Отзыв: Паром «Коровино-Мышкин» — Ах, переправа, переправа! Берег левый, берег правый… реку мы переплывем — в Мышкин быстро попадем.
Добрый день, уважаемые пользователи сайта Отзовик.
О самом Мышкине я уже писала отзыв. В данном же отзыве хочется более подробно рассказать о переправе из села Коровино в город Мышкин.
Дома ознакомившись с гугл-картами мы узнали, что попасть в Мышкин непросто. Мало того, что трасса от Рыбинска не самая идеальная, много ям и населенных пунктов, где нужно ехать не более 40 км/ч, так еще и Мышкин расположился по ту сторону реки Волги, а хороший мост, видимо, дорогое удовольствие в наше время. Поэтому, чтобы перебраться через реку придется воспользоваться услугами переправы.
Исходя из информации на сайтах я не совсем точно поняла, каков график отправления туда и обратно. Об этой оплошности узнали уже в Коровино. Мы планировали приехать к переправе в Коровино к 11 утра. Уже радовались, что успеваем к назначенному времени и даже осталось время на посещение туалета. Но приехав в 10.35 мы увидели отплывающий паром. Оказалось, мы перепутали время отправления из Коровино со временем отправления из Мышкина.
Ну что же, мы встали к стоп-линии первыми и решили отдохнуть от машины и дороги, погулять по территории и ознакомиться с правилами перевозки, графиком отправления, а также посетить туалет (20 рублей с человека за не самые шикарные условия).
У края проезжей части разместился информационный стенд, где вывешены инструкции и схемы, важные для тех, кто впервые посещает подобную переправу. Мы с мужем уже пересекали одну реку подобным образом, у г. Кириллов. Поэтому правила для нас не в новинку.
Свежее расписание, думаю, будет актуально для желающих посетить Мышкин этим летом. Как видите, действует оно с 01.05.2015 года. Получается, каждые полчаса паром отплывает от того или иного берега. Но если вы чуть-чуть опоздали на отплытие, то ожидать следующей переправы придется до 55 минут.
Здесь же указаны тарифы. За нашу легковую машинку пришлось выложить 230 рублей. И как оказалось позже, лишь в одну сторону. Могли бы, хоть, для туристов сделать тариф в две стороны разом, со скидкой с сохранением чека, по крайней мере тем, кто выезжает в эти же сутки. Ведь, в Мышкине пожизненно не останешься и по другому не выехать.
А вообще, как показала практика, машина в Мышкине бессмысленна. При желании весь Мышкин можно обойти пешим ходом. Поэтому, не совершайте нашу ошибку, оставьте машинку у переправы. Ничего с ней там не случится, а вы сэкономите от 460 рублей. Как я заметила, экскурсионные автобусы на переправу и не заезжают, а высаживают туристов у переправы и встают на отдых. Пешие туристы денег не платят.
У переправы разместилась парочка сувенирных лавок. Ценников на товары нет, видимо, называют цену глядя «по-одежке». А вообще, показалось, что продавцы не заинтересованы в клиентах. Я постояла — посмотрела, ко мне никто не подошел. Вроде, не совсем как бомж выглядела. Ну и ладно, куплю в городе, да и уверена, что тут цены выше.
В принципе, все эти сувениры можно найти и в самом городе Мышкин: и магнитики и мышек и прочее.
За 55 минут времени мы успели сделать все: посетить туалет, пофотографироваться, погулять и даже утомиться от ожидания. Любоваться было особо не на что, тем более, что с погодой нам не очень повезло. Пока ехали из Череповца всю дорогу светило яркое солнце, погода обещала быть хорошей. Но по приезду в Коровино тучки сомкнулись и слегка заморосило.
Вода у берега не самая чистая, вся в деревянных щепках. Река не очень широкая, прекрасно просматривается противоположный берег, с которого видны шпили Успенского собора и причал.
Наконец-то паром начал движение в нашу сторону. Издалека он казался совсем крошечным, и я даже подумала, что вся колонна машин не влезет на его платформу.
Но по мере его приближения ситуация менялась. Уже можно было различить автомобили и людей на борту понтона. Буксир двигался очень бесшумно, даже гладь реки не была сильно потревожена.
Вблизи платформа оказалась достаточно длинной. Теперь я была уверена, что влезут все машины, ожидающие посадки. Структура понтона включает в себя длинный металлический понтон, который приводится в движение силами тягача-буксира.
Когда понтон причалил, все машины выехали с него. В Коровино предусмотрена отдельная дорожка для пешеходов и отдельно для автомобилей. На каблуках, правда не очень удобно заходить туда.
Когда понтон опустел, смотритель подал знак, что можно заезжать. Наша пузотерка отлично заехала по трапу даже не задев его днищем.
Мы уже успели занять свое место на платформе, а машины все продолжали подъезжать.
Особой усадки я не заметила, видимо, понтон предназначен на большую массу.
Для тех, кто не смог соориентироваться, регулировщик указывал, куда и как заезжать. Легковые машины налево, грузовые направо. Обязательно задним ходом для удобства последующего выезда с понтона. По правилам, пассажиры должны заходить пешком, но если мы из Коровино соблюли это правило, то из Мышкина «забили» — никто не заставил выходить, как и прочих пассажиров-лентяев.
В итоге набралось всего 16 легковых машин и 2 газельки. Места осталось больше, чем достаточно.
Привлек мое внимание сам буксир, ибо еще в институте мы проходили его особенности и структуру. Речной буксир-тягач- 76 (номер региона, видимо) предназначен для перевозки различных объектов, понтонов, в том числе. Может и толкать и тянуть, что очень удобно в условиях реки. С виду маленький, буксир обладает неплохой мощностью и прекрасной обзорностью в виду высоко располагающейся рубки. Достаточно маневренный.
Когда все загрузились на понтон, по машинам прошла женщина-кассир, собрала «дань» в размере равном грузоподъемности машин в обмен одарив нас кассовым чеком.
Волгу мы уже видели в Ярославле и Рыбинске, теперь наблюдали и в Мышкине. В тучах река казалась достаточно суровой и недружелюбной. Ветер на понтоне был не очень сильный, но моросящий дождик быстро загнал меня в автомобиль.
Не успев моргнуть и глазом, показался левый берег. Вся переправа заняла около 5-7 минут.
Причал в Мышкине немного наряднее, металлические конструкции играют свежими красками. Видимо, не так давно провели косметический ремонт. Немного неожиданным для меня оказалась швартовка.
Несмотря на мягкие шины, прикрепленные к бетонным столбам, понтон с легким звоном брякнулся боками, так что я немного пошатнулась.
Первой мышкой, встречающей нас, оказалась стоматологическая улыбашка-мышь. Глядя на баннер, ребенок даже не вспомнит о страхе перед зубными врачами.
Съезд с понтона в Мышкине был немного другой. Отдельной дорожки для пешеходов не оказалось и нужно было идти внимательно не прыгая машинам под колеса.
Вдоволь нагулявшись по городку, посетив в частности музей Мыши мы двинулись к 13 часам на посадку. В этот раз буксир уже ожидал нас у причала. Погрузка прошла удачно по той же схеме. Единственное, что отличало обратную переправу, было внезапно появившееся солнышко и наличие новых любопытных пассажиров.
Обратно в Коровино с нами ехали крылатые, экономя свои силы.
Мышкин остался позади.
Считаю переправу «Коровино-Мышкин» достаточно прибыльным бизнесом, особенно когда туристы по незнанию перевозят с собой свой автомобиль. Персонал вежливый, хоть немного и угрюмый. Всем улыбаться — губы устанут:)
Плюсы переправы:
▲ быстро переплывает Волгу
▲ пешим пассажирам платить не нужно
▲ есть сидячие места
▲ большая площадь для размещения большого числа автомобилей
Минусы переправы:
▼ если опоздал на «рейс» жди следующий через час
▼ цена для автомобилей не самая адекватная
Тут рекомендуй, не рекомендуй, паром «Коровино-Мышкин» скорее необходимость, чем роскошь. Поэтому удачных вам поездок и пунктуальности. До новых отзывов!