От Москвы до сыктывкара

Отзыв: Автопутешествие Сыктывкар — Геленджик (Россия) — Всем рекомендую! Не бойтесь трудностей, в пути больше положительных впечатлений!

Автопутешествие Сыктывкар-Геленджик (Голубая бухта). Июль 2015
В этом году решили съездить с мужем на море на своей машине. В подготовке и организации поездки мне очень помогли полезные интернет — советы автопутешественников, поэтому своим долгом считаю написать собственный отзыв с надеждой тоже кому-то помочь.
Рассказ не претендует на объективное мнение, это моя точка зрения на поездку, собственный опыт, не более. Это даже не фотоотчет, а лишь рассказ о ДОРОГЕ-какая она, как ехать, чего ожидать. А о том, как мы проводили время на море, возле каких памятников фотографировались, думаю, не всем будет интересно:-). Свой рассказ разделю на несколько рубрик для удобства прочтения.
1. Самый главный пункт. Идея поездки, моральный настрой.
Сразу скажу, что на море я была пару лет назад, ездила на поезде с Сыктывкара до Анапы три дня. Было очень тяжело — жарко, душно, в вагоне не было никакой вентиляции, не было биотуалета, полный вагон людей, кричащих детишек, много посторонних запахов, в добавок ко всему я ехала на «боковушке»-в общем, вы поняли, что это было мое первое и последнее дальнее путешествие на поезде. :-(. Единственное, что меня спасало-это мысль о МОРЕ и веселая компания.
В этом году я очень захотела на море, встал вопрос о транспорте, для меня важно, чтобы дорога на юг уже сама была приключением с интересностями-поэтому под эту категорию попадают либо поезд, либо машина. На поезде по известной причине я не решилась ехать, остается машина. Уже весной мы с мужем твердо решили, что поедем на своей машине на юг. Подготовка начиналась за два месяца до отъезда-моральная подготовка. Сначала мы озвучили эту мысль друзьям и коллегам-те радостно и с белой завистью одобрили идею, потом сказали свекрови-она же в свою очередь, сказала, что это ОЧЕНЬ опасно-мы не выдержим нагрузки за рулем, долгий путь, потеря концентрации внимания, опасности на дороге-в общем, ехать НЕЛЬЗЯ.:-( Конечно, все это время мы находились в таком подвешенном состоянии-вроде уже уверены, что поедем, а вроде и нет-явное ощущение риска оставалось. Я села за компьютер и стала читать все возможные форумы и отзывы людей, решившихся ехать на юг на машине-отрицательных отзывов я практически не нашла, только восторженные отклики людей, рекомендующие всем этот вид «экстремального туризма». Хотя очень много было страшных баек про разбойников на дороге, алчных сотрудников ГИБДД и проч., но об этом позже.
Итак, мы твердо решили ехать, желание отдохнуть, увидеть море, жажда приключений, да и желание проверить свои навыки вождения сподвигли нас на поездку.
2. Подготовка и выбор маршрута.
Итак, расстояние от Сыктывкара (Республика Коми) до Геленджика- 2700 км. Интернет выдает минимум 3 варианта маршрута, я сразу отсекаю вариант через Москву- там пробки. Также не беру маршрут через Волгоград-читала, что там ужасные дороги. Таким образом, я выбрала маршрут, который мне выдал Яндекс-карты: Сыктывкар-Киров-Йошкар-Ола- Чебоксары-Саранск-Пенза-Тамбов-Воронеж-Ростов –на- Дону-Краснодар-Геленджик. (через М4-Дон, разумеется). Здесь я указала крупные города, которые мы планировали объезжать по федеральной трассе, в сами города мы не заезжали. Я распечатала точную карту этого маршрута, а также я распечатала еще на всякий случай немного другой маршрут с интернета, с указанием всех постов и засад ДПС автозаправок и кафе (почти не пригодился).
Навигатора у нас нет, но мы предварительно проверили свои смартфоны на исправность Навитела- в принципе, работает, но, к сожалению, только с интернетом. Поэтому навигатор в телефоне мы приберегли на «про запас», в основном планировали ехать по моей карте и указателям.
Ехать мы планировали поочередно (мой стаж вождения -3 года, у мужа-10 лет) с соблюдением ПДД, с ночевками (ночью лучше не ехать по трассе), в общем, не торопясь. :-). В интернет-маршрутах написано, что данное расстояние мы проедем за 30 часов (понятно, что при непрерывной езде, без ночевок, остановок, пробок и проч.), поэтому, по нашим расчетам, при средней скорости 90 км/ч и ночевками мы доедем за три с половиной дня, т. е в пути мы планировали провести 4 дня и 3 ночи-так и получилось. Ночевать в пути планировали как в машине, так и в мотелях.
3. Очень важный пункт. Подготовка автомобиля.
У меня легковой автомобиль ЗАЗ, 2011 г. в., двигатель 1,3. Купила я его недавно, и любопытно было его «испытать на прочность». Мы пошли в автосервис проверить ходовую, конечно, планировали, что все у нас хорошо, оказывается, не совсем: поменяли передние тормозные колодки, сальники, прокладки, масло в двигателе, в коробке, подкрутили клапана, поменяли датчик распредвала (машина до этого немного дергалась и горел чек-потом прошло), проверили свечи, в общем, подлечили машинку. Съездили на автомойку, чтобы кузов и стекла были чистые, помыла сама салон, чтобы машинка была довольна 🙂
Проверила колеса, наличие в багажнике домкрата, ключей, огнетушителя, прикуривателей, троса, зарядного устройства, насоса, перчаток, аптечки, взяла дополнительные расходники с собой (они у меня были)- ремни, прокладки, масла, проверила видеорегистратор, накидала музыки на флешку.
В общем, советую всем тщательно подойти к подготовке своей машины в дальнюю поездку, не скупиться на этом пункте, иначе радость путешествия может быть омрачена каким-нибудь неожиданным сюрпризом.
В подготовке к дороге еще решила вспомнить ПДД-порешала онлайн экзамены, обновила на смартфоне приложение «ПДД. Штрафы».
4. Дорога с севера на юг России: мифы и реальность.
Ну что ж, подготовив машину, купив кучу воды, влажных салфеток, туалетной бумаги, взяв с собой газет, пакетов в машину (все пригодилось на обедах на природе и в машине), забронировав номер в гостевом доме в Голубой бухте Геленджика (в интернете нашли номер, позвонили, без предоплаты договорились), мы выехали 27 июня утром из Сыктывкара.
Итак, свою поездку я решила описать в виде разоблачений некоторых стереотипов, которые сложились в интернет-форумах, СМИ, а также стереотипов в моей голове.
Миф 1. Плохие дороги.
Знаете, мы проехали около 2700 км (обратно не считаю, т. к. дорога та же), и на всем этом пути были только отдельные участки не более 10 км с плохой дорогой, чаще всего из-за ремонта этой самой дороги. Дороги у нас неплохие, трасса хорошая в целом, особенно на подъезде к большим городам :-)-трехполосное движение, хорошая разметка, освещение вечером, а так, в среднем 1-2 полосы без освещения, ну и ладно, ночью ездить не надо, ночью спать надо. Отдельный разговор-это федеральная трасса М4-Дон-это трасса Москва-Новороссийск, но на нее мы въехали с Воронежской области г. Богучар. М4-это трасса с 3х –полосным движением, с разделительной конструкцией от встречки, практически без перекрестков и пешеходных переходов, правда, там все очень быстро ездят, поэтому там немало вдавленных в асфальт кошек и собак, бедные пушистые создания. 🙁 По М4 спокойно едешь по средней полосе со скоростью 100-110 км/ч, практически никого не опережая и никому не мешая. По этой трассе мы ехали весь последний день до вечера.
Вывод: дороги у нас хорошие.

Миф 2. Платные дороги на М4 Дон.
Мне говорили, что по М4 будет несколько участков платной дороги, в итоге на нашем маршруте их не было, значит, платные участки были на московской дороге, а мы заехали с Богучара, поэтому их не видели.
Вывод. Платные участки на М4 с воронежской области отсутствуют, по крайней мере, на момент нашей поездки их не было.
Миф 3. Разбойники на дорогах.
Мы были готовы ко всему: к цыганам, обманывающим автомобилистов на ростовской трассе, к хулиганам, грабителям, убийцам-обо всем этом написано в интернете, я даже хотела купить газовый баллончик в качестве самообороны, но не купила, а потом положила в карман сиденья машины лак для волос, чтобы прыснуть в лицо мошенникам и убийцам, сэкономить время и скрыться, как в криминальных сериалах. :-). Муж смеялся надо мной, но я готовилась к поездке серьезно. Конечно, от такого никто не застрахован, но тем не менее, начитавшись о «недоброй» ростовской трассе, я твердо решила в этом месте ночевать не в машине, а в мотеле. Поэтому у нас подобных проблем не было.
Вывод. Нужно быть бдительным, на М4 лучше ночевать в мотелях, и все будет хорошо.
Миф 4. Бронировать номера в придорожных гостиницах, мотелях нужно заранее за несколько часов, иначе к вечеру там все забито под завязку.
В пути на юг мы 2 раза ночевали в мотелях, одну ночь- в машине, а обратно- 2 дня спали в машине, и 1 раз в гостинице.
На трассе много гостиниц, различных мотелей, комнат отдыха, когда мы были в Пензенской области, вечером начался сильный дождь с громом, ехать было просто невозможно, буквально через 5 минут нашли гостиницу (с. Мокшан), номера были, (1500 руб -двухместный номер), то же самое и с другими гостиницами- во сколько бы мы не приезжали-всегда были свободные номера. Был даже интересный случай-когда мы въехали на М4-Дон, был уже вечер, и мы стали искать мотель, там вдоль трассы они есть, заехали на поворот-там стоят «зазывалы»-и в мотели, и в кафешки. Мужчина сказал, что самый дешевый номер стоит 2500, мы отказались, и стали поворачивать назад, а потом он, увидев наш регион, закричал, подбежал к нам, спросил, откуда мы, оказалось, земляк наш- с Ухты, уже давно живет в Ростовской области, в общем, нашел нам подешевле номер, за 1500 руб.
Отдельный разговор- это ночевка в машине – ведь это такая романтика! Конечно, если на улице тепло. Обязательно попробуйте такую «экзотику»! Но ночевать в машине в поле не рекомендую-это небезопасно, мы же ночевали возле заправки (кстати, на заправке в Йошкар-Оле ранним утром нас встретил зайчик), возле кафешек, возле мотелей-там охраняемые территории, много машин, много дальнобойщиков (где есть дальнобойщики-вообще не страшно). Ночуя здесь, утром спокойно можно и в туалет сходить, умыться, позавтракать на месте.
Вывод. С ночевками в пути проблем нет.

Миф 5. Алчные и беспредельные сотрудники ГАИ и Цукерова балка.
«Сотрудники ГАИ на юге –самые жадные беспредельщики, которые вымогают деньги и творят, что хотят»-я такое слышала, но, я, конечно, понимаю, что, возможно, если бы я была на более дорогой машине, если бы я быстро ездила, нарушала ПДД, вероятнее всего, я бы наткнулась на общение с ГАИ. Но нашу машину никто не останавливал, и как вы догадались, приехали мы без штрафов. На М4, действительно, много сотрудников ГАИ, без причины никого не останавливают, они стоят с радарами, ноутбуками и смотрят скорость. Мы ехали по средней полосе -100-110 км/ч, понятно, что мы практически не нарушали, а тех, которые обгоняли нас по левой полосе (у них скорость намного превышала 90 км/ч, это очевидно), их останавливали ГАИ, и правильно делали. Вообще, о приближении к гаишной засаде на дороге вас всегда предупредят встречные машины фарами, и мы предупреждали других тоже. Поэтому там немного снижали скорость, и все было хорошо, а останавливают только «гонщиков».

Знаменитый пост ГАИ на Цукеровой балке мы проезжали со страхом, т. к. о нем гремит весь интернет- про то, как там устраивают досмотры и даже подкидывают наркотики. Дома мы даже записали номера телефонов доверия ГИБДД, Управления ФСБ, которые вроде бы боятся нерадивые сотрудники ГАИ.:-). Подъезжая к посту, я даже проговорила время, дату и место на видеорегистратор, если он будет фиксировать какое-то должностное нарушение ГАИ.:-). Я решила быть сама за рулем, проезжая этот пост, т. к. думаю, что к мужчинам-водителям больше будут придираться, хотя не было необходимости быть начеку-гаишники там стояли измученные жарой и никого не останавливали ни туда, ни обратно.
Вывод. Проблем с ГАИ не будет, если не будете нарушать ПДД, будете вежливыми и если на всякий случай у вас будет номер телефона доверия ГИБДД.:-)

Миф 6. (Мой миф). Вся территория России заполонена лесами и не используется.
Раньше, путешествуя на поезде, из окна я видела только лес. А сейчас я знаю, что по крайней мере вся южная часть России –это поля, засеянные сахарной свеклой, рисом, подсолнухами и еще многим-многим чем еще! Это здорово и очень красиво, когда ты едешь 2 дня по дороге-слева-желтое поле, справа- зеленое поле, и не видно ни конца, ни края этим посевам, прямо гордость распирает от нашей родной земли и природы, от наших просторов России!
Вывод. Огромные поля с посевами –гордость нашей русской земли!
Миф 7. Отдыхать на юге России дорого.
В Голубой бухте (в Геленджике) мы сняли номер в гостевом доме, в частном секторе за 350 руб/сутки с человека, причем мы вдвоем жили в 3-местном номере с душем, туалетом, только кухня была на 3 семьи. Ездили мы на 10 дней, т. е на жилье у нас вышло по 3500 руб. Бензин вышел на 16 000 руб. в обе стороны, в среднем на поездку мы потратили по 25 000 рублей — дорога, проживание, еда, развлечения.
В дороге питались в основном в придорожных кафе, в Геленджике питались самостоятельно: варили супчики, кашки, делали салаты, в фруктах себе не отказывали, иногда ходили в кафе, ресторан, пиццерию, когда гуляли в городе. Посетили пару экскурсий, в основном время проводили на пляже, гуляли, наслаждались морским воздухом, южной природой.
Вывод. Можно хорошо отдохнуть за 25 000 руб. на нашем юге.
Миф 8. «Раньше же как-то ездили без навигатора!»
Я думаю, это миф :-). Я, конечно, распечатала карту с нашим маршрутом, но потом мы поняли, что карта во многих местах просто не работает. Например, в карте был указан Саранск, откуда знать, заезжать в сам город или нет, если на указателях есть только центр, а других указателей нет? Ну, в общем, мы заехали в сам Саранск…. это было нечто, там на кольце стоял гаишник, у которого мы спросили, как выехать оттуда на трассу, на что он сказал, что мы должны сейчас ехать по встречке на кольце, т. к. где-то зачем-то у них кросс велосипедистов и дорога перекрыта, но дело было в том, что дорога не перекрыта, и не было регулировщиков, просто стоял гаишник, который не очень убедительно говорил нам, что мы должны поехать по встречке, хотя все предыдущие машины ему не поверили, и ехали по своей полосе, это было что-то! Муж был за рулем, он не знал, че делать, я думала, это «подстава», пока не увидела отчаянное лицо гаишника, который не мог «уговорить» водителей ехать так, как требуется. В общем, хохма. Муж спросил у гаишника на второй минуте разговора: «Ну я тогда поехал?!»:-), а тот говорит : «Да я езжайте, куда хотите-хоть направо, хоть налево!». Мы откровенно испугались и смеялись одновременно. Думали, не выедем из этого города. Бардак какой-то. Потом мы решили включить навигатор на телефоне, который нас быстро вывел из мрака неизвестности и привел туда, куда следует.
Вывод. В поездке обязательно должен быть навигатор!

Миф 9. На юг не надо брать теплые вещи.
Согласна, но обратно направляясь с юга на север, теплые вещи нужны! Дело в том, что когда мы выезжали из Сыктывкара, была жара, но спустя пару недель и в нашем городе, и в средней полосе, где мы ехали, похолодало, в шортах было холодно, да и спать в машине тоже не особо. На всякий случай мы взяли штаны с кофтой, но даже в этом обратно было холодно ехать, в машине еще можно, но, выходить из машины, например, в кафе или в туалет, уже было очень холодно.
Вывод. Куртка с штанами в машине много места не займет. Кстати, не забудьте про зонты!
Выводы.
1. Нужно тщательно продумать маршрут.
2. Навигатор брать НАДО.
3. Больше воды: чем больше, тем лучше.
4. Не надо бояться, что не будет гостиниц/кафе/заправок. Все есть. Главное-не допускайте меньше половины уровня бензина в бензобаке. На всякий случай, иногда есть пробки.
5. Соблюдайте ПДД.
6. Ночью надо спать.
7. Не надо питаться фастфудом-от такой еды и сиденья в машине скрутит желудок-только горячая хорошая еда.
8. Не бойтесь рисковать, но не переусердствуйте в этом.
9. Вы должны быть уверены в исправности своей машины.
10. Возьмите с собой иконку Николая Чудотворца-покровителя путешественников. Пусть будет.
Спасибо за внимание, спасибо тем, кто ВСЁ это прочитал до конца :-). Надеюсь, мои советы кому-нибудь пригодятся.>Расстояние Сыктывкар — Москва

Дорога Сыктывкар — Москва

Расстояние Сыктывкар — Москва по трассе составляет 1307 км, по прямой — 1002 км. В странах с английской системой мер длина данного маршрута составляет 813 миль по дороге и 623 мили по прямой. Поездка Сыктывкар – Москва на машине продлится примерно 18 часов 40 минут.

Маршрут Сыктывкар – Москва проходит по следующим трассам:

  • Р176 «Вятка»
  • Р243
  • Р157
  • М8 «Холмогоры»

Схема дороги выделена на карте красным цветом и проходит рядом с 21 населенным пунктом. Чтобы проложить маршрут Сыктывкар – Москва для автомобиля и узнать, сколько километров между этими населенными пунктами, были использованы точные координаты городов, автодорог и других географических объектов.

Заправки по трассе отображены на карте. Общее количество АЗС — 58, в их числе:

  • Лукойл: 15

  • Роснефть: 23

  • Газпром Нефть: 11

  • Татнефть: 6

  • Shell: 3

Чтобы узнать, какие пробки на дороге Сыктывкар – Москва сейчас, поставьте галочку «Пробки» и увеличьте карту. Чтобы узнать, как проехать от Сыктывкара до Москвы на машине через промежуточные города и населенные пункты, перечислите их при расчете расстояния. Чтобы получить карту-схему автомобильного пути в удобном формате, нажмите .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *