Туркменистан город туркменбаши

Туркменбашы

Город

Туркменбашы

Türkmenbaşy

40°01′ с. ш. 52°58′ в. д.HGЯOL

Страна

Туркмения Туркмения

Велаят

Балканский

Внутреннее деление

2 этрапа

Хяким

Амангелди Исаев

История и география

Основан

Прежние названия

Красноводск

Высота центра

27 м

Часовой пояс

UTC+5

Население

Население

73 803 человека (2010)

Национальности

туркмены, русские, казахи, татары, азербайджанцы, армяне

Конфессии

мусульмане, христиане

Катойконим

туркменбашинцы, красноводчане

Официальный язык

туркменский

Цифровые идентификаторы

Телефонный код

+ 993 243

Почтовый индекс

Автомобильный код

Туркменбашы

Аудио, фото и видео на Викискладе

У этого термина существуют и другие значения, см. Туркменбаши.

Туркменбашы, также Туркменбаши́ (туркм. Türkmenbaşy, в 1869—1993 годах — Красново́дск) — город на западе Туркмении, входящий в состав Балканского велаята. Расположен на восточном побережье Каспийского моря в 580 км западнее Ашхабада. На территории города находится крупный международный морской порт. Город является центром нефтеперерабатывающей промышленности Туркмении.

Численность населения — 73 803 человека (по состоянию на 2010 год).

История

Станция Бахми Транскаспийской железной дороги в 1890 году

Первая попытка закрепления Российской империи на восточном берегу Каспия относится к 1716 году, когда князь Бекович-Черкасский основал укрепление на побережье Красноводского залива («в устье Узбоя»), готовя поход на Хиву. Укрепление имело кронверк, было окружено рвом и валом. На вооружении имелись пушки. Гарнизон насчитывал до 1000 человек, однако смертность от болезней была весьма высока. Комендантом крепости был полковник фон дер Виден.

Символические ворота в Центральную Азию в городе Туркменбаши

В 1869 году под руководством полковника Николая Столетова был повторно основан укреплённый форт русской армии (УФРА) Красноводск. Ныне на месте расположения форта находится посёлок Кенар (часть города Туркменбаши). Место, где был основан Красноводск, называлось Шага-дам. Форт использовался как база для операций против туркменских кочевников и для походов на Бухарское и Хивинское ханства. Была образована Закаспийская область, Красноводск был её центром до строительства Ашхабада (см. Среднеазиатские владения Российской империи). Это был небольшой городок, заселённый русскими военными и чиновниками, а также торговцами — персами и армянами. После строительства Закаспийской железной дороги, начавшегося из Красноводска, из Средней Азии через паром в Баку в конце XIX — начале XX веков, Красноводск превратился в важный транспортный центр и стал расти.

Красная Армия овладела фортом в феврале 1920 года. 21 ноября 1939 года была образована Красноводская область с административным центром в Красноводске, она несколько раз ликвидировалась и восстанавливалась (23 января 1947 года ликвидирована, 4 апреля 1952 года восстановлена, 9 декабря 1955 года ликвидирована, 27 декабря 1973 года восстановлена, 25 августа 1988 года ликвидирована).

10 января 1991 года на территории бывшей Красноводской области образована Балканская область (с 18 мая 1992 года — велаят) с центром в Балканабате (прежнее название — Небитдаг). В 1993 году город переименован президентом Сапармуратом Ниязовым (Туркменбаши) в свою честь.

Современный Туркменбаши

Въезд в город Туркменбаши

За последние годы в городе произведены масштабные работы по реконструкции исторической части города, въездных магистралей, инфраструктуры жизнеобеспечения. Построен новый «турецкий» парк и каскад фонтанов. В конце 2012 года был полностью реконструирован проспект имени Махтумкули, новая трасса соединилась с городской набережной «Бахры Хазар», обеспечив на западной автомобильной развязке «Балыкчи» двойной выезд из города по дамбе, проложенной через бухту Соймонова к скоростному автобану «Аэропорт—Аваза». В 2014 году был реконструирован построенный в 1951 году Дворец культуры нефтяников.

Туркменбашинский комплекс нефтеперерабатывающих заводов специализируются на выпуске полипропилена, дизельных и универсальных масел и других нефтепродуктов. В настоящее время на заводах внедряют международные стандарты в переходе нефтехимического производства на выпуск экологически чистого автомобильного топлива классов «Евро-4» и «Евро-5». Приоритетным требованием является снижение до европейских стандартов содержания в автобензинах ароматических соединений, бензола и олефинов, которые загрязняют атмосферу, вызывают образование нагара и отложения в двигателях.

В городе размещаются также Туркменбашинский международный морской порт и Государственная служба морского и речного транспорта Туркменистана.

В городе действуют три современных отеля.

Транспорт

Современный терминал аэропорта Туркменбаши

Город важен как транспортный узел, образованный морским портом с паромным терминалом, железной дорогой и аэропортом. Через город проходит транстуркменская автотрасса М37, связывающая Карабогаз, Ашхабад, Туркменбаши и Бухару.

Аэропорт

Основная статья: Туркменбаши (аэропорт)

В 1990 году аэропорт Красноводска отметил 50-летний юбилей. Первоначально, в 1940 году, он располагался внизу плато, в районе госпиталя. Во время Великой отечественной войны был переведён наверх плато и являлся аэродромом совместного базирования вместе с частями ВВС. Считался приписным аэропортом Ашхабадского предприятия. Как самостоятельное подразделение существует с 1959 года, после создания 225-й отдельной объединённой авиа-эскадрильи (ООАЭ).

В 2010 году Туркменбашинский аэропорт был реконструирован и получил статус международного. Имеет две взлётно-посадочные полосы, связывает город с Ашхабадом, велаятскими центрами и Стамбулом. Регулярные грузовые рейсы в Туркменбаши осуществляет люксембургская авиакомпания Cargolux. До аэропорта из города можно добраться на машине или автобусе. Время в пути до города на машине занимает 10-15 минут.

Железнодорожное сообщение

Основная статья: Туркменбашинский вокзал

Туркменбашинский вокзал был построен в 1895 году по проекту архитектора Алексея Бенуа. Бенуа — автор дворца Великого князя Николая Константиновича в Ташкенте и многих других проектов в бывшем Туркестане. Здание вокзала — одно из красивейших на всей железной дороге Средней Азии. Привокзальная площадь соседствует с мемориалом воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Со станции Туркменбаши ежедневно курсирует поезд № 605/606 из Ашхабада.

Морское сообщение

Международный морской порт

Береговая охрана Основная статья: Туркменбашинский международный морской порт

Крупнейшим морским портом в Туркменистане является Туркменбашинский международный морской порт. 15 августа 2013 года в Туркменбаши начато строительство нового порта стоимостью 2 млрд долларов США, объект возводит турецкая компания «Gap Insaat».

На территории порта в настоящее время также ведётся строительство судостроительного и судоремонтного заводов «для расширения возможностей Туркменистана в области международных перевозок нефти и нефтепродуктов».

В 2014 году был открыт морской пассажирский вокзал.

Паромная переправа Туркменбаши—Баку

Основная статья: Паромная переправа Баку — Туркменбаши

Составной частью транспортной системы Туркменистана в международных транспортных проектах и коридорах являются железнодорожные паромные переправы Туркменбаши—Баку и Туркменбаши—Астрахань.

Паромная переправа Туркменбаши—Баку (Алят) — железнодорожно-пассажирская переправа на Каспийском море между городами Туркменбаши и Баку (Азербайджан). Расстояние — 306 км. Каждый из действующих паромов берёт на борт 28 железнодорожных вагонов и 200 пассажиров. Все восемь судов, работающих на переправе, ходят под азербайджанским флагом. Данная переправа входит в европейский маршрут E60.

Транспорт

Порт города Туркменбаши Судно «Алсион» в порту города Туркменбаши. Туркменистан. 1998 год Железнодорожный вокзал города Туркменбаши — депо

Примечания

  1. Глава государства назначил хякимов городов Туркменбаши и Гарабогаз
  2. Численность населения Туркменбаши. // webcitation.org. Архивировано 4 февраля 2012 года.
  3. Туркмения // Атлас мира / сост. и подгот. к изд. ПКО «Картография» в 2003 г. ; гл. ред. Г. В. Поздняк. — Испр. в 2005, 2007 и 2010 гг. — М. : ПКО «Картография» : Оникс, 2010. — С. 118. — ISBN 978-5-85120-274-2 (Картография). — ISBN 978-5-488-01588-3 (Оникс, зел. пер.). — ISBN 978-5-488-01589-0 (Оникс, син. пер.).
  4. Туркмения // Атлас мира / сост. и подгот. к изд. ПКО «Картография» в 2003 г. ; гл. ред.: Г. В. Поздняк, Н. Н. Полункина ; отв. ред. Н. В. Чудакова. — М. : Роскартография, 2003. — С. 117. — ISBN 585120195-9.
  5. Туркмения: Справочная карта / сост. и подгот. к изд. Омской картогр. ф-кой в 1999 г.; ст. ред. Т. П. Филатова; ред. Н. Б. Смирнова. — Испр. в 2001 г. — 1:1 500 000, 15 км в 1 см. — М.: Роскартография, 2001. — ISBN 5-85120-099-5.
  6. Агеенко Ф. Л. Словарь собственных имён русского языка. — М.: ООО «Издательство «Мир и Образование»», 2010.
  7. Западный Узбекистан, Туркмения // Атлас мира / сост. и подгот. к изд. ПКО «Картография» в 1999 г. ; отв. ред.: Т. Г. Новикова, Т. М. Воробьёва. — 3-е изд., стер., отпеч. в 2002 г. с диапоз. 1999 г. — М. : Роскартография, 2002. — С. 122—123. — ISBN 5-85120-055-3.
  8. Географическая энциклопедия. Город Туркменбаши. Географические названия мира: Топонимический словарь. — М: АСТ. Поспелов Е. М. 2001.
  9. Туркменбашы // Словарь географических названий СССР / ГУГК, ЦНИИГАиК. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Недра, 1983. — С. 126.
  10. ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЕДЖЛИСА ТУРКМЕНИСТАНА «Об образовании новых этрапов в городе Туркменбаши Балканского велаята». // krasnovodsk.net (31 июля 2013 года)
  11. Электронная газета «Туркменистан: золотой век». Аваза и Кенар — новые этрапы приморского города (Туркменбаши). // turkmenistan.gov.tm (31 июля 2013 года)
  12. Крепости и минареты Хивы — метафизический образ истории Центральной Азии. // ferghana.ru (17 апреля 2007 года)
  13. Поход Бековича-Черкасского. Архивные документы
  14. В. Г. Ян. Голубые дали Азии: путевые заметки. // Огни на курганах: Повести, рассказы, М.: Советский писатель, 1985. — С. 597—677.
  15. Transcaspia. // buckyogi.com (англ.)
  16. Ключи от новых квартир. В городе Туркменбаши сдан в эксплуатацию 24-квартирный дом, построенный по заказу Туркменбашинского комплекса нефтеперерабатывающих заводов (ТКНПЗ). // turkmenistan.gov.tm (5 июля 2012 года)
  17. В Туркменбаши появится новая достопримечательность — новый каскад фонтанов. // turkmeninform.com (18 октября 2012 года)
  18. Идёт реконструкция городской автомагистрали. // turkmenistan.gov.tm (24 ноября 2012 года)
  19. Центр творчества, спорта и хорошего настроения
  20. Электронная газета «Туркменистан: золотой век». «На уровне европейских стандартов. ТКНПЗ в городе Туркменбаши внедряет международные стандарты в переходе нефтехимического производства на выпуск экологически чистых автомобильных топлив класса Евро-4 и Евро-5». // turkmenistan.gov.tm (9 июня 2014 года)
  21. Делегация Астраханской области посетила город Туркменбаши. // turkmenistan.ru (20 марта 2008 года)
  22. Герб города Туркменбаши (до 1993 года — Красноводска). Изображение герба. // heraldicum.ru
  23. Турецкая «Polimeks» построит в Туркмении аэропорт стоимостью 125 млн евро. // aviaport.ru (19 декабря 2007 года)
  24. Интернет-газета «Туркменистан. Ru»: «В городе Туркменбаши будет открыт новый международный аэропорт». // turkmenistan.ru (12 апреля 2010 года)
  25. «Туркменские авиалинии» откроют новые рейсы
  26. Cargolux Airlines увеличит частоту транзитных рейсов в Туркменистан
  27. Европейская авиакомпания Cargolux будет осуществлять грузовые перевозки через город Туркменбаши | Интернет-газета Turkmenistan.Ru
  28. Расписание движения поездов
  29. Туркмения начала строить на Каспии новый порт за $2 млрд. // vedomosti.ru (16 августа 2013 года)
  30. Международное значение строящегося терминала морского порта Туркменбаши. // gundogar-news.com (23 августа 2013 года)
  31. В Туркменбаши будет построен судостроительный-судоремонтный завод. // turkmenistan.ru (12 ноября 2011 года)
  32. Турецкая компания строит в Туркменистане морской порт. // morvesti.ru (30 апреля 2014 года)
  33. В городе Туркменбаши открыт новый морской вокзал
  34. Города Туркменбаши и Астрахань свяжет регулярный паром. // ЦентрАзия (2 апреля 2009 года)
  35. «Рейл Сервис» — железнодорожные перевозки, контейнерные перевозки. // railservice.ru
  36. Международный журнал «Туркменистан»: На берегу Каспийского моря в городе Туркменбаши состоялась презентация первой национальной туристической зоны «Аваза». // turkmenistaninfo.ru (№ 7 (28), 2007 год)
  37. Красноводск станет первой национальной туристической зоной. // votpusk.ru (24 июня 2007 года)
  38. Красноводский заповедник. // mega.km.ru
  39. Грегори Кульбанис. Экспедиция на Каспий: первые впечатления с Альсионы. // greensalvation.org («Бортовой журнал дельфина» (Dolphin Log), март 1999 года)
  40. Дмитрий Медведев прибыл с рабочим визитом в Туркменистан. Первая беседа Дмитрия Медведева с Президентом Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедовым состоялась в аэропорту города Туркменбаши. // kremlin.ru (21 октября 2010 года)
  41. Елена Кривякина. Дмитрий Медведев отведал туркменских лепёшек. Президент России на два дня приехал в Туркменбаши. // kp.by (22 октября 2010 года)
  42. Историческая справка о храме Архангела Михаила в городе Туркменбаши. // pravoslavie.tm
  43. Туркменбашинский Михаило-Архангельский храм. Храм Архангела Михаила в г. Туркменбаши (Красноводск) (Балканское благочиние Смоленской епархии). История. Святыни. Священики. // drevo-info.ru
  44. Президент Туркменистана поручил восстановить единственную уцелевшую в стране армянскую церковь. // yerkramas.org (4 декабря 2012 года)
  45. Геоэкономический потенциал Туркменистана и Латвии — в интересах взаимовыгодного партнёрства. // turkmenistan.gov.tm (14 мая 2013 года)
  46. Общая информация консульского отдела Посольства Российской Федерации в Туркменистане. // turkmenistan.mid.ru
  47. Посольство Республики Казахстан в Туркменистане
  48. Посольство Республики Казахстан в Туркменистане. www.ashgabat.kz. Дата обращения 24 октября 2015.

artuom


Сапармурат Атаевич Ниязов (Туркменбаши), пожизненный президент Туркменистана с 1990 по 2006, был спорной фигурой для внешнего мира. Чего стоит один закон о калы́ме: «Прежде чем вступить в законный брак с гражданами Туркменистана, иностранцы или лица без гражданства должны внести на расчетный счет Туркменской государственной страховой организации – 50 тысяч долларов с целью обеспечить гарантию для несовершеннолетних детей в случае расторжения брака» (отменен в 2007 году указом нынешнего президента).

В 1993 году город переименован президентом Ниязовым (Туркменбаши) в свою честь.

Раньше город назывался Красноводском в честь залива, в водах которого было много планктона с отчётливым розовым оттенком. Ещё раньше здесь был форт русской армии Шага-дам, предназначавшийся для укрощения туркменских кочевников.

Про свободу СМИ в Туркменистане хорошо написано уsergeydolya. Стоит лишь отметить, что такой концентрации скутниковых тарелок нам ещё нигде не встречалось. Говорят, указом президента ещё поубирали те, которые висели на фасадах зданий, выходящих на центральные улицы.

Отреставрированное здание вокзала 1895 года постройки считается одним из красивейших на всей железной дороге Средней Азии.

Местный шиномонтаж отказался ремонтировать старое пробитое колесо иad_bashkin решил купить новый комплект резины целиком, благо здесь, на местном рынке, он вышел дешевле раза в четыре.

Да, топливо здесь оказалось в четыре раза дешевле московского, а до недавнего времени были ещё и бесплатные талоны на бензин — 120 литров на машину в месяц, у некоторых ещё остались.

Местный клозет. Лезем в переводчик, дабы избежать конфуза.

Пройдёмся по старому городу.

Здесь уютно.

И спокойно.

Во дворах растет неизвестный фрукт.

Прежде чем сфотографироваться, местные жители обязательно здороваются.

Цвета успокаивают.

Заморские машины с наклейками вызывают неподдельный интерес.

Балконы здесь не признают и каждый заделывает себе предбанник уникального дизайна. Мойка машин — только контактная, тщательная, ручная.

И нас помоют.

Перед каждым подъездом — аварийный запас воды с насосами и отдельным водопроводом, со времён ремонта общегородского опреснителя. Основной водопровод с питьевой водой появился здесь не так давно.


Шпана.

Лестницы в старых домах — снаружи здания, как в Одессе.

Нынешний президент, Гурбангулы Бердымухамедов, славится всяческими амбициозными проектами. Например, три года назад он распорядился раздать всем школьникам по компьютеру на 1 сентября.

Центральный базар наполнен местными овощами, фруктами и китайским ширпотребом. В общем, как у нас. Из сувениров удалось найти только национальную туркменскую тюбетейку, поток туристов здесь не ждут.

Вдоволь нагулявшись на местной октябрьской жаре, решили потихоньку выдвигаться дальше. Красноводский залив теперь — один из главных газотранспортных портов Каспия.

Ненадолго попрощаемся с Каспием.

Свежая автомагистраль уносит нас от побережья вглубь пустыни Каракумы, в сторону Балканабада.

Спутники.

Путешествие с комфортом.

Пейзажи дополняют газовые станции и цементные заводы, промышленность здесь на подъёме.

На вьезде в город Балканабад стоит памятник первопроходцам. Так осваивались местные территории.

Вблизи города в 1984 г. проходили съемки фильма «Кин-дза-дза», а 1968 году — эпизоды «Золотого телёнка». На вывесках магазинов здесь стараются показать весь ассортимент.

Завлекают натурой.

Фонари в городе — новомодные, в виде национальной символики.

Выезд из города в сторону Ашхабада — шикарен. Правда, скоро дорога снова закончится, поскольку она не достроена.

С заходом солнца мы погружаемся в пыльную тьму. Местные водители до последнего тянут с включением фар и перемещаются уже практически на ощупь.

Скоро здесь будет скоростая магистраль. Интересна технология строительства: пока построены только мосты через ручьи и развязки до населённых пунктов, а само полотно оставлено на десерт.

Каких-то семь часов пути, 573 километра — и мы в столице Туркменистана. В следующем посте — Ашхабад.

Маршрут дня:

Да, не прощаюсь!
Партнеры экспедиции:


Развивающие наборы

Телеканал «Моя Планета»

Судостроительный завод

Холодный асфальт

Коммуникационное агентство

Хостинг сайтов

Мониторинговые системы

Мобильная электроника

В предыдущих сериях Экспедиции вокруг Каспия:

Экспедиция вокруг Каспийского моря:
на старт!
Западный Казахстан:
от Атырау до Актау
Казахстан:
Актау и Актаусцы
Из Казахстана в Туркменистан:
дорожные заметки
Космический Туркменистан:
озеро Кара-Богаз-Гол и город Аваза

По соседству:
Туркменбаши, Балканабад, рынок и дорога до Ашхабада отСергея Доли
Метки: land rover, каспий, природа, трэвел, туркменистан, экспедиция>Поездка в Туркменистан

Практические советы для туристов при поездке в Туркменистан

Туркменистан – очень интересная для путешественника страна с множеством достопримечательностей и памятников, сохранившихся с древнейших времен до современности, уникальными природными местами, самобытной культурой и традициями. Поездка в Туркменистан способна немало удивить и порадовать даже самого искушенного туриста. Мы предлагаем вам ознакомиться с практической информацией, которая поможет вам подготовиться к путешествию.

Подготовка к путешествию в Туркменистан

Виза

Турист может въехать на территорию Туркменистана только при наличии въездной визы. Для получения туристической визы в Туркменистан нужно оформить визовую поддержку (приглашение). Заявка на приглашение рассматривается Иммиграционной Службой Туркменистана в течение 3 недель. Визу можно получить в Посольстве Туркменистана или на наземной границе при наличии визовой поддержки. Также, 10-дневную визу можно получить по прибытию в Международном Аэропорту в Ашхабаде.

Бронирование

Поездка в Туркменистан не может быть легко спланирована и осуществлена самостоятельно, поэтому лучше всего воспользоваться услугами компетентного туристического агентства. Перед поездкой в Туркменистан, мы рекомендуем вам забронировать гостиницу или заказать тур заранее. Это предотвратит проблемы с размещением и организацией маршрута по Туркменистану и сэкономит ваше время.

Как добраться до Туркменистана

Лучший способ попасть в Туркменистан

Самым удобным способом добраться до Туркменистана является авиаперелет в Ашхабад. Международные рейсы в/из Ашхабада осуществляет национальный перевозчик «Туркменские авиалинии», а также несколько международных авиакомпаний. Заказывать авиабилеты нужно заранее, чтобы быть уверенным в наличие мест. Поездом или автобусом поездка в Туркменистан осуществлена быть не может, поскольку у страны нет прямого сообщения с сопредельными странами. Мы также не советуем отправляться в Туркмению на автомобиле, поскольку это очень утомительно и связано с пересечением множества границ. Из Азербайджана в Туркменистан можно попасть на пароме. Паром курсирует между Баку и Туркменбаши в определённые дни, но точного графика нет, т.к. он отбывает из порта при условии полного заполнения грузом и при хороших метеоусловиях. Время поездки в один конец составляет от 12 до 15 часов.

Прибытие в Туркменистан

Регистрация

По прибытии в Туркменистан, любой иностранный гражданин должен получить иммиграционную карту, где будут отмечаться гостиницы, в которых останавливался турист. Каждый иностранец, прибывающий в Туркменистан, обязан зарегистрироваться в Управлении по туризму и спорту Республики Туркменистан в течение трех рабочих дней, не считая дня въезда в страну.

Проживание

В крупных городах Туркменистана, таких как: Ашхабад, Дашогуз, Туркменабад и Туркменбаши достаточно большой выбор 4 и 5-звездочных отелей. В других городах и за пределами столицы расположены в основном 2 и 3-звездочные гостиницы. Вне зависимости от уровня отеля рекомендуем при бронировании уточнять наличие в номере горячей воды в душе и отдельного санузла.

Наличные деньги и пластиковые карты

Менять деньги лучше всего в банках, в гостиницах и обменных пунктах. Банки работают с понедельника по пятницу с 09.30 до 17.30. Легче всего обменять доллары США. Большинство обменных пунктов не принимают купюры, выпущенные до 1996 года, а также рванные и старые купюры. Желательно брать с собой большое количество мелких долларовых купюр. В Ашхабаде работают банкоматы, в которых можно снять деньги по Visa Card. Ввоз и вывоз местной валюты для иностранцев запрещен. Ввоз иностранной валюты не ограничен, но ее количество должно быть указано в декларации. Вывозить можно сумму, не превышающую указанную в декларации. Чтобы не было проблем на таможне, желательно сохранять квитанции об обмене валюты и чеки из магазинов. Кредитные карточки принимаются к оплате только в офисе Внешэкономбанка, в некоторых крупных отелях и ресторанах Ашхабада, а также в офисах авиакомпаний. За пределами Ашхабада расплатиться ими невозможно. Дорожные чеки можно обменять только в Внешэкономбанке и Национальном банке Туркмении в Ашхабаде.

Запрещенные к ввозу вещества

Существует ряд медицинских и наркотических препаратов, оборот которых в Туркменистане запрещён или ограничен. К этому списку, как правило, относятся успокоительные, болеутоляющие и снотворные средства. Рекомендуем ознакомиться с полным списком веществ, запрещенных к ввозу на территорию Туркменистана, (на англ.языке).

Выезд из Туркменистана

Подготовка к выезду

Процедура отправления в аэропорту проста: вам нужно зарегистрироваться на рейс, пройти через таможенный контроль и паспортный контроль, пройти через службу безопасности и подняться на борт самолета. Для международных рейсов путешественникам рекомендуется прибыть в аэропорт за 2-3 часа до вылета. Перед отъездом из гостиницы в аэропорт проверьте наличие следующих документов: паспорт, иммиграционная карта, выданная в ОВИРе или ОВД и авиабилет.

Предметы ручной работы и сувениры

На контрольно-пропускном пункте таможенник может попросить вас показать ему предметы ручной работы и сувениры, которые вы купили, чтобы убедиться, что вы не занимаетесь незаконным экспортом предметов, представляющих культурную ценность, или антиквариата. Вывоз драгоценностей, музыкальных инструментов, художественных и археологических экспонатов, антиквариата и т.д. возможен только при наличии документов, подтверждающих законность их приобретения. Для вывоза ковров из Туркмении необходимо также получить свидетельство из Музея Ковра в Ашхабаде, что ковер не имеет исторической ценности. Кроме того, придется оплатить налог, зависящий от размеров ковра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *