Отзывы о волгограде

В Волгоград на ПМЖ. Истории переездов

Волгоград традиционно плетется в хвосте всевозможных рейтингов по уровню жизни в городах-миллионниках. Однако большинство людей, перебравшихся сюда на ПМЖ, утверждают, что главная проблема – в головах местных жителей.

В этом году Волгоград принимал четыре матча мирового первенства. В рамках подготовки к мундиалю здесь проделана колоссальная работа. Объем вливаний в дорожное строительство составил 40 млрд рублей.

Практически заново построен международный аэропорт (причем, к нему протянули железнодорожную ветку аэроэкспресса), возведен новый стадион на 45 тысяч болельщиков, создана гостиничная сеть, появились новые досуговые зоны – парки, скверы, интерактивный исторический музей, сразу ставший самой посещаемой культурной площадкой региона. В центре города выполнено укрепление берега Волги, стоившее 2,8 млрд рублей.

Миллиардные вливания в рамках концессионных соглашений реанимировали и городскую коммуналку.

Вопреки ожиданиям скептиков, после чемпионата работы не остановились. Впервые проводится капитальный ремонт Центральной набережной, пропилеи и ротонда которой, наряду с Мамаевым курганом, являются визиткой города.

В районах ремонтируют заброшенные стадионы, с центральных магистралей дорожная техника перебирается во дворы.

Город сильно изменился, даже за те два года, что мы с семьей здесь живем. При том объеме построенного, реконструированного, модернизированного за последние годы – мы можем говорить о революционных изменениях в городской инфраструктуре. Подготовка к Чемпионату мира по футболу радикально изменила город. Речь не только о дорогах и новых местах отдыха, досуга горожан. Вместе с внешним видом домов меняется и отношение людей. Меня всегда удивляло, что у волгоградцев было принято плохо отзываться о городе, будто бы не замечая достоинств, которыми он обладает. Но в последний год стало очень заметно, что агрессивный негатив уступает место пониманию: о своем городе, о своем доме нужно заботиться.

Валерий Казанцевдиректор ООО «Концессии водоснабжения»

Город пережил настоящую перезагрузку, но смогут ли здесь закрепить успех, покажет только время.

ЦИАН.Журнал собрал истории людей, способных оценить качество жизни в Волгограде со стороны, а также цифры и факты, которые помогут принять решение о переезде в Волгоград на постоянное место жительства.

«поликлиника уже не напоминает подвалы нквД»

Впечатления человека, который уехал из Волгограда 15 лет назад, а теперь вернулся.

— Я родился и вырос в Волгограде, уехал в 2003. Тогда мне было 23 года, сейчас почти 38. Внешние перемены разительны, преимущественно в лучшую сторону. Парки, скверы, дороги, клумбы, фонтаны… 15 лет назад вся красота и удобства Волгограда были сосредоточены в Центральном и Ворошиловском районах. Тогда жители Кировского, собираясь в центр, говорили «поедем в город?». Назвать городом Кировский язык не поворачивался. Сейчас не обязательно ехать в центр, чтобы погулять в благоустроенном парке. Изменения очевидны во всем. Скажем, сразу по приезду возникла необходимость посетить районную стоматологическую поликлинику. 15 лет назад она напоминала подвалы НКВД. Сейчас она полностью отреставрирована: удобная зона ожидания, вежливый персонал, новая техника.

Александр Усачёв, управляющий мини-отелем

Цены на жилье

По данным Волгоградстата, за восемь месяцев 2018 года в целом по области сдано в эксплуатацию почти 350 тысяч кв. м жилья. Регион замыкает тройку лидеров ЮФО, но это мнимый успех, если учесть, что в Ростовской области, занимающей вторую строчку, за то же время построили 1 млн 368 тысяч «квадратов», а в Краснодарском крае – 2 млн 277 тысяч.

«Волгоград – один из самых проблемных городов-миллионников по уровню социально-экономического развития, что является причиной и низкой покупательной способности, и низкой маржинальности проектов жилищного строительства», – отмечает Алексей Цуканов, генеральный директор строительной компании «Пересвет-юг».

На Волгоград из общего регионального метража за указанный период пришлось 200 тыс. кв. м (в пересчете на квартиры – 2820). В основном это новостройки в Советском (34,1%) и Дзержинском (23,9%) районах города.

«Всего на рынке Волгограда представлено более 45 комплексов новостроек как сданных в 2016-2018 годах, так и строящихся, – говорит Наталья Голубева, начальник отдела продаж агентства недвижимости «Ариороса». – Преобладают дома эконом-класса. На втором месте по застройке категория домов «комфорт».

первичный рынок

Стоимость 1 кв. м жилья в эконом-классе – от 37,6 тыс. рублей (ЖК «Родниковая долина» в Советском районе) до 52 тыс. (ЖК «Око» в Центральном).

«По ценам можно найти жилье на любой кошелек, – говорит владелец агентства недвижимости «Адресат» Дмитрий Савинский. – Студия «эконом-класса» обойдется в 1-1,1 млн рублей, в ходе акций бывают предложения от 900 тысяч.

Как отмечает эксперт, в последнее время люди стараются оптимизировать траты на жилье. По большинству сделок, проводимых через агентство, цена не превышает 3 млн рублей.

По словам Натальи Голубевой, на вторичном рынке наибольшим спросом тоже пользуется «эконом».

вторичный рынок

Стоимость жилья колеблется от 40,3 тыс. рублей за кв. м до 62,5 тыс. рублей.

«В целом Волгоград – прекрасный город, расположенный на живописном берегу великой реки. Мне кажется, это идеальный вариант для тех, кто хочет перебраться на юг, но денег на черноморское побережье не хватает, – говорит Дмитрий Савинский. – С развлечениями, конечно, слабовато. Но вода, солнце, фрукты – здесь все это есть».

«по ценам здесь абсолютная халява»

— Я изначально из Саратова, но жила во многих городах, в том числе в Москве, Краснодаре, последнее место жительства – Йошкар-Ола в республике Марий Эл. Переехала в Волгоград в 2015 году в связи с предложением по работе. Купила трехкомнатную квартиру в микрорайоне «Семь ветров» в Дзержинском районе и абсолютно довольна. Могу сказать, что по ценам здесь абсолютная халява! В той же Йошкар-Оле, с населением в 260 тысяч человек, 1 метр жилья на момент моего отъезда стоил 52 тысяч рублей. В Волгограде сопоставимое жилье я купила по цене 33 тысячи за метр. Даже в Саратове тогда квартиры стоили дороже. Что касается инфраструктуры, то у меня трое детей и мне важно, чтобы рядом были поликлиника, садик, школа, секции и кружки. Все это есть в шаговой доступности, я уж не говорю о магазинах. В Йошкар-Оле, где я жила в последнее время, был один торговый центр на город и люди ездили затариваться в Казань. А здесь и торговые центры, и бесчисленные супермаркеты прямо под боком. Из недостатков я бы назвала ветра, туманы и мошку в начале лета. Но это – природные явления.

Екатерина Шамарина, руководитель отдела продаж автоцентра

Работа и бизнес в Волгограде

Волгоградская область – аграрный регион и входит в тройку крупнейших производителей овощей в стране. А чем зарабатывают жители областной столицы? Судя по базе hh.ru, самые востребованные специалисты на рынке труда – это «продажники» – 31,7% от общего числа вакансий. На втором месте – «рабочий персонал» (16,3%) , на третьем — «производство» (11,2%). Замыкают пятерку востребованных сфер «Строительство/Недвижимость» (9,3%), «Маркетинг/Реклама/PR» (9,0%).

Средняя зарплата, предлагаемая волгоградцам в первом полугодии 2018 года, составила 30 000 рублей, сообщает hh.ru.

зарплаты

Средняя зарплата у продавцов колеблется от 17 до 20 тыс. рублей,

у врачей составляет 28 тыс.,

у соцработников – 15,

школьным учителям предлагают в среднем 13 тыс. рублей.

Волгоградский центр занятости

«Спрос на специалистов в Волгоградской области имеет положительную динамику – в среднем рост количества вакансий в 1 полугодии 2018 г. составил 55% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, – сообщила ЦИАН.Журналу Марина Кудряшова, ведущий менеджер по маркетингу и PR (Южный округ) компании HeadHunter. – Что касается соискателей, то прирост резюме за 1 полугодие 2018 года составил в среднем 28% по отношению к 1 полугодию 2017 г.».

За две недели в Волгограде почти ото всех, кого встретил, слышу одно и то же: «работаем почти без выходных, детей не видим, зарплаты маленькие, устали». Я им верю. Скотское отношение к сотрудникам, нарушение всех мыслимых трудовых прав делают людей этого города озлобленными, уставшими, опустошенными. Но, в то же время, скажите мне, пожалуйста, откуда перед каждым ТРЦ такое количество машин со средней стоимостью выше миллиона рублей? Посмотрите, что кладут у касс на ленты?

Александр Усачёвуправляющий мини-отелем

В надежде на высокий заработок, волгоградцы пробуют себя в бизнесе. «Сейчас много людей, которые регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей от безысходности, – комментирует Татьяна Шибченко, руководитель центра защиты и развития бизнеса «Дело». – Человек не может найти работу и решает заработать новым способом. Однако новоиспеченные предприниматели не подозревают, что как только зарегистрировались – уже должны. Печальные истории накопления долгов перед налоговыми органами – не редкость».

Согласно официальным статданным, на начало года в регионе было зарегистрировано почти 62 тысячи ИП (из них 26,9 тысячи – в Волгограде), юридических лиц – 46,6 тысячи. Количество предприятий малого и среднего бизнеса сократилось за два года на 9000.

«Мешает работать налоговая, – продолжает Татьяна Шибченко. – Они проводят настоящие допросы, рисуют картину рисков и ответственности при ведении бизнеса. Я лично знаю людей, которые отказывались от идеи начать свое дело после таких «сеансов».

«вынужденная ссылка»

— Мы приехали в Волгоград четыре года назад из Ростова. Не понравилось все сразу. Пыльный город, минимум зелени, чуть ветер дунул, сразу ворох песка летит. Город вытянут как кишка вдоль Волги, не компактный. Если вращаться на одном «пятачке», еще терпимо. Но при этом – какие дороги! Яма на яме. Считается, что в Ростове плохие дороги, но они еще не видели волгоградские! Зарплаты низкие. Такую зарплату, как сейчас здесь, я получала в Ростове в 2012 году. Я – жена военного, мы здесь находимся вынужденно. Как только будет возможность уехать, жалеть не станем.

Елена Патрина, медсестра

«не хочу переезжать»

— Когда после переезда знакомилась с людьми, некоторые прямо говорили «Вы что, идиоты? От нас, наоборот, все уезжают!». Но уезжают те, кому нечего терять, а большинство моих знакомых, например, отлично устроены. За эти годы мне поступали предложения переехать в Питер и в тот же Краснодар – но я отказалась, потому что мне здесь абсолютно комфортно. Краснодар вообще не оставил у меня позитивных впечатлений. Волгоград, на мой взгляд, куда удобнее.

Екатерина Шамарина, руководитель отдела продаж автоцентра

Транспорт

Семь из восьми районов Волгограда расположены в ряд на берегу Волги. Общая протяженность города – порядка ста километров. Подобная география диктует линейную систему дорог.

Одним из самых востребованных видов транспорта в городе является скоростной трамвай. Линия протяженностью 17 км соединяет сразу пять районов. В рамках подготовки к ЧМ по футболу Волгоград закупил 20 новых вагонов, еще более 30 машин «списали» из столицы. Это позволило обеспечить движение трамваев с интервалом 3–6 минут.

Гостей города, особенно москвичей, иногда забавляет волгоградское метро, где ходят обычные трамваи, однако у местных жителей транспорт, позволяющий без пересадок, за 42 минуты, добраться с окраины до центра, пользуются спросом.

Наибольшая часть пассажиропотока приходится на автотранспорт. Еще три года назад здесь царил хаос. Дороги областного центра были забиты «Газелями», контроль за состоянием машин и квалификацией водителей отсутствовал, многие маршруты дублировались.

Подготовка к мундиалю, смена регионального руководства с последующей кадровой чисткой, наконец, объективная необходимость привели к кардинальным переменам в сфере пассажироперевозок. Специалисты мэрии разработали единую транспортную схему, которая существенно разгрузила дороги и упорядочила движение.

Климат и экология

Климат Волгоградской области – умеренно-континентальный. Горожан бросает то в жар, то в холод: летом столбик термометра держится на отметке в 40 градусов и выше, а зимой может ударить мороз до минус 30, хотя чаще зимы теплые, ветреные и слякотные.

По количеству солнечных дней здесь, как на юге Франции: можно выращивать отменный виноград, что и делают многочисленные дачники и виноделы.

В силу климатических особенностей регион считается неблагополучным для аллергиков – период цветения сорных трав составляет до восьми месяцев. В сочетании с сухостью воздуха и ветрами, а также нерасторопностью властей при организации покоса сорняков в городской черте, это создает серьезную проблему.

По площади зеленых насаждений Волгоград не дотягивает до нормативов, при норме в 25 кв. м зелени на человека, по факту на одного волгоградца приходится лишь около 10 кв. м. В последнее время в городе закладывают много новых скверов во всех районах, но они еще не успели вырасти.

Экологически неблагополучными считаются Тракторозаводский, Краснооктябрьский и Красноармейский районы, где расположены металлургические и нефтеперерабатывающие предприятия.

Учитывая промышленный спад, проблема состояния атмосферного воздуха стоит не так остро, как в былые времена. Статус промышленного центра Волгоград утратил, хотя по-прежнему входит во все рейтинги экологически неблагополучных территорий. Например, в перечне Минприроды, составленном в прошлом году, он оказался в числе 15 самых грязных городов страны. Во многом это определено расположением города в низовье Волги. Река проходит по территории 40 российских регионов и все, что попадает в воду выше, неизбежно выливается в превышение предельно-допустимых концентраций по самым разным показателям в бассейне Нижней Волги.

Туризм и отдых

Волгоград – один из 13 городов-героев и, конечно же, его главная достопримечательность – Мамаев курган, на котором возвышается «Родина-мать». Мемориальный комплекс мало кого оставляет равнодушным, равно как музей-панорама «Сталинградская битва».

В городе свято чтут память о защитниках города, участниках Сталинградской битвы, но вместе с тем стараются не ограничивать туристический потенциал региона патриотической тематикой.

Начиная с 1990-х годов, когда удавалось попутешествовать с семьёй, всегда останавливались в Волгограде на 2-3 дня. Никогда не мог проехать мимо. Отдать долг память этому городу, героям, павшим за наше будущее. Подняться на Мамаев курган. В результате не только я, но и сын со своей супругой и дочкой живёт в Волгограде.

Валерий Казанцевдиректор ООО «Концессии водоснабжения»

Мало кто знает, что на юге города находится самый большой памятник Ленину в стране, в том же Красноармейском районе берет начало Волго-Донской судоходный канал – уникальное гидротехническое сооружение длиной 101 км с 13 шлюзами, позволяющими регулировать перепад высот в 88 метров.

На юге города сохранилось также поселение поволжских немцев – несколько зданий процветавшей колонии, в том числе кирха. А на северной окраине Волгограда есть даже стоянка первобытных людей, обнаруженная в ходе подготовки к строительству Волжской ГЭС. Долгое время об этом напоминала только статья в Википедии, однако в этом году раскопки возобновлены. Результаты исследований археологи представят на международном фестивале палеонтологов, который впервые пройдет в России, и именно в Волгограде.

Эксперты отрасли считают, что у Волгограда – большой туристический потенциал. Поэтому с 1 октября в структуре областной администрации сформирован отдельный комитет по туризму, сотрудникам которого предстоит увеличить туристический поток до двух миллионов человек в год, как это было в советские времена. Инфраструктура, созданная в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу, позволяет принять и большее количество. В отличие от многих местных жителей, гостям здесь нравится.

zet-1988 ›
Блог ›
Поездка в Волгоград

Давно мечтал попасть в этот, сами знаете чем, замечательный город. Отец мне про него очень много рассказывал. Он бывал там несколько раз по работе и ему очень понравилось. Да и сам я много читал про Сталинград.

И вот, наконец, мне посчастливилось оказаться там. А дело было так: один наш знакомый попросил отвезти его в Волгоград на курсы повышения квалификации, и мы с отцом ему не отказали.

Решено было ехать ночью, т.к. трассы в это время суток чуть поменьше загружены. И вот 5-го сентября в 20:00 вечера мы покинули свой родной город и взяли курс на Восток, к Волге, на Сталинград. Маршрут был таким: Новый Оскол — Бирюч — Алексеевка — Россошь — Павловск — Калач — Нехаевская — Новоаннинский — Михайловка — Фролово — Иловля — Волгоград. Всего 750 км и 6-го в 7:00 утра я уже въезжал в город. Ехал без смены всю ночь. Трасса Е-19 М-6 от Новоаннинского и почти до самого Волгограда это что-то с чем-то. Выдавленный бесконечными потоками перегруженных фур кусок куска! Жизнь там кипит круглосуточно. Ну и конечно даги — forever!

Кароче, приехал я никакой, и по прибытии передал «штурвал» отцу, по городу возил нас он. Затем я «притопил» полчаса на заднем сидении, пока они заселялись в общагу, после чего мы сначала пешком, а потом на машине прошлись по местам боевой славы и просто по достопримечательным местам сего славного города, благо их там очень много, буквально на каждом шагу. Да что там говорить, весь город — одна сплошная достопримечательность! 😉 Интересно, что за день до нашего приезда, а именно 5-го сентября т.е. в день, когда мы выехали, в Волгограде праздновали «День города» и, когда мы приехали, то увидели «наряженые» флагами, мусором и битыми бутылками из-под пива улицы, которые ещё, естественно, не успели убрать рабочие, вкалывающие в поте литса с раннего утра.
«Вот мы опоздали чуть-чуть!» — подумал я, хотя мне было совершенно пофиг на всё после «ночной смены».

Мы прошлись по «Аллее Павших Борцов», которая выходит прямо к Волге и речному вокзальчику, видели Железнодорожный вокзал, который за время боёв 13 раз переходил «из рук в руки», в итоге был полностью разрушен и реконструирован по чертежам пленными немцами. Вообще весь город был почти полностью заново отстроен пленными и заключёнными в период с 1945 по 1950гг. Из Берлина везли породы драгоценного мрамора, упёртого немцами во время войны и предназначавшегося для отделки фасада здания рейхканцелярии. Проходили мимо здания Сталинградского центрального универмага в подвале которого был штаб генерала-фельдмаршала Фридриха Вильгельма Эрнста Паулюса, командовавшего к тому времени 6-ой(бывшей 10-ой) армией вермахта. Паулюс, находясь в осажденном Сталинграде, пытался уверить Гитлера, что армии правильнее будет в сложившейся ситуации оставить Сталинград и предпринять попытку прорыва для воссоединения с основными силами вермахта. Однако Гитлер в самой категорической форме запретил Паулюсу покидать осажденный Сталинград. Гитлер пообещал Паулюсу, что будет налажено снабжение блокированной армии по «воздушному мосту» и, кроме того, в самое ближайшее время его армия будет деблокирована. Однако в действительности, вопреки заверениям Гитлера и Геринга (командующего Люфтваффе), оказалось невозможно наладить полноценное снабжение окружённой армии амуницией, боеприпасами, топливом и продовольствием посредством «воздушного моста». 30 января 1943 года Гитлер повысил Паулюса до высшего военного звания — фельдмаршал. В радиограмме, отправленной Гитлером Паулюсу, кроме всего прочего говорилось, что «ещё ни один немецкий фельдмаршал не попадал в плен». Это было завуалированным намёком Паулюсу совершить самоубийство. Паулюс на это не пошёл. После получения радиограммы он сказал адъютанту полковнику В. Адаму: «Должно быть, это — приглашение к самоубийству. Но я не доставлю им этого удовольствия». И на следующий день стал первым попавшим в плен фельдмаршалом в немецкой военной истории. Немецкого фельдмаршала пленил генерал-майор Иван Ласкин. 2 февраля 1943 года 6-я армия перестала существовать. На кадрах видеохроники пленения Паулюса видно вход в подвал, из которого выводили пленных. Вот тот самый вход 67 лет спустя. Раньше здесь был музей, но новые «хозяева» здания решили поступить иначе и наша «доблестная» власть не помешала этому. Хотели демократии, хотели капитализма — получайте!

Что-то я отвлёкся. Ну да ладно, не будем о грустном. Так же мы посетили и «дом Павлова», точнее то, что от него осталось. Это угол дома, а на его месте точно так же как и 70 лет назад стоит уже другой, жилой дом. Вообще, надо сказать, что в ходе боёв Сталинград был почти полностью разрушен, стёрт с лица земли как город частыми бомбёжками и артобстрелом. Сказать, что это был ад на земле — ничего не сказать. Не осталось почти ни одного уцелевшего строения. Одно из них — здание мельницы, находящееся через дорогу напротив «Дома Павлова» на территории музея-панорамы «Сталинградская битва», оставленное в назидание потомкам. В сам музей мы, к моему превеликому сожалению, так и не попали: был выходной день, будь он трижды неладен! Но и вокруг музея было на что посмотреть, и я дал себе обещание, что обязательно вернусь сюда снова и попаду таки внутрь! Тем более, что отец был там и ему очень понравилось. Там куча интересных экспонатов, оружие, форма, личные вещи, документы, карты и даже двигателя сбитых самолётов. А в круглом здании по середине есть винтовая лестница и площадка, вокруг которой холст с изображением сражения за город и создаётся впечатление, как-будто ты стоишь на «Мамаевом Кургане» на месте «Родины-Матери» и вокруг тебя разворачивается ужасная картина тех событий.

Побывав в Волгограде, мы не могли не посетить легендарный историко-мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане». Он произвёл на меня очень сильное впечатление. Вообще, в городе меня не оставляло странное неприятное гнетущее чувство того, что здесь происходили воистину ужасные события, миллионы людей в страшных мучениях расставались здесь со своими жизнями. Я находился в подавленном состоянии, но мне было безумно интересно и я находил в себе силы впитывать как губка в свою память всё, что меня окружало. Быть может я просто сильно впечатлительный человек, да и бессонная ночь за рулём давала о себе знать?

От подножия «Родины-матери» открывается отличный вид на город и на Волгу. В ясную погоду оттуда видно всё вокруг на 30 км. Это была действительно стратегическая высота 102,0 метра над уровнем моря. Если посадить туда наблюдателя с радиостанцией, то он сможет очень точно корректировать огонь артиллерии. За мемориалом есть маленький храм, в котором мы поставили свечки за упокой всех павших бойцов, и кладбище, на котором в братских могилах покоятся целые армии, дивизии, корпуса и их соединения — сотни тысяч солдат. Стоит столбик, а на нём надпись «Здесь захоронена армия». Вы представляете себе что такое армия? Там и по сей день идут захоронения. Благодаря усердной работе участников поисковых отрядов, на мраморных плитах появляются всё новые, ранее неизвестные имена, а на бетонных стенах — штыри для крепления всё новых плит. Там же, на «Мамаевом кургане» у подножия «Родины-матери», среди десятка других, находится могила Героя СССР, знаменитого снайпера Василия Зайцева. Про него даже «буржуи» фильмы снимали. Вот «Враг у ворот», например, в котором описывается эпизод сражения на тракторном заводе Василия Зайцева с именитым немецким снайпером, начальником школы снайперов в Цоссене, штандартенфюрером СС Гейнцем Торвальдом, которого вызвали из Берлина в Сталинград специально для борьбы с русскими снайперами и в частности для «охоты» на Зайцева. Зайцев за войну убил 499 фрицев, одного ему не хватило до пяти сотен, но может оно и к лучшему…

После обязательной культурной программы осмотра главных достопримечательностей города мы попрощались с нашим товарищем и взяли курс на Запад, домой. Когда я выезжал из Волгограда, бортовой хронометр вещал 13:01, и это шёл 18-ый час без полноценного сна. От переутомления и дорожного шума ужасная головная боль до тошноты сдавливала виски и затылок, но я был всё-равно очень доволен тем, что происходило со мной и вокруг меня за последние сутки. Вместе с дикой усталостью и головной болью я также вёз с собой домой драгоценный багаж положительных эмоций и впечатлений от поездки, а так же гору отснятого материала и посаженный «в ноль» аккумулятор фотоаппарата! 😉 Назад мы ехали той же дорогой, только днём она была более загружена, и нам пришлось плестись за фурами до самого Новоаннинского, т.к. «встречка» была постоянно занята, но зато после я взял скорость 130 км/ч и ехал с ней довольно долго. Как же я был рад, когда мы пересекли границу Воронежской и Белгородской областей! За окном начали мелькать знакомые места, более привычная растительность, хоть было уже и совсем темно. А когда я проезжал указатель с надписью «Новый Оскол» и увидел на чёрном небе оранжевое зарево ночных огней родного города, проезжал по знакомым улицам, мимо школы, которой отдал 10 лучших лет своей жизни, то мне стало не по себе, удивительно! Я просто представил какой необычный путь мы совершили за сутки с небольшим, какое расстояние покрыли и сколько всего повидали! Нет, это не первое моё путешествие на автомобиле в качестве водителя, я и до этого ездил на большие расстояния. Наверное, этот факт не был бы для меня столь удивительным и странным, если бы мы проделали весь путь не в столь короткий, как мне показалось, срок, а остановились бы на ночлег в Волгограде или в любой придорожной гостинице. Должно быть тоже самое, только в гораздо большей мере, испытывает экипаж самолёта, который впервые совершает трансатлантический рейс: несколько часов назад ты был на другом конце света, и вот ты снова в родном аэропорту! Хотя, я думаю, что сравнивать такие вещи как путешествие на автомобиле и самолёте будет не совсем корректно, но суть дела от этого не меняется. Вот ты был в пункте А, а потом в течение небольшого промежутка времени ты от этого пункта удалился на достаточно большое расстояние и попал в пункт Б, где не был никогда раньше и, может быть, и не побывал бы, если б не воля слепого случая! Осмотрелся, освоился, изучил там всё хорошенько, наделал снимков на память, и вот ты снова дома, в пункте А, и всё это, повторюсь, происходит относительно стремительно! Ну не круто ли, а?!

Между тем я уже подъезжал к своему гаражу и смог окончательно расслабиться лишь после того, как поставил машину и убедился, что с ней всё в порядке, выключено, проверено и закрыто. На этом автомобильная и самая основная часть путешествия закончилась и только после того, как я закрыл гараж, можно было смело сказать, что она была вполне удачной в плане всяких там ДТП.

Настенные часы, висящие напротив входной двери, вещали 23:10, когда я на автопилоте вошёл в плотные слои коридора. Уже не было ни головной боли, ни усталости, даже спать хотелось не так уж чтоб и сильно. Было просто опустошённое состояние, когда ничего не хочется, мыслей нет, а только одни их обрывки хаотично витают в подозрительно не тяжёлой голове. Всё тело ватное и гудит. А позади 1500 км дороги, 86 литров спаленного Аи-95 и 27 часов без сна. 11 часов в пути туда и 10 обратно. Средняя скорость движения оказалась, на мой взгляд, относительно высокой 74 км/ч и это с городскими циклами в том числе и по Волгограду, средний расход топлива тоже с городом составил 5,6 литра на сотню. Да, я бы мог вести машину по очереди с отцом, но мне хотелось проверить себя, узнать смогу ли я выдержать это испытание.

И не смотря ни на что я был доволен поездкой как слон. Я впервые увидел степи. Волгоград мне очень понравился как город и как памятник нашей истории. И я очень надеюсь, что смогу попасть туда ещё не раз, в том числе и на автомобиле, а будет это «Викинг» или ещё какая-нибудь другая машина — покажет время. Но в следующий раз я обязательно поеду другой, более лучшей дорогой, а именно по шоссе М4 «Дон»: Россошь — Кантемировка — Богучар — Миллерово — Каменск-Шахтинский, а затем по М-21 Белая Калитва — Шолоховский — Морозовск — Суровикино — Калач-на-Дону — Волгоград. А на М-6 я больше ни ногой, точнее, ни колесом, пока не сделают её, в чём я очень сильно сомневаюсь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *