Вапоретто в венеции

Содержание

КАК ДОБРАТЬСЯ ИЗ АЭРОПОРТОВ ВЕНЕЦИИ В ЦЕНТР ГОРОДА

! Центральная и самая интересная часть Венеции – расположена на островах. Вся островная зона является пешеходной, поэтому единственным транспортом центральной части Венеции являются вапоретто – теплоходы. Островная часть Венеции с материковой соединена дамбой, по которой могут проходить автобусы и поезда. Попасть на автобусе или на поезде в центральную, островную Венецию можно только в два места – на поезде на Вокзал Санта Лючия, на автобусе на станцию у Римской площади (они находятся рядом друг с другом через мост). Поэтому добраться дальше из этих мест до гостиницы можно либо пешком, либо на вапоретто.

Карта Венеции с основными достопримечательностями

Аэропорт Венеции им. Марко Поло

Аэропорт имени Марко Поло является одним из крупнейших аэропортов Италии и расположен в 12 км от Венеции. Карта аэропорта позволит вам оперативно сориентироваться в нем.

Добраться из аэропорта им. Марко Поло можно различными способами:

Аэробус

Автобусы-экспрессы голубого цвета компании ATVO доставят вас либо до самой Венеции (автобусной станции на Римской площади — Piazzale Roma), либо до различных мест, расположенных на материковой части. Аэробусы начинают ходить с 05:20 утра и заканчивают движение в 00:20. Время в пути около 20 минут. Стоимость проезда 8 € (покупка билета туда-обратно обойдется вам в 15 €). Подробное расписание, маршруты и актуальные цены уточняйте на официальном сайте;

Автобусы

Городские автобусы компании ACTV маршрута №5 также могут доставить вас до автобусной станции на Римской площади — Piazzale Roma. Первый автобус отправляется из аэропорта в 04:08 утра, а последний в 01:10 ночи. Время в пути около 25 минут. Если же вам необходимо добраться только до материковой части, то ознакомьтесь с расписаниями автобусов №15 и 45, возможно они вам подойдут больше. Стоимость проезда 8 € (покупка билета туда-обратно обойдется вам в 15 €). Можно купить комбинированный билет «автобус + вапоретто», который обойдется вам в 14 €. Билеты можно приобрести в кассе на станции или у водителя. Расписание автобусов ищите в разделе «Moving in Mainland» на официальном сайте;

Небольшие теплоходы, которые являются основным транспортом Венеции, также отправляются из аэропорта. Этот маршрут обслуживают вапоретто компании Alilaguna. Вапоретто могут доставить вас до различных мест на островной части Венеции (в отличии от автобусов) — Fondamente Nove, Ospedale, Bacini, San Marco и других. Карта маршрутов поможет вам разобраться – какая остановка вапоретто ближе всего к вашему отелю. Они курсируют с 06:15 до 00:15 каждые полчаса. Такая прогулка по воде до Венеции займет от 40 до 75 минут в зависимости от точки назначения. Стоимость проезда также «не радует»: 15 € в одну сторону и 27 €, если покупать билет туда — обратно. Определенно данный вид транспорта стоит выбрать только ради самого путешествия по каналам Венеции и потрясающих видов. Всю необходимую информацию можно получить на официальном сайте;

Такси

За такой же маршрут на такси до Piazzale Roma вы заплатите 40 €.

Аэропорт Тревизо

Аэропорт Тревизо расположен в 20 км от Венеции, и в основном принимает у себя рейсы лоукостеров (например, Ryanair).

Из аэропорта Тревизо до Венеции можно добраться следующими способами:

Экспресс-автобусы довезут вас из аэропорта до Римской площади (Piazzale Roma) за 1 час 10 мин. Аэробасы начинают ходить с 07:35 и до 22:25, примерно один раз в час. Стоимость проезда 12 € (при покупке билета туда — обратно можно немного сэкономить – 22 €). Подробное расписание уточняйте на официальном сайте;

За такой же маршрут на такси от аэропорта Тревизо до Piazzale Roma вы заплатите 76 €.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

Как мы уже успели рассказать выше: основным и единственным транспортом, курсирующим по островной части Венеции являются вапоретто, а по материковой (которая соединяется с островом дамбой) – автобусы и электрички. Официальным перевозчиком внутри Венеции и ее материковой части является компания ACTV, а компания ATVO обеспечивает Венецию пригородными автобусными маршрутами. Стоимость проезда на автобусах начинается от 1,50 € — все будет зависеть от того, каким маршрутом вы планируете пользоваться. Для экономии в Венеции существует Tourist travel card ACTV, стоимость которой зависит от количества дней, на которое вы ее приобретаете: карта на 1 день (24 часа) — 20 €, на 2 дня — 30 €, на 3 дня — 40 €, на 7 дней — 60 €. Данный проездной действует на все автобусы компании ACTV, а также вапоретто. Но если по этой карточке вы хотите добраться в аэропорт (или из аэропорта), то с карточки будет дополнительно списано 6 € за поездку в одну сторону или 12 € за поездку туда-обратно.

Городские вапоретто (vaporetto)

Маршрутов вапоретто более 20 и разобраться с ними вам поможет карта с официального сайта. Вапоретто начинают курсировать с 05:00 и заканчивают свою работу около 00:30, ходят они через каждые 15-20 минут. Также запущено 2 ночных маршрута, которые плавают каждые полчаса с 23:50 до 04:50, их маршрут и детальное расписание можно посмотреть на официальном сайте. Стоимость проезда составляет 7,50 €, проездной на 1 день 20 €. Билеты можно приобрести на каждом причале и перед посадкой их необходимо прокомпостировать;

Гондолы, катеры и вапоретто, курсирующие по каналам Венеции

Гондола (gondola)

Гондола — это своего рода «такси» и один из символов Венеции. Но, в отличие от таксистов, здесь соблюдаются строгие правила и регламенты. Не может кто-то купить себе гондолу и начать на этом зарабатывать. Гондольеров в Венеции чуть больше 400 человек и место в этом профсоюзе передается из поколения в поколение, это очень уважаемая и высокооплачиваемая профессия. Вместимость гондолы 6 человек, так как это удовольствие не из дешевых (если вы путешествуете небольшой компанией), то советуем найти попутчиков. С каждым гондольером необходимо договариваться индивидуально, но так как спрос большой, то на значительную скидку можете не рассчитывать. За небольшую прогулку на гондоле (около 30-40 минут) с вас потребуют около 120-140 € (можно постараться скинуть до 100 €) и их куда лучше будет раскидать на 5-6 человек, чем, например, на двоих. У гондольеров есть официальные расценки, с которыми вы можете ознакомиться на официальном сайте, но об этом мало кто знает и мало кто это соблюдает. Стоит это своих денег или нет – решать вам. Прокатиться вдоль и вокруг Венеции можно и на вапоретто, но, если вы хотите покатиться именно по бесчисленным каналам, то это только на гондоле (или водном такси, которое не намного дешевле гондолы);

Гондолы. Венеция

Трагетто (traghetto)

Большая гондола, которая осуществляет переправу через Гранд-канал. Гранд-канал – самый длинный и широкий канал Венеции (почти 4 км в длину), через который перекинуто только 4 моста, поэтому иногда намного быстрее переправиться на трагетто, чем идти пешком до ближайшего моста. Но это не только удобное средство передвижения с одного берега на другой, но также дешевая возможность насладиться короткой прогулкой на гондоле. Причалы Гранд-канала у которых работают трагетто: San Marcuola, Santa Sofia, San Tomà, San Samuele, Santa Maria del Giglio и Dogana. Стоимость переправы составляет 2 €.

Вы всегда можете скачать данную информацию о Венеции в формате PDF для печати и оперативного доступа (если у вас не будет доступа в интернет): «Брошюра. Общая информация о Венеции». Пусть это будет ваш маленький и бесплатный путеводитель!

! Вся предоставленная информация актуальна на 2016 год. Подробная информация – на официальных сайтах.

Информация была полезной? Хотите что-то добавить?

Что такое вапоретто

Если перевести на русский язык, то дословно это пароход, речной трамвайчик. Но это не прогулочный вид транспорта. Вапоретто в Венеции что-то вроде нашего автобуса, только курсирует он по воде. У вапоретто есть свои маршруты, остановки, расписание.

История вапоретто началась в 1881 году. Тогда на воду сошел первый пароход. Он стал настолько популярным у местных жителей, что количество вапоретто быстро стало увеличиваться.

На сегодняшний день транспортной сетью вапоретто владеет компания ACTV.

Виды транспорта в Венеции

Водный транспорт города на островах представлен большими катерами вапоретто, гондолами и трагетто, туристическими гондолами и мелкими частными катерками или лодочками.

Кстати, из аэропорта Марко Поло до Венеции можно также добраться на вапоретто.

Вапоретто

Это, пожалуй, самый распространенный водный транспорт Венеции. Они бывают трех типов, и каждый из них ходит по своему маршруту.

  • Первый вид, собственно, так и называются «вапоретто» — это большие массивные катера. Своего рода, речные трамваи. Курсируют по Гранд-каналу и каналу Каннареджо. Внешний вид: открытая палуба с крышей, закрытый салон, есть сидячие места на носу и на корме.

Вапоретто по Гранд-каналу

  • Второй вид – мотоскафо, он намного меньше и ниже, чем вапоретто. Они не такие тяжеловесные как вапоретто, в них вмещается меньше людей. И мореходные качества у них лучше, поэтому они курсируют на дальние расстояния — вокруг Венеции, острова Мурано и другие острова, где не такой большой поток пассажиров. Внешний вид — полностью закрытый салон.
  • Третий вид — мотонави. Ходят еще дальше мотоскафо, курсируют на дальние острова Лагуны, до острова Бурано. Это самые большие и вместительные вапоретто. У них может быть две палубы.

Трагетто

Это небольшие гондолы, которые перевозят людей с одного берега на другой.

Знаете, гуляешь вот так вот пешком по Венеции, намаешься за день, ноги гудят, сил уже идти нет, а тут перед тобой очередной канал предстает, а мост не рядом, виднеется где-то далеко… И вот тогда спасает трагетто! Два венецианских молодца за плату в 2 евро, которую вы отдаете непосредственно им, домчат вас на тот берег в два счета.

Расписания у них нет, поэтому иногда приходится ждать, когда трагетто наполнится людьми. Места переправ обозначены на любой туристической карте Венеции. Обычно это узкий деревянный причал с вывеской Traghetto.

Гондолы

Это символ Венеции. Чтобы купить такую красоту понадобится около 25000 евро. Это целое творение искусства. Она создается из 280 деталей и из 8 сортов дерева.

здесь мастерят и ремонтируют гондолы

Все хотят покататься на гондоле, но не каждый раскошелится. Поездка на гондоле обойдется около 120 евро в час. Цена не на одного человека, а на всю гондолу. Поэтому можно сэкономить , прокатившись на ней группой из 5-6 человек (большее количество людей гондола не вмещает).

Нанять гондолу можно на любой водной станции. Можно и поторговаться с гондольерами)

гондола во всей красе

Первые гондолы появились в 7 веке при правлении первого дожа. В те времена они были ярче и веселее. Черный цвет они приобрели позже, в 1562 году в память о страшной эпидемией чумы.

Остановки и расписание вапоретто

Первая остановка вапоретто начинается с железнодорожного вокзала Санта-Лючия. Остановка называется Ferrovia. С вокзала начинаются почти все маршруты вапоретто. Ходят часто – раз в 10-15 минут.

Остановки находятся на двух сторонах берега. Обычно вапоретто останавливаются поочередно на каждой стороне, но бывают и несколько остановок к ряду на одном и том же берегу. Это зависит от маршрута. Внимательно изучите схему!

Остановка вапоретто — это дебаркадер белого цвета с ярко оранжевыми полосками. На нем черными буквами написано название остановки и номер маршрута.

Народу в Венеции очень много. Больше туристов, чем местных аборигенов. Поэтому на вапоретто обычно не протолкнуться. Но если вдруг вам повезло (протолкнули или сами пробились) и вы оказались на самом носу катера, то ловите момент — фотографируйте! Обзор отличный и брызги не долетают.

В Венеции около 25 маршрутов вапоретто, экспресс-маршруты, есть ночной маршрут и даже туристические.

Схема ваппорето

Основные маршруты:

  • № 1, 2, — курсируют по Гранд-каналу, соединяют Римскую площадь, главный ж/д вокзал, площадь Сан-Марко. остров Лидо
  • № 3 — соединяет площадь Рима, вокзал Санта-Лючия и остров Мурано.
  • № 4.1, 4.2 — кольцевой маршрут вокруг острова Риальто (центральная часть Венеции). Заезжает на остров Мурано и Сан-Микеле.
  • № 12 — курсирует от остановки Фондамента Нова до Мурано, Бурано, Торчелло.
  • Ночной маршрут N — начинает работать после 23:30. Ходит 1 раз в час. Нам довелось им воспользоваться. Долго изучали схему линии, но так до конца и не поняли. Хотели доехать до острова Тронкетто (почему мы туда собрались ночью до сих пор для нас загадка), но не получилось. Почему-то вапоретто поехал другим маршрутом. Пришлось выйти раньше.
  • В 2012 году начал ходить туристический маршрут по Гранд каналу. Отправляется от вокзала Санта Лючия.

Подробно посмотреть схему маршрутов можно здесь.

Изучите маршруты, это довольно интересно. Можно составить свой маршрут, купить проездной на несколько дней и объехать всю Венецию с основными островами. Практически прогулка на речном трамвайчике.

Сколько стоит вапоретто

Венеция – туристический город. И, как и везде в Европе, все сделано для удобства туристов. Билеты на вапоретто бывают разными. Все зависит от того сколько дней вы пробудете в городе и как часто будете пользоваться водным транспортом. Я говорю про цены именно для туристов. Для венецианцев стоимость будет отличаться в разы.

Одна из остановок вапоретто

Самый простой разовый билет стоит 7,5 евро. Действует он в течении 75 минут. Отсчет времени начинается, когда вы прокомпостировали билет на причале, в «желтой машинке» компостера. Этот билет вы можете купить как в кассах на причале, так и на самом вапоретто.

Билет не действителен для поездки в аэропорт компании Alilaguna и на маршруты № 16,19, 21.

Есть еще разовый билет за 5 евро. Но он действителен только на определенные линии вапоретто. Туристам не очень подходит такой вариант.

Можно купить разовый билет на вапоретто, но если вы хотите облазить весь городи и увидеть как можно больше достопримечательностей, то лучше пользоваться проездным. Это заметно сэкономит ваш бюджет.

Поэтому рекомендую приобрести удобную вам туристическую транспортную карту. Таких карт несколько видов. О них рассказ ниже.

Туристические карты Венеции

На сегодняшний день (2017 год) проездной карты Venice Card больше не существует. Ее заменила транспортная карта (проездной) Venice Tourist Travel Cards, которая позволяет пользоваться общественным транспортом Венеции компании ACTV. Это вапоретто и автобусы.

Цены карты:

  • 24 часа — 20 евро
  • 48 часов — 30 евро
  • 72 часа — 40 евро
  • неделю — 60 евро
  • Детям до 6 лет проезд бесплатный.

Проездной можно купить в автоматах по продажам билетов компании ACTV. Они находятся рядом с пирсами вапоретто.

Еще вариант — купить на официальном сайте онлайн (ссылка ниже). После покупки вы получаете на электронную почту ваучер с пин кодом. По приезду в Венецию все в тех же автоматах по пин коду получаете карту на руки.

Время действия проездного начинается с момента прикладывания его к специальному валидатору, который находится рядом с причалом вапоретто. Прикладывать его нужно при каждой последующей поездке.

Карты 24-72 часа действуют по времени, с момента их валидирования. Карта на неделю по дням, т.е. ровно 7 дней.

Еще появилась карта Venezia Unica City Pass.

По ней вы можете ездить на общественном транспорте, посещать музеи и достопримечательности Венеции и еще многое другое.

Уникальность карты в том, что вы можете сами создать свою карту на официальном сайте. Вы сами выбираете куда пойти и что посмотреть. На сайте все это фиксируете, оплачиваете, получаете персональный код бронирования (PNR) и в Венеции в кассе-автомате или в многочисленных пунктах продажи получаете свою карту.

Если не пользоваться проездным

Можно купить обычный билет на водный транспорт. Самые удобные кассы — на площади перед вокзалом. Стоят несколько будок, с бросающимися в глаза, яркими цифрами на них. Это — номера маршрутов. Выбираете, какой вам надо, покупаете билет и идете на причал, который находится в 10 метрах. Причал вы тоже выбираете по цифре маршрута, который на нем написан. Все просто. Все для туристов!

Надеюсь я вам немного помогла разобраться с диковинным для нас водным транспортом Венеции и вы будете лучше ориентироваться, гуляя по красивому городу.

Вапоретто в Венеции: общая информация

  • Речные трамвайчики (или автобусы) начали бороздить венецианские каналы в 1881 году. Сначала они работали на паровых двигателях, отсюда и название («вапоретто» в переводе с итальянского – пароход), но сегодня весь транспорт дизельный.
  • Речные автобусы бывают 3 видов: большие, средние и малые. Маленькие и приземистые катера ходят по старой части города, ведь только такие вапоретто могут проходить под невысокими мостами Венеции. Но и в этом случае маршруты речных автобусов охватывают лишь широкие каналы. По узким каналам лавируют исключительно гондолы.

Автор фото: Marco Almbauer, wikipedia.org.

  • Средняя вместимость вапоретто – 230 пассажиров.
  • Туалетами оборудованы не все вапоретто. Санузлы имеются лишь на суднах, курсирующих по протяженным маршрутам.

Источник фото: krdblog.com.

  • Экипаж речных автобусов состоит из капитана и одного матроса. Последний запускает и выпускает пассажиров, объявляет остановки, продает билеты и отвечает на вопросы.
  • По каналам вапоретто ездят со скоростью 8 км/ч. Больше запрещено законодательством. Такое ограничение введено для того, чтобы катера не создавали больших волн, которые могут помешать передвижению гондол.

Источник фото: krdblog.com.

Маршруты вапоретто

Как и наземный общественный транспорт, вапоретто имеет сеть маршрутов и ходит по расписанию.

  • 22 линии обслуживаются катерами муниципальной компании Actv.
  • Кроме этого, на 5 собственных маршрутах работает коммерческий перевозчик Alilaguna. Вапоретто этой компании перевозят пассажиров по маршруту аэропорт – город – аэропорт, а также доставляют жителей и гостей Венеции на дальние острова.

На вапоретто вы сможете добраться до отеля из авто- и железнодорожного вокзала, а также путешествовать по городским каналам и к островам, в частности таким популярным среди туристов, как Лидо (Lido), Бурано (Burano) и Мурано (Murano).

Маршруты вапоретто работают ориентировочно с 5 утра до 23 вечера, в зависимости от времени суток и нагрузки. Есть и ночной вапоретто, о котором речь пойдет ниже.

Источник фото: travel.parshkov.de.

Схема маршрутов вапоретто такая же, как у обычного общественного транспорта, потому если вы хоть раз путешествовали по карте метрополитена или любого наземного транспорта, то освоить систему передвижения речных автобусов для вас не составит труда. Схема передвижения по маршруту есть в каждом вапоретто, как в вагонах метро разных городов.

Ниже приведена карта маршрутов вапоретто в Венеции.

Районы Венеции на карте выглядят так:

Островная Венеция. Источник фото: kackad.com.

Мы не будем рассматривать все 22 линии движения вапоретто, остановимся лишь на самых интересных для туристов.

Важная информация о маршрутах вапоретто

Работа итальянского муниципального транспорта не всегда отличается стабильностью и предсказуемостью. Часто вапоретто совершают «заплыв» не по всему маршруту, делая конечную остановку на промежуточной станции. Неприятным сюрпризом может стать и смена маршрута. Поэтому советуем всегда сверяться с расписанием непосредственно перед поездкой, об изменениях в движении транспорта всегда можно узнать на станции.

Источник фото: saroavto2.blogspot.com.

Вся полезная для туристов информация изложена на официальном сайте компании Actv: расписание вапоретто; схема движения; актуальные новости; изменения в графике движения.

Полезные сайты для планирования путешествия в Венеции:

  • Официальная страница вапоретто.
  • .
  • Найти нужный вам маршрут онлайн можете .
  • Отели в Венеции.

На сайте Actv два языка – итальянский и английский. При ознакомлении с информацией советуем выбирать итальянский – для сравнения. Так вы получите самую актуальную информацию. Параллельный дубляж на английский осуществляется не всегда.

Стоимость билетов на вапоретто

Одна поездка стоит 7,5 евро. Разовый билет действителен в течение 75 минут, потому если вы не планируете совершать поездку немедленно после покупки такого билета, то не имеет смысла приобретать его вообще. Такого понятия, как билеты «туда» и «обратно», на речных автобусах не существует. Если вы успеваете за час с небольшим съездить до пункта назначения и вернуться обратно, тогда вам не нужно покупать «обратный» билет. Также в пределах отведенного времени даже с «одноразовым» билетом вы можете совершать пересадки на любые маршруты.

Скрин с официального сайта вапоретто Actv.

Туристам, главной целью которых является осмотр достопримечательностей, выгоднее обзаводиться проездными, действующими в течение 12, 24, 48 часов или даже целой недели. Предусмотрительные итальянцы разработали целую систему предложений, с которой можно ознакомиться на сайте компании Actv (). Однако помните, что приведенные тарифы не распространяются на маршруты 16, 19 и 20, экскурсионный и ночной, а также не относятся к коммерческому перевозчику Alilaguna.

Ниже мы приведем самые распространенные виды билетов, которые позволят активным туристам экономить на проезде, путешествуя по Венеции:

  • сутки – 20 евро;
  • 2 суток – 30 евро;
  • 3 суток – 40 евро;
  • неделя – 60 евро.

Скрин с официального сайта вапоретто Actv.

Тем, кому еще не исполнилось 30 лет (программа от 6 до 29 лет), венецианцы предлагают совершать поездки по особому тарифу: 72 часа кататься за 28 евро. Правда, для этого придется обзавестись картой Rolling Venice. Она, конечно, стоит 6 евро, но это все равно выгодно, ведь с ней можно будет получать скидки в музеях и некоторых торговых центрах.

Если вы купите карту на 12 часов и больше, то будете иметь право пользоваться не только речными автобусами, но и наземными: на материковой части Венеции – Местре и на острове Лидо.

Не пытайтесь прокатиться на вапоретто «зайцем» и внимательно следите за временем, особенно если вы приобрели разовый билет или билет на 12 часов. Проверки на речных автобусах бывают часто, и в случае нарушения вам придется купить билет и заплатить штраф 60 евро.

Алгоритм действий для пассажира

1. Купить билет.

2. Прийти на станцию.

Станции узнать легко. Это стандартные дебаркадеры белого цвета с желтыми (оранжевыми) полосами и черной надписью – названием остановки.

Источник фото: italy4.me.

Чтобы попасть с берега на дебаркадер, нужно будет пройти по мостику. На каждой станции таких мостиков 2:

  • один для высадки,
  • другой для посадки пассажиров.

Сам дебаркадер разделен на 3 зоны: небольшая зона для тех, кто выходит, большая – для тех, кто ожидает посадки, и еще одна – для посадки, закрыта до того момента, пока вапоретто не пришвартуется и его пассажиры не закончат высадку.

На каждой станции есть дежурный, к которому можно обратиться с вопросами, если вам что-то непонятно.

3. Активировать билет.

На станции нужно активировать билет: приложите его к валидатору и дождитесь звукового сигнала, советуем также обратить внимание на экран – возможно, звуковой сигнал оповещает вас о том, что билет недействителен. Если делаете пересадки, то процедуру с валидатором нужно повторять на каждом причале. Разовые билеты сохраняйте до того момента, пока не покинете станцию. А вот показывать проездной при посадке никому не нужно.

Источник фото: mikestravelguide.com.

Стоит напомнить, что вапоретто – это общественный транспорт, а не туристический, «нянчиться» с приезжими здесь не заведено, вы сами за себя в ответе. Но проблем обычно не возникает даже у новичков: просто идите за толпой и делайте то, что другие.

Как вести себя на борту: правила и советы

На линиях 1 и 2 ходят вапоретто, в которых можно занять место не только внутри, в салоне, но и на корме. А если вам повезет и попадется старый катер, то сможете посидеть и на носу. Наверное, не стоит говорить, что в хорошую, теплую и солнечную погоду это самые популярные места, потому шанс на них оказаться есть только у тех пассажиров, которые совершают посадку на первой остановке.

Источник фото: danaeavia.com.

С собой можно бесплатно провозить одну единицу багажа (если его размеры в сумме не превышают 150 см) и два предмета ручной клади (объемом до 120 см).

Для людей с особыми потребностями на вапоретто предусмотрена специальная выдвижная платформа, которая позволяет беспрепятственно заезжать на борт на инвалидной коляске. Проезд для таких людей, а также для сопровождающих бесплатный, а вот за инвалидное кресло придется заплатить 1,5 евро.

Что касается детских колясок, то их нужно складывать. Любителям покурить придется потерпеть. Зажигать сигарету нельзя ни на вапоретто, ни на дебаркадерах, ни возле билетных касс.

Выбирайте отели Венеции и планируйте путешествие! IGotoWorld желает вам удачного плавания.

Если статья понравилась, расскажите друзьям 🙂 Следите за нами в соцсетях

Речные трамваи

По сути, вапоретто (vaporetto) – тот же автобус или трамвай, только перемещается он по воде. Принципы работы стандартны: несколько маршрутов с постоянными остановками, водные трамваи ходят по расписанию, с пассажиров взимается плата за проезд, с безбилетников – штрафы. По-русски вапоретто означает «пароход» (от vapore – «пар), но на современных судах стоят дизельные моторы. Команда – капитан и матрос, последний объявляет остановки, швартует судно, направляет пассажиров к выходу, следит за безопасностью посадки и высадки.

Удобство вапоретто заключается не только в возможности перемещаться по городским каналам и всему архипелагу. Главное, что причалы расположены по обеим сторонам канала, не всегда соединённым мостами, и теплоходы выполняют функцию паромов, перевозящих людей с одного берега на другой.

Первый вапоретто появился в Венеции в 1881 году и вскоре приобрёл большую популярность. Со временем количество пароходов увеличилось до нескольких десятков. Сегодня за функционирование транспортной сети вапоретто «отвечает» компания ACTV (Azienda Consorzio Trasporti Venezia). Периодически ей приходится сталкиваться с противостоянием гондольеров – они с самого начала восприняли новый вид транспорта как угрозу своим доходам, и время от времени устраивают забастовки и обвиняют вапоретто в загрязнении воды и воздуха и возникновении опасных ситуаций: теплоходы и катера при движении поднимают волны. Иногда протестные действия гондольеров оказываются успешными: так, некоторое время назад скорость передвижения вапоретто была законодательно ограничена до значения 8 км/ч.

Причалы

🇮🇹Подпишитесь на наш инстаграм🇮🇹

Все причалы, где останавливаются вапоретто, выглядят одинаково: окрашенный в белый цвет будка-дебаркадер с яркими оранжевыми полосами.

Большая чёрная надпись – название остановки. Пассажиры входят и выходят по двум раздельным мостикам. Внутри дебаркадера – несколько зон:

  1. В одной пассажиры ожидают прибытия судна;
  2. Вторая служит для высадки пассажиров;
  3. Через третью происходит посадка на борт: доступ туда запрещён, если судна нет у причала, когда оно швартуется, когда происходит высадка пассажиров.

На каждом причале – дежурный, который ответит на ваши вопросы.

Будьте внимательны при выборе направления движения: на больших причалах суда, следующие в разных направлениях, швартуются в разных местах, на маленьких – в одном месте. Понять, куда вам нужно, помогут информационные таблички.

Виды судов

Для перевозки пассажиров ACTV использует три типа судов.

  1. Собственно вапоретто – это приземистое судно с плоской крышей и палубой; вмещает в среднем 230 человек. Они ходят в основном по Гранд-каналу и каналу Каннареджо. Вапоретто различаются по высоте (мосты на некоторых каналах очень низкие), но в целом похожи: закрытый салон, открытая площадка-тамбур с крышей, несколько сидячих мест есть на носу и на корме.
  2. Мотоскафо меньше по размеру (вместимость до 160 человек), но у них лучше мореходные качества, поэтому эти суда обслуживают маршруты, пролегающие по большой воде вокруг Венеции. Они же ходят до острова Мурано и между небольшими островами, где пассажиропоток невелик. Мотоскафо больше похожи на большие катера, полностью закрытые.
  3. Мотонави, как следует из названия, предназначены для переходов по морю, а не по узким каналам. Они похожи на вапоретто, но гораздо больше и вместительнее (до 600 пассажиров). Такие суда ходят на дальние острова Лагуны, например, до острова Бурано. У некоторых мотонави высокая рубка и две палубы.

Маршруты

Всего по Венеции и островам проходят более 25 маршрутов речных трамваев. Многие из них кольцевые. Есть экспресс-маршруты, один ночной маршрут, а в 2012 году появился обзорный туристический маршрут; начать движение по нему можно каждые 30 минут.

По Гранд-каналу ходят маршруты 1, 2 (экспресс), N (ночной) и туристический. В качестве такового можно рассматривать и маршрут 1: он довольно протяжённый, со множеством остановок, и позволяет составить общее впечатление об островной части Венеции. Маршруты 3, 4, 5 (все экспрессные) связывают центр Венеции, остров Мурано, железнодорожный вокзал и автобусную станцию. На Мурано, Лидо и другие острова Венецианской лагуны вы попадёте с помощью маршрутов 13, 20, LN (идёт на север лагуны), DM (прямой экспресс до Мурано). Все маршруты есть на сайте перевозчика; там же – точное расписание движения водных трамваев.

  • Скачать карту маршрутов в PDF можно с официального сайта: www.actv.it

Самые востребованные маршруты – вдоль Гранд-канала, от железнодорожного вокзала через площади Рима (Piazzale Roma) и Сан-Марко (Piazza San Marco). Время в пути: 45 минут (маршрут 1) и 25 минут (маршрут 2; остановки только в людных местах).

  • Маршрут 1 идёт до острова Лидо (Lido), маршрут 2 – до острова Джудекка (Giudecca); до Лидо на нём можно добраться только в высокий сезон.
  • Маршрут 3 обслуживает Мурано, связывая остров с вокзалами Венеции. Пользуйтесь этим маршрутом, если не хотите «ползти» по переполненному судами Гранд-каналу; так вы доберётесь до нужного места гораздо быстрее.
  • Маршруты 4.1 и 4.2 ходят по кольцу; первый по часовой стрелке, второй в обратную сторону. Начинаются и заканчиваются они на острове Мурано.

Маршруты 12 и 14 подходят тем, кто хочет посетить остров-кладбище Сан-Микеле (San Michele) или отдохнуть на пляжах Лидо. В первом случае воспользуйтесь маршрутом 12. Он начинается на остановки Fondamente Nova и проходит через большие острова –Бурано (Burano) и Торчелло (Torcello). Общая продолжительность поездки около 50 минут. Чтобы попасть в исходную точку, Fondamente Nova, можно дойти до неё пешком или доехать по маршруту 4 или 5.

До пляжей Лидо и дальше ходит маршрут 14. Если вы не любитель организованного пляжного отдыха, не выходите в Лидо, а следуйте до Punta Sabbioni, где расположен большой палаточный лагерь.

По ночам действует только одна линия вапоретто, от Сан-Марко до Лидо. Маршрут обозначается буквой N. Им можно воспользоваться с 23:20; последний речной трамвай прибывает в конечную точку в 5:27. Отправление примерно каждые полчаса, после 1:00 – каждый час. Маршрут протяжённый и сложный; рекомендуем сначала внимательно его изучить.

Информационными табло, на которых указаны ближайшие рейсы и время ожидания, оборудованы почти все остановки. Интервалы движения разные – на главных маршрутах, например 1, время ожидания составляет около 10 минут. На других линиях ждать придётся дольше – до получаса. Днём, в утренние и вечерние часы интервалы движения могут меняться. Изменения в расписании могут возникать и в зависимости от погодных условий (туман, плохая видимость и др.). Карта маршрутов и актуальное расписание есть на каждом причале, при необходимости можно задать вопрос дежурному.

Средняя скорость вапоретто не превышает 8 км/ч, кроме того, они не ходят по узким каналам, поэтому иногда удобнее добраться до нужного места пешком.

Стоимость

Вапоретто – удовольствие не из дешёвых. Во всём мире это едва ли не самый дорогой вид городского общественного транспорта: одна поездка стоит 7,5 евро. Но водные такси-катера ещё дороже, а про гондолы и говорить не приходится. К тому же, зная несколько правил пользования маршрутными теплоходами, можно сэкономить.

Подробная информация о ценах на билеты, включая льготные, есть на официальном русскоязычном сайте Venezia Unica – рекомендуем изучить его, прежде чем отправляться в поездку. Также там можно заказать туристическую карту CITY PASS, которая существенно сэкономит время на очереди и расходы на музеи. Читайте мой обзор – как сэкономить в Венеции.

Стандартный билет на одну поездку обойдётся в 7,5 евро. Он действителен для всех маршрутов (кроме 16, 19 и Alilaguna) в течение 75 минут после активации (прохода). В течение этого периода вы можете делать пересадки, возвращаться назад и т.д.

Если в ваших планах – остаться в Венеции подольше, лучше сразу приобрести так называемые туристические транспортные карты, иными словами, проездные на несколько дней. Тогда пребывание на островах и перемещение по ним обойдётся намного дешевле. Карту можно приобрести на 1, 2, 3 дня или неделю; стоит она соответственно 20, 30, 40 и 60 евро и включает проезд не только на речных трамваях, но и на обычных автобусах.

  • Важно: суточный билет действует ровно 24 часа с момента его первого компостирования. Например, вы пробили билет 10 сентября в 09:00, значит можете пользоваться вапоретто до 9 утра 11 сентября без ограничений.

Самый привлекательный по цене вариант – билет на 3 дня за 28 евро, но он доступен только детям и молодёжи от 6 до 29 лет. Обязательное условие для покупки такого билета – наличие карты Rolling Venice. Она, в свою очередь, стоит 6 евро, зато по ней доступны дополнительные скидки в торговых центрах и музеях Венеции.

Дети до 6 лет пользуются вапоретто бесплатно. Бесплатным также является проезд для инвалидов, передвигающихся в колясках, и сопровождающих лиц. За саму коляску придётся заплатить 1,5 евро.

Важно: вышесказанное справедливо для всех маршрутов, кроме 16, 19 и Alilaguna. По последнему ходит катер в аэропорт Марко Поло и из него. Маршрут 16 напрямую связывает Фузину ( Fusina, кемпинг в районе Местре, на материковой части Венеции) и причал набережной Заттере (Fondamenta delle Zattere), по маршруту 19 суда ходят от Сан-Марко до острова Кьоджа (Chioggia).

  • Советуем почитать: как добраться из аэропорта Тревизо

Как и где купить

Билеты продаются на причалах, в автоматах и кассах ACTV, а также в табачных и газетных киосках. Билет можно приобрести и на борту (в том числе, если на причале нет кассы или автомата) – но только разовый, на одну поездку. В большинстве случаев можно рассчитаться, не только наличными, но и кредитной картой.

  • Чтобы сэкономить время советуем спланировать пребывание в Венеции заказать билет заранее онлайн.

После бронирования, вам будет выслан QR и PNR код, сразу по прибытию на вокзал Santa Maria Lucia вы отправляетесь не в очередь в кассы, а к автомату на причале, вот точка на карте. Там вводите ваш код и получаете билет. Билет можно активировать в любой день. Багаж включен в стоимость.

Детям до 6 лет проезд бесплатен.

Например, вы купили заранее 48 часовой билет и активировали его 10 октября в 11:00 – он будет действовать до 12 октября 10:59. Переплата за такое бронирование и экономию времени всего 3 евро.

К слову, сами жители Венеции платят за пользование речными трамваями гораздо меньше, но приобрести билеты по льготным ценам можно, только предъявив соответствующий документ.

Правила и советы

Приобретать билеты нужно обязательно. Их наличие проверяют регулярно, штрафы очень велики: оплатить придётся не только проезд, но и административное взыскание в размере 60 евро. Разрешается провозить детскую коляску в сложенном виде, один предмет багажа стандартных габаритов (не более 150 см по сумме измерений), а также ручную кладь в количестве двух предметов (не длиннее 120 см). Всё, что свыше, оплачивается дополнительно.

Купленный билет необходимо активировать, приложив к валидатору и удерживая до звукового сигнала. Делать это нужно на каждом причале; если вы не активировали билет при посадке, вас могут оштрафовать. Сохранять билет необходимо до конца поездки. Предъявлять билет матросу при входе на судно не нужно.

Посадка осуществляется только после выхода всех пассажиров; до этого момента доступ в зону посадки категорически запрещён. Вы должны неукоснительно следовать указаниям матроса. Для пассажиров с ограниченной мобильностью предусмотрены специальные выдвижные платформы, с помощью которых можно попасть на борт.

Лучшие места для обзора – на носу или на корме. Их мало, поэтому лучше садиться на речной трамвай на исходных остановках, так у вас будет больше шансов занять желаемое место. Не забывайте, что на вапоретто полностью закрыты от ветра и дождя только места в салоне. Если вы сидите на открытых местах, от непогоды вас защищает только крыша, и то не всегда.

Туалеты есть не на всех вапоретто; ими могут быть оборудованы суда, которые ходят по протяжённым маршрутам.

Вапоретто – не туристический речной трамвайчик, а обычный вид общественного транспорта, поэтому в часы пик он максимально заполняется сидящими и стоящими пассажирами. Имейте это в виду и готовьтесь к выходу заранее, чтобы не проехать нужную остановку.

Курить запрещено не только на вапоретто, но и на дебаркадере.

Внимательно следите за происходящим вокруг, не держите ценные вещи и деньги на виду и в легкодоступных местах: в Венеции как и в любой популярном туристическом городе встречаются воры-карманники.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Музейная карта Сан-Марко. Музеи площади Сан-Марко

По карте Сан-Марко можно посетить Дворец дожей и еще 3 музея на пьяцца Сан-Марко, а именно: музей Коррера, Археологический музей и Монументальные Залы Библиотеки Св. Марка.

Эта карта стоит 20 евро (13 евро, если ваш возраст до 26 лет или после 65). Музейная карта действительна в течение трех месяцев от даты начала использования. Каждый музей можно посетить только один раз.

Отдельный билет в один Дворец Дожей не продают, только общий билет на 4 музея.

Дворец Дожей (Палаццо Дукале) – это квинтэссенция Венецианской республики, самый выдающийся музей Венеции, и, если вы там еще не были, постарайтесь восполнить этот пробел. Желательно – с экскурсией, или, на худой конец, с аудиогидом. Мне повезло попасть на очень хорошего экскурсовода, она безумно интересно рассказывала про правление дожей, про венецианскую жизнь, а также про художественные произведения, которыми украшен дворец. Второй раз ходила сама – впечатление уже не то.

Время работы Дворца Дожей: с апреля по конец октября с 8:30 до 19:00 (вход — до 18.00) / с 1 ноября по 31 марта с 8:30 до 17:30 (вход — до 16.30).

Остальные три музея, входящие в музейную карту Сан-Марко, посещаются одним разом, поскольку вход в них один – через музей Коррера. Время работы комплекса музеев: с апреля по конец октября с 10:00 до 19:00 (касса открыта с 10:00 до 18:00) / С 1 ноября по 31 марта с 10:00 до 17:00 (касса открыта с 10:00 до 16:00).

Вход – на дальнем конце площади Сан-Марко, в крыле Наполеона.

Сначала посетитель проходит в музей Коррера. В его основе лежит коллекция Теодоро Коррера (произведения Карпаччо, Беллини, Кановы, Лотто и др). Вы также увидите интерьеры дворца – в том числе комнаты, в которых останавливались Франц-Иосиф и императрица Сиси во время своих приездов в Венецию (в пору, когда Венеция принадлежала Австро-Венгрии).

Покои императрицы Сиси

Затем визитер плавно переходит в Археологический музей, содержащий многочисленные античные скульптуры.

Археологический музей заканчивается входом в третий музей — Библиотеку Сан-Марко, в торжественный зал, расписанный знаменитыми венецианскими художниками.

Музеи на площади Сан-Марко
Из Библиотеки надо опять вернуться в Археологический музей (чтобы осмотреть уже другие залы) и затем — в музей Коррера. На обратном пути будет пинакотека.

Выход из музея там же, где вход. То есть вы сначала идете по внутренней анфиладе Новых Прокураций, возвращаетесь — по внешней

На этот комплекс музеев закладывайте два с половиной – три часа. Он содержит много ценных художественных произведений, а Монументальный зал Библиотеки производит просто ошеломляющее впечатление.

Таким образом, если вы в Венеции впервые и на не очень долгий срок, то возьмите музейную карту Сан-Марко. Если в кассу Дворца Дожей стоит очередь, купите карту в музее Коррера. Тогда во Дворец Дожей вы пройдете без очереди. В музее Коррера очереди не наблюдалось даже в высокий сезон (что никоим образом не говорит о его незначительности – это очень достойный музей. Будьте готовы уделить ему достаточно много времени).

Как попасть в Часовую башню с маврами

На пьяцца Сан-Марко есть еще два объекта, привлекающих к себе внимание, — это две башни: кампанила собора Сан-Марко и Часовая башня с маврами.

На вход в кампанилу, если она открыта, всегда тянется очередь. А вот вход на Часовую башню не очевиден. Чтобы попасть туда, надо зайти в музей Коррера. Именно там продаются билеты и оттуда начинаются экскурсии.

Входной билет на Часовую башню стоит 12 евро. При наличии музейной карты (обычной или только Сан-Марко) стоимость билета 7 евро.

Посещение башни возможно только с экскурсией в сопровождении гида. Группа – максимально 12 человек. Экскурсия длится час. Проводятся экскурсии на итальянском, английском и французском языках.

Расписание сеансов:

— на итальянском языке — каждый день в 12 и 16 часов

— на английском языке — пн-ср: в 10 и 11 часов утра / чт-вскр: в 14 вечера и 15 часов

— на французском языке — пн-ср: в 14 и 15 часов / чт-вскр: в 10 и 11 часов утра

Группа на экскурсию собирается около билетной кассы в музее Коррера за 5 минут за сеанса. Билеты нужно бронировать заранее. К сожалению, мы туда не попали, поскольку билетов не было (мы были в высокий сезон, в новогодние праздники).

Музейная карта Museum pass

Обычная музейная карта, помимо музеев Сан-Марко, включает в себя посещение еще 7 городских музеев.

  1. Дом Реццонико (Cà Rezzonico)
  2. Палаццо Мочениго (Palazzo Mocenigo)
  3. Дом Карло Гольдони (Casa di Carlo Goldoni)
  4. Дом Пезаро (Ca’ Pesaro)
  5. Музей Стекла (Museo del Vetro)
  6. Музей Кружев (Museo del Merletto)
  7. Музей естественной истории (Museo di Storia Naturale)

Музейная карта стоит 24 евро (18 евро, если ваш возраст до 26 лет или после 65). Купить ее можно в кассе любого из музеев, на которые она распространяется.

К ней прилагается схема с расположением этих музеев, их кратким описанием и временем работы.

На схеме к этому перечню добавлено еще два музея, однако вход в них оплачивается отдельно, просто при наличии Museum pass цена меньше.

Это вышеупомянутая Башня с часами (Torre dell’Orologio) и Музей Фортуни (Museo Fortuny).

Стоит ли покупать Museum pass?

При внимательном рассмотрении мы видим, что два музея (Стекла и Кружев) находится не в самой Венеции, а на островах Мурано и Бурано. К тому же в этом списке отсутствуют другие замечательные музеи, в первую очередь – Галерея Академии. Отсутствуют Ка д’Оро, Ка Гримани. Кого-то, возможно, огорчит отсутствие музея Пегги Гуггенхайм.

Здесь уже надо решать индивидуально. Галерея Академии – лучший художественный музей Венеции, и, разумеется, он идет высшим приоритетом, чем вышеозначенные семь музеев.

Но если вы были уже в Галерее Академии и у вас есть в Венеции несколько дней, то взять Музейную карту имеет смысл. Вход в каждый отдельный музей стоит 8-10 евро, так что, посетив три музея из этого списка, вы уже оправдаете карту.

Коротко по списку

За музеями Сан-Марко и Галереей Академии логически следует Ка Реццонико, эффектный дворец, в котором сейчас находится Музей Венеции 18-го века. Здесь, в роскошных дворцовых покоях, размещены картины венецианских художников 18-го века: Каналлето, Гварди, Тьеполо, Лонги.

Каналлето

Далее следуют сразу три музея, которые «кучно» расположены, и их удобно «брать» разом. Они разнообразны по тематике, не утомительны (можно сказать, развлекательно-увлекательные) и отлично заполнят половину дня (особенно в непогожий день). Это Ка Пезаро, Ка Мочениго и Музей естественной истории. Находятся они в районе Сан-Поло, недалеко от остановки вапаретто «Сан-Стае».

(На всякий случай напомню, что «Ка» происходит от слова «Casa», т.е. «дом», а фактически означает дворец. Почему не «палаццо»? Потому что в Венецианской республике был только один Палаццо – Дукале, Дворец Дожей. Все остальные дворцы назывались Ка).

Начните с Ка Пезаро как наиболее серьезного из этой троицы. Разовый билет в Ка Пезаро стоит 10 евро.

Этот дворец вмещает в себя два музея: Галерею современного искусства и Музей восточного искусства.

Пусть вас не пугают слова «современного искусства» — современно оно относительно эпохи Ренессанса. В первых залах вас встретят скульптуры Родена, картины Шагала.

В музее представлено все многообразие направлений искусства двадцатого века. Было любопытно посмотреть на итальянский сецессион, а также итальянских импрессионистов, архаиков, метафизиков, сюрреалистов и проч.

Из былого великолепия дворца остались в основном только потолки.

На третьем этаже здания размещен Музей восточного искусства: с многочисленными образцами оружия, доспехов, а также такими мирными предметами, как вазы, скульптуры из слоновой кости, картины, ширмы, музыкальные инструменты, шкатулки, гребни и прочее – все изумительного мастерства. Эта богатейшая коллекция была собрана герцогом Энрико Бурбонским во время его путешествий по Юго-Восточной Азии.

Еще в нашу бытность в Ка Пезаро проходила временная выставка «Культура Шанель». На ней толпилось много народа. В полутемном зале были развешаны картины Пикассо, а в центре зала, за стеклом были представлены многочисленные платья. Под нарядами лежали старинные книги. В общем, нечто в современном духе – сбивающее с толку и озадачивающее.

Следующий дворец по соседству – Ка Мочениго – принадлежал знатной венецианской фамилии, из которой одних только дожей вышло семеро. Посетить его стоит ради того, чтобы увидеть венецианский дворец в полном блеске и оценить его пышность и богатство.

В первых комнатах вы увидит коллекцию флаконов для духов, а также градиенты для приготовления старинных духов и старинные сосуды для производства (на выходе можно приобрести венецианские духи).

В некоторых комнатах расставлены манекены в старинных одеждах.

Но главная ценность музея – именно в представлении жизни местной знати, в какой обстановке, в каких интерьерах она протекала.

Насчет третьего музея – Музея естественной истории – у меня были большие сомнения. Тратить время в Венеции на научный музей казалось мне неправильным. Только то, что находился он в двух шагах от Ка Мочениго и входил в Музейную карту, толкнуло нас сунуть туда нос.

И мы нисколько о том не пожалели. Впервые видела настолько грамотно устроенный научный музей.

Все начиналось с динозавров, костей мамонтов, отпечатков древних растений и рыб на разломах камней.

Потом пошли древние люди и артефакты их жизни. Запомнилось захоронение: мумия, а по обеим сторонам от нее – высушенные крокодилы.

Потом были залы с чучелами самых разных животных – и ни малейшего запаха формалина. В залах, посвященных подводному миру, я ощутила себя, действительно, словно бы под водой, внутри потоков, медленно проносящих меня мимо кораллов и рыб.

Звери, птицы, бабочки, жуки – богатейшие коллекции. Сравнение крыльев, клювов, зубов у разных представителей фауны. На экранах было представлено, как один и тот же пейзаж видят скачущие, прыгающие, ползающие. В общем, было очень любопытно. Провели в музее 40 минут и вышли в полном восторге.

Музей естественной истории занимает здание Фондако дей Турки – бывшего турецкого торгового дома. От прежних интерьеров ничего не осталось.

Разовый билет в этот музей, так же как и в Ка Мочениго, стоит 8 евро.

На эти три музей мы потратили около 4-х часов. Также, находясь в этом районе, логично зайти в две церкви из списка Хорус – Сан-Стае и Сан-Джакомо-дел-Орио. (Сан-Стае открывается в 13-45). На площади дел Орио и в ближайших переулках много кафе, так что здесь же можно и пообедать.

Следующий музей, входящий в Музеум-пасс, — дом Карло Гольдони. Совсем маленький музей, буквально в три комнаты. Интересен в том плане, что, если в Ка Мочениго мы видели, в каких условиях жила венецианская знать, то здесь можем посмотреть, какие дома имел средний класс. Дом купил дед Гольдони, нотариус из Модены. Симпатичный внутренний двор с колодцем и высокой лестницей, ведущей в покои (а сейчас – в музей).

Посещение дома Гольдони логично объединить с находящимися поблизости Скуолой Сан-Рокко и церковью Фрари.

Далее из списка у нас остаются два островных музея – Музей стекла на Мурано и Музей шитья на Бурано. Во втором я не была, а первый мне не показался очень занятным. Там отображен процесс развития технологии изготовления изделий из муранского стекла и представлены образцы — от самых ранних изделий до последних. В Мурано интересней пройтись по многочисленным магазинам, торгующим мурановским стеклом. Остров сам – как один сплошной музей стекла.

Остальные музеи

Из музеев, не охваченных никакими музейными картами, я горячо советую сходить в Ка д’Оро, или «Золотой дом». Стоимость билета 8.50, а вкупе с Ка Гримани – 10 евро. Однозначно стоит брать билет на оба дворца.

Ка д’Оро привлекает внимание своим изящным, кружевным фасадом, выходящим на Гранд Канал, а внутри содержит многочисленные художественные произведения. Его хозяин, Джорджо Франкетти, собрал великолепную коллекцию картин и скульптур.

«Сан-Себастьян» Андреа Мантенья

Замечательный вид с верхней галереи на Гранд Канал.

Поразительный внутренний двор — его пол покрыт разнообразными узорами, выложенными из мозаики.

Ка Гримани находится в 15 минутах ходьбы от Ка д’Оро, около церкви Марии Формозы. Для посетителей открыта замкнутая анфилада комнат. Комнаты пусты, никакой мебели, но на стенах и потолках сохранились фрески. Расставлены скульптуры, кое-где висят картины. Одна из угловых комнат — в виде высокого светового фонаря — очень эффектна.

Также стоит сходить в скуолы, в первую очередь в Скуолу Сан-Рокко (о скуолах Венеции я писала в предыдущей статье).

Сожалею, что не побывала в музее Кверини Стампалья – думаю, там интересно (билет – 10 евро).

Также буквально за несколько минут до закрытия мы подошли к знаменитой лестнице Контарини дель Боволо и, соответственно, не попали туда. Билет стоит 7 евро и включает, помимо лестницы, зал Тинторетто.

Хорош небольшой музей Диочезано Сант-Аполлона, который находится за Дворцом Дожей. Помимо картин, икон, церковной утвари, там можно посмотреть остатки древнеримской базилики с внутренним двором.

Билет в музей стоит 5 евро, мне он обошелся в 2.5 евро – по карте Venice Key.

Резюме

Заканчиваю свой краткий обзор музеев Венеции и музейных карт.

Посмотрите внимательно сайт Венеция Уника. Помимо пункта «Музеи и церкви» там есть еще пункт «Наши лучшие предложения», где предлагаются разнообразные виды дисконтных карт, которые включают в себя комбинации из нескольких музеев, церквей и билетов на транспорт на определенное количество дней. Выберите, какой вариант вам больше подходит.

Церкви Венеции

Отели в Венеции

Можно попробовать подыскать не отель, а комнату или квартиру непосредственно у хозяев квартир в Венеции на сайте Airbnb. Обычно это дешевле. Регистрируясь по моей вы получаете скидку 30 евро на свое первое бронирование (если бронирование совершено на сумму >70 евро).

Полезные сайты для подготовки к путешествию
— поиск авиабилетов — Aviasales
— подбор отелей — Booking (если вы еще не зарегистрированы на Booking, то можете сделать это по моей . В таком случае Booking вернет вам на карту 1 тыс рублей после того, как вы забронируете жилье и совершите первую поездку).
— съём жилья у хозяев — Airbnb или Суточно.ру
— подбор готовых туров — Travelata и Level.travel
— оформление туристической страховки — Cherehapa
— заказ такси/трансфера — KiwiTaxi или intui.travel
— прокат авто — Economybookings
— универсальная сим-карта, одна для всех стран — Drimsim
— ж/д и автобусные билеты в Европе — Omio.com и Rail Europe
— прокат велосипедов, скутеров, квадро- и мотоциклов — BikesBooking
Если вы хотите получать сообщения о появлении на сайте новых рассказов, вы можете оформить подписку. ПОДПИСАТЬСЯ

Венецию строили на воде. Такой тип городского строительства и планировки был уникальным для того времени, и продолжает оставаться такой в современном мире. Особенности градостроения наложили свой след и на историю становления и развития общественного транспорта Венеции, аналогов которому в мире практически нет.

В частности, это касается вапоретто, которые напоминают знаменитые гондолы. Также в систему городского транспорта, с помощью которого осуществляется перевозка жителей Венеции между материковой частью и островами входят гондолы, трагетто, небольшие катерки, лодочки, туристические гондолы.

На каждый вид транспорта нужно приобретать билеты, стоимость которых отличается для местных жителей и иностранцев.

Туристы, впервые приехавшие в Венецию, удивляются новому для них виду транспорта, под названием вапоретто. В переводе с итальянского это слово обозначает речной трамвай или пароход, который здесь является видом транспорта прогулочного типа. Это похоже на автобус, который ездит не по дорогам, а курсирует по городским каналам.

У венецианского вапоретто есть главные, дополнительные, туристические и ночные маршруты. Этот транспорт курсируют по четкому расписанию, и останавливается на оборудованных местах.

История развития этого своеобразного транспорта началась в 1880-х гг., когда на воду Венеции впервые сошел речной пароход. Быстрое развитие вапоретто было связано с популярностью транспорта у местных жителей. В связи с этим городские власти приняли решение о создании особого вида городского транспорта. Сетью речных трамвайчиков владеет одна кампания – ACTV.

Конкуренцию этой компании по перевозкам составляет фирма Alilaguna, вапоретто которых обозначается цветами:

  • Голубой или blu (B).
  • Оранжевый – Arancio (A).
  • Красный – Rossa (R).
  • Зеленый – Verde (V).

График движения этих вапоретто не совпадает с расписанием других трамваев.

Вапоретто не разрешается проходить по очень узким каналам, по другим – допускается. Водители должны соблюдать правила движения на воде, не пересекать другие маршруты и не превышать скорость движения. Средняя скорость трамвайчиков между остановками материковой части города и островами равна 8 километров в час.

Карта маршрутов и расписания ACTV и Alilaguna

Первое, что нужно знать, так это то, что оператором общественного транспорта Венеции, включая вапоретто в Венеции, является компания ACTV. Именно на ее сайте (есть версии на английском и итальянском) нужно проверять цены, маршруты и расписания, если после публикации данного материала (август 2017) прошло уже много времени.

Photo by Szilveszter Farkas

Но интересный факт в том, что в Венеции есть еще одна компания, которая отвечает за перевозки на вапоретто по еще 4 отдельным маршрутам – Alilaguna. Эти маршруты, чтобы не вызывать путаницы, обозначаются цветами – blu (B — синяя ветка), arancio (A — оранжевая), rossa (R — красная) и verde (V — зеленая).

На сегодняшний день Вапоретто в Венеции курсируют по 27 дневным, ночным маршрутам и «подмаршрутам» (когда вапоретто останавливаются только на самых оживленных остановках), которые охватывают как острова, так и материковую часть города.

Таблицы с расписаниями вапоретто 2017 есть . Карта вапоретто в Венеции представлена или ниже. На этой карте представлены маршруты как от ACTV, так и от Alilaguna.

Отдельная карта вапоретто Alilaguna есть .

Если вы едете в Венецию как турист, то с наибольшей долей вероятности вас будут интересовать исключительно маршруты 1 и 2 (они курсируют по Гранд каналу), а также маршрут А (оранжевый), который начинается у аэропорта и заканчивается остановкой San Marco в самом конце Гранд канала.

Маршруты 5.1 и 5.2 (51 и 52) курсируют по внешнему краю главного острова и позволяют добраться на остров Лидо. Схема маршрутов 5.1 и 5.2 также есть на карте выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *