Русский музей в Петербурге

Русский музей в Санкт-Петербурге, Россия

Сдержанное и элегантное здание Михайловского дворца, созданное неистощимым на фантазии Росси, музеем стало не сразу. Изначально дворец был призван стать резиденцией младшего сына Павла I, для чего из казны ежегодно «откладывались» четыреста тысяч рублей. К совершеннолетию царевича набралась приличная сумма, позволившая построить роскошную резиденцию с обширным садом.
Все смертны, даже царские дети. Дворец переходил в руки наследников, потом детей наследников, потом внуков… Внуки уже все были гражданами Германии, что никак не могло понравиться императору Александру III, отличавшемуся сильными патриотическими чувствами. Дворец был куплен в казну.
Тот же Александр III первым озвучил идею о создании музея, в котором будут собраны лучшие образцы русского искусства за тысячу лет. Идея русского музея витала в обществе уже с середины 19-го столетия, поэтому чаяния монарха и народа совпали, а в 1898 году Русский музей был открыт для публики.


Современный Государственный Русский музей предлагает посетителям коллекции отечественной живописи и скульптуры с 12-го до 20-го века. Вся экспозиция расположена на двух этажах Михайловского дворца и корпуса Бенуа, построенного специально для нужд нового музея. Кроме основного здания, Русский музей приглашает посетителей в Строгановский, Мраморный и Инженерный дворцы. Но главные свои сокровища музей хранит в бывшей резиденции царевича Михаила Павловича.
На первом этаже музея расположены:
— экспозиции русского народного искусства (17-21 века), большая коллекция живописи и скульптуры 19 века. Представлена резьба по дереву, керамика, ткачество, художественная роспись. От яркости и разнообразия коллекции голова идет кругом;
— обширная и богатая коллекция живописи и скульптуры русских мастеров 19 века.
Второй этаж музея приглашает осмотреть:
— продолжение экспозиции шедевров 19 века;
— коллекцию русского искусства 18 века.

В двухэтажном корпусе Бенуа, в основном, проходят временные выставки музея, а также располагаются залы, где размещены произведения современных русских художников и скульпторов.
Музей располагает великолепным собранием древних икон, среди которых есть произведения Рублева, Ушакова и Дионисия.
Трудно назвать фамилию хотя бы одного известного русского художника, творчество которого не было бы представлено в Русском музее. 15 тысяч экспонатов коллекции живописи музея включают в себя все то лучшее, что было создано русскими мастерами за 800 лет.
Расположен музей недалеко от Невского проспекта, что делает его непременным объектом для посещения многочисленных туристов. Сами петербуржцы, к слову сказать, больше любят бывать именно в русском музее, предпочитая его пышному и огромному Эрмитажу.
В музее действует лекторий, программа которого разнообразна и интересна.

Временные выставки музея давно уже снискали себе славу самых посещаемых в городе на Неве. Чаще всего это собрание шедевров из запасников музея, объединенных общей темой или временем создания. Частыми гостями музея становятся лучшие произведения, хранящиеся в других музеях России, а также и в частных коллекциях.

Посещение Русского музея стоит недешево: 350 рублей (для жителей России и Беларуси — 250 рублей).
Можно приобрести билет, дающий право на посещение всех филиалов Русского музея, который действителен три дня. Такой билет обойдется в 600 и 400 рублей соответственно. Комплексный билет позволяет несколько сэкономить.
Открыт Русский музей с 10 утра до 6 вечера. В четверг экспозицию можно осмотреть с часа дня до 9 ч. вечера. Выходной день только один — вторник.
Ориентир для тех, кто незнаком с Петербургом — метро «Невский проспект».

Русский музей: как пройти, цены, экскурсии, залы, картины

Наверное Русский музей следует поставить одним из главных пунктов в списке посещения достопримечательностей Санкт-Петербурга. Особенно, если вы приехали в Северную столицу на один, два или чуть больше дней. «Почему?» — спросите вы.

Во-первых: здесь собрана действительно замечательная коллекция лучших работ русских художников, скульпторов и народных умельцев.

Во-вторых: в Русском музее нет такого ажиотажа и столпотворения как в Эрмитаже, а атмосфера музея вызывает чувство спокойствия и душевного равновесия.

В-третьих: сюда очень легко попасть (не нужно стоять в огромных очередях за билетом).

Русский музей. Еще совсем недавно, произнося эти слова, и горожане, и гости города, подразумевали только красивое здание в стиле ампир на площади Искусств. В Михайловском дворце в 1898 году открылся первый государственный музей национального искусства, и здесь располагаются основные экспозиции музея. Но за последние годы в состав музея вошли еще три дворца, имеющие знаменательное историческое и культурное прошлое.

Итак, Русский музей имеет в своем составе четыре здания: Строгановский дворец, Мраморный дворец, Михайловский дворец и Михайловский (инженерный) замок. Все эти дворцы расположены в разных местах Санкт-Петербурга и имеют в названии слова «Русский музей».

Для избежания путаницы назовем Главным зданием Русского музея – Михайловский дворец, расположенный по адресу улица Инженерная, 4. Именно здесь основные залы и экспозиции Государственного русского музея. Именно сюда и желают попасть гости Санкт-Петербурга, прибывшие в Северную столицу в первый раз.

Как попасть в Главное здание Русского музея.

До дворца очень легко пройти от станции метро «Невский проспект» (2-я, синяя линия).

Выйдя из метро, следуйте (по красной стрелке) по Михайловской улице в сторону памятника Александру Сергеевичу Пушкину, расположенному на Площади Искусств.

Сразу за памятником вы увидите Главное здание Русского музея — Михайловский дворец.

Режим работы Главного здания русского музея:

Понедельник, среда, пятница, суббота, воскресенье — с 10-00 до 18-00.

Четверг с 13-00 до 21-00.

Вторник — выходной.

Кассы закрываются за полчаса до закрытия музея.

Как бы не приятно было попасть в музей через парадный вход, всем посетителям по советско-российской традиции придется зайти через черный вход. Вам об этом сообщит небольшой указатель около мраморной лестницы со львами.

Ниже приведем схему Михайловского дворца. Он состоит из трех основных частей: Корпус Бенуа, Флигель России и, непосредственно, сам Михайловский дворец.

Попасть в Главное здание Русского музея также можно через второй вход в корпусе Бенуа.

Фотография ниже дает возможность быстро сориентироваться, где расположен второй вход — на Набережной канала Грибоедова, рядом с Воскресенским собором (Храм Спаса-на-Крови).

Оба входа приведут вас к кассам, где необходимо купить билеты на посещение Русского музея.

Для взрослых граждан РФ и Республики Беларусь билет обойдется в 350 рублей, для учащихся с 16 лет, студентов и пенсионеров — 170 рублей, для детей до 16 лет (вне зависимости от гражданства) — бесплатно.

Возьмите обязательно в кассе или у сотрудников музея бесплатную схему расположения экспозиций. С ней вам будет легче построить свой маршрут.

После касс, следуя указателям, вы попадаете на парадную лестницу музея. Здесь можно встретить группы школьников.

Если вы пришли к открытию, то можно воспользоваться небольшой хитростью для более комфортного просмотра. Начало экспозиции, согласно указателям, справа от лестницы на втором этаже. Но если вы пойдете в левую сторону, то будете практически в полном одиночестве рассматривать великолепные картины К.Брюлова, А.Иванова, И.Айвозовского и др. Затем вы в любом случае посмотрите начало экспозиции.

Ф.А. Бруни «Медный змий».

Иван Константинович Айвазовский «Волна».

Картина Карла Павловича Брюллова «Последний день Помпеи». Николай I наградил художника лавровым венком, и последнего стали величать «Карлом Великим».

И.К. Айвазовский «Девятый вал».

Григорий Иванович Угрюмов «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков после одержанной им победы над немцами».

Обратите внимание на лица двух плененных Александром Невским «безобидных» европейцев, казнивших несколько тысяч русских людей.

О. А. Кипренский «Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Васильевича Давыдова». Это родственник знаменитого героя Отечественной войны 1812 года Дениса Васильевича Давыдова.

П.П. Соколов «Молочница с разбитым кувшином».

Интерьеры помещений Михайловского дворца.

Ф.И. Шубин «Екатерина II законодательница».

Портреты детей.

Дмитрий Григорьевич Левицкий «Екатерина II Законодательница».

Скульптура М. И. Козловского «Психея», часто ее называют «Девочка с бабочкой». По легенде сама Афродита завидовала красоте юной Психеи.

Н.Н. Витали «Венера».

Туристы с большим энтузиазмом фотографируются, держа Екатерину II за руку.

Борис Васильевич Суходольский «Живопись».

Очень радует здесь большое количество детей. Для них работники Русского музея рассказывают интересные, запоминающиеся истории.

Антон Павлович Лосенко «Чудесный улов».

После осмотра залов Михайловского дворца вы попадете во Флигель России, где увидите вживую знакомые с детства полотна.

Виктор Васнецов «Витязь на распутье».

В. И. Суриков «Степан Разин». Художнику удалось показать внутреннюю напряженность русского героя-мятежника.

Небольшая картина Василия Сурикова «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге» завораживает.

Василий Суриков «Переход Суворова через Альпы» (размер картины 4 на 5 метров). Вот настоящий военачальник, вместе со своими солдатами штурмует Альпы, чтобы побыстрее помочь «нашим любимым» европейцам. Кто сейчас в Европе вспомнит подвиги наших солдат?

Илья Ефимович Репин. «Портрет императора Николая II» 1896 год.

Портрет последнего императора России. Кажется, что Николай II уже знает о своей судьбе…

Илья Ефимович Репин «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея».

В. И. Суриков «Покорение Сибири Ермаком».

А это Ермак сотоварищи с мушкетами покоряют север.

В картине «Письмо турецкому султану» привлекают внимание все персонажи. Репин прорабатывал образ каждого запорожца в отдельности, поэтому каждый герой картины получился со своим характером.

Илья Репин «Проводы новобранца». Сколько трагедии в картине. Молодого человека отправляют в армию на долгие 25 лет.

Напротив картины И. Репина «Бурлаки на Волге» всегда много посетителей, здесь установлен удобный мягкий диван.

У «Садко» школьникам рассказывали о картине на немецком языке.

А вот картина противоречие. Виктор Васнецов. Картина «Битва скифов со славянами».

Во-первых: скифы предки славян. Во-вторых: скифы и славяне разделены несколькими столетиями.

Это получается бой прапрадеда с внуком. Еще со средних веков уничтожались все доказательства древнейшего происхождения народов, заселяющих современную Россию.

Вот небольшой отрывок из работы профессора Анатолия Алексеевича Клёсова:
«К сожалению, в российской исторической науке традиционно продолжается разрушающий, деструктивный подход, касается ли это норманyизма или других периодов отечественной истории. Селективно выбираются и вводятся в «официальный» оборот только источники, преуменьшающие значение, роль славян в исторических процессах. Нет в этом обороте «Историографии» М. Орбини, нет трудов польского архиепископа Станислава Богуца (Stanislaw Bohusz, 1731-1826), выдающегося просветителя, в одном из трудов которого – «Исторические исследования происхождения славян и сарматов» – описываются славяне, проживающие в древние времена от Сирии до Понта Эвксинского (Черного моря). Нет десятков других книг, ставших в древности или в средние века классическими, где повествуется о славянах прошлых тысячелетий. Об этом же есть целая библиотека сербских историков прошлого, в которых славянами называют тех, кого российские (и западные) историки называют «скифами». Если против этого у историков есть возражения – где они? Или они живут по поговорке «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу»?»

Илья Репин «Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных». Именно с этой картины начинается Русский музей при Александре III.

Лукиан Васильевич Попов «Наймичка». Девочка все свое детство будет ухаживать за чужим ребенком…

Такое чувство, что Лев Толстой сейчас встанет и пойдет.

Николай Александрович Ярошенко «Курсистка».

Алексей Данилович Кившенко «Сортировка перьев». Девушки, набивающие подушки перьями немного поспорили…

Константин Егорович Маковский «Перенесение священного ковра в Каире».

Каждая картина таит в себе историю. Вот картина Владимира Маковского «Ночлежный дом». На Санкт-Петербург идет холодная буря. Бездомные пытаются попасть в ночлежку, все мерзнут и понимают, места хватит далеко не каждому.

В этом старике в шляпе и шарфе с папкой в руках можно узнать художника А. К. Саврасова. Конец жизни этот замечательный живописец провел в одиночестве и нищете, перебиваясь редкими заказами, скитаясь по углам и трущобам.

Маленькая девочка с голыми ножками в огромных ботинках плачет, возможно это последняя ночь в ее жизни. Но никто ей не сможет помочь…

Это хороший штрих к многочисленным современным статьям «Как хорошо жили при царе».

К.Е. Маковский «Семейный портрет».

Следующая картина совсем недавно висела рядом с «Ночлежным домом», на ней изображена семья брата Владимира Маковского. Девочки такого же возраста, как и ребенок на предыдущей картине, но своим происхождением они заслужили жизнь в достатке. Сейчас эти картины разместили подальше друг от друга, в разные залы.

И.И. Шишкин «Корабельная роща». Работы этого художника узнаваемы сразу.

Василий Верещагин «Шипка-Шейново (Скобелев под Шипкой)». Небольшой фрагмент празднования Победы.

А вот русские солдаты, навечно оставшиеся лежать за свободу болгар.

Василий Перов «Суд Пугачева». Тела казненных дворян лежат рядом с «судьей».

Василий Григорьевич Перов «Монастырская трапеза». Хорошая картина о жизни людей в рясах.

Генрих Семирадский «Фрина на празднике Посейдона в Элевсине». В древнегреческом городе Мегары 2500 лет назад жила женщина по имени Фрина. Ее красота и изумительная для южной страны белая кожа поразила многих художников и скульпторов. С нее лепили скульптуру Афродиты Книдской и написали Афродиту Анадиомену. На картине она сама сбрасывает с себя одежды, чтобы все могли быть ослеплены ее красотой.

К.Д. Флавицкий «Христианские мученики в Колизее». Первые христиане подвергались жестоким истязаниям. На картине видно, как тащат маленького мальчика на арену с дикими зверями. «Если вас хранит ваш бог — пусть он спасет вас от растерзания львов», — с этими словами выводили христиан на смерть под ликующие возгласы 100 000 римских зрителей.

Русский богатырь.


Адриан Волков «Смерть Ивана Сусанина».

В. Якоби «Ледяной дом». Потешная свадьба по приказу Анны Иоановны в ледяном дворце.

А.П. Рябушкин «Московская улица XVII века в праздничный день». Дороги… Как мало они изменились за несколько столетий в России.

Леонид Позен «Скиф» — далекий предок россиян, которого хотят «вытравить» из нашей истории.

В Русском музее замечательно представлены изделия русских мастеров. Все правое крыло на первом этаже Михайловского дворца занято выдающимися работами старинных и современных мастеров.

Только представьте, сколько труда и мастерства необходимо, чтобы вырезать такую ажурную шкатулку из кости.

Или вот интересная работа из дерева «Как мыши кота хоронили» (конец 19 века).

В этом небольшом рассказе о Государственном Русском музее мы показали вам лишь малую часть представленных картин, скульптур, работ. Чтобы внимательно рассмотреть все экспозиции музея потребуется несколько дней.

Немного истории: Главное здание Русского музея.

«По величию наружного вида дворец сей послужит украшением Петербурга, а по изящности вкуса внутренней отделки оного может считаться в числе лучших европейских дворцов…», — так писал журнал «Отечественные записки» в 1825 году. В тот год каждый уважающий себя петербуржец обязательно побывал здесь, у только что законченного Михайловского дворца, построенного архитектором Карлом Росси для Великого князя Михаила Павловича и его жены Елены Павловны. Сейчас это главное здание Русского музея. Белый зал — единственное помещение, которое сохранилось после перестройки дворца под нужды музея именно таким, каким оно было при Росси. Прекрасные девушки, восседающие на колесницах — Музы, дочери богини памяти Мнемосины и Зевса, изображены на плафоне потолка; Великая княгиня Елена Павловна увлекалась живописью, музыкой, поэзией. Росписи выполняли прекрасные итальянские художники Джакомо Батисто Скотти и Антонио Виги. Все остальное — плод труда русских мастеров: столярного мастера Бобкова, бронзовщика Захарова, мебельщиков и паркетчиков Знаменского и Тарасова, скульптора Степана Пименова. Белый зал — истинный шедевр, в котором Росси продумал абсолютно все, — от расположения колонн, до мельчайших деталей орнамента и парадного сервиза. Счастливым образом все это сохранилось: живописная роспись стен, скульптурное убранство, наборный паркет — все осталось от времен Росси. Даже мебель стоит на тех же самых местах (ее количество и местоположение было определено самим архитектором). Зал был так хорош, что английский король Георг даже попросил изготовить с него уменьшенную копию.

Но не только своим внешним видом знаменит Белый зал. Здесь находился знаменитый музыкальный салон Великой княгини. Русское музыкальное общество, благодаря которому в 1860 году были открыты первые музыкальные классы, а затем — и первая в России консерватория, зародилось именно здесь, на этих вечерах. В Михайловском дворце дебютировал как дирижер Петр Ильич Чайковский, здесь исполняли свои произведения Гектор Берлиоз, Ференц Лист, Михаил Глинка. Эти стены слышали голоса Василия Жуковского и Ивана Крылова. Салон в течение многих лет был одним из важнейших кульминационных центров столицы.

«Музыкально-артистические вечера у Великой Княгини были чрезвычайно интересны, — вспоминал их первый участник, известный композитор, пианист Антон Рубинштейн. — Здесь собирались положительно лучшие артисты, которые оказывались в Петербурге. Часто среди гостей являлась величественная фигура Императора Николая».

История создания Русского музея в Санкт-Петербурге

Императором Николаем II в память о своем отце Александре III в 1895 году был подписан указ об учреждении музея. И 7 марта 1898 года состоялось его открытие. Это был первый в России государственный музей русского изобразительного искусства.

Основу коллекции составили 80 картин из Эрмитажа, 120 — из Академии художеств и 200 — из загородных царских Дворцов. Коллекции размещались в Михайловском дворце. Пополнялось это уникальное собрание за счет частных собраний, а также за счет экспонатов, приобретенных на аукционах.

Михайловский дворец был построен в 1819-1825 гг. архитектором К.Росси для младшего сына императора Павла I великого князя Михаила Павловича и его семьи. Постройка Михайловского дворца – П-образного в плане здания с 8-колонным коринфским портиком, началась, когда Михаилу исполнился 21 год. Архитектор К.И.Росси включил дворец в комплекс, определивший облик Санкт-Петербурга. Он проложил Михайловскую улицу (ул. Бродского) и соединил дворец и Михайловскую площадь (площадь Искусств) с Невским проспектом. Позже дворец был выкуплен и передан «Русскому музею императора Александра III». Это было его официальное название до 1917 года. Внутренние помещения дворца были перестроены архитектором В.Свиньиным.

К 1914 году помещений Михайловского замка стало не хватать для размещения экспозиций и к 1917 году по проекту архитектора Л.Н. Бенуа было построено новое здание на набережной канала Грибоедова, получившее имя мастера. Сейчас на первом этаже корпуса Бенуа представлены произведения советского искусства, а на втором — произведения искусства второй половины 19 – начала 20 веков.

В 1917 году коллекция значительно пополнилась за счет национализации культурных ценностей.

В время Великой Отечественной войны собрание произведений искусства было отправлено в Пермь, а те предметы, которые не удалось вывезти, были сохранены в нижних этажах и подвалах Михайловского дворца. Михайловский дворец и корпус Бенуа сильно пострадали от артобстрелов. После реставрации 9 мая 1946 года Русский музей открылся для посетителей.

Музей участвует в международных аукционах для приобретения наиболее ценных произведений искусства. Коллекция постоянно пополняется. В нее входят древнерусская живопись, древнерусское прикладное искусство, живопись 18-20 веков, скульптура, рисунок, акварель, гравюры, декоративно-прикладное искусство, нумизматика, предметы народных промыслов, современная живопись.

К самым ценным коллекциям относится собрание памятников древней Руси, насчитывающее более 18 000 экспонатов. Это собрание факсимильных копий средневековых фресок и коллекции древнерусского шитья, а также иконы. Уникальной является коллекция живописи работ таких мастеров как Левицкий, Рокотов, Брюллов, Айвазовский и многие другие.

В 1992 году Указом президента Российской Федерации музей отнесен к особо ценным объектам культурного наследия народов России.

deletant

Русский музей в Санкт-Петербурге — обязательное место для посещения каждым русским человеком, считающим себя хоть сколько-то образованным. Наравне с Третьяковской галереей это величайшая энциклопедия русского искусства.

Питер-2013 // Часть 36

1. Русский музей создан в 1895 году по указу императора Николая II в здании «Михайловского дворца со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом».

2. Сам дворец был построен в 1819-1826 годах для князя Михаила Павловича, младшего брата императоров Александра I и Николая I.

3. Архитектором выступил знаменитый Карл Росси.

4. Первоначальная коллекция была основана на произведениях, поступивших к 1898 году из Академии Художеств (122 картины), Эрмитажа (80 картин), Зимнего дворца, пригородных дворцов — Гатчинского и Александровского (95 картин), а также приобретенных в частных коллекциях.

5. К открытию Русского музея в собрании имелось 445 картин, 111 скульптур, 981 рисунок, гравюра и акварель, а также около 5 тысяч памятников старины: икон и изделий древнерусского декоративно-прикладного искусства.

6. В 1941 году большую часть коллекции эвакуировали в Пермь, остальное сняли с экспозиции, запаковали и укрыли в подвалах здания. За время Великой Отечественной войны ни один музейный экспонат не пострадал.

7. В конце XX — начале XXI века в состав Русского музея были включены Летний сад с 92 мраморными скульптурами зданиями, Михайловский (Инженерный) замок, Мраморный дворец, Строгановский дворец, Домик Петра I.

8. Интерьеры дворца поражают не меньше, чем заключённые в нём коллекции.

9.

10.

11. Стены украшены великолепными европейскими гобеленами.

12.

13.

14. На лестнице выставлена пара скульптур. Вот фрагмент статуи с кровли Зимнего дворца, автор Ж. Боумхен.

15. Скульптор М.А. Коло, модель головы для памятника Петру I.

16. В разделе древнерусского искусства широко представлены иконы XII–XV веков.

17. Это произведения Андрея Рублёва, Дионисия, Симона Ушакова и других мастеров.

18. Древнейшая из икон в коллекции — «Ангел Златые власы», датируется второй половиной XII века. Большинство специалистов относят её к новгородской школе иконописи.

19. Наиболее полной является коллекция произведений изобразительного искусства XVIII — первой половины XIX веков.

20. Три эскиза и многочисленные этюды к картине Александра Иванова «Явление Христа народу».

21. Эпическое полотно размером 5,4 на 7,5 метров создавалось Ивановым в течение 20 лет, с 1837 по 1857 год. Сейчас оно выставлено в Третьяковской галерее, этюды и эскизы — в Русском музее.

22. Также в зале представлена скульптура в античном стиле. В. Демут-Малиновский, «Русский Сцевола».

23. Н. Пименов, «Юноша, играющий в бабки».

24. Карл Брюллов, портрет архитектора Константина Тона, автора храма Христа Спасителя.

25. «Христос и грешница», Василий Поленов, 1888 год.

26. Она написана под влиянием уже упомянутой «Явление Христа народу».

27. На картине автор стремился рассказать библейскую притчу «кто из вас без греха, первый брось в нее камень» как реальное историческое событие.

28. Картина экспонировалась на XV Передвижной выставке в Петербурге и в Москве, где была куплена Александром III для своей коллекции.

29. Фрагмент картины «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине», Г.И. Семирадский,1889 год.

30. К русской исторической серии относятся произведения по сказкам. М.А. Врубель, «Богатырь», 1898-1899 годы.

31. Тоже Врубель, блюдо «Садко», 1899-1900 годы.

32. Тот самый камень с надписью с картины В.М. Васнецова «Витязь на распутье», 1882 год.

33. Майоликовый камин «Вольга и Микула» из дома Бажанова. Выполнен по эскизам всё того же Врубеля.

34. Позитивные корабли с картины Николая Рериха «Славяне на Днепре».

35. Леонид Позен, «Скиф», 1889-1890 годы.

36. А.Л. Обер, «Тигр и Сипай».

37. Немало картин изображают природу. «Волна» Ивана Айвазовского.

38. Прекрасное в своей минималистичности «Озеро» Исаака Левитана.

39. Гений пейзажа Архип Куинджи, «Радуга», 1900-1905 годы.

40. «Мордвиновские дубы» Ивана Шишкина.

41. Его же «Ручей в берёзовом лесу».

42. А вот и сам Иван Иванович, портрет работы Ивана Крамского, 1880 год.

43. Илья Репин, «Белорус», 1892 год.

44. Коллекцию живописи с русским национальным колоритом открывает Борис Кустодиев. «Купчиха за чаем», написанная напоследок, лишь в 1918 году.

45. На заднем плане — патриархальная Россия.

46. Ф. Малявин, «Две девки», 1910 год.

47. «Весенний солнечный день» Константина Юона — картина светлая по настроению, по ней хорошо писать сочинения.

48. Похожая картина Бориса Кустодиева — «Масленица».

49. Портрет Фёдора Шаляпина в аналогичном стиле написан Кустодиевым в 1921 году.

50. Фон для великого артиста.

51. Другой портрет Шаляпина, выполненный в 1911 году К.А. Коровиным, наполнен светом и лёгкостью довоенной жизни.

52. Растиражированная по миллионам советских кухонь картина Василия Перова «Охотники на привале» была написана в 1871 году. По узнаваемости может сравниться с «Неизвестной» Ивана Крамского.

53. Часть ещё одного знаменитого полотна — «Взятие снежного городка», Василий Суриков, 1891 год.

54. А это ещё одна картина, знакомая каждому с детства.

55. «Бурлаки на Волге» написана Ильёй Репиным в 1870-1873 годах.

56. Рядом можно увидеть один из эскизов к картине с совершенно иной композицией.

57. На другой его картине — игривый студент. «Приготовление к экзамену», 1864 год.

58. Картину Василия Петрова «Монастырская трапеза» можно рассматривать долго.

59. Она написана в 1865 году и является злой сатирой на духовенство.

60. Важный сановник с чванливой барыней и угодливо склонившийся перед ними батюшка, рассчитывающий на пожертвования для монастыря. Нищенка с голодными детьми безнадежно тянет руку за подаянием. А внизу куда-то лезет поп.

61. Многофигурное полотно К.А. Савицкого «На войну», созданное в 1880-1888 годах, посвящено проводам солдат на русско-турецкую войну.

62. Сейчас бы сказали, «сын-патриот не нашёл поддержки у отца-либерала»?

63. Один из эпизодов той войны изобразил баталист В.В. Верещагин — «Скобелев под Шипкой».

64. Все помнят «Девочку с персиками», стиль Валентина Серова сложно спутать. Эта картина называется «Дети», на ней художник изобразил своих сыновей Сашу и Юру.

65. Слава Серова как портретиста стала для него настоящей кабалой и проклятием. После 1895 года он писал много портретов по заказам буржуазной и аристократической знати. Это портрет Александра III с рапортом в руках, 1900 год.

66. «Выезд императора Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту», 1900 год.

67. В портрете графа Ф.Ф. Сумарокова-Эльстон с собакой (1903 год) Серов сам настоял на изображении любимого пса молодого графа, и тот выглядит на портрете едва ли не значительней своего хозяина.

68. То же с конём на портрете князя Ф.Ф. Юсупова, но тут животное представлено совершенно взбесившимся.

69. Официозное произведение Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея» с этюдами занимает целый зал со световым окном в потолке.

70. В начале XX века сменилась эпоха, на смену реализму пришёл модерн. Портрет поэтессы Анны Ахматовой в стиле кубизма кисти Натан Альтман, 1914 год.

71. Также в начале веке произошёл расцвет театров. А.Н. Бенуа, «Итальянская комедия», 1906 год.

72. Автопортрет В.И. Шухаева в виде Пьеро, 1914 год.

73. Борис Григорьев, портрет Мейерхольда, 1916 год. Позу придумал сам художник. Режиссёр был вынужден долго позировать на цыпочках, поэтому у него такой измождённый вид.

74. К.А. Сомов, «Осмеянный поцелуй», 1908 год.

75. Кузьма Петров-Водкин, автопортрет, 1918 год.

76. Переносимся в искусство советского периода.

77. «Голова крестьянина» авторства того самого Малевича, написанная в 1928-1929 годах, знакома многим по аватарке kashin. Этот стиль называется супранатурализмом.

78. В те же годы написана «Формула весны» авангардиста Павла Филонова.

79. А так Филонов увидел скульптуру на Нарвских воротах. 3 декабря 1941 года художник умер от голода в блокадном Ленинграде.

80. Кукрыниксы, «Бегство фашистов из Новгорода», 1944-1946 годы.

81. Завершает музейную экспозицию поздний соцреализм. Я. Крестовский, «Сборщики», 1975 год.

82. Станция «Площадь революции» на картине Н.И. Нестеровой «Метро», 1980 год.

83. Советские фарфоровые статуэтки.

84. Также в музее представлено несколько сервизов авангардной посуды.

85. Пожалуй, такой стиль мне нравится больше всего. Свежо и необычно.

86. Закончить хотелось бы наиболее понравившимся мне изумительным произведением А.М. Герасимова «Полдень. Тёплый дождь». Написана картина в 1939 году, но как будто для Серебряного века.

87. Сирень на картине проступает в объём толстыми мазками, делая картину живой и рельефной.

Также рекомендую ознакомиться с записями:
Михайловский замок Екатерининский дворец Музей конфискованных ценностей

Tags: 2013, 550d, art, museum, ЛенинГрад, Падарожжа дылетанта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *