Расстояние Красноярск байкал

Расстояние Красноярск Байкал на машине

Красноярск
Красноярск — Солонцы (8 км; 0:08)
Солонцы 8 км 0:08
Солонцы — Дрокино (6 км; 0:03)
Дрокино 14 км 0:12
Дрокино — Емельяново (7 км; 0:04)
Емельяново 22 км 0:16
Емельяново — Памяти 13 Борцов (28 км; 0:16)
Памяти 13 Борцов 49 км 0:32
Памяти 13 Борцов — Козулька (60 км; 0:32)
Козулька 108 км 1:04
Козулька — Тарутино (42 км; 0:22)
Тарутино 150 км 1:27
Тарутино — Покровка (3 км; 0:02)
Покровка 154 км 1:29
Покровка — Ачинск (12 км; 0:06)
Ачинск 166 км 1:36
Ачинск — Малиновка (1 км; 0:00)
Малиновка 167 км 1:36
Малиновка — Белый Яр (19 км; 0:13)
Белый Яр 186 км 1:50
Белый Яр — Красная Речка (19 км; 0:10)
Красная Речка 205 км 2:00
Красная Речка — Критово (3 км; 0:01)
Критово 208 км 2:02
Критово — Боготол (26 км; 0:14)
Боготол 235 км 2:16
Боготол — Боготол (3 км; 0:01)
Боготол 237 км 2:17
Боготол — Большая Косуль (14 км; 0:07)
Большая Косуль 252 км 2:25
Большая Косуль — Каштан (7 км; 0:03)
Каштан 259 км 2:29
Каштан — Акимо-Анненка (33 км; 0:18) Красноярский край — Кемеровская область
Акимо-Анненка 292 км 2:47
Акимо-Анненка — Нововосточный (19 км; 0:10)
Нововосточный 311 км 2:58
Нововосточный — Пристань 2-я (47 км; 0:26)
Пристань 2-я 358 км 3:24
Пристань 2-я — Мариинск (2 км; 0:01)
Мариинск 360 км 3:25
Мариинск — Верх-Чебула (28 км; 0:20)
Верх-Чебула 388 км 3:46
Верх-Чебула — Усманка (14 км; 0:07)
Усманка 402 км 3:54
Усманка — Николаевка (14 км; 0:08)
Николаевка 416 км 4:02
Николаевка — Красный Яр (20 км; 0:10)
Красный Яр 435 км 4:12
Красный Яр — Берёзовский (65 км; 0:36)
Берёзовский 500 км 4:49
Берёзовский — посёлок шахты «Южная» (3 км; 0:01)
посёлок шахты «Южная» 502 км 4:50
посёлок шахты «Южная» — Кемерово (7 км; 0:03)
Кемерово 509 км 4:53
Кемерово — Ясногорский (36 км; 0:26)
Ясногорский 545 км 5:20
Ясногорский — Мазурово (2 км; 0:01)
Мазурово 546 км 5:21
Мазурово — Топки (7 км; 0:06)
Топки 554 км 5:27
Топки — Топки (7 км; 0:05)
Топки 562 км 5:32
Топки — Октябрьский (6 км; 0:03)
Октябрьский 568 км 5:35
Октябрьский — Рассвет (12 км; 0:07)
Рассвет 579 км 5:43
Рассвет — Опарино (16 км; 0:10)
Опарино 595 км 5:53
Опарино — Поперечное (18 км; 0:10)
Поперечное 614 км 6:03
Поперечное — Болотное (46 км; 0:25) Кемеровская область — Новосибирская область
Болотное 660 км 6:29
Болотное — Егоровка (13 км; 0:07)
Егоровка 673 км 6:36
Егоровка — Байкал (22 км; 0:15)
Байкал 696 км 6:53

Версия для печати

Для того, чтобы рассчитать расстояние между городами, введите новые пункты отправления и прибытия и нажмите кнопку «Рассчитать».

Маршрут Красноярск Байкал проходит через Ачинск, Кемерово, Емельяново, Козулька, Боготол, Мариинск, Берёзовский.

На интерактивной карте трасса с Красноярска до Байкал показана красной линией.

Расстояние Красноярск Байкал по трассе составляет 696 км, а по прямой — 562 км. Расчетное время преодоления расстояния между городами Красноярск и Байкал на машине составляет 6:53. В странах с неметрической системой мер расстояние принято измерять в милях. Расстояние от Красноярска до Байкал в милях: 433.

Ссылка «версия для печати» позволяет распечатать карту Красноярск Байкал на машине со схемами транзитного проезда через крупные города.

Для того чтобы узнать как доехать от Красноярска до Байкал через нужные транзитные населенные пункты, откройте «промежуточные точки» и перечислите промежуточные города в поле «через».

Для того чтобы узнать сколько километров от Красноярска до Байкал были просуммированы длины автодорог между промежуточными населенными пунктами. При этом использованы точные спутниковые координаты дорог и населенных пунктов.

Протяженность автомобильной дороги Красноярск Байкал примерно равна:

  • 1/4 пути Москва Омск;
  • 1/3 расстояния от Москвы до Тюмени;
  • 1/2 дороги между Краснодаром и Москвой;
  • 1 трасса Омск Новосибирск;
  • 2 маршрута от Ставрополя до Ростова-на-Дону;
  • 3 пути между Ульяновском и Казанью;
  • 4 расстояния Лейпциг Берлин.

Красноярск — Байкал 2015

Доброго времени суток всем автотуристам!

Я рада, что снова ненадолго вернулась в ваши ряды. 🙂 Буквально вчера мы вернулись из нашего небольшого путешествия на Байкал. Я говорю небольшого, потому что после поездок до Беларуси и Кавказа, Байкал, кажется, находится совсем по соседству. В этом отчете я хочу собрать всю полезную информацию, которая сможет пригодиться вам в вашем будущем путешествии. Ну и немного рассказать, как мы провели время на Байкале.
Итак, немного фактов:
1) Наш автомобиль — BMW X5 2000 года выпуска, объем двигателя 3,0, автомобиль моего дяди и его семьи, которые ехали с нами — Nissan Avenir 2003 года выпуска.
2) Маршрут: Красноярск — Иркутск — пос. Еланцы — Байкал — Иркутск — Красноярск
3) Даты: 19.07.2015 — 29.07.2015
4) Состав авто: наш Икс — я, мой муж, его мама, 2хгодовалая племянница и собака Грета. В ниссане: мой дядя, его жена и сын. Они приехали из Томска.

19.07.2015
Стартуем из Красноярска в 7.00 утра местного времени. Хотели пораньше, но, как обычно, прокопались.
Итак, первая заправка — Газпром. Мы залили полный бак — 90 л бензина 95G. Обошлось нам это в 3200 руб, т.е. примерно 35,5 руб/литр. Как оказалось, в Иркутской области бензин гораздо дороже. Да и Газпрома там почему-то нет.


Дороги в Красноярском крае отличные, не считая ремонта дороги возле Канска. Кстати, очень важно: навигаторы повели нас по объездной дороге вокруг Канска, но это было большой ошибкой, потому что дороги там вообще нет! Обратно мы уже поехали через город, гораздо быстрее получилось, да и подвеска цела осталась.
К слову, в Канске мы потеряли много времени (около 40 минут) и 500 руб за два колеса на балансировку.
В Верхнем Ингаше очень бдительные сотрудники ГАИ. А вот мы проворонили знак 40, и в итоге нас остановили и выписали штраф за — внимание — превышение на 23 км, т.е. ехали мы всего лишь 63 км/ч, но попали на 500 рублей. Обидно.
В Иркутской области очень много ремонтов дорог, которые сильно тормозят среднюю скорость движения. Основные участки работ ведутся на участках между Тайшетом и Канском (ближе к Тайшету, на территории Иркутской области), а также между Нижнеудинском и Тулуном. В области не так уж много заправок. На участке Тайшет — Алзамай и рядом с ними вообще нет заправок, так что не стоит забывать про золотое правило — Правило Половины Бака, т.е. если у вас уже половина бака, то нужно заправляться при первой же возможности, а не ждать, когда загорится лампочка. Мой дядя это правило не соблюдал, поэтому данный отрезок пути мы проезжали со скрещенными пальцами и судорожно искали заправку. Ею оказалась Роснефть после Алзамая (не помню, какой км). Мы заправились на 1500 руб — залили 40,5 л по цене уже 37,4 руб/л!
Дорога не быстрая, довольно уматывающая, вот и наша двухлетняя племяшка сильно умоталась. Все-таки я считаю, что в такой долгий путь таких маленьких деток брать не стоит. Обратно они с бабушкой поехали на поезде, и всем было хорошо.

Мы ехали, в среднем, со скоростью 110-120, так как мы не любители гнать, вылупив глаза, да и не миллионеры мы, чтобы над расходом не задумываться. 🙂 Итого дорога до Иркутска заняла у нас 16 часов (!), и мы прибыли в город в 12 ночи местного времени. Там мы остановились у сестры моего мужа (мамы нашей племяшки), и без сил упали спать сразу после еды.
20.07.2015
Утром рано подрываться не стали, решили выспаться. Спокойно сходили в супермаркет «Слата» (самая лучшая сеть супермаркетов в Иркутске), закупились там всем необходимым. На еду у нас двоих ушло около 3500 (плюс около 1500 мы потратили непосредственно у озера на всякие вкусности вроде пива, копченого омуля (его, кстати, продают по 150 руб за рыбку), мороженого (очень вкусного и большого (см фото ниже) и прочее. Итого на еду у нас ушло около 5000 руб на двоих. И это мы совсем не парились, да и часть еды обратно привезли.

Также мы встретились со знакомым местным, который рассказал нам, куда лучше ехать отдыхать. А почти все местные отдыхают на Малом Море. Чтобы доехать до туда, нужно выехать из города в сторону поселка Баяндай (до туда ехать около 125 км), затем свернуть на поселок Еланцы (это еще около 80-ти км). После того, как проедете поселок, в конце будет заправка КрайсНефть и после нее развилка, на которой нужно свернуть налево (дорога будет уходить прямо). Дальше дорога будет, конечно, полный атас — гравийка, да и местами такая, что зубы дрожат. Тянется она километров на 10-15. Местами ее можно объехать сбоку, там прокатаны дорожки, по ним ехать хоть и медленнее, но гораздо комфортнее.
Да, забыла сказать, при выезде из Иркутска, заехали на Роснефть, заправили примерно 72 л на 2670 руб. Этого бензина нам хватило на дорогу до Байкала и обратно и еще чуть-чуть. 🙂 Дорога до Байкала живописная, местность гористая и чем-то похожа на Хакасию — все-таки и одно и другое — это дно древнего мирового океана.

Застали печальное зрелище — как горит тайга.

Долго крутились и искали свороты к озеру. Много времени на это потратили. Из Иркутска мы выехали примерно в час дня, а в итоге на место встали только часов в 6 вечера. 🙁 Так что планируйте время на дорогу заранее и выезжать лучше раньше, чтобы больше времени было побыть на самом озере. Не стоит сворачивать в первые два поворота, уходящих непонятно куда. Лучше проехать еще, доехать до первых туристических баз, подняться еще выше и на 11-м километре повернуть, казалось бы, в лес, а на самом деле, к озеру. Поворот не очень заметный, перед ним висит табличка «Тойнак» или «Тайнак», не помню точно. И проехав совсем немного прямо, перед вами откроется небольшая бухта с палаточными лагерями, детским туристическим лагерем и базами отдыха с домиками.

Можно встать бесплатно, мы же решили заехать в один из кемпингов по причине того, что у нас не было туалета, а там он был, причем, довольно приличный. Стоянка стоит 300 руб с машины, но, забегая вперед, скажу, что нас, видимо с кем-то перепутали, потому что взяли деньги только с дядиного ниссана. Мы, конечно, разделили эту сумму и получилось вообще 150 руб за сутки. Но это тупо удача 🙂 Не стоит на это рассчитывать. Народу очень мало, места много, друг другу никто не мешает. После отдыха на озерах Хакасии тут вообще — сказка. 🙂
Вот наш лагерек, широко раскинувшийся.

21.07.2015 — 24.07.2015
Вы, наверное, заметили черного пса на фото. Этот паренек пришел к нам как раз в мой День Рождения. У нашей собаки была течка, и он это учуял. Пес был сразу с ошейником. Сначала мы его прогоняли и ждали, когда появится его хозяин. Потом поняли, что он никуда не уходит, и стали по очереди их выгуливать: то нашу собаку в машине закроем, его отпустим, то его привяжем, ее выведем. Некоторые моменты оборачивались вот таким трогательными фотографиями (особенно сильно они трогают моего мужа, когда он видит, как царапают его машину :)))

Пес оказался обученным командам, и остался с нами на все 5 дней. Его хозяин так и не объявился. А он ходил за нами как хвост везде. Мы спрашивали местных, чей пес, на что они отвечали: так это, ваш же вроде. :))) Почти сразу пса мы обозвали Байкалом (ничего оригинального 🙂 ), зато я больше не знаю в Красноярске псов Байкалов, привезенных с Байкала. 🙂 Да, наши сердца с мужем не выдержали, и мы решили забрать его домой. Так что уехали мы с одной собакой, а вернулись с двумя 🙂
Вот вся наша компания (кроме Байкала) сначала с видом на озеро, затем в обратную сторону — с видом на горы.


Но я отвлеклась. На Байкале мы пробыли с вечера 20.07.2015 по вечер 24.07.2015. Все это время погода была просто отличная: +30, теплая вода (особенно после обеда) и солнышко. Кстати, возле Байкала жара переносится вообще легко — он все таки дает много свежести, и всегда дует легкий ветерок. Поэтому нас сразу предупредили, что лучше мазаться солнцезащитными кремами, иначе можно обгореть и не заметить. Однако важно брать с собой теплую одежду и лучше термобелье, так как ночи довольно прохладные. После захода солнца мы, как правило, из купальников переодевались сразу в самое теплое, что было 🙂 И еще мы протупили, и взяли только один спальник и одеяло. И вот если спать под спальником, то все отлично, а под одеялом мы мерзли всю ночь так, что зуб на зуб не попадал. Так что не экономьте и обязательно берите с собой спальники и термобелье.
На озере куча развлекаловок: плюшка, банан, катер, вертолет (!). Дядя, его сын и мой муж катались на плюшке за 300 р с человека. Им очень понравилось. 🙂



Мой дядя с семьей уехали 24-го утром, им нужно было еще успеть вернуться домой. Мы думали остаться еще денька на 2-3. Только решили сменить место и переехать за гору, которая была слева от нас (кстати, интернет ловил только на этой горе). Там очень красивое место, но нет никаких особых палаточных лагерей и туалет в лесочке 🙂 Но вид там потрясающий, аж дух захватывает.


Погода стала потихоньку портиться. Переежали на новое место мы уже по дождю, но не сильному. Быстренькро поставили тент от палатки и посидели в нем, пока не закончится дождик.

Мы решили, что это место стоит того, чтобы пробыть там даже в дождь, все равно мы уже накупались. И весь день провели там. Однако еще с обеда поднялся хороший ветер. Наша кепминговая палатка под такие условия совсем не расчитана. Она, конечно, не улетела, но все время качалась, а мы все время на нее смотрели и нервничали. И уже перестали замечать красоту вокруг. Поэтому к вечеру нами было принято волевое решение: уезжать обратно в Иркутск. Не успев толком разложиться, мы стали собираться. Когда собрали все и упаковали в багажник, и осталось только посадить собак, муж попытался завести машину, а она… не завелась! Сел аккумулятор. Мы до этого заряжали телефоны в ней, да и так бывало, что дверцы открытые были и лампочки в них горели. Видимо, аккумулятор старенький уже и не выдержал. Самое обидное это то, что в Х5 он находится под багажником. Поэтому когда муж вернулся с проводами и с добрым мужчиной, согласившимся нас прикурить, нам пришлось обратно выкладывать все вещи. 🙂 С мужчиной расплатились оставшимися дровами и старым мангалом, который мы решили не тащить обратно домой (кстати, ребята из компинга привозили дрова и раздавали их бесплатно! И мы до этого по дороге купили себе охапку дров за 100 рублей).

Подзарядили аккумулятор, собрали вещи снова и сфотались напоследок. Я тут в виде счастливого обладателя теперь уже двух собак. 🙂

На обратном пути мы сразу запланировали заехать в кафе Юрта в Еланцах. Нам ее посоветовал знакомый, сказал, что там самые вкусные позы. Забегая вперед, скажу, что в Иркутске нам тоже советовали позную, но там они не такие вкусные, как в Юрте. Выглядит она вот так (прошу прощения за кривую фотку внутри):


Цена вопроса — 50 руб/штука. Мы взяли по 5, я один не осилила, хотя было очень вкусно. И очень сытно. Мы ими поужинали, и после этого я уже не ела вечером вообще ничего 🙂 Выглядят они вот так (фотала на ходу, т.к. мы не стали терять время и оставаться в кафе, и попросили завернуть с собой).

Из-за плохой дороги на участке от Малого Моря до Еланцов, дорога в 250-280 км заняла у нас около 4-х часов (но это с учетом остановки у позной, мы там потеряли минут 30). В Иркустк мы прибыли часов в 11 вечера.
25.07.2015
Еще по дороге с Байкала у моего мужа ухудшилось состояние, и приехав домой, мы обнаружили, что у него температура 39! Видимо, о себе дали знать холодные Байкальские ночи. Поэтому весь следующий день мы почти никуда не ходили, а просто отдыхали дома у его сестры. К вечеру муж оклемался и мы с его мамой и племяшкой отправились прогуляться по Иркутску. Благо, его сестра живет в самом центре, и мы начали свой осмотр с самого начала улицы К.Маркса.




Иркутск — город старинный, и его жители сумели сохранить довольно много исторических зданий в хорошем состоянии. Улица Маркса чем-то напомнила мне Томск. Она довольно живописна, плюс к ней прилегают множество таких же старинных улочек. Еще одна довольно крупная и красивая улица — улица Ленина (с названиями все так же оригинально, как и во всех городах России :)). Она пересекает ул. Маркса. Если свернуть направо, по ней можно дойти до площади, на которой расположен ЦБ РФ, администрация и гостиница Ангара. Если же повернуть налево, то можно дойти до удивительно милого райончика — 130-ый квартал. Но о нем попозже.
Мы прошли всю улицу К.Маркса и дошли до набережной. Вид был очень красивый. Кстати, что удивительно, на самой улице крайне мало людей для вечера субботы. Мы прям были удивлены. У нас на выходных на центральных улицах вечером не протолкнуться, а тут прям почти ни души.


Еще я заметила, что центр Иркутска довольно контрастный. Тут еще стоят старинные деревянные дома, которые разваливаются буквально, а позади них стоят красивые новостостройки. Но что самое странное, в этим разваливающихся домах живут люди! Вот, только посмотрите на это:




Да, гуляя в другие дни, мы еще наткнулись на пешеходную улицу (кажется, улица Урицкого). Типа местный Арбат. Идея хороша, но вот реализация пока полный ужас. Там нет ни грамма уюта. 🙂 В общем, если у вас мало времени, не тратьте его на эту улицу, она того не стоит. 🙂 Единственное, в самом конце, в здании «великолепной» советской постройки находится Торговый Комплекс, в котором много банкоматов разных банков.


И вот еще несколько фотокарточек Иркутска. Кстати, там довольно красивая Нижняя набережная, она идет параллельно улице К.Маркса.



А вот фото того самого 130-го квартала. Очень уютное местечко. Здесь мы забежали в кафе, выпить по холодному коктейльчику, чтобы не расплавиться от жары 🙂




26.07.2015
В воскресенье решили съездить в Листвянку и Тальцы (музей по дороге в Листвянку). До музея ехать по Байкальскому тракту около 40-50 км, до Листвянки потом еще 20. Музей представляет собой объекты деревянного зодчества 18-20 веков, привезенных сюда со всей Иркутской области. Входной билет стоит 150 руб (пенсионерам 50).


Его можно спокойно обойти часа за 1,5-2.

Затем мы отправились непосредственно в Листвянку. Посмотрели на Шаман-камень. Сам камень ничего впечатляющего, но он находится на месте, где Ангара вытекает из Байкала. Вид, конечно, красивый.

В Листвянке ооочень много машин и ооочень узкая дорога. Если встанет автобус, встанут все, это надо иметь ввиду. Вода в Листвянке холодная (хотя находятся такие смельчаки, которые окунаются в ней). Народу тьма. Многие пытаются загорать, но мимо постоянно ходят все туда-сюда — как по мне, удовольствие сомнительное. Тут же стирают что-то. В общем, полный кавардак 🙂


Еще катают на теплоходике 1 час за 500 руб с человека. Мы поехали, но наверное, это прикольно. 🙂

Зато мы зашли в хорошую шашлычку покушать. Называется подкова. Цены, кстати, вполне адекватные (шашлык около 200 руб). Вот так выглядит эта шашлычка и находится она в самом конце Листвянки.

Еще в Листвянке есть музей, повествующий о Байкале. Очень хороший музей, я была там 5 лет назад. Муж почему-то не захотел идти, так что в этот раз мы пропустили. Но если есть возможность сходить туда, да еще и с экскурсоводом, то это того стоит.
Есть и нерпинарий, цена билета 700 руб. Мы зажали столько денег и смотреть нерп не пошли. 🙂
Провели в Листвянке часа 2-3 и после посещения рынка с сувенирами и рыбой (сильно не затаривались ни тем ни другим), уехали домой. Сувениры, кстати, можно купить в Иркутске в сети мазинов Карс — магазины, как правило, так и называются — ПОДАРКИ (большими оранжевыми буквами). Чтобы вы понимали, как сильно накручивают цены в Листвянке: в магазине кружки с Байкалом стоят 178 руб, в Листвянке от 250 до 450. Магниты в магазине есть всего по 30 руб. Так что не стоит вестись на торговцев с рынка. Они сами закупаются в этом магазине. 🙂
В целом по поводу Листвянки скажу слудующее: если у вас мало времени на Байкале, не тратьте его на Листвянку. Даже местные говорят, что Листвянка — это не Байкал. Но если есть несколько свободных дней в Иркутске, то можно и сгонять туда на денек.
На следующий день после Листвянки мы ходили в позную в Иркутске. Называется Амритта. Это сеть. Мы были в филиале на Нижней набережной, рядом с дельфинарием. Позы вкусные (стоят 40 руб/шт), если не пробовать до этого позы в Еланцах 🙂 Шучу, на самом деле они действительно вкусные, просто в Еланцах вкуснее. Но это гораздо далеко. Для города вполне себе подходящий вариант. Только в этом кафе было очень много народу, и нам пришлось даже ждать свободный столик. Зато вкусно и недорого.

Ну и еще до этого сестра мужа затащила нас в дорогущий ресторан, который называется Вкус неба. Он находится далеко, на другом берегу за плотиной. Стоит он на возвышенности, поэтому у него очень красивый панорамный вид. Но цены все равно неоправданно высокие. По крайней мере, учитывая уровень обслуживания. Хотя еда очень вкусная и порции большие. Гвоздем программы стало то, что после того, как нам принесли наш внушающий чек, оказалось, что они не принимают безнал. И нас никто не предупредил. И это при том, что это был пн, и в зале кроме нас было занято еще 2 столика. В итоге мы чудом наскребли по сусекам, но впечатление все равно испорчено. В общем, я считаю, что этот ресторан все же того не стоит. Да и ехать до него долго (минут 30 на такси). Вот вид из окна ресторана:

Вот так примерно мы провели время на Байкале и в Иркутске. Отпуск нам понравился, наверное, еще как-нибудь повторим. 🙂 Домой мы отправились 29.07.2015 в 5 утра по Красноярску. Дорога заняла 15 часов, и дома мы были около 9 вечера.
Заправились при выезде из Иркутска на 3000 руб, залили 80 л. Цена — 37 руб/литр. Его нам хватило до Канска. Там дозаправились еще чуть-чуть (на 1000 руб) на Газпроме.
Кстати, по дороге обратно снова наткнулись на хитрых цыган. Мы уже однажды слушали историю (тогда мы повелись на это) якобы гражданина Румынии, у которого не было ни денег ни бензина, но было якобы золотое кольцо и вообще он был «богат» и просил помочь. На этот раз история была другая — мужчина сообщил нам, что у него умер отец в Кемерово и что у него закончился бензин и деньги. И уже тоже было потянулся доставать свое «золотое» кольцо. Но мы уже были ученые — сказали, что ничем помочь не можем, все деньги на карте и укатили. Мы бы вообще не останавливались, наверное, но они стояли на аварийке и голосовали. Мы подумали, сломалось что-то. Дяденька пытался настаивать, но после того, как на него уже недобро стали смотреть две собачьих головы, он отстал. 🙂 В общем, не ведитесь на такие истории. Самое забавное, что метров через 50 на встречке стояли такие же две машины на аварийке и голосовали. В две стороны работают, однако. 🙂
Вот наше краткое резюме:
Бензин туда-обратно — около 11 тыс.руб;
Еда — около 5000 руб;
Стоянка на Байкале — 500 руб;
Плюшка — 300 руб с человека
Плюс на сувениры. Мы свое 10-дневное путешествие на двоих уложили с учетом вышеуказанного в 30 тыс.руб. Считаю, вполне себе доступная сумма для отдыха.
Вот, наверное, и все. Спасибо тем, кто дочитал до конца. Удачи всем на дорогах!

asom62 ›
Блог ›
Из Красноярска на Байкал в августе 2015.

Всем доброго дня.

Посмотрев еще в прошлом году фильм Алексея Камерзанова «Дорогами БАМа 2011», решили мы тоже объехать вокруг Байкала по 110 зимнику. Планировали ехать в начале августа на 2 подготовленных машинах, командой примерно из 6 человек. Приглашали так же всех желающих. Настал август, а желающих и имеющих возможность ехать в такую экспедицию не набиралось. Более того, начались лесные пожары. Горели леса по намеченному маршруту в Баргузинском районе Бурятии, въезд в лес был закрыт. Несколько раз сдвигали сроки выезда, надеясь, что команда наберется, а леса потушат. Не набралась, не потушили, а ехать надо.

Фото 01 Как здорово, что мы опять куда-то едем!

День первый.
В результате утром 22 августа на собранном в дорогу Патруле завожу жену с сыном в аэропорт Емельяново, провожаю в город Сочи, а сам стартую на Байкал! По пути встречаемся с Вадимом и Артуром и уже втроем на двух Патрулях в 6:30 утра стартуем до Иркутска. За день проехать нужно чуть больше 1000 километров.

Фото 02 Кафе «Паллада» в 460 км. от Красноярска. Рекомендую!

Проехали 491 км (отсчет идет от аэропорта «Емельяново») и остановились пообедать в кафе «Паллада». Очень хорошее кафе, рекомендую! После обеда без приключений проехали 608 км. до Иркутска и остановились у Лены — жены шурина Артура. Чтобы вам не отвлекаться на словарь сообщаю, что шурин – брат жены. Юра работает геологом, и до октября его дома не бывает. Лена очень гостеприимная хозяйка и рада любому гостю! Итого, за 14 часов проехали 1099 км. Впечатление от дорог Иркутской области очень хорошее. Они заметно лучше, чем в Красноярском крае, хотя у нас они неплохие. Более того, все новое дорожное строительство на этом участке велось только на территории Иркутской области. Поужинали и упали спать. Завтра по плану большая культурная программа!

День второй.
Часы мы не переводили, жили по своему, Красноярскому времени, но всегда помнили, что в Иркутске все на час раньше. И светает, и темнеет. Встали рано, еще не было 7:00 Красноярского. Решили ехать на одной машине. Хорошо в команде иметь абсолютно непьющего человека. Как-то давно, лет 5-6-7 назад, Вадим, опуская вечером бутылку из под пива в мусорное ведро, неожиданно для самого себя сказал самому себе «я больше не пью». Это проклятье действует до сих пор! Учитывая, что ужинать мы закончили во втором часу ночи, а бутылка была литровой, мы с Артуром с утра оба были не очень готовы сесть за руль. Но культурная программа была составлена и утверждена, отступать было некуда. Лену, как штурмана, усадили на переднее пассажирское сиденье, мы с Артуром сели на заднее, Вадим за руль. Тронулись из Иркутска в Листвянку.

Фото 03 Поедание Байкальского омуля. Я не фанат этой рыбы. Хариус вкусней!

Первый пункт программы был «Поедание омуля». Мне кажется, что туристы, как иностранные, так и наши, договорились с местным населением о ритуале поедания омуля. Типа, они ловят и готовят, а туристы платят и едят. И все довольны. Я, честно говоря, не понял в чем прелесть байкальского омуля. По мне хариус гораздо вкуснее. Но, как и положено, мы доехали, купили и съели. Надо сказать, что атмосфера и пейзажи в Листвянке очень сильно напоминает Таиланд. Та же береговая линия с бесконечными грилями, на которых готовят и продают туристам, выловленную в воде еду. В Листвянке это просто омуль, в Таиланде более разнообразное меню – рыба, креветки, осьминоги, кальмары, мидии и даже сухопутная курица. Более того, температура была под 30 градусов, поэтому сходство было почти полным. Разница была только в запахе морской и пресной воды. Съев по омулю, который был граммов по 150 и стоил 150 рублей за штуку, поехали в обратном направлении.

Фото 04 Замечательный аквалангист на набережной. Наш подводный охотник оценил снаряжение!

Второй пункт программы «Ретро Парк». Это хорошее место, очень хорошее, всем рекомендую там побывать. Оно производит впечатление, в отличие от омуля 🙂 Два художника, отец и сын Осиповы занимаются любимым делом – творят. Отец пишет картины, сын творит скульптуры из металла, а вместе они собирают всякую древнюю всячину от утюгов до автомобилей. Конечно, интересно посмотреть ЛУАЗ, ЗАЗ, Волгу, мотоциклы, другие древности, но самое прикольное – скульптурные композиции из подручных металлических деталей. Будете в тех местах – сходите, не пожалеете! Талант и чувство юмора у художников отличные!

Фото 05 Чудесный лев! Очень поднимает настроение.

Фото 06 Артур попил пивка с мужиками.

Фото 07 Я поздоровался с мышкой на входе в мастерскую художника.

Фото 08 Вадим почесал таксу. Была у него такая.

09 Рекомендую посетить ретро-парк. Замечательная штука!

Третий пункт программы – музей Байкала. Отстояв очередь в кассу за группой китайцев из Тайваня, попадаем в музей бесплатно. У Лены кассир оказалась знакомой, и нас пустили так, без билетов. Первый этаж музея оставляет приятные впечатления. Серьезные выкладки по хронологии появления Байкала в истории Земли, его уникальные данные. Далее экспозиция заспиртованной рыбы. Омуль представлен 5-6 банками разных возрастов. Оказывается, омуль растет очень медленно. Самый крупный экземпляр тянул примерно на 400 грамм и был 8-9 летним. Тот, 150-граммовый, которого мы ели, был возрастом около 5 лет. Далее шли аквариумы с живой рыбой – осетр, таймень, ленок, хариус, омуль, сиг, лещ, окунь, щука, а подальше в других аквариумах почему-то морская рыба. В отдельном аквариуме резвились две Байкальские нерпы. Если вы представите себе хорошо накачанный воздушный шарик, на одной стороне которого нарисована веселая мордочка, а на диаметрально противоположной приделаны две небольшие ласты и маленький хвостик, то получится Байкальская нерпа. Видимо, их тут неплохо кормят. Поднявшись на второй этаж, увидели большую комнату с двумя десятками микроскопов, перед каждым из которых лежала невысокая баночка с водой, в которой копошилось несколько насекомых из Байкала. Дежурная тетенька дежурным голосом сказала «Садимся, включаем освещение, смотрим». Сели, включили, посмотрели на предсмертные муки несчастных насекомых. Вторая комната на втором этаже – комната видеонаблюдения с дежурным охранником и открытой дверью. Все остальные комнаты были закрыты. Это были рабочие кабинеты ученых, изучающих Байкал. На третьем этаже вообще все кабинеты были закрыты. Вышли из музея, осмотрели батискаф, на котором ученые погружались в Байкал. Он стоит на улице в кубе из прозрачного пластика, сделан в Канаде. Честно говоря, особого впечатления не производит. Но тяжело оценить технику, ныряющую в пилотируемом режиме на глубину 1648 метров — максимальную глубину Байкала! Это скромные 165 атмосфер. Рассчитать давление не сложно, если помнить, что каждые 10 метров погружения дают 1 атмосферу. Путин же на дно Байкала погружался на нашем батискафе «МИР-1», который выглядит на фото и видео гораздо более симпатично, чем Канадский коллега.

Четвертый пункт программы – музей под открытым небом в Тальцах. Так как число фотографий в рассказе ограничено, фото из Тальцов не размещаю, а отсылаю к официальному сайту музея www.talci.ru/ Музей очень понравился. Если кратко, то воссозданы условия жизни людей, живших у Байкала в 17-20 веках. Русские деревянные дома со всей утварью, бурятские юрты, эвенкийские и тофаларские поселения. Условия жизни крестьян, казаков, купцов, учителей, церковных работников и прочих сословий в Сибири впечатляют! Народ жил хорошо! Спасская проезжая башня (1667 г.) очень похожа на форт из американских фильмов про индейцев. Запросто можно снимать боевые сцены, где за частоколом форта сидят отважные американцы и отстреливаются от кровожадных индейцев, скачущих на конях и стреляющих из луков. Оказывается, мы плохо знаем свою историю.

Фото 10 Фото на фоне символа Иркутска – Бабра.

Фото 11 Наша команда у Бабра.

Пятый пункт программы – 130 квартал и памятник Бабру в Иркутске. Отправляю к описанию истории этого зверя – символа Иркутска на другой сайт: paifo.ru/strany/item/2516…amyatnik-babru-v-irkutske. А про 130 квартал можно почитать в википедии.
В этот день, 23.08.2015, впервые в истории наших путешествий расходы на музеи превысили расходы на пиво 🙂

День третий.
Проснулись рано и в 6:48 уже стартовали в сторону поселка «Новый Энхэлук» на южном побережье Байкала. Там решили встать на берегу Байкала в шаговой доступности от какой-нибудь речки для ловли рыбы. Едем, особо не торопимся, проехали перевал, спустились к Байкалу. Все вокруг в сплошной дымке, дымка пока не сильная, особо не напрягает, но временами усиливается. Дорога вдоль Байкала узкая, извилистая, мест для обгона немного. Проехали Слюдянку, Байкальск, Выдрино. Байкала почти не видно из-за дыма. Как дорога уходит от Байкала – воздух становится чище, как подходит к Байкалу – тут же дым. Мы с Артуром идем впереди, Вадим сзади. Тут Вадим спрашивает, не заносит ли нам лобовое стекло какой-то влагой? Нет, говорим, сухо у нас. Но я напрягся. За несколько минут до вопроса у меня появилось ощущение потери мощности двигателя. Мы ехали по совсем свежему асфальту, и я подумал, что асфальт укатан плохо, мягкий и не очень ровный, что и тормозит движение. Взглянув на заднее стекло, я увидел, что оно покрыто какой-то жидкостью, включил дворник, прочистил сектор, который тут же опять затянулся какой-то пленкой. Пазл сложился – у нас проблемы!

Фото 12 Маленько сломались. Мечтаем о трубке подачи топлива к форсунке первого цилиндра, как Козлевич о подержанном маслопроводном шланге.

Объявляю пит-стоп и останавливаюсь на обочине, несмотря на возражения Артура, что место не очень хорошее для остановки. Выходим из машины и видим мокрый след за нашим Патрулем, смотрим под машину – льет соляра где-то в моторном отсеке. Глушим двигатель. Течь, вроде бы, прекращается. Заводим – начинается снова. Пытаемся отогнать машину подальше на обочину на пригорок, чтобы удобнее было ковыряться под капотом – едет с трудом, еле-еле. Через полчаса Вадим разбирается с причиной – лопнула металлическая трубка подачи топлива от ТНВД к форсунке первого цилиндра. Починить машину на месте невозможно. Нужна новая трубка. Связываемся по телефону с друзьями из клуба Красноярских «Патрулеводов» и просим найти эту запчасть в Иркутске или Улан-Удэ. Надо сказать, что энтузиасты-любители машины «Ниссан Патруль» создали базу владельцев Патрулей по всей России. Поэтому, телефоны владельцев Патрулей любого Российского города всегда под рукой. Но я этот экселовский файлик с собой не взял и получил хороший урок на будущее.
Двигатель ZD30DDTi не славится высокой надежностью, поэтому шансы найти запчасти на него довольно высоки в любом более-менее крупном городе. У меня на машине, например, тоже меняли двигатель на контрактный. Через пару часов у нас уже был телефон Юры из Иркутска, у которого была такая трубка. Даже не одна, а все четыре, на все четыре цилиндра, а они разные. Созвонились с ним и договорились встретиться завтра утром. Дотащили на веревке наш Патруль до ближайшего съезда к Байкалу недалеко от н.п. «Бабушкин» и разбили лагерь. Развернули шатер и баню. Парились, купались в Байкале, отдыхали. А в это время другой наш друг — «Патрулевод» Максим из Красноярска куда-то сильно въехал в каком-то лесу, искал полуоси на своего «Патруля» и звонил нам. Мы организовывали доставку этих запчастей из нашего гаража в Железногорске в Красноярск. Мне очень нравится такая взаимовыручка!

Фото 13 Первая стоянка на берегу Байкала, километров 13 от места поломки.

Фото 14 Вот такое солнышко на Байкале в августе 2015 года.

День четвертый.
Проснулись рано. За ночь были сильно впечатлены интенсивностью перевозок по железной дороге. Дорога здесь электрифицированная двухпутка, и каждые минут 15 проходил поезд или на восток, или на запад. Пассажирские шли тихо, товарняки заметно громче. Наш лагерь был в 40 метрах от ж/д полотна. Решили, что Вадим с Артуром быстренько сгоняют в Иркутск за трубкой (270 км. в один конец), а я останусь в лагере. Я с вечера по карте нашел в н.п. «Бабушкин» речку «Мысовка», в которой хотел порыбачить. До речки было 2,8 км. по грунтовой дороге вдоль железнодорожного полотна. Проводив друзей, закрыл все ценные вещи в Патруле, собрался и пошел на речку. С виду река оказалась достаточно большой, чтобы в ней водился хариус. Ширина в устье метров 10. Только начал пробовать что-то поймать, как появились три китайца с двумя удочками. От них узнал, что рыба в речке есть, а как ее зовут, они не знают. Что в деревне есть рыболовный магазин, в котором можно купить опарыша. Я взял из их баночки, с их согласия, одного опарыша, минут за 10 поймал и отпустил небольшого хариуска. Решил вернуться в лагерь, взять кан, деньги и сходить за опарышем в местный магазин. Подошел местный рыбак, от которого узнал примерный адрес магазина «Улица 3 интернационала, напротив школы». Вернулся в лагерь, взял деньги, кан, пошел в магазин. Без труда его нашел, т.к. улица, на которую попадаешь, входя по мосту в деревню, называется «Улица 3 интернационала». Возвращаясь с опарышем и садком под рыбу из магазина на речку, встретил уже пять китайцев, идущих с двумя удочками навстречу. Они весело меня приветствовали и сказали, что сегодня не клюет и делать на реке нечего. Мне же в прямом смыле делать было нечего и я остался рыбачить. Местные рыбаки постоянно подходили, пробовали ловить минут по 20-30 и уходили домой, говоря, что хариус ушел в Байкал. Появился дедок, лет за 75, посмотрел на меня, сел рядом на зимний рыбацкий ящик и начал кидать свою удочку. Я попытался познакомиться, спросил, как его зовут. Он в ответ спросил — «а тебе зачем?» Я — «чтобы разговаривать». Он ответил, что пришел рыбу ловить, а не разговоры разговаривать. Тут я поймал хариуска, отнес его в садок, который был в воде недалеко от него. Он в моем садке увидел штук 5 хариусков и его отношение ко мне сильно потеплело. В его глазах я превратился из «Городского хрена в вайдерсах» в «Рыбака»! Минут через 20, уходя с рыбалки, он даже отдал мне единственного своего хариуса и призывал другого местного отдать мне своего. Но другой рыбак сказал, что у него дома кошка беременная и вопрос был решен в пользу кошки 🙂 Вскоре позвонил Вадим, сказал, что они подъезжают, до стоянки осталось километров 60. Минут через 10 я смотался и пошел в лагерь. К стоянке мы с ними вернулись одновременно. Они привезли все 4 трубки, за которые Юра взял по 250 руб. за штуку. Почти даром. Перекусили, договорились сегодня уже никуда не ехать, а остаться здесь. Шел уже пятый час вечера. Я убежал на рыбалку, не взяв рацию. По пути, пройдя почти 2 км. увидел брошенный разбитый «Крым», из которого можно взять металлический тросик и прочистить привезенную трубку, которая не продувалась, а была чем-то забита. Развернулся, пошел в лагерь. Оказалось, что мужики уже решили проблему и я топал зря. Артур отвез меня на Патруле Вадима на рыбалку, пешком топать не пришлось. Вскоре мой Патруль был на ходу. Я еще немного порыбачил, обеспечив сковородку жареного хариуса, вызвал по рации машину и вернулся в лагерь. Поужинали, попарились в бане, легли спать.

Фото 15 Вечером сменился ветер и Байкал почти очистился от дыма.

День пятый.
В 7:54 стартовали в сторону деревни «Сухая» Особо не торопились, ехать было всего-то 175 км. Доехали без приключений, по пути заехали в магазин, кое-чего прикупили из продуктов. Заехали в платный горячий источник на берегу Байкала, полежали в бассейне с сероводородной водой температурой 39 градусов. Я ранее читал, что можно лежать в этой воде не более 5 минут, а то здоровье может развернуться в другую сторону. Артур потом решил второй раз полежать немного, что привело к головокружению. Так что надо знать меру! Байкал в том месте похож на чернила зеленого цвета. Какие-то водоросли расплодились в этом году, хотя вода очень холодная, ноги ломит. Доехали до следующей стоянки на берегу Байкала между деревнями «Сухая» и «Заречье». Байкал в том месте тоже был чернильно-зеленый. За водой ходили на речку «Большая Сухая». Приехав, мы перекусили и меня отпустили на рыбалку. «Большая Сухая» оказалась шириной метров 15-20 в месте впадения в Байкал. Почти сразу на эту речкупосле моего появления начали подъезжать местные рыбаки. Я уже нашел ямку и поймал несколько хариусов, потом начал клевать ельчик. У одного местного рыбака хорошо получалось его таскать. Примерно каждую вторую проводку он подсекал ельчика и одним движением выбрасывал его на берег. Каждые минут 20-25 подходила его жена и собирала в ведро, разбросанную по берегу рыбу. Я у него узнал, что выше по реке есть ямки, в которых можно половить хариуса. Рыбы было много. Мы уже в обед сварили котелок ухи из хариуса и ельца.

Фото 16 Нашел замечательную ямку на р. «Большая Сухая». Практически каждая проводка приносила ельчика 52°33,6242′ 107°08,2739′.

После обеда я пошел на разведку выше по реке и нашел ямку, в которой ельчик клевал практически каждую проводку. Я начал брать только достаточно крупного ельчика, среднего отпускал. Вечером была жаренная рыба, излишки засолили. Решили завтра остаться на этом месте, отдохнуть, поискать хариуса по ямкам.

Фото 17 Местная живность в дымном тумане.

День шестой.
Утром проснулись в смеси дыма с туманом. Позавтракали, собрали вторую удочку для Артура и вместе с ним пошли рыбачить на вчерашнюю ямку. Клевало не так весело, как вчера, можно сказать, почти не клевало. Позже местный сказал, что рыба ушла в Байкал. Я заметил, что местные все валят на Байкал. Хорошо клюет – рыба пришла из Байкала, не клюет – рыба ушла в Байкал. Я оставил Артура на ямке и ушел вверх по реке на 1,5 км. в поисках крупного хариуса. В результате нашел несколько шикарных ямок, в которых просто обязан жить хариус, а он не клевал. Пришлось заняться подбором мухи. Подобрать муху удалось, клевать хариус начал. Мелкого не брал, только хорошего. Вернулся в лагерь с шестью нормальными хариусами, как раз на сковородку. Пообедали, посовещались и решили от дыма уходить в сторону дома.

Фото 18 Грибов в местных лесах видимо-невидимо, но мы их не ели.

В 13:37 стартовали, решили ехать до места, в котором не будет дыма. Когда выезжали было 13 градусов тепла, пасмурно, дым с туманом, солнца не видно. Проехав километров 100, въехали в безоблачное небо, светило яркое солнце, термометр показывал +35! Это было далеко от Байкала в районе моста через Селенгу. Потом опять приблизились к Байкалу и въехали в дым. Нашли место для стоянки на реке «Снежная». От дыма убежать не удалось, но стоянка была в 7 км. от Байкала и дыма было поменьше. Вода в «Снежной» абсолютно прозрачная. Я поворошил камни у берега в поисках насекомых, которые тут водятся – ничего не нашел! Возник вопрос – а есть ли тут рыба? Складывалась впечатление стерильной реки. Было уже поздно, несколько раз кинул удочку и успокоился до завтра. Поужинали жаренным хариусом, легли спать.

Фото 19 Нашли замечательное место на р. «Снежная», где ловился хариус и ленок.

День седьмой.
Ночью прошел дождь и дым исчез. Утром, еще не успел собраться на рыбалку, как приехал местный рыбак на мотоцикле, встал метров 100 от нас ниже по реке. Я подошел, спросил про рыбу. Мужик приехал за ленком, стоял на яме, кидал червя на крючке. Одного, небольшого уже поймал. Я спросил, где мне половить хариуса, чтобы ему не мешать, он сказал, что выше него хариус должен быть. Посмотрел мою муху, сказал, что хорошая, ловить можно. Говорит, что вода была низкая, рыба ушла в Байкал, а дожди два дня назад подняли уровень и рыба должна вернуться. В результате поймал я шесть хариусов, а как мужик уехал, на его ямке и ленка под килограмм. Пожарили, пообедали, собрались и поехали в сторону дома.

Фото 20 Призовой ленок, которого нам любезно предоставила река «Снежная».

Задача заночевать в дне пути от Красноярска. Наметили стоянку на реке «Белая», левом притоке Ангары. Доехали, нашли место, встали. До дома 960 км. Река оказалась равнинной, с ленивым течением и запахом тины. Скорее всего, в ней живут карповые, щука, окунь. Вряд ли хариус зайдет в такую. Уже темнело, поужинали, легли. Шатер не ставили, чтобы утром долго не собираться.

День восьмой.
В 7:18 уже едем. Как всегда, обедаем в «Палладе». После Канска скорость резко падает, слишком много машин на дороге. Где-то посередине между Канском и Красноярском уже не движение, а одна большая пробка. Останавливаемся на Кускуне, ужинаем шикарным шашлыком и по домам. На развязке расстаемся, Вадим с Артуром в Железногорск, я в Красноярск.
За поездку пробег у меня 3060 км, у Вадима 3750км. Расход, соответственно, 13,6 / 14,3 л./100 км. (двигатель ZD30DDTi и TD42). Средняя скорость движения 95-100 км/ч, с учетом остановок на заправки и перекус 75-80.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *