Религия в латинской Америке

Страны Латинской Америки

В список стран Латинской Америки включаются кроме испано и португало-язычных стран материковой Америки еще и страны Карибского региона: Пуэрто-Рико, Доминиканскую Республику, Кубу. Часто в состав стран Латинской Америки включаются и страны в которых говорят на французском языке, бывшие и нынешние колонии Франции — это Французская Гвиана, Сен-Мартен, Гаити, за исключением Квебека, который находится на территории Канады.

Многие страны Латинской Америки принадлежат Северной Америке, поэтому не следует путать понятия Южной Америки и Латинской. К Северной Америке относится Мексика, большинство стран Центральной и Южной Америки, Карибского бассейна, Куба, Доминиканская Республика и Пуэрто-Рико.

Страны, в которых большинство населения разговаривает на английском зыке традиционно в Латинскую Америку не включают — это Гайана, Белиз, Багамы, Барбадос, Ямайка и другие.

Латинская Америка живописна и причудлива, не смотря на свои неблагоприятные для белого человека климатические условия является популярным туристическим местом, здесь находится самый высокий в мире водопад Анхель, крупнейшее горное озеро Титикака и самый большой функционирующий вулкан Котопахи, самая длинная на Земле система гор Анды, величайшая река Амазонка. Здесь много природных ископаемых, многие страны живут за счет продажи нефти и газа.

Языки в Латинской Америке

Большинство стран латинской Америки испаноязычные, на португальском говорит крупнейшая страна в регионе — Бразилия. В Суринаме разговаривают на нидерландском языке, на французском в Гвиане, на английском в Гайане, Белизе, Багамах, Барбадоса, Ямайке.

60% населения Латинской Америки своим первым языком считает испанский, 34% португальский, 6% населения говорят на других языках, таких как кечуа, майя, гуарани, аймара, науатль, английском, французском, голландском и итальянском языке. На португальском языке говорят только в Бразилии (Бразильский португальский), крупнейшей и наиболее густонаселенной стране в регионе. Испанский язык является официальным большинства остальных стран Латинской Америки, а также на Кубе, Пуэрто-Рико (где он является равноправным наряду с английским), и Доминиканской Республике. На французском говорят в Гаити и во французских заморских департаментах в Гваделупе, Мартиника, Гвиане, французском заморском сообщество Сен-Пьер и Микелон, также на французском говорят в Панаме. Голландский язык является официальным языком в Суринаме, Арубе и Нидерландских Антильских островах. Голландский является родственным германскому языку, поэтому эти территории не обязательно считаются частью Латинской Америки.

Индейские языки: кечуа, гуарани, аймара, науатль, lenguas майя, мапудунгун широко распространены в Перу, Гватемале, Боливии, Парагвае и Мексике, в меньшей степени в Панаме, Эквадоре, Бразилии, Колумбии, Венесуэле, Аргентине и Чили. В странах Латинской Америки не названных выше, население носителей языков коренных народов, как правило, незначительно или вовсе отсутствует, например, в Уругвае. Мексика является единственной страной, которая может похвастать широким разнообразие языков коренных жителей чем любая другая латиноамериканская страна, самым распространенным индейским языком в Мексике является науатль.

В Перу язык индейцев кечуа является официальным языком, наряду с испанским и любым другим языком других коренных народов страны, где они преобладают. В Эквадоре нет никакого официального языка, а кечуа является признанным языком коренного народа в соответствии с Конституцией страны, но на кечуа говорит только несколько групп в горной местности. В Боливии индейский языки аймара, кечуа и гуарани имеют официальный статус наряду с испанским. Гуарани наряду с испанским, является официальным языком Парагвая, где большинство населения двуязычное, в аргентинской провинции Корриентес официальный только испанский. В Никарагуа, испанский является официальным языком, но на Карибском побережье страны официальные английский и языки коренных народов, такие как мискито, сумо и рама.

Колумбия признает все коренные языки, на которых говорят местные жители, однако только 1% населения страны являются носителями этих языков. Науатль является одним из 62 родных языков коренных человек в Мексике, которые официально признаны правительством как «национальные языки» наряду с испанским.

Другие европейские языки, которые распространены в Латинской Америке — английский, на нем говорят некоторые группы в Пуэрто-Рико, а также в соседних странах, которые и не считаются Латинской Америкой, это Белиз и Гайана.

Немецкий распространен в южной Бразилии, южном Чили, части Аргентины, Венесуэы и Парагвая.

Итальянский распространен в Бразилии, Аргентине, Венесуэле и Уругвае.

Украинский и польский в южной части Бразилии, в южной части Аргентины.

Идиш и иврит распространен в окрестностях Буэнос-Айреса и Сан-Паулу.

Японский распространен в Бразилии и Перу, корейский в Бразилии, арабский в Аргентине, Бразилии, Колумбии и Венесуэле, китайский по всей Южной Америке.

В Карибском регионе, распространен креольский язык, в том числе гаитянский креольский, который является преобладающим языком Гаити, это происходит в первую очередь из-за смешения французского с западноафриканскими языками, индейским, с влиянием английского, португальского и испанского языка.

На языке гарифуна говорят вдоль Карибского побережья в Гондурасе, Гватемале, Никарагуа и Белизе.

Самая крупная по площади страна в Латинской Америке — это Бразилия с площадью 8515767 квадратных километров, далее Аргентина 2780400, Мексика 1972550, Перу 1285216, Колумбия 1141748, самый маленький регион — это заморская территория Франции Сен-Мартен площадью 25 квадратных километров.

Если смотреть по количеству населения, то опять же крупнейшим государством является Бразилия 201032714 человек, далее Мексика 118395054, Колумбия 47387109 и только на четвёртом месте Аргентина 41660417.

Самые лучшие страны Латинской или Южной Америки для жизни

Итак, пальму первенства делят Чили и Уругвай, у Чили максимальный для данного региона показать индекса человеческого развития, ВВП, продолжительность жизни и самый низкий показатель преступности. Уругвай может похвастаться самым низким показателем неравенства доходов, здесь самый низкий уровень бедности, экстремальной бедности, а также у данной страны самый высокий показатель миролюбивости.

Панама отличается высочайшим уровнем реального роста ВВП. Куба может похвастаться успехами в образовании, здесь самый низкий уровень неграмотности местного населения, а также на Кубе люди очень долго живут, Коста-Рика также может похвастаться относительно высокой продолжительностью жизни своих граждан.

Самые плохие показатели у Гаити, жить в этой стране страшно. Тем не менее на удивление у Гаити очень низкий уровень преступности, не смотря на крайнюю бедность населения, уровень убийств всего 6,9 на 100000 человек в год приблизительно такой же уровень преступности в благополучном Уругвае. А вот уже очень опасно в Гондурасе, Сальвадоре, Венесуэле, Гватемале, Колумбии, Мексике.

Самые посещаемые города и достопримечательности в Латинской Америке

Самые посещаемые города и достопримечательности в Латинской Америке: Канкун, Галапагосские острова, Мачу-Пикчу, Чичен-Ица, Картахена, Кабо-Сан-Лукас, Акапулько, Рио-де-Жанейро, Сальвадор, Остров Маргарита, Сан-Паулу, Салар де Уюни, Пунта-дель-Эсте, Санто-Доминго, Labadee, Сан-Хуан, Гавана, Панама-Сити, Водопады Игуасу, Пуэрто-Вальярта, Поас Национальный парк вулкана, Пунта-Кана, Винья-дель-Мар, Мехико, Кито, Богота, Санта-Марта, Сан-Андрес, Буэнос-Айрес, Лима, Масейо, Флорианополис, Куско, Понсе и Патагония.

Если говорить про эффективность туризма в Латинской Америке, то лидером здесь является Доминиканская Республика где наибольшие поступления от туристической сферы от ВВП страны, но вот поступления от туризма на душу населения самые высокие в Уругвае. Очень высокие поступления от туризма в Венесуэле, однако это и благодаря космическим местным ценам. Очень дорогой считается поездка в Бразилию, Панаму Доминиканскую Республику.

Самыми не привлекательными странами для туризма в Латинской Америке являются: Гаити, Парагвай, Венесуэла, Сальвадор — в своем путешествии по Южной Америке такие страны можно пропустить.

Происхождение

Латиноамериканцы в стране делятся на две неравные группы: автохтонную (чикано, калифорнио) — не более 10 %, то есть потомки испанцев и испанизированных жителей испанских колоний к северу от реки Рио-Гранде до американо-мексиканской войны 1848 года, когда половину мексиканской территории аннексировали США. К этой группе относятся и пуэрториканцы — граждане США после захвата острова у Испании в 1898 году. Остальные 90 % общины — недавние иммигранты и их потомки во втором-третьем-четвертом поколениях (с 1910 года, но главным образом с 1960-х — 1970-х годов) из независимых стран Латинской Америки (гастарбайтеры, политические эмигранты, члены их семей). Две третьих от общего числа латиноамериканцев в США являются по происхождению мексиканцами, на втором месте выходцы из малых стран Центральной Америки, а третье место занимают колумбийцы с численностью около 2 миллионов человек. В 1986 году в США была проведена крупнейшая в истории страны амнистия нелегальных иммигрантов, вследствие чего легальное латиноамериканское население страны за три дня возросло на три миллиона человек. Доля латиноамериканцев в США в XX—XXI веках постоянно растёт: с 0,7 % в 1900 до 3,8 % в 1960, 12,5 % в 2000 и около 20 % в 2015 году.

Демография

Бурный рост численности латиноамериканцев обусловлен двумя факторами. Во-первых, он объясняется их мощной иммиграцией, которую официальное правительство стремится сдерживать. Во-вторых высоким естественным приростом. Сумма этих двух факторов приводит к высокому общему темпу прироста латиноамерканцев современных США. Так, на протяжении 1990-х годов среднегодовой темп прироста их численности был +5,8 % (по стране в целом только +1,3 %), а на протяжении 2000-х годов около +3,5 % в год, что отчасти обусловлено высокой фертильностью 3,2 ребёнка в среднем на женщину в 2000 г. и 2,8 в 2007 при 2,3 (2.1) для африканской и 1,8 (1,9) для белой (неиспаноязычных). По состоянию на 2014 год фертильность латиноамериканского населения США составляла 2,9 ребенка в среднем на женщину. При этом в самой Латинской Америке в целом уровень рождаемости уже упал до уровня простого воспроизводства населения, хотя и сильно варьирует по странам. После 2000 г. основная масса латиноамериканских иммигрантов в США всё ещё прибывает из Мексики, однако значительно возросла доля мигрантов (особенно нелегальных) из Гватемалы и Гондураса. Последние две страны по-прежнему характеризуются высокой рождаемостью и высокими показателями фертильности (3 и более детей на женщину). Из-за некоторого сокращения латиноамериканской легальной и нелегальной иммиграции после замедления темпов роста американской экономики с 2007 г. и усиления мер приграничного контроля в последнее время наблюдается тенденция к повышению вклада доли естественного прироста по сравнению с чистой иммиграцией в общий рост численности латиноамериканцев в США (в 2006 г. вклад естественного прироста составил 63 % против 37 % иммиграции, тогда как пятью годами ранее эти показатели были обратными).

Религия и мораль

Традиционно большинство латиноамериканцев в США является католиками. Но кризис католицизма очевиден: в 1990 65 % латиноамериканцев назвали себя католиками, а в 2005—2013 — 54-58 %. Доля неверующих осталась на уровне 10-12 %. Очевидно, что растёт доля протестантов. Наибольший рост у латиноамериканцев вызывают пятидесятники и харизматы в связи с недоверием латинос к старым протестантским церквям (лютеране, методисты, хотя популярен баптизм). Среди паствы пятидесятнических церквей за 10-15 лет доля латиноамериканцев выросла с 6 до 13 %.

Причин системного перехода в протестантизм несколько. Прежде всего, это желание иммигрантов, оказавшихся в США, порвать со старым прошлым. Другой важной составляющей данных процессов является строгость Католической церкви, очень сильный дух общинности (среди прихожан) и довольно строгие правила жизни верующего. Протестантские церкви смотрят на эти вопросы более свободно, хотя многие из них довольно консервативны. В духовной жизни принимающие протестантизм латинос ищут больше свободы, которая менее ограничена какими-то рамками. Католицизм не смотрит на богатых людей как на идеал, но и на бедных тоже. При всей бедности латиноамериканцев (многие из них — либо беднота, либо низший средний класс) желание выбиться в богатые люди побуждает немалое число обращаться в протестантизм, считающий идеалом богатого человека. В США очень влиятельна мораль белых англосаксонских протестантов, без чего нельзя обойтись. Также протестанты больше склонны к коллективистскому духу, чем современные католики. Наконец, отдельная причина зависит от происхождения иммигранта — почему именно пятидесятничество или харизматизм принимают иммигранты-латинос. Cамая часто называемая причина — мистической душе потомков испанцев гораздо ближе идея о возможности нового схождения языков Святого Духа, нежели холодный англосаксонский протестантизм исторических церквей. Для потомков же индейцев с их пышными полуязыческими праздниками и верой в силу шаманов могут быть ближе напевы, танцы и пророчества харизматов.

Политическая ориентация

Начиная с 70-х годов XX века латиноамериканцы усиливают своё влияние на политической арене США, особенно в Демократической партии, которую до начала XXI столетия они единодушно поддерживали. Но в начале 2000-х всё начало меняться. Вместе с заметным числом роста латинос-протестантов стало ззаметнее их выделение не только по религиозной, но и по политической ориентации. Протестанты предпочитают голосовать за республиканцев, католики — за демократов. В обеих религиозных группах влиятельны «колеблющиеся» избиратели — не имеющие чёткой партийной ориентации и часто голосующие на одних выборах за демократов, другие — за республиканцев, и наоборот.

Но есть и исключения. Почти все кубинские иммигранты и их потомки отдают свои голоса «Большой старой партии», особенно протестанты. Но и большинство католиков предпочитает следовать за ними: 55 % кубинцев-католиков — республиканцы, 20 % — демократы. Причина заключается в поддержке республиканцами антикоммунизма, чего придерживаются американцы кубинского происхождения, а также в принятии беглецов от режима Кастро, к которым американские власти относились благосклонно.

А вот пуэрториканцы предпочитают голосовать за Демократическую партию. 52 % прихожан протестантских церквей в этом народе — убеждённые её сторонники. Дело в том, что почти все выходцы из Пуэрто-Рико проживают в штатах Нью-Йорк и Нью-Джерси: это всегда была цитадель социал-либерализма и различных левых идей. Это затронуло все конфессии. Ещё важен тот момент, что соперничество республиканцев и демократов в Большом Яблоке проходило многие десятилетия по градации «белые и богатые против небелых и небогатых», а большинство темнокожих пуэрториканцев (их меньшинство) занимали нишу партий, и это помнится до сих пор, несмотря на появление среди них своего среднего класса и богатых людей.

Впрочем, и республиканцы разные бывают. В 2000 году Джордж Буш-младший с трудом одолел Альберта Гора. Последняя такая яркая победа, где латинос доверили больше республиканцу, чем демократу, была лишь в 1988 году: Джордж Буш-старший получает 44 % голосов латиноамериканской общины. Интересно, что даже уничтожавшему своих оппонентов Рональду Рейгану удалось набрать в общине латиноамериканцев лишь 37 % голосов.

В 2004 году 68 % латиноамериканцев-католиков отдали свои голоса за Джона Керри, а 58 % евангельских протестантов — за Джорджа Буша-младшего. Старые протестанты отдали свои голоса за Буша-младшего, хотя не так убедительно: 49 % были на его стороне, 42 % — у Керри.

Несмотря на бурный рост протестантов в латиноамериканской диаспоре, пока её голоса не так влиятельны, как голоса католиков. Прежде всего, дело заключается в численности. Но именно пятидесятники внесли весомый вклад в победу Буша-младшего в 2004 году. Они обратили внимание на позиции тогдашнего президента: он поддерживал «сострадательный консерватизм» (близко к государству всеобщего благосостояния) — эта идеология выступает за поддержку наименее защищённых слоёв населения. Ввиду имущественного статуса латиноамериканцев многие из них приняли данную доктрину.

В 2008 и 2012 годах Джон Маккейн и Митт Ромни, классические республиканцы времён «Холодной войны», в целом не принимали концепции Буша. Они взяли на вооружение идеологию состоятельных белых граждан, что пришлось не по душе латинос. Большинство из них — белые, но состоятельных граждан из них не очень много в отличие от их нелатиноамериканских собратьев.

Протестанты среди латинос гораздо более внимательны к социальным вопросам. Если неверующие и неопределившиеся по отношению к религии в общине убедительно поддерживают однополые браки и право женщины на аборт, а католики крайне неоднозначны в этих вопросах, то протестанты в целом консервативны. Старые церкви всё ближе становятся к многообразности взглядов на данные вопросы, а евангельские христиане решительно защищают традиционные ценности. 80 % неопределившихся по отношению к религии голосовали оба раза за Обаму.

В ноябре 2016 многие из них могут накрениться в сторону Хиллари Клинтон: она поддерживает некоторые позиции социального консерватизма, а также призывает оказывать поддержку наименее защищённым слоям общества. Кроме того, это член Демократической партии, где латиноамериканцы, начиная с 70-х, очень влиятельны.

Социальные проблемы

Большинство латиноамериканцев США (около 95 %) проживают в стране относительно недавно (1-3 поколение). Около 10-12 миллионов латиноамериканцев находятся в стране нелегально, значительная часть ныне легальных латиноамериканцев также прибыла в страны нелегальным путём в различное время, но легализовалась тем или иным способом (амнистия, брак и т. д.). Примечательно, что исторически основная масса латиноамериканцев проживает в непосредственной близости стран своего происхождения. К примеру, 29,5 % латиноамериканцев США проживают в штате Калифорния и около 80 % проживают в 5 южных штатах (Калифорния, Техас, Аризона, Нью-Мексико, Флорида). Интересно, что эти регионы в прошлом управлялись Испанией (Испанская Флорида) или Мексикой, которая проиграла в войне против США в 1848 г. Хотя в период собственно испанского владычества из-за труднодоступности и постоянных индейских набегов, полноценной колонизации территории испаноязычными поселенцами добиться не удалось. Тем не менее, эти регионы сохранили некоторые испанские поселения, испанскую топонимику, интенсивные торговые связи с Мексикой, что и преопределило рост латиноамериканского населения в регионе, получившем название Юго-Запад США. Тем не менее, массовый наплыв латиноамериканских мигрантов и традиционно высокая рождаемость в иммигрантской среде по сравнению с местным населением создают ряд проблем для местных властей. Местные власти штатов, руководящие посты в которых контролируются белыми республиканцами, стремятся сдерживать латиноамериканскую миграцию, так как считают дешёвая рабочая сила иммигрантов создаёт чрезвычайно высокую конкуренцию на рынке труда, способствуя снижению уровня жизни и заработной платы в данном регионе страны. Латиноамериканцы и их дети, недостаточно хорошо владеющие английским, как правило, имеют низкооплачиваемые работы, а потому не могут позволить себе оплачивать дорогостоящее образование. Наркотики, приграничный наркотрафик, низкий уровень образования, сложная криминогенная обстановка, СПИД — всё это проблемы общеамериканского масштаба, но в первую очередь они затрагивают расовые меньшинства страны — афроамериканцев и латиноамериканцев.

Имеют место бытовой расизм, бытовая дискриминация и сегрегация в отношении латиноамериканского населения. Дело в том, что основная масса латиноамериканцев физиологически отличается от основной массы населения США, поскольку имеет смешанное происхождение (см. метисация). Поэтому латиноамериканская община традиционно испытывает трудности с интеграцией в американское общество. Тема нелегальной иммиграции и интеграции латиноамериканцев является постоянной темой теледебатов, газетных и электронных статей. Ещё большую актуальность теме придаёт так называемый этнодемографический переход, в ходе которого латиноамериканцы становятся доминирующей этноязыковой группой в ряде крупных городов (Майами) и штатах страны, замещая белое англосаксонское население (БАСП), имеющее высокую социальную мобильность и часто меняющее места жительства, включая штат за штатом.

Вместе с тем, принимая протестантизм (а число латинос-протестантов увеличивается), латиноамериканцы стремятся входить в американский образ жизни. Английский язык как язык общения среди молодёжи, доля которой в латиноамериканской диаспоре растёт, также помогает большей ассимиляции и интеграции иммигрантов. Большинство латиноамериканцев в США относит себя к белым не только по этническому признаку, но также по менталитету и образу жизни. Это даёт американскому народу повод для сохранения единства.

> См. также

  • Американцы кубинского происхождения
  • Испанский язык в США
  • Латиноамериканцы в политике США

Этногенез

Доминирующую, хотя далеко не единственную роль в процессе этногенеза латиноамериканских народов сыграли романские народы так называемой Старой Романии и/или Латинской Европы, поэтому современные латиноамериканцы именуются неороманскими народами, а их ареал проживания — неороманским (Новая Романия). Они считают родным или же хорошо разговаривают на романских языках, которые произошли от латыни (откуда и название). Исключение составляет лишь некоторая часть латиноамериканцев США, уроженцев этой страны, которые, сохраняя латиноамериканскую культуру и самосознание, перешли на английский язык или же полностью американизировались. Другой отличительной чертой является приверженность большинства латиноамериканцев к католичеству, хотя в последнее время увеличилось количество атеистов, последователей протестантских церквей, других религий и различных сект. Выделяет латиноамериканцев также и их концентрация в регионах с жарким экваториальным, тропическим и субтропическим климатом.

> Религия

В большинстве своем латиноамериканцы являются верующими католиками. Небольшая часть является протестантами.

Расовое разнообразие

В отличие от североамериканских колоний Великобритании, где автохтонное индейское население подверглось почти поголовному геноциду, в испанских и португальских колониях места массовой концентрации автохтонного населения (Мексика, Перу) стали одновременно и центрами испанской культуры, положив начало процессу расово-культурного смешения. Поэтому современные латиноамериканцы отличаются своеобразным расово-генетическим составом с преобладанием людей смешанного происхождения с самыми разными комбинациями европейских, африканских и индейских генов. В начале XVI века, помимо испанских и португальских мужчин-идальго сюда стали прибывать и сосланные из Испании цыгане, евреи, арабы-мориски, затем были привезены негры-рабы из Африки; позднее появились и европейские колонисты из других, преимущественно католических стран (французы, особенно многочисленные итальянцы, немцы, хорваты и др.), вновь усилился приток переселенцев из Испании и Португалии (конец XIX — начало XX вв.)

Поэтому ныне расово-генетический состав значительно варьирует по странам. Так, условно обозначенные белые латиноамериканцы составляют большинство населения (свыше 80 %) в Аргентине и Уругвае, но только около половины населения Бразилии (53,7 %) и менее 10 % населения Мексики. В Мексике и Чили 2/3 населения составляют метисы: в Чили с большей примесью европейской, в Мексике — с индейской кровью, хотя пропорции сильно варьируют по городам и провинциям внутри каждой страны. К примеру, у среднестатистического мексиканца 58 % генов европейские (в основном испанские), 39 % — индейские и около 3 % — африканские. Более того, в отличие от США, расовые категории гибки и прозрачны, один и тот же человек может относить себя к нескольким категориям и переходить из одной в другую на протяжении своей жизни в зависимости от своего социального статуса, образования, круга общения и т. д. Так значительная часть условно белого населения Аргентины имеет существенную примесь индейской (около 1/3) и даже африканской крови. То же самое относится и к условно белым бразильцам. Хотя открытого институционального расизма и сегрегации в латиноамериканских странах никогда не было, более европейские (светлые) черты воспринимаются как более желательные по сравнению с индейскими и африканскими.

С другой стороны мулаты и негры составляют около 80 % населения Доминиканской республики, и около 40 % населения Бразилии. В Боливии и Перу, Гватемале и Южной Мексике до сих пор абсолютно преобладают автохтонные индейцы, значительная часть которых, однако, уже приняла католичество и перешла на испанский язык.

Расы и этносы в Латинской Америке

Испанские и португальские конкистадоры оказались более дружелюбными людьми по сравнению с британцами, англосаксы почти полностью вырезали коренное население на территории современной США и Канады, а вот там, где хозяйничали испанцы с португальцами местные племена потихоньку породнились с европейцами, результатом чего стали латиноамериканцы, результат расово-культурного смешения. Сегодня расово-генетический состав в Латинской Америке значительно варьирует по странам с комбинациями европейских, африканских, индейских и даже азиатских генов. Ведь в Латинскую Америку прибывали не только испанцы и португальцы, но и евреи, арабы, цыгане, негры-рабы из Африки, в 19-20 веке здесь появились выходцы из других европейках стран, в том числе из Германии, Нидерландов, Франции, Италии, Хорватии.

Около 80% латиноамериканцев это метисы, результат смешения индейцев и белых европейцев. Коренные жители Латинской Америки сегодня представляют большинство населения, только в Перу и Боливии, в Гватемале индейцы это две пятых населения, в Мексике 14%, но в абсолютных цифрах это самая многочисленная часть индейцев в западном полушарии. Индейское население осталось в каждой стране Латинской Америки, но за исключением вышеперечисленных стран они не превышают 10% от всего населения.

В Латинской Америке множество азиатов, первые появившиеся азиаты были уроженцы Филиппин, однако большинство современных потомков — это бывшие японцы и китайцы, и в основном проживают в Бразилии и Перу, также в Панаме сегодня активно растёт китайское меньшинство. По некоторым подсчётам в Бразилии проживает около 2 миллионов китайцев и их потомков.

В Латинской Америке проживает самая многочисленная японская община 1,5 миллиона человек, около 100 тысяч этнических корейцев в Аргентине и Мексике. В Перу проживает около 1,47 миллиона азиатов, например, в этой стране президентом был японец. Основное население Мартиники афро-бело-индийского происхождения. В Гваделупе насчитывается 14% выходце из Восточной Индии.

Чернокожие завозились в Латинскую Америку в качестве рабов начиная с 16 века, большинство из них было отправлено в страны Карибского региона и в Бразилию, так в Бразилии сегодня более 10 миллионов населения черные, в Гаити более 7 миллионов, много чернокожих в Пуэрто-Рико, на Кубе, Доминиканской Республике, Эквадоре, Панаме и Колумбии. Смешанное черное и белое население получило название мулаты, их значительно больше чем чистых чернокожих.

Население стран Латинской Америки

Самая населённая страна в регионе Латинской Америки — это Бразилия 192272890 человек, далее идет Мексика 112322757, Колумбия 48219645, Аргентина 40134425, Венесуэла 33221865, Перу 29461933, Чили 17063000, Эквадор 13625000.

Метисы Латиноамериканцы

В Эквадоре 78% населения метисы, в Перу 72%, Никарагуа 66%, Сальвадоре 64%, Мексике 60%, Боливии 60%, Гондурасе 56%, Панаме 55%. Меньше всего метисов в Уругвае 6%, Бразилии 18%, Аргентине 20%, Чили 26%.

Белые Латиноамериканцы

Самая белая страна в Латинской Америке — это Уругвай, где 78% населения идентифицируют себя как белые без любых других примесей. Далее идет Аргентина 68%, Чили 60%, Коста-Рика 46%, Бразилия 45%, Парагвай 35%, Венесуэла 30%, Колумбия 29%, Гватемала 17%, Панама 15%, Гондурас 14%, Доминиканская Республика 12%, Сальвадор 10%, Мексика 10%, Никарагуа 8%, Перу 7%, Эквадор 6%, Боливия 4%.

Черные Латиноамериканцы

Чернокожих больше всего в Доминиканской Республике 27%, Бразилии 15%, Панаме 11%, Венесуэле 7%. Практически нет негров в Боливии, Мексике, Чили, по крайней мере процент очень низкий, точно такое же распространение у мулатов.

Азиаты Латиноамериканцы

Больше всего представлено азиатское население в Панаме 4%, по 2% в Гондурасе и Доминиканской Республике.

Индейцы Латиноамериканцы

В Гватемале 44% населения индейцы, в Боливии 27%, Мексике 15%, Гондурасе 12%. Практически нет индейцев в Аргентина и Уругвай, здесь их всего около 1%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *