Палаццо веккьо зал

Описание

Палаццо Веккьо был сооружен по образцу более старого административного дворца Палаццо Тоскана в городе Вольтерра, но выглядит намного мощнее, словно вырублено из одного куска скалы. Проект предусматривал чёткие формы: в плане это прямоугольник, но тонкие карнизы по фасаду зрительно делят его на три блока. Увенчанная зубцами галерея как бы повторяется на звоннице и на башне Арнольфо, высота которой достигает 94 м, дополняя впечатление величавой простоты.

В 1667 году на башне были установлены часы работы аугсбургского мастера Г. Ледерле, которые ходят до сих пор.

Внутренний дворик

Внутренний дворик в стиле раннего Возрождения был оформлен архитектором Микелоццо в 1453 году. Виды Вены, Линца и Граца работы Джорджо Вазари, придворного архитектора Козимо I, появились здесь по случаю бракосочетания его сына Франческо I и Иоанны Австрийской.

  • Статуя Давида (копия)

  • Внутренний дворик

  • Внутренний дворик

Зал пятисот

Зал пятисот предназначался для заседаний Большого народного совета. В честь восстановления Флорентийской республики после вторичного изгнания Медичи из города (1494) гонфалоньер Пьеро Содерини сделал заказ Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонаротти — их батальные фрески должны были занять противоположные стены зала. Оба художника выполнили подготовительные картоны (это был единственный раз, когда они встретились в одном проекте), названные Бенвенуто Челлини «школой для всего света». «Битва при Кашине» Микеланджело показывала флорентийских воинов в тот момент, когда во время купания они подверглись внезапному нападению противника, да Винчи в качестве сюжета выбрал «Битву при Ангиари» (1440). В центр композиции был помещён один из ключевых её моментов — сражение всадников за знамя.

Непосредственно к росписи стены приступил только да Винчи, работавший над фреской в 1503—1506 годах. Размером 6,6 × 17,4 метра, «Битву при Ангиари» должна была стать самым масштабным его произведением — однако начала разрушаться ещё в процессе работы (возможно, из-за экспериментов с составами краски и способами грунтовки). Совет требовал либо предоставить готовую работу либо вернуть выплаченные деньги. В конце концов да Винчи, получивший приглашение французского наместника Шарля д’Амбуаза, отбыл в Милан — фреска же осталась незавершённой.

В 1555—1572 годах по заказу семейства Медичи зал был реконструирован. Росписи, призванные продемонстрировать могущество и славу герцога и его государства, выполнял Джорджо Вазари с учениками. Аллегорическая живопись стен и потолка повествует о деяниях Козимо I. Место «Битвы при Ангиари», напоминавшей о годах республиканского правления, заняла «Битва при Марчиано» Вазари (существует гипотеза, что он не уничтожил фреску да Винчи, а сохранил её позади своей).

Среди находящихся здесь мраморных статуй — скульптурная группа Микеланджело «Гений, попирающий грубую силу» и копия «Триумфа Флоренции над Пизой» Джамболоньи, оригинал которой находится в музее Барджелло.

  • Зал пятисот

  • Фреска Джорджо Вазари

  • Фреска Джорджо Вазари

Интерьеры 2-го этажа

Апартаменты стихий

Апартаменты стихий, состоящие из пяти комнат и двух лоджий, были приватными помещениями герцога. Козимо I заказал оформление дель Тассо (1500—1555), однако из-за его смерти работа была выполнена Вазари — впервые получившего заказ от Медичи. Фигуры, изображённые на фресках, являются аллегориями земли, огня и воды (в образе Венеры Пенорождённой). На потолке изображён Сатурн — бог земледелия. С «террасы Сатурна» открывается живописный вид на базилики Санта-Кроче, Сан-Миниато-аль-Монте и крепость Бельведер.

В одной из комнат апартаментов выставлен «Мальчик с рыбой» Андреа Верроккьо (его копия установлена на фонтане Первого дворика).

Зал Юпитера

Потолочная фреска посвящена Юпитеру. Стены украшают гобелены XVI века, выполненные по картонам Страдано.

Зал Кибелы

Зал украшают фрески «Триумф Кибелы» и «Времена года». Пол был выполнен в 1556 году. Из окон открывается вид на Третий дворик.

Зал Цереры

Потолочная фреска, выполненная учеником Вазари Дочено, посвящена Церере. Стены украшают гобелены со сценами охоты, выполненные во Флоренции по картонам Страдано.

Зелёный зал

Росписи помещения выполнены Ридольфо Гирландайо. Справа находится часовня, которую украшает фреска Аньоло Бронзино «История Моисея» (1564); «Пьета» в алтаре — его же работы. Маленькая дверь ведёт в Коридор Вазари (1565), соединяющий дворец с Палаццо Питти.

Зал Пенелопы

Потолок украшает сцена с Пенелопой за ткацким станком, фриз декорирован сценами из «Одиссеи». На стенах — «Мадонна с младенцем» и «Мадонна с младенцем и Св. Иоанном» работы Сандро Ботичелли.

Зал Льва X

В Зале Льва X находится картина Джорджо Вазари «Осада Милана». Изображение воинов в различных позах типично для маньеризма, отличающегося напряжённостью образов и манерной изощрённостью формы.

Аудиенц-зал и Зал Лилий

В Аудиенц-зале сохранились наиболее старые интерьеры палаццо. Зал был когда-то объединён в одно целое с Залом лилий. На золотом кессонированном потолке Аудиенц-зала, выполненном Джулиано де Майано в 1470—1476 годах, изображён герб Флоренции, на потолке Зала лилий — золотой цветок лилии на синем фоне — герб французских графов Анжу, помогавших флорентийским гвельфам в их борьбе с гибеллинами и способствовавших их окончательной победе. Мраморный скульптурный портал, ведущий в Зал лилий — работы братьев Бенедетто и Джулиано де Майано, интарсия по дереву выполнена Дель Франчьоне. Фрески работы Франческо Сальвиати (1543—1544) посвящены жизнеописанию римского полководца и диктатора Фурия Камилла и являющуюся аллегорией правления Козимо Медичи.

На стенах зала — огромная фреска Ридольфо Гирландайо с изображениями первого епископа Флоренции св. Дзанобия вместе со святыми Лоренцо и Стефано и героев Римской республики (Брута, Цицерона, Сципиона и др.), которые должны были вдохновлять правителей города на защиту республиканских идеалов. Здесь же находится «Юдифь» Донателло.

  • Потолок Зала лилий

  • Кессоны на потолке Аудиенц-зала

  • Фреска Гирландайо

Другие залы

Через Зал канцелярии, где выставлен бюст Никколо Макиавелли и висит его портрет, можно попасть в Зал карты мира (Маппамондо), где находится старинная карта мира.

В коллекции музыкальных инструментов Палаццо Веккьо находятся скрипки работы Страдивари и Амати.

  • Никколо Макиавелли

  • Зал Маппамондо

  • Географическая карта Англии в зале Маппамондо

Архитектура

План Палаццо Веккьо имеет прямоугольное основание. Во внешнем облике присутствуют строгие черты без особых изысков. Стены выполнены из обычного красного кирпича. Строение состоит из трех этажей. Нижний уровень использовался для защиты и не имеет украшений. Редкие оконные проемы довольно узкие, стены гладкие.

Окна второго яруса более широкие и состоят из нескольких створок. Оконные арки напоминают изогнутый тростник. Декорациями второго яруса занимался Микелоццо. Верхний этаж имеет традиционное украшение в виде зубчатого свода. Этот сказочный образ известен многим по фильмам о Средневековье. Внутри арочных опор можно рассмотреть повторяющиеся девять гербов, которые принадлежали правящим гильдиям Флоренции. Кроме декоративного назначения, каменные своды служили обороне замка. Через небольшие отверстия на врагов можно было выливать раскаленное масло или смолу.

Спустя некоторое время после завершения строительства главный вход замка обрел новый облик. По бокам от портала укрепили статуи двух львов, окрашенных в синий цвет. Между ними расположена табличка с надписью на латыни. Этот вход позднее получил название «Львиные ворота». Возле него и по углам ратуши установили прекрасные скульптуры: статую Давида (Микеланджело), Геркулеса (Б. Бандинелли) и другие.

Интерьер

За мрачными кирпичными стенами, которые предстают перед взором туристов, скрывается пышное убранство залов. Несколько сотен фресок окаймляет позолота, а просторные коридоры и внутренние дворики обставлены прекрасными скульптурами и фонтанами. Каждый зал имеет свою тематику и стиль оформления.

Сразу за львиными воротами центрального портала расположен уютный внутренний двор. Оформление первого двора впечатляет. На полу находятся каменные плиты, а по периметру установлены массивные колонны с ажурной резьбой. Стены и потолок украшены живописью, в центре расположена небольшая чаша фонтана с Амуром. Вдоль стен стоят кадки с небольшими апельсиновыми деревьями. Этот уютный и даже романтичный дворик создали в честь свадьбы Франческо Медичи с Анной.

Пройдя через небольшой дворик, посетители оказываются в Зале Пятисот. Это огромное помещение длиной 52 м и шириной 23 м. К оформлению зала приложил руку Симоне дель-Палойоло. На стенах и сводах зала находится множество фресок Вазари, да Винчи, Микеланджело со сценами сражений. Предполагалось, что именно здесь будет заседать большой совет в составе 500 человек. В нишах, расположенных по периметру зала, можно увидеть статуи Пап, которые были в дружественных отношениях с династией Медичи. Они выполнены скульптором Баччо Бандинелли.

За огромнейшим Залом Пятисот скрывается небольшая комната, в которой Козимо Медичи оборудовал для себя кабинет. Герцог с разносторонними интересами использовал его как лабораторию, студию и сокровищницу.

Залы второго яруса не использовались для государственных служб и имеют более жизнерадостное оформление. Наиболее красивым считается Зал Лилий. Вход в него отделан мраморными плитами. Множество золотистых сот на потолке имеют голубую сердцевину с золотой лилией. Стены по всей высоте расписаны фресками с библейскими сюжетами и важными персонами Римской Империи.

Не менее удивительны и другие помещения Палаццо Веккьо. Все они живо оформлены и обставлены прекрасными скульптурами. Благодаря окнам, просторные залы залиты теплым естественным светом. Когда взор утомляется от созерцания бесчисленных фресок, можно подняться на крышу дворца, к террасе Сатурна. Она является смотровой площадкой, откуда можно полюбоваться на прекрасную Флоренцию.

Экскурс в историю

Новый дворец, дворец Синьории, Палаццо Дукале, Палаццо Веккьо… Именно эти названия и в таком порядке носило здание на площади Синьории.

Появлению этого архитектурного шедевра предшествовали бурные политические события и споры не только во Флоренции, но и во всей Италии. В конце XIII века правящая элита Флоренции решила обзавестись новой резиденцией.

Для этого была расчищена огромная территория на месте развалин бывшего аристократического поместья, и в 1299 году закипело строительство. Руководил им именитый архитектор Арнольфо ди Камбио. Название этому дворцу дали Новый, что символизировало обновленное правительство Флоренции.

В XV веке название дворца поменялось – правители решили назвать себя «синьорами» (в переводе с итальянского «Signoria» означает «власть»). Правительственный дворец теперь назывался Палаццо Синьори. Спустя полвека это здание облюбовал герцог Тосканский Козимо (династия Медичи). Он вместе с семейством обосновался во дворце, закрепив за ним название Палаццо Дуккале (Palazzo Ducale), т.е. – дворец герцога.

После того, как семейство Медичи переехало в новый дворец, попросторнее и пошикарнее, Палаццо Дуккале стали называть «веккьо», т.е. – «старый». Долгое время дворец использовался как хранилище для церемониальных нарядов и драгоценностей семьи Медичи.

Лишь в 1871 году бывшая герцогская резиденция вернулась к первоначальной своей функции – в здании стала проводить заседания флорентийская администрация.

Прогулки по достопримечательности

Внешне замок напоминает крепость – простые формы, без особых украшений. Фасад поделен на три уровня. Первый этаж выполнен очень просто и незатейливо, окна скорее напоминают бойницы.

Второй этаж уже имеет более светский облик – два ряда арочных окон в готическом стиле, барельефы и узоры в форме трилистника. Причем сделаны эти украшения были намного позже того, когда строилось основное здание – в XV веке, автором этих барельефов стал архитектор Микелоццо ли Бартоломео.

Здание венчает зубчатая галерея, окна которой вполне могли выполнять роль бойниц. Ниже окон расположены небольшие ниши, в которых можно рассмотреть геральдические знаки. Их девять – по числу гильдий, стоявших во главе Флорентийской республики.

Еще одна чудесная достопримечательность Флоренции, прямо возле Палаццо Веккьо — коридор Вазари. Узнайте о нем больше!

Путешествуя по Флоренции, не забудьте посетить отличные аутлеты — выясните все о предлагаемых там скидках и графиках работы.

Узнайте все о других достопримечательностях Флоренции, взгляните на их фото и описание тут: https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/florentsiya/opisanie-mest-i-foto.html

Вход

Главный вход в здание примечателен сам по себе – его охраняют два льва, из-за чего вход получил название «Львиные ворота». Между львами на синем фоне имеется латинское изречение: «Rex Regum et Dominus Dominantium» (переводится как «Царь царей, владыка владык», является личной монограммой Христа).

Там же, у входа находятся и две известные скульптуры: «Давид» работы Микеланджело и «Геркулес» Баччо Бандинелли. Правда, статуи являются искусно выполненными копиями – оригиналы можно увидеть на 2 этаже, в Галерее.

Фото входа во дворец:

Чтобы попасть в здание Палаццо, нужно пройти через небольшой внутренний дворик. Изящные колонны, поддерживающие своды, и барельефы с видами городов также были выполнены Микелоццо.

Фото внутреннего двора:

В центре дворика внимание гостей привлечет фонтан со скульптурой «Амур и дельфины» (которая также является копией, оригинал находится в музее на 2-ом этаже Палаццо).

Первый этаж

На первом этаже Палаццо располагается городская ратуша, занимающая одно крыло. Помимо помещений в Палаццо Веккьо, где заседает правительство Флоренции, на первом этаже гости дворца могут ознакомиться с «Залом пятисот», кабинетом для алхимических опытов, комнатой Франческо Медичи и другими.

«Зал пятисот» на фото:

«Зал пятисот» достоит отдельных слов. Назван он так из-за того, что в нем заседало 500 членов парламента. Стены зала расписаны фресками, которые изображают батальные сцены, а на потолке можно увидеть картины (39 потолочных панелей), прославляющие самого герцога Козимо Медичи.

Фото кабинета Франческо I Медичи:

Второй и третий

Второй этаж занимает музей. Собственно, второй этаж – это несколько тематических залов. Например, Зал лилий. Гордостью этого зала являются не столько фрески с изображениями святых и Пап, сколько потолок, напоминающий золотые соты – в каждой из ячеек на синем фоне выписаны золотые лилии, символ французского рода Анжу.

Зал лилий на фото:

Граф Анжуйский в свое время оказал значительную поддержку сторонникам Папы, и флорентийцы выразили свою благодарность созданием замечательного шедевра.

Помимо этого зала на втором этаже находятся Зал четырех стихий и Зал карт. В Зале карт все стены занимают 53 географические карты, написанные монахом Игнато Данти, рассказывающие о географических представлениях флорентийцев. Центр зала занимает огромный глобус, установленный в 1581 году – модель земного шара конца XVI века.

Фреска истории Марка Фурия Камилла в Зале правосудия в Палаццо Веккьо:

Самый верхний ярус дворца – терраса Сатурна. С нее открывается замечательный вид на историческую часть Флоренции.

Башня

Башня Арнольфо (получившая имя в честь своего создателя) была выстроена на фундаменте более древней, носящей звучное имя «Ла Вакка» (очень громкий голос колокола этой башни был подобен реву быка — вакка). Она была закончена многим позже, чем строительство основного дворца – в 1314 году. Высотой более 94 метров, она возвышается над Палаццо, одновременно выполняя роль смотровой площадки.

Если одолеть большое количество ступеней и подняться на саму башню, то вознаграждением станет превосходный вид на город и окрестности.

Посмотреть на достопримечательность вы можете с помощью этого видеоролика:

Время работы, стоимость билетов

Осмотреть богатое внутреннее убранство Палаццо Веккьо гости могут с 9 часов утра до 19.00 (в летнее время дворец может оставаться открытым для туристов и до 22 часов).

По четвергам дворец закрывается раньше – в 14.00. Это связано с работой правительства Флоренции.

Время работы башни немного отличается от работы дворца – вход на башню закрывается в 18 часов (в летнее время – в 20.30). Поэтому тем, кто хочет подняться на смотровую площадку, приходить нужно пораньше, до официального закрытия.

Стоимость билетов:

  • 14 евро (включено посещение дворца и башни).
  • 10 евро – отдельное посещение дворца
  • десять евро – посещение только башни.
  • Дети до 18 лет – бесплатно.

Билеты можно забронировать заранее на сайтах, предлагающих бронь билетов в музеи и дворцы Флоренции. На этих сайтах могут быть предложены комплексные туры и экскурсии по более выгодным ценам.

Непосредственно у входа всех желающих посетить дворец проверяет охрана – это стандартная процедура безопасности.

Маленький совет: будучи во Флоренции, обязательно взгляните на собор Санта Мария Дель Фьоре — это удивительное архитектурное строение, достойное пристального внимания!

Если вас интересует аренда авто в Италии, чтобы перемещаться по городам с комфортом, то эта статья будет вам полезна — тут все о правилах проката.

Хотите устроить выгодный шопинг в этой стране? Тут https://expertitaly.ru/polezno/shoping/sumki.html описаны все бренды итальянских сумок, которые стоит приобрести.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *