Ван гог где картины

Из жизни Винсента Ван Гога

Винсент Виллем ван Гог родился в 1853 г. в Голландии в семье бедного пастора, имевшего приход в деревне Гроот-Зюндерт. Уже в возрасте девяти лет Ван Гог выказал вкус к рисованию, однако подлинное художественное дарование проявилось у него в возрасте 27 лет.
В 1869 г., следуя семейной традиции, Винсент поступает младшим продавцом в фирму «Гупиль» в Гааге, занимающуюся торговлей произведениями искусства. В 1873 г. его переводят в лондонский филиал фирмы, а в 1875 г. — в парижский. В Париже Винсент увлекается религией, на службе возникают проблемы. В конечном итоге в 1876 г. его увольняют.
Пытаясь самостоятельно устроить свою судьбу, Ван Гог пробует себя на разных поприщах: работает учителем, помощником проповедника, продавцом книжного магазина. В 1877 г. он поступает в миссионерскую школу в Брюсселе. Однако в 1878 г., не дослушав курс, Ван Гог уезжает проповедником в Боринаж, один из беднейших районов Бельгии. В Боринаже Винсент вновь берется за карандаш: странствуя по шахтерским поселкам, он живописует жизнь низших слоев общества. Именно здесь Ван Гог решает, что его призвание — искусство.
В октябре 1880 г. он пешком уходит в Брюссель. Там он посещает Академию художеств и работает в мастерской Ван Раппарда. Ван Гог не имеет никаких доходов и живет на те скудные средства, которые высылает ему младший брат Тео, до самой смерти Винсента оказывавший ему как материальную, так и моральную поддержку.
Лето и осень 1881 г. Ван Гог проводит у родителей в Эттене (новое место службы отца), где создает около 50 рисунков (портрет отца, наброски сеятеля, жанровые сцены, пейзажи). Личная драма и конфликт с родственниками заставляют его покинуть Эттен.
В конце 1881 г. Ван Гог едет в Гаагу, где учится живописи у своего кузена Муаве. Здесь он получает свой первый и единственный заказ — 12 перовых рисунков с видами города.
В декабре 1883 г. Ван Гог уехал в к родителям в Нюэнен (очередное новое место службы отца). За два года, проведенные в Нюэнене, он создал около ста картин («Едоки картофеля», «Крестьянка») и свыше 240 рисунков. Сюжетами этюдов того времени были сельские виды и портреты крестьян. Именно в нюэненский период Ван Гог определился как художник — заступник за всех обездоленных. На протяжении всего творческого пути он не перестает обращать внимание на многотрудную жизнь этих людей.
В ноябре 1885 г. Ван Гог едет в Антверпен, где продолжает изучать живопись: посещает Академию художеств, берет частные уроки. Однако отношения в Академии не складываются ни с педагогами, ни со студентами, и в феврале 1886 г. Ван Гог переезжает в Париж.
В Париже художник пробыл два года. Здесь он продолжает учиться, знакомится с художниками Тулуз-Лотреком, Бернаром, Сёра, Синьяком, Гогеном, Писсарро. В Париже были написаны «Огороды на Монмартре», «Портрет папаши Танги», «Мост через Сену» и др. Однако бурная парижская жизнь подорвала и без того слабое здоровье Ван Гога. В поисках более спокойного места и теплого климата в феврале 1888 г. он уезжает в Арль (городок на юге Франции). За четырнадцать месяцев, проведенных в Арле, художник создал около 200 живописных работ («Ночное кафе», «Красные виноградники в Арле», «Жатва», «Рыбачьи лодки в Сент-Мари», «Подсолнухи») и более 100 рисунков и акварелей.
Нищета и неустроенность, проблемы социального характера, непрекращающаяся изнурительная работа — все это крайне отрицательно сказалось на душевном здоровье Ван Гога, который всегда был чрезмерно чувствительным и эмоционально неуравновешенным. В октябре 1888 г. по приглашению Ван Гога в Арль приехал Гоген и поселился в его доме. Различия взглядов и характеров художников вызвали серьезные конфликты и ссоры, что самым пагубным образом сказалось на неустойчивой психике Ван Гога и привело к нервному срыву. 23 декабря после очередной ссоры Ван Гог на улице бросился на Гогена с бритвой. Взгляд Гогена оставновил безумца, он развернулся и убежал домой, и там отсек себе ухо. Наутро Винсента, окровавленного, едва живого, отвезли в больницу. Поправился художник неожиданно быстро. 7 января он вернулся в свой дом и сразу приступил к работе, написав среди прочего «Автопортрет с перевязанным ухом» и несколько вариантов «Колыбельной» («Колыбельная» (Мадам Рулен)).
В феврале 1889 г. по просьбе горожан Ван Гога снова поместили в больницу, где он содержался в изоляции. В мае того же года Винсент добровольно уехал в дом для душевнобольных в Сен-Реми, где перенес три жесточайших приступа и откуда в мае 1890 г. вышел крайне угнетенным. Последние два месяца художник провел в Овер-сюр-Уаз, где его лечил доктор Гаше, врач-гомеопат и художник-любитель.
Несмотря на болезнь Ван Гог упорно продолжал работать. В Сен-Реми были написаны композиции «Ирисы», «Звездная ночь», «Оливковая роща», «Прогулка заключенных», «Дорога с кипарисами и звездами» и др. В Овер-сюр-Уаз Ван Гог создал 70 картин («Церковь в Овере», «Улица в Овере», «Дорога в Овере после дождя», «Вороны над хлебным полем») и 32 рисунка.
27 июля 1890 г. Ван Гог отправился в окрестности города, где выстрелил в себя из пистолета. Он сумел самостоятельно вернуться в город, в гостиницу, где он жил. Тотчас были вызваны врачи, в том числе доктор Гаше. Но они уже не могли помочь Ван Гогу, и 29 июля художник скончался.
Современники не приняли творчество Ван Гога. При жизни художника была продана всего одна его картина — «Красные виноградники в Арле». Только в 1890 г., за полгода до смерти Ван Гога, в прессе появился первый положительный отзыв на его творчество.

История создания музея

После смерти Винсента ван Гога в 1890 в возрасте 37 лет, он оставлил примерно 900 картинам и 1.100 рисунков.

Из всех его работ лишь совсем немногие были проданы при жизни, либо подарены друзьям, остальные работы унаследовал младший брат художника — торговец предметами искусства, Тео ван Гог.

Наряду с произведениями брата, Тео собрал также работы таких художников, как Пауль Гаугуин, Генри де Тулуз-Лотрек, Леон Лхермитте и Жан Франсуа Миллет.

Спустя всего шесть месяцев после смерти Винсента Ван Гога скончался его любимый брат Тео, которому тогда было 33 года и который умер, по заключению врача, от “перенапряжения и горя”. Вдова Тео, Иоанна, осталась с новорожденным сыном на руках и огромным количеством полотен Винсента, с его рисунками, письмами к ее покойному супругу. Иоанна почти не знала своего шурина, и друзья советовали ей избавиться от этого не имеющего никакой ценности наследства. Однако она обратилась к письмам, “не ради Винсента, то только ради Тео, чтобы узнать каждую мелочь, волновавшую его при жизни”. Вскоре Иоанна оказалась захваченной жизнью и творчеством Винсента. Ее призванием стало увековечение памяти великого художника, что позволило Иоанне сохранить в неприкосновенности почти все доставшееся ей наследство. Сегодня это собрание составляет ядро коллекции музея Ван Гога в Амстердаме, где представлено большинство знаменитых работ художника.

Подвиг Иоанны, сумевшей сохранить эти картины, позволил посмертно восстановить доброе имя художника. Она также считала, что лучшей памятью о нем будут его письма, и начала публиковать их в журналах, а в 1914 году смогла выпустить в свет трехтомник писем Винсента Ван Гога. Благодаря этим письмам жизнь Ван Гога стала известна всему миру лучше, чем жизнь любого другого художника. Хотя переживаемые Иоанной финансовые затруднения и вынудили ее продать несколько картин своего шурина, большая часть коллекции сохранилась и после смерти Иоанны в 1927 году перешла по наследству к ее сыну, доктору Винсенту Виллему Ван Гогу, который был талантливым инженером.

Доктор Ван Гог жил в Ларене, неподалеку от Амстердама, и искусствовед Джон Ревальд, впервые посетивший его в 1930-х годах, писал, что весь его дом был памятником Ван Гory: «Здесь я не увидел никаких признаков богатства. Привычки и образ жизнихозяина оказались как нельзя более простыми.»

Картины Ван Гога размещены в хронологическом порядке, что позволяет посетителям проследить, как развивался стиль художника, начиная от ранних мрачных рисунков до ярких, наполненных светом картин позднего периода его творчества.

Однако весь дом оказался заполненным картинами и рисунками дяди хозяина, а так как он едва мог вместить все холсты художника… то на протяжении ряда лет работы Ван Гога арендовал Городской музей Амстердама, где они выставлялись и были доступны широкой публике». Доктор Ван Гог всегда охотно предоставлял картины для выставок и помогал всем, изучающим творчество его дяди, а после Второй мировой войны начал задумываться над дальнейшим размещением своей коллекции. Ее можно было передать детям, но в этом случае коллекция оказалась бы разделенной между ними. Вместо этого он добился специального разрешения от городских властей Амстердама и правительства Голландии на создание специального музея. Земля под строительство музея была предоставлена городским муниципалитетом, неподалеку от двух главных музеев Амстердама — Городского и Государственного. Государство согласилось оплатить строительство здания и взяло на себя затраты, связанные с его эксплуатацией.

Прежде чем картины обрели в 1973 году свой собственный дом в музее ван Гога, они долгое время выставлялись в Stedelijk как постянная экспозиция. Картины были переданы музею сыном Иоханны в 1960 году.

Музей Ван Гога построен по проекту японского архитектора Кисхо Курокавы и состоит из двух 2 зданий, связанных подземных переходом.

Работы по строительству музея Ван Гога начались в 1963 году, и доктор Ван Гог, как опытный инженер, тоже принял участие в его проектировании. Он был озабочен тем, чтобы работы его дяди были представлены как можно удачнее и чтобы сам музей стал удобным и уютным для посетителей.

Окончательно открытый в 1973 году, музей Ван Гога быстро превратился в одну из достопримечательностей Амстердама и стал местом, которое посещается многочисленными туристами. Здание музей отличается простотой, оно построено в современном стиле, в нем много воздуха, а работы художника развешены в открытых галереях, обеспечивающих свободный доступ к картинам. Начиная с 1998-1999 годов музей стал пополняться новыми поступлениями за счет денежных пожертвований, предоставляемых японской страховой компанией “Ясуда Фай рэнд Мэрин Иншуранс”.

Всю свою жизнь доктор Ван Гог посвятил этому музею. Он умер в 1978 году, не дожив нескольких дней до своего 88-летия.Его друг, Джон Ревальд, писал, что «в доме доктора Ван Гога в Ларене, в котором тот жил на протяжении 40 лет, не осталось ни одной картины Винсента Ван Гога… однако сам хозяин дома выглядит умиротворенным и счастливым, так, словно сбросил, наконец, тяжелый груз, давивший на его плечи в течение такого долгого времени».

Четыре этажа музея соединены удивительными открытыми лестничными пролетами и площадками, которые кажутся подвешенными в пустоте.

На ранней картине «Пшеничное поле с жаворонком» (1887), выставленной в музее, один из излюбленных сюжетов Ван Гога. Здесь поле изображено в гораздо более спокойных тонах, чем на полотнах, созданных художником в последние, мучительные месяцы жизни.

Коллекция музея

В музее Ван Гога находится более 200 картин Винсента (около четверти от их общего числа), более 500 рисунков (более половины его наследия, включая ранние и даже детские рисунки) и свыше 700 писем (большинство которых адресовано его брату, Тео). Здесь же хранится коллекция любимых Ван Гогом японских эстампов. Часть работ (в первую очередь рисунков) была приобретена после открытия музея, однако основу его коллекции по-прежнему составляет собрание, сохраненное родственниками художника. В музее также имеется библиотека и научные лаборатории, что превращает его в центр по изучению творчества Ван Гога. Помимо работ самого Ван Гога, здесь представлены картины его друзей и некоторых ведущих художников того времени, а также регулярно проводятся выставки.
Ранняя акварель Ван Гога «Государственная лотерея» написана в 1882 году.

Итак, основное звено коллекции музея – это творчество Ван Гога, а также европейское изобразительное искусство второй половины XIX и первых десятилетий XX века, с такими яркими его французскими представителями как Клод Моне (1840-1926), Поль Гоген (1848-1903), Жорж Сера (1859-1891), Пьер Пюви де Шаванн (1824-1898) и Одилон Редон (1840-1916).
Постоянная экспозиция музея размещена в залах части здания, построенной по проекту Геррита Ритфельда. Развитие художественного таланта Ван Гога можно проследить поэтапно. Самые знаменитые его работы выставлены в хронологическом порядке: ранние работы и зарисовки из крестьянской жизни, сделанные в Нюэнене, эксперименты в цвете и технике из Антверпена и Парижа, вплоть до шедевров, написанных в Арле, Сен-Реми и Овере. Работы современников образуют некий контекст, способствующий восприятию атмосферы, в которой возникли произведения Ван Гога. Здесь также существует отдельный кабинет, где регулярно выставляются гравюры из собственной коллекции музея. Рисунки и письма Ван Гога экспонируются лишь в редких случаях по причине их ветхого состояния.

Вид на море у Схевенингена. Гаага, август 1882

Мать Сиен в темном чепце. Декабрь 1882

Сиен в белом чепце. Декабрь 1882

Безбородый рыбак в зюйдвестке. Февраль 1883

Рыбак в зюйдвестке. Февраль 1883

Ткач. Февраль 1884

Тополиная аллея осенью. Нюэнен, конец октября 1884

Крестьянка. Нюэнен, апрель 1885

Едоки картофеля. Нюэнен, середина апреля – начало мая 1885

Старая церковная башня в Нюэнене. Нюэнен, конец мая – начало июня 1885

Натюрморт с Библией. Нюэнен, октябрь 1885

Автопортрет в темной фетровой шляпе. 1886

Башмаки. Париж, лето 1886

Автопортрет. Париж, осень 1886

Ваза с гладиолусами и астрами. Париж, конец лета 1886

Бульвар Клиши. Париж, зима 1886-1887

Портрет владельца ресторана. Париж, зима 1886-1887

Автопортрет. Париж, весна 1887

Женщина, сидящая у колыбели. Весна 1887

Копия гравюры Хиросигэ «Ливень у моста Охаси». 1887

Копия гравюры Хиросигэ «Цветущие сливы в храме Камэйдо». 1887

Куртизанка. 1887

Натюрморт с графином и лимонами. Париж, весна-лето 1887

Огороды и мельница Блют-фен на Монмартре. Париж, весна 1887

Автопортрет в фетровой шляпе. Париж, зима 1887-1888

Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин». Париж, зима 1887-1888

Натюрморт с айвой и лимонами. Париж, зима 1887-1888

Натюрморт с капустой и луком. Париж, зима 1887-1888

Череп. Зима 1887-1888

Автопортрет. Париж, февраль 1888

Груша в цвету. 1888

Цветущая миндальная веточка в стакане. Арль, март 1888

Розовое персиковое дерево. Арль, апрель 1888

Луг с цветами под Арлем. Арль, май 1888

Лодки на берегу в Сен-Мари. Арль, июнь 1888

Зуав. Арль, июнь 1888

Кресло Гогена. Арль, ноябрь 1888

Спальня. Арль, сентябрь 1888

Подсолнухи. Арль, январь 1889

Краб, лежищий на спинке. Арль, февраль 1889

Пьета (по Делакруа). Сен-Реми, сентябрь 1889

Цветение миндальных деревьев. Сен-Реми, февраль 1890

Бабочки и маки. Сен-Реми, май 1890

Ирисы. Сен-Реми, май 1890

Поле зерновых в преддверии грозы. Овер на Уазе, июль 1890

Вид на Овер. Овер на Уазе, май 1890

Сад Добиньи. Овер на Уазе, июнь 1890

Камиль Писсаро. Натюрморт с пионами и жасмином. 1872-1874

Жан Франсуа Раффаэлли. Ветераны. ок. 1884

Клод Моне. Корниш, под Монако. 1884

Поль Синьяк. Железнодорожный перекресток у Буа-Коломб. 1885

Джон Питер Рассел. Портрет Винсента Ван Гога. 1886

Анри де Тулуз-Лотрек. Молодая женщина за столом, «Рисовая пудра». 1887

Анри Фантен-Латур. Натюрморт с цветами. 1887

Леон Огюстен Лермитт. Сенокос. 1887

Одилон Редон. Деревенская улочка в местечке Самуа. 1888

Поль Гоген. Под манговыми деревьями на Мартинике («Негритянки»). 1887

Поль Гоген. Автопортрет с Бернаром, «Отверженные». 1888

Поль Гоген. Портрет Ван Гога, рисующего подсолнухи. 1888

Морис Дени. Две сестры. 1891

Эмиль Бернар. Вид на Понт-Авен из Буа д’Амур. 1892

Ян Слейтерс. Две женщины, обнимающие друг друга. 1906

Кес Ван Донген. Портрет Гюс Прейтингер — жены художника. ок. 1911

Месторасположение: Паулюс Поттерстраат 7 (Paulus Potterstraat 7) или Музейная площадь ( Museumplein )

Кассы: прекращают работу за 30 минут до закрытия

Открыт: каждый день с 10:00 до 18:00, в пятницу до 22:00

Закрыт: 1-го января

Билеты: до 12-ти лет — бесплатно; от 13-ти до 18-ти лет — 2,50 евро; старше 18-ти лет — 12,50 евро.
Скидок для групп, студентов и пенсионеров нет.

Аудио-гид на русском языке — 4 евро, для групп свыше 20 человек — 3,50/чел.
Фото, видеосъёмка запрещены.

Как добраться: от Центральной жд. станции (Central Station) — трамвай 2 и 5 — остановка Паулюс Поттерстраат (Paulus Potterstraat) также, недалеко от музея останавливаются трамваи — 6, 7, 10, 12.

Серия сообщений «картинная галлерея»:
Часть 1 — подборка картин старинной эротики
Часть 2 — Raphael’s oil painting Madonna with the Book (Connestabile Madonna)

Часть 8 — Русский художник Саврасов Алексей Кондратьевич (1830-1897).
Часть 9 — 6 фактов о "Моне Лизе"
Часть 10 — Музей Ван Гога (Van Gogh Museum) в Амстердаме
Часть 11 — Фридрих Вильгельм Шадов. Прича о мудрых и не разумных девах
Часть 12 — Три аудиоэкскурсии по Эрмитажу
Часть 13 — Sergio Martinez Cifuentes
Часть 14 — Расцвет викторианской живописи. Лоуренс Альма-Тадема.
Часть 15 — Музей Сальвадора Дали и замок его жены
Серия сообщений «НИДЕРЛАНДЫ»:
Часть 1 — НИДЕРЛАНДЫ. Амстeрдам. Каналы города.
Часть 2 — Гаага: город за дюнами

Часть 15 — Еще раз про Амстердам
Часть 16 — Дом-музей Рембрандта в Амстердаме
Часть 17 — Музей Ван Гога (Van Gogh Museum) в Амстердаме

Он был одиноким, странным, бедным и — одержимым работой. Рисовал буквально сутки напролет. Исследователи говорят: еще немного – и Винсента Ван Гога, наконец, оценили бы. И он стал бы очень богатым, на несколько жизней хватило бы. Ведь сейчас его картины стоят миллионы долларов, а самого его называют отцом современного искусства. Увы… Написав порядка тысячи картин на холсте, при жизни художник продал всего одну. Жил очень скромно на деньги, что давал брат Тео.

Ван Гог ушёл из жизни в 37 лет. Творческий путь еще короче: писать он начал в 28. Версия о самоубийстве (выстрелил в себя и потом умер от потери крови) долго никем не оспаривалась. Ведь она подогревала интерес к художнику и делала его работы еще более дорогостоящими. В 2011-м писатели Найфи и Уайт-Смит заявили об убийстве по неосторожности. Эту же версию недавно подтвердили и создатели анимационного фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» (2017) Дорота Кобела и Хью Уэлшман. Фильм получился невероятно красивым и проникновенным и снят с большой любовью к Ван Гогу. 125 художников несколько месяцев рисовали каждый из 62450 кадров масляными красками на холсте в той же технике, в которой работал сам Ван Гог. «Великая жизнь угасла из-за нелепой случайности» — лейтмотив фильма.

«АВТОПОРТРЕТ С ОТРЕЗАННЫМ УХОМ И ТРУБКОЙ» (1889)

Частная коллекция в Чикаго. Продан в конце 1990-х годов за $80-90 млн.

Ван Гог мечтал создать школу-мастерскую для единомышленников, главным в которой будет Гоген. Два мастера стали работать вместе под одной крышей. Но ужиться не смогли. Слишком эмоциональный Ван Гог постоянно спорил. Самоуверенного Гогена это раздражало. Не выдержав ежедневных ссор, он уехал. Обезумевший Ван Гог отрезал себе мочку уха. Этот поступок не такой уж странный, как может показаться. В Арли, где тогда жил художник, во время корриды быков не убивали, как в Испании, а отрезали ухо и вручали трофей тореадору. Смысл жеста Ван Гога — я проиграл. А мочку он отнес и вручил проститутке, которая предпочитала ему «победителя» Гогена. После того нервного срыва и был написан автопортрет.

«ЗВЕЗДНАЯ НОЧЬ» (1889)

Музей современного искусства в Нью-Йорке.

Картина создана в лечебнице для душевнобольных в Сен-Реми, где Ван Гог лечился после истории с отрезанным ухом. Одна из немногих работ, написанная не с натуры. Ведь ночью пациентов на улицу не выпускали, только днем. Из окна своей палаты Ван Гог видел кусок неба и звезды. Остальное «дорисовало» воображение. Художник считал, что и цветок, и камень, и даже космос – все в мире имеет душу. Вот и его «Звездная ночь» как будто «дышит». К слову, вихри на небе Ван Гога, считают некоторые исследователи, не что иное как турбулентность. Подобные завихрения изображал еще один гений – Леонардо да Винчи.

«Глядя на звезды, я всегда мечтаю. Почему, спрашиваю я себя, эти точки света на небосводе недостижимы для нас? Может быть, чтобы вознестись к ним, нужно умереть?» — писал Ван Гог брату Тео.

«Звездная ночь»

«ИРИСЫ» (1889)

Музей Гетти в Лос-Анджелесе. Проданы в 1990-м за $54 млн.

Появились там же, в Сен-Реми. Чудом «Ирисы» дожили до нашего времени. Дело в том, что немало работ того периода художник просто раздаривал — врачам, пациентам… Люди же считали их картинками сумасшедшего и обращались как ни попадя. После смерти Ван Гога «Ирисы» были переданы его матери. Но она никогда не ценила ни сына, ни его творчество. Переезжая, попросту бросила на чердаке несколько его ранних работ. «Ирисы» все же забрала с собой. В 1907 году картину купил коллекционер за 300 франков, а почти через 80 лет она досталась музею за баснословные 54 миллиона долларов.

«Ирисы»

«ПОДСОЛНУХИ» (1888)

Национальная галерея Лондона. Куплены в 1924 году за «смешные» 1308 фунтов.

Визитная карточка художника. Ван Гог нарисовал три серии картин с подсолнухами: лежащие цветы — в Париже в 1887-м, подсолнухи в вазе — в Арле в 1888-м и несколько их копий. Всего было 11 картин, сохранилась лишь часть. Натюрморты в Арле, говорят, художник задумывал иначе, с натурщицами. Но барышни не явились, еще и ветер поднялся. Ван Гог взял охапку ярких цветов, сунул в вазу и стал их рисовать. Четырьмя натюрмортами с подсолнухами украсил свой дом к приезду Поля Гогена. Два из них Гоген впоследствии купил.

«Подсолнухи»

«ВЕТКИ ЦВЕТУЩЕГО МИНДАЛЯ» (1890)

Музей Ван Гога в Амстердаме

Это подарок брату к рождению сына, названного Винсентом, в честь дяди. Ван Гог хотел, чтобы молодые родители повесили картину над своей кроватью как символ новой жизни, ведь миндаль начинает цвести очень рано. К тому же ветки нарисованы так, как будто ты лежишь под деревом и видишь сквозь них небо.

Это подарок брату к рождению сына

«НОЧНАЯ ТЕРРАСА КАФЕ» (1888)

Музей Креллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды

Желтый цвет и ночное небо – в этой картине соединились две страсти Ван Гога. Кафе городка Арле он писал три ночи подряд. Прямо на улице. «Ночь гораздо живее и богаче красками, чем день», — делился с братом в письме. Кстати, рисуя ночное небо, художник не использовал ни грамма черной краски. В 90-х кафе было отреставрировано, выкрашено в желтый цвет. Называться стало «Кафе Ван Гога».

«Ночная терраса кафе»

«ПОРТРЕТ ДОКТОРА ГАШЕ» (1890)

Частная коллекция. Продан в 1990 году за $82,5 млн.

Картина написана незадолго до смерти. На ней изображен Поль Гаше, последний лечащий врач художника. Он сидит с веточкой растения дигиталис, из которого готовил лечебное снадобье для Ван Гога. Доктор Гаше очень хорошо разбирался в живописи, но сам так и не смог стать хорошим художником.

Портрет сменил несколько музеев, пока не попал к японскому коллекционеру. Тот заплатил на аукционе рекордную сумму (целых 15 лет картина считалась самой дорогой в мире) и завещал кремировать картину после его смерти. Потребовалось вмешательство ЮНЕСКО и правительства Японии, чтобы шедевр был сохранен. Имя нынешнего владельца не называется. Вторая версия портрета украшает коллекцию музея Орсе в Париже.

«Портрет доктора Гаше»

Многие люди часто интересуются, где висит картина Мунка, Ван Гога, Моне и заканчивая Шишкиным. Поэтому представляю подборку мест, где пребывают различные известные полотна знаменитых художников. Вся информация собрана из открытых, достоверных источников.

Чтобы статья не была выкладкой и справочника, не буду перечислять все картины каждого художника, а только самые известные и интересующие пользователей.

Иван Айвазовский

Большим скоплением работ Айвазовского можно назвать его галерею в городе Феодосия, остальные разбросаны по всем странам СНГ. Что примечательно, только 10 его полотен находятся в частных собраниях, что несомненно является позитивным сигналом для любителей его творчества.

«Девятый вал» — Хранится в Русском Музее, Санкт-Петербург

«Чесменский бой» — Картинная галерея им. И. К. Айвазовского, Феодосия

«Морской берег. Прощание» — Третьяковская галерея, Москва

«Волна»— Оригинал находится в Русском Музее, Санкт-Петербург

Винсент Ван Гог

Интересующий многих вопрос, где же находятся произведения Ван Гога. Как ни странно, практически все его картины пребывают в его музее. За исключением нескольких бесценных шедевров, которые арендовали в другие музеи мира.

«Звёздная ночь» — У этой картины множество копий и репродукций, где и как только не изображали этот сюжет. Но оригинал содержит Музей современного искусства, Нью-Йорк

В статье вы можете узнать дополнительную информацию и интересные факты про фильм «С Любовью Винсент».

«Подсолнухи» — Музей Винсента Ван Гога, Амстердам


«Автопортрет в серой фетровой шляпе III» — Музей Винсента Ван Гога, Амстердам

Казимир Малевич

Конечно, в первую очередь он известен лишь своим квадратом, и глупо это отрицать. Тем не менее, Малевич в свои годы прославился не только благодаря ему. Картины художника состоят в коллекциях многих мировых музеев. Но стоит резюмировать, что 140 его картин находятся именно в Государственном Русском музее. Но большинство пользователей интересуются только одним полотном. Всё же, где висит картина Чёрный квадрат?

«Чёрный супрематический квадрат» — Этот шедевр находится в Русском Музее, Санкт-Петербург

В статье вы можете узнать дополнительную информацию и интересные факты про черный квадрат.

«Супрематическая композиция» — Частная коллекция, полотно продано в 2008 году на аукционе Sotheby’s

«Динамический супрематизм» — На данный момент полотно пребывает в Галерее Тейт, Лондон

Леонардо Да Винчи

Все произведения этого гениального человека являются бесценными, и хранятся под пристальным контролем охранных систем самых крупных музеев мира. После нескольких резонансных попыток украсть шедевры Да Винчи, над ними был установлено усиленное наблюдение.

«Мона Лиза», она же «Джоконда» — Под бронированным стеклом содержится в Лувре, Париж

«Дама с горностаем» — Единственное произведение Да Винчи на территории Польши. Хранится в музее Чарторыйских, Краков

«Тайная вечеря» — Монументальная роспись находится в церкви Санта-Мария-делле-Грацие, Милан

Виктор Михайлович Васнецов

Практически все его картины хранятся в Дом-музее В.М.Васнецова, в Москве. Само собой, конкретно хотелось бы отметить популярную работу «Богатыри», а в народе «Три богатыря».

«Богатыри» — Пребывает всё в той же Третьяковской галерее, Москва

Иван Шишкин и Константин Савицкий

Они вместо нарисовали несколько картин, но самой известной стала так называемая «Три медведя». Ведь по-настоящему, она называется «Утро в сосновом лесу», и этих самых полюбившихся медведей рисовал Константин Савицкий. Ситуация описывается так: Шишкин после множества неудачных попыток изобразить мишек предложил соавторство своему знакомому, а тот не отказался.

«Утро в сосновом лесу» — Хранится в Третьяковской галерее, Москва

«Корабельная роща» — В этой картине медведей как мы знаем нет, поэтому Шишкин рисовал её сам. Полотно (165×252 см.) ютится в Русском Музее, Санкт-Петербург

Илья Репин

Его биография насыщенна интересными фактами и множеством известных картин.Репин по праву считается одним из самых талантливых художников России по сей день.

«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» — Пребывает в Третьяковской галерее, Москва

«Бурлаки на Волге» — Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург

«Не ждали» — Третьяковская галерея, Москва

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану» или просто «Запорожцы» — Где собственно висит картина? Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург

Сальвадор Дали

Один из самых экстравагантных и ярких художников прошлого века, вошел в историю благодаря множеству сюрреалистичных полотен. Славится любовью к длинноногим слонам и изображению снов с глубоким смыслом и подтекстом.

«Постоянство памяти» — Обитает в Музее современного искусства, Нью-Йорк

«Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» — Находится в Музее Тиссена-Борнемисы, Мадрид

«Слоны» — Этот флагманский шедевр испанского художника, пребывает в частном собрании у американского коллекционера.

Различные известные картины

«Крик» — очень популярная картина художника Эдварда Мунка, которая полюбилась многим любителям искусства. Она находится в Национальной галерее, Осло

«Девушка с жемчужной серёжкой» — Автор Ян Вермеер, художественная галерея Маурицхёйс, Гаага

«Девочка с персиками» — Художник Валентин Серов, полотно хранится в Третьяковской галерее, Москва

«Прекрасная шоколадница» — самая известная картина которую нарисовал Жан-Этьен Лиотар, она находится в Галерее старых мастеров, Дрезден

«Впечатление. Восходящее солнце» — над полотном работал один из самых известных французских художников Клод Моне, эту картину любезно демонстрирует Музей Мармоттан-Моне, Париж

Отдельно хотелось бы упомянуть про Дом-Музей Клода Моне, который находится в деревушке Живерни. Там вы сможете посмотреть на его сад и ознакомиться с оригиналами его лучших картин.

Надеюсь в этой небольшой подборке вы нашли ответ на извечный вопрос: Где висит картина Крик, Звёздная ночь и остальные шедевры мировой живописи.

Анна Орион

Автор сайта, художник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *