-Даби от 6240 p. показать
Дубай Бур Дубай Абу-Даби от 6240 p. показать
Марина Район Дубай Аэропорт Абу-Даби от 6240 p. показать
Дубай Аль Барша Остров Яс Абу-Даби от 6240 p. показать
Дубай Даунтаун Абу-Даби от 6240 p. показать

Откуда Куда Стоимость
Аэропорт Абу-Даби Дубай Джебель-Али от 5576 p. показать
Аэропорт Абу-Даби Дубай Над-Аль-Шеба от 5775 p. показать
Абу-Даби Дубай Джебель-Али от 5841 p. показать
Аэропорт Абу-Даби Дубай Аль Барша от 5841 p. показать
Абу-Даби Дубай Дейра от 5841 p. показать
Остров Яс Абу-Даби Дубай Дейра от 5841 p. показать
Остров Яс Абу-Даби Дубай Джебель-Али от 5841 p. показать
Аэропорт Абу-Даби Дубай Дейра от 5841 p. показать
Аэропорт Абу-Даби Ливан Район Дубай от 5908 p. показать
Абу-Даби Дубай Над-Аль-Шеба от 5908 p. показать
Абу-Даби Дубай Бизнес Бэй от 5908 p. показать
Аэропорт Абу-Даби Дубай Бизнес Бэй от 6240 p. показать
Остров Яс Абу-Даби Леголэнд Дубай от 6240 p. показать
Абу-Даби Дубай Даунтаун от 6240 p. показать
Абу-Даби Вилла Район Дубай от 6240 p. показать
Остров Яс Абу-Даби Дубай Бур Дубай от 6240 p. показать
Остров Яс Абу-Даби Марина Район Дубай от 6240 p. показать
Остров Яс Абу-Даби Дубай Даунтаун от 6240 p. показать
Аэропорт Абу-Даби Дубай Даунтаун от 6240 p. показать
Остров Яс Абу-Даби Дубай Аль Барша от 6240 p. показать
Абу-Даби Марина Район Дубай от 6240 p. показать
Остров Яс Абу-Даби Дубай Джумейра от 6240 p. показать
Абу-Даби Дубай Джумейра от 6240 p. показать
Абу-Даби Дубай Гархауд от 6240 p. показать
Остров Яс Абу-Даби Дубай Гархауд от 6240 p. показать
Аэропорт Абу-Даби Дубай Джумейра от 6240 p. показать
Абу-Даби Дубай Бур Дубай от 6240 p. показать
Аэропорт Абу-Даби Марина Район Дубай от 6240 p. показать
Аэропорт Абу-Даби Дубай Бур Дубай от 6240 p. показать
Абу-Даби Дубай Аль Барша от 6240 p. показать
Остров Яс Абу-Даби Дубай Бизнес Бэй от 6240 p. показать
Аэропорт Абу-Даби Дубай Умм-Сукейм от 6240 p. показать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *